Светофор детям: Светофор — урок. Окружающий мир, 2 класс.

наш лучший друг”: разработка учебного занятия по правилам дорожного движения

Данное занятие подготовлено для
первоклассников в рамках всеобуча по
безопасности дорожного движения. Занятия
всеобуча проводятся по дополнительной
образовательной программе “Грамотный пешеход”
один раз в неделю продолжительностью 45 минут.



Тема: “Светофор – наш лучший друг”.



Цель: Расширение системы знаний и
практических навыков безопасного поведения на
дорогах через знакомство со светофором и
регулировщиком.



Задачи:

– познакомить детей с понятиями
“светофор”, “регулировщик”; научить правильно
переходить улицу по сигналам светофора,
сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;



– развивать внимательность,
наблюдательность, совершенствовать навыки
безопасного поведения участников дорожного
движения;



– воспитывать культуру поведения на
улицах и дорогах, дисциплинированность,
ответственность за свои поступки.



Возраст детей: 7-8 лет.



Новые слова: светофор, регулировщик,
жезл.



Оборудование: ребус “Светофор”;
макеты первых светофоров; магнитный настольный
стенд, магнитные фигурки пешеходов,
регулировщика, зданий, транспорта, светофоров;
настенный магнитный стенд с видами светофоров,
плакат “Что означают цвета светофора?”, модель
жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с
изображением контуров светофоров.


Ход учебного занятия



Введение в тему занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодняшнее наше занятие мы начнём с
разгадывания ребуса.



Рис. 1



Дети разгадывают ребус “Светофор”

Учитель: Правильно, светофор. А
загадку сможете отгадать?


– Стоит Ермошка

На одной ножке,

Глазами моргает,

Пешеходов и транспорт

То останавливает,

То двигаться разрешает.

(Светофор)



Дети отгадывают загадку.



Беседа “Что такое светофор?”

Учитель: И это тоже светофор, верно!
Что же означает слова “светофор”, Как вы
думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель
света”.

Для чего нужен светофор? (ответы
детей).
Светофор нужен для регулирования
движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые
светофоры… Это произошло очень давно, тогда,
когда не было ещё даже автомобилей. По улицам
городов и дорогам ездили запряженные лошадьми
повозки и кареты. И уже тогда случались аварии.
Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил
дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на
улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и
жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот
тогда-то и придумали первый светофор. Был он
очень простым (демонстрируется макет первого
светофора),
в виде диска с двумя цветами –
красным и зелёным, и стрелкой. Управлял
светофором человек, он просто передвигал стрелку
с одного цвета на другой, и участники дорожного
движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался
не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой
момент им уже можно начинать движение. Часто
возникала путаница. Тогда появился светофор с
тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал
промежуточным, он обозначал – “приготовится к
движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то
есть на стойке (демонстрация модели светофора и
принципа его действия)
. Чтобы он работал, также
нужен был человек, который при помощи цепей
поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с
зелёным цветом.



Учитель: А теперь, ребята, мы
познакомимся с современными светофорами. В наши
дни светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные,
велосипедные и пешеходные (показывает виды
светофоров на стенде, объясняет их назначение).

Обратите внимание, что у транспортного и
велосипедного светофора три сигнала, а у
пешеходного только два.



– Что изображено на велосипедном
светофоре? На пешеходном? (ответы детей).



– Что делает человечек на красном
сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).

– О чем же нам говорит каждый цвет
светофора?(ответы детей).

– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется
плакат “Что означают цвета светофора?”,
<рисунок 2>):

Рис. 2



Учитель: Ребята, а давайте вместе
подумаем, почему именно эти три цвета есть на
светофоре? Ведь их, наверное, выбрали
неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам
о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности. Что
бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).

А зеленый что может обозначать? (ответы
детей).
Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного
цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди
зелени на природе и чувствуем себя расслаблено,
спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам
кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет
внимания, это сигнал, предупреждение.
Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое
солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым.
Но если слишком долго быть под ярким солнцем,
можно получить ожёг. Значит, нужно быть
внимательным, быть наготове. Или одуванчики –
ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в
зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора,
говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.



Игра “Красный, желтый, зелёный”

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в
игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают
цвета светофора, и научиться действовать в
соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с
цветами светофора, а вы выполнять упражнения:



– на красный цвет – делаем шаг
назад,



– на желтый –приседаем,



– на зелёный – маршируем на месте.



Учитель: Иногда в особых ситуациях
дорожным движением руководит не светофор, а
человек в форме. Это инспектор ГИБДД –
регулировщик.

Он делает движения руками, используя
жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам
светофора. Посмотрите, как выглядит жезл
регулировщика (демонстрируется модель жезла).

Вот стоит на мостовой,

Рослый, стройный постовой.

Крутит-вертит головой,

Всем прохожим говорит:

-Путь сейчас для вас открыт!

Все прошли? Теперь внимание!

Знак другой и путь закрыт!”

(учитель демонстрирует сигналы
регулировщика, используя модель жезла. )



Решение практических задач (ситуаций)

Сейчас мы с вами подойдем к макету
города и посмотрим, как работают светофор и
регулировщик (объяснение и решение
практических задач на настольном магнитном
стенде).

Практическое задание “Раскрась
светофор”

Учитель: Я раздам вам карточки с
изображением трёх светофоров, <рисунок 3>.
Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно
раскрасить их так, чтобы на первом горел красный
цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный.
Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы
цвет человечков соответствовал цвету каждого
сигнала светофора (дети выполняют задание
индивидуально, после завершения работы
обсуждается и проверяется выполнение задания,
учитель демонстрирует правильно раскрашенную
карточку, <рисунок 4>).

Рис. 3

Рис. 4



Итог занятия

Учитель: Итак, ребята, давайте
подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём
мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного
светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

-Как называют человека, который
регулирует дорожное движение вместо светофора?

-Что в руках у регулировщика? (дети
отвечают, учитель обобщает и подчёркивает
правильные ответы).

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня
хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете
соблюдать Правила дорожного движения, а самое
главное – правильно переходить улицу по
сигналам светофора. Помните, светофор – наш
лучший друг!

«В гостях у Светофора»: мероприятие для средней и старшей группы детского сада

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

обучение детей правилам безопасного поведения на улицах;

– взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

– привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

– привлечение внимания предприятия, организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

– воспитание в детях грамотного пешехода.

Участвуют: светофор (воспитатель), воспитатели, музыкальный руководитель.

Атрибуты: светофоры плоскостные, знаки дорожного движения, круги для игры семафор, 2 видео, 2 машины груз. Самокаты, кубики (модули), разрезные светофоры, для сценки плоскостной автомобиль, руль, ремни безопасности (2 шт).

Оформление зала: выставка макетов, рисунков и фото детей.

В зале детей встречает Светофор (свет-ф)

Свет-ф. Здравствуйте, дорогие дети. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.

Я хочу рассказать вам о правилах на дорогах. И спросить вас, что знаете вы.

Вед. Наши дети Свет-ф тебе сейчас расскажут, что они знают.

1 р. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

2 р. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3 р. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4 р. Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Свет-ф. Да дети вы правы правила есть и для шоферов, и для пешеходов. Я хочу задать вам вопросы.

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4) 

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) 

3. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

4. Кто управляет автомобилем? (Водитель) 

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) 

6. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта) 

7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) 

8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 

9. Сколько сигналов у светофора? (Три) 

11. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) 

10. Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться себя опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Свет-ф. Молодцы ребята, как вы много знаете. А теперь давайте поиграем.

Спортивная эстафета «Перевези груз» (средняя гр.)

Игра «Самокат» (старшая гр.)

Вед. Свет-ф, наши дети и про тебя рассказать могут.

Свет-ф. Я с удовольствием послушаю.

1. Чтоб тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горит и день, и ночь – 

Зелёный, жёлтый, красный.  

2. Самый строгий – красный свет, 

Если он горит 

Стоп! Дороги дальше нет, 

Путь для всех закрыт. 

3. Чтоб спокойно перешёл ты, 

Слушай наш совет: 

Жди! Увидишь скоро жёлтый 

В середине свет. 

4. А за ним зелёный свет, 

Вспыхнет впереди. 

Скажет он: «Препятствий нет», 

Смело в путь иди!

Игра «Собери светофор»

Свет-ф. Давайте посмотрим видео про светофор.

Видео «Светофор для пешеходов»

Вед. А еще дети знают стихи про знаки.

1. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

2. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя проехать

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам.

4. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и видишь –

Пункт медицинской помощи.

5. Пешеход, пешеход, 

Помни ты про переход 

Подземный

6. Наземный 

Похожий на зебру. 

Знай, что только переход 

От машин тебя спасёт.

7. Этот знак нам говорит:

Пешеходам путь закрыт!

Много здесь машин друзья,

Здесь ходить никак нельзя!

Свет-ф. А давайте поиграем.

Игра «Семафор»

Свет-ф. Молодцы ребята. А еще хочу рассказать про ремни безопасности.

Видео «Ремни безопасности»

Вед. Дети наши тоже знают о безопасности.

Сценка «Папа с сыном»

Вед. Утром солнышко встает,

Папа сына в сад везёт.

Папа за рулём сидит,

Коленька в окно глядит.

Коля Папа, папа, погляди –

Там троллейбус впереди!

Ой, какой красивый дом,

И фонтанчик за окном!

Папа. Лучше, сын, ты не болтай

И меня не отвлекай!

Вед. Только сын не отставал,

Всё крутился и болтал.

Коля. Папа, купишь мне конфет?

Дашь мне вечером планшет?

Посмотри – спортсмен бежит,

В небе самолёт летит!

Вед. (можно взять знак) Вдруг – дорожный знак стоит!

Папа резко тормозит!

Пешеходы на пути –

Дай, водитель, им пройти!

Папа строго так сказал.

Папа. Ты меня всё отвлекал!

Мог же сбить я пешехода,

Не заметя перехода!

Вед. Вот поехали опять,

Скоро садик уж видать.

Только Коленька молчит –

Грустно так в окно глядит.

Свет-ф или Вед. Так запомни навсегда –

Не случилась, чтоб беда,

Ты водителя не трогай,

Пусть он смотрит на дорогу!

И его не отвлекай,

Не болтай и не мешай!

Ведь движение дорожное,

Должно быть очень осторожное!

Вед. А сейчас дети из другой группы тоже расскажут, что нам может помочь на дорогах.

1. Вот уж вечер настает,

И народ домой идет.

Кто из школы, кто с работы –

Ведь у всех свои заботы. 

У дороги мы стоим,

Перейти её хотим.

Но темно вокруг – обидно!

Нас водителю не видно!

3. Только выход есть всегда

И потёмки не беда!

Надо фликер нам купить

И к одежде прикрепить.

4. Хоть наклейка, хоть браслет,

Иль значок купите!

Вот такой вам дам совет –

Фликеры носите!

5. Будет свет он отражать,

Будет вас всегда видать!

На дороге – это ясно!

Сразу станет безопасно!

Свет-ф. Молодцы ребята. Вы очень много узнали о ПДД.

Вед. Ты знаешь Свет-ф, мы подружились с тобой и приготовили для тебя танец «Часики».

Танец «Часики»

Свет-ф Спасибо, мои друзья. А сейчас я хочу еще с вами поиграть. 

Игра «Да и нет»

Вед. Спасибо Светофор мы узнали много нового.

Свет-ф. А я приготовил вам нужную вещь для вашей безопасности (Он дарит фликеры).

Упражнение: Поем вместе: «Светофор»: ресурсы для раннего обучения

 

Материалы

  • прямоугольники из черной плотной бумаги
  • клей-карандаш
  • круги из плотной бумаги (красный, зеленый, желтый)

Словарь

  • предостережение
  • цвет
  • светлый (н)

Стандарты

Стандарты MA:

Speaking and Listening/SL.PK.MA.1a: Наблюдать и использовать соответствующие способы взаимодействия в группе (например, говорить по очереди, слушать сверстников, ждать, чтобы говорить, пока другой человек не закончили говорить, задавали вопросы и ждали ответа, получая слово соответствующими способами).
Базовые навыки/RF.PK.MA.3.c: Узнавать собственное имя и знакомые общие знаки и ярлыки (например, СТОП).

Первые результаты:

Социально-эмоциональное развитие/саморегуляция: Соблюдает простые правила, распорядок и указания.
Развитие речи/Рецептивный язык: Обращает внимание на язык во время разговоров, песен, рассказов или других обучающих мероприятий.

Руководство по обучению PreK:

English Language Arts/Language 1: Наблюдайте и используйте соответствующие способы взаимодействия в группе (говорить по очереди, слушать сверстников, ждать, пока кто-то закончит, задавать вопросы и ждать ответа, добиваться выступления соответствующими способами).
Искусство английского языка/чтение и литература 12: Слушайте, декламируйте, пойте и драматизируйте разнообразную литературу, подходящую для вашего возраста.

Пойте вместе: «Светофор»

© Содружество штата Массачусетс, Департамент раннего образования и ухода (фотограф Дженнифер Уодделл). Все права защищены.

Основные концепции STEM: Существует много разных цветов

Навыки ELA Focus: Экологическая печать, речь и слушание, словарный запас

Обсуждение цвета люди видят каждый день, что помогает им оставаться в безопасности. Сделайте светофор из бумаги, приклеив красный, желтый и зеленый круги по вертикали на прямоугольник из черной бумаги.

Покажите светофор и расскажите о том, что дети знают о светофоре. Задавайте такие вопросы, как

  • Как вы думаете, как светофоры помогают водителям? Как вы думаете, важны ли светофоры? Почему вы так думаете?
  • Какой цвет означает “ехать” для водителей? Какой цвет означает «стоп»?
  • Как вы думаете, что говорит нам желтый цвет? Обратите внимание, что желтый цвет означает осторожность , или будьте осторожны. Желтый дает людям понять, что свет вот-вот станет красным.

Скажите детям, что вы разучите им песенку про светофоры, но сначала они сделают свой собственный свет. Дайте каждому ребенку черный прямоугольник и красный, желтый и зеленый круги. Предложите детям посмотреть на ваш светофор, чтобы помочь им расположить цвета в правильном порядке.

  • Когда светофор будет готов, спойте песню « Светофор». Во время пения предложите детям указывать на соответствующие цвета светофора. Затем предложите детям спеть песню вместе с вами и указывать на цвета во время пения.

Двигайся дальше : Прогуляйтесь с детьми по окрестностям, чтобы найти светофоры и знаки безопасности. Расскажите о цвете, форме каждого знака и о том, что он говорит нам делать. Обсудите, как водители и пешеходы реагируют, когда видят дорожный знак/светофор.

Светофор
(на мотив «Колеса в автобусе»)
Цвета на свету поворачиваются
Зеленый, желтый, красный,
Зеленый, желтый, красный,
Зеленый, желтый, красный.
Цвета на свету поворачиваются
Зеленый, желтый, красный
Все вокруг города.

Как играть в игру Red Light Green Light с дошкольниками

  • Поделиться

  • Электронная почта

В популярную игру «Красный свет, зеленый свет» весело играть с группой детей дома или в школе. Подойдет и дошкольникам, и детям постарше.

Это не только веселая групповая игра, но и познавательная, так что маленькие дети могут учиться, играя в нее.

Вот как играть в Red Light, Green Light и почему это так полезно для маленьких детей.

Преимущества игры на красный и зеленый свет

Вот лишь некоторые из преимуществ этой игры для развития:

Физические навыки

Игра «Красный и зеленый свет» хороша для общего развития крупной моторики и таких навыков, как скорость, бег и контроль над телом.

Детям нужен хороший баланс и контроль, чтобы они могли внезапно остановиться во время бега и не шевелиться.

Сосредоточься и слушай

Эта игра развивает у детей навыки слушания и концентрации, поскольку они должны внимательно слушать слова «красный свет» или «зеленый свет» и реагировать соответствующим образом, не тратя времени на размышления.

Это учит их следовать инструкциям и выполнять их должным образом, навык, который они постоянно используют дома и в школе.

Безопасность на дороге

Небольшое дополнительное преимущество этой игры заключается в том, что она может научить детей тому, как работают светофоры и что обозначают цвета (зеленый означает движение, желтый означает медленнее, красный означает остановку).

Игра, подобная этой, заставляет их тренировать свои реакции и свои ассоциации с цветами, чтобы они инстинктивно научились безопасно переходить дорогу в качестве пешеходов.

Как играть в Red Light Green Light

Red Light, Green Light лучше всего играть на открытом воздухе с группой детей, но ее также можно адаптировать как игру в помещении.

Правила игры «Красный свет, зеленый свет» просты:

  • Дети встают в линию у стены, на стартовой линии или на дальнем конце игровой площадки.
  • Встаньте напротив детей на финише (или в другом конце комнаты или игровой площадки).
  • Когда вы кричите «зеленый свет», все дети должны бежать к вам, но когда вы кричите «красный свет», они должны остановиться и замереть.
  • Любой, кто двигается, когда вы говорите «красный свет», должен вернуться на стартовую линию и начать заново.
  • Цель игры – как можно быстрее пересечь финишную черту.

Игра заканчивается, когда вся группа пересекает финишную черту. Затем вы можете начать новый раунд.

Вариации «Красный свет», «Зеленый свет»

Существует множество способов настроить игру, чтобы сделать ее более увлекательной, научить другому навыку или соответствовать возрасту играющих детей.

Добавьте желтый свет

Научите детей правилам дорожного движения, добавив желтый свет.

Когда ведущий объявляет «желтый свет», дети должны снизить скорость или начать идти, а не бежать.

Держаться за руки

Научите детей работать вместе, держась за руки и пытаясь вместе пересечь финишную черту. Они должны научиться контролировать свое тело, чтобы не толкать и не тянуть никого, с кем они держатся за руки, заставляя их двигаться, когда горит «красный свет».

Сделать ребенка лидером

Когда дети сыграют несколько раундов и узнают, как работает игра, назначьте одного из них лидером и назовите действия.

Это наделяет детей обязанностью научиться распределять звонки, чередовать команды и замечать тех, кто движется.

Изменение действий

Отличным способом развития памяти и концентрации является изменение действий, чтобы детям приходилось тщательно обдумывать, какое действие требует команда, а также быстро реагировать, не попадаясь в ловушку.

Либо измените команды и играйте противоположно (“красный свет” означает “идти”, “зеленый свет” означает “стоп”), либо придумайте совершенно разные действия.

Некоторые идеи действий для «зеленого света» вместо пробега:

  • Walk
  • Crawl
  • Gallop
  • Skip
  • DO Количная коляска. означают остановку или могут быть такими действиями, как остановка и поворот на месте, остановка и выполнение прыжков и т. д.

    Играть в помещении

    Чтобы играть в игру в помещении, дети не смогут бегать, им нужно будет давать разные указания, например, «прыгать вперед, когда я говорю зеленый свет, и останавливаться, когда я говорю красный свет».

    Компромисс с любыми другими действиями.

    Повернись спиной

    Как вариант, встань спиной к детям и крикни «зеленый свет». Затем развернитесь, когда вы скажете «красный свет», чтобы вы могли поймать тех, кто движется, и снова отправить их на стартовую линию.

    Поворачиваясь, вы добавляете элемент веселья: дети пытаются замереть, прежде чем вы повернетесь и заметите их.

    Когда дети привыкнут к этой версии, поиграйте в беззвучную игру, в которой вместо того, чтобы называть цвета, они просто используют ваше переворачивание, чтобы замереть.

    Итак, когда вы стоите к ним спиной, они могут бежать, но когда вы поворачиваетесь, они должны замереть, пока вы снова не отвернетесь от них.

    Держите игру в тишине, просто указывая на тех, кто двигался и должен снова выйти на стартовую линию. Постарайся не говорить им, что они переехали.

    Используйте знаки со словами

    Используйте игру как возможность развить навыки предварительного чтения, создавая знаки «СТОП» и «ВПЕРЕД» с написанными на них словами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *