Рисунки по произведениям чуковского: Сказки Корнея Чуковского с картинками

Сказки Чуковского с иллюстрациями Конашевича: taberko — LiveJournal

“Это не иллюстрации – а человеческое счастье в красках!”
Из статьи К. Чуковского о В.Конашевиче

Только подумайте! На книгах Корнея Чуковского вырастает уже пятое поколение русскоязычных детей! Без его стихов и сказок невозможно представить себе детскую библиотеку “от двух до пяти”. Поэтому в ожидании сборника Чуковского с иллюстрациями Сутеева, который вот-вот выйдет в серии “Весь Сутеев”, покажу отдельные замечательные книги со сказками Чуковского и иллюстрациями Владимира Конашевича. А посмотреть есть на что! Ведь Конашевич – один из лучших русских художников детской книги.
Тонкий и выразительный рисунок, точность в деталях, декоративная яркость и нарядность, тщательная прорисовка и вместе с тем – сказочная зыбкость и жизнерадостность – таков мир Конашевича, в котором хочется внимательно разглядывать каждый предмет. Фантазия художника не знает границ, все в его рисунках живет своей жизнью: “мерцает, дышит, переливается”, становится таким домашним, уютным и одновременно праздничным: рыбы в нарядных шляпах с зонтом и тростью, модницы-газели с бантами, веточка-лошадка у косолапого медвежонка, список абонентов оленя, где есть телефон Айболита и Мойдодыра (и как достоверно, номер 125!), пальма в горшке в квартире крокодилов и египетский пейзаж на стене, где в Ниле плещется крокодилье семейство, старинное пианино с канделябрами в доме свиньи, портрет заботливой мамы с кенгуренком в кармане – у кенгуру. Отдельное удовольствие получаешь, разглядывая библиотеки сказочных персонажей: словари и задачники заиньки-паиньки из “Путаницы”,  приключения Робинзона и Айболита в библиотеке мартышек из “Телефона”, потрясающее собрание сочинений Мойдодыра – многотомники “Бани” и “Ванны и души”, “Морские купания”, “Водолечение”, “Мыловарение”…и в довершение – газета “Гигиена здоровья”. И как герои Чуковского кочуют из текста в текст, так и Мурочка, младшая дочка Чуковского, нарисованная Конашевичем, сперва танцует в своем любимом желтом платьице в “Путанице”, а после пьет чай с Федорой. На иллюстрациях нет ничего случайного, поэтому им безоговорочно веришь. Но дело ведь не только в иллюстрациях. Все книги Конашевича композиционно решены, как единое целое с текстом. Он играет шрифтом, орнаментом, его оформление книг декоративно и образно одновременно. Буквы то развешаны на ветках деревьев, то тянутся телефонными проводами, а одну даже сорока в клюве принесла. Как никто другой этот художник умеет создать в рисунках иллюзию волшебства.
Поэтому неудивительно, что Чуковский и Конашевич работали рука об руку много лет.
Конашевич часто признавался, что Чуковский – его любимый автор. Это был интересный творческий союз писателя и художника. Хотя сочинения Чуковского иллюстрировали многие известные графики, именно стилистика Конашевича в наибольшей степени соответствовала представлениям автора о сущности детской книги. Чуковский с Конашевичем часто спорили, и Конашевич признавался, что критические высказывания Чуковского доставляли ему гораздо больше удовольствия и пользы, чем похвалы, вдохновляли на новые поиски. Дружеские дискуссии о том, как должен выглядеть тот или иной персонаж, велись на протяжении десятилетий, о чем свидетельствует интереснейшая и очень эмоциональная переписка. Разговоры о Путанице, Крокодилах, Мухах и Комариках ведутся годами, огорчения сменяются восторгами, и, читая строчки, испещренные восклицательными знаками, удивляешься, насколько заполнена всем этим жизнь обоих. Приведу отрывки:
Чуковский – Конашевичу: “Эти рисунки – великолепны. Но они – не ваш потолок… Иногда мне чудится в них что-то ровненькое, что-то равнодушненькое…”.
Конашевич – Чуковскому: “Я знаю, что я делаю паршивенькие рисунки. Но мне казалось, что в них бывало иногда одно достоинство: они хорошо сочетались с Вашими стихами”.
И все-таки:
Чуковский – Конашевичу: “Снова порадовался, что черт или бог связал нас одной веревочкой… Благодаря Вам я почувствовал себя неплохим литератором…”.
“Все это так поэтично, нарядно, сделано такой уверенной, сильной рукой большого (к тому же очень простосердечного) мастера, что мне стало неловко перед Вами за несовершенство своего бедного текста. Рисунки придают сказкам такие качества, которых сказки сами по себе не имеют.”
“Ваше чудотворное искусство воспитывает в детях вкус, чувство красоты и гармонии, радость бытия и доброту. Потому что помимо всего Ваша живопись – добрая, в каждом Вашем штрихе, в каждом блике я всегда чувствовал талант доброты – огромное, в три обхвата сердце, без которого было бы никак невозможно Ваше доблестное служение детям”.

pic_2

IMG_6661IMG_6662IMG_6663IMG_6665IMG_6667IMG_6668IMG_6669IMG_6670IMG_6672IMG_6675IMG_6676IMG_6677IMG_6678IMG_6680IMG_6682IMG_6683IMG_6684IMG_6685IMG_6687IMG_6688IMG_6689IMG_6691IMG_6692IMG_6693IMG_6695IMG_6696IMG_6697IMG_6698

Качество изданий изумительное: увеличенный формат, мягкая очень плотная глянцевая обложка, скрепка, белоснежная плотная мелованная бумага, крупный четкий шрифт и превосходная яркая и сочная печать.
И пусть наше любимое издание “Путаницы” – с иллюстрациями Франчески Ярбусовой (http://taberko.livejournal.com/254052.html), мимо этой книги я просто не смогла пройти. Какие колоритные рыбы, а какой пожар!
в “Лабиринте”
Этот “Телефон” – мой самый любимый, а Главному Читателю больше нравится с иллюстрациями Владимира Винокура:
в “Лабиринте”
“Федорино горе” – это произведение, редко издаваемое отдельной книгой. Увлекательно описана Чуковским история его создания:
“Однажды на даче под Лугой я забрел далеко от дома и в незнакомой глуши провел часа три с детворой, которая копошилась у лесного ручья. День был безветренный, жаркий. Мы лепили из глины человечков и зайцев, бросали в воду еловые шишки, ходили куда-то дразнить индюка и расстались лишь вечером, когда грозные родители разыскали детей и с упреками увели их домой.
На душе у меня стало легко. Я бодро зашагал переулками среди огородов и дач. В те годы я каждое лето до глубокой осени ходил босиком. И теперь мне было особенно приятно шагать по мягкой и теплой пыли, еще не остывшей после горячего дня…Эта трехчасовая свобода от взрослых забот и тревог, это приобщение к заразительному детскому счастью, эта милая пыль под босыми ногами, это вечереющее доброе небо – все это пробудило во мне давно забытое упоение жизнью, и я, как был в измазанных штанах, взбежал к себе в комнату и в какой-нибудь час набросал те стихи, которые с позапрошлого лета безуспешно пытался написать. То музыкальное чувство, которого все это время я был совершенно лишен и напряженно пытался в себе возродить, вдруг до того обострило мой слух, что я ощутил и попытался передать на бумаге ритмическим звучанием стиха движение каждой даже самой крохотной вещи, пробегающей у меня по странице.
Передо мной внезапно возник каскад взбунтовавшихся, ошалелых вещей, вырвавшихся на волю из долгого плена,- великое множество вилок, стаканов, чайников, ведер, корыт, утюгов и ножей, в панике бегущих друг за дружкой. Причем во время этого отчаянно быстрого бегства каждая тарелка зазвучала совершенно иначе, чем, скажем, сковорода или чашка. Бойкая и легковесная кастрюля пронеслась лихим четырехстопным хореем мимо отставшего от нее утюга…У чайника другая “походка”- шумная, суетливая и дробная. В ней мне послышался шестистопный хорей… Конечно, таких вариаций стихотворного ритма, изображающих каждый предмет в его музыкальной динамике, не добьешься никакими внешними ухищрениями техники. Но в те часы, когда переживаешь нервный подъем, эта разнообразная звукопись, нарушающая утомительную монотонность поэтической речи, не стоит никакого труда: напротив, обойтись без нее было бы гораздо труднее.” [Из статьи “Признания старого сказочника”]

в “Лабиринте”
Золотой фонд детской психологии и педагогики – любимая всеми нами книга Чуковского “От двух до пяти”. Это не просто веселая антология удивительных рассказов и детских курьезов, и не просто талантливый труд о развитии языка, мышления и поэтического творчества детей. Это единственная в своем роде книга о душе ребенка и наш билет в детство.
в “Лабиринте”
Увлекательнейшие дневники Чуковского, после прочтения которых проникаешься огромным уважением к автору, как к человеку колоссальной воли, который трудился всю свою жизнь, не пропуская ни дня, прошел с бессонницей через переломанную юность, смерть близких, отчаянную борьбу с цензурой. Срез целой эпохи, с портретами деятелей русской культуры – Горького, Блока, Толстого, Репина, Маяковского, Зощенко, Шаляпина, Куприна, Ахматовой – и это только верхушка айсберга, и интереснейшие мысли о литературе, искусстве и жизни:
в “Лабиринте”

План-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в разновозрастной группе старшего возраста Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

в разновозрастной группе старшего возраста

Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

                                                               Воспитатель: Бердникович И.В.

Цель: 

развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к произведениям К.И.Чуковского.  Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драматизацию сказки.

Задачи:

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к произведениям К.И.Чуковского, отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм

Образовательные: 

Уточнить представления детей об иллюстрации как жанре живописи.  Вспомнить сказки К.И.Чуковского; показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей.

Развивающие: 

Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования разнообразных материалов и способов рисования;  мелкую моторику рук.

Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;

Развивать познавательные процессы; мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение; зрительное и слуховое внимание, память,

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал:  бумага, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой.  ТСО (проектор, ноутбук, презентация по произведениям  К.И.Чуковского),  новогодний светоигровой шар.

Предварительная работа:

1.Разучивание отрывков из произведений К.И.Чуковского;

2.Презентация по произведениям  К.И.Чуковского.

3.Беседа о К.И Чуковском и чтение его произведений; рассматривание  иллюстраций к сказкам Чуковского.

4. Рисование отдельных героев сказок

Ход занятия

Воспитатель: В костюме Оле Лукойле

Здравствуйте, дорогие ребята. Эмоциональный настрой: дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! И тогда у нас опять , будет солнышко сиять.  Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие – в «Страну сказок». Скажите, любите ли вы сказки?

Дети:   Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь!   (Использовать новогодний светоигровой шар)

 Два раза хлопни,  три раза топни,

Вокруг себя обернись,  в сказке очутись!

На экране – (слайд с изображением: сказки  К.И.Чуковского).

Воспитатель:

Вижу, все любят сказки! А почему вы любите сказки?  (ответы детей)

Воспитатель:

Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите тихо и слушаете…

Сегодня мы с вами поговорим о сказках К.И.Чуковского.  31марта К.И. исполнится  135 лет.   К.И.Чуковский – детский писатель, который придумал очень много необычных сказок, в которых происходят и волшебство, и превращения, и чудеса.    Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете?   (ответы детей)

Воспитатель:

В сказках К.И.Чуковского происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни – это бытовые сказки, как «Федорино горе», «Мойдодыр». В сказках Чуковского высмеиваются плохие черты характера. Ребята, а какие вы считаете качества характера плохие, неправильные,? (Ответы).     Правильно, трусость, неопрятность, жадность, глупость. А, какие черты характера вы считаете хорошими, положительными? (Ответы).  Молодцы,  находчивость, смекалка, опрятность,  ум – вызывают у любого человека восхищение и удивление.

 Воспитатель:

Я к вам пришла не с пустыми руками. В моей волшебной коробочке (проектор, показываю)  есть сказочные персонажи. Я их сейчас покажу, а вы мне назовите сказки, которые вы узнали по иллюстрациям.  (показ слайдов).

  1. «Телефон». Диалог с детьми: у меня зазвонил  – телефон(дети). Кто говорит – слон и т.д.
  2. «Федорино горе».
  3. «Муха Цокотуха». Отрывок.
  4. «Мойдодыр».
  5. «Котауси и Мауси». Отрывок.
  6.  «Чудо – дерево» Отрывок.
  7. «Перепутаная сказка» Отрывок.
  8. «Тараканище» Отрывок.
  9. !Скрученное….
  10. «Хвосты»
  11. «Путаница»
  12. «Бармалей»

Воспитатель: мы немного отдохнём , друг за другом мы пойдём.

Физминутка: Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре  – руки шире.

Пять – руками помахать, и немножко поскакать.

Шесть – на место тихо встать.

Воспитатель: А ещё у К.И. очень много сказок про животных, где, как и во всех сказках побеждает справедливость, добро: «Тараканище», «Краденое солнце», «Айболит»….

Ребята, попробуем рассказать одну из них  в лицах?  «Путаница»

(драматизация сказки, раздаю шапочки зверят)

Воспитатель: Отрывок Путаница:

Замяукали котята:
“Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,     Хрюкать!”
А за ними и утята:
“Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,    Квакать!”
Свинки замяукали:    Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:   Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:  Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:  Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:    Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:   Ку-ка-ре-ку!
Только заинька  был паинька:
Не мяукал  и не хрюкал –
Под капустою лежал,  по-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
“Кому велено чирикать – не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!”

Воспитатель :

Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

Ребята, посмотрите ещё раз на эти картинки. Как вы думаете, к какому жанру живописи их можно отнести? Какие вы знаете жанры живописи? Высказывания детей. А вот эти картинки называются иллюстрации к произведениям. Где мы их встречаем? Когда  читаем рассказы, сказки, стишки мы и встречаемся с этим жанром  живописи – иллюстрация.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам, ребята, нарисовать героев сказок  К.И.Чуковского. Проходите в изостудию за столы, и подумайте, образ какого героя сказки вы бы хотели нарисовать.

Изобразительная деятельность детей. Материал и тема по выбору ребёнка.

Вы подумали, что будете рисовать? Ответы детей. Но сначала, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика 

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 

Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.

Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

Руки перед грудью (лапки зайца).

Руки на голове (уши зайца).

Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.

Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.

Во время практической деятельности, использую следующие методы и приёмы: индивидуальный показ, пояснение, совет, рекомендации.

Воспитатель: дети, закончили рисовать? Кто из вас расскажет и покажет свою работу?  А теперь, я предлагаю каждому оценить, как он сегодня поработал. Для этого выберите смайлик: красный- очень хорошо , оранжевый – были небольшие замечания, желтый – в следующий раз нужно постараться лучше.

Молодцы. Ваши рисунки мы заберем с собой, чтобы организовать выставку для ваших мам и пап. Наше занятие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

Снова в группе очутись!

Вот мы и снова в детском саду.

Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. До свидания.

Учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему: РИСОВАНИЕ ПО ПРОЧИТАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧУКОВСКОГО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К недели книги: “Как заучивать стихи” , “Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение”, “Как научить ребенка беречь книги”

Подборка материалов к недели книги…

Литературная викторина по прочитанным произведениям.

Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного. Закрепить знания  о вредных свойствах огня. Развивать  слуховую память, выразительн…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у…

Презентация проекта по произведениям Чуковского

Презентация по проекту недели детской книги по произведениям К.И.Чуковского в старшей группе….

Литературная викторина по прочитанным произведениям про пожар.

Проверить знания родителей и детей  и вызвать интерес к литературным произведениям про пожар….

Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1 подготовительной группе – литературная викторина по прочитанным произведениям в течение года.

Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных в течение года. Привлечь родителей к совместной деяткльности….

Рекомендуемая “игра-вопрос” по прочитанному произведению

 Вопросы детям от одителей по прочитанному произведению…

Художественная мастерская «Иллюстрируем произведения К.И. Чуковского» (4 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Казинская средняя общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области

«Иллюстрируем произведения К.И. Чуковского»

художественная мастерская

Воспитатель Волкова Е.Н.

2015 г.

Цель:

Пробудить у детей интерес к чтению классической литературы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжение изучения русской классической литературы.

Развивающие:

Развитие кругозора, воображения и творческих способностей детей.

Воспитательные:

Воспитание любви к творчеству К. И. Чуковского, и чтению в целом.

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского.

Выставка книг К. И. Чуковского.

Оборудование для театра теней (куклы, декорации, экран)

Бумага А4, краски, кисти, баночка.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить имя сказочника, критика, литературоведа, переводчика, одного из основоположников детской литературы – Корнея Ивановича Чуковского. С ранних детских лет нам приносят радость веселые сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского. Давайте вспомним эти произведения. Это «Тараканище» и «Федорино горе», «Айболит » и «Бармалей », «Телефон» и «Муха – Цокотуха» и другие произведения.

Биография К.И. Чуковского.

Библиотекарь: Родился Корней Иванович Чуковский 19 марта (31 н.с.) в Петербурге. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен, когда по специальному указу учебные заведения “освобождали” от детей “низкого” происхождения.

С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки. В 1901 начал печататься в газете “Одесские новости”, в качестве корреспондента которой был в 1903 направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. После возвращения поселился в Петербурге, занялся литературной критикой, сотрудничал в журнале “Весы”.

В 1905 Чуковский организовал еженедельный сатирический журнал “Сигнал” (финансировал его певец большого театра Л. Собинов), где помещались карикатуры и стихи антиправительственного содержания. Журнал подвергся репрессиям за “поношение существующего порядка”, издатель был приговорен к шести месяцам заключения.

После революции 1905 — 1907 критические очерки Чуковского появились в различных изданиях, позднее были собраны в книгах “От Чехова до наших дней” (1908), “Критические рассказы” (1911), “Лица и маски” (1914) и др.

В 1912 Чуковский поселился в финском местечке Куоккола, где подружился с И. Репиным, Короленко, Андреевым, А. Толстым, В. Маяковским и др.

Позднее он напишет мемуарно-художественные книги об этих людях. Многогранность интересов Чуковского выразилась в его литературной деятельности: издал переводы из У. Уитмена, изучал литературу для детей, детское словесное творчество, работал над наследием Н. Некрасова, своего любимого поэта. Выпустил книгу “Некрасов как художник” (1922), сборник статей “Некрасов” (1926), книгу “Мастерство Некрасова” (1952).

В 1916 по приглашению Горького Чуковский стал руководить детским отделом издательства “Парус” и начинает писать для детей: стихотворные сказки “Крокодил” (1916), “Мойдодыр” (1923), “Муха-цокотуха” (1924), “Бармалей” (1925), “Айболит” (1929) и др.

Чуковскому принадлежит целая серия книг о мастерстве перевода: “Принципы художественного перевода” (1919), “Искусство перевода” (1930, 1936), “Высокое искусство” (1941, 1968). В 1967 вышла книга “О Чехове”.

В последние годы жизни он выступал со статьями-эссе о Зощенко, Житкове, Ахматовой, Пастернаке и многих других.

В возрасте 87 лет К. Чуковский умер 28 октября 1968. Похоронен в Переделкино под Москвой, где он жил долгие годы.

Загадки К.И. Чуковского.

Учитель: А вы знаете, что Корней Иванович Чуковский сочинял прекрасные загадки? Давайте попробуем их разгадать!

  1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

  1. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

(Пароход.)

  1. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(Губы и зубы.)

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала.

Глядите, побежала телега без коня!

(Грузовик.)

  1. Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.

Хорошая копеечка, а в руки не даётся.

Подите приведите четырнадцать коней,

Подите позовите пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют копеечку поднять,

Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,

Но маленькой копеечки не подняли с земли,

Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

(Солнечный луч на земле.)

  1. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(Ковёр.)

  1. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке — копеечку,

Марусеньке — копеечку,

Машеньке — копеечку,

Манечке — копеечку,—

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка.)

Викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы прекрасно отгадываете загадки. А хорошо ли вы знакомы с творчеством К.И. Чуковского? Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Вдруг из подворотни – 
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
– Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
– Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»

Импровизированная постановка театра теней.

Учитель: Молодцы! А теперь мы с вами окунемся в смежный с литературой вид искусства – театр. И это будет не просто театр, а театр теней. И актерами-кукловодами будете вы сами!

Библиотекарь: Давайте скорее распределим роли и устроим представление!

Импровизированная постановка театра теней по произведению К. Чуковского «Айболит».

Иллюстрирование произведений К.И. Чуковского.

Учитель: Я думаю, что вы уже достаточно набрались впечатлений, и пришло время для основной части сегодняшнего мероприятия. Вы окунетесь в удивительный мир такого вида художественного творчества как изобразительное искусство. Сейчас вы представите себя художниками-иллюстраторами и нарисуете иллюстрации к своему любимому произведению К.И. Чуковского.

Дети выполняют рисунки.

Библиотекарь: Какие чудесные рисунки получились! Они займут достойное место на выставке детских работ в нашей библиотеке!

Подведение итогов.

Организация выставки детских рисунков.

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: «Путешествие по произведениям К.И.Чуковского»

                                         

                                           Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                           центр развития ребёнка – детский сад № 49

                                                             Колпинского  района  Санкт – Петербурга

                           

                                             

«Путешествие по произведениям

К.И.Чуковского»

Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                 

                                                                           Составила:                                                                                                                                      

                                                                                                        Старкина Н.А.

                                                                 

                                                                                                             

                                           

 Участники: дошкольники 5 – 6 лет, педагог.

 Длительность: 30 минут

Цель: 1.Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе  

             знакомства с жизнью и творчеством  К.И. Чуковского.

         2. На произведении К.И.Чуковского показать, что добро всегда

             побеждает зло; воспитывать у детей чувство сострадания к слабым

             и  беззащитным.

Педагогический замысел:

 «Познавательное развитие»

Задачи:

  -Совершенствовать знания  детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского;

 – Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического  

   мышления.

«Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

– Способствовать развитию интереса к художественной литературе, стремлению детей к постоянному  общению с книгой;

– Совершенствовать умения чувствовать красоту и выразительность  языка литературного  произведения.

«Речевое развитие»

Задачи:

– Совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор, подбирать слова   и фразы в соответствии с ситуацией общения; пополнять и активизировать у детей словарный запас.

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

– Совершенствовать умения проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;  проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться  впечатлениями; сопереживать сказочным героям.

 «Физическое развитие»

Задачи:

– Формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и  

  образном  перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

– Способствовать обогащению представления детей о гигиенической культуре.

Предварительная работа с детьми:

– изготовление коллажа «Произведения К.И.Чуковского»

– изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К.И.Чуковского»

– беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К.И.Чуковского»

– словесная игра «Опиши и отгадай»

– дидактическая игра «Кто, где живёт», «Отгадай из какой сказки»

Предварительная работа с родителями:

– провести беседу с детьми о К.И.Чуковском

– рассмотреть  и почитать произведения К.И.Чуковского

– нарисовать любого героя из произведения К.И.Чуковского

Методы и приёмы работы:

– создание проблемной ситуации;

– коллективное рассматривание;

– словесные: беседа, объяснения, указания, словесные инструкции, рассматривание;

– слушание музыки;

Материалы:

– портрет К.И.Чуковского

– герои  и иллюстрации из разных произведений К.И.Чуковского

– волшебный экран

– аудиозапись песни «Страна Чукоккала»

– слайды предметов и героев произведения К.И.Чуковского

                               Ход совместной деятельности:

 Педагог: Ребята, смотрите, на нашем “волшебном экране” появилась обезьянка.                       (звучит песня “страна  Чукоккала”)

 Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу поняла, почему она так называется – здесь растут необычные деревья, на которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К.И.Чуковского.

Педагог спрашивает у детей кто такой К.И. Чуковский.

(Ответы детей.)

(Рассказ педагога о писателе.)

Обезьянка: Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.

 Педагог: Странно, ребята, я не знаю такой страны, но обезьянке надо помочь.

 Вы, согласны?

 (на “волшебном экране” появляется изображение крокодила.)

 Обезьянка: Героем многих сказок К.И.Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки  и прочитайте из нее отрывок.    

   

               (дети называют сказку и читают наизусть отрывок.)    

                           

  Долго, долго крокодил                          Вдруг навстречу мой хороший,                  

  Море синее тушил                                 Мой любимый крокоди

  Пирогами, и блинами,                           Он с Тотошей и Кокошей                                            

  И сушеными грибами.                           По аллее проходил…

            (“Путаница”)                                                             (“Мойдодыр”)                                              

 

 А потом позвонил крокодил,                   А в Большой реке                                                                      

  И со слезами просил:                                Крокодил лежит                            

  -Мой милый, хороший,                             И в зубах его                              

  Пришли мне калоши,                                Не огонь горит-                              

  И мне, и жене, и Тотоше.                         Солнце красное……….

                             (“Телефон”)                                                  (“Краденое солнце”)                                                                                

 

  Повернулся, улыбнулся,                         Жил да был Крокодил                          

  Засмеялся Крокодил                                Он по улицам ходил…                        

  И злодея  Бармолея                                  А за ним -то народ                          

  Словно муху проглотил.                          И поет и орет:                              

                         (“Бармалей”)                     “Вот урод так урод!                          

                                                                      И откуда такое чудовище?

                                                                                                                 (“Крокодил”)        

 Бедный Крокодил                                                                          

Жабу проглотил.

                        (“Тараканище”)                                                            

 

Физминутка:  «Федорино горе»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч,

 руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая  

опущена)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте)

Вот серебряные ложки (стоя на месте поднимают руки верх и делают

«замочек»),

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (берутся за руки и делают круг).

Дидактическая игра «Потеряшки» (с использованием ЭОР) Обезьянка: Ребята, в этой стране растут деревья “потеряшки”, на них растут те вещи, которые  кто-то потерял. Кто из  вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не  только   назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.                                              

 (на экране появляются  вещи “потеряшки”: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце,  калоша, термометр.)

 

 -У меня зазвонил телефон…

                                     (“Телефон”)

 

 -А за ним комарики                                                 – Пришли мне дюжину                                                                        

   На воздушном шарике…                                          Новых калош………

.                         (“Тараканище”)                                                          (“Телефон”)                                                                    

 – Вот и мыло подскочило…                                       – А за ними блюдца…

                                     (“Мойдодыр”)                                              (“Федорино горе”)

 И ставит,и ставит                                                                        

  Им градусники…

                          (“Айболит”)                                                    

    Обезьянка:  Ребята, в стране Чукоккала есть улица “Вопросов”, чтобы её пройти надо ответить   на все вопросы. Вы готовы?  

                                                     

   1.На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)                         

  2.В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?  

   (“Федорино горе”)                                                                          

 3.Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в

произведении «Телефон”? (Лягушками объелись).                                                   

4.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление-покушение на  

  убийство?

  (“Муха-Цокотуха”)                                                          

5.Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)           

6.Какой герой Чуковского был страшным  злодеем,а потом исправился? (Бармалей)       

7.Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

 

 Игра – соревнование «Верните вещи в сказку»

 (На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.

Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке).

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Обезьянка: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать сказки К.И.Чуковского.  

А теперь отгадайте из какого произведения К.И.Чуковского пришла к вам

 я- обезьянка.

(Обезьянка загадывает загадку)                                              

                       Лечит маленьких детей,                                                            

                       Лечит птичек и зверей,                                                            

                       Сквозь очки свои глядит                                                              

                       Добрый доктор… (Айболит)                                                        

 Педагог: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. (Дети прощаются с обезьянкой).

План-конспект занятия (старшая группа): Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста + презентация

Автор: Юсупова Венера Мухарамовна, воспитатель старшей  группы №8 МАДОУ «Детский сад №111» (г. Калининград)

Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

Цели:
1. Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3. Развивать мышление, речь, воображение, память.
4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.                5. Закрепление пройденного материала.
Оформление:

1) выставка детских книг и рисунков по произведениям К.И.Чуковского;
2) презентация.

Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
б)  Отборочный тур в группе для проведения конкурса чтецов.
в) Выставка книг в группе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

     Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает фишку. Команде собравшей большее количество фишек вручается медаль «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

Напоминаю правила игры: 
– Каждая команда отвечает на свои вопросы; 
– Не выкрикивать; 
– Если готовы отвечать, поднимите руку; 
– Помогайте своим товарищам. 
Игра состоит из 8 туров. Удачи!

2.  Вступительное слово
– Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
   Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
– Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы  встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

(слайды 1,2,3,4)

А) Соревновательная часть
                                                           I тур «Вспомни сказку».
– Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха» 

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон» 

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит» 

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище» 

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
– Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе» 

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
– Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил» 

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

 Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаница) (слайды  5,6,7)

– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,“Телефона”…

      Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать.  Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
                                                      II тур «Кто есть кто».
– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)  (слайд 8)

– Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

                                                               III Тур    Аукцион.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы).
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

– Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был крокодил, он по улицам ходил”. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. (слайда 9,10)

Физкультминутка

Упражнение «Слово и движение»

Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот – задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике.

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле….

Воспитатель: Ребята отдохнули? Тогда продолжим?

                                   IV тур «Корзинка с потерянными вещами».
– В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)                 (слайд 11)       

 К.И. Чуковский писал не только сказки.   Он написал целую книжку загадок, которая называется « 25 загадок – 25 отгадок» .                                 

                                             V тур . Загадки К.И.Чуковского.

( слайды с 12 по 20)

Угадай героев произведений К.И.Чуковского.

(слайды с 21 по 26)    

                           

                                               

                                            VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».

-Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.(слайд 27).

-Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».

VII тур. «Конкурс чтецов».

Дети читают выбранные отрывки из сказок.
– Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

(слайд 28)
– Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

VIII тур.  Подведение итогов викторины

Воспитатель: – Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Скажите: Чему учит каждая из сказок?

(быть добрыми, смелыми, уметь помогать другим, аккуратности и опрятности и т. д.)

Ведущий: Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Какие конкурсы были на нашей викторине? (дети отвечают) .

Проект по развитию речи (подготовительная группа): Проект “По произведениям К.И.Чуковского”

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное образование «Березовский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

д/с «Рябинушка»

__________ Михова Н.Я.

«__31_» __08____2016г.

ПРОЕКТ

«В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ

КОРНЕЮ»

Автор – составитель: Баканова В.А.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад

«Рябинушка»

«В гости к дедушке Корнею»

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

На сегодняшний день в жизни ребенка происходит замена чтения книг на просмотр телевизора, на игру за компьютером. Дети реже стали прослушивать записи сказок, рассказов. Родители из-за нехватки времени не успевают прочитать детям, даже перед сном, не говоря уже о длительном чтении произведений. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Ведь общение с книгами доставляет ребенку удовольствие, вызывает интерес, помогающий приобретать знания, стимулирует работу ума и души. Потому что сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словам чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество.

Цель: Познакомить детей с произведениями  К.И.Чуковского

Задачи:

  •  Познакомить детей с  творчеством К.И.Чуковского;
  • Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: информационно – творческий

Участники проекта: педагоги, родители, дети

Этапы проекта:

Подготовительный:

Подобрать художественную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал (видео, аудио материалы, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского, оформить книжный уголок.)

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта «Какие книги читать детям»,

Основной этап:

Работа с детьми:

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Цель: Развивать у детей интерес к книгам

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница»,

          «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Цель: поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

Вечер загадок «Угадай и ответь»

Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

            Цель: Развивать двигательную активность

Игра-драмматизация: «Муха-цокотуха»

Художественно-творческая деятельность:

       Лепка посуды по мотивам сказки «Федорино горе»

       Рисование « Божья коровка» по сказке «Муха-цокотуха»

       Аппликация «Кораблик доктора Айболита»

       Конструирование «Ворота» по сказке «Краденное солнце»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай сказку», «Сложи целое»

   Работа с родителями:

Корней Чуковский. Русские стихи в переводах

Чуковский, настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков, учился в гимназии в Одессе. С 1903 по 1905 год он был лондонским корреспондентом одесской газеты Одесские новости . В Петербурге издавал сатирический журнал «Сигнал » (1906). С 1912 по 1917 год он жил на просторной даче в финском селе Куоккала, где его посещали самые известные русские писатели и живописцы того времени.Из их произведений и рисунков в своем гостевом альбоме (1914-1969) он составил необыкновенный том Chukokkala (1979). Он блестяще перевел английские народные песни и «Листья травы» Уолта Уитмена (1907–1954) и написал важные исследования по искусству перевода, кульминацией которых стало издание «Высокое искусство » (1964).

С 1916 года по сегодняшний день на детских стихах Чуковского воспитывались поколения детей, в том числе большинство поэтов этого антологии.Некоторые читатели предположили, что в одном стихотворении Чуковский изобразил Сталина в виде кровожадного таракана-монстра. Издано около пятидесяти миллионов экземпляров детских стихов Чуковского. В книге «От двух до пяти », которая была выпущена многочисленными изданиями и переведена на многие языки, он с радостью и мудростью исследует, как дети начинают говорить. Когда Петя, сын составителя этой антологии, долго не заговаривал, его отец был в отчаянии и попросил помощи у Чуковского.Чуковский приехал на игрушечном английском пароходе, который дымился, и заперся в комнате наедине с Петей. Через час они вышли, и Чуковский сказал: «Ну, Петя, расскажи, почему ты долго не разговаривал». Петя вдруг опустил голову и ответил: «Потому что я стеснялся».

В 1962 году Чуковский получил Ленинскую премию за книгу Ремесло Некрасова . В том же году он получил почетную докторскую степень Оксфордского университета. Чуковский одним из первых обнаружил российского диссидента Александра Солженицына и приютил его, когда он был в немилости.Для этой антологии Чуковский дал свой бесценный совет по выбору поэтов начала двадцатого века.

Блестящая плеяда русских поэтов этого века писала для детей, в том числе С. Маршак, А. Барто, С. Михалков и Б. Заходера. Эта талантливая гильдия, которая принесла счастье маленьким обитателям земли, представлена ​​в этой антологии их самым старшим членом, Чуковским, в переводе одного из его американских коллег.

1921
1922
1923
1926
1927

на голландском языке

Корней Чжековски, гедихтен (Нидерланды)

1925

.

Телефон Корнея Чуковского

Телефон , адаптированный Маргарита Рудольф , иллюстрированный Сьюзан Перл .

Рассказчик этой восхитительно своеобразной русской поэмы для детей рассказывает о множестве странных звонков, которые он получает от разных животных, каждое из которых ищет чего-то более диковинного, чем предыдущее. Будь то «Элефон», ищущий пять тонн шоколада для своей младшей сестры, крокодил, ищущий вкусной закуски из калош, или цапля, съевшая слишком много лягушек, каждому звонящему нужна помощь.Поэма завершается, когда рассказчик пытается набрать

Телефон , адаптированный Маргаритой Рудольф , иллюстрированный Сьюзан Перл .

Рассказчик этой восхитительно своеобразной русской поэмы для детей рассказывает о множестве странных звонков, которые он получает от разных животных, каждое из которых ищет чего-то более диковинного, чем предыдущее. Будь то «Элефон», ищущий пять тонн шоколада для своей младшей сестры, крокодил, ищущий вкусной закуски из калош, или цапля, съевшая слишком много лягушек, каждому звонящему нужна помощь.Поэма завершается, когда рассказчик пытается вытащить десятитонного бегемота из грязи. раз. Публикуемый в различных изданиях с 1939 по 1984 год, сначала Московским издательством иностранных языков, а затем издательством Malysh Publishers (также в Москве), перевод Дориана Роттенберга сочетался с работами В.Конашевич и Валентин Карпович. В 1982 году издательство «Малыш» выпустило другой перевод, сделанный Петром Темпестом, в сочетании с работами В. Андреевича. Есть также перевод 1940-х годов, сделанный Падраиком Бреслиным для Мездунарадной книги, художник неизвестен. На западе в 1996 году Джейми Гамбрелл представил адаптированную версию книжки с картинками с произведениями Владимира Радунского. В 1977 году Уильям Джей Смит, который также адаптировал шведскую книгу с картинками великой Эльзы Бескоу (см .:
Дети леса
), представил свою версию вместе с иллюстрациями Блэра Лента.Еще есть это издание, переведенное и адаптированное Маргаритой Рудольф, с иллюстрациями Сьюзан Перл. Выпущенный в 1971 году, он отмечает (согласно рекламному объявлению в суперобложке) первый авторизованный перевод Телефон , который будет опубликован в Соединенных Штатах.

Как человек, интересующийся переводной детской литературой, человек, которому нравится сравнивать разные презентации одной и той же сказки в книжках с картинками, я не успел закончить вышеупомянутый заголовок Гамбрелла / Радунского, как я начал отслеживать эту старую версию.Было интересно сравнить и сопоставить подходы, используемые двумя адаптерами. В отличие от Гамбрелла, Рудольф представляет в своей книге двуязычный текст с транслитерированным русским языком на левой странице каждого двухстраничного разворота и английским – справа. Транслитерацию выполнила Люба Солова. Сначала меня интересовал выбор использовать транслитерацию, а не исходный кириллический текст, поскольку это, по-видимому, приносит пользу ни тем, кто умеет читать по-русски, ни тем, кто не умеет. Затем я понял, что цель заключалась не просто в том, чтобы предоставить английским читателям исходный текст, а, скорее, в оригинальном звучании и структуре стихотворения.Учитывая, что поэзия особенно зависит от каденции, я решил, что это действительно полезный формат для использования, независимо от того, может ли читатель расшифровать значение русских слов. Это напомнило мне чтение стихов, которое я посещал в старшей школе, на котором читали поэты Андрей Вознесенский и Алан Гинзбург. Вознесенский читал свои стихи по-русски, а Гинзбург – английские переводы, и, хотя я не понял ни слова в оригинале, слушать все равно было увлекательно.

Если оставить в стороне вопрос о двойном тексте, язык здесь был забавным и изобретательным, а рассказ – глупым и интересным.Было несколько моментов, в которых Гамбрелл и Рудольф выбрали разных животных – бабуинов против обезьян, цапель против аистов и т.д. очень похожи. Хотя мне действительно понравилась версия Гамбрелла / Радунского, как в текстовом, так и в визуальном плане, я думаю, что немного предпочитаю Рудольф / Perl, потому что она кажется более полной и достоверной. Стиль оформления очень разный – Радунский – все смелые цвета и коллаж, Сьюзан Перл – все милые животные, изображенные в простом зеленовато-коричневом монотоне, – и каждое из них привлекает по-своему.Тем не менее, хотя я предпочел эту версию, разница не так уж и велика. Возможно, мне придется разыскать еще какие-то приспособления …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *