МАОУ Школа №130 г. Уфа
Правила дорожного движения – это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
Методические рекомендации по проведению конкурса рисунков “Безопасные дороги глазами ребенка”
Учебный год – это время не только уроков, но и экскурсионных поездок или выездов на спортивные соревнования.
Как сделать эти поездки безопасными? Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института Воспитания в серии постов расскажет о правилах организованной перевозки группы детей.
Для начала определим, что организованная перевозка группы детей — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
Перед тем как начать организацию:
постройте маршрут,
определите количество участников,
соберите и оформите пакет документов.
Полный список документов собрали в памятку. Скачать и сохранить можно по ссылке https://vk.com/doc-113551114_649689508?hash=hZGmfk7tt..
- Приказ № 4631 от 26.08.2022г. ” Об организации совместного обследования работы общеобразовательных организаций по профилактике ДДТТ”
Полезные ссылки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
► Портал по безопасности дорожного движения “САКЛА”: Проект «Сакла» направлен на создание уникальной интерактивной детской среды по обучению правилам дорожного движения. Цель – формирование навыков безопасности у детей от 4 до 11 лет и, как следствие, снижение детского травматизма на дорогах и воспитание в будущем законопослушных участников дорожного движения. В рамках проекта ребенок сможет познакомиться с интерактивной обучающей онлайн игрой «Город безопасного детства», мультимедийными обучающими модулями «Сакла» и серией мультфильмов «Дозорные дорог».
► «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»: федеральный каталог интерактивных образовательных программ (вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма) (вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма)
► «ГОРОД ДОРОГ»: федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (интерактивные учебные материалы, мультимедийные пособия анимационные игры и видеофильмы по изучению правил безопасного поведения на дороге)
►Сайт «Добрая Дорога Детства»: газета для детей, родителей и педагогов (вопросы безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма) в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах»
► ИНТЕРАКТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО БДД «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»
Безопасный маршрут «ДОМ –ШКОЛА –ДОМ».
Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом».
Безопасный маршрут движения школьника “Дом-Школа-Дом” -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.
Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
Цель маршрута:
-повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, бориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных
опасностей.
Порядок разработки маршрута:
Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:
-Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути “Дом-Школа”:
-выход из дома и первый переход через улицу;
-переход через улицу и перекрестки;
-последний переход через улицу и вход в школу.
На пути “Школа-Дом” участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.
Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.
При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.
Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.
Порядок использования маршрута:
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности
Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:
• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
• Хорошо знать свой район.
• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102 с мобильного).
•Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом –Школа -Дом».
• Знать Правила дорожного движения.
• Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.
Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута -не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.
Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребенка.
Загадки про пдд для детей
Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про пдд для детей. С раннего детства нужно обязательно объяснять правила дорожного движения. Эти загадки отлично подойдут для того чтобы детям в игровой форме рассказать как о дорожных знаках, так и том что ещё можно увидеть на дороге.
***
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три…
(Красный, Желтый, Зеленый)
***
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется …
(Светофор)
***
Близко – широка,
Издалека – узка.
(Дорога)
***
Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
(Тоннель)
***
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу…
(Светофор)
***
Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок.
(Фонарь)
***
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Опасный поворот)
***
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
***
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
***
Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге …
(Постовой)
***
Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулеровщик)
***
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом…
(Светофор)
***
Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути!
(Мотоцикл)
***
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
***
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами — горят.
(Машины)
***
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
***
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)
***
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(Пешеходный переход)
***
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет…
(Светофор)
***
Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)
***
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
***
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
***
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
(Пешеходный переход)
***
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже…
(Переход)
***
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
***
Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Железнодорожный шлагбаум)
***
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
(Знаки)
***
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
***
Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)
***
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(Регулировщик)
***
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
***
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
(Движение запрещено)
***
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)
***
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
(Переход)
***
Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» Зеленый
Это встал для нас в дозор
Пучеглазый…?
(Светофор)
***
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)
***
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)
***
Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода.
(Троллейбус)
***
Ходит скалка по дороге
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.
(Каток)
***
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
***
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
***
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)
Как рисовать 2D в Sketchup
Кейтлин Годвин
Кейтлин Годвин: еще
- 8 октября 2019 г.
- Дизайнерские лайфхаки
В этом уроке мы научим вас рисовать в 2D в Sketchup , вернувшись к основам. Это может показаться простым, но 2D-рисование — это основополагающий принцип всего, что вы делаете в Sketchup. Прежде чем приступить к 3D-моделированию, важно ознакомиться с инструментами 2D-рисования, чтобы вы могли создавать более совершенную геометрию в своих окончательных моделях. Как только вы освоитесь с основными инструментами, вы можете перейти к более сложным моделям и чертежам. Давайте начнем!
Начать 2D-рисование в Sketchup
Нарисовать прямоугольник. Щелкните инструмент прямоугольника и нарисуйте прямоугольник из исходной точки. Одна распространенная ошибка, которую люди допускают при использовании Sketchup, — это рисование на разных осях. Чтобы избежать этого, убедитесь, что инструмент читается «на лице», когда вы наводите курсор на прямоугольник.
Если вы соедините любые две линии через нарисованный вами прямоугольник, они всегда будут в одной плоскости.
Стереть линии. Теперь, когда у вас есть фигура, нарисованная на прямоугольнике, вы можете удалить внутреннюю грань. Щелкните инструмент «Ластик» и, удерживая «ctrl», перетащите линии, чтобы скрыть их. Выберите внутреннюю грань и нажмите «Удалить».
Как пользоваться инструментом Freehand
Другой способ рисования в 2D в Sketchup — использование инструмента «от руки». Сохраняйте плоскость прямоугольника и выберите инструмент «от руки». Убедитесь, что вы рисуете лицо, и щелкните и перетащите мышь, чтобы создать фигуру. Имейте в виду, что это не идеальный инструмент, поэтому вы не получите идеальную геометрию. Если вам нужна большая точность, используйте такие инструменты, как инструмент «Линия» или «Круг».
Как использовать инструмент «Круг»
Нарисуй круг. Выберите инструмент «круг» и нарисуйте круг на плоскости прямоугольника.
Найдите центральную точку. Определение центральной точки полезно для создания таких объектов, как купола или цилиндры. Прежде чем приступить к моделированию, вам нужно отметить центр вашего круга. Найдите центральную точку круга, наведя указатель мыши на то место, где она должна быть, и с помощью инструмента «Линия» нарисуйте вертикальную линию. Вы всегда можете скрыть или удалить его позже, но пока сохраните его.
Изменить количество сторон. При рисовании круга вы можете изменить количество сторон, введя число в поле «стороны» в правом нижнем углу. Чем больше количество сторон, тем ровнее будет выглядеть ваш круг. Если вы хотите нарисовать многоугольник вместо круга, используйте инструмент «Многоугольник», чтобы создать фигуру с определенным количеством ребер. В основном вы можете использовать инструменты круга и многоугольника взаимозаменяемо. Разница проявляется, когда вы их толкаете/тянете. Круг с выталкиванием/вытягиванием будет иметь смягченные края. Выталкиваемый/вытягиваемый многоугольник будет иметь жесткие края.
Как использовать инструменты дуги
В Sketchup есть несколько различных инструментов дуги, которые вы можете использовать в зависимости от того, что вы пытаетесь нарисовать. Если у вас есть эталонное изображение, лучше всего использовать «трехточечную дугу». Кроме того, вы можете использовать другой инструмент дуги, чтобы выбрать центральную точку, а затем угол дуги. Последний инструмент дуги позволяет выбрать две конечные точки, а затем радиус.
При использовании дуг для соединения плавных линий необходимо убедиться, что они касаются друг друга. Используйте инструмент «поворот», чтобы выровнять дуги как можно лучше.
Надеемся, что этот урок научил вас некоторым основным советам о том, как рисовать 2D в Sketchup! Если вы ищете более продвинутые учебные пособия или вы только начинаете, посетите нашу страницу учебных пособий! Есть что-то для каждого уровня.
Удачного взлома!
sketchupsketchup советыskp101
«…размеры, не показанные на чертеже, контролируются б…
Все,
Уже несколько лет мы создаем так называемые частично определенные чертежи. Ниже приводится наше определение и обоснование.
Майк Фостер
ATK
Частично определенный чертеж (PDD) — это упрощенный чертеж, который не содержит полного набора размеров и видов. Для полного определения продукта информация о размерах запрашивается из геометрии модели, содержащейся в файле цифровых данных САПР.
PDD идентичен полностью определенному чертежу, за исключением следующего:
1. Основные размеры не показаны в PDD и должны запрашиваться из расчетной модели (цифровой файл данных САПР).
2. Виды чертежа не обязательно должны присутствовать, чтобы показать все поверхности в их истинной форме.
3. Примечание и штамп определяют, что чертеж является PDD.
Все остальные размеры, допуски, примечания и т. д. показаны как на полностью определенном чертеже.
Ключевым элементом PDD является «Профиль по умолчанию» — относительно свободный, если не указано иное, допуск профиля GD&T, который применяется ко всем элементам, допуск которых не определен явно. Профиль по умолчанию отображается на лицевой стороне чертежа в одном из видов чертежа и обозначается аннотацией «ВСЕ НАД, ЕСЛИ НЕ УКАЗАНО ИНОЕ»
Следующее примечание помещается на все чертежи PDD. Он указывает имя файла данных и то, что геометрия представляет номинальный размер (идеальная форма).
КОНСТРУКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДСТАВЛЕНА В ФАЙЛЕ ЦИФРОВЫХ ДАННЫХ САПР С КОНТРОЛЕМ РЕДАКЦИИ С ФОРМАТОМ НАЗВАНИЯ: ЧАСТЬ NO_REVISION_3D. STP. ПРОЕКТНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЧАСТЬ НОМИНАЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЕРЕД ОТДЕЛКОЙ. ЗНАЧЕНИЯ, ЗАПРОСИМЫЕ ИЗ МОДЕЛИ, ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ, ЕСЛИ НЕ УКАЗАНО ИНОЕ. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ASME Y14.41-2003.
ЧАСТИЧНО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ЧЕРТЕЖ. ЭТОТ ЧЕРТЕЖ ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬС КОНСТРУКТИВНОЙ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ПОЛНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ. ЗАПРОС МОДЕЛИ ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ НЕРАЗМЕРНЫХ ФУНКЦИЙ.
Обоснование определения PDD:
Штучная деталь, определяемая PDD, должна иметь определенный однозначный допуск для каждого отдельного элемента или поверхности детали, точно так же, как и деталь с чертежом с полными размерами – это фундаментальное требование. ASME Y14.5 Определение размеров и допусков. PDD должен полностью соответствовать требованиям ASME Y14.5-2009 и ASME Y14.41-2003.
Традиционные размеры или размеры типа X-Y не могут быть исключены из чертежа, поскольку существует множество способов определения данного элемента с помощью размера X-Y. Например; элементы могут измеряться как с одного, так и с другого конца детали; размеры последовательных элементов могут быть указаны либо как координатные размеры, либо последовательно от одного к другому; и т.