С начала курсирования поездов “Сапсан” между Москвой и Петербургом совершили поездки 657,4 тыс. пассажиров. — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 24 ноября
EUR ЦБ: 62,29
(+0,11)
Инвестиции, 16:24
Курс доллара на 24 ноября
USD ЦБ: 60,5
(-0,15)
Инвестиции, 16:24
В Эстонии снесут или заменят более 200 советских памятников
Политика, 23:12
Испанцы побили несколько рекордов. Что происходит на ЧМ в Катаре
Спорт, 23:09
Не диетой единой: как привести в порядок фигуру аппаратной косметологией
РБК и Вирсавия, 22:54
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Песков призвал не сомневаться в успешном исходе спецоперации на Украине
Политика, 22:44
Запорожскую АЭС отключили от внешнего электроснабжения
Политика, 22:39
КПРФ предложила амнистию для иноагентов и осужденных за фейки
Политика, 22:29
Ведяхин назвал успехи искусственного интеллекта в России
Новая экономика, 22:29
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Где найти развивающую среду для ребенка в Москве
РБК и AFI Park Воронцовский, 22:28
Bloomberg сообщил о «тупике» на переговорах ЕС о потолке цен на нефть
Бизнес, 22:14
Интеллигентность 2. 0: как воспитать в себе тягу к прекрасному
РБК и ГАЛС, 22:11
Бельгия — Канада. Первый матч призера ЧМ-2018 на турнире в Катаре
Спорт, 22:00
«Локомотив» проиграл в первом матче с новым тренером Галактионовым
Спорт, 21:58
Краткий путеводитель по ESG стран Азии и Ближнего Востока
РБК и Сбер, 21:56
Токаев призвал совместно искать формулу мира для конфликта на Украине
Политика, 21:42
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Вклад «Стабильный»
Ваш доход
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
За шесть месяцев, прошедших с начала регулярного курсирования высокоскоростных поездов “Сапсан”, между Москвой и Санкт-Петербургом совершили поездки 657 тыс. 395 пассажиров. Как передает пресс-служба ОАО “Российские железные дороги”, средняя населенность составов составила порядка 84%, в июне – 89,4%.
Высокоскоростной поезд “Сапсан” совершил первый рейс 17 декабря 2009г., по установленному графику начал курсировать с 18 декабря 2009г. Поезд может развивать скорость до 250 км/ч и преодолевает расстояние между Москвой и Петербургом за 3,5 часа. Контракт на поставку высокоскоростных поездов стоимостью порядка 600 млн евро ОАО “Российские железные дороги” и компания Siemens подписали 18 мая 2006г.
Вклад «Стабильный»
Ваш доход
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Самый беззащитный — это Сапсан / Хабр
Был я как-то на ZeroNights, это очередная конференция по информационной безопасности, которая в этом году была совсем шлаком.
Там я хотел как всегда что-либо поломать, получить за это приз, и т.д., но как я выяснил — интересных задач там не было, и пришлось развлекать себя самому.
Что происходило там — особой смысловой нагрузки не несёт, а вот что началось потом — это что-то.
Как закончилась конференция, все её участники взяли билеты на сапсан, последний сапсан Санкт-Петербург — Москва выезжает в 21:00, и я на него успевал…
Занял место в Сапсане
Я сел на своё место в вагоне, думал, что же делать, и начал читать книгу, как вдруг ко мне подошёл мужчина и попросил поменяться местами, ибо он едет со своей девушкой. Я поменялся, ибо как говорится дари людям добро — и оно к тебе вернётся.
Сидел читал книгу, и понял что блин, я же так ничего интересного не отломал, сяду-ка я за свои пентест задачи, которые остались не выполненные.
Решил зайти на почту, а интернет не ловило, по пути было часто покрытие 2G, которое было УЖАСНЫМ.
Я решил подключиться к местному WiFi сапсана.
Делал я это впервые!
Ну так вот, он попросил меня ввести номер вагона, места и последние 4 цифры паспорта для авторизации, и тут меня уже немного заинтересовало, что же я могу сделать с этой сеткой Сапсана, но всё же в приоритете были пентест задачи по работе.
Захожу на яндекс почту, и вижу такую картину:
супер медленный интернет не грузил даже почту
И я подумал, да и хрен бы с ним, придётся читать книгу… И тут вспомнил что вызвало интерес у меня, а это авторизация в WiFi по цифрам паспорта и номере места с вагоном. Значит Сапсан у себя локально хранит данные о всех пассажирах, кто на каком месте. А что если проверить, насколько трудно к ней получить доступ.
Мне понадобился только NMAP и пару публичных эксплоитов.
Данные для авторизации в системах я описывать не буду, дабы не обидеть РЖД (на всех сапсанах данные для авторизации одинаковые).
Как я ломал Сапсан
Запускаю nmap с параметрами -v -A sapsan.center, и смотрю какие порты открыты у них.
И понимаю, что очень много сервисов висит.
Все порты я раскрывать не буду, но многое видно на скриншотах 🙂 Думаю, замазывать не стоит, ибо такой же взлом займёт у вас не более 20 минут (20 минут только из-за того, что их сервер лагает).
Ну и я пошёл гулять по сервисам, которые стоят там.
И не долго думая, я понял что у них один сервер на всё, и там тупо стоит докер. Добрался до cAdvisor, и офигел.
С оперативной памятью у них на сервере всё плохо, мб по этому и лагает? Давайте посмотрим что у них вообще есть, какие контейнеры работают, какие процессы запущены и т. д.
Весело дотнет под центосью запускать, нет бы винду поставить рядом, а то как я помню Net Core под линью оперативки жрёт поболее, чем под виндой.
Дальше я пошёл изучать содержимое контейнеров, и некоторыми публичными CVE залился в систему. (пароли у них простые, а доступ по ssh к руту открыт).
На диске у них хранилось много хорошей инфы, и в базе данных (mysql) у них лежали все пассажиры текущего и прошлых рейсов.
Также оттуда в сеть РЖД есть впн. Если захотите — найдёте её там сами.
Но больше всех меня убило то, что РЖД даже не потратилось на сертификат, и поставило let’s encrypt на свои домены для HTTPS
Вывод из этого всего:
Скриншотов я много не делал, ибо не думал писать статью. Но я несколько лет назад уже обращался в РЖД с уязвимостью, и они побрили меня с выплатой и просто исправили её, так что отношение у меня к ним не ахти. Хоть и личных данных я не публикую.
Всё настроено ужасно, одинаковые пароли везде — признак хорошего админа, и хранение данных в текстовых документах тоже гуд. Особенно задачи в кроне. РЖД, поправьте всё, через пару месяцев снова проверю.
Все, кто подключен к их WiFi подвержены снифу трафика, ибо всё идёт через их прокси, можно легко собирать HTTP трафик, но если чуть постараться, то и HTTPS (проверенно).
К данным пассажиров рейса получить доступ не составляет труда, и занимает это от силы 20 минут.
Надеюсь, вам понравилось моё чтиво, хоть я и не умею писать статьи. По фану мб что-нибудь ещё потом отломаю.
Всем добра, и отломов по фану.
все, что вам нужно знать
4 минуты
Соколиная охота с хищными птицами очень сложна, так как в ней участвуют дикие животные; еда и специальное оборудование необходимы для безопасности и успеха, а также опытный тренер.
Последнее обновление: 15 января 2021 г.
Соколиная охота — древнее искусство. Слово раньше относилось к системе охоты с использованием хищных птиц, но в настоящее время считается спортом. Он включает в себя дрессировку хищных птиц, таких как ястребы, перепелятники, ястребы-тетеревятники или орлы, которые теоретически являются дикими. Цель состоит в том, чтобы обучить этих птиц, чтобы они охотились и всегда возвращались к своим владельцам. Давайте взглянем на некоторые из задействованных элементов, чтобы лучше понять это интересное занятие и узнать, как дрессировать сокола.
Как выбрать птицу
При выборе сокола для дрессировки важно учитывать уровень опыта дрессировщика. Если дрессировщик является учеником, хорошими вариантами будут краснохвостый ястреб или самка шерстистого ястреба.
Если дрессировщик более опытен, Harris Hawk может быть лучше. Известно, что с этим видом легко обращаться, так как они очень умные птицы и отличные охотники.
Как дрессировать сокола: шаги
Чтобы дрессировать сокола, Первое, что вам нужно сделать, это завоевать доверие птицы. Сокол должен принять тебя. Поскольку они дикие птицы, этот процесс может быть очень медленным и трудным. Первые несколько недель рекомендуется держать его дома, чтобы вы привыкли к присутствию друг друга.
Еда – это основное связующее звено между дрессировщиком и соколом. Это основа дрессировки и единственный стимул, на который эти птицы реагируют инстинктивно. Для начала сокол должен уметь прыгать или лететь к перчатке своего хозяина, где будет ждать кусок еды.
Затем дрессировщик должен научить сокола летать дальше, чтобы развить его мускулы и сделать его сильнее. Для этого поместите приманку в воздушного змея, чтобы птица погналась за ним. Прежде чем он начнет летать, вам, наверное, стоит надеть ему на ногу передатчик, чтобы он не потерялся.
Вопрос терпения
Соколиная охота, или дрессировка соколов, требует много времени и постоянной самоотдачи. Во-первых, вам нужно будет пройти курс или получить помощь от опытного учителя. Также может быть полезно прочитать всю информацию, которую вы можете найти о соколах и о том, как их дрессировать.
Рекомендуется узнать о законах, действующих в месте вашего проживания в отношении этой практики. Для занятий соколиной охотой вам может понадобиться специальная лицензия.
Само обучение требует большого терпения и усидчивости. Это не то же самое, что дрессировать собаку: соколов — дикие и пугливые животные, поэтому вам нужно будет использовать определенные методы, чтобы установить связь с вашей птицей. Вам придется посвятить много часов тренировкам и повторению упражнений снова и снова.
Оборудование, необходимое для дрессировки сокола
Для занятий требуется много места; дрессировщики часто практикуют его на территории загородного дома или чего-то подобного. Вы также должны обеспечить оптимальные санитарно-гигиенические условия.
Кроме того, есть несколько инструментов, которые незаменимы во время дрессировки, чтобы гарантировать защиту и безопасность как птицы, так и дрессировщика.
Одним из самых важных элементов экипировки является соколиный капюшон. Должна быть сделана из кожи и служит для того, чтобы прикрывать птице глаза и сохранять ее спокойствие. Еще одним важным компонентом является тренировочная перчатка, которая также изготовлена из кожи. Это помогает сделать руку более удобной для сокола и в то же время защитить дрессировщика от когтей птицы.
Кроме того, вам понадобится несколько jesses , которые представляют собой кожаные ремни, которые вы привязываете к ногам сокола. Они помогут вам управлять животным, пока оно находится на перчатке или на насесте.
Как приобрести сокола
В некоторых странах единственным законным способом приобрести сокола является центр, в котором он содержится в неволе. Если птица из другой страны, нужен сертификат CITES (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения). Это международное соглашение по защите определенных видов животных.
Противоречивое занятие
Соколиная охота вызывает много споров. Для некоторых людей это охотничья практика, которая угрожает дикой природе. Для других это сложный способ общения, который создает очень сильную связь между человеком и птицей.
Это может вас заинтересовать…
Кондиционирование сапсанов в качестве высоколетящих охотничьих ястребов
Кондиционирование сапсанов в качестве высоколетящих ястребов
Главная страница – Содержание – Каталоги – Раздел для сокольников
Также от Gerry Plant: Кайтить или не кайтить? | Технические аспекты кайтинга для соколиной охоты
Воспроизведено с разрешения редактора из журнала Ассоциации соколиной охоты Джорджии “Голубой змеевик 2009”
Введение
20 лет назад известный американский сокольник написал статью, которая должна была направить меня на путь, по которому я иду до сих пор. В «Игре Хокинга… в лучшем виде» Эд Питчер восхвалял достоинства полета сапсанов в отличной физической форме в Sage Grouse со сверхвысокой высоты, превышающей 2000 футов, и этот писатель был вдохновлен. С тех пор, как я прочитал, чего добился этот сокольник, у меня возникла мечта воссоздать величие полета на бескрайних просторах североамериканских равнин над закрытым лесом Стаффордшира.
Будучи развивающимся сокольником, я часто читал, что для полетов сапсанов требуются обширные открытые участки пахотных земель, богатых дичью, или вересковые пустоши, кишащие тетеревами. К счастью, я всегда был немного «мечтателем», и мое воображение часто обращалось к кажущемуся невозможным подвигу создания высоколетящего ястреба в районе, где я живу закрытые смешанные пахотные земли и пастбища с участками леса. По мере того, как мой опыт увеличивался, я начал верить, что моя мечта действительно может стать реальностью, и решил воссоздать «американскую мечту» среди маловероятной сельской местности Стаффордшира.
История до сих пор
Прежде всего я должен пояснить, что я все еще совершенствую свои методы, когда дело доходит до охоты на сапсанов, но в своей соколиной охоте я достиг того момента, который знаменитый английский сокольник капитан К. В. Р. Найт назвал бы «кислотным испытанием». Пока я пишу, у меня в конюшне сидит 10-недельный сапсан, который, я надеюсь, к концу сезона 2008/09 превратится в высоколетящего утятника. Она дочь моего высоколетящего яруса, «Баббла», и брат прошлогоднего «прототипа» яруса, «Аэро». знаменитая линия сапсанов.
У сокола «Снежный человек» было все сырье, которое должно было сделать его классическим высоколетящим охотничьим ястребом хороший размер, огромные ноги (отсюда ее имя) и немало летающих способностей. Чего ей не хватало, так это сокольника, способного отдать ей должное, поскольку я только приступил к своим экспериментам по созданию настоящего высокого полета. Простое отсутствие знаний должно было привести к тому, что я провалился во время кайт-этапа. Я уже успешно кайтил сделанного intermewing gamehawking tiercel, но из-за моей неспособности поднять его вес в достаточной мере, толкая его выше к кайту, он остановился на высоте всего 300 футов. К концу ее первого сезона я осознал свою ошибочность и снова посетил ее тренировки с воздушными змеями, но было слишком поздно, и ей суждено было никогда не реализовать весь свой потенциал.
Два года спустя мне посчастливилось продолжить свое образование в качестве сокольника с ярусом, и на этот раз я не поддался основным ошибкам на этапе кайтинга. ‘Bubble’ был братом ‘Sasquatch’, и это была очень захватывающая перспектива, поскольку он был очень большим для Peregrinus tiercel при охотничьем весе 23-25 унций и имел такие же большие ноги, как и его сестра. К концу своего первого сезона он делал питчи на высоте более 1000 футов, несмотря на то, что кайтил его только на высоте менее 700 футов. Во втором сезоне он регулярно совершал броски «вне поля зрения» и закончил сезон полным мускулов и с весом 27 унций. в начале своего третьего он совершил несколько выдающихся полетов, в том числе один, который вывел его за пределы бинокулярного диапазона в ясном небе. К сожалению, к концу третьего сезона его подачи пострадали из-за моей неспособности достаточно регулярно производить качественные настройки на куропатках, и я снова не смог использовать потенциал сапсана.
Однако, по крайней мере, я знал, что мой метод не был причиной моей неудачи, и мне очень хотелось снова попробовать свои силы с качественным соколом. К 2007 году Bubble была частью племенной пары в проекте, которым руководили мои друзья, и я надеялся реализовать свои амбиции, чтобы запустить качественного сокола в полной мере. К сожалению, в тот первый сезон размножения был выращен только один детеныш, и это был ярус, которого я решил использовать в качестве «морской свинки» для моего переработанного метода кондиционирования, основанного на создании утки. «Аэро» был чем-то вроде разочарования по размеру, будучи только среднего размера, но у него были даже большие ноги, чем у его отца, и даже больше летных способностей. Он был кайтом на высоте 1600 футов, а его первый полет с кайта был на высоте более 1200 футов. К сожалению, моя единственная ошибка произошла из-за того, что я не принял во внимание его мастерство, и из-за этого его подача быстро пострадала. Когда он поднимался на эти ранние сверхвысокие верёвки (пост-кайт), я терял его из виду и по глупости ждал, пока я визуально не переместил его, прежде чем войти, чтобы промыть свои порубленные утки. Он начал наклоняться ко мне, когда я шел, и всего через две недели его шаг уменьшился вдвое, хотя он быстро расправлялся с кряквами. Его собственный вес составлял 20,5-22,5 унции, хотя он достаточно хорошо ловил крупных уток с полей от 500 до 800 футов при весе более 24 унций.
Мой метод
Чтобы попытаться воссоздать опыт Эда Питчера, я позаимствовал как можно больше из его тренировочного режима. Этот режим был основан на использовании прирученных, но выращенных родителями сапсанов, но у меня не было возможности точно скопировать то, что делал Эд (удаление молодых товарищей по гнезду из камеры размножения для ежедневной социализации), поскольку я не разводить собственных ястребов. Мои ранние эксперименты с выращенными родителями сапсанами начались 13 лет назад совершенно случайно, когда селекционер перепутал меня, и в 1919 году я собрал шести с половиной недельного сокола из Шотландии.95. В тот момент я понятия не имел, что это заставит меня попытаться воссоздать режим Эда Питчера с его воспитанными родителями сапсанами, но результат был настолько обнадеживающим, что традиционные тренировки были почти забыты в последующие годы, когда я работал над поиском идеального возраста для выращивания сапсана, выращенного родителями, и включения этого ястреба в более широкий метод дрессировки.
Идея состояла в том, чтобы иметь сапсана, который мог бы летать с таким же весом, как отпечаток, но при этом допускал бы традиционный контроль веса, и я намеревался добиться этого в течение последнего десятилетия с ярусами и соколами, отловленными в возрасте от 6 до 8 недель. Теперь мне кажется, что я остановился на том возрасте, когда сапсан-эясс можно постепенно приучать к тому, чтобы он стал высоколетящим охотничьим ястребом с минимальной подготовкой, необходимой для этого метода. Этот возраст составляет 45 дней для ярусов и 49 дней.дней для соколов. Это возраст, когда яссы только что вернулись на уступ гнезда, проведя много дней на полу камеры, и поэтому их уровень жира находится на низком уровне. Я также обнаружил, что айассы, выращенные в загонах с открытым фасадом импринтированными приемными родителями, получают наилучший старт, поскольку они подвергаются определенной человеческой деятельности без тревожных сигналов, издаваемых напуганными взрослыми, вызывающими отвращение к присутствию сокольника до того, как начинается формирование. .
Следующий этап режима Эда Питчера требует от ручного сапсана покинуть кулак и подняться вверх, постепенно поднимаясь все выше и выше, чтобы поймать ранее выпущенного тюленя. Чтобы воспроизвести это в Англии, где использование добычи в мешках является незаконным, я обратился к воздушному змею с прикрепленным к нему целым мертвым перепелом. Чтобы вывести нового ястреба на стадию воздушного змея, я использовал приманку, украшенную перепелом, которую бросал на землю перед сокольником, пока сапсан стоял на кулаке, в качестве трамплина. Важно помнить, что ястреба никогда не подзывают к сокольнику ни на каком этапе подготовки, хотя приманку можно использовать после завершения программы кайтинга.
Следующая часть моего метода отличается от метода Эда тем, что он полагается на термики середины утра, чтобы поднять сапсана высоко в небо, когда нет голубя, который бы соблазнил его вверх. Я живу в области мира, где термики между Сентябрь и апрель – редкость. Поэтому, как только воздушный змей будет удален, я полагаюсь на то, что потенциальный геймхок поднимется своим ходом. Чтобы добиться этого, я вырабатываю привычку лазать высоко, используя кайта до 2 месяцев и поднимаясь на высоту 1600 футов — вдвое больше высоты, на которую Эд Питчер отправляет своих голубей. Как и Эд Питчер, я запускаю своих сапсанов в хорошем состоянии, чтобы у них была мышечная масса и запасы энергии, чтобы легко справляться с полетом, и в моем случае они продолжали подниматься высоко после удаления воздушного змея.
Хронология превращения сапсана в высоколетящего Gamehawk
Неделя 1 Ястреб весь день сидит в капюшоне и сидит на блоке в абсолютно темной конюшне, за исключением двухчасового окна один раз в день, когда к приманке предлагается единственная еда, а сокольник отсутствует. Важно давать корм хорошего качества на ранних стадиях, чтобы вес, кондиция и обмен веществ могли поддерживаться на как можно более высоком уровне. Цель состоит в том, чтобы ястреб кормился как можно скорее после удаления из камеры, но без пищевой связи до тех пор, пока ястреб не достигнет самостоятельно определяемого уровня веса и не будет заперт в жестком загоне. На ночь капюшон снимается. Ястреба всегда поднимают в темноте, затем перед тем, как накрыть капюшоном, включается свет. Основные тренировки в помещении и на улице должны проводиться два раза в день в течение короткого периода времени, пока это позволяет ястреб.
Неделя 2 Сеансы укомплектования персоналом должны быть прекращены, а надевание капюшона должно быть ограничено до одного раза в день, непосредственно перед тем, как будет предложена еда. Ястреб уже должен отрегулировать свой вес, и теперь сокольник должен приучить ястреба к своему присутствию, пока он питается приманкой в конюшнях. Сначала сокольник должен сидеть абсолютно неподвижно, но постепенно переходить к движению, ходьбе и приближению к ястребу, когда он кормится с приманки. Через несколько дней ястреб должен позволять сокольнику прикасаться к еде и даже помогать, отрывая куски и удерживая их, пока ястреб тянет их. К концу второй недели сокольник должен быть в состоянии поднять ястреба с приманки, удерживая пищу в кулаке в перчатке.
Неделя 3 Сеансы найма могут быть вновь введены, когда ястреб позволит сокольнику подобрать его с приманки, а затем гулять за конюшнями, пока он кормится. По достижении этой стадии ястреба следует вывести на улицу перед кормлением приманкой (после того, как его подобрали в темноте, а затем надели капюшон) и снять капюшон рядом с приманкой в тихой части сада. Следующий шаг — подобрать ястреба из конюшни при полном освещении, используя пищу в руке в перчатке. Сначала кусок еды в кулаке будет большим (в первые несколько недель я использую в пищу только перепелов, поэтому в моем случае я бы начал с целого перепела), но его следует постепенно уменьшать, пока маленький кусочек пищи не будет спрятан в перчатке. пока ястреб не поднимется. Как только эта стадия будет достигнута, ее блок следует переместить из конюшни в дом, чтобы она могла продолжать работать. Работа с приманкой может продолжаться снаружи, когда ястреба просят прыгнуть, а затем улететь подальше от сокольника, чтобы схватить приманку. Качество рациона, вероятно, придется отрегулировать в течение этой недели, чтобы поддерживать вес ястреба, который он установил для себя в первую неделю или около того. Если этого не сделать, сокольнику придется либо делать перерывы между сессиями более 24 часов, что может нарушить установление распорядка дня, либо рискнуть вполне реальной возможностью задержать продвижение своей подопечной.
Неделя 4 Ястреб к настоящему времени будет выветриваться на улице днем и заноситься в дом ночью. Теперь использование приманки должно быть прекращено, и ее нельзя использовать снова до тех пор, пока не завершится этап кайтинга, когда она не будет украшена. Вместо этого целую птицу (я использую маленьких перепелов) нужно привязать к леске, а леску свесить с конца шеста, чтобы сокольник мог свободной рукой подвешивать приманку в воздухе. Ястреб (на кулаке и в щели в саду) должен быть без капюшона (я использую зубы) и должен привязываться к приманке, подвешенной в воздухе. Сначала она будет просто хватать приманку одной ногой, затем следовать за ней другой, а затем падать с приманкой на землю. Постепенно она должна перейти к полету из кулака, чтобы схватить приманку примерно в 5 футах в воздухе и в 10 футах от нее.
Недели 5-12 К настоящему времени ястреб должен быть в рутине, когда его можно выставлять на прогулку на весь день и забирать в любой конец дня без какой-либо еды в качестве награды. Теперь ее можно навсегда переместить обратно в конюшню, если не требуется дальнейшего ухода (мои ястребы на этом этапе отправляются на полку), и следует начать кайтинг. Это будет первый раз, когда сокол находится вдали от сада сокольника, и для первых нескольких полетов используется укрытие, когда высота меньше 10 футов, а расстояние 30 футов. Постепенное увеличение высоты должно быть небольшим в течение первых 100 футов, а угол должен оставаться как можно более плоским, если двигаться по ветру от воздушного змея, прежде чем снимать капюшон. Вес сапсана следует увеличивать на крошечную величину в каждом полете, чтобы наращивать мышечную массу, помогающую его развитию на постоянной основе. При кормлении ее следует кормить столько, сколько она хочет (это касается всей ее подготовки), и если это означает, что ее вес слишком резко увеличился, то интервалы между полетами следует увеличить до 36 или даже 48 часов, чтобы поддерживать ее аппетит. К тому времени, когда она регулярно поднимается на высоту 1600 футов, вы должны идти (медленно) под ней, когда она поднимается (начиная с того момента, когда она оставляет кулак), а затем возвращаться, чтобы вы подходили к лебедке одновременно с соколом. хватает приманку высоко вверху. Важно постоянно держать ястреба в поле зрения во время его подъема, когда вы идете, и это чрезвычайно трудно сделать, особенно с ярусами, которые на такой высоте представляют собой просто точки. Кроме того, когда вы снимаете капюшон сапсана, вам нужно начать блокировать воздушного змея, расположив свое тело таким образом, чтобы он не мог видеть воздушного змея, пока не выпустит из кулака. К концу периода кайтинга она будет в своем максимальном весе и может показывать признаки того, что не слишком отчаянно пытается добраться до приманки , например, летит шире, чем обычно. Не волнуйтесь до тех пор, пока она не приземлится и в конечном итоге не достигнет приманки, она находится точно по графику. Знак, который вы ищете, прежде чем отказаться от воздушного змея, — это ястреб, который срывается с кулака в тот момент, когда снимается капюшон, не пытаясь искать воздушного змея в небе.
Недели 13-16 Это момент, к которому вы готовились последние 3 месяца, поэтому обязательно выберите хорошие погодные условия с минимальным ветром. Как только я определил, что мой ястреб готов, я обычно продолжаю кататься до тех пор, пока безветренный день не заставит меня пойти без кайта, а затем надеюсь, что не будет дождя. Хотя сапсаны обычно очень хорошо летают под дождем, после всей вашей тяжелой работы не стоит идти на ненужный риск. Как только ястреб находится в воздухе, вы должны придерживаться своего обычного режима ходьбы (обычно по ветру, но вы должны были отметить особый метод, который ястреб всегда использует при полете к воздушному змею) под ястребом, когда он садится. Если вы не ходили пешком на более поздних этапах кайтинга, то вы осознаете важность этой процедуры только на следующий день полета, потому что у нее нет причин обращать на вас внимание на этом этапе. Это также момент, когда все будет по-разному в зависимости от того, в какой карьер вы собираетесь войти в ястреба. Если вы собираетесь ловить на ней горную дичь (тетерева) или равнинную дичь (куропатки и фазаны), то следующие детали применимы к обоим сценариям. Причина этого в том, что вы должны были кайтить (по крайней мере, на более поздних этапах) на той же земле, на которой вы планируете войти в свой сапсан для игры. У вас должна быть мертвая птица (того же типа, на которую вы планируете охотиться), когда вы планируете летать без воздушного змея в первый раз. Отметьте стаю куропаток, тетеревов и т. д. И убедитесь, что ваша точка выпуска будет означать, что ястреб должен быть в зените или близко к нему, когда вы достигнете стаи после того, как прогуляетесь под ястребом, когда он поднимается. Когда вы приближаетесь к дичи, но до того, как она, скорее всего, будет преждевременно брошена в полет, вы должны издать шум — свистеть, кричать и т. д. — и махать перчаткой или любым другим сигналом, когда вы собираетесь сбросить дичь с ястребом над вами. Затем вы должны начать размахивать мертвой птицей, продолжая свой путь, чтобы смыть и выбросить ее на землю (постарайтесь прицелиться, чтобы она приземлилась среди стаи), как будто выбрасываете приманку. Ястреб должен начать сутулиться, и это время спугнуть дичь.
При подготовке вашего сапсана к охоте на уток маловероятно, что ваша площадка для кайтинга будет той же самой зоной, которую вы используете для большинства своих полетов на утках, поэтому этот этап более сложен, чем для игры в гористой/низине. В Великобритании нам не разрешено использовать карьер в мешках, поэтому необходимо разделать несколько уток, чтобы они хорошо летали, а затем пересадить их в небольшой искусственный пруд на вашей площадке для кайтинга, чтобы подготовиться к этапу пост-кайтинга. Это связано с тем, что важно делать только постепенные изменения при подготовке ваших ястребов, поэтому первые полдюжины или около того полетов должны быть выполнены на той же земле, на которой происходил кайтинг. Только после того, как будущий охотничий ястреб начнет летать предсказуемым образом, наступит время переместить место для ваших полетов в более привычные места для охоты на уток.
Заключение и будущее
Я думаю, будет справедливо сказать, что мой метод доказал свою эффективность, когда речь идет об обучении сапсановых ярусов летать высоко, но еще не испытан, когда речь идет о соколах, которые, по общему признанию, являются более сложными в этом отношении. Тем не менее, я верю, что последнее испытание находится в моей конюшне, пока я пишу, и этот сокол несет все мои надежды и ожидания на своих пернатых плечах. После первых стадий ее программы появились хорошие признаки, поскольку она далеко впереди своих предшественников. Я списываю это на то, что ее забрали из камеры как раз в нужное время.