Каллиграфические цифры от 1 до 10 – . .

Как научить писать цифры ребёнка

Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр. Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр.

Учимся писать цифры

Подготовительный этап

Знакомясь с счетом и самими цифрами, дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений. Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака.

Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.

Необходимые навыки

  • Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
  • Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
  • Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
  • Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.

Для этих упражнений лучше распечатать увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке.
На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки. 

Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры». Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.

Подбираем пропись

Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно. К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:

Первыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок.
За чёрными цифрами должны располагаться два — три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.
На протяжении одной строки должны находиться несколько цифр, напечатанных жирным шрифтом, те, которые будут служить для ребёнка образцом, (а не одна — две только в начале строки).

Этим требованиям отвечают прописи «Каллиграфия цифр. Прописи по математике.»  — это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки.

Приступаем к обучению

 Как правильно пишется каждая цифра
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.

Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки.

Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.

Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.

Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.

Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.

Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины.

Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.

Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.

Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки. 

Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.

Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.

Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу.

Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.

Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.

Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.

Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.

Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.

Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и написание букв и формированию красивого подчерка.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультики для детей «учимся писать цифры от 0-9»:

marypop.ru

Письмо цифр – Учимся дома

Цифра «0». Состоит из одного элемента: овала. Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Цифра «1». Состоит из двух линий, одна из которых меньше другой. Пишется безотрывно. Начинают писать маленькую линию немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх, к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую линию от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Цифра «2». Состоит из трёх элементов: «головки», «штриха» и волнистой линии. Пишется безотрывно. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Цифра « 3». Состоит из двух элементов: верхнего и нижнего правых полуовалов. Верхний полуовал должен быть немного меньше нижнего. Пишется безотрывно. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал.

Цифра «4». Состоит из трёх линий. Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию почти к центру клетки, затем ведут линию вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третий элемент цифры: длинную линию, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя ее до нижней стороны клетки.

Цифра «5». Состоит из трёх элементов: линия, правый полуовал, волнистая линия. Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Цифра «6». Состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Написав наклонно левый полуовал, который касается верхней стороны клетки и проходит через середину нижней стороны , ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.

Цифра «7». Состоит из трёх элементов: волнистой линии, большой и маленькой прямых линий. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Затем, не отрывая ручки, проводят «основную наклонную линию» к середине нижней стороны клетки. Маленькая линия должна перечёркивать основную линию примерно посередине. Она должна быть горизонтальной.

Цифра «8». Состоит из двух элементов: верхнего и нижнего овалов. Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке.

Цифра «9». Состоит из правого полуовала и верхнего овала. Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. (Получаем овал.) Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

uchimsja-doma.ru

Как правильно писать цифры. Прописи цифр распечатать

Как правильно писать цифры? Это не так-то просто, как кажется.

Прежде чем писать, рассмотрите схему. 

На схеме цифра вписана в одну клеточку, но каждая сторона клетки разделена пополам маленьким штрихом. Начинать писать цифру нужно с точки, указанной зеленым кружком, затем двигаться по стрелкам. Если в процессе написания цифры ручку нужно будет оторвать, то начало следующего фрагмента тоже отмечено зеленым кружком.

Для  начала просто потренируйтесь писать цифру прямо поверх схемы.

Затем рассмотрите картинку и посчитайте нужные предметы.

На следующем этапе пусть ребенок обведет цифры, написанные светло-серым цветом.

Для двух других строчек, выполняйте задание, указанное на карточке.

Веселых вам занятий! 

Математические прописи

Математические прописи

Математические прописи

Математические прописи

Математические прописи

Математические прописи

Математические прописи

Математические прописи

Математические прописи

Математические прописи

 

Скачать прописи: mp1.zip

ot2do6.ru

Консультации для учителя к учебному пособию «Каллиграфия цифр»

по формированию универсальных учебных действий на основе обучения

каллиграфическому письму цифр в начальной школе.

Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л. Г. Петерсон.

Методологическое сопровождение – кандидат философских наук, доцент, Е.А. Суворина.

Авторский коллектив: Л. Г. Петерсон, Е. А. Суворина, В.И. Гайдукова, В.В. Синицына, О. А. Тюняева.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОПИСЕЙ.

Для прописей по математике «Каллиграфия цифр», которые являются учебным пособием для ученика, разработан также и комплект материалов для учителя, который помогает учителю организовать работу с прописями.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

«Каллиграфия цифр». Прописи по математике с эталонами – наклейками в 2-х частях:

Часть 1. Готовимся к письму цифр (дочисловой период при изучении математики)

Часть 2. Учимся писать цифры правильно и красиво

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
(Л. Г. Петерсон, Е.А. Суворина, В.И. Гайдукова, В.В. Синицына.)

Вводная консультация. Скачать

Часть 1: Готовимся к письму цифр

  • Планирование занятий: часть 1 Скачать
  • Методические рекомендации: часть 1 Скачать
  • Печатный материал: часть 1 Скачать

Часть 2. Пишем цифры правильно и красиво

www.sch2000.ru

Каллиграфия Написание цифры 3.

Каллиграфия

Написание цифры 3.

Составитель : учитель начальных классов

Ерещенко Анна Григорьевна

2016 г

Оборудование:

  1. Прописи по математике Л.Г Петерсон «Учусь учиться»

  2. Проектор

Цыфра3.

Цель занятия – выделить точки-опоры для написания цифры 3; научиться писать цифру 3 правильно и красиво по элементам и целиком.

Во время знакомства учащихся с новой цифрой открываем картинку.

Открываем картинку с цифрой.

  • Рассмотрите картинку и скажите, какая цифра? (Цифра 3)

  • Попробуйте написать цифру 3 правильно и красиво.

  • Кто написал цифру 3, можете ли вы обосновать, что у вас получилось правильно и красиво? В чем ваше затруднение? Почему?

  • Поставьте цель перед собой.

  • Что вам поможет узнать, как писать цифру три правильно и красиво?

  • Учитель открывает эталон № 17 «Как научиться писать цифры».

Сегодня вы будете писать цифру 3.

Давайте вспомним стихотворение от госпожи Каллиграфии

Цифру 3 будем писать,

Точки-опоры расставлять,

Элементы называть,

В цифру их объединять

Назовите шаг, с которого вы начнете учиться писать цифру 3.

Задание № 1, стр.9. Что надо сделать, чтобы расставить точки? (Рассмотреть внимательно, как пишется цифра 3.) Расставьте карандашом точки-опоры в цифре 3

Перед выполнением упражнения необходимо вспомнить с учащимися, что такое элемент цифры.

элемент «шапочка»,

элемент «клювик»

и элемент «качели»

В задании № 3, стр. 9 составить, а затем написать цифру 3, проговаривая вслух названия элементов

Игра « Мозаика»

Из плотной бумаги готовим заготовки.

Собираем цифру ( учащиеся работают в группах )

На доске эталон № 19 «Как писать цифру 3»,

Учащиеся вклеивают эталон в прописи, в упражнение № 4, стр. 9

Задания № 5 – 8, стр. 10 направлены на формирование у учащихся умения писать цифру 3.

задание № 5, стр. 10 учащиеся сначала учатся писать цифру 3 по элементам в средних графленых клетках, затем – в средних не графленых и, наконец, в маленьких тетрадных клетках. При этом учащиеся сначала пишут, проговаривая вслух, а потом, проговаривая «про себя».

Физминутка

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

задания № 6, стр. 10 учащиеся тренируются писать цифру 3 целиком. Сначала пишут на первой строке – в средних графленых клетках, затем – в средних неграфлёных клетках, затем на второй строке – в маленьких тетрадных клетках.

упражнения № 6 для самостоятельной работы с самопроверкой

Затем первоклассники проверяют себя по образцу и подчеркивают элементы, которые получились правильными и красивыми.

заданий № 7 – 9, стр. 10 по желанию учащихся

Рефлексия.

Спасибо за урок!

infourok.ru

Прописи цифры для детей: скачать бесплатно

Знакомя ребенка с математикой в дошкольном возрасте, родители стараются привить любовь к этой науке. Прописи цифры помогут малышу научиться писать числа красиво и правильно. Написать цифры прописью вовсе не так легко. На освоение этого навыка в школе у непоседливого первоклассника часто не хватает времени и сил, поэтому к пятому классу его тетради по математике выглядят весьма печально. Как научить ребенка писать цифры, занимаясь с ним дома, чтобы занятия были в радость и на пользу?

Из этой статьи вы узнаете

Когда начинать

вместе с мамой

В каком возрасте лучше учить ребенка писать цифры прописью зависит не только от желания родителей. Многие хотят пораньше обучить своего малыша, как правильно писать цифры. Но если у ребенка еще неразвита мелкая моторика рук, он не умеет считать, и заниматься ему не очень хочется, покупать прописи с цифрами еще рано. Опытные педагоги не советуют предлагать прописи цифры для детей в три–четыре года по нескольким причинам:

  • формируются неправильные навыки письма, так как ребенок еще не способен оценить прием написания чисел;
  • у ребенка пропадает интерес осваивать новый материал в школе, если учитель объясняет то, что ему давно знакомо и успело надоесть;
  • ребенок должен получить начальную подготовительную базу, которая включает умение держать ручку, ровно сидеть за партой, быть аккуратным и внимательным;

Когда малыш сам выявит желание заниматься, заполняя пропись цифр, можно скачивать материал для обучения из интернета бесплатно. Скачать прописи для дошкольников и распечатать можно самые разные: с картинками раскрасками, с узорами из различных элементов, образец, который нужно обводить по точкам. Первые занятия должны проходить в игровой форме и не утомлять ребенка.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

в коллективе

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго. Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок.

Как проводить занятия

Учимся писать цифры играя. Урок письма должен стать не сухим заучиванием правил написания по клеточкам, а творческим занятием, развивающим воображение. Желательно, чтобы ребенок понимал то, что он пишет. Учить значение чисел можно с двух лет.

В пять лет можно начинать учить, как пишутся числа в прописях. Сначала необходимо объяснить ребенку, из каких частей состоит клетка в тетради. Где у нее верхняя сторона, где нижняя, правая и левая. Малыш должен сам находить центр клетки. Правильное написание цифр – это мамина гордость. Но нельзя торопить малыша.

Навык письма формируется по наблюдениям психологов в течение нескольких лет жизни. Привычка выполнять задание торопливо и небрежно, чтобы быстрее окончить урок и заняться более интересными делами – это нежелательное поведение, которое нужно сразу корректировать. Вносить в дошкольный период обучения элемент игры можно самыми разными способами.

Заполнение прописи

веселые числа

Заполняя с ребенком прописи пишем цифры правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Правила написания по клеточкам от 1 до 10 показывают малышу в виде небольших карточек со стрелками, так он лучше поймет движение ручки во время письма и запомнит.

Вариант для цифры 1

Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки. Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.

писать единицу

Вариант для цифры 2

Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.

писать двойку

Вариант для цифры 3

Число три состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.

писать тройку

Вариант для цифры 4

Число четыре так же как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.

писать четверку

Вариант для цифры 5

У числа пять рисуют ровную палочку вниз, по направлению к центру, из точки немного правее середины верхней грани клеточки. Красивый полукруг, отходящий от палочки, соприкасается с правой стороной клеточки посредине и опускается на сторону основание клетки. В конце из начальной точки рисуют хвостик в виде полукруга, который упирается в угол клеточки.

писать пятерку

Вариант для цифры 6

Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову. Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства.

писать шестерку

Вариант для цифры 7

Число семь пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.

писать семерку

Вариант для цифры 8

Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.

писать восьмерку

Вариант для цифры 9

Писать цифру 9 нужно из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.

писать девятку

Вариант для цифры 0

Ноль, похожий на круглый бублик, начинают рисовать из точки, которая лежит на верхней грани клетки, недалеко от правого угла. Движение идет против часовой стрелки, через центр клетки, опускается на ее основание посередине и возвращается в исходную точку, соприкасаясь с правой стороной клетки вверху.

писать ноль

Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках.

razvitie-vospitanie.ru

Презентация “Каллиграфия цифр. Прописи по математике”


“Каллиграфия цифр”

прописи по математике


ТЕМА 1. БУДЕМ УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО!




«КРАСИВО ПИСАТЬ – КРАСОТУ ТВОРИТЬ»






ТЕМА 2. ЗНАКОМИМСЯ С КЛЕТКАМИ. ВЕРХНИЕ – НИЖНИЕ,

ПРАВЫЕ – ЛЕВЫЕ.








ТЕМА 3. ЗНАКОМИМСЯ С КЛЕТКАМИ. РАБОЧИЕ КЛЕТКИ.


игра «Назови клетку »












В СЕ ЦИФРЫ ПИШУТСЯ В РАБОЧИХ КЛЕТКАХ.


ТЕМА 4. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКА СНАРУЖИ РАБОЧИХ КЛЕТОК.








ТЕМА 5. ИГРАЕМ В «ТЕЛЕФОН».






Правила игры:

  • В игре нужно поочередно выполнять роли «автора» («Я рисую») и «понимающего» (Мне диктуют, я рисую).
  • Каждый участник, в соответствии с согласованной темой игры, задумывает свой вариант диктовки.
  • С помощью считалки или жребия, или просто договорившись, можно определить, кто будет первый начинать игру в роли «автора» – диктовать свой вариант второму участнику игры в роли «понимающего».
  • Первый участник («автор») начинает работать в левой части игрового поля – рисует задуманное сам и проговаривает вслух свои действия («диктует») другому.
  • Второй участник («понимающий») в это время слушает , старается понять «автора» и под диктовку рисует в правой части игрового поля.
  • Подсматривать нельзя!
  • Можно ли пользоваться эталонами? Этот вопрос решается по договоренности в начале игры.
  • Проверка результата. «Стена» убирается, картинки сравниваются. Если они одинаковые – участники ставят знак «+». Если «автор» продиктовал неверно или «понимающий» допустил ошибку, ставят знак «?», затем ошибку вместе исправляют, и ставят знак «+». Побеждает дружба! Участники пожимают друг другу руки.
  • Роль «автора» переходит ко второму участнику, а роль «понимающего» к первому. Игра продолжается.


ТЕМА 6. ЗНАКОМИМСЯ С КЛЕТКАМИ. ВЕРХНЯЯ – НИЖНЯЯ, ПРАВАЯ – ЛЕВАЯ ГРАНИЦЫ




ТЕМА 7. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКА НА СЕРЕДИНЕ ГРАНИЦ КЛЕТКИ


середина


ПРАВИЛО СЕРЕДИНЫ:

точка на середине границы делит границу на две равные части.

 




ТЕМА 8. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ НА ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕ КЛЕТКИ: ТРЕТЬ СПРАВА, ТРЕТЬ СЛЕВА




ТЕМА 9. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ НА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕ КЛЕТКИ: ТРЕТЬ СПРАВА, ТРЕТЬ СЛЕВА






ТЕМА 10. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ В ЦЕНТРЕ И УГЛАХ КЛЕТКИ.






ТЕМА 11. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ В РАБОЧИХ КЛЕТКАХ




1 раунд. «Вопрос – ответ»

Вопросы 1 раунда.

 

  • Сколько углов у клетки? (4)
  • Сколько углов внизу клетки? (2)
  • Сколько углов вверху? (2)
  • Сколько углов справа? (2)
  • Сколько углов слева? (2)


2 раунд. «Назови…»


3 раунд. «Определи…»


4 раунд. «Выполни…»

Рабочий образец


ТЕМА 12. ЗНАКОМИМСЯ С ЛИНИЯМИ. ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФР ИЗ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ: «СТРЕЛА», «КОПЬЕ».


Научились точки ставить,

Научились называть,

А теперь пора, ребята,

Прямо линии писать.


  • Рассмотри цифры.
  • Найди и обведи прямые линии.
  • Подчеркни и назови цифры с прямыми линиями.






ТЕМА 13. ЗНАКОМИМСЯ С ЛИНИЯМИ. ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФР ИЗ ПЛАВНЫХ ЛИНИЙ: «ШАПОЧКА»


За рукой своей следи,

Плавно линии веди!




 

ТЕМА 14 . ЗНАКОМИМСЯ С ЛИНИЯМИ. ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФР ИЗ ПЛАВНЫХ ЛИНИЙ: «ЛЕБЕДЬ», «ВОЛНА»






ТЕМА 15. ЗНАКОМИМСЯ С ЛИНИЯМИ. ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФР ИЗ ПЛАВНЫХ ЛИНИЙ: «КЛЮВИК», «КАЧЕЛИ»






ТЕМА 16. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ-ОПОРЫ


Чтобы цифры написать,

Надо точки отыскать.

Точки главные найдите,

А потом их назовите.

 


ОПОРА – место, на которое можно встать, твердо опереться.

То, что оказывает поддержку или помощь.

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

 






intolimp.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *