Графика и письмо”Письмо буквы Я”
Урок: Графика и письмо
Учитель: Уразманова О.В
Класс:4(дети с ОВЗ)
Тема урока: Письмо буквы Я.
Цели урока:
-Формируем в памяти чёткий образ прописной строчной буквы я;
-формируем умение списывать с печатного образца;
-формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
-формируем умение наблюдать над значением слова
–формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание
-Развивать внимание, усидчивость, аккуратность учащихся.
Оборудование: задание на листочках и в тетрадях
Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.
Выполняют действия, которые отражены в стихотворении
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
Актуализация знаний
1. – С какими буквами мы знакомились сегодня на уроке чтения?
– Чем по своей «работе» буквы а и я похожи, если они стоят после согласных, и чем они отличаются.
2. Сравнение печатных и письменных букв я, Я я, Я.
– Назовите буквы, которые записаны в верхней строке, на нижней строке. Что вы можете сказать об этих буквах?
-Чем отличаются прописные буквы яЯ от печатных?
3. Постановка темы и целей урока.
-Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке?
Какую цель мы ставим перед собой?
Откройте прописи на с.6.
Какова тема этого урока?
– С буквами А а, я.
Буквы а и я после согласных обозначают гласный звук [а], но буква а указывает на твёрдость согласного, а буква я – на мягкость.
Печатные и прописные буквы Я я.
У письменных букв линии плавные, наклонные, а печатные буквы стоят прямо, у них острые углы.
Писать строчную букву я.
Научиться писать букву я.
Письмо строчной буквы я
Элементы буквы я .
-Из скольких элементов состоит строчная буква я?
-Как называются эти элементы?
– Обведём их в прописи.
Объяснение написания буквы я . (тренажер «Прописные буквы»)
– Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки. Веду вниз, закругляю, веду вверх наклонную линию, не доводя до верхней линии рабочей строки веду влево и пишу овал, довожу до верхней линии рабочей строки возвращаюсь вниз ( веду наклонную линию с закруглением внизу вправо.
Письмо в воздухе буквы.
-А теперь напишем букву я в воздухе.
Письмо буквы я в прописи.
– Обведите самую красивую букву.
– Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.
Звуковой анализ слова мяч.
Отгадайте загадку:
Кинешь в стенку – а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу!
– Какой буквой на письме будет обозначен звук а после мягкого согласного звука м?
Составьте предложение по картинке.
– Почему на каждом человеке написано я?
– Я – это не только буква, но и маленькое слово, которое указывает на себя.
Правило письма.
– По-деловому как ученые сообщите о правилах письма.
Письмо слогов и слов с буквой я.
– Из трёх.
Наклонная прямая с закруглением внизу влево, овал и наклонная прямая с закруглением внизу вправо.
Обводят элементы буквы я.
Письмо в воздухе.
Письмо по точкам, самостоятельное письмо.
Упражнение в написании слов с буквой я. Работа в тетрадях по письму
Итог урока
Какая цель была поставлена на уроке?
Какие буквы вы научились писать ?
В чём вы испытывали затруднение на уроке?
Приложение
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат УУД |
1. Организаця начала урока | Приветствие. Проверка готовности к
уроку (наличие на столе, учебника, прописи) – Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу.
– Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в
| Приветствуют учителя, друг друга,
проверяют готовность к уроку. ![]() Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух. | Мотивационная готовность к учебной
деятельности. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД : целепологание. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Постановка учебной задачи | Вступительное слово учителя Игра
Он всю зиму в шубе спал,
В подполье, в каморке | Дети играют в игру, отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: умение принимать и
сохранять учебную задачу. ![]() |
– Что объединяет эти слова? – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Буква м.) – Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз: – Писать прописную и строчную букву… (М.) – Писать буквосочетания и слова… (с буквой М.) – Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой «М, м». | Дети формулируют тему урока, ставят
цели. | Регулятивные УУД: уметь определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке. Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, контролировать свои действия. | |
– Рассмотрите образец заглавной буквы М.![]() 1) Выявить необходимость правописания заглавной буквы. (Имена, фамилии, клички, речки, города – все с заглавной буквы пишутся всегда! Предложение всегда пишется с заглавной буквы.) 2) Придумать слова в которых при написании употребляют заглавную букву «М». (Маша, Миша, Марина, Маргарита, Москва, Михайлов, Маркс) 3) Назвать населенный пункт Саратовской области который начинается с буквы «М» (Михайловка) 4) Чтение слов. Презентация. Слайд 1
– Как одним словом можно назвать? | Дети рассматривают буквы. Отвечают на
вопросы учителя.
Дети смотрят на образец написания. | Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов и синтез как составление целого из частей. | |
3. Усвоение новых знаний и
способов деятельности | (Буква М состоит из трёх элементов.
Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. ![]() до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той же точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины широкой вспомогательной строки. Пишем третий элемент – длинную палочку с закруглением вправо.) | Дети рассматривают букву, слушая
объяснения учителя, начинают писать поэлементно букву М в тетрадях на печатной основе. | Познавательные УУД: умение проводить сравнение по заданным критериям. |
Работа в тетрадях. Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-5-й строчках. ![]() | Дети выполняют задание в тетрадях. | Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать свои действия. | |
Буква М обозначает согласный звук [м],
[м’] мы с вами это должны запомнить. Скажите, в каких словах встречается заглавная буква М. Напомните правило правописания слов с заглавной буквы. | Дети приводят примеры, называют правило | Регулятивные УУД: уметь проговаривать
последовательность действий на уроке; уметь выполнять работу по предложенному плану. | |
Работа с моделями и словами. – Рассмотрите портреты детей. Угадайте, как их зовут. Что вам помогло узнать имена ребят? Запишите имена. (Маша, Миша, Митя, Мила.) – Что общего во всех словах? (Имена начинаются с буквы М. ![]() буквы.) – Это имена полные или краткие? Назовите полные имена ребят. | Дети называют имена (Миша, Маша, Митя и
тд.) записывают слова в тетрадь,отвечают на поставленные вопросы учителя . | ||
Физкультминутка
| Выполняют движения по тексту. | ||
–.Работа с образцом строчной буквы м. – Рассмотрите образец строчной буквы м. Сравните заглавную и строчную письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? | Дети отвечают на вопросы учителя
(строчная буква м отличается от заглавной только по размеру) | Познавательные УУД: умение
осуществлять анализ объектов и синтез как составление целого из частей. ![]()
| |
Учитель объясняет как писать
строчную букву м. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От этой точки, закончили писать первый элемент, начинаем писать второй элемент– палочку закругление внизу. Сначала ведём вниз по написанному, а потом следим за тем, что бы между первым и вторым элементами образовался угол. Пишем третий элемент– короткую палочку закругление вправо. | Дети слушая объяснения учителя,
начинают писать поэлементно букву м в тетрадях на печатной основе. | ||
Работа в тетрадях. Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-3-й строчках. | Дети выполняют задание в тетрадях.![]() | Регулятивные УУД: умение принимать и
сохранять учебную задачу. | |
Физминутка
| Выполняют движения по тексту. | ||
4. Закрепление знаний и способов
действий. | Письмо слогов и слов буквой М –
1. Словарный диктант ранее изученных букв. | Дети читают слоги, называют звуки,
Дети читают лова, отвечают на вопросы, пишут
| Регулятивные УУД: уметь проговаривать
последовательность действий на уроке; уметь выполнять работу по предложенному плану; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
5. Рефлексия | – Молодцы, ребята. Вы справились с
заданием. – Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке? – По какому критерию будем себя оценивать? (Умение писать букву М, м) – Оцените себя. ![]() Игра «Светофор»: «зелёный» – работал с интересом, узнал много нового; «жёлтый» – работал с интересом, но иногда уставал, кое-что не понял; «красный» – устал, кое-что не понял, урок не понравился. – О чем вы расскажете дома? – Урок окончен. | Дети отвечают на вопросы. (Дети рисуют круг в прописи и закрашивают его одним из трех цветов.) Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности | Личностные: УУД способность к
самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
✏️ Бесплатные печатные рабочие листы по алфавиту для детей
1-й класс • 1-й класс Словесность • Алфавит • БЕСПЛАТНЫЕ распечатки • Детский сад • Дошкольное учреждение • Написание букв
9 июня 2021 г.
Бет Горден
Детям нужно много практиковаться в обведении букв, чтобы улучшить почерк! Эти супер милые бесплатных печатных листов с алфавитом — удобный инструмент для дошкольников, подготовительных классов, детского сада или учащихся первого класса. С помощью этих рабочих листов с алфавитом детей получат возможность попрактиковаться в написании букв алфавита, необходимых им для написания букв от А до Я. Эти тренировочные листы алфавита включают прописные и строчные буквы! Просто распечатайте pdf-файл с листами для практики написания алфавита pdf бесплатно , и вы готовы практиковаться в прописных и строчных буквах.
Рабочие листы по алфавиту
Одной из самых важных вещей, которую должны освоить первоклассники, является составление букв алфавита. Умение писать является основой всего будущего обучения, и мы все знаем, что практика делает совершенным . Большинству малышей, дошкольников, первоклассников и учеников 1-го класса требуется много практики, чтобы научиться писать письма. Эти бесплатные печатные рабочие листы по алфавиту идеально подходят для добавления в алфавитную практику в любое время. Это печатных листов алфавита для каждой буквы от A до Z. На каждом из этих листов алфавита есть изображение для раскрашивания, которое начинается с одного и того же начального звука, строки прописных букв для отслеживания, прослеживание строчных букв и отслеживание некоторых слов тоже.
Рабочие листы ABC
Начните с прокрутки вниз сообщения, под условиями использования, и щелкните текстовую ссылку, которая говорит >> _____ <<. Файл PDF откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить халяву и распечатать шаблон.
Бесплатные печатные листы с алфавитом
Независимо от того, являетесь ли вы родителем, учителем или учеником на дому, вам понравятся эти бесплатных печатных листов с алфавитом для отслеживания алфавита от А до Я.
Практические листы по алфавиту
Распечатайте столько черно-белых рабочих листов по алфавиту для печати, сколько вам нужно для вашей семьи.
Листы для практики письма по алфавиту pdf бесплатно
Каждый лист посвящен отдельной букве. Дети будут заниматься:
- прописные и строчные буквы для трассировки
- строка для написания прописных и строчных букв
- простых слов для чтения, трассировки и записи
- картинки, начинающиеся с той же буквы, что и на практике
Рабочие листы для практики письма по алфавиту в формате pdf
В нашем наборе печатных форм ABC следующие буквы раскрашивают алфавит в верхней части каждой страницы от A до Z.
- A для муравья и яблока
- B для мячей
- C для клоунов
- D для динозавров
- E для эльфа, слона и наушника
- F для фей
- G для сада
- H для головных уборов
- I для мороженого
- J для банки
- K для воздушного змея
- L для листьев
- M для музыкальных нот
- N для Северного полюса с Дедом Морозом и друзьями
- O для океана с множеством милых рыбок
- P для пиратов с друзьями-пиратами и пиратским кораблем
- Q для королевы
- R для радуги
- S для глупого снеговика
- T для инструментов
- U для зонтов
- V для отпуска (дети с чемоданом уезжают на самолете или лодке)
- W для фургона и арбуза
- X для ксилофона
- Y для пряжи
- Z для животных из зоопарка
БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы с алфавитом в формате pdf
Ищете другие печатные формы для детей? У вас есть куча бесплатных распечаток алфавита
- Раскраски Fun Alphabet, Phonics
- Очень милые, бесплатные рабочие листы для распознавания букв — каждая страница имеет свою тему
- Раскраски Disney с алфавитом, чтобы попрактиковаться в начертании букв от A до Z
- Alphabet Books pdf – книга на каждую букву алфавита от А до Я
- Бесплатные печатные рабочие листы по алфавиту — удобно со страницей на букву с трассировкой для прописных и строчных букв
- Алфавитный лабиринт для тренировки азбуки с симпатичными тематическими лабиринтами
- Вырежьте и вставьте рабочие листы с алфавитом — отлично подходит для изучения азбуки с pre-k
- Супер милые шляпы с буквами для печати, которые можно раскрасить и носить в качестве письма недели
- Простые коврики из пластилина с алфавитом и местом для букв
- Заверши картинку Коврики из пластилина с алфавитом
- Тренируйтесь в фонематическом восприятии с помощью этих симпатичных бесплатных поделок с буквами KITE, которые можно распечатать
- Удобные печатные формы с алфавитом для стены
- Собери буквы с помощью этих симпатичных ковриков из лего с буквами
- Сопоставьте буквы и звуки, чтобы сделать бутерброд PB & J с умными начальными звуковыми упражнениями
- Бесплатно создать шаблон письма
Практика письма с алфавитом
- Супер милые раскраски с алфавитом
- Практикуйте письма с помощью этих умных листов Pirate ABC Worksheets
- Наши самые популярные рабочие листы Alphabet, так как в них всего понемногу (выше)
- Очень милые поделки с алфавитом из наших бесплатных печатных форм строчных букв
- Поделки из прописных букв алфавита
- Полоски с алфавитом — удобное наглядное пособие для детей
- Практикуйте различные математические и литературные навыки с помощью этих бесплатных тематических алфавитных печатных форм
- Сделайте симпатичный проект алфавита отпечатка руки для каждой буквы от A до Z
- Раскраски с простым алфавитом
- Веселые рабочие листы по распознаванию букв для детей с маркерами do a dot
- Карточки для отслеживания прописных букв на тему животных
- Алфавитные точечные маркеры для печати
- Рабочие листы ABC на тему животных
- Милая рыбка.
Найди букву. Рабочие листы
- Распечатайте и найдите рабочие листы с буквами
- Поделки с прописными буквами для бесплатной печати
- Невероятно веселые коврики с буквами из фруктовых петель
- Ищете больше бесплатных печатных материалов? У нас есть много рабочих листов pre k, рабочих листов детского сада, рабочих листов 1-го класса и более 1 миллиона страниц БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов для детей.
.
Ищете более увлекательные и творческие способы начать бесплатное домашнее обучение? У нас есть более 1 000 000 страниц образовательных рабочих листов, включая ресурсы для: предварительных рабочих листов, рабочих листов для детского сада, рабочих листов для 1-го класса, рабочих листов для 2-го класса, рабочих листов для 3-го класса, рабочих листов для 4-го класса, рабочих листов для 5-го класса, рабочих листов для 6-го класса и многого другого. Кроме того, ознакомьтесь с нашими уроками истории для детей, математическими играми для печати, рабочими листами по словесности, рабочими листами для слов, бесплатными печатными буквами и заданиями для детей всех возрастов!
Практика написания алфавита pdf
Используя ресурсы моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:
- Это только для личного использования
- Это ЗАПРЕЩЕНО продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т.
д.)
- Все предоставленные материалы защищены авторским правом. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями использования.
- Графика Приобретено и используется с разрешения
- Я предлагаю бесплатные печатные материалы, чтобы благословить своих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок через партнерские ссылки и рекламу, так сказать, поддерживают меня. Спасибо!
>> Рабочие листы с алфавитом
<<
Вам также может понравиться
6 июля 2021 г.
12 августа 2020 г.
24 марта 2021 г.
9 апреля 2018 г.
6 мая 2021 г.
19 июля 2021 г.
4 июля 2021 г.
1 декабря 2020 г.
Об авторе
Бет Горден
Бет Горден — творческий многозадачный создатель 123 Homeschool 4 Me. Будучи занятой матерью шести детей, занимающейся домашним обучением, она стремится создавать практические учебные задания и рабочие листы, которые детям понравятся, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ! Она создала более 1 миллиона страниц печатных материалов, чтобы научить детей азбуке, естественным наукам, английской грамматике, истории, математике и многому другому! Бет также является создателем 2 дополнительных сайтов с еще большим количеством образовательных мероприятий и БЕСПЛАТНЫХ печатных материалов: www. kindergartenworksheetsandgames.com и www.preschoolplayandlearn.com
План урока по алфавиту
Как обучать алфавиту учащихся разного типа?
При обучении алфавиту важно помнить, что все учатся по-разному, поэтому мы хотим охватить все эти типы учащихся (см. нашу статью «6 различных типов учащихся ESL»). Просто показать карточку с буквой и заставить учеников назвать букву будет недостаточно, чтобы помочь ребенку, который, например, учится тактильно (обучается, прикасаясь к объектам и манипулируя ими). Вот несколько методов, которые вы можете включить в свою программу обучения алфавиту, чтобы все ваши ученики получили максимальную отдачу от ваших уроков алфавита:
- визуальный : показать карточки с алфавитом с буквой на лицевой стороне и изображением на обратной стороне (например, / яблоко). Разместите плакаты с алфавитом на стенах и книжки с картинками с алфавитом.
- прослушивание : четко произнесите звуки каждой буквы и повторите несколько раз, чтобы ваши ученики могли отчетливо слышать звуки.
Сыграйте песню ABC.
- прикосновение и манипуляция : используйте блоки алфавита, которые учащиеся могут трогать и передавать. Они также могут использовать блоки, чтобы расположить буквы в правильном порядке. Позвольте учащимся обвести форму букв на карточках, а затем «нарисовать» их пальцами на полу, дверях и т. д. Используйте пластилин, чтобы сделать буквы. Сыграйте песенку ABC и попросите учащихся прикасаться к буквам, когда они поются.
- движение : попросите учащихся сделать формы букв руками и телом. Например, для буквы «с» учащиеся могут сложить руки чашечкой или согнуть свое тело в форме буквы «с». Для более сложных букв ученики могут составлять фигуры парами или тройками (например, два ученика могут составить фигуры букв «b», «d», «m» и т. д., работая вместе).
Примечания:
Мы настоятельно рекомендуем НЕ посвящать весь урок алфавиту — мы рекомендуем включить 10-минутный раздел каждый урок для обучения и повторения алфавита . Полный алфавит (сначала строчные, затем прописные) следует изучать в течение серии уроков и повторять каждый урок. Количество букв, которые вы учите на каждом уроке, зависит от способностей и возраста ваших учеников. Мы предлагаем учить 3 буквы за урок для детей 5-7 лет и 5 букв за урок для детей старше 7 лет.
Процедура урока:
Новое обучение и практика:
1. Спойте «Азбуку»
Начните этот раздел урока с песни ABC, чтобы указать, что пришло время алфавита. Если возможно, прикрепите буквы алфавита к стенам вашего класса, достаточно высоко, чтобы ваши ученики не могли снять их, и указывайте на каждую букву, когда она поется. Если нет, не проблема, подпевайте песне и получайте удовольствие.
Текст песни “The ABC Song”
Куплет 1:
А Б В Г Д Е Ж G
Ч И К Л М Н
О П К Р С Т У
V W и X Y Z
Я умею петь свои азбуки,
Ты не будешь петь вместе со мной?
Стих 2:
А Б В Г Д Е Ж G
Х И Дж К Л М Н
О П К Р С Т У
V W и X Y Z
Я умею петь свои азбуки,
Ты не будешь петь вместе со мной?
(скачать MP3 здесь)
Можно также включить видеоклип и попросить всех подпевать исполнителю.
2. Знакомство с буквами с карточками
Мы предлагаем учить 3 буквы за урок для детей 5-7 лет и 5 букв за урок для детей старше 7 лет. Начните со строчных букв, и после освоения ваши ученики смогут перейти к прописным буквам.
Если вы уже выучили некоторые буквы, быстро просмотрите каждую букву, взяв карточки с алфавитом – например, поднимите карточку с буквой «а» и выучите ее название, ее звук, а затем выявите картинку на другой стороне. Сделайте это для всех обзорных писем.
Для новых букв выполните следующую основную процедуру. Этот раздел урока должен быть быстрым и веселым.
- Попросите всех собраться вокруг вас так, чтобы они были близко друг к другу – если возможно, посадите их на пол вместе с вами. Вы хотите, чтобы все были достаточно близко, чтобы вы могли легко обмениваться картами с ними.
- Поднимите карточку с буквами алфавита, чтобы все учащиеся могли ее видеть.
- Пропевайте букву от 3 до 5 раз.
Затем попросите каждого ученика в отдельности назвать букву.
- Выучите звук буквы (например, «А означает «а»… а-а-а-а»). Припев еще раз и проверить индивидуально.
- Приведите пример объекта, начинающегося с буквы. Для этого отлично подходят двусторонние карточки с буквой на одной стороне и картинкой на другой. (например, «Что это?» (вызовите «А»). «А А для…?» (вызовите «ах»). «А «а» для… (переворачивает карточку) «яблоко! “. Припевайте слово и проверяйте индивидуально.
Таким образом, типичное взаимодействие для одной буквы (охватывающее пункты 2-5 выше) будет следующим:
Учитель: (показывая карточку с буквой А) «А .. А .. А .. повторить А»
Студенты: «А»
Т: «А»
СС: «А»
Т: «А»
СС: «А»
Т: «А для ах .. ах .. ах. Повтори а»
Сс: «ах»
Т: «ах»
Сс: «ах»
Т: «ах»
Сс: «ах»
Т: «А, для а, для (переворачивая карточку) яблоко .. яблоко .. яблоко .. повторите яблоко»
Ss: «яблоко»
Т: «яблоко»
Ss: «яблоко»
Т: «яблоко»
Ss: «яблоко»
Т: «Хорошо! Что это?” (показывает букву А)
СС: «А»
Т: «За?»
Сс: «ах»
Т: «За?» (переворачивая карту)
Ss: «яблоко»
Т: «Молодец!» (теперь спрашивает отдельных учащихся) - Проведите окончательную проверку:
Учитель: Что это? (держит карточку с буквой «А»)
Студенты: «А»
Т: А “А” для…?
Сс: ‘а’
Т: А «ах» для…?
С: «Яблоко! - Затем переходите к следующей букве.
При обучении каждой букве используйте комбинацию упражнений из 3 ниже, чтобы практиковать и закреплять каждую букву.
3. Выполните комбинацию действий, чтобы практиковать буквы
Ниже приведены некоторые упражнения, которые вы можете использовать каждый раз, чтобы учить новую букву. Используйте разные действия для каждой буквы, чтобы было весело и интересно.
- Дайте и верните: Дайте карточку с буквой ученику и попросите его/ее произнести букву, звук и картинку, прежде чем передать вам. Затем проделайте то же самое с другими учениками.
- Pass It: Сядьте со своими учениками в круг. Поднимите букву на карточке и произнесите букву (например, «А»). Передайте это следующему студенту, который также говорит это и передает его следующему студенту.
- Поднимите: Положите карточку на пол и попросите отдельных учащихся поднять ее, произнести название, звук и картинку, а затем вернуть вам.
- Пишите на доске: дети любят писать на доске или на доске. После обучения каждой букве дайте ученику мел/маркер и попросите его/ее написать букву на доске (как можно больше). У вас может быть более одного ученика, чтобы сделать это для каждой буквы.
- Волшебный палец: Подержите букву на карточке перед каждым учеником и позвольте им обвести букву на карточке своим «волшебным» пальцем.
Затем учитель, используя свой волшебный палец, чертит букву в воздухе, и ученики следуют его примеру. Затем учитель и ученики могут использовать свои волшебные пальцы, чтобы обвести букву во всевозможных забавных местах. Например, «Нарисуйте букву «П» на своей руке. Теперь на полу. Теперь на спине партнера. Теперь на щеке. Теперь на стене. Теперь на ступне» и т. д.
4. Обзорные письма с играми
Когда вы закончите учить 3-5 новых букв, вы можете сыграть в серию игр, чтобы закрепить эти буквы, смешав их с буквами, которые ваши ученики выучили на предыдущих уроках. Вот некоторые популярные игры, чередуйте их, чтобы каждую неделю у вас были новые игры:
- Замедленная съемка: Держите пачку карточек с алфавитом буквами к себе. Карточка с первой буквой должна быть перевернута так, чтобы буква была обращена к ученикам, но была скрыта, так как находится за колодой. Медленно двигайте карточку вверх дюйм за дюймом, чтобы учащиеся могли видеть только часть буквы.
По мере того, как буква медленно раскрывается, ученики пытаются угадать, что это такое. Первый учащийся, который правильно угадает, сохраняет карточку (за 1 балл). Вариант: чтобы немного усложнить задание, переверните карточки с буквами вверх ногами.
- Прикосновение к буквам: Положите карточки с буквами алфавита лицевой стороной вверх на пол. Учащиеся садятся в круг вокруг карточек. Скажи всем поднять руки. Затем учитель называет букву, и ученики должны первыми дотронуться до этой буквы. Тот, кто первым прикоснется к букве, берет карточку и держит ее у себя. В конце игры учащийся, набравший наибольшее количество карточек с буквами, становится победителем.
- Карточки с исчезающим алфавитом: разложите буквы на карточках перед учениками в правильном порядке. Скажи всем закрыть глаза. Уберите одну из карточек и попросите учеников снова открыть глаза. Тот ученик, который первым выкрикнет пропущенную букву, может оставить себе эту карточку.
В конце игры учащийся, набравший наибольшее количество карточек с буквами, становится победителем. Вариант: чтобы немного усложнить задание, разложите карточки с буквами в произвольном порядке.
- Поднимите его: Раздайте ученикам все карточки с буквами. Студенты могут иметь более одной буквы. Скажите букву, и ученик, держащий эту карточку, должен поднять ее в воздух. Вариация: назовите также разные действия, которые должен выполнить учащийся, держащий карточку, например. «Студент с карточкой «D», прыгни 5 раз!».
- Найди это: Поднимите карточку с буквой, и ученики обыщут комнату в поисках предмета, начинающегося с этой буквы. (например, A – рука, B – книга, C – часы).
5. Выполните рабочий лист для практики письма
Раздайте каждому ученику рабочий лист для тренировки новых букв. Пока учащиеся выполняют рабочие листы, распределите и задайте отдельным учащимся вопросы о буквах (что это за буква? «А», что это за звук? «а». И что это за картинка? «Яблоко».)
Заметка по алфавитной печати
Упражнения по алфавитной печати являются важным первым шагом в обучении письму. Упражнения по печати не обязательно должны быть скучными — они могут быть очень веселыми! Они также должны помочь учащимся усвоить буквы.
- Перед тем, как учащиеся начнут печатать, смоделируйте каждый отпечаток буквы, показав направления штрихов букв.
- При печати букв попросите учащихся называть каждую букву по мере ее написания.
- Если вы пишете строчными и прописными буквами, пусть учащиеся произносят «большая буква «А», маленькая буква «а» во время письма.
- Предложите учащимся написать наборы букв разными цветами и позвольте учащимся рисовать маленькие картинки на своих печатных листах.
- Постоянно следите за учащимися, пока они печатают, помогая с штрихами букв, пробелами между каждой буквой, размером букв и т.
д. Кроме того, во время наблюдения указывайте на буквы, которые учащиеся уже напечатали, и спрашивайте их, что это такое.
- Предложите учащимся обвести кружком свои лучшие попытки печати для каждого набора букв.
- В завершение поднимите лист каждого учащегося, задайте вопросы («Что это за буква?»), укажите на ошибки и т. д., но, прежде всего, похвалите и поощрите!
6. Спойте «Азбуку» еще раз
Спойте песню еще раз, чтобы показать, что эта часть урока окончена. Поместите на доску карточки с буквами, которые вы уже выучили, и указывайте на каждую букву, когда она поется.
Упражнения на повторение всего алфавита:
1. Спойте «Азбуку»
Начните этот раздел урока с песни ABC, чтобы указать, что пришло время алфавита. С песней учащиеся могут выполнять различные действия:
- Просто попросите учащихся хлопать в ладоши или похлопывать себя по коленям, пока они поют песню.
- Распечатайте плакат с нашей песней и раздайте каждому ученику. Когда они подпевают, они указывают на каждую букву.
- Дайте учащимся фигуры или кубики с буквами. После того, как они расставят их в правильном порядке, пусть они прикасаются к каждой букве во время пения песни.
- Сделайте плакаты формата А4 с каждой буквой и прикрепите их к стенам класса. Убедитесь, что они проходят по всем 4 стенам вашей комнаты в алфавитном порядке. Во время воспроизведения песни учащиеся должны указывать на каждую букву 9.0052
- Подготовьте один набор карточек с алфавитом. Раздайте их в правильном порядке своим ученикам и убедитесь, что у каждого ученика примерно одинаковое количество букв. Во время исполнения песни учащийся с буквой держит ее в воздухе (так, первый учащийся держит букву «А», когда поется буква «А», второй учащийся «В» держит букву «В» вверх). » и так далее по цепочке учеников).
- Подготовьте карточки с изображением каждой буквы алфавита.
Раздайте их случайным образом каждому ученику и убедитесь, что у каждого ученика примерно одинаковое количество букв. Во время исполнения песни ученик с буквой держит ее в воздухе (то есть ученик с буквой «А» держит ее, когда поется буква «А», затем «В» держит ее как букву «В»). поется и так далее, так что буквы будут появляться вверх и вниз по всему классу). Это быстро и яростно, поэтому это занятие лучше всего выполнять с классами, у которых было достаточно времени, чтобы выучить алфавит.
2. Сыграйте в алфавитную игру
Вот несколько игр, в которые вы можете играть, изучая полный алфавит:
- Алфавитный скрэмбл: Используйте карточки с алфавитом или пластиковые буквы – достаточно для 2 или более групп учащихся. Перемешайте все буквы и сложите стопкой – по одной стопке на группу. Учащиеся соревнуются, чтобы расставить их в правильном порядке.
- Бинго: Создавайте карты бинго с буквами вместо цифр.
Победителем становится тот, кто первым соберет линию или фулл-хаус.
- Концентрация: Для этой игры вам понадобится 2 набора карточек с алфавитом. Положите оба набора лицевой стороной вниз на пол. Учащиеся по очереди переворачивают 2 карточки (произнося буквы вслух). Если карточки совпадают, то учащийся оставляет карточки себе. Если карты разные, карты снова переворачиваются на исходные места. Учащийся с наибольшим количеством пар в конце игры становится победителем.
- Hot Potato: Напишите на доске букву алфавита. Возьмите мягкий мяч и бросьте его ученику. Они должны сказать слово, начинающееся с этой буквы, а затем бросить мяч обратно учителю или другому ученику.
- Я слежу: Учитель говорит: “Я слежу своим маленьким глазом за чем-то, что начинается на Б”. Учащиеся пытаются угадать объект (например, «книга»).
- Кричите: Пусть ваши ученики закроют глаза и повернутся к вам спиной, чтобы они не могли видеть, что вы делаете.
Возьмите карточку с буквой, буквенный блок или форму буквы и спрячьте ее где-нибудь в классе (за занавеской, на сиденье стула, под книгой и т. д.). Затем крикните «Вперед!» и ученики бегают по классу в поисках этой буквы. Ученик, который находит его, выкрикивает его и получает очко. Это можно сделать по одной букве или сразу по нескольким буквам.
- Фигуры с буквами Гонка: Блоки или фигуры с буквами отлично подходят для этого занятия. Разбросайте все буквы алфавита случайным образом по полу в классе. Выстройте всех учеников у передней стены и попросите их найти первую букву: «а». Первый ученик, который найдет его, топает на нем и кричит «А!» и выигрывает карточку с буквой «а» (поднимает ее). Затем ученики соревнуются, чтобы найти букву «б» и снова первого ученика, который топнет ее и выкрикнет «Б!» выигрывает карточку ‘b’. Продолжайте, пока не будет достигнута буква «z». Учащийся с наибольшим количеством карточек становится победителем.
- Коробки с буквами алфавита: Вам потребуется: 26 коробок для детских салфеток/салфеток, на каждой из которых написана одна буква алфавита.
Попросите учащихся заполнить каждую коробку предметами, названия которых начинаются с этой буквы. Некоторые из них могут быть даже изображениями предметов (это можно делать медленно, в течение нескольких недель/месяцев). Каждый класс показывает предметы учащимся и раздает их.
3. Заполните полный алфавитный лист
Перед уроком распечатайте один из наших полных листов с алфавитом. Это могут быть упражнения на письмо, отслеживание или сопоставление. Пока учащиеся выполняют рабочие листы, распределите и задайте отдельным учащимся вопросы о буквах (что это за буква? «А», что это за звук? «а». И что это за картинка? «Яблоко».)
4. Читать в классе хрестоматию “Азбука”
Перед занятием скачайте и распечатайте хрестоматию «Азбука». Просматривая каждую страницу, указывайте на букву и картинки и спрашивайте своих учеников, что это такое, например:
Учитель: (читает со страницы 2) Что это за буквы?
Студенты: A, B и C.
Воспитатель: Да, верно! И что это? (указывая на дерево)
Ученики: Это дерево.
Учитель: Да, хорошо! (Чтение) «a b c сидит на дереве».
Предложения рифмуются и их весело произносить, так что вы можете заставить класс повторять вместе с вами, например:
Учитель: (читает со страницы 3) «d e f, приготовленный шеф-поваром»
Учащиеся: «d e f, приготовленный шеф-поваром»
После прочтения рассказа раздайте каждому учащемуся лист с заданиями для чтения и попросите их сопоставить буквы с правильными картинками от читателя. Затем просмотрите ответы всем классом.
—
Или посмотрите нашу видеоверсию ридера (требуется подключение к Интернету):
5. Спойте «Азбуку» еще раз
Спойте песню еще раз, чтобы показать, что эта часть урока окончена.
Переход к полным словам:
Вы можете судить, когда ваши ученики будут готовы перейти к чтению и письму полных слов – часто это происходит до того, как вы закончите изучение полного алфавита.