Басня Ворона и лисица с картинками читать – Крылов И.А.
Читать басню Ворона и лисица с картинками в одно удовольствие. Ворона и лисица – басня Крылова И.А. для детей учит тому, что нельзя слушать «сладкие» речи в свой адрес и безусловно верить им. Нужно всё здраво оценивать. Басню Ворона и лисица вы можете читать онлайн.
Басня Ворона и лисица читать с картинками
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, —
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Мораль басни: падкий на лесть может потерять все. Именно такой смысл вложил в свою басню Эзоп, а Крылов блестяще донес её до нас, переложив ее на русский поэтический язык. Лесть — оружие слабых, но победу с ее помощью можно одержать даже над самыми сильными.
Похожее
svetlica-mama-blogger.ru
Рисунок к басне И.Крылова “Ворона и лисица”. Гуашь
Корзина
Купить!
Изображение
помещёно
в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…
удалить из корзины
Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением
300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
¹ Стандартная лицензия
разрешает однократную публикацию изображения ограниченным тиражом в качестве
иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания;
² Расширенная лицензия
разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;
Подробнее о различиях в
лицензиях
³ Лицензия Печать в частных целях
разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования
тиражом не более пяти экземпляров.
* Пакеты изображений
дают значительную экономию при покупке большого числа работ
(подробнее)
Размер оригинала:
3500×2642 пикс.
(9.2 Мп)
Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения
(75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости).
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах,
реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их
покупки.
Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено
и преследуется по закону.
lori.ru
Разработка урока изобразительного искусства в 4 классе по теме “Иллюстрация басни Крылова “Ворона и Лисица”
Урок: Изобразительное искусство
Класс: 4
Тема урока: Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»
Программа: Перспективная начальная школа. (Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений/ В. С. Кузин и др. – М.: Дрофа, 2011. )
Цель урока
Создать условия для развития художественных способностей детей.
Задачи урока:
1. Научить посредством иллюстрации решать художественно – творческие задачи; познакомить учащихся с видом иллюстрацией; закрепить пройденный материал – рисунок птиц
2. Развивать зрительное восприятие, творческое воображение
Воспитывать в учащихся терпеливое отношение к работе, прививать аккуратность художественный вкус, фантазию. Воспитывать любовь к искусству.
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная и фронтальная форма.
Основные понятия и термины
Иллюстрация
Образовательные ресурсы
Басни И. А. Крылова, мультимедийная презентация, образец педагогического рисунка, репродукции картин Серова.
Оборудование для детей
Альбом, краски, карандаши, стаканчик с водой, кисть, салфетка
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: познакомятся с творчеством художников-иллюстраторов, научатся рисовать иллюстрации к литературным произведениям, правильно располагать рисунок на листе.
Метапредметные УУД: Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников; регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, управлять своими эмоциями; коммуникативные: овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства.
Межпредметные связи
Урок литературного чтения «Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Внутрипредметные связи
Перспектива. Светотень. Анималистический жанр. Рисование животных (зверей и птиц)
Ход урока
Этапы урока
Обучающие и разви-вающие компонен-ты, задания и упраж-нения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы работы
Универсиаль-ные учебные действия
I Моби-ли-зую-щий этап
1.Рефлексия эмоциональ-ного состояния (Раскрашивание бабочки)
– Ребята, на сегодняшнем уроке изобразительного искусства, я думаю, у вас у всех хорошее настроение. Покажите свое настроение на крыльях бабочки. (Объясняет суть упражнения)
Желает с хорошим настроением работать на протяжении всего урока
Раскрашивают бабочку
Индив.
Личностные: мотивация к учебной и творческой деятельности
II Самоопределение к деятельности
2. Определение темы урока
Предлагает рассмотреть рисунки. (Иллюстрации к сказкам)
– Как одним словом можно назвать эти рисунки?
-Как вы понимаете слово «иллюстрация»? Обратимся к словарю Ожегова стр.244 (Вызывается ученик)
-Почему мы работаем с этим понятием?
-А какое именно произведение мы будем иллюстрировать угадайте по загадкам.
Учитель зачитывает загадки:
1.Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет
Знают рыжую в лесу
Очень хитрую (лису)
2.Ночью светит с бугорка
Два зеленых огонька
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы (лиса)
3.Носит серенький жилетик
Но у крыльев черный цвет
Видишь кружат 20 пар
И кричат, ка-а-ар (ворона)
4.Окраской сероватая
Повадкой-вороватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Кто она? (ворона)
Учитель: Вспомните по какой теме мы работали на прошлом уроке? (ответ: « Мы рисовали с птиц». Как вы думаете, где на этом уроке эта тема может нам пригодиться? (ответ: мы будем рисовать ворону, лисицу и сыр, а принцип рисования мы разбирали на прошлом уроке.)
Какая же тема сегодняшнего урока, как вы думаете? (ответ: «Мы сегодня будем иллюстрировать басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица», молодцы, догадались.
Рассматривают иллюстрации Зачитывает: «Иллюстрация-рисунок иллюстрирующий текст, снабжающий текст поясняющими рисунками»)
Выражают гипотезу.
Отгадывают загадки
Отвечают на вопросы
Фронталь-ная работа
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
III. Организация познавательной деятельности
1.Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы «Иллюстрации к басням Крылова»
Произведения Крылова издавались огромное количество раз. Немало художников работало над иллюстрациями басен. Посмотрим некоторые работы Валентина Серова. Он нарисовал более 150 иллюстраций к басням Крылова. Работая над рисунками, он изучал обстановку для каждой басни. Для басни «Ворона и Лисица» он приставил лестницу к огромной старой ели на краю парка и, взобравшись на один из верхних суков, делал с него зарисовки.
Слушают учителя и рассматривают иллюстрации (репродукции картин)
Фронталь-ная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека, эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение произведений поэтов, художников для человека. Познаватель-ные: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, осознанно читают текст с целью освоения и использования информации. Коммуникатив-ные: умеют слушать друг друга, строят речевые высказывания, отвечают на вопросы, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.
2. Работа над текстом басни
-Назовите персонажей басни?
– Какие слова вам были не понятны?
Слушают и читают текст басни
3. Словарная работа
Работа с толковым словарем (Каждой паре по одному слову)
Работа в парах
4. Характерис-тика героев басни
1. Исходя из загадок, постараемся описать образ Лисы и Вороны.
Я называю существительное, вы –прилагательные.
Лиса- (ответы детей: хитрая, огненная, пушистая, рыжая)
Ворона- (ответы детей: глупая, серая, вороватая, хрипловатая, неумная)
Сыр –( ответы детей: мягкий, желтый, аппетитный, пахучий)
2. Уберите неподходящие к героям эпитеты из таблицы:
Ворона
Лисица
Неуклюжая
Умная
Глупая
Красивая
Доверчивая
Бестолковая
Непонятливая
догадливая
Коварная
Хитрая
Неискренняя
Добрая
Льстивая
Честная
Вкрадчивая
открытая
Какая мысль выражена в этой басне?
Отвечают на вопросы
Распределяют слова
Ответы учащихся: «В басне показана глупость вороны, хитрость, льстивость лисы. И вообще автор показал в басне черты характера людей.
Фронталь-ная работа
IV. Творческая практическая деятельность
1. Организация рабочего места
2. Демонстрация приемов работы
-Подумайте, какой фрагмент басни вы будете рисовать, какова будет последовательность работы над рисунком.
Прежде чем рисовать, надо ещё раз представить сюжет. Затем можно рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. Нельзя забывать о деталях. Также не забудьте, что находится ближе, рисуем крупнее и ниже на странице. Рисунок делаем тонкими линиями. Переходя к работе со цветом, выберите нужный цвет: сначала изобразите небо, потом землю, а потом нарисованные вами предметы. При помощи цвета старайтесь передать характер героев.
– При работе помогайте друг другу.
Планируют свою деятельность.
Фронталь-ная работа
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке
Коммуникатив-ные: принимают учебную задачу.
Познавательные: анализируют план работы над рисунком
3. Самостоя-тельная работа.
Оказывает индивидуальную помощь.
Самостоятельно или в паре выполняют рисунок карандашом.
Индиви-дуальная работа.
Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия
V. Итоги урока. Рефлексия.
Выставка работ учащихся
Оценивание
-Давайте посмотрим, что у вас получилось.
2. Продолжите фразы:
-Я на уроке узнал…
-Интересным мне показалось…
-Было трудно…
-Мне понадобиться в жизни…
Дети выходят к доске и показывают свои работы, рассказывают, что они изобразили.
Одноклассники говорят, что хорошее они видят на рисунке товарища, и дают советы, что можно исправить.
Дают рефлексивную оценку урока и своей деятельности.
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарищей, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Коммуникатив-ные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Список использованной литературы.
Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений/ В. С. Кузин и др. – М.: Дрофа, 2011.
Крылов И. А. «Басни», М.: «Детская литература», 2005.
Кузин В. С. Изобразительное искусство. 4 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /В. С. Кузин. – М.: Дрофа, 2011.
Заключение
Разработка представлена в виде технологической карты урока. Проектирование урока рассмотрено с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы, в характеристике универсиальных учебных действий. Сформулированы педагогические задачи, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС начального общего образования, предложены виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и изобразительных умений, осуществлению младшими школьниками регулятивно-оценочных функций, формулированию учебно-практических задач и нахождению путей их решения.
Данная разработка урока предназначена для учителей начальных классов, изобразительного искусства, работающих по ФГОС второго поколения.
В разработке урока использованы принципы развивающего обучения системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
На уроке используются принципы художественной педагогики и современных педагогических технологий (ИКТ, игровые технологии, формы интегрированного обучения).
infourok.ru
И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен.
1. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен.
Пробуя свои силы в создании рисунков, можно внимательно рассмотреть популярные иллюстрации к басням. Среди разных приемов изображения персонажей басен мы видим два наиболее популярных. Зверей и птиц изображают в привычном виде. Так, например, рисовали Г. Доре,
В. Серов. Или животных одевают в одежду людей и сразу же показывают, что, говоря про зверей, баснописец имеет в виду людские типы. Так иллюстрирует басни Е. Рачев. Можно не рисовать свои иллюстрации, а собрать коллекцию лучших иллюстраций, созданных художниками.
2. На уроках вы учитесь владеть всеми формами общения. Каждый вид художественных произведений помогает вам в этом. Чем помогает вам басня?
Читая и обсуждая художественные произведения, мы осваиваем монологи и диалоги. Мы учимся рассуждать и доказывать свою правоту. Мы учимся словесно оформлять свои мысли и чувства. Каждое художественное произведение чем-то помогает нам в этом. Лирическое стихотворение может помочь передать свои чувства. Роман, повесть, рассказ учат, как нужно рассказать о событиях. Басня помогает оценить свое поведение. Те басни
о Вороне и Лисице, которые мы только что прочли, помогают понять, что такое лесть и как она способна обмануть и сделать смешным человека. Басня всегда учит. Часто этот урок мы находим запечатленным в морали басни: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь», «А Ларчик просто открывался», «У сильного всегда бессильный виноват» — мы с детства помним эти и другие афоризмы.
3. Выберите для себя один из вариантов самостоятельной работы.
Басню можно прочесть с листа.
Басню можно прочесть наизусть.
Басню можно исполнить в лицах как пьесу.
Можно использовать мораль басни или ее сюжет для самостоятельной работы.
Выбирая вариант работы с басней, каждый учитывает свои способности. Тот, кто хорошо декламирует, хорошо читает вслух тексты художественных произведений, изберет исполнение басни перед классом. Любители сцены создадут пьесу, составят афишу (список действующих лиц) и распределят роли, после чего выступят перед классом.
Создавая собственный рассказ по афоризму, ученики склонны использовать истории из собственной жизни. Обратимся к вариантам работ по морали басни «Ларчик».
«А Ларчик просто открывался…»
Есть такие люди, которые не умеют искать простых решений. Им всегда кажется, что простое решение может их обмануть. Вместо того чтобы попробовать открыть дверь, нажав на ее ручку, они станут искать от нее ключ. Найдя ключ, долго примеряются, прежде чем его использовать. И после тщательных приготовлений открывают дверь, очень удивляясь, что она так просто открывается.
Но интересней те сочинения, в которых не рассказывают о замках и ключах, а показывают, что у любого вопроса могут быть и простые, и сложные решения. Вот одно из них.
«А Ларчик просто открывался…»
«Этот афоризм подсказывает нам, что в любом случае нужно сначала поискать простое решение, и только затем, если оно не подойдет, идти более сложным путем.
Если перед вами мост через реку, то не нужно искать обходных путей.
Если вы хотите помириться с подругой, с которой поссорились, то нужно с ней поговорить, а не пытаться использовать для переговоров еще одного человека.
Если вам нужно приготовить пищу, то используйте для этого плиту на кухне, а не выходите на улицу, чтобы развести там костер.
Жизнь учит нас поискам простых и практичных решений».
И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен.
5 (100%) 1 vote
На этой странице искали :
- как нарисовать ворону и лисицу
- рисунок к басне ворона и лисица
- иллюстрация к басне ворона и лисица
- как нарисовать лису и ворону из басни
- как нарисовать басню ворона и лисица
Сохрани к себе на стену!
vsesochineniya.ru
Конспект урока по изобразительному искусству “Иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»”.
Конспект урока по ИЗО
Тема урока: иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица».
Цель урока: сделать иллюстрацию к басне «Ворона и лисица».
Образовательные задачи: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать
композицию по мотивам текста басен., учить правильно располагать рисунок на листе
Воспитывающие задачи: возбудить интерес к творчеству; способствовать развитию
творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца
начатую работу.
Развивающие задачи: развивать зрительное представление учащихся о
взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа.
Оборудование:
Изобразительный ряд: образец педагогического рисунка, картинки животных (главных героев басни).
Литературный ряд: басня И.А.Крылова «Ворона и лисица»
Ход урока
I. Организационный момент
Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать: рабочая тетрадь, простой карандаш, резинка, акварельные краски и альбом для рисования.
II. Чтение басни
Инсценировка басни.
-Кто автор этой басни? (И.А.Крылов)
-Кто главные герои в басне ? (ворона, лисица)
-Какие басни Крылова вы еще знаете?(«Квартет», «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»)
III. Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом
Мастер изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, – жизнь: людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать «реалистом». Посмотрите, как художник изображает животных на бумаге.
Красивая лиса изящная, грациозная (фотография). Художник Е. Чарушин изобразил забавную лисичку. Такие слоны (фотография) живут в далекой Индии. А вот таких величественных слонов нарисовал художник В. Ватагин. Это настоящий медведь (фотография). А этого веселого медвежонка нарисовал художник Е. Чарушин.
Вы уже несколько раз услышали фамилии художников, рисующих зверей и птиц: Е. Чарушин, В. Ватагин, не правда ли? Да, они очень много времени и сил посвятили именно этому виду изобразительного искусства, это была их излюбленная тема.
Справка. Художник-анималист (от слова animal, по-английски – «животное») изображает животное, рисует картины о жизни животных, птиц, насекомых, например, иллюстрируют книги о животных. Анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
Иллюстрация – графическое и живописное изображение, в котором все средства художественной выразительности должны прояснять смысл литературного фрагмента, к которому выполняется иллюстрация. Своей работой художник помогает автору, делает зримыми его образы.
У меня на столе находятся рисунки с главными героями басни. Сейчас мы должны будем составить иллюстрацию на доске из этих отдельных рисунков. Ель уже изображена на доске, а вам нужно будет правильно разместить главных героев (вызвать к доске 1-2 ученика). Вот и готова новая иллюстрация. А скажите, пожалуйста, какими цветами вы воспользуетесь и что ими изобразите на своём рисунке. В этом нам помогут цветные полоски.
Например ученик вытягивает полоску голубого цвета – предполагаемый ответ: голубым я изображу небо.
Красным – цветы
Жёлтым – солнышко, сыр Оранжевым – лису Чёрным, серым – ворону Зелёным – ель Коричневым – ствол ели
Ребята, посмотрите как художник нарисовали иллюстрацию к этой басне (показываю иллюстрацию)
Итак, сегодня мы будем как настоящие художники рисовать иллюстрацию к басне
«Ворона и лисица».
Сначала давайте потренируемся в рабочей тетради. Для этого откройте тетрадь на странице 12 , возьмите в руки простой карандаш и начинаем обводить.
Объяснение последовательности выполнения иллюстрации
(на доске вывешены примеры как, нарисовать лисицу и ворону)
Выполняем наброски в карандаше, правильно компонуем лист, пропорционально выбираем соотношение лисы и вороны.
Прежде чем рисовать надо ещё раз представить сюжет . Сначала начинаем рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. При этом нельзя забывать о деталях, которые помогут отразить содержание басни. Например, то, что находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а то, что дальше — меньше и выше.
Не забывайте, что сначала вы делаете эскиз, поэтому линии должны быть легкими, не нужно сильно нажимать на карандаш. Приступайте к выполнению работы карандашом.
Физминутка.
Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или,
наоборот, с большого пальца.
Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем
сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”,
“бутончик”
Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и
постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся
в стороны.
Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой
руки, изображая бег лошадок.
Переходим к работе в цвете.
Сначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок выполняем в цвете нарисованные предметы. При этом сначала выполняем общие цветовые пятна, затем уточняем детали. При помощи цвета стараемся передать характер героев, время года, дня, состояние природы, настроение. Например, чувство тревоги можно выразить мрачными красками и холодными тонами, а радость яркими – тёплыми тонами.
(Дети начинают работать)
IV. Итог урока
-Ребята, что мы сегодня делали на уроке?(рисовали иллюстрацию к басне «Ворона и лисица»)
-Для чего мы это делали?(чтобы представить себя в роли художников)
kopilkaurokov.ru