Русская сказка “Лиса и заяц”
Жанр: народная сказка о животных
Читайте краткое содержание других похожих сказок:
“Заюшкина избушка”
“Волк и лиса”
Главные герои сказки “Лиса и заяц” и их характеристика
- Заяц. Умный, предусмотрительный, слабый, трусливый, доверчивый.
- Лиса. Глупая, но хитрая. Умеет грозить, пугать.
- Собака, медведь, бык. Звери здоровые, но пугливые.
- Петух. Добрый молодец с косой. Сам умеет запугивать, настойчивый и смелый.
План пересказа сказки “Лиса и заяц”
- Две избушки
- Обман лисы
- Трусливая собака
- Трусливый медведь
- Трусливый бык
- Угрозы петуха
- Смерть лисы
Кратчайшее содержание сказки “Лиса и заяц” для читательского дневника в 6 предложений
- Весной растаяла ледяная избушка лисы, и отобрала она лубяную избу у зайца.
- Хотела собака зайцу помочь, но испугалась угроз.
- Хотел медведь зайцу помочь, но испугался лису.
- Хотел бык зайцу помочь, но струсил и убежал.
- Решил петух зайцу помочь и стал грозить лисе.
- Лиса выскочила и петух ее зарубил.
Главная мысль сказки “Лиса и заяц”
Испуганный враг – побежденный враг.
Чему учит сказка “Лиса и заяц”
Сказка учит быть предусмотрительными, думать о будущем. Учит не доверять мнимым друзьям и опасным соседям. Учит не бояться пустых угроз. Учит смелости, решительности, безжалостности.
Отзыв на сказку “Лиса и заяц”
Мне понравилось, как петух разделался с коварной лисой. Конечно, ее можно было бы и не убивать, но тогда плутовка обязательно взялась бы за старое и обидела бы какое-нибудь другое животное. Но мне не понравилось поведение других зверей. Сильные и зубастые, они перепугались простых слов, не решились конфликтовать с лисой. Так жить нельзя.
Пословицы к сказке “Лиса и заяц”
Береженого бог бережет.
У страха глаз что плошки, а не видят ни крошки.
Богатырская рука один раз бьет.
Не столько дрался, сколько боялся.
Испуганный и таракана примет за великана.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Лиса и заяц”
Построили заяц и лиса себе избушки. Заяц лубяную, а лиса ледяную. Пришла весна и растаяла избушка у лисы. Стала она проситься к зайцу в дом, а как тот ее пустил, самого зайца и выгнала.
Идет заяц, плачет. Навстречу собака. Узнала про беду зайца, пообещала прогнать лису. Пришла к избушке, стала лаять, а лиса из избушки обещает пустить ей клочки по закоулочкам.
Испугалась собака и убежала.
Снова идет заяц и плачет. Навстречу медведь. Узнал про беду зайца, пообещал лису выгнать. Пришел к избушке стал реветь, лису гнать, а лиса вновь обещает клочки пустить по закоулочкам.
Испугался медведь и убежал.
Опять заяц плачет. Навстречу бык идет. Услышал про беду зайца, обещал лису выгнать. Пришел бык к избушке, стал лису гнать, а та пуще прежнего грозится клочки по закоулочкам пустить.
Испугался бык и убежал.
Снова плачет заяц. А навстречу петух с косой. Узнал про беду зайца и обещал помочь.
Пришел к избушке и давай грозить посечь лису косой.
Та испугалась, стала кричать, что обувается.
А петух пуще прежнего грозится, косой размахивает.
Еще сильнее лиса испугалась, стала кричать, что одевается.
А петух не унимается, косой вертит, аж свист стоит.
Выскочила лиса из избушки, тут ее петух и покрошил в капусту.
Обрадовался заяц, пригласил петуха с ним жить, и зажили они счастливо.
Конспект занятия по развитию речи ( сказка “Лиса и заяц”) | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
Конспект занятия по развитию речи ( сказка “Лиса и заяц”)
“Тема: Знакомство с русской народной сказкой “Лиса и заяц”.
Цели:
продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;
вызывать эмоциональный отклик на сказку “Лиса и заяц”;
развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
развивать воображение, активность и творчество;
обогащать словарный запас детей;
учить подбирать синонимы к словам;
совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;
совершенствовать интонационную сторону речи;
закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых предложений.
Материалы: магнитная доска, магниты, картинки из сказки “Лиса и заяц”, книжка с русской народной сказкой, маски героев.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
.Вступительная беседа.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.
-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? ( народ)
-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним. ( “Колобок”, “Теремок”, “Гуси- лебеди”, “Курочка ряба”, “Маша и медведь” и т.д.)
-Молодцы,ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом-ушки торчком.(заяц )
Это что за зверь лесной
Встал,как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши выше головы? ( заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса!
А зовут её…(лиса).
-Как называется сказка? ( “Лиса и заяц”)
-Вспомните потешки про лису и зайчика.
Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, выкупала Ваньку. Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.
Зайчишка- трусишка по полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
Капустку нашёл.
Сидит, грызёт.
Иди прочь- хозяин идёт.
2. Пальчиковая гимнастика
Зайка по лесу скакал, (пальчики “скачут” по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
3. Чтение сказки.
4.Работа по сказке.
-Вам понравилась сказка?
Чем она вам понравилась?
Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)
-Подумайте, какие пословицы подойдут? (Друзья познаются в беде. В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай. Кто дрожит- тот и бежит. Лиса хитростью берёт. Друга ищи, а найдёшь- береги.)
-Подбор синонимов к словам из сказки…
-Как можно сказать по- другому? (лубяная избушка- сделанная из дерева;заревел- зарычал; плакать-рыдать,хныкать,заливаться слезами.) Ласковые слова: заяц- зайчонок,заюшка, зайчишка,зайка,зайчоночек. лиса- лисичка, лисонька.
-На доске картинки. Нужно расставить их в правильной последовательности.
Физминутка.
“Заяц и кочан капусты”.
Встал зайчишка рано,
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.
Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.
Хруст- хруст, хруст- хруст.
Съел, свалился под куст и уснул.
Проснулся, сладко потянулся.
Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.
5.Беседа по вопросам.
-Как начинается сказка?
-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?
-Что случилось весной?
-Что сделала лиса?
-Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?
-Объясните слова “пойдут клочки по закоулочкам”
-Смогли они ему помочь?
-Кто помог зайчику выгнать лису?
-Объясните слова “без памяти выскочила”.
-Какую песенку пел петух?
-Чем закончилась сказка?
6. Инсценировка сказки
7.Итог занятия.
-Ребята, что мы делали на занятии? (читали сказку, расставляли картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы, играли в игру, пересказывали сказку)
Fox and Hare Print – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(863 релевантных результата)
Милый мультяшный лиса и заяц сказочные персонажи Векторное изображение
Милый мультяшный лиса и заяц сказочные персонажи Векторное изображение
лицензионные векторы
заяц векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.
Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.
Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и модифицировать | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение
$ 14,99
Кредиты
$ 1,00
Подписка
$ 0,69
Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение
$ 39,99
Кредиты
$ 30,00
Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены $ $ .
Оплата с | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. |