Рисунки участников конкурса «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве» петербуржцы встретят на маршрутах | Новости
Сегодня в петербургском Горэлектротрансе состоялось торжественное подведение итогов III конкурса детского рисунка «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве». Маленькие художники собрались в Музее городского электрического транспорта, где бок о бок стоят старинные трамваи и троллейбусы, наряду с современной техникой вдохновившие их на творчество. Свои работы прислали на конкурс дети самых разных возрастов – и трёхлетние малыши, и подростки. Участники праздника отметили, что все рисунки объединяет любовь к родному городу и его истории, неотъемлемой частью которой является электрический транспорт. Любопытно, что в конкурсе принимают участие и дети из других городов.
Фоторепортаж с торжественной церемонии награждения
сайт Горэлектротранса || соцсеть
В этом году ребятам предлагалось поразмышлять в своих работах на тему: «Петербургский троллейбус: 80 лет на службе у пассажиров». Впрочем, юные художники не забывали и про трамвай города на Неве, которому в будущем году исполнится 110 лет. Всего в течение лета в конкурсе приняли участие более 150 ребят. Чтобы их работы могли оценить не только участники церемонии награждения, но и посетители Музея городского электротранспорта, в помещениях старинного депо развернулась масштабная выставка.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Дивинский, поздравляя юных конкурсантов, отметил, что детские рисунки позволяют увидеть мир иными глазами – глазами наших детей. «Дети могут из неодушевлённого предмета сделать живое. Дети раскрепощённые, искренние, и нам, взрослым, нужно у них учиться. Спасибо вам, дорогие ребята, за минуты радости и счастья, которые вы нам подарили. Желаю нам всем сохранить эту радость в своих душах и сердцах как можно дольше!» – пожелал вице-губернатор участникам церемонии.
Церемония награждения открылась с представления лучших работ, присланных на конкурс. Среди победителей – шестилетний Никита Шиврин с рисунком «Белые ночи», который даже лёг в основу праздничной символики к 80-летию петербургского троллейбуса. Примечательно, что когда мальчик просит папу и маму покатать его по городу, то родители всегда выбирают троллейбус или трамвай. На вопрос, почему героем его картины стал именно троллейбус, Никита ответил просто и лаконично: «Потому что мне так захотелось!»
Также лучшей работой в этом году признан рисунок Ксении Кузнецовой «Троллейбусы шагают по планете». Семилетняя Ксюша изобразила земной шар с весёлым семейством троллейбусов. Об идее своей картины она рассказала так: «Это старый усатый дедушка, самый первый троллейбус, и у него сегодня день рождения. Ему 80 лет, и поэтому он все троллейбусы увёл за собой по всей планете, по всему миру. Это его детки, внуки и правнуки». Сама Ксения о троллейбусах знает не понаслышке: часто ездит на них к бабушке от станции метро «Старая деревня». Кстати, на Васильевский остров в Музей городского электрического транспорта юная художница тоже добиралась именно на этом виде транспорта.
В тройке лидеров также оказалась работа 12-летнего Ивана Ерофеева. Его рисунок под названием «В первый рейс» отсылает нас к событиям 80-летней давности, когда на улицы нашего города вышел самый первый троллейбус ЯТБ-1. Кстати, все участники конкурса смогли познакомиться с этой единственной сохранившейся в мире старинной машиной, являющейся экспонатом Музея городского электротранспорта.
Победители конкурса получили в подарок мольберты, набор красок, а также уникальную книгу «Ленинградский – петербургский троллейбус», изданную Горэлектротрансом ограниченным тиражом в юбилейный для троллейбуса год.
В ходе торжественной церемонии также были награждены победители в различных номинациях. Председатель Межрегионального профессионального союза работников жилищно-коммунальных организаций и сферы обслуживания Санкт-Петербурга и Ленинградской области Нина Леонтьева подчеркнула, что конкурсные работы говорят об искреннем и трепетном отношении детей к электрическому транспорту: «В детских рисунках мы видим ангелов над трамваями и троллейбусами, видим их на фоне прекрасных исторических пейзажей. Это говорит о заботе детей о нашем транспорте, а также об их гордости за наш любимый город». Также Нина Леонтьева отметила важность организации таких городских конкурсов, чтобы дети могли реализовывать себя и свои творческие возможности. В номинации «Юный проектировщик» от Межрегионального профессионального союза она отметила модель улично-дорожной сети, созданной Дмитрием Логиновым и Даниилом Оботуровым во время каникул в ДОЛ «Зарница».
В номинации «Ручная работа» был отмечен самый младший участник конкурса – трёхлетний Владислав Березин с аппликацией «Троллейбус-малышок».
В номинации «На троллейбусе – в лето» победил Александр Кузнецов (5 лет), приславший на конкурс весёлый рисунок под названием «Зайчики любят не только трамвайчики».
В номинации «Трамвай-оркестр» лучшей была признана Мария Кириллова (11 лет) и её работа «Музыкальный трамвай».
В номинации «Звенящий пейзаж» награда была вручена шестилетней Роксане Араптановой за красочный рисунок «Трамвай у Московских ворот».
В номинации «Петербургская палитра» голоса жюри были отданы рисунку «Тёплый вечер» девятилетней Екатерины Новиковой. Сама Катя живёт в Кемерово, поэтому награду девочке передаст её тётя.
В номинации «Троллейбусная дружба» награду принимала София Султанова (11 лет) – за работу под названием «О чём расскажут окна троллейбуса».
В номинации «Трамвай белых ночей» победила 11-летняя Таисия Чупахина с рисунком «Трамвай Ангелов». Свою работу Тая сопроводила трогательной подписью: «Петербург – город ангелов! Трамвай и Петербург неразлучны! На рисунке петербургские ангелы разбрасывают звёзды-искры. Искры от трамвая – ангельские звёздочки!»
В номинации «Петербургское небо» члены жюри проголосовали за рисунок «Дождались» 11-летней Полины Романенко. В своей работе Поля изобразила семью, в классическую петербургскую погоду радующуюся прибывающему троллейбусу. Чтобы автору было уютно даже в самые пасмурные и холодные дни, девочка получила в подарок тёплый плед с изображением первого ленинградского троллейбуса.
Художественный руководитель театра «МимИГРАнты» Александр Плющ-Нежинский поздравил шестилетнюю Алину Кузнецову – её рисунок «Весёлая прогулка» был признан самым солнечным. Теперь Алину ждёт настоящая «весёлая прогулка» – на спектакль «МимИГРАнтов». Вместе с артистами праздничное настроение гостям создавал саксофонист Алексей Рудяга из театра «Олимп».
Свою оценку детскому творчеству дал и автор выставки живописи в транспортном музее «От конки до трамвая», член Союза художников Анатолий Анненков. Он выбрал авторов самых живописных работ и подарил им в память об участии в конкурсе свои акварельные этюды. В номинации «Детская непосредственность» художник-импрессионист отметил рисунок «А в городе праздник» семилетнего Тимофея Владыкина, а за самое профессиональное исполнение подарок получила Анастасия Ляхович (12 лет).
Участниками торжественной церемонии награждения стали и взрослые. В эти дни в музее проходит выставка моделей электротранспорта, которые создают любители старинной техники, а также экспонатов из их домашних коллекций. Водитель трамвая Сергей Старцев, автор более чем 10 моделей, представленных в экспозиции, тоже был отмечен наградой.
Самые живые и красочные работы участников конкурса «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве» смогут увидеть и пассажиры нашего города. Эти рисунки, как поздравительные открытки к круглым датам, украсят городские троллейбусы и трамваи. Так маленькие петербуржцы смогут через своё творчество поздравить петербуржцев с транспортными юбилеями. Первый такой трамвай, украшенный рисунками этого года, приехал встречать гостей и участников сегодняшней торжественной церемонии на входе в музей. В ближайшее время он вернётся к своим трудовым обязанностям – на линию – и порадует в преддверии нового учебного года пассажиров трамвайного маршрута № 6.
Московский троллейбус. Старые фото и нынешние реалии.: architip — LiveJournal
Поиграем в урбанистов. Какими средствами выразить идею, что Москва – город привлекательный? “Привлекательный” значит современный, удобный, необычный, интересный, город с историей. Что показывать? – архитектуру, людей, Парк Горького? 20 лет назад такой же вопрос стоял перед Константином Эрнстом и режиссером Денисом Евстигнеевым. Официально они снимали промо-ролики обновленного Первого канала (ОРТ), а фактически – создавали новый национальный миф, в котором Москве отводилась особая роль. После мрачных перестроечных образов (в духе “Такси-блюз”) нужно было показать привлекательную столицу. Какой же символ выбрали для этого Эрнст и Евстигнеев? Московский троллейбус!
Пожилой Олег Ефремов везёт юную студентку по старым московским улицам к Главному зданию МГУ. Тут и узнаваемые топонимы, и связь поколений, и сталинская высотка. Но и выбор транспорта не случаен. Троллейбус – такой же символ Москвы, как Арбат, Кремль или высотки. Троллейбусная сеть в российской столице – мировой рекордсмен по протяженности — 600 км линий, 85 маршрутов. Транспорт прочно закрепился в культуре – не только благодаря знаменитой песне Булата Окуджавы, но и советскому кино.В фильме “Июльский дождь” (М. Хуциев) есть музыкальный этюд, в котором из густого утреннего тумана медленно выплывают троллейбусы, один за другим, бесшумно проезжая по Бульварному кольцу. Все помнят погоню троллейбуса за “Волгой” Деточкина в “Берегись автомобиля” Э. Рязанова.
И не только в кино: стоит открыть советский парадный альбом о Москве – троллейбусы видны на многих снимках. Архетипичная картинка того времени: вишнёвая машина с хромированным росчерком СВАРЗ на фоне светлых новостроек Нового Арбата.
Новый Арбат / Калининский проспект. 1967 год
Иностранцы, приезжая в Москву фотографировали не только Красную площадь и ВДНХ – их привлекал и этот стильный и необычный транспорт.
Посадка на троллейбус № 9. Пушечная ул. 1989 г. Источник
В связи с последними грустными известиями о возможной “оптимизации” троллейбусной сети в Москве хочется взглянуть на троллейбус как на символ Москвы.
Москвичи троллейбус любят и уважают (в отличие от приезжих чиновников). Подтверждение тому – серия постов о троллейбусах Алексея Дедушкина a_dedushkin. У него же есть красочное описание маршрута № 15, который частично совпадал с маршрутом моего детства, № 5. Вспоминаешь его и поражаешься, какими длинными они раньше были: на “пятёрке” можно было доехать от “Динамо” до “Лужников” по Красной Пресне, Бульварному кольцу, Пречистенке и Девичьему полю.
Ниже на старых фото, снятых иностранцами, видно, что многие знакомые маршруты – теперь урезанные или вовсе ликвидированные – были гораздо масштабнее. Былую протяженность сохранили, пожалуй, № 2 и № 33 (хотя всё равно не полностью), но им теперь тоже грозит сокращение.
Троллейбус № 20. Старый маршрут: Охотный ряд – Серебряный бор.
Тверская ул. 1991 г. Источник
Ещё один троллейбус на Тверской улице. № 12. Источник тот же
Троллейбус как символ Новой России. Памятник событиям августа 1991 года
во дворе Музея революции. 1994 г. Источник
Иногда фотографов привлекали экзотичные служебные троллейбусы.
Справа сейчас “Смоленский пассаж”. 1986 г. Источник
Джон Лоу в 1988 году сфотографировал троллейбусы у гостиницы “Россия”, зарезервированные под экскурсии. Их точный маршрут неизвестен, но тогда троллейбусная сеть позволяла им объезжать вокруг Кремля, была даже остановка рядом с Александровским садом.
Экскурсионный троллейбус на набережной у гостиницы “Россия”
Троллейбус № 25 на Васильевском спуске.
Когда-то он ходил по маршруту Даниловская площадь – проспект Буденного
Троллейбус № 33 (проспект Калинина – ул. Кравченко) на Манежной ул.
Остатки той прежней троллейбусной инфраструктуры есть и сейчас. Например, до сих пор действует маршрут № 2, лучший способ быстро познакомиться с главными достопримечательностями Москвы. На него можно сесть у Парка Победы (посмотрев панораму Бородинская битва и Триумфальную арку), проехать через весь Кутузовский проспект, Новый Арбат, часть Бульварного кольца, обогнуть Храм Христа Спасителя, добраться до Кремля и выйти у Библиотеки Ленина перед Манежем, Кутафьей башней и Дворцом съездов. Некоторые энтузиасты даже проводили экскурсии по такому маршруту.
Троллейбус на Кутузовском проспекте. Апрель 2016
Троллейбус № 2 в начале Воздвиженки, у Библиотеки им. Ленина. Апрель 2016
Правда, маршрут № 2 в своём нынешнем виде может исчезнуть уже в этом году. Так же, как другие центральные маршруты, например, по Тверской улице, где троллейбус ходит с 1933 г. Уже в 2016 г. мэрия Москвы планирует прекратить движение по некоторым центральным улицам, включая Тверскую ул., Новый Арбат, Бульварное кольцо и другие. С учётом имеющихся планов, не менее пяти троллейбусных маршрутов — №№ 1, 2, 12, 33 и 44 — попадают под сокращение.
Троллейбус как самый массовый транспорт на Тверской ул.
Фото 1930-х гг. из газеты “Правда”
После реконструкции улиц Маросейка и Покровка оттуда исчез троллейбус № 25.
Фото 1973 г. Автор Roy Makewell
Так центр Москвы может лишиться важной московской достопримечательности, но что ещё хуже – это может стать шагом к дальнейшему уничтожению экологичного электротранспорта.
Выпилив сеть, например, на Тверской, через год будет следующий этап: выпиливание сети на Ленинградском проспекте. Аргументация будет такая: сеть экономически не выгодно содержать. Под ней ходит слишком мало троллейбусов. И это будет правдой — ведь значительная часть маршрутов, которые пользуются проводами на Ленинградке, будут теперь автобусными, а содержать провода для оставшихся станет невыгодно.
http://maxkatz.livejournal.com/497801.html
Судьбой московского троллейбуса обеспокоилась даже западная пресса. Британский The Guardian описал ситуацию, проиллюстрировав статью архивными фотографиями.
Троллейбус на Манежной пл. около гостиницы “Москва”
Городские власти объявили, что троллейбусная сеть очень старая, и её необходимо демонтировать из-за больших энергопотерь, а из-за низкой мощности электрических подстанций невозможно выпустить на маршрут достаточное количество троллейбусов.
Эти аргументы опровергли сотрудники «Мосгортранса», которые (действительно смелый шаг) опубликовали открытое письмо мэру Москвы. В письме говорится, что контактная сеть на центральных улицах была недавно модернизирована, контактный провод и спецчасти системы на центральных улицах новые, энергопотерь нет. Сотрудники выражают удивление тем фактом, что демонтажу подлежит только что купленное и установленное оборудование.
Транспортные эксперты задаются вопросом, откуда у мэрии такая нелюбовь к троллейбусам. Ответ обычный: просто бизнес. В Москве в мае—июне 2016 года 67 маршрутов «Мосгортранса» будет передано частным перевозчикам. Среди заявителей нет крупных компаний-перевозчиков. И это странно. Судя по всему, «новая модель» призвана перераспределить финансовые потоки. Жертвой этого процесса и оказываются троллейбусы: электротранспорт сложно передать в частные руки, содержание требует масштабных затрат и усилий. Зато парки, депо и тяговые подстанции являются ценным земельным активом, который высвобождается при закрытии троллейбусной сети.
Из-за непрозрачных бизнес-интересов власти лишают город не только богатой истории и традиций, но и будущего.
Такая позиция была раскритикована, в частности, всемирно известным экспертом В. Вучиком, одно время консультировавшим мэрию Москвы.
Города, которые последовательно улучшали свой общественный транспорт, такие как Сингапур, Сан-Франциско, Мюнхен и Цюрих, использовали для своих основных артерий не «гибкие» автобусы, но стабильный, фиксированный электрический транспорт, который привлекает больше пассажиров и ведет к улучшенному городскому планированию и проектированию, – пишет Вучик в статье для “Ведомостей”.
Все предпосылки для развития такого транспорта в Москве сейчас есть. Удастся ли их сохранить или Москва повторит американские ошибки середины ХХ века (когда троллейбусы заменялись автобусами) – решится в этом году.
Сейчас набирает ход кампания против сокращения троллейбусной сети, а москвичи собирают подписи за сохранение экологичного транспорта.
Расчеты показали, что обновление троллейбусной сети куда более перспективно, чем замена на автобусы. Часто в мире происходит как раз наоборот. Китай – лидер в производстве электробусов, но в Пекине из автобусной скоростной линии была сделана троллейбусная. В Рим троллейбусы вернулись в 2005 году, спустя 33 года
после полного исчезновения. Это неудивительно, потому что троллебус не просто экологичнее автобусов, он тише, долговечнее, дешевле и проще в обслуживании в долгосрочной перспективе. Все плюсы троллейбусов уже давно суммированы, а мифы об их нерентабельности развенчаны, см. здесь.
Большое спасибо lepestriny и 0dnatakaya за предоставленные ссылки!
Оригинал записи:
http://www.metropolises.me/2016/04/moscow-trolleybus.html
Как доехать до Bogomolov Image School в Vilniaus на автобусе или троллейбусе
Общественный транспорт до Bogomolov Image School в Vilniaus
Не знаете, как доехать до Bogomolov Image School в Vilniaus, Литва? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Bogomolov Image School от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.
Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Bogomolov Image School с учетом данных Реального Времени.
Ищете остановку или станцию около Bogomolov Image School? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения:
Mikalojaus Katkaus St.; Tuskulėnų Rimties Parkas; Minties St.; Herkaus Manto St.; Leono Sapiegos St..
Вы можете доехать до Bogomolov Image School на автобусе или троллейбусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости:
(Автобус) 34, 4G, 5 (Троллейбус) 12, 20, 9
Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Bogomolov Image School с помощью приложения или сайте Moovit.
С нами добраться до Bogomolov Image School проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Vilniaus! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.
Художники из группировки ЗИП превратят новороссийский троллейбус в первобытную пещеру
В Новороссийске 31 марта в четырех троллейбусах откроют выставку «Параллельный рейс»
Ее организовали художники из Краснодара, Новороссийска, Ростова, Анапы. Выставка посвящена 50-летию новороссийского троллейбуса.
Куратор проекта Катерина Верба рассказала порталу Юга.ру, что в Новороссийске нет пространства, где было бы представлено современное искусство.
«Мы решили в качестве эксперимента использовать под такое пространство троллейбусы. Это поможет наладить коммуникацию жителей с современным искусством. Основная тема — связь прошлого и настоящего. Еще в начале XX века инженер В. Шуберский предложил построить троллейбусную линию Новороссийск — Сухум. Однако этим планам помешала осуществиться Русско-японская война», — сказала куратор выставки.
Она пояснила, что для проекта выбрали самые простые и старые модели троллейбусов.
«Это сделано для того, чтобы пассажиры, заходя в них, смогли почувствовать себя в другой реальности. Один из троллейбусов будет имитировать маршрут Новороссийск — Сухум. В салоне повесим авоськи с абхазскими мандаринами. В другом троллейбусе к потолку приклеим 300 бумажных самолетиков с местами людей. Инсталляцию делает художница Аня Сидорова из Новороссийска Также будет оборудован стол с бумагой и инструкцией, как сделать самолетик. Каждый из пассажиров сможет сделать его сам и написать на нем желание», — пояснила Верба.
Куратор проекта отметила, что тематика третьего троллейбуса звучит как «Забытое — найденное». А четвертый снаружи станет стрит-арт-объектом. Внутри художники краснодарской арт-группировки ЗИП оформят его в виде первобытной пещеры, а снаружи троллейбус распишут художники Стас Тоска и Паша Безор.
В МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» порталу Юга.ру рассказали, что выставку откроют 31 марта в 13:00 на разворотном кольце в районе Дворца творчества. Она продлится до 30 апреля. Маршруты, по которым будут курсировать машины, пока не определены. В компании уточнили, что проект осуществляется на безвозмездной основе.
«Художники готовы к тому, что какие-то экспонаты могут быть повреждены. Однако они объясняют это тем, что так люди будут контактировать с искусством», — добавили на предприятии.
Как работает трамвай? Как работает троллейбус? – Help for engineer
Как работает трамвай? Как работает троллейбус?
Если Вы живете в городе, то, скорее всего, часто встречаетесь с электротранспортом. В этой статье рассмотрим принцип работы, недостатки и преимущества трамвая и троллейбуса с точки зрения электрической части. Возможно, возникали вопросы: «Почему над троллейбусом два провода, а над трамваем один?», «Зачем трамваю ездить по рельсам?».
Электроснабжение транспортного хозяйства бывает двух типов: централизованное и децентрализованное. В первом случае одна мощная подстанция производит питание прилегающей к ней большой контактной сети (целая ветка), разбитой на участки, которые расположены на разном расстоянии от подстанции. Во втором случае каждый участок сети питается от двух или одной маломощной подстанции. На линии возле подстанции размещается изолятор, который разделяет ее на два участка. Это более надежный способ, потому что при выходе из строя подстанции, всегда можно запитать аварийный участок от соседней.
В странах бывшего СССР контактная сеть находится под напряжением 600В постоянного тока.
Рисунок 1 – Электроснабжение трамвая и троллейбуса
Схема электроснабжения трамвая и троллейбуса изображена на рисунке 1. Для того чтобы питать контактную сеть, электрическая энергия проходит ряд преобразований: на электростанции (1) вырабатывается электроэнергия и передается на подстанцию (2), которая повышает напряжение для уменьшения потерь при транспортировке по высоковольтным линиям электропередач ЛЕП (3) на большое расстояние. В городе, на понижающей подстанции (4) происходит уменьшение напряжение до 6 или 10 кВ. Далее кабельными линиями (5) происходит соединение с тяговыми подстанциями (6), в которых и происходит преобразование переменного тока в постоянный с напряжением 600В. Контактная сеть (8,9) запитывается от тяговых подстанций. Номинальное напряжение для токоприемника передвижных составов считается 550В.
На первых трамваях раньше использовался третий рельс – контактный рельс. От него довольно быстро отказались из-за ряда проблем: во время дождя возникали короткие замыкания, а нормальному контакту мешали грязь и опавшие листья. Сейчас для трамваев используется воздушная контактная сеть (один провод). Токоприемник трамвая (пантограф, штанга) расположен на крыше вагона. С помощью него трамвай питается постоянным электрическим током. Рельсы же являются минусом в нашей электрической цепочке.
С троллейбусной контактной сетью немного иначе. Здесь корпус изолирован от соприкосновения с землей (контакт только через резиновые покрышки). Таким образом, контактная сеть состоит из двух проводов, один из которых плюс, а второй – минус (смотри рисунок 2). Но возникает опасность короткого замыкания при появлении контакта между двумя проводами контактной сети. Такое может получится при сильном ветре или падении троллей.
Рисунок 2 – Питание трамвая и троллейбуса
Токосъемник троллейбуса – это обычно штанга. Есть случаи, когда в городе трамваи используют штанговые токоприемники, тогда трамвай и троллейбус могут осуществлять движение по одной контактной сети.
В местах, где размещены изоляторы на контактной сети, а также в местах пересечений линий, для осуществления перекрестного движения, напряжение сети отсутствует. То есть при остановке на данном участке, продолжение движения от сети будет невозможно.
У трамваев есть вероятность, что обратный тяговый ток уйдет в землю, так могут образовываться блуждающие токи, которые плохо влияют на пролегающие вблизи трубы, кабели.
Корпус трамвая постоянно соединен с землей, а вот троллейбус изолирован от нее. Из-за этого в троллейбусе ведется жесткий контроль по утечке тока на корпус. Есть возможность поражения электрическим током при посадке/высадке, когда вы одновременно касаетесь корпуса и земли.
Недостаточно прав для комментирования
Краснодарский художник представил города России в образе троллейбусов
«Троллейбусы-жуки, вы малышам гудите сказки»
Евгений Жалов на протяжении 20 лет работает сотрудником отдела радиоаппаратуры в научной компании, создающей и разрабатывающей сложные радиоприборы, а также вместе с женой воспитывает четверых детей.
– Благодаря сыновьям мой творческий путь пересекся с общественным транспортом, – вспоминает художник. – Пока мальчишки были маленькие, мы часто с ними катались на троллейбусах. Я мастерил им из пластика и оракала (самоклеющейся цветной пленки) первые модели «троллей» и рисовал раскраски. Мне не хотелось подражать американским супергероям, к которым ребята были равнодушны, поэтому я стал делать упор на троллейбусы. Даже стихи им посвящал: «Он фарами смотрел и стекла протирал, Усами-дворниками смахивая капли. И блики-зайчики от боковых зеркал Летели вслед, как тень взлетевшей цапли».
Кстати, художественного образования у Евгения нет, рисовать и лепить он научился сам. Эти «троллейбусные» карикатуры изначально задумывались как эскизы к магнитикам. Это второе хобби Евгения после военной миниатюры (он не только рисует, но и лепит транспорт городов России).
[[gallery_1]]
– А троллейбусы я люблю со времен детского садика. Помню, в 6 утра ехал туда с мамой через весь город. Я сидел на переднем сиденье и смотрел, как водитель продает билеты и объявляет остановки. А уж подержаться за обмотанный руль был предел всех мечтаний… Водителем я не стал, но любовь к большим электроработягам осталась в душе и вылилась в эти веселые рисунки. Все они написаны по старинке: старым стальным перышком, карандашом и тушью.
Один в папахе, другой – во фраке
Евгений сделал «троллейбусные» карикатуры на 93 города, в которых после 2000 года некоторое время были или до сих пор есть троллейбусы.
– Сейчас кое-где прекращают троллейбусное движение, предпочитая автобусы и экобусы. Вот в Перми закрыли недавно, в Шахтах тоже, – сетует художник. – Перед тем как приступить к эскизу очередного «тролля», я захожу в интернет или в домашнюю библиотеку и пытаюсь представить, как обыграть сочетание живой глазастой машины и местной архитектурной изюминки. Также я старался прислушиваться к мнению водителей других городов.
Евгений искренне не понимает, как можно не любить общественный транспорт. По его мнению, троллейбусы и трамваи – показатели благосостояния города и его внутренних переживаний. Действительно, в каждой из карикатур Евгений Жалов стремился раскрыть характер города и особенности его жителей.
Так, на макушку «тролля» из Махачкалы надвинута папаха, оренбургский троллейбус закутался в пуховый платок, а ивановский лавирует по улицам в образе жениха. Догадайтесь сами, куда забрался с фонарем на лбу троллейбус из города Шахты? Ну, а краснодарский «тролль» изображен рядом со скульптурой богини утренней зари Авроры и одноименным кинотеатром.
[[gallery_2]]
Мы спросили художника, какой из его рисунков нравится ему больше всего.
– Все рисунки для меня как дети. Любимчиков в большой семье нет, я их все обожаю. Уже в следующем году краснодарскому троллейбусу исполнится 70 лет. Мне хотелось бы многие эскизы воплотить в объеме и цвете. В планах также небольшой альбом раскрасок, где в веселой форме будут отражены достопримечательности Краснодара, а на их фоне – наш многоликий городской общественный транспорт. Хочется, чтобы мои рисунки помогли краснодарцам с теплотой и добрым юмором относиться к большим электротруженикам нашей южной столицы!
Читайте новости там, где удобно: Instagram Twitter, Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.
Один день из жизни троллейбуса
Пока город спит, троллейбусное депо готовится к работе. Трудовая смена Олега Сорокина начинается, когда за окном ещё темно. До 5-ти утра Олег проходит медкомиссию, получает путевой лист. На маршрут водитель выйдет с рассветом. Любовь уже стоит в кассу за катушками билетов и разменом. Впереди нелёгкий рабочий день.
Во «ВладимирПассажирТрансе» трудятся почти 800 владимирцев. И каждый готов выйти на вахту и в будни, и в выходные, и в праздники.
Олег Сорокин, водитель АО “ВладимирПассажирТранс”: “Здесь менять нечего, здесь работа налажена на маршрутах, на всём”.
А начиналось всё в 1952 году с 12-ти водителей и 12-ти кондукторов. Торжественное открытие движения состоялось на площади Свободы 7 ноября — в день празднования годовщины Октябрьской революции. Вот он, исторический момент на страницах областной партийной газеты. По маршруту номер 1 – от кинотеатра «Буревестник» до Химического завода – курсируют 5 машин, протяжённость контактной сети – почти 12 километров.
От конечной до конечной билет стоил 80 копеек. За оплатой следили кондукторы-контролеры. Зинаида Алексеевна примеряет форму тех лет. Большая сумка для мелочи, значок контролёра и халат.
Зинаида Пашкова, ветеран троллейбусного движения: “Не красили! Нам каждый год давали новые халаты, если порвёшь – мы не зашиваем. Пойдём, и на складе нам новый халат дадут. Нам форму давали! Как на самолте стюардессы летают, так и мы ходили!”
8 часов утра. Во Владимире «час пик». Любовь пробирается между пассажирами. Иногда ей приходится работать и психологом, и спасателем. Вместе с водителем Олегом Сорокиным однажды спасала жизнь человеку. Не работа, а остросюжетный боевик: какой-то неуравновешенный гражданин с ножом угрожал пассажирке расправой.
Любовь Вандина, кондуктор АО “ВладимирПассажирТранс”: “Она сидела в углу, как раз на этом сиденье, он сел рядом, приставил ей нож в бок. Я хожу, обилечиваю, а она мне тихонечко: “Кондуктор, вот этот мужчина мне нож приставил. Скажите водителю”.
Олег Сорокин, водитель АО “ВладимирПассажирТранс”: “Вышел я, увидел, что у нее рука в крови, и нож у него был подставлен. В руках держал, подставил под ребро женщине. Отвел руку у этого человека, при этом женщине сказал, чтобы она по-быстрому ушла”.
Конечно, эта история из ряда вон. Владимирский троллейбус – один самых безопасных видов общественного транспорта. Но следить за порядком приходилось всегда. Это сегодня городские троллейбусы и автобусы конкурируют за пассажира. А в советские времена загруженность “рогатых” была колоссальной. Поначалу на работу люди ездили даже на крыше троллейбуса.
В конце 60-х в городе было уже больше 100 единиц электрического транспорта, на улице Гастелло пришлось строить второе депо. Открывались и новые маршруты. Исторические кадры: июль 1961-го года. Торжественно открывают движение в Загородный парк.
(июль, 1961)
Открылась новая, 6-ая по счету троллейбусная линия, протяженностью в 4 с половиной км. Она связала город с правым берегом Клязьмы.
Виктор Кузьмич Макаров тогда работал водителем как раз на новом маршруте, вспоминает: на первых троллейбусах в честь открытия бесплатно катали всех желающих. Маршрут в Загородный парк был одним из самых сложных. Рейс туда и обратно занимал всего 28 минут. Ехать приходилось с горки, аварийность — зашкаливала. Тогда ходили ещё маленькие двухдверные МТБ-82Д, всего на 60 пассажиров. Управлять ими было неудобно, вспоминает Виктор Кузьмич. В зеркала ничего не видно, руль не слушается, плюс ещё и перебои с электричеством.
Виктор Макаров, ветеран троллейбусного движения: “Подъезжаешь к остановке “Всполье”, там, видимо, подстанция слабая была, и ты как циркач: панель приоткрытая, контакторы не включаются, палочками включаешь контакторы, чтобы только добраться”.
Наши дни. 10 часов утра. В службе энергохозяйства аварийная ситуация. На линии без электричества встали троллейбусы.
Сергей Чернов, начальник службы энергохозяйства АО “ВладимирПассажирТранс”: “Я вижу, что у меня авария на подстанции №7. Я захожу в неё, она у меня мигает. Вот она открылась. Я посмотрел, да, фидерный автомат отключенный, нагрузки на нем нет, то есть троллейбусы у меня встали. Я ему даю команду на включение, (громкий хлопок) – включился.
Устранение неполадок контролируют с единого пульта. Уже 4-ый год на подстанциях “ВладимирПассажирТранса” режим телеуправления. Система энергоснабжения владимирских троллейбусов признана одной из лучших в стране. Информация в таблице отображается с точностью до секунды. Все действия записываются в электронный журнал. Причину неполадок можно отследить, не отходя от пульта. А вот исправление неполадок – уже на совести ремонтной службы. В ней трудятся 120 человек. Ремонтники обслуживают более 130 единиц техники. Каждое утро – обязательная проверка перед выходом на линию. Исправный транспорт – залог безопасности пассажиров!
-Данный троллейбус зашел со следующей заявкой. Заявка была от водителя – неисправная ступица. Сейчас мы сняли колесо, снимем ступицу. Сначала обнаружим неполадку, а потом будем её исправлять.
Чтобы было чем исправить, Иван Иванович с утра уже за станком. Здесь работа каждый день новая. Модели троллейбусов в парке разные, запчасти для каждой – свои. Сегодня токарь делает крепеж венгерского болта. Деталь нужна для крепления колес. Без неё троллейбус не поедет.
Иван Ершов, токарь АО “ВладимирПассажирТранс”: “Сперва, значит, головочку точу. Потом протачиваю подрежущую часть. Вот такая деталь получается. Потом я на ней буду нарезать резьбу, а фрезировщик уже будет фрезировать квадрат. Здесь, к деталям ко всем нужно внимание. Это транспорт, вы сами понимаете, на них возят людей. Так что тут брака не должно быть”.
– Мы можем теперь отследить, куда троллейбус ушел без вашего ведома, а вы этого не могли отследить. – Нет! Этого не было, вам интереснее стало. Мы утром отслеживаем первые выходящие машины. Нам очень хорошо видно, куда он пошёл, где он мог сломаться, остановиться. Отслеживаем интервалы, отслеживаем графики.
Полдень, диспетчерская. Александра Прохоровна сегодня изучает как её коллеги работают с системой ГЛОНАСС. Ветеран троллейбусного движения отдала диспетчерской без малого 50 лет. Но таких технологий не застала. Трудилась сутки через трое. При этом в обязанности входила и проверка работников, так выглядела в те годы медкомиссия…
Александра Прусакова, ветеран троллейбусного движения: “Берёшь путёвку, свернёшь: “Дыши!” Я узнавала, кто чем даже заел. Кто лаврушкой, кто пшеном, кто газетой даже, водитель Гусев у нас газету жевал. Маслом подсолнечным запивали”.
Сегодня половина коллектива АО “ВладимирПассажирТранс” – это кондукторы и водители. Раида Котова собирается на работу как на праздник: Новый год, День защитника Отечества, она всегда при параде! И пассажиров у дверей встречает с песнями и стихами каждый красный день календаря.
Раида Котова, кондуктор АО “ВладимирПассажирТранс”: “У меня сразу приходит всё экспромтом, я ничего не придумываю, а вот сразу заходит, например, человек с какой-то поклажей и у меня сразу песня!
– Сердцу хочется ласковой песни и хорошей большой любви.
Кондукторов и водителей сегодня не хватает. “ВладимирПассажирТранс” обещает новобранцам стабильную зарплату, полный соцпакет и дружный коллектив. Как бы ни было трудно, не обманывают. И даже готовят подрастающую смену. В троллейбусном клубе дети сотрудников готовят концерт. За 65 лет на предприятии уже сформировались свои трудовые династии.
-Это какой знак?
– А без шлагбаума он какой?
– С поездом!
Владику всего 4 года, но он уже рисует троллейбусы и знает знаки дорожного движения. Хочет стать водителем в 3-ем поколении. Его дед, Сергей Пискунов, был победителем Всесоюзного конкурса молодых водителей. По стопам Сергея пошел и Алексей Пискунов. В 2016-ом году на Всероссийском конкурсе водителей троллейбусов взял номинацию “Культура обслуживания”.
Алексей Пискунов, водитель АО “ВладимирПассажирТранс”: “Водить я троллейбус научился в 13 лет. А получалось как, мама у нас тоже работала в троллейбусном, и получалось, что забрать нас из детского сада было некому, нас воспитатель выводила туда, к центральному рынку, к остановке. Садик у нас был, где сейчас медицинский колледж. Воспитатель выводила, дожидалась, когда папа приедет, она меня к нему и всё”.
Сегодня “ВладимирПассажирТранс” обслуживает 11 городских маршрутов. Под брендом муниципального перевозчика по городским улицам курсируют 39 автобусов и 94 троллейбуса. Владимирцы родное предприятие любят и ценят.
Валентин Русляков, пассажир: “Получается, что у нас троллейбус – это вид транспорта для пенсионеров. Он должен быть обязательно, чтобы они могли ездить по льготным проездным билетам, потому что на автобус не у всех хватает”.
Анна Верещагина, пассажир: “У меня единственное пожелание: чтобы они ходили побольше и почаще. Все-таки это такой транспорт, которым пользуются люди”.
Жанна, пассажир: “Бывает, даже троллейбус быстрее и лучше идет, чем автобусы. Хотелось бы, чтобы троллейбусы были не совсем древние, все равно народ пользуется, и даже чаще сейчас, у многих проездные”.
Последнее обновление троллейбусного парка было в середине 2000-х годов. Планы развития у “ВладимирПассажирТранса” большие, но реальные. Кроме замены машин, задумываются и о модернизации контактной сети. Это поможет улучшить качество перевозок и увеличить скорость движения. Но, разумеется, в рамках правил.
Михаил Сонин, главный инженер АО “ВладимирПассажирТранс”: “Мы изучали опыт других городов, таких как Вологда, Мурманск, где установлены спецчасти контактных сетей: стрелочные переводы, пересечения и т.д.,скоростного типа. Данное оборудование позволяет двигаться троллейбусам со скоростью транспортного потока. То есть не притормаживать, как вы замечаете, перед стрелками, крестовинами и так далее”.
В этом году “ВладимирПассажирТранс” отмечает двойной юбилей. 65 лет со дня пуска первого троллейбуса и 10 лет с момента образования акционерного предприятия. Владимирский троллейбус идет (а точнее – едет!) в ногу со временем. Собрали первые машины на автономном ходу, планируют внедрить электронную оплату проезда. Но главное достояние предприятия – люди. А человеческий капитал деньгами не измеришь!
Олег и Любовь возвращаются из рейса в родное депо. В городе уже темно. Завтра бригаду ждёт ещё один рабочий день. Выходить на работу нужно до рассвета. Город и горожане ждут! И знают, что Владимирский троллейбус уже в пути: и вчера, и сегодня, и завтра. Всегда!
Tom’s North American (Канада, США, Мексика) Троллейбус Pix
Tom’s North American (Канада, США, Мексика) Троллейбус Pix
Фотографии североамериканских троллейбусов Tom’s
Hoosier Traction Meet
Бюллетень о троллейбусах
Карта кликабельна – щелкните кружок, соответствующий желаемому городу.Нажмите на слова вверху, чтобы узнать больше
Есть комментарии? Дайте мне знать:
Большое спасибо Стивену Скальцо, который прислал мне несколько тысяч фото из своей коллекции.
Для тех, кто не видит карту …
Trolleybuses.net – это некоммерческая (то есть этот сайт не приносит дохода) организация, занимающаяся обучением
всем, кому интересна история троллейбусов в Северной Америке (Канада, Мексика и США).Если известен фотограф и / или нынешний владелец изображения,
информация включена с изображением.
Назовете ли вы его троллейбусом, троллейбусом, троллейбусом, троллейбусом, безрельсовым троллейбусом,
электрический автобус или электрический троллейбус (ETB), которые они использовали во многих городах Северной Америки. К концу 20 века только 9 городов Северной Америки
до сих пор ими управляли: Бостон, Филадельфия, Дейтон, Сиэтл, Сан-Франциско, Эдмонтон, Ванкувер, Мехико и Гвадалахара.Два музея, Железнодорожный музей Иллинойса
и Морской троллейбусный музей, также демонстрируют троллейбусы и управляют ими.
Основными производителями троллейбусов в Северной Америке были AM General, Brill (American Car ACF и
Canadian Car CCF), Electric Transit Industries (ETI), Flyer, Kenworth, Marmon Herrington, Neoplan, Pullman Standard, St Louis Car Company и Twin Coach (Fageol).
Mitsubishi и Toshiba построили троллейбусы для Мехико. New Flyer строит (конец 2006 г.) новые троллейбусы Ванкувера и Филадельфии.
Если у вас есть фотографии троллейбусов или рассказы о троллейбусах и троллейбусах, пожалуйста, напишите мне!
David Bradley Online – Коллекция исторических фотографий троллейбусов в Великобритании
Троллейбусы Кройдона
были маршруты 630 и 654, с общей частью воздушной проводки вдоль Тамворт-роуд до Стейшн-роуд, Вест-Кройдон.
Троллейбусы заменили прежние трамвайные маршруты в середине 1930-х годов, но сами были
вытеснен дизельным автобусом в начале 1960-х годов.Прежде чем исчезнуть в безвестности, была сделана небольшая фотография.
захвачено мной и представлено на этом сайте.
На фотографиях показаны значительные изменения, которые произошли в районе Кройдона за четыре десятилетия, не в последнюю очередь.
из которых были добавлены заторы на дорогах. В 1959 году трехмильный проезд на автобусе через Кройдон занял около 20 минут.
минут, сегодня почти час! Именно из-за этого затора трамвайный вагон возвращается в попытке обеспечить
приемлемое время в пути.И снова трамваи курсируют по Тамворт-роуд и другим частям Кройдона, хотя и редко.
смешиваться с другим дорожным движением в своих поездках.
Остальные фотографии троллейбусов можно найти здесь.
сайт. Вы можете прокатиться на троллейбусе вокруг Кингстона [маршруты 601-5], Айлворта [маршруты 657 и
667], Илфорд [маршруты 691 и 693] и изолированный форпост Вулидж [маршруты 696 и 698]. Если этого недостаточно
«стирание проводов» для вас, есть и другие галереи изображений, которые нужно изучить, статьи для чтения и сайты моделирования, которые стоит посетить.Несколько фотографий трамвая представлены просто потому, что я был там в то время.
К сожалению , технический дизайн этого
сайт просто не будет работать с вашим веб-браузером.
Но не беспокойтесь, мы придумали решение, которое позволит вам просматривать часть этого сайта. Просто прыгай прямо
на интересующую страницу, используя указатель ниже. После просмотра каждой страницы необходимо будет использовать кнопку браузера «Назад».
или, если отображается, логотип сайта внизу страницы.
Указатель сайта
Бюро путешествий
Что нового
Что будет дальше
Специальное объявление
Можете ли вы помочь
Выйти с этого местаМаршруты Кройдона
Маршрут 630
Маршрут 654
Маршрут 612Маршруты вне Кройдона
Маршруты 601-5
Маршрут 607
Маршруты 657/667
Маршруты 696/698
Маршруты 691/693
Здесь и там
Пробежка последнего дня
Жизнь после смерти
Информация о выходе
Изображения проблемСпециальные туры с № 260
Борнмут
ЧтениеПерсонал
ДрайверыГостевые галереи
Джефф Баннистер
Рой Барнакл
Роберт Харли
Энди Дакер
Крис Грейс
Ян Макивер
Джон Кинг
Джон Паркин
Тим Раннаклс
Раймонд Уилкинсон
Хуанжо ЭлордиДэвид Гурнли
Джеффри Лейн
Дэвид Парсонс
Колин Воан
Роли Уилкокс
Мой местный трамвайный маршрутСправочная информация ion
Что такое троллейбус?
Почему кончина?Trolleybus Towns
Brighton
Maidstone
Nottingham
Portsmouth
Reading
Wolverhampton
Data SheetРабочие музеи
BCM – Dudley
Sandtoft TC
East Anglia TM
Crich Tram Village
Музеи РассмотреныРазное выбор изображений Aurelia Road
Blackpool
Croydon Tramlink
Crich
Glasgow
Hill of Howth
Leeds
Liverpool
London
Sheffield
West Croydon xing
Ссылки на трамвайные остановкиПолная картина
Что делать в 1960
Троллейбусные плакаты
Рекламные объявления
Открытки Маршрут
542
West Croydon xing
Четыре десятилетия на
Публикации LTPS
Книги и видео
Троллейбусные общества
Троллейбус
Операция восстановления
Проблемы с изображениямиСтраницы моделей троллейбусов и трамваев
Макеты моделей
Meccano
Третий полный размер
Терри Рассел 900 Страница 75 ссылок [Модели]Испания
Введение
Бильбао
Корунья-Карбальо
Ла-Корунья
Понтеведра
Сан-Себастьян
Сантандер
Таррагона
Виго
СарагосаМалайзия
ПенангСтраницы ссылок
Троллейбусы Сайты
Публикации LTPS
Книги и видео
Выбор веб-мастеровОбратная связь
Расскажите другу
Подписать гостевую книгу
Посмотреть гостевую книгу
Контактная информация
Троллейбус PNG картинки скачать бесплатно
Дом
»
ТРАНСПОРТ
»
Троллейбус
Троллейбус (также известный как троллейбус, троллейбус, безрельсовый троллейбус, безрельсовый трамвай или троллейбус) – это электрический автобус, который питается от воздушных проводов (обычно подвешенных на придорожных столбах) с помощью подпружиненных опор троллейбуса.Для замыкания электрической цепи требуются два провода и полюса. Это отличается от трамвая или трамвая, которые обычно используют путь в качестве обратного пути, требуя только один провод и один столб (или пантограф). Они также отличаются от других видов электрических автобусов, которые обычно работают от аккумуляторов. Чаще всего используется постоянный ток напряжением 600 вольт, но есть исключения.
В настоящее время действует около 300 троллейбусных систем в городах 43 стран мира. Всего существует более 800 троллейбусных систем, но не более 400 одновременно.
В настоящее время троллейбусы редко встречаются в Северной Америке, но они по-прежнему распространены во многих европейских странах, а также в России и Китае, обычно занимая место между уличными железными дорогами (трамваями) и дизельными автобусами. Сегодня троллейбусы обслуживают около 300 городов и мегаполисов мира.
В настоящее время есть 300 городов или мегаполисов, где работают троллейбусы, и в прошлом существовало более 500 дополнительных троллейбусных систем. Для обзора по странам см. Использование троллейбусов по странам, а полные списки троллейбусных систем по местоположению, с датами открытия и (если применимо) закрытия см. Список троллейбусных систем и соответствующие списки, проиндексированные там.
Из систем, существующих по состоянию на 2012 год, большинство находится в Европе и Азии, в том числе 85 в России и 43 на Украине. Однако в Северной Америке существует восемь систем, а в Южной Америке – девять.
Троллейбусы сохранились в большинстве стран, где они работали. В Великобритании больше всего сохранившихся троллейбусов – более 110, в то время как в Соединенных Штатах их около 70. Большинство сохранившихся транспортных средств выставлено только на статической экспозиции, но несколько музеев оборудованы троллейбусной линией, позволяющей троллейбусам курсировать для посетителей.Музеи с действующими троллейбусными маршрутами включают три в Великобритании – Музей троллейбусов в Сэндтофте, Музей транспорта Восточной Англии и Живой музей Черной страны – и три в Соединенных Штатах – Железнодорожный музей Иллинойса, Музей приморского троллейбуса и троллейбус береговой линии. Музей – но троллейбусы в этих музеях не обязательно работают по расписанию.
На этой странице Вы можете скачать бесплатно PNG изображения: Троллейбус PNG изображения бесплатно скачать
В этой галерее “Троллейбус” у нас 36 бесплатных PNG изображений с прозрачным фоном.
(ФОТО) Троллейбусной сети Ванкувера сегодня исполняется 70 лет! – Блог Buzzer
Петля Стэнли Парк (Чилко) около 1972 года 16 августа 2018 года исполняется 70 лет троллейбусной сети Ванкувера.
Сегодня исполняется 70 лет троллейбусной сети Ванкувера!
Электрические троллейбусы впервые появились на сцене в рамках амбициозного перехода от рельсов к резине с целью вывода из эксплуатации трамвайной сети. Первый троллейбус, канадский автомобиль Brill T-44, выехал на дороги 16 августа 1948 года, навсегда изменив то, как мы передвигаемся по городу.
Проверяли ли вы новинки в магазине TransLink? Мы выпустили юбилейную рубашку в честь 70-летия троллейбусной сети Ванкувера! Доступны мужские и женские размеры.
Более 60 лет трамвай был основой транспортной системы региона. Конец Великой депрессии и Второй мировой войны заставил нас переосмыслить общественный транспорт: оставайтесь с трамваями и их путями или смотрите на автобусы с резиновыми колесами.
В то время это было простое решение.Автобусы с бензиновым и дизельным топливом считались «неготовыми к прайм-тайм», и воздушная сеть для питания троллейбусов уже была создана. В трамваях был один подвесной провод для питания и стальные рельсы для заземления, поэтому все, что требовалось, – это проложить параллельный воздушный провод для заземления.
Первым маршрутом троллейбуса был Fraser-Cambie, он шел по Fraser от Marine Drive до Kingsway, затем вниз Main до Pender в Чайнатауне, налево на Pender в Seymour, затем в Robson и Cambie и через Cambie Bridge до 29th Avenue.
А остальное, как говорится, уже история.
Троллейбус заменил многие трамвайные маршруты, и последний маршрут трамвая покинул улицы Ванкувера в 1955 году. К автопарку присоединились автобусы с дизельным двигателем, а позже появились сжатый природный газ, дизель-электрические гибридные автомобили и даже на короткое время биодизель. В следующем году мы начнем испытания четырех электробусов с быстрой зарядкой на аккумуляторах на маршруте 100 Marpole Loop / 22nd Street Station.
Наш троллейбусный парк сегодня состоит из 262 сорока и шестидесяти футов автобусов производства New Flyer, курсирующих по 13 маршрутам.Мы единственная транспортная система в Канаде, обслуживающая троллейбусы, а наш автопарк – один из крупнейших в Северной Америке! Другие города с троллейбусами – Филадельфия и Сиэтл.
В ознаменование 70-летия троллейбусной сети троллейбус Canadian Car Brill T-48A 1954 года в ливрее BC Hydro and Power Authority возвращается на улицы Ванкувера для поездок 16, 18 и 24 августа!
Также посмотрите фотографии троллейбусной сети Ванкувера на протяжении многих лет! Все фотографии любезно предоставлены бывшим оператором автобусов Ангусом Макинтайром.
Рекламный проспект E-800 на 64-й улице и Софии, 3-й ГЛАВНЫЙ сервис
P.N.E. Объезд парада на улицах Карролл и Кордова, 1975 г.
Зима в районе Стэнли-Парк-Луп, около 1974 г.
Профсоюзные выборы в транзитном центре Окриджа
P.N.E. Парадные объезды, Торговый и Гастингс. Обратите внимание на цену газа в середине 1970-х годов. 80,9 цента за британский галлон будет около 17 центов за литр.
Ночной вид на Т-44 Брилл 2963 в районе Стэнли Парк Луп
Брилс на Гранвилле в Джорджии, остановке Итон.c. 1980
Надземная бригада работает на южном конце Гранвильского моста. Около 1980 г.
Ice Storm на 22-й и Слокан-стрит 1974
Последний Т-44 Brill в эксплуатации в 1976 г.
Зимний пейзаж в Бланка-Луп около 1971 г.
Тележки Ex-Saskatoon Brill перекрашиваются в магазинах Cambie Shops, 14th и Cambie. 1974.
Первый пробег с New Flyer 2701 в 1982 году в Транзитном центре Окриджа
Первый пробег с New Flyer 2701 в 1982 году в Транзитном центре Окриджа
Первый пробег с New Flyer 2701 в 1982 году в Транзитном центре Окриджа
первый пробег с New Flyer 2701 в 1982 году в транзитном центре Oakridge
Stanley Park Loop 1972
Granville S / B между Pender и Dunsmuir c.1968. Обратите внимание на отсутствие правого бокового зеркала на Brill T-48 1949 года выпуска.
Искры ночью – Петля Стэнли Парк
Интерьер Brill T-44, 1976
Снежная ночь в Слокане и Кингсвее, 1980
Ангус Макинтайр усердно работает на Петле Стэнли Парк около 1975 года. Фотография Шона Нельсона.
Grey Cup на стадионе Empire в 1966 г.
Новая тележка для флаеров 2795 на торговом центре Granville около 1984 г.
Фотография Ангуса Макинтайра, сделанная Джоном Дей в мокрый день парада PNE
День парада PNE с водителями на бампере в объезд тележек
Ночной вид на бывшую тележку Saskatoon Brill 2363 на Robson W / B на Howe Street
Демонстрация тележки с шарнирно-сочлененной рамой Hess, предоставленная взаймы из Берна, Швейцария, в 1974 году.Показан на Камби и на 64-м вокзале. Обратите внимание: информационный номер автобуса – Amherst 1-4211.
Петля Стэнли-Парк около 1980 г.
Петля Стэнли-Парк (Чилко) около 1972 г.
|
Москва: Конец крупнейшего в мире троллейбусного производства
Троллейбус 8158 на линии 49, конечная станция метро Университета, май 2019 г. | © Бернхард Кусмагк
Всего шесть лет назад это была крупнейшая троллейбусная сеть в мире, а теперь последний автомобиль совершил свой последний путь к депо: в ночь с 24 на 25 августа 2020 года остановились троллейбусы в столице России Москве.
В контексте всемирного энтузиазма в отношении электрического общественного транспорта в целом и автобусного транспорта в частности, можно только поразиться скорости и последовательности, с которой можно было осуществить переход.Предыстория, вероятно, раскрывается только при более внимательном рассмотрении политических обстоятельств, поскольку кажется, что отдельные влиятельные лица с особым акцентом продвигали решение о выводе из эксплуатации экологически чистой троллейбусной системы, даже несмотря на то, что население оказало этому сопротивление. Стоимость обновления воздушной сети и «недостаток производственных мощностей» потенциальных поставщиков больших серий новых троллейбусов, конечно, вряд ли заслуживает серьезного рассмотрения.
Последние входы в депо рано утром 25 августа 2012 г.9 | © Jiří HönesПоследний доступ к депо | © Jiří Hönes
В 2011 году троллейбусы обслуживали 88 основных и 13 дополнительных маршрутов в час пик, более 1300 км воздушных линий находились в ежедневном использовании и до 1700 троллейбусов на складе. В 2014 году программа сокращения продаж началась с первых изменений в дизельных автобусах и, в некоторых случаях, в аккумуляторных электробусах. Мосгортранс обещал широкое внедрение аккумуляторных автобусов, которые сохранят преимущества электрической тяги, но без накладных расходов.Использование сети воздушных линий для так называемой технологии зарядки в движении (IMC) с помощью троллейбусов с дополнительным мощным аккумуляторным блоком на участках маршрута вне существующей воздушной сети вообще не рассматривалось.
Галерея фотографий (нажмите, чтобы открыть)
- Два Тролза-5265.00 «Мегаполис» на линии 22 | © Jiří Hönes
- BKM 321 на строке 22 | © Jiří Hönes
- СВАРЗ-МАЗ-6235.00, 2011 года постройки, на 7-м маршруте | © Jiří Hönes
- Последние поставки модели СВАРЗ-МАЗ-6275 на линии М4 | © Jiří Hönes
Начались слияния и закрытия депо, части еще совсем нового и ухоженного автопарка были проданы и с удовольствием включены другими российскими компаниями в свои автопарки.В конце 2016 года последние новые приобретения пополнили складской фонд в виде 46 новых вагонов (22 от БКМ Белкоммунмаш и 24 от SWARZ). В 2018 году линейная сеть уже была уменьшена до 44 линий, и даже после этого она продолжала работать с высокой скоростью. В начале августа 2020 года в эксплуатации еще оставалось девять линий, 2 августа оператор закрыл линии 22 и 70, а 15 августа – линию 20. До самого конца были задействованы только линии M4, 28, 59, 60, 64 и 72. операционная. Вероятно, весьма симптоматично для политики перехода, что пять из них были преобразованы в автобусы и только один – в аккумуляторный электробус.В настоящее время в Москве насчитывается 450 автобусов-аккумуляторов, еще 150 должны появиться до конца года. В среднесрочной перспективе планируется увеличение до 2600 автомобилей из общего парка городских автобусов, составляющего около 8000. Это означает, что дизельные автобусы по-прежнему будут составлять две трети автопарка после 2024 года, поскольку автобусы с аккумуляторными батареями в основном используются для замены троллейбусов, а это означает, что электрические автобусы будут заменены другими типами электробусов, а также частично обычные дизельные автобусы.
Однако стало неожиданностью, что небольшой остаток останется: кольцевая линия вдоль Комсомольской площади / Новорязанской улицы продолжает работать как часть второй троллейбусной линии с 1937 года и с 1937 года обслуживается двумя троллейбусами из исторической коллекции Мосгортранса. 5 сентября. Однако в первые дни использовались два SWARZ из последних поставок 2016/17 года. На этом же маршруте, на территории бывшего троллейбусного депо № 2, разместится будущий музей транспорта.2.
Галерея фотографий (нажмите, чтобы открыть)
14.09.2020
Общественный транспорт Сиднея – Троллейбусы – Внутри коллекции
Троллейбус №1. Собрание музея электростанции, подаренное Департаментом трамваев Нового Южного Уэльса, 1956. B1320.
С имманентным закрытием и удалением вызывающей споры Сиднейской монорельсовой дороги 30 июня 2013 года я вспоминаю упадок других видов общественного транспорта в Сиднее, таких как конные автобусы; паровые, кабельные, электрические трамваи и троллейбусы.«Троллейбусы?» Я слышу, как вы говорите. Да, в Сиднее с 1934 года ходит троллейбус. Как и монорельс, он был объявлен следующим большим событием в общественном транспорте, угрожающим вытеснить столь любимые сиднейские трамваи.
Троллейбус №1 на пристани в Сиднее после прибытия в Джервис-Бей.
Что такое троллейбус? Ну по сути это нечто среднее между автобусом и трамваем. Троллейбусы выглядели как обычные моторные автобусы на колесах с резиновыми шинами, за исключением того, что, как и трамваи, они работали от электричества и соединялись с воздушными проводами парой троллейбусных столбов.В отличие от трамваев, они были тихими, не ограничивались трамвайными путями, могли перемещаться с полосы на полосу в потоке транспорта и подбирать пассажиров с обочины, а не посередине дороги.
Первый троллейбус № 1 в Сиднее был импортирован из Англии и произведен компанией AEC. Он прибыл на корабле в октябре 1933 года и вместе со вторым троллейбусом был испытан на тренировочном кружке водителей на территории бывшего Кенсингтонского ипподрома, где сейчас располагается Университет Нового Южного Уэльса.
Внутренний вид троллейбуса.
Эти однопалубные троллейбусы были введены в эксплуатацию на 12-месячный испытательный срок на Уайлд-стрит от Поттс-Пойнт до Элизабет-стрит и начали работу 22 января 1934 года. Их торжественно выгнали из депо Рашкаттерс-Бэй после того, как тогдашний министр на транспорте полковник Брюкснер включил питание. (Троллейбусное депо находилось в бывшем машинном отделении канатного трамвая). Несколько досадно, что у одного из троллейбусов днем отключили проводку, а пассажиров пересадили в трамваи! Это было не очень хорошее начало, поскольку правительство рассматривало возможность размещения некоторых трамвайных линий с троллейбусами.Глядя на их фотографии в городе 1930-х годов, они кажутся невероятно современными по сравнению со старомодными автомобилями и грузовиками, с которыми они делили дорогу.
Троллейбус на маршруте
в Сиднее К сожалению, у троллейбусов по-прежнему возникали проблемы с демонтажем проводов на холмистой местности, на которых они проезжали, и им приходилось проезжать трамвайные пути. Во время ремонта дорог в 1948 году они были временно заменены дизельными автобусами, но так и не восстановлены. Тем не менее, в 1937 году другое троллейбусное сообщение от станции Рокдейл до Когара, Сан-Суси и Сандрингема заменило последние государственные паровые трамваи.Равнинная местность этих пригородов должна была способствовать надежности троллейбусов. Двадцать один троллейбус этой службы, прекративший свое существование в 1959 году, были самыми большими двухэтажными транспортными средствами в Австралии и вмещали шестьдесят три пассажира с передними и задними дверями и лестницами.
Одно- и двухэтажные троллейбусы.
Троллейбусы всегда считались трамваями. Они работали трамвайными бригадами, получали билеты на трамвай и никогда не регистрировали автомобили. Они получили прозвище «шепчущие смерть», потому что, будучи электрически управляемыми на пневматических шинах, они подкрались к неосторожным пешеходам.
В музее есть троллейбус № 1, и он выставлен в Центре открытий Powerhouse. Интересно, в 2060 году мои преемники будут писать с ностальгией и любовью по монорельсовой дороге?
Сообщение Маргарет Симпсон, куратора, Транспорт
.