Как нарисовать на тему золотая осень: Как нарисовать золотая осень – 30 фото

Рисование на тему “Золотая осень” | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Конспект мероприятия ООД

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе.

Рисование на тему “Золотая осень”

Цель:

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

  • продолжать учить рисовать деревья, закрашивать детали рисунка, не выходя за контур;
  • развивать воображение, цветовосприятие, моторику рук;
  • воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность при выполнении рисунка.

Предварительная работа:

наблюдения за сезонными изменениями в природе;

рассматривание картины И. Левитана “Золотая осень”, иллюстраций с изображением осенней природы;

чтение рассказа И. Соколова-Микитова “Осень в лесу”, стихов об осени, загадывание загадок.

Оборудование:

цветные карандаши, фломастеры, листы  формата А-4 для каждого воспитанника.

Методы и приемы:

создание проблемной ситуации, беседа, приемы активизации самостоятельного мышления детей, наглядный показ образца, демонстрация способов рисования, игровые упражнения, выполнение практической творческой работы (индивидуально).

Формы деятельности воспитанников:

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

План мероприятия ООД:

1. Вводная часть (2 мин.)

– психологический настрой

– создание проблемной ситуации

– создание мотива для деятельности  детей

– определение цели

2. Основная часть (20 мин.)

– восприятие усвоенного ранее

– динамические паузы

– практическая работа

3. Заключительная часть (3 мин.)

– самооценка детьми своей деятельности (рефлексия)

– подведение итогов

Длительность мероприятия ООД – 25 мин.

Ход мероприятия ООД:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

– Ребята,  я прошу вас удобно расположиться за вашими столами и внимательно послушать меня. Сегодня почтальон принес в нашу группу письмо из волшебной страны Рисовандии, сейчас я его прочту для вас. “Здравствуйте, ребята! У нас произошли большие неприятности – в один миг куда-то пропали все цвета. Вокруг все серое и унылое, а ведь сейчас одно из самых прекрасных времен года – золотая осень.  Не знаем, что делать. Надеемся на вашу помощь.”

– Ребята, мы можем помочь жителям Рисовандии?

Дети:

– Да, можем.

Воспитатель:

– А как? Что для этого нужно сделать?

Дети:

– Надо нарисовать золотую осень.

Воспитатель:

– Правильно, ребята. Мы нарисуем золотую осень и отправим наши рисунки в волшебную страну.

2. Основная часть:

Воспитатель:

– Ребята, мы с вами рассматривали картины и иллюстрации с осенними пейзажами. Почему осень называют “золотой”?

Дети:

– Листья на деревьях желтые, как будто золотые.

Воспитатель:

– А какие ещё цвета у осени? Вспомните, как описывают осень поэты и писатели.

Дети:

– Багряный, красный, пурпурный, охряный и т. п.

Воспитатель:

– Молодцы, вы внимательно слушали эти произведения и запомнили такие сложные слова.

– Ребята, а теперь я вас прошу вспомнить строение дерева? Расскажите, как мы рисуем деревья?

Дети:

– Ствол длинный, прямой. Рисуем его сверху вниз. Ветки вверху короткие и тонкие, а книзу – длинные, изогнутые, потолще.

Воспитатель:

– Осенью часто идет дождь, на земле лужи. Каким цветом вы изобразите лужу?

Дети:

– Синим, фиолетовым.

Воспитатель:

– А пожухлую травку?

Дети:

– Желтым и коричневым.

Воспитатель:

– Ребята, давайте немного отдохнем, а затем вы приступите к работе.

Динамическая пауза “Листья”:

Ветер северный подул

И с деревьев листья сдул.

Полетели, закружились

и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап,

Град по ним заколотил,

листья насквозь все пробил.

Снег потом припорошил,

одеялом их накрыл.

Встали, подули на пальчики.

Ладони плавно зигзагами опустить вниз.

Постучали пальчиками по ножкам.

Постучали кулачками.

Обе ладони опустить на голову.

– Ребята, какие качества нам потребуются для того, чтобы нарисовать хороший рисунок?

Дети:

– Терпение, старание, аккуратность.

Дети выполняют рисунки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

– Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети:

– Рисовали золотую осень для жителей Рисовандии?

Воспитатель:

– Как вы думаете, мы помогли им вернуть краски?

Дети:

– Да.

Воспитатель:

Кратко комментирует рисунки детей, подводит итог.

– Вы сегодня все молодцы, очень постарались – рисунки получились яркие, красочные. Я думаю, что жителям Рисовандии они очень понравятся, и осень у них снова станет разноцветной.

Рисование на тему:”Золотая осень”

Конспект
НОД по рисованию пейзажа «Золотая осень» (с самоанализом)

 

                                  Тема
дня : «Золотая осень».

 

Осень в гости к нам пришла

И с собою

принесла.

Что? Скажи – ка наугад!

Ну, конечно.  Листопад

Листопад, листопад (Покачивания из стороны в сторону держась за
руки лодочкой)

А давайте покажем осени, раз она к нам в гости пришла, что мы
про нее знаем. Как мы узнаем, что наступила осень?

Мы смотрим наверх – и видим, листочки пожелтели и упали вниз
(голова вверх, вниз, опять наверх посмотрели, и упал листочек вниз (голова
вверх, вниз, есть еще листики на деревьях? Нет, все внизу, и здесь, и здесь
(посмотрели по сторонам, везде, давай еще раз повторим, везде листочки
(круговые вращения головой) .

 

Мы листочки, мы листочки (Наклоны по сторонам)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (Присели)

Ветер дунул — полетели (Дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (На корточках)

Листочки лежат не только на земле, они на крышах, на скамейках и
даже на наших качелях.

Беседа.

З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей
об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня,
понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.) ; обобщения представлений
о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к
сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы
удовлетворения потребностей, о правилах поведения в экстремальных или опасных
ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.) ; развития
умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений,
фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание
наблюдать за красотой осенней природы.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой
природой.

– Работа в дневниках наблюдений и фенологическом календаре.

– Заучивание стихов об осени.

– Рассматривание пейзажных картин художников.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

1. Ч т е н и е

стихотворения «Приметы осени»:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила ОСЕНЬ.

2. Б е с е д а по стихотворению.

– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

– Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)

– Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

3. Э м о ц и о н а л ь н ы й э т ю д.

Закройте глаза и п р е д с т а в ь т е свои ощущения в разную
погоду (солнечная, ветреная) .

– Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в
экстремальных условиях (дождь, туман?

Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к
погодным условиям.

– А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

4. И г р а «Улетают – не улетают».

Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети
машут руками, как крылышками, если нет – приседают, говоря при этом слово-признак,
например, ворона хитрая и др.

5. З а г а д к и.

Летел пан, на воду пал.

Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

7. С о с т а в л е н и е и р а с с к а з
ы в а н и е

детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении,
но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Приметы осени».

Цель: Уточнять представления детей об основных приметах осени.
Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление,
воображение.

Материал. Схемы, обозначающие небо, дождь, деревья, урожай,
птиц, животных, людей.

Ход игры

Предложить детям взять карточки схемы и составить предложения о
приметах осени.

Дидактическая игра «Подбери слова».

Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов.
Развивать мышление.

Материал. Мяч.

Ход игры

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить
фразу.

Моросит (дождь) .

Дует. (ветер) .

Вянет (трава) .

Желтеют. (листья) .

Опадают (листья) .

Льет (дождь) .

Улетают (птицы) .

Созревают (овощи, фрукты) .

Собирают (урожай) .

Организация дежурства.

Задача: Сформировать у детей чувство ответственности за
порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к
систематическому выполнению обязанностей.

Дежурные должны заранее узнать, какие материалы будут нужны,
помогают воспитателю разложить их на столах; после занятия они аккуратно все
убирают.

Для всех дежурных должно быть два общих правила: первое – делать
все быстро и аккуратно и второе – если товарищ от тебя отстал – помоги.

Воспитатель помогает детям разделить работу поровну, учитывать
желания друг друга.

Перед занятием воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
«Дежурные так быстро приготовили все необходимое, что можно сразу начинать
заниматься. Спасибо вам, молодцы! »

НОД. Тема: «Золотая осень. »

Материалы для занятия:

И. Левитана «Золотая осень», Антонио Вивальди -«Осень».

(“Времена года”)

Бумага для рисования формата А4, акварель, кисти №5 и №2,
простой карандаш, стаканы с водой, бумажные салфетки.

Ход :

Вводная часть:

– Красоту осенней природы изображали не только живописцы,
фотографы, дизайнеры, поэты, но и музыканты. Давайте послушаем как звучит осень
(играет музыка Антонио Вивальди -«Осень». (“Времена года”) )

– Какие впечатления она у вас вызывает? На что она похожа?

Подойдите ко мне и посмотрите на картину И. Левитана «Золотая
осень» Что на ней изображено? (осенний пейзаж).

Дети делятся своими впечатлениями.

– Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом. (Открываю пустой
альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был
интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети: да.

Основная часть:

Показ выполнения работы.

Технологическая карта.

Деятельность педагога:

Педагог рассказывает детям, что осень замечательная пора и
предлагает нарисовать золотую осень. Напоминает, что небо осенью
бледно-голубое, а земля светло-зеленая. Дети слушают педагога и соглашаются.

Для начала педагог предлагает нарисовать линию горизонта простым
карандашом, а затем нарисовать речку и обозначить линиями стволы берез.

Действия детей:

Дети внимательно наблюдают и выполняют самостоятельную работу.

-Затонировать небо бледно-голубой краской (предварительно
развести синюю краску водой). Землю тоже нужно затонировать в светло-зеленый
цвет (зеленую разбавить водой). Речку нарисовать более темной синей краской.

-Дети внимательно наблюдают и выполняют самостоятельную работу.

-Педагог напоминает детям о том, как выглядят деревья, веточки
их торчат в разные стороны, а сам ствол может наклоняться в зависимости от
ветра. Предлагает нарисовать деревце с ветвистыми отростками.

-Дети слушают и соглашаются.

Рисуют стволы деревьев (берез, далее прорисовывают мелкие
детали.

Заключительная часть.

Задаю вопросы детям:

– Какими способами рисовали? (тонирование) .

– У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

– Какое время года изобразили в своих рисунках?

– Какие краски использовали?

– Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?

Дети:- Золотая осень!

Подтверждаю высказывания детей, что в их рисунках больше всего
жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

-Посмотрите какие замечательные картины у нас получились!
(Вывешиваю рисунки детей на выставку.)

Анализ.

Изучив содержание полученных на занятии рисунков старших
дошкольников, можно сделать выводы, которые решают поставленную цель работы.

Дети смогли передать в рисунках главное – то содержание темы,
которое было задано в начале занятия.

Непосредственно была проведена большая предварительная работа
перед сюжетным рисованием, что помогло расширить и уточнить представления
детей. Это поспособствовало в процессе работы вызвать чувства у детей и
передать более глубже свои впечатления и представления об окружающем.

Дошкольники выражали своё отношение к природе с помощью
выразительных средств. Самым значимым выразительным средством для детей явился
цвет. Для большей выразительности, правдоподобности климатического, сезонного
состояния природы (а именно золотой осени) дети использовали в своих рисунках
такие цвета: жёлтый, оранжевый, красный (и его оттенки, коричневый, зелёный и
др. Дети рисовали светлыми и яркими красками, выражая тем самым своё
положительное отношение к природе, её объектам и явлениям.

По этим рисункам можно сразу определить, что время года – осень.
Кругом красиво – разноцветная листва, листопад. Это золотая осень!

ОБРАЗЕЦ:

Похожие записи:

 

Стильный постер на тему золотой осени Vector Image

Стильный постер на тему золотой осени Vector Image

  1. лицензионные векторы

  2. Осенние векторы

ЛицензияПодробнее

Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.

Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Право собственности
Учить больше

Эксклюзивный
Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 14,99

Кредиты
$ 1,00

Подписка
9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения

Плата за изображение

$ 14,99

Одноразовый платеж

Предоплаченные кредиты

$ 1

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.

План подписки

От 69 центов

Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 39,99

Кредиты
$ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения

Плата за изображение

$ 39,99

Оплата разовая, регистрация не требуется.

Предоплаченные кредиты

$ 30

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).

Оплата

Плата за изображение
$ 499

Дополнительные услугиПодробнее

Настроить изображение
Доступно только с оплатой за изображение
9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки. ..

  • Идентификатор изображения
    22179149
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    Антон_Лунков

Эскиз плаката на тему природы Золотой… – Векторная картинка [44366139]

Подписка

Номер предмета :
44366139
Увидеть все

Эта стоковая иллюстрация под названием «Эскиз плаката на тему природы Золотой…»[44366139] включает теги осень, осень, золотой. Автор статьи Lady-Luck (№1184871). Доступны размеры от S до XL, включая Vector, а цена начинается от 5 долларов США. Вы можете загрузить образцы данных с водяными знаками (композиции изображений), проверить качество изображений и использовать Lightbox после регистрации бесплатно.
Увидеть все

Эскиз плаката на тему природы Золотая осень. Спелые грибы под опавшими пожелтевшими

  • selectRatio.bind($data, ‘square’, true), css: { ‘selected’: cropPreview.selectedRatio() === ‘square’}”> 1:1
  • 4:3
  • 4:5
    (8:10)
  • 3:2(6:4)
  • Обычай

    :

* Вы можете перемещать изображение, перетаскивая его.

  • visible, ‘fa-search-plus’: !zoom.visible() }”/> Увеличить

  • Образец данных

Кредиты

Кредиты (авторское право):
Госпожа Удача
/ ПИКСТА

Подробнее об этом элементе

  • О модели и разрешении собственности

  • Просмотров : 276
  • Свяжитесь с автором, чтобы спросить об этом элементе

Добавить этого автора в избранное

Предлагаемые категории

  • Овощи/Продукты питания
  • Гриб
  • Гриб
  • Растение/Цветок/Флора
  • Дерево
  • Клен/клен
  • дерево/клен
  • листья

О разрешенном или запрещенном использовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *