Наш друг здоровье рисунки: Всероссийский конкурс, посвящённый здоровому образу жизни «Нет друга лучше, чем здоровье!» | Центр гражданских и молодежных инициатив

КВН “Мы и наше здоровье” | Методическая разработка (3 класс) на тему:

КВН «Мы и наше здоровье»

Цель: обратить внимание обучающихся на свое здоровье.

Оборудование:

  1. Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств».
  2. Рисунки «Неграмотный художник».
  3. Кроссворды.
  4. Медикаменты.
  5. Девиз «В здоровом теле – здоровый дух».

Подготовка:

  1. Класс делится на 3 команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготовляются эмблемы.
  2. Команды готовят домашнее задание.
  3. Для проведения КВН выбираются помощники, жюри.

                          Ход мероприятия.

1. Представление команд.

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы).

«Силачи»: Мы – почти уже спортсмены.

        Каждый день свой непременно

        Начинаем с физзарядки,

        Не играем с дремой в прятки.

    «Крепыши»: Крепыши все знают, братцы,

         Как полезно закаляться.

         Кончим кашлять и чихать –

         Станем душ мы принимать.

  «Чистюли»:  Мы – чистюли, несомненно.

                        Нужно мыться непременно

                        Утром, вечером и днем

                        Перед каждой едою,

                        После сна и перед сном.

За представление команды получают по 3 балла.

  • Ребята, сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?

2. Разминка.

– Отгадайте загадки, о каких органах или частях тела идет речь?

(Командам по очереди загадываются загадки, если никто из команды не отгадал,  то очередь переходит к следующей команде.)

  1. Брат с братом через дорожку живут,

     А друг друга не видят. (Глаза.)

  1. Всегда он в работе, когда говорим.

     А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

3. Между двух светил

  Я в середине один. (Нос.)

  1. Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши).

   5. Красные двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей.

    И мясо. И хлеб – всю добычу мою –

    Я с радостью белым друзьям отдаю. (Губы, зубы).

6. Двое идут,

    Двое несут,

 Третий говорит. (Ноги, руки, рот).

За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.

  1. Домашнее задание.
  • А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?

(Прослушивание).

Высшая оценка – 3 балла.

4. Всезнайка.

  • А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием – вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.

(Командам раздаются на больших листах рисунки – контур человека с внутренними органами и органами чувств,  которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.).

Максимальная оценка – 3 балла.

5.Конкурс капитанов.

– Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

 (Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы).

 «Силачу»: В какое время дня нужно делать зарядку?

 «Чистюле»: Сколько раз в день и когда надо мыть руки? 

 «Крепышу»: Закончи: «Наши верные друзья – солнце, воздух и … »

«Силачу»: Главные силачи человека. Что это?

 «Чистюле»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся? «Крепышу»: Закаленный человек. Какой он?

               Максимальная оценка – 1 балл.

6. Неграмотный художник.

  • Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.
  • Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока  не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать.

Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой – ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклонясь над книгой, на третьей – мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет).

Командам на обсуждение дается минута.

Максимальная оценка – 2 балла.

7.Скорая помощь.

  • Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.

Выходят три помощника. У одного на руке синяк, он ушибся и ему больно.

Второй – с раной на пальце, течет кровь, он порезался. У третьего – ожог .

  • Выберите по два человека из команды, которые помогут пострадавшим.

На столе – дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода.

Максимальная оценка – 2 балла.

8. Кроссворд.

  • Ребята, продемонстрируйте свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд. ( в приложении)

9. Спортивный конкурс.

  • Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.

   Вначале показываются движения, а дети повторяют:

«кошка» –  выгнули спину и потянулись;

«сова» – стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево – вправо;

«зайчик» – руки на пояс, присели, попрыгали;

«мишка» – ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

«лошадка» – руки вперед, пружинистые движения ног.

  • Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете повторять их движения.

Максимальная оценка – 2 балла.

10. Эрудит.

  • И завершим наш КВН мы самым интересным конкурсом 0 конкурсом эрудиции.

Каждая команда отвечает на вопросы по очереди. Вопросы не обсуждаются.

  1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  2. Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
  3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
  4. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой выходит?
  5. Что такое активный отдых?
  6. Отчего портится осанка человека?
  7. В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
  8. Для чего человеку нужен язык?
  9. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

Максимальная оценка – 1 балл.

11. Итог игры.

  • Все, ребята, молодцы! Показали свое знания, как сохранить свое здоровье! Желаю всем быть здоровыми!

Подводятся итоги. Награждение.

“Наш друг Витаминка” сценарий развлечения по здоровому образу жизни в старшей группе | План-конспект занятия (старшая группа) по теме:

Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида «Искорка» города Йошкар-Олы

РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Васильева 7б, тел.63 – 58 – 72, 63 – 64 – 74

 «Наш друг Витаминка»

Сценарий развлечения

в старшей группе (5-6 лет)

Проверила:                                                 Выполнила:

Старший воспитатель                                 Воспитатель

Капелькина Е.А.                                           Романова М.Е.

Йошкар – Ола

2013


Пояснительная записка

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах

Задачи:

  1. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья;
  2. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
  3.  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
  4. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», дидактические игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте», сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Аптека», экскурсия в магазин, рисование полезных и вредных продуктов.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, полезных для здоровья, разрезные картинки продуктов питания, теннисные мячики, корзины, кегли, ракетки, клюшки, мячи.

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем красивом и уютном зале. А собрались мы сегодня с вами не просто так! Мне сообщили по телефону, что наш детский сад «Искорка» очень хочет посетить один важный гость, а зовут нашего гостя Витаминка!

– Слышите, наш гость уже идет…

В зале появляется удивленный Сладкоежка

Сладкоежка: Ой, а что это вы все здесь собрались?  Почему меня не позвали?

Воспитатель: Извините уважаемый, а вы кто?

Сладкоежка: Кто, кто. Не узнали что ли? Сладкоежка!

– Люблю конфетки, мармеладки,

Лимонад, жвачки, шоколадки.

Терпеть не могу я молочную кашу,

Котлеты, сметану и запеканку!

Воспитатель: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться. Совсем ты о своем здоровье не заботишься.

Сладкоежка: Да как же забочусь. Питаюсь я отлично!

На завтрак – большая плитка шоколада

В обед съедаю килограмм мармелада.

А ужин самый полезный и вкусный,

Тортик с зефиром самый искусный!

Воспитатель: И это ты называешь заботой о своем здоровье!? Да разве это правильное питание?

Сладкоежка: Конечно правильное! Я сам себе придумал такое меню.

Воспитатель: Вот придет к нам в гости Витаминка, она то тебе и расскажет о правильном питании. Кстати, что-то задерживается наша гостья. Сладкоежка, а ты не встречал Витаминку? Мы ждем ее на наш праздник.

Сладкоежка: Нет, не видел я никого. Что-то я проголодался, пойду конфетками перекушу.

Сладкоежка уходит

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то песенку поет.

В зал заходит веселая Витаминка.

Воспитатель: Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка! А мы уже давно собрались, а тебя все нет!

Витаминка: Извините ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что совсем забыла про время. А вы ребята спортом занимаетесь?

Дети: Да!

Витаминка: А гимнастику по утрам делаете?

Дети: Да!

Витаминка: А физкультуру любите?

Дети: Да!

Витаминка: Тогда предлагаю поиграть в игру.

Дети собираются в круг. Витаминка проводит физкультминутку

Мы не будем торопиться, 
Разминая поясницу, 
Мы не будем торопиться. 
Вправо, влево повернись, 
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны) 
Чтобы стать ещё умнее, 
Мы слегка покрутим шеей. 
Раз и два, раз и два, 
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны) 
Раз-два-три-четыре-пять, 
Ноги надо нам размять. (Приседания) 
Напоследок, всем известно, 
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте) 
От разминки польза есть? 
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

Воспитатель: Молодцы ребята. Витаминка, какую ты интересную игру с ребятами провела. Веселая у нас Витаминка, правда ребята!

Дети: Да!

Витаминка: Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С

– Друзья мои, а вы витамины принимаете?

Дети: Да!

В зал заходит Сладкоежка, стонет и держится за живот

Сладкоежка: Ой, ой, ой! Как же болит живот!

Воспитатель: Что случилось, Сладкоежка, конфет переел?

Сладкоежка: Переела немножко…

Воспитатель: А сколько же ты их съела. Одну, две?

Сладкоежка: Целую коробку шоколадных конфет…

Витаминка: Да разве можно есть столько сладостей? Ребята, а вы как думаете? (обращается к детям)

Дети: Нет!

Витаминка: Давайте расскажем Сладкоежке, почему нельзя есть так много сладостей.

Ответы детей

Витаминка: Расскажу я вам друзья

Про полезные продукты

И про пользу витаминов

Что для нас необходимы!

Витаминка подходит к первому мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина А

Где же витамин А найти?

Что бы видеть и расти

И морковь, и абрикосы

Витамины в себе носят.

А еще в свекле, и дыне,

В петрушке, тыкве и капусте.

Предлагаю нарисовать пальцем в воздухе букву А.

Витаминка подходит ко второму мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина В.

Витамином В богаты

Орехи, злаки и бананы

Рис, изюм, горох и рыба

Печень, яйца, сыр, творог.

Витамин В необходим для пищеварения и хорошей работе головы.

Давайте нарисуем пальцем в воздухе букву В.

Витаминка: Запомнил Сладкоежка, какие продукты нужно кушать, чтобы живот не болел. О пользе витаминов забывать не стоит.

Сладкоежка: Ага, понял. Одними конфетами здоров не будешь.

Сладкоежка громко чихает

Воспитатель: А что это ты, Сладкоежка, чихаешь?

Наверное витамин С не принимаешь?

Апельсин, лимон и чеснок

Быть здоровым помогут, дружок!

Витаминка подходит к третьему мольберту, на котором выставлены карточки с продуктами питания и обозначение витамина С.

Витаминка: А еще очень много витамина С в черной смородине, шиповнике, капусте, луке, шпинате, редиске, укропе, клюкве.

Сладкоежка: Апельсины я люблю

И болеть я не хочу

Буду чай с лимоном пить

В суп чеснок и лук крошить!

Витаминка: А теперь хочу спросить у детей, а какие вы витамины любите?

Ответы детей

Воспитатель: Видишь Сладкоежка, даже дети знают о полезных продуктах. Витаминка, порадовали тебя ответы наших детей?

Витаминка: Молодцы ваши ребята, порадовали они меня.

Много полезных продуктов вы знаете

Правильно их употребляете

С вами теперь хотим поиграть

Чтоб о пользе витаминов больше узнать

Воспитатель: Много нового мы о витаминах узнали, а теперь давайте поиграем.

1 эстафета «Перенеси предмет»

Дети делятся на две команды. Перед командами стоит стол, на котором лежат муляжи продуктов питания. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка с корзинками.  Задача игроков перенести Витаминке в корзинку полезные продукты, а Сладкоежке вредные продукты. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

2 эстафета «Собери предмет»

Дети делятся на две команды. Напротив команд сидят Сладкоежка и Витаминка. Перед каждым персонажем стоит стол с конвертами, в которых разрезные картинки продуктов питания. Задача игроков, достать картинку и собрать её,  Команда Сладкоежки собирает на столе по 1 картинке с изображением продуктов, в которых содержится витамин А, команда Витаминки – картинки с изображением полезных продуктов питания, в которых содержится витамин С.  Ребенок называет продукт, который собрал и возвращается на место, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3 эстафета «Витаминный теннис»

Воспитатель: Давайте вспомним, какой витамин содержится в яйце? (витамин В). Правильно, витамин В. Задача эстафеты перенести мяч с помощью теннисной ракетки до корзин, которые находятся в руках у наших героев. Когда мяч оказывается в корзине, участник возвращается на свое место и передает ракетку следующему участнику. Так как яйцо мы заменим мячом, соответственно его нельзя ронять. Команда, которая справится с заданием быстрее, выигрывает.

4 эстафета «Спортсмены»

Чтобы быть здоровым, необходимо укреплять свой организм не только витаминами, но и заниматься спортом. И сейчас мы проверим, какая команда самая спортивная. Напротив команд стоят кегли. У каждого ребенка в руках клюшка. С помощью клюшки ребенок катит маленький мяч, оббегает кеглю, возвращается на место, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее.

Сладкоежка и Витаминка объявляют итоги эстафет. Команды награждаются медалями «Здоровячок».

Воспитатель: Обе команды показали себя быстрыми, ловкими, смышлеными. Вы великолепно справились с заданиями.

Сладкоежка: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым –

Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины –
Во фруктах и в ягодах есть витамины.

Витаминка: Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной –

Помогут не чипсы, а те витамины,
Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,
В сырАх, творогАх, в молоке и борщах. ..

Воспитатель: Всем нравится сочную, спелую грушу,

Клубнику, чернику, смородину кушать…
В различных продуктах – от рыб до малины,
Для жизни важнейшие есть витамины.

Вот и подошел к концу наш праздник, и мы надеемся, ребята, что вы узнали много нового и полезного.

Витаминка: До новых встреч друзья!

Сладкоежка: До свидания, ребята!

Список используемой литературы

1. Голицына Н.С. «ОБЖ для старших дошкольников» система работы – М., «Скрипторий 2003», 2012

2. Тарасова Т.А., Л. С. Власова «Я и моё здоровье» – программа занятий, упражнения и дидактические игры (Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет) – М., «Школьная Пресса», 2008

3.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье – М., Творческий центр Сфера, 2005

Александр Нехамас «О дружбе»: что делает друзей такими, как искусство?

Здоровье

Новая философия сложных отношений

Джули Бек

Илана Глейзер и Эбби Джейкобсон из Broad City  (Comedy Central) наука подтверждает, но не всякая дружба однозначно хороша. Они могут быть неуравновешенными, созависимыми, деструктивными, исключающими. «Заклятые враги» какое-то время были там модным словечком (и, по-видимому, в 2012 году появился оригинальный фильм Disney Channel), но даже друзья, которые действительно заботятся друг о друге, могут причинить друг другу боль.

И все же, как писал Аристотель, «без друзей никто не захотел бы жить, хотя бы имел все остальные блага». Для Аристотеля настоящая дружба была добродетелью и безупречной силой добра в мире. В своей новой книге « о дружбе, » Александр Нехамас, профессор гуманитарных наук Принстонского университета, подвергает сомнению эту идею. Он думает, что дружба вовсе не о морали, и что мы ценим ее не за то, что она всегда хороша, а за то, что она прекрасна.

Я поговорил с Нехамасом о философии дружбы, о том, чем она отличается от других видов любви и почему, как он пишет, «мы любим и искусство, и наших друзей, причем одинаково». Ниже приведена слегка отредактированная и сжатая стенограмма нашего разговора.


Джули Бек: Может, нам стоит начать с Аристотеля. Он разделил дружбу на эти три разных вида, верно?

Александр Неамас: Итак, он разделил то, что по-гречески philia . Но я утверждаю, что только один из этих трех видов philia подобен дружбе.

Бек: Итак, если philia не равно дружбе, то что бы вы сказали?

Нехамас: Трудно подобрать для этого одно слово. Это виды отношений, которые у нас есть с другими людьми в целом. Люди, которые имеют отношение к нам. Так например philia не выходит за пределы города-государства для греков.

Бек: Не могли бы вы вкратце описать эти три вида?

Nehamas: Первые два низших вида philia — это отношения, которые зависят от людей, получающих некоторое удовольствие от отношений, и от людей, получающих от отношений некоторую выгоду или выгоду. Когда я не получаю никакого удовольствия от нашей встречи или не получаю никакой прибыли, эти отношения сразу исчезают. Третий вид philia — это когда люди любят друг друга не из-за выгоды или удовольствия, а из-за их характера — за их добродетель, как он выразился. И такая дружба не прекращается.

Бек: Вы любите друг друга, потому что вы оба хорошие люди, и это делает дружбу моральной, добродетельной и чистой.

Nehamas: Это когда вы строго любите другого человека за него самого, а не за то, что вы можете получить от него. Это большая разница.

Бек: Но тебе не нравится эта концепция, верно? Определить современную дружбу?

Nehamas: Да, один из основных тезисов книги заключается в том, что дружба не является моральным благом.

Бек: Что не так с этой концепцией?

Nehamas: Суть в том, что мораль должна быть беспристрастной и универсальной. Другими словами, предполагается, что люди фундаментально похожи. И поэтому, если мы принципиально похожи, если я поступаю определенным образом по отношению к вам, я должен поступать таким же образом по отношению ко всем остальным. Потому что я должен относиться ко всем одинаково. Вот что значит быть нравственным. Сказать: «Он мне нравится, и я сделаю то-то для него и не буду делать то-то для другого человека» — это не было бы моральным утверждением или моральной позицией.

Бек: Какой, по вашему мнению, лучший способ понять дружбу, как не Аристотель?

Nehamas: Вопреки морали, дружба — это некая ценность, абсолютно частичная и предпочтительная. Другими словами, важно, чтобы я относился к своим друзьям иначе, чем ко всем остальным. Я буду делать для вас одолжения и помогать вам так, как не буду чувствовать себя обязанным делать это для кого-то другого. И это не согласуется с нашей концепцией морали, которая говорит, что вы должны относиться ко всем одинаково.

Бек: Это напомнило мне — вы также упомянули, что вся концепция дружбы немного расходится с тем, как христиане думают о любви. Не могли бы вы объяснить это?

Nehamas: Помните, я говорил ранее, что для греков для Аристотеля как минимум philia не выходит за пределы города-государства? Эти люди из других городов, для которых у вас нет philia , у вас нет с ними отношений. Это останавливается там. Это не универсальные отношения, Филиа . Но христианская любовь, или каритас, или агапе должны быть обращены ко всем. Из-за чего? Мы все дети Божьи. И в этом отношении мы все одинаковы. Так что я должен любить всех. Но это создает серьезную проблему с дружбой, потому что, если я должен любить всех одинаково, как я могу любить своих друзей больше, чем всех остальных? Вы видите в этом трудность?

Бек: Могут ли эти вещи не сосуществовать?

Нехамас: Если они оба — любовь, они не могут сосуществовать, потому что один — любовь только к некоторым людям, а не к другим, а другой — любовь ко всем. Если только это не разные виды любви.

Христианство не любит дружбы, особенно когда вы думаете о монашеской жизни, где любые особые отношения будут подозрительными и опасными.

Бек: Я знаю, что об этом было написано в книге К. С. Льюиса. Одна любовь похожа на дружбу, а другая любовь — это любовь агапе. Итак, мое ограниченное понимание любви агапе состоит в том, что это идеал, к которому нужно стремиться, но не обязательно то, что люди вообще способны делать в любое время. Так неужели ты не мог по-прежнему любить своих друзей и тренироваться для такого рода недостижимого идеала?

Nehamas: Нет, нет, этого не может быть, потому что любовь, которую мы питаем к другим людям, — это любовь, которую мы дарим им свободно, а не потому, что у них есть определенные черты, которые нам нравятся. Когда у меня появится друг, вы спросите: «Почему тебе нравится твой друг?» Я скажу: «Ну, потому что мой друг делает это для меня и делает это для меня». Но если вы говорите о христианской любви, вы не можете сказать: «Что эти люди сделали или какие они, что вызывают вашу любовь?» Они ничего не сделали; просто они дети Божьи.

«Дружба — это предвкушение Рая».

Бек: Значит, ты думаешь, что у тебя не может быть обоих?

Нехам: Очень немногие христианские мыслители [делают]. Святой Августин, например, считает идолопоклонством иметь друзей, потому что вы любите своих друзей за самих себя, а это противоречит тому факту, что только Бога можно любить за самого себя.

Есть только один человек, который действительно любил дружбу, и это человек по имени Элред из Риво. Он был монахом. И он сказал замечательную вещь; Я думаю, что это действительно одна из самых трогательных вещей, которые я когда-либо слышал. Он сказал: смотрите, до падения людей, как верят христиане, все были хорошими. Итак, в тот момент дружба и агапэ были идентичны: вы любите всех, потому что они хорошие, и вы любите всех, потому что они дети Бога. Как только мы упали, некоторые люди плохие, некоторые хорошие. Затем, продолжает он, мы, хорошие люди, дружим с хорошими людьми на Земле и любим или агапе ко всем остальным. И когда мы все умрем и попадем в Рай, мы все снова будем хорошими, и потому снова любовь и дружба примирятся. Итак, дружба, говорит он, есть предвосхищение Рая. Что я считаю очень красивым.

Происходит то, что в эпоху Просвещения, которая в какой-то степени восстает против религии, идея о том, что мы все одинаковы, потому что мы все дети Бога, становится тем, что мы все одинаковы, потому что мы рациональны. Итак, то, что раньше было любовью, в эпоху Просвещения становится моральным уважением. Так что все заслуживают этого, что бы они ни делали, просто потому, что они рациональные люди. Светская мораль есть в очень большой степени секуляризация христианской любви. Вот что я хочу сказать.

Бэк: Хорошо, и так все это связано, потому что и христианская любовь, и мораль, о которой вы говорили раньше, ни одна из этих двух универсальных вещей несовместима с дружбой.

Нехам: Точно. Есть и другие причины, почему это не нравственно. Например, вы можете быть по-настоящему хорошим другом и в процессе уничтожить своего друга. Я не могу никому навредить, действуя нравственно, тогда как в дружбе я могу причинить вам вред и при этом остаться хорошим другом, как я пытаюсь показать [в книге], рассказывая о фильме Тельма и Луиза , о котором я не знаю, знаете ли вы это или нет.

Бек: Не видел, но знаком.

Nehamas: У вас есть две женщины, с которыми происходит ужасное событие — одна из них стреляет в мужчину, пытающегося изнасиловать другую женщину, после чего они становятся вне закона. Они собираются поехать в Мексику, потому что не хотят, чтобы их поймали, а тем временем совершают всевозможные гадости, например, грабят магазин или запирают полицейского в багажнике его машины. В процессе они становятся настоящими друзьями. Но их дружба зависит от действий, которые обычно, вообще говоря, мы считаем безнравственными. И все же в конце фильма, когда они пересекают край Гранд-Каньона, они вызывают восхищение. Это люди, которые стали чем-то, чем они могут гордиться, даже если это зависело от аморальных средств.

Бек: Одна из вещей, которые мне показались действительно интересными, заключалась в том, что дружба основывается на добрых намерениях, что то, что мы на самом деле делаем по отношению к нашим друзьям, имеет не столько значение, сколько то, что мы имеем в виду. Вы приводите пример того, должны ли вы говорить своему другу о том, что кто-то говорит о нем плохо за его спиной, и не имеет значения, решите ли вы сказать ему или нет, главное, чтобы за вашим решением стояли его интересы. .

Nehamas: Нет поведения, характерного для дружбы. Друзья могут делать что угодно вместе — даже драться, иногда даже убивать друг друга. Нет ничего такого, что, увидев двух людей, делающих это, вы скажете: «Это должно быть потому, что они друзья», потому что они могут делать это по разным причинам.

Чтобы совершить дружеское действие, вы должны сделать это из дружбы, ради вашего друга. Так что я могу навестить вас в больнице и сделать это, потому что у меня есть обязательства, или потому что я хочу получить от вас кое-что, или я могу сделать это, потому что я ваш друг. Действие будет одинаковым во всех трех случаях. Именно в мотиве, в намерениях находится дружба, а не в содержании вашего поведения.

«Нет поведения, характерного для дружбы. Друзья могут делать что угодно вместе — даже драться».

Бек: Иногда друзья – плохие семена. Они могут оказывать на вас негативное влияние, даже если пытаются сделать что-то хорошее. Итак, если дружба токсична, как пишут в журналах, разве это не дружба? Они что-то еще? Или это похоже на то, что мы люди, которые могут ошибаться, и иногда так складываются отношения?

Нехамас: Думаю, последнее. Я думаю, что друзья могут навредить друг другу, но это не мешает им быть друзьями. Еще одна большая проблема в современном обществе, и в философии в частности, заключается в том, что мы приравниваем само понятие «ценность» к моральным и политическим ценностям. Эти ценности, как я говорил ранее, зависят от того факта, что мы предполагаем, что все мы похожи в той или иной степени.

Но есть и другие значения, которые не зависят от нашего сходства. Наоборот, они зависят от наших различий. Красота, например, является такой ценностью. Вещь прекрасна, если она отличается от всего остального вокруг себя, если она выделяется, если она делает что-то, чего другие вещи не делают. И дружба – это такая ценность. И есть целая семья ценностей, не принадлежащих к морали и порой несовместимых с моралью. Очень красивое произведение искусства может быть совершенно безнравственным по своему содержанию. Это говорит о том, что в мире должно быть два разных вида ценностей. Тем не менее, люди пытаются переосмыслить такие ценности, как красота, дружба, характер, стиль, чтобы сделать их нравственными. И мне совершенно неинтересно этим заниматься. Наоборот, я хочу сказать: «Смотрите, в мире есть два нередуцируемых вида ценностей, и мы забыли об одном из них».

Бек: Друзья любят вас за то, кто вы есть, верно? Но многие из нас разные люди вокруг наших разных друзей. Так это просто вопрос того, что люди содержат множество людей и проявляют определенные черты больше вокруг определенных людей, или это говорит что-то еще о том, как наши друзья формируют то, кем мы являемся в этих отношениях?

Нехамас: Думаю, и то, и другое. Отчасти это связано с тем, что у нас много черт, и мы не задействуем их все в каждом из наших отношений именно потому, что люди разные. Так что, если мы друзья, я не могу относиться к тебе так же, как к своему другу Тому. Я сделаю что-то подобное, но у меня не будет с тобой таких дискуссий, как с ним. С другой стороны, каждый из наших друзей толкает нас в разных направлениях. Так что дружба делает нас в каком-то смысле более сложными.


История по теме

Брод-Сити и триумф платонической романтической комедии


Бек: Вы также упомянули, что дружба в искусстве и литературе отошла на второй план по сравнению с другими видами отношений, семейными и романтическими отношения. Как вы думаете, почему? Если это так интересно и сложно.

Нехамас: Почему? Это действительно сложный вопрос, особенно для тех, кто не является настоящим историком. Может случиться так, что дружба не может быть изображена в живописи [например], потому что картина может показать только ваше поведение, и вы не можете сказать по картине, является ли это картиной дружбы или нет. Так что структурные особенности некоторых видов искусства делают их непригодными для изображения дружбы. Но я думаю, что вы, безусловно, можете увидеть дружбу хорошо представленной в драме, в театре, в кино и на телевидении. Потому что они не просто описывают вещи так, как вы это делаете в литературе. Они также показывают выражения лица и телесные выражения. Все эти вещи связаны с дружеским поведением, и вы не видите их, скажем, в романе. Но вы видите их на сцене и на экране.

Бек: Я спрашиваю, потому что мне кажется, что в последнее время растет интерес к искусству о дружбе. На телевидении есть все эти шоу, такие как Broad City, Girls, Playing House и т. д., которые фокусируются на женской дружбе. Была самая продаваемая книга прошлого года « Маленькая жизнь », получившая кучу наград и ориентированная на группу из четырех друзей. Я думаю, что книги Елены Ферранте о дружбе. Вы также написали книгу о дружбе, как вы думаете, растет ли интерес к хорошим изображениям дружбы?

Нехамас: Я думаю, что он увеличивается. Я думаю, что люди должны найти оправдание тому, что они ценят. Люди начинают очень серьезно об этом задумываться, особенно потому, что в каком-то смысле мы более изолированы от людей, чем раньше. Вы знаете, компьютеры, социальные сети и все такое. Дружба, когда кажется, что мы ее теряем, становится действительно важной. Так что я думаю, что это одна из причин того, что существует больше художественного творчества и философских дискуссий о дружбе. Подумайте об этом так: мы всегда говорим об искусстве и жизни так, как будто они разные. Но на самом деле искусство во многом является частью жизни. Таким образом, мы должны включить это в наши мысли о себе гораздо больше, чем обычно.

«Каждый раз, когда мы любим кого-то, есть обязательство перед будущим».

Бек: Вы сосредотачиваетесь на центральной тайне дружбы, которая, как я полагаю, существует и в романтических отношениях, а именно: любые попытки сформулировать, почему вы кого-то любите, в конечном итоге не улавливают этого. Почему причины дружбы так трудно сузить?

Nehamas: Когда вы обнаружите, что любите кого-то, будь то то, что вы называете романтической любовью или дружбой, или вы любите красоту произведения искусства, когда вас что-то или кто-то привлекает, вы зависит не только от функций, которые вы уже видели. Вы также зависите от чего-то гораздо более важного и неопределенного. Предположим, мы с тобой встречаемся на вечеринке, и мне нравится, как ты выглядишь. Итак, я подхожу к вам и немного узнаю вас, и в итоге вы мне очень нравитесь. Ты мне нравишься не только за то, что я в тебе заметил, ты мне нравишься еще и потому, что я надеюсь, или думаю, или ожидаю, что есть в тебе и другие вещи, которые, когда я узнаю, буду доволен. Таким образом, каждый раз, когда мы любим кого-то или находим что-то прекрасное, возникает обязательство перед будущим. И поскольку мы не знаем, что принесет будущее, мы не можем назвать все причины, по которым мы кого-то любим.

Бек: Я понимаю это для человека, но для произведения искусства вы просто ожидаете, что оно будет продолжать вам нравиться в будущем, и оно продолжит обогащать вашу жизнь в будущем?

Нехамас: Ага. Вы ожидаете, что в работе есть больше, чем вы уже видели, поэтому вы продолжаете относиться к ней — продолжаете читать ее, или смотреть на нее, или слушать ее, чтобы увидеть, что еще есть. И пока вы думаете, что не исчерпали его, вы все еще любите его. Когда вы чувствуете, что ваши отношения с кем-то никоим образом не изменят вас, отношения заканчиваются.

«Искусство показываться» для ваших друзей, с Рэйчел Уилкерсон Миллер: Life Kit: NPR

Клэр Шнайдер/NPR

Clare Schneider/NPR

Мы хотим поддерживать наших друзей, коллег, партнеров и членов семьи, когда им тяжело. Но как это выглядит на самом деле?

«Появление — это свидетельство радости, боли и истинного «я», — пишет Рэйчел Уилкерсон Миллер в первой главе своей новой книги, Искусство показывать себя: как быть рядом с собой и своими людьми . « [Это] подтверждение их опыта, облегчение их нагрузки и сообщение о том, что они не одиноки в этой жизни».

Миллер расскажет нам о том, что можно и чего нельзя делать при встрече с вашими людьми.

Сосредоточьтесь на своем друге

Когда друг доверяет вам, легко отвлечь внимание от опыта друга. Хотя заманчиво присоединиться к похожей истории, пытаясь связать и установить связь, это не всегда приветствуется. Ваш друг может почувствовать, что его заставили замолчать или почувствовать, что вы причинили ему боль.

Если вы чувствуете, что о вашем опыте может быть полезно узнать, Миллер советует сообщить им, что вы прошли через что-то подобное, но дайте им возможность решить, хотят ли они услышать об этом в данный момент.

«Это лучшее из обоих миров», — говорит она. «Вы должны сказать им, что они не одиноки, но вы не собираетесь утомлять их историей о том, как ваш питомец умер после смерти их брата или сестры. Вы можете позволить им решить, связаны ли эти вещи или нет».

Спросите, как вы можете лучше всего помочь

Вам не нужно автоматически знать, какая помощь нужна вашему другу. Просто спроси! Миллер советует попробовать ответить на следующие вопросы:

  • Как я могу лучше всего поддержать вас прямо сейчас?
  • Вам нужно кому-то выговориться? Или тебе нужен мой совет?
  • Как вы относитесь к [тяжелому опыту, через который проходит ваш друг]?
  • Расскажите мне о своем мыслительном процессе.

Искреннее “прости” имеет большое значение

Люди могут избегать слов «извините» в ответ на чье-то несчастье, потому что это может показаться недостаточным признанием. Но Миллер говорит, что искреннее «извините» может иметь большое значение, чтобы ваш друг почувствовал себя услышанным и признанным.

«Иногда нет идеального ответа, который заставил бы людей чувствовать себя лучше», — говорит она. «То, что вы хотите сделать, это сообщить: «Ты не один. Я с тобой. Это отстой. Мне так жаль, что это происходит с тобой». ”

Откажитесь от клише

Банальности вроде «Все происходит не просто так» бесполезны, когда вы пытаетесь утешить друга. Использование клише может создать впечатление, что вы преуменьшаете боль друга.

И держитесь подальше от статистики. Например, если друг узнал, что его супруг изменяет, возможно, не пытайтесь заставить его чувствовать себя менее одиноким, говоря, что 50% браков заканчиваются разводом.

«Почувствуйте вместе со своим другом всю важность того, через что он проходит, — говорит Миллер. «Помните, что то, что это случается со многими людьми, не означает, что оно менее разрушительно».

Старайтесь не «навязывать» или «раздражать»

В «Нет подходящей карты для этого » , книги, в которой излагаются стратегии помощи близким, авторы Келси Кроу и Эмили Макдауэлл выделяют два проблемных типа помощников: лады.

Фойстеры склонны навязывать свои советы — настаивать на исправлении или преодолении проблемы. Раздражители настолько обеспокоены проблемами своего друга, что озабочены тем, достаточно ли он делает, чтобы помочь.

Старайтесь держать это поведение под контролем, говорит Миллер. «Никто не должен управлять вами, когда они переживают трагедию».

Появление не разовое.

Годовщины трудных дат могут быть тяжелыми. А горе так сложно и выглядит у каждого по-разному. Помните, что ваш друг может пройти через несколько стадий печали, разочарования или гнева. Поддерживайте с ними связь и смотрите, меняются ли их потребности. «Многое значит знать, что ваш друг знает о вас и думает о вас», — говорит Миллер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *