Папмамбук
Книжный наряд
Раскроем книгу с картинками. Прежде чем начать читать, мы заглянем в неё, повертим в руках, перелистаем страницу за страницей, посмотрим иллюстрации. О чем книга, мы не знаем. Для каждого книга начинается с рисунков, весёлых, звонких, заманчивых, ярких, таких, которые непременно заинтересуют, захочется узнать, к каким они эпизодам. Потянет к книге и захочется её прочитать.
Одной из моих любимых книг является книга Петра Павловича Ершова «Конёк – горбунок», которую мне подарил дедушка Юрий Алексеевич Хоменко. Эта книга была издана в 1979 году Ставропольским книжным издательством. И один экземпляр с лучшими пожеланиями от художника этой книги, Сергея Дмитриевича Солдатова, адресованными моему дедушке, хранится в нашей домашней библиотеке.
«Конёк – горбунок» – известная сказка с большим количеством оригинальных иллюстраций художника Сергея Дмитриевича Солдатова. Они на каждой странице. Картины изображены в стиле черно-белых гравюр. Все это соткано из энергичного штриха и активно борющихся пятен черного и белого.
В графическом исполнении листа большую роль играет расположение пятен, тени, их контуры, характер линий, фактура штрихов: то мирная, то беспокойная. На плоскости листа появляется целый мир. Изображение воспринимается единым целым, живым, трепетным и одухотворённым. Иллюстрации отличаются ясностью, лаконичностью, строго передают сюжет произведения и эмоциональность.
Книга «Конек – горбунок» при всем разнообразии содержания выполнена в едином оформлении, начиная с переплёта, открывающего дверь внутрь, и дальше, дальше – титульного листа, заглавных букв, разной толщины, величины, объёмов, каждый раз выполняющих определённые изобразительные функции, и ещё заставок, вторжения в книгу воздуха белой страницы и, конечно же, иллюстраций – одним словом, всех сюжетных линий оформления.
На первый взгляд задача сложная досталась художнику – графику: изобразить столько красок и эмоций двумя цветами – черным и белым. Но ему это удалось! Если присмотреться повнимательнее, то можно разглядеть все цвета радуги в картинах. У Сергея Солдатова так четко представлены главные герои, домашний древнерусский быт. Ему хотелось дать настоящие, поэтические иллюстрации к сказке «Конек – горбунок», к каждой её странице. Сергей Дмитриевич рисует героев так, что если появлялся младший брат Иван или Конек – горбунок, то они появляются совсем настоящие, которых почти что можно пощупать руками. И у нас в представлении сказки на некоторое время они появляются как настоящие.
В графических иллюстрациях Сергея Дмитриевича Солдатова в книге «Конек – горбунок» Петра Петровича Ершова очень ощутимо передаётся настроение и переживания героев сказки, что неизбежно и всецело втягивает читателя в атмосферу волшебства, которыми художник стремился передать эпизоды произведения со всем комплексом переживаний, размышлений и поучений, передаёт разные характеры и качества людей – смешные, сатирические и правдоподобные. В его рисунках уделяется много внимания деталям, подробно описывается обстановка, одежда, быт. Это талантливо, оригинально, таинственно, сказочно и волшебно.
Все действующие герои достойны внимания. Мне больше по душе бесстрашный искатель приключений главный герой – Иван, всегда обуреваемый самыми непредсказуемыми, но увлекательными идеями, для которого весь окружающий мир познаётся через действие, приключения.
На одной из страниц изображена Жар – птица к одному из эпизодов сказки:
Ахти, батюшка, пожар!
Эй, решёточных сзывайте!
Заливайте! Заливайте!» –
Это, слышь ты, не пожар,
Это свет от птицы – Жар, …
Свет, исходящий от Жар – птицы, изображен самыми разнообразными штрихами: тонкий, широкий, короткий, длинный, интенсивный по цвету, упругий и жесткий, серовато – серебристый, легкий и прозрачный. Но все они очень ярко передают её образ.
А вот виртуозно, одним движением пера, как бы не отрывая его от бумаги, Сергей Дмитриевич нарисовал, как кобылица бегает по золотому полю.
Очень нравится страница с изображением: «Корабли за кораблями с парусами и гребцами…». Тут художник нас переместил в морскую даль, где корабли бороздят водные просторы, где под узкой белой каймой пены морская пучина, где чем глубже, тем интенсивнее цвет море – темнее и таинственней…
Читаешь и испытываешь открытие целого мира, который художник открывает перед нами. В этой прекрасной книге художник – иллюстратор выполняет благородную роль!
Уникальность этой книги подтверждает и тот исторический факт, что однажды, в Санкт – Петербургском университете, профессор Петр Алексеевич Плетнев, придя на лекцию, объявил, что её не будет, а прочтёт превосходную стихотворную сказку «Конёк – горбунок», которую написал один из студентов, присутствовавших на лекции, Петр Павлович Ершов:
За горами, за долами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе…
Петру Ершову на тот момент едва исполнилось 19 лет. После этого Плетнёв отдал сказку Пушкину. Александр Сергеевич подправил всего лишь 4 стиха. И когда состоялась встреча Пушкина и Ершова, Александр Сергеевич сказал: «Теперь этот род. сочинений можно мне и оставить…»
Появление такой книги в литературе стало настоящим событием для читателей. Раскрывая книгу для прочтения, попадаешь в мир полный чудес, настежь открытый мир. Книгопечатание – очень трудоёмкая, но интересная работа, а иллюстрации книг завоёвывают детские сердца. Хорошая книга для детей и взрослых не имеет ни возраста, ни срока давности. Она всегда уважаема. Прочитав до конца книгу, ещё раз внимательно проглядываем все картинки одну за другой. Сергей Дмитриевич Солдатов обладал удивительным даром художника. Его рисунки единое целое с текстом сказки.
Сергей Дмитриевич иллюстрировал множество книг для детей Ставропольского книжного издательства: «Теремок», 1980 г.; «Чудо – яблочко» (сказки народов Карачаево-Черкессии), 1983 г.; «Звезда Кэц», Александра Беляева, 1981 г.; «Живи и помни», Валентина Распутина, 1980 г.
Книга Петра Павловича Ершова «Конёк – горбунок», иллюстрированная художником Сергеем Дмитриевичем Солдатовым, была одна из первых книг, которые я прочитала. Она зародила во мне любовь к чтению. Она увлекательна и её хочется перечитывать снова и снова. Хорошие книги — это наши добрые друзья.
Сказка Ершова «Конёк-Горбунок» в иллюстрациях художника П.П. Соколова-Скаля: sazikov — LiveJournal
?
Category:
- История
- Cancel
Павел Петрович Соколов-Скаля, русский художник, мастер исторической и батальной живописи, создатель эталонных произведений соцреализма. Родился 21 июня 1899 г. в Стрельне близ Петербурга в семье железнодорожного служащего. С 1906 семья переехала в Саратов, а в 1914 в Москву. Соколов учился в школе-студии И.И. Машкова (1914–1918) и Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1920–1922). В 1919, работая как художник-оформитель в Троицке (Оренбургская губерния), прибавил к своей фамилии приставку Скаля. Был председателем объединения «Бытие» (с 1920) и членом АХРР (с 1926). Жил в Москве.
Темпераментный, по-своему яркий живописец и график, в ранний период примыкал к экспрессионизму ОСТовского толка (серия рисунков тушью Годы и люди, 1929). Сделал себе имя как автор историко-революционных и батальных картин, которые последовательно увеличивались в масштабах, являя как бы официальные «окна в историю» (Таманский поход, 1928; Путь из Горок, 1938; обе работы – в Третьяковской галерее; триптих Щорс, 1938, Центральный музей вооруженных сил, Москва). Позднее много сил отдавал уже не только картинам, а огромным панно, написанным по усредненно-бригадному методу, где все же выделялась бравурно-«барочная» манера главного мастера (Взятие Зимнего дворца, 1939, главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки; И.В. Сталин на Царицынском фронте, 1938–1939, Музей революции, Москва; и др. ).
Много работал как педагог (на Центральных художественных курсах АХРР (1922–1930) и в других училищах, в том числе в Студии военных художников имени М.Б. Грекова (1932–1941). Был удостоен Сталинской премии за военно-политические плакаты для «Окон ТАСС» (1942). В целом ряде полотен запечатлел сталинскую концепцию Великой Отечественной войны (И.В.Сталин на оборонительных рубежах, 1947; Краснодонцы, 1948; обе картины – в Третьяковской галерее), способствуя сложению «стиля триумф» и параллельно придавая ему национально-романтическую окраску (Иван Грозный в Ливонии, 1937–1943, Русский музей). Совместно с В.Н. Яковлевым руководил восстановлением панорамы Оборона Севастополя Ф.А. Рубо (1954–1956). Создавал также книжные иллюстрации (к Русским былинам, сказке П.П. Ершова Конек-Горбунок; обе работы – 1949), работал как художник театра (оформление Ивана Грозного А.Н. Толстого в Малом театре, 1945.). Подготовил две «автомонографии» – “Годы и люди” и “Долг художника”, вышедшие в 1959 и 1963.
Умер Соколов-Скаля в Москве 3 августа 1961.
Tags: книги
Subscribe
Премьера фильма об экране ЭЛИН
В рамках Международного издательского проекта «ЭЛИН: Зеркало для человечества» вышел документальный фильм об истории первого в мире уличного…
Опубликована программа второго дня конференции «МЕДИАИСКУССТВО — XXI ВЕК»
Опубликована программа второго дня Международной научно-практической конференции «Медиаискусство — XXI век. Генезис, художественные программы,…
ЭЛИН: Зеркало для человечества
В это сложное время случилось невероятное — «Русский мир» объединил Россию, Украину, США и Израиль. В одноименном издательстве вышла уникальная…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Конь-Горбунок Пони, Лошадь, лошадь, животные, вымышленный персонаж png
Конь-Горбунок Пони, лошадь, лошадь, животные, вымышленный персонаж png
пленка
Информация PNG
Размеры
- 900x1100px
Размер файла
- 769,44 КБ
Тип MIME
- Изображение/png
Скачать этот PNG ( 769.44KB )
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
Единорог, лицо единорога, белая и разноцветная иллюстрация единорога, лошадь, легендарное существо, млекопитающее png
1180x1600px
314,13 КБ
иллюстрация белого единорога, рисунок мифологии единорога, единорог, легендарное существо, млекопитающее, позвоночное животное png
3016x2813px
32,39 МБ
бело-фиолетовая иллюстрация единорога, бумага для рисования Unicorn Kavaii, unicornio, лошадь, фиолетовый, млекопитающее png
830x962px
195,72 КБ
девушка верхом на единороге, рог единорога, единорог, легендарное существо, млекопитающее, ребенок png
1600x1589px
1,03 МБ
иллюстрация единорога разных цветов, существо единорога, голова единорога, лошадь, млекопитающее, позвоночное животное png
3129x3125px
37,33 МБ
иллюстрация розового единорога, рисунок единорога, фон единорога, лошадь, фиолетовый, легендарное существо png
3021x2400px
27,68 МБ
Херувим Ангел Амур, элементы, вымышленный персонаж, ангел, амур png
1120x1600px
1,3 МБ
разноцветная иллюстрация единорога, бегущий единорог, топо, фиолетовый, легендарное существо, млекопитающее png
1600x1204px
320,55 КБ
Единорог, замок единорога, фиолетовый, вымышленный персонаж, замок единорога png
1000x993px
442,32 КБ
Фея-крестная из Золушки, Золушка Фея-крестная The Walt Disney Company, Золушка, фиолетовый, принцесса диснея, мультфильм png
1600x1600px
1,05 МБ
Лист модели Аниме Рисование персонажа, какао, cg Artwork, манга, вымышленный персонаж png
817x1621px
1,06 МБ
иллюстрация единорога, бумага для рисования единорога легендарное существо, день рождения единорога, фиолетовый, млекопитающее, вымышленный персонаж png
1672x1653px
182,39 КБ
Белоснежка и семь гномов, Белоснежка Гримм Сказки Семь гномов, Белоснежка, ребенок, малыш, принцесса диснея png
600x600px
857,68 КБ
Крылатый единорог Рисунок Пегас, единорог, лошадь, мультфильм, вымышленный персонаж png
1200x1200px
105,36 КБ
Иллюстрация запутанной белой лошади Диснея, Лошадь Рапунцель Готель Флинн Райдер Запутанная история, осел, животные, лошадь Tack, принцесса диснея png
1401x1462px
923,48 КБ
Дисней Рапунцель и иллюстрация лошади, Запутанная история: видеоигра Рапунцель Флинн Райдер Принцесса Диснея, Рапунцель, лошадь, лошадь Tack, фреска png
3009x3671px
1,19 МБ
Rainbow Dash, Rainbow Dash Rarity My Little Pony, мои маленькие персонажи пони, лошадь, млекопитающее, позвоночное животное png
1490x1703px
211,86 КБ
разноцветная иллюстрация единорога, рисунок единорога радуга легендарное существо, облака единорога, млекопитающее, carnivoran, собака Like Mammal png
3022x3053px
35,22 МБ
фиолетово-белый единорог My Little Pony, Rarity Pinkie Pie Rainbow Dash Spike Twilight Sparkle, My little pony, лошадь, пурпурный, млекопитающее png
861x928px
228,13 КБ
Ангел Михаил Иконография, Религия, вымышленный персонаж, религия, ангел png
616x800px
495,82 КБ
Иллюстрация Флаттершай, Флаттершай Эпплджек Пинки Пай Сумеречная Искорка Радуга Дэш, Мой Маленький Пони, млекопитающее, позвоночное животное, вымышленный персонаж png
1280x1602px
306,16 КБ
Хацунэ Мику Аниме Чиби Рисование Вокалоид, хацунэ мику, млекопитающее, вымышленные персонажи, манга png
1181x1748px
1,06 МБ
Лошадь Тату, лошадь, белый, млекопитающее, животные png
500x500px
48,18 КБ
Лошадь Флинн Райдер Паскаль и Максимус запутались: видеоигра, лошадь, животные, ванная, лошадь Tack png
607x900px
504,42 КБ
Лошадь Акварельная живопись Рисунок татуировки, Рисунок Ritmeester, роспись брызгами сине-коричневой лошади, фиолетовый, животные, фотография png
564x786px
855,66 КБ
Единорог, единорог, лошадь, млекопитающее, carnivoran png
670x534px
293,19 КБ
Персонаж Аниме Арт Рисование, каблуки, комиксы, cg Artwork, аксессуары png
817x1621px
1001,15 КБ
Бэтмен иллюстрация, Бэтмен Джокер Логотип, Бэтмен, млекопитающее, герои, супергерой png
3325x3581px
604,17 КБ
Иллюстрация Тинкер Белл, Тинкер Белл Феи Диснея Питер Пэн Неверленд, Тинкр Белл, Принцесса Диснея, мем, вымышленный персонаж png
399x836px
271,86 КБ
Херувим Скрипичная техника Ангел, винтаж, скрипка, вымышленный персонаж, предметы png
500x652px
354,53 КБ
Ангел-хранитель Рождества, рождественский ангел, вымышленный персонаж, ангел, мифология png
859x1321px
1,39 МБ
Принцесса Золушка иллюстрация, Золушка Рабочий стол, Золушка, мультфильм, вымышленный персонаж, цветок png
1050x1155px
763,93 КБ
розовый единорог, единорог, единорог, лошадь, фиолетовый, млекопитающее png
1200x1121px
659,39 КБ
Horse Stencil Line art, Лошади, белый, лицо, животные png
1024x1111px
84,41 КБ
иллюстрация единорога разных цветов, сказка единорога, единорог, лошадь, фиолетовый, легендарное существо png
720x720px
324,95 КБ
Пинки Пай Рарити Мой Маленький Пони Сумеречная Искорка, Мой маленький пони, млекопитающее, позвоночное, голова png
448x600px
117,72 КБ
бело-розовый единорог, конь крылатый единорог рисунок пегаса, пегас, легендарное существо, вымышленный персонаж, грива png
1024x1074px
1,05 МБ
разноцветный единорог, рисунок единорога кавайи сказка, единорог, фиолетовый, легендарное существо, млекопитающее png
1024x818px
231,24 КБ
иллюстрация коричневой лошади, анимационный фильм DreamWorks Horse Drawing Spirit, дух, млекопитающее, животные, плакат png
1900x3038px
551,37 КБ
Пегас Летающие лошади, пегас, лошадь, млекопитающее, логотип png
800x800px
54,55 КБ
Аниме YouTube Женский Арт, Рыцарь, игра, cg Artwork, манга png
811x1453px
1016,07 КБ
белая лошадь, Флинн Райдер: запутанная история: видеоигра Рапунцель Лошадь Готель, лошадь, животные, лошадь Tack, принцесса диснея png
655x851px
391,48 КБ
бело-розовая иллюстрация единорога, принцесса и лошадь-единорог, единорог, легендарное существо, млекопитающее, голова png
1024x1024px
820,65 КБ
Радуга Дэш Сумеречная Искорка Мой Маленький Пони, Радуга Дэш с, млекопитающее, позвоночное, конный спорт png
1280x1447px
293,13 КБ
My Little Pony Единорог, Twilight Sparkle Rarity Pinkie Pie Pony, Мой маленький пони, лошадь, фиолетовый, млекопитающее png
1600x1860px
510,94 КБ
оранжевый персонаж My Little Pony, Applejack Pinkie Pie My Little Pony: Дружба – это волшебство Редкость Флаттершай, My Little Pony, комиксы, млекопитающее, оранжевый png
736x926px
348,95 КБ
Персонаж Диснея Тинкербелл, Тинкер Белл Феи Диснея Серебряный Туман Видия Иридесса, полый, вымышленный персонаж, фильм, секрет крыльев png
624x900px
568,63 КБ
белый ангел, херувим ангел-хранитель, ангел, любовь, вымышленный персонаж, ангел png
1309x1600px
1,39 МБ
Единорог, розовый единорог, лошадь, голова, вымышленный персонаж png
808x988px
376,39 КБ
Fairy Fantasy, другие, легендарное существо, cg Artwork, другие png
608x800px
348,98 КБ
Родион Щедрин “Конек-Горбунок” (балет в 2-х действиях) –
Либретто Максима Исаева по сказке Петра Ершова
“Музыка к балету “Конек-Горбунок” – мое раннее, очень раннее произведение. Но это произведение эпохи, важной с точки зрения моего становления как композитора и определившей многое в моей жизни. А Произведение, с которым я крепко «ухватился» за неземную Жар-птицу – Майю Плисецкую. Партитура посвящена ей…
Нынешняя постановка «Конька-Горбунка» в Мариинском – долгожданное удовольствие. Много лет назад, тогда еще молодой, но явно замечательный своим выдающимся дарованием, Валерий Гергиев поставил в Мариинском спектакле «Конек-Горбунок». Позже он несколько раз блестяще исполнял отрывки из балета на концертах. Это было полностью его предложение возродить этот балет сейчас. А значит, и сегодня партитура «Конька-Горбунка» вызывает сострадательный эмоциональный отклик и восторг в его музыкально заряженной душе, как это вдохновляет меня!0063
Алексей Ратманский сегодня повсеместно признан одним из самых ярких хореографов своего времени. Я всегда мечтал, чтобы он обратил свои видения и уши на Лошадь.
Мне казалось и кажется, что это близко его неповторимой, остроумной индивидуальности темы, где естественными соседями являются лиризм и юмор, лукавство и светлая грусть. Мне так интересно, как он «выправит» вечную историю Ершова…
Оркестр Мариинского театра сегодня известен и славится во всем мире. В настоящее время это один из лучших оркестров на планете Земля. Нетрудно представить, как сильно композитор желает услышать, как музыканты исполняют эту «странную» партитуру!
Наконец, балетная труппа – легенда Мариинского театра. Его сверкающие звезды, изъявившие желание выступить на премьере…
Вот такой щедрый подарок композитору предстоит получить от творческой судьбы этим вечером в театре!
Конечно, “с сегодняшнего дня” я вижу много наивности и несовершенства в своих юношеских работах.
Но партитура написана искренне, честно и с энтузиазмом. Я думаю, что это можно услышать и ощутить и сейчас. «Я не отвергаю каждую строчку прошлого», — писал Андрей Вознесенский.
У меня тоже нет таких намерений. Скорее меня переполняет ощущение приятного предвкушения счастья и художественного творчества.”
Родион Щедрин
4 марта 2009
сказочный сюжет, столь привлекательный для детей, ироничная интерпретация, интересная для взрослых, экстравагантное и стильное оформление Максима Исаева, талантливая и изобретательная хореография Алексея Ратманского и эмоциональная музыка Родиона Щедрина.
Партитуру к балету «Конек-Горбунок» написал молодой Щедрин, тогда еще студент Московской консерватории. Своим юмором, озорством, красочностью и жизнеутверждением он вдохновил многих музыкантов и хореографов. Каждый может найти в нем что-то свое. Александр Радунский, балетмейстер первой редакции оперы Щедрина «Конек-Горбунок» в Большом театре (1960), услышал в ней традиционную балетную сказку, с царевнами-балеринами, царевнами, которые мало танцевали, и традиционными дивертисментами, заполнявшими балет с танцем. Игорь Бельский, поставивший свою версию «Конька-Горбунка» в Малом Опере в 1963, услышал острую сатиру в музыке. Прежде всего это касалось образа царя; она соответствовала и литературной основе, ершовской сказке, и идеологическим рамкам эпохи, когда была написана партитура. Царь в балете Бельского своими жестами однозначно напомнил Хрущева. В 1981 году Дмитрий Брянцев поставил свою версию в Кировском театре, соединив ярмарочную декоративность с невероятно человечными портретами главных героев.
Балет Ратманского – дитя начала 21 века; в этой динамичной, веселой и ироничной постановке есть место и самому танцу, как классическому, так и характерному, мимическим сценам, серьезному виртуозному мастерству и бесшабашному юмору. Интересно, что юмор Ратманского исходит вовсе не из шутливых сцен, мимов или жестов; хореограф может заставить публику улыбнуться через настоящий танец. Его дивертисмент в постановке представляет собой остроумный парафраз на тему традиционных дивертисментных персонажей. С точки зрения современного постмодерниста хореограф взглянул на давнюю традицию «переделывать» фольклорные танцевальные па для классических постановок и со смелым юмором воплотил ее в жизнь. Узнавание цитат придает хореографии историческую глубину, и, не разгадывая чарующе-ироничных ребусов, постановка достаточно увлекает своим весельем. Танцы, придуманные хореографом, интересны и танцорам, каждая роль открывает широкий простор для творчества – с одной стороны, для актерского мастерства и импровизации, а с другой – для проверки себя в этом технически сложном танцевальный текст.