Рисунок на тему лето в деревне
Сельский пейзаж для детей
Сельский пейзаж для детей
Пейзаж деревни
Пейзаж рисунок
Рисование домика в деревне
Сергей Есенин гой ты Русь
Летние фантазии конкурс рисунков
Детские рисунки деревня
Деревня рисунок
Деревня рисунок
Сельский пейзаж деревня Советская живопись
Для рисования моя деревня
Рисование на тему природа
Картины Фреда Свона
Деревенский домик для рисования
Рисунки на тему каникулы в деревне
Рисунок мое село
Детский рисунок деревня
Сельский пейзаж цветными карандашами
Пейзаж деревни для детей
Деревня рисунок
Композиция летние каникулы
Деревенский двор Васильев
Живопись сельский пруд
Деревенский пейзаж с цветами
Рисунок мое село
Игорь Лобович – деревенский пейзаж
Пейзаж из сказки
Детский рисунок деревня
В деревне. Раскраска
Детские рисунки деревня
Сельский пейзаж цветными карандашами
Сельский пейзаж цветными карандашами
Детский рисунок
Вышивка крестом деревня летом
Деревня рисунок
Алексей Зуев художник Тольятти
Сельский пейзаж живопись
Пейзаж родной земли
Артур Сарнофф природа
Деревня рисунок
Сельский пейзаж цветными карандашами
Детские рисунки на тему лето
Рисунок на тему как я провел лето
Лето в деревне рисунок для школы
Пейзаж деревни
Картины дети в деревне
Деревенский домик акварелью
Юмористические зарисовки
Пейзаж деревни гуашью
Пейзаж с людьми и животными
Рисунок на тему лето моей мечты
Рисование летние впечатления
Сказочный деревенский домик
Деревенский пейзаж красками
Домик в деревне вышивка лентой
Сельский пейзаж с речкой детский
Рисование на тему моя деревня
Гуси живопись маслом
Пейзаж цветными карандашами для детей
Деревенский фон для презентации
Художник Жан Марк Жаньячик
«Домик в Шушенском». Степан
Американский художник Марк Китли (Mark Keathley)
Сельский пейзаж акварелью
Наволочкин Николай Дмитриевич
Johan Krouthen картины
Деревенский пейзаж гуашью
Картина домик у реки с утками
Художник Abolfazl Mirzabeygi
Деревенский пейзаж
Деревня рисунок
Детский рисунок как я провел лето в деревне
Сельский пейзаж акварелью
Сергей Георгиев у бабушки в деревне
Сергей Курицын художник картины
Лето в деревне живопись
Деревня с домами пастель
Нарисовать деревню
Деревня рисунок для детей
Рисунок на тему моё село
Пейзаж домик в деревне
Сельский пейзаж живопись
Нарисовать деревню
Деревенский домик с огородом осенью
Сельский пейзаж цветными карандашами
Домик в деревне гуашью
Рисуем домик в деревне
Родной край рисунок
Деревня рисунок
Сказочная деревенька
Летний пейзаж акварелью
Деревенский пейзаж гуашью
Сельский пейзаж цветными карандашами
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Летние каникулы. Рисунок как я провел лето. Рисунок на тему лето. Детский рисунок как я провел лето.
Лето. Летние каникулы, каникулы рисунок, каникулы рисовать, каникулы рисунки, как нарисовать каникулы, летние каникулы, летние каникулы рисунок, рисунок летние каникулы, рисунок каникулы в деревне, рисунок на тему каникулы, рисунок как я провел каникулы, летний рисунок карандашом, как нарисовать лето, нарисовать рисунок лето, лето картинки нарисованные, как нарисовать каникулы, как нарисовать летние каникулы,Рисунок как я провёл лето. Рисунок на тему лето. Как нарисовать лето. Как я провел летние каникулы рисунок. Лета рисунок красивый. Рисунок лета для детей. Детский рисунок лето. Рисунок краски лета. Простой рисунок лета. Покажите рисунки лета. Рисунок лето карандашом. Рисунки лета для срисовки карандашом. Красивые рисунки лета карандашом. Рисунки про лето. Нарисовать рисунок лето. Рисунок лето 6 класс. Легкие рисунки лето. Рисунок лето 3 класс. Рисунок лета для детей. Рисунок прощай лето. Конкурс рисунков лето. Как нарисовать море. Как нарисовать девочку в море. Как нарисовать девочку купающуюся в речке. Как нарисовать мальчика купающегося в речке. Рисунки лето для срисовки. Воспоминания о лете рисунки. Как нарисовать мальчика в море. Рисунок отдых на море. Рисунок моря для детей. Море рисунок для детей. Море рисунок карандашом. Детский рисунок море. Рисунок море для детей. Рисунок лето на море. рисунок лета для детей 7 лет. детские рисунки как я провел. детский рисунок как я провел лето. мальчик и девочка рисунок.
рисунки для мальчиков, легкие рисунки для мальчиков, рисунок мальчика карандашом, рисунки для срисовки для мальчиков, рисунки легкие для срисовки для мальчиков, красивые рисунки для мальчиков, мальчик рисунок для детей, детский рисунок мальчика, фото рисунки мальчиков, рисунки карандашом для срисовки для мальчиков, рисунки карандашом легкие для мальчиков, рисунки для начинающих для мальчиков, маленький мальчик рисунок, рисунок мальчика летом, крутые рисунки для мальчиков, рисунки легкие и красивые для мальчиков, рисунки машинки для мальчиков, простые рисунки для мальчиков, красивые рисунки для срисовки для мальчиков, рисунки для начинающих легкие для мальчиков, легкие рисунки для срисовки карандашом мальчики, черные рисунки мальчиков, рисунки для мальчиков 6 лет, рисунки для мальчиков 5 лет, рисунки для мальчиков 7 лет, рисунок на день мальчиков, рисунки на рождения мальчика.
рисунок на свободную тему 5, рисунок на свободную тему 5 класс, рисунок на свободную тему 5, рисунок на свободную тему 5 класс, рисунки на свободную тему 4, рисунки на свободную тему 4 класс, рисунки на свободную тему 5 класс изо, рисунок на свободную тему 3, рисунок на свободную тему 3 класс, рисунок на свободную тему 1 класс, рисунок на свободную тему 2 класс. рисунок на свободную тему, рисунок на свободную тему класс, легкие рисунки на свободную тему, рисунки на изо свободная тема, рисунки карандашом на свободную тему, нарисовать рисунок на свободную тему, нарисовать рисунок на свободную тему, нарисовать рисунок на свободную тему, легкие рисунки на изо свободная тема, рисунки на свободную тему легкие и красивые, рисунки для срисовки на свободную тему, красивые рисунки на свободную тему, рисунок на свободную тему девочка, рисунки на изо свободная тема карандашом, рисунок на свободную тему красками, простые рисунки на свободную тему, рисунки в школу на свободную тему, рисунок на свободную тему для мальчиков, красивые рисунки карандашом на свободную тему
Карандаши и краски
Источник
https://youtu. be/hJlKLsIo-Nk
Летний пейзаж Жоржа Сёра
Жорж Пьер Сёра — французский художник-постимпрессионист. Он наиболее известен разработкой методов рисования, известных как хромолюминаризм, а также пуантилизм. Хотя рисунки Сёра, написанные мелками, менее известны, чем его картины, они также получили высокую оценку критиков.
Художественная личность Сёра сочетала в себе качества, которые обычно считаются противоположными и несовместимыми: с одной стороны, его крайняя и тонкая чувствительность, с другой — страсть к логической абстракции и почти математическая точность ума. Его крупномасштабная работа «Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» (1884–1886) изменила направление современного искусства, положив начало неоимпрессионизму, и является одной из икон конца XIX века.живопись го века.
Сёра родился 2 декабря 1859 года в Париже, на улице Бонди, 60 (ныне улица Рене Буланже). Семья Сёра переехала на бульвар Маджента, 136 (ныне бульвар Маджента, 110) в 1862 или 1863 году. Его отец, Антуан Хризостом Сёра, родом из Шампани, был бывшим юристом, разбогатевшим на спекуляциях с недвижимостью, а его мать, Эрнестина Фэвр была из Парижа. У Жоржа были брат Эмиль Огюстен и сестра Мари-Берта, оба старше. Его отец жил в Ле-Рейнси и раз в неделю навещал жену и детей на бульваре де Маджента.
Жорж Сёра сначала изучал искусство в Муниципальной школе скульптуры и дизайна, расположенной недалеко от дома его семьи на бульваре Мажента, которой руководил скульптор Жюстен Лекьен. В 1878 году он перешел в Школу изящных искусств, где его обучал Анри Леманн, и получил обычное академическое образование, рисуя по слепкам античной скульптуры и копируя рисунки старых мастеров. Исследования Сера привели к созданию хорошо продуманной и плодотворной теории контрастов: теории, которой впоследствии были подчинены все его работы. Его формальное художественное образование подошло к концу в ноябре 1879 года., когда он ушел из Школы изящных искусств на год военной службы.
После года обучения в Брестской военной академии он вернулся в Париж, где вместе со своим другом Аманом-Жаном снял студию, а также снял небольшую квартиру на улице Шаброль, 16. Следующие два года он работал над освоением искусства монохромного рисунка. Его первой выставленной работой, показанной в Салоне 1883 года, был рисунок карандашом Конте Амана-Жана. Он также внимательно изучал работы Эжена Делакруа, делая заметки об использовании им цвета.
В 1883 году он работал над своей первой крупной картиной — большим полотном под названием «Купальщицы в Аньере», монументальной картиной, изображающей молодых людей, отдыхающих у Сены в рабочем пригороде Парижа. Хотя импрессионизм повлиял на использование цвета и светлых тонов, картина с ее гладкими, упрощенными текстурами и тщательно очерченными, довольно скульптурными фигурами демонстрирует продолжающееся влияние его неоклассического обучения; критик Поль Алексис назвал его «фальшивым Пюви де Шаванн». Сёра также отошел от импрессионистского идеала, подготовившись к работе с рядом рисунков и масляных набросков, прежде чем приступить к холсту в своей студии.
Купальщицы в Аньере был отвергнут Парижским Салоном, и вместо этого он показал его на Группе Независимых Художников в мае 1884 года. Однако вскоре, разочаровавшись в плохой организации Независимых, Сера и некоторые другие художники, с которыми он познакомился через группа, в которую входили Шарль Ангран, Анри-Эдмонд Кросс, Альбер Дюбуа-Пийе и Поль Синьяк, создали новую организацию, Société des Artistes Indépendants. Новые идеи Сера о пуантилизме должны были оказать особенно сильное влияние на Синьяка, который впоследствии писал в том же стиле.
Летом 1884 года Сера начал работу над «Воскресным днем на острове Гранд-Жатт».
На картине изображены представители каждого социального класса, участвующие в различных мероприятиях парка. Крошечные расположенные рядом точки разноцветной краски позволяют глазу зрителя смешивать цвета оптически, а не физически смешивать цвета на холсте. Сера потребовалось два года, чтобы завершить эту картину шириной 10 футов (3,0 м), большую часть которой он провел в парке, делая наброски, готовясь к работе (существует около 60 этюдов). Сейчас он находится в постоянной коллекции Художественного института Чикаго.
Сера сделал несколько этюдов для большой картины, в том числе уменьшенную версию «Этюд воскресного дня на острове Гранд-Жатт» (1884–1885), которая сейчас находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке.
Картина послужила источником вдохновения для мюзикла Джеймса Лапина и Стивена Сондхейма «Воскресенье в парке с Джорджем».
Сёра скрывал свои отношения с Мадлен Кноблох (или Мадлен Кноблок, 1868–1903), натурщицей, которую он изобразил на своей картине «Молодая женщина, се пудра». В 1889 г.она переехала к Сера в его студию на седьмом этаже дома 128-бис по бульвару Клиши.
Когда Мадлен забеременела, пара переехала в студию по адресу: Елисейские поля изящных искусств, 39 (сейчас улица Андре Антуан). Там она родила сына, которого назвали Пьер-Жорж, 16 февраля 1890 года.
Сёра провел лето 1890 года на побережье в Гравелине, где написал четыре полотна, в том числе «Канал Гравелин», «Маленький форт Филипп», а также в виде восьми масляных панелей и сделал несколько рисунков.
Сера умер в Париже в доме своих родителей 29 марта 1891 года в возрасте 31 года. Причина его смерти неизвестна, и ее по-разному связывают с формой менингита, пневмонии, инфекционной ангины и дифтерии. Через две недели от той же болезни умер его сын. Его последняя амбициозная работа «Цирк» осталась незавершенной на момент его смерти.
30 марта 1891 года в церкви Сен-Винсент-де-Поль прошла панихида. Сера был похоронен 31 марта 189 г.1 в Cimetière du Père-Lachaise.
На момент смерти Сёра Мадлен была беременна вторым ребенком, который умер во время или вскоре после родов.
М.К. Эшер — Жизнь и работа
М.К. Эшер — жизнь и творчество
Обзор
Голландский художник Мауриц К. Эшер (1898–1972) был рисовальщиком, книжным иллюстратором, дизайнером гобеленов и художником-монументалистом, но его основной работой был гравер. Родившийся в Леувардене, Голландия, в семье инженера-строителя, Эшер провел большую часть своего детства в Арнеме. Стремясь стать архитектором, Эшер поступил в Школу архитектуры и декоративного искусства в Харлеме. Во время учебы там с 19С 19 по 1922 год его акцент сместился с архитектуры на рисунок и гравюру при поддержке его учителя Самуэля Джессуруна де Мескиты. В 1924 году Эшер женился на Джетте Умикер, и пара поселилась в Риме, чтобы создать семью. Они проживали в Италии до 1935 года, когда растущие политические потрясения вынудили их переехать сначала в Швейцарию, а затем в Бельгию. В 1941 году, когда шла Вторая мировая война и немецкие войска оккупировали Брюссель, Эшер вернулся в Голландию и поселился в Баарне, где жил и работал незадолго до своей смерти.
Основными сюжетами раннего творчества Эшера являются Рим и итальянская сельская местность. Живя в Италии с 1922 по 1935 год, он провел весенние и летние месяцы, путешествуя по стране, чтобы рисовать. Позже, в своей мастерской в Риме, Эшер превратил их в гравюры. Изображая извилистые дороги итальянской деревни, плотную архитектуру небольших городков на склонах холмов или детали массивных зданий в Риме, Эшер часто создавал загадочные пространственные эффекты, комбинируя различные — часто противоречащие друг другу — точки зрения, например, глядя вверх и вниз на в то же время. Он часто делал такие эффекты более драматичными, обрабатывая свет, используя яркие контрасты черного и белого.
После того, как Эшер покинул Италию в 1935 году, его интерес сместился с пейзажей на то, что он называл «мысленными образами», часто основанными на теоретических предпосылках. Частично это было вызвано вторым посещением в 1936 году дворца Альгамбра четырнадцатого века в Гранаде, Испания. Щедрая плитка, украшающая мавританскую архитектуру, предложила новые направления в использовании цвета и плоского рисунка взаимосвязанных форм. Заменив абстрактные узоры мавританских изразцов узнаваемыми фигурами, в конце 19В 30-е годы Эшер разработал «штатное деление самолета». Художник также использовал эту концепцию при создании своих гравюр «Метаморфозы». Начиная с 1920-х годов идея «метаморфозы» — превращения одной формы или объекта во что-то совершенно другое — стала одной из любимых тем Эшера. После 1935 года Эшер также все чаще исследовал сложные архитектурные лабиринты, включающие перспективные игры и представление невозможных пространств.
С 1964 года Национальная художественная галерея сформировала выдающуюся коллекцию произведений искусства Эшера за пределами Голландии благодаря щедрости многих жертвователей, включая Корнелиуса Ван С. Рузвельта и Лессинг Дж. Розенвальд, оба из которых знали Эшера. Коллекция Галереи насчитывает более 400 работ Эшера: рисунки, иллюстрированные книги, технические материалы и оттиски 330 из 450 гравюр художника.
Рука с отражающей сферой , 1935 г., литография, Коллекция Розенвальда Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1964.8.743
1 из 25
Первые отпечатки Эшера были сделаны из линолеумных блоков. Этот портрет отца Эшера, Джорджа А. Эшера (1843–1939), является самой ранней гравюрой художника. Его отец, который был инженером-строителем, на всю жизнь привил ему интерес к математике и естественным наукам.
Отец Эшера, Г.А. Escher , 1916, линолеум пурпурного цвета на тканой бумаге, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта, All MC. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1983.109.1
2 из 25
В этой гравюре на дереве очевиден ранний интерес Эшера к резкому контрасту между черным и белым. В нем также представлены идеи, которые он полностью развил позже в своей карьере, такие как взаимосвязанные и узорчатые формы, которые можно увидеть в аудитории, изображенной здесь.
Гравюра на дереве — это рельефный процесс. Сначала делается рисунок на деревянном бруске, вырезанном вдоль волокон. Затем с помощью ножа и долота удаляют древесину по обе стороны от нарисованных линий, оставляя поверхность печати, приподнятую над областями, чтобы оставаться пустой. В свой ранний период Эшер также часто использовал вырезки из линолеума в качестве носителя для печати, в котором использовалась та же техника, что и в гравюре на дереве.
Дикий Запад , 1920 г., гравюра на дереве, Коллекция Сеймура и Ирис Шварц Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1978.90.25
3 из 25
Созданный, когда Эшер был еще студентом Школы архитектуры и декоративного искусства в Харлеме, это первая гравюра, демонстрирующая его теорию правильного деления плоскости. Эшер вырезал восемь голов — четыре мужские и четыре женские — в оригинальном деревянном блоке. Окончательное изображение было получено путем четырехкратной печати блока.
Eight Heads , 1922 г., гравюра на дереве, четырехкратная печать, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.2
4 из 25
С декабря 1925 по март 1926 года Эшер работал над серией из шести гравюр на дереве на тему Сотворения мира. На этом изображено разделение неба и воды. Голландская образовательная ассоциация купила 300 оттисков этой гравюры на дереве для развешивания в государственных школах.
Второй день сотворения мира , 1925 г. , гравюра на дереве, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.7
5 из 25
Впервые Эшер научился делать литографии в 1929 году. Это его вторая попытка в этой области. Эшер делал автопортреты на протяжении всей своей карьеры, экспериментируя с различными техниками гравюры, включая резку на линолеуме, гравюру на дереве, литографию и меццо-тинто.
Литография, при которой изображение наносится маслянистой средой на каменную плиту, основана на принципе отталкивания масла и воды. После промывки подготовленного камня водой наносится типографская краска, которая прилипает только к рисунку.
Автопортрет , 1929 г., литография на серой бумаге, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.19
6 из 25
В мае и июне 1929 года Эшер путешествовал по горному ландшафту Абруцци, Италия, планируя выпустить иллюстрированную книгу об этом регионе. Это так и не было реализовано, но он создал 28 рисунков, на которых он основывал гравюры, в том числе эту литографию с изображением города Кастровальва.
Castrovalva , 1930 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.21
7 из 25
Эшер часто использовал свои рисунки в качестве эскизов для гравюр, но иногда он также экспериментировал с различными техниками рисования. Его самые важные эксперименты – это «рисунки с нуля», для которых он равномерно покрывал бумагу чернилами для литографического рисования. Затем он рисовал на подготовленной поверхности заостренным инструментом, делая на ней надрезы или царапины, чтобы создать свое изображение. Этот прием, который он впервые применил в 1929, привели Эшера непосредственно к его работе в области литографии.
Итальянский город , 1930 г., черная литографическая тушь, поцарапан, Фонд закупок печатных изданий (Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта) Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1975.95.2
8 из 25
Эшер провел начало лета 1931 года в Равелло и на побережье Амальфи, Италия. Эшер с его потрясающими горами и древними городами на холмах был особенно любимым регионом. Рисунки из поездки, в том числе этот пример, вдохновили на создание 15 гравюр на дереве, гравюр на дереве и литографий.
Атрани, Побережье Амальфи , 1931 г., графит и черный мелок на тканой бумаге, подарок Мартина Н. Розена. Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1985.73.1
9 из 25
Это одна из первых гравюр Эшера, исследующих разные уровни реальности. Первая наблюдаемая реальность — это само зеркало и предметы, которые его окружают. Вторая — улица, которая, в свою очередь, становится частью комнаты благодаря своему отражению в зеркале. Наконец, предметы перед зеркалом своим отражением становятся частью уличной сцены. В то же время гравюра представляет собой физическую невозможность: зеркало наклонено к потолку, но отражает вид улицы из окна на противоположной стене.
Натюрморт с зеркалом , 1934 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.38
10 из 25
Эшер и интерьер его мастерской в Риме отражаются в зеркальной сфере, которую он держит в руке. Озабоченность Эшера зеркальными отражениями и визуальными иллюзиями принадлежит традиции североевропейского искусства, зародившейся в пятнадцатом веке.
Рука с отражающей сферой , 1935 г., литография, Коллекция Розенвальда Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1964.8.743
11 из 25
Это один из самых ранних отпечатков Эшера с изображением невозможной конструкции. Эшер соединил в единой перспективе стол, заваленный книгами и предметами, и вид на улицу внизу.
Натюрморт и улица , 1937 г., гравюра на дереве, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.5
12 из 25
Здесь первая метаморфоза художника соединяет башню на побережье Амальфи с китайской куклой. Самая большая гравюра Эшера на эту тему, Metamorphosis III , написанная три десятилетия спустя, имеет длину 23 фута. Он был заказан центральным почтамтом в Гааге и использовался в качестве модели для росписи в главном зале здания. Окончательная метаморфоза также включает Амальфитанскую башню.
Метаморфоза I , 1937, гравюра на дереве, напечатанная на двух листах, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта. Все MC. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.6
13 из 25
Это одна из первых гравюр Эшера, демонстрирующая его теорию «правильного деления плоскости», которую он описал следующим образом: «Плоскость, которую следует считать безграничной со всех сторон, могут быть заполнены или разделены на подобные геометрические фигуры, которые граничат друг с другом со всех сторон, не оставляя пустых пространств. Это может быть продолжено до бесконечности в соответствии с ограниченным числом систем».
Развитие I , 1937 г., гравюра на дереве, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.7
14 из 25
Эта гравюра — одна из первых гравюр Эшера, демонстрирующих влияние мавританской плитки с ее абстрактными, позитивно-негативными геометрическими формами. Дневные и ночные пейзажи представляют собой зеркальные отражения: белые птицы сливаются с дневным небом слева, а справа черные птицы сливаются, создавая ночное небо.
День и ночь , 1938 г., гравюра на дереве в черно-сером цвете, напечатанная из двух блоков, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.8
15 из 25
Одним из увлечений Эшера было оживление абстрактной концепции. Здесь рептилии оживают, когда они выползают из рисунка художника только для того, чтобы вернуться к нему. Эшер писал об этом отпечатке: «очевидно, одна из рептилий устала лежать ровно и неподвижно среди своих собратьев, поэтому он перебрасывает одну пластиковую ногу через край [и] вырывается на свободу …» Имя «ИОВ» на буклете внизу слева не указывает на библейского персонажа, а относится к марке бельгийской папиросной бумаги.
Рептилии , 1943 г., литография, Коллекция Розенвальда Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1964.8.753
16 из 25
Эшер писал, что эта гравюра «создает иллюзию города, кварталов домов, освещенных солнцем. Но опять же это вымысел, потому что моя бумага остается плоской. тщетными усилиями и стараясь разбить плоскость бумаги, я делаю вид, что ударяю ее кулаком по спине, но опять же бесполезно: бумага остается плоской, а я только создал иллюзию иллюзии. , последствием моего удара является то, что балкон посередине увеличен примерно в четыре раза по сравнению с граничащими предметами».
Балкон , 1945 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.19
17 из 25
Эшера особенно интересовали отражения и концепция сферы, действующей как зеркало. Здесь центральная сфера, отражающая Эшера за работой, окружена одной слева, заполненной водой, а справа – другой непрозрачной сферой. Все три сферы отражаются в полированной поверхности, на которой они покоятся. Сферы справа и слева отражаются в центральной сфере. Наконец, вся композиция видится как рисунок на бумаге, отраженный в центральной сфере.
Three Spheres II , 1946, литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.23
18 из 25
Компания Escher сконструировала пятигранную камеру, в которой все стороны взаимозаменяемы. Это его первая гравюра, в которой основное внимание уделяется его идее относительности, тому, как один объект видится по отношению к другому. Исламская фигурка гарпии, мифического существа с птичьим телом и человеческой головой, была подарком тестя Эшера и фигурирует на нескольких его гравюрах.
Разница между гравюрой на дереве, показанной здесь, и гравюрой на дереве заключается в том, что древесина, используемая в гравюре на дереве, вырезается поперек волокон, а не вдоль них. Таким образом, древесина с меньшей вероятностью расколется, и ее можно обрабатывать резцом, как медную пластину. Гравюра на дереве позволяет добиться большей детализации и более тонких эффектов.
Другой мир (Другой мир) , 1947 г., гравюра на дереве и ксилография черного, средне-коричневого и зеленого цветов, напечатана из трех блоков, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.С. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.29
19 из 25
Этот принт является вариацией на Другой мир . Однако вместо гравюры на дереве и ксилографии Эшер использовал меццо-тинто. Бархатистые качества этой техники являются результатом тонких градаций тона. Сначала всей поверхности пластины придают шероховатость с помощью зубчатого инструмента. Затем изображение создается путем соскабливания и полировки пластины. При печати гладкие области остаются белыми, а шероховатые — темными. На этой гравюре художник подчеркивает бесконечность пространства, поскольку перспектива здания сводится к единственной точке схода.
Галерея , 1946, меццо-тинто, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.27
20 из 25
Эшер часто использовал визуальную игру, в которой он преобразовывал плоский узор в трехмерный объект. Художник использовал свою левую руку в качестве модели для верхнего элемента, но, предвидя переворот, который произойдет при печати, он перевернул этот этюд для нижнего элемента, чтобы он передал его настоящую левшу.
Рисующие руки , 1948 г. , литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.С. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.32
21 из 25
Эшер описал этот отпечаток как символ порядка и хаоса: порядок представлен многогранником и полупрозрачной сферой; хаос, изображаемый окружающими разбитыми и скомканными обломками предметов быта. Художник считал, что многогранник (твердая фигура со многими сторонами) символизирует красоту, порядок и гармонию во Вселенной. Тем не менее, он изобразил хаос с такой же тщательностью, как и в искусно нарисованной банке из-под сардин в верхнем левом углу.
Контраст (Порядок и Хаос) , 1950, литография, Дар доктора и миссис Джулиус С. Пивер Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1984.31.2
22 из 25
Возможно, это самая известная гравюра Эшера на тему теории относительности. Это также прекрасный пример сосредоточения Эшера на необычных и часто противоречивых точках зрения.
Relativity , 1953, литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.51
23 из 25
Гравюра Эшера иллюстрирует «невозможный треугольник», описанный британским математиком Роджером Пенроузом в статье 1958 года о зрительной иллюзии: – объемная, прямоугольная структура. Линии рисунка, однако, соединены таким образом, чтобы воспроизвести невозможное. По мере того, как глаз следует за линиями фигуры, внезапные изменения в интерпретации расстояния объекта от наблюдателя необходимый.”
Водопад , 1961 г., литография, Коллекция Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1982.90.12
24 из 25
У Эшера было слабое здоровье, когда он делал эту гравюру на дереве, и это его последняя гравюра. Он снова иллюстрирует понятие бесконечности. Однако здесь он вводит новое изобретение: бесконечно маленькие кольца растут из центра круга, достигают максимального размера, а затем снова уменьшаются, достигая внешней окружности.