Смысл стихотворения “У лукоморья дуб зеленый”
У Лукоморья дуб зеленый — это не просто стихотворение, это своеобразное вступление к поэме Руслан и Людмила, созданной известным русским поэтом Пушкиным. Сюжет основан на старинных фольклорных сказках, ведь всем известно, что в детстве воспитание Пушкина доверили няне, которая регулярно рассказывала массу народных сказок.
Что касается названия стихотворения, то многие считают, что это реальное место, ведь Лукоморье соединяет в себе два слова, которые обозначают береговой изгиб возле моря и существует поверье, что такое место существует. Предполагают, что это место — мыс Виолент в Крыму. Поэт известен чувствителенностью ко всему прекрасному, к живописной природе, поэтому есть теория, что именно это место вдохновило его на написание известного стиха.
Данное стихотворение имеет целый ряд особых персонажей, кот-ученый является символом научных знаний и образования Руси. Леший — главынй в лесу, Русалка — это дух морей и озер. Невиданные животные — особые сказочные звери, живущие скрытно, дядька Черномор и 30 витязей моря – герои, охраняющие границы волшебного царства. Королевич — принц из сказки о царевне мертвой, а баба-яга — известная старуха, которая живет на лесной опушке.
Также среди героев есть Царь Кощей, злобный хитрый колдун из русских сказок и волк — отрицательный персонаж, нападающий на путников, заблудившихся в лесу. Задача данного стиха, как предисловия к поэме, погружение в особый сказочный мир, ведь здесь полно волшебных героев. Темой отрывка является упоминание о героях мифов. Этот стих необходим для того, чтобы отобразить возможности русской культуры, национальное богатство, народный фольклор.
Вы можете увидеть всю силу духа русского народа, очарование. Композиция стихотворения создана из нескольких актов, есть вступительная часть, основная, заключительная. Среди способов художественных средств выделяют особый характер описания, ведь здесь рисуют героев, мифов. Стих полностью описательный, здесь автор показывает сказочную сущность, героев интересных мифов, сказок из фольклора.
Это отличная возможность погрузиться в особенности Древнейшей Руси, где происходят основные события. Для того чтобы усилить образы, используются специальные мотивы, которые подчеркивают сказочность сюжета. Здесь множество символических элементов – кот Ученый и дуб, который отсылает к мудрости Древней Руси. Образы богатырей из моря говорят о могуществе. В работе Пушкин использует особые эпитеты, аллегорические средства, картина является максимально сказочной, мифической, позволяет человеку настроиться на особый лад народных легенд.
Произведения Пушкина часто наполнены сказочными сюжетами, многие известные сказки написаны именно поэтом, но при этом они основаны на народном фольклоре. В народных сказах, которые передавались из поколения в поколение, всегда есть чему поучиться, в них есть особый смысл, нацеленный на то, чтобы человек по-другому посмотрел на реальные вещи, быстрее научился различать добрых и злых людей. Важно показать лучшее в народном характере, показать, что в мире есть много прекрасного, волшебство и мудрость.
Заучивание стихотворения по мнемотаблицам – А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный» (отрывок)
Воспитатель:
Ребята, что это за книга? Это Сказки
Пушкина. И сегодня мы с вами выучим
стихотворение А.С. Пушкина «У лукоморья
дуб зелёный». Это
стихотворение было задумано Пушкиным
как вступление к поэме «Руслан и Людмила».
Но и само это стихотворение звучит, как
сказка.
Воспитатель:
Итак, книга открывается, сказка
начинается…
Воспитатель
читает стихотворение.
У
Лукоморья дуб зелёный;
Златая
цепь на дубе том:
И
днём и ночью кот учёный
Все
ходит по цепи кругом;
Идет
направо – песнь заводит,
Налево
– сказку говорит.
Там
чудеса: там Леший бродит,
Русалка
на ветвях сидит;
Там
на неведомых дорожках
Следы
невиданных зверей;
Избушка
там на курьих ножках
Стоит
без окон без дверей.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня я хочу, чтобы запомнить
стихотворение нам помогли картинки. А
вы хотите?
Ответы
детей.
Воспитатель
поворачивает магнитную доску с картинками
по стихотворению и предлагает детям
посмотреть на неё.
Воспитатель:
У Лукоморья дуб зелёный…(воспитатель
ещё раз читает стихотворение).
Воспитатель:
А сейчас, ребята, давайте закрепим
содержание стихотворения. Отвечайте
на мои вопросы.
Вопросы:
Воспитатель:
У лукоморья…?
Ответы
детей: Дуб зелёный.
Воспитатель:
Что на дубе?
Ответы
детей: Златая цепь на дубе том.
Воспитатель:
Когда кот ходит?
Ответы
детей: И днём и ночью.
Воспитатель: Кот
какой?
Ответы
детей: Кот учёный.
Воспитатель: Что
делает кот учёный?
Ответы
детей: Всё ходит по цепи кругом.
Воспитатель: Идёт
направо…Что делает?
Ответы
детей: Песнь заводит.
Воспитатель: Налево…
Ответы детей: Сказку говорит.
Воспитатель: Там…что?
Ответы детей: Чудеса.
Воспитатель: Какие
чудеса?
Ответы
детей: Там Леший бродит, русалка на
ветвях сидит.
Воспитатель: Там
на неведомых дорожках…что?
Ответы
детей: Следы невиданных зверей.
Воспитатель: Ещё
что? Ответы детей: Избушка на курьих
ножках.
Воспитатель: Стоит
какая? Ответы детей: Стоит без окон и
дверей.
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, кто хочет первый
попробовать рассказать стихотворение,
используя картинки? А теперь давайте
попробуем рассказать все вместе, хором.
Воспитатель:
Ребята, а чем отличаются сказки Пушкина
от обычных сказок?
Тем,
что они написаны в стихах. А как вы
думаете, трудно ли сочинять стихи? А что
нужно для того, чтобы стихи получились
красивые, складные и легко запоминались?
Ответы
детей.
Воспитатель:
Правильно, рифма. А сейчас давайте
поиграем в рифмы. Я буду называть по три
слова, а вы должны будете определить,
какое слово не рифмуется с другими.
Проводится
игра.
Воспитатель:
Ой, ребята, теше, тише, что-то странное
я слышу. Прилетела к нам сова, принесла
письмо она. Давайте, прочитаем письмо.
От кого же оно? От учёного кота.
РЕБЯТА,
БАБА ЯГА ПОРВАЛА МОЮ ЗОЛОТУЮ ЦЕПЬ НА
ДУБЕ. ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕСЛИ СМОЖЕТЕ.
Воспитатель
спрашивает у детей, хотят ли они помочь
Учёному Коту и предлагает склеить цепь
из полосок золотой бумаги. Дети садятся
за столы и выполняют работу. Во время
изготовления золотой цепи звучит
аудиозапись «В гостях у сказки». По
окончании цепь закрепляют на макете
дуба.
Следующие рукописи с римскими номерами «чистых копий» из коллекции Валентайна-Барретта Университета Вирджинии стали известны под зачеркнутым названием «Живой дуб с мхом», а не альтернативным и оставшимся названием «Листья аира». .” Мы предоставляем эту расшифровку HTML только временно. Со временем мы закодируем эти страницы в формате XML и включим их в наш большой каталог рукописей поэзии Уитмена.
10 лучших стихов о лесах и деревьях – Интересная литератураЛитература Величайшие стихи о лесе, выбранные доктором Оливером Тирлом Ищете классические стихи на тему леса? В этом посте мы выбрали десять лучших стихотворений о деревьях и лесах, написанных одними из самых известных поэтов во всей английской литературе. Они варьируются от стихов, действие которых происходит в символических садах, до стихов об очень конкретных деревьях, которые были срублены, до стихов о деревьях, которые наводят на мысли о смертности и краткости жизни. 1. Уильям Блейк, «Ядовитое дерево». А я его в страхах поливал. И росло и днем и ночью. Изначально Блейк дал «Ядовитому дереву» название «Христианское терпение». Говорящий в стихотворении рассказывает нам, что, когда он был зол на своего друга, он просто сказал своему другу, что он раздражен, и это положило конец его плохому чувству. Но когда он разозлился на своего врага , он не выразил свою обиду этому врагу, и поэтому гнев рос. Смысл этого «ядовитого дерева» в том, что гнев и ненависть начинают разъедать самого себя: ненависть всегда обращается внутрь, разлагаясь в ненависть к себе. Затаенная вражда и негодование, которые испытывают обе стороны, не только унижают другую сторону, но и возвращаются к носителю: ненависть разъедает нас так же сильно, как и наших врагов. Тот факт, что говорящий «зажег» свое дерево улыбками (потому что мы говорим о солнечных улыбках, а и солнце, и улыбки — это , сияющий и т. д.) подразумевает, что если мы будем вести себя дружелюбно и двулично по отношению к нашим врагам, это ядовитое дерево будет расти так, как мы едва понимаем… 2. Джерард Мэнли Хопкинс, «Тополя Бинси». Мои осины милые, чьи воздушные клетки подавили, Так начинается это трогательное стихотворение о вырубке любимых деревьев. Хопкинс (1844-89) был побужден написать это стихотворение после того, как услышал о вырубке нескольких тополей в Оксфорде в 1879 году. К концу все тополя исчезли: «Все срублены, срублены, все срублены». «Тополя Бинси» не публиковались до 1918 года, как и многие работы Джерарда Мэнли Хопкинса. Вскоре после этого тополя были пересажены. В 2004 году их снова срубили, но только для того, чтобы заново посадить. Как отмечается на веб-сайте Бодлеана, «стихотворение стало частью успешной кампании по пересадке деревьев». сообщение. Конец этого стихотворения немного напоминает нам песенность некоторых стихов Кристины Россетти; нечасто Хопкинс напоминает нам о Россетти, но в повторении фраз и движении строк есть что-то, что вызывает здесь не только стихотворение, но и песню. 3. А. Э. Хаусман, «Самое прекрасное из деревьев, вишня сейчас». Красивейшее из деревьев, вишня теперь Теперь, из моих шестидесяти лет и десяти, Так начинается одно из наиболее широко антологизированных стихотворений А. оратор размышляет о том факте, что в возрасте 20 лет ему осталось только 50 из его шестидесяти лет. Поскольку времени мало, он оценит цветение сакуры, пока он рядом. Обстановка в стихотворении о Пасхе («Пасха») напоминает нам о весне, когда расцветает вишня, но белизна вишневых деревьев (одеваться в белое на Пасху — христианская традиция; здесь природа, кажется, переняла обычай ) также предполагает чистоту, свежие начинания и возрождение, вещи, связанные с весной (и возрождение, очевидно, является центральной частью пасхальной истории). Это стихотворение взято из первого самоизданного тома А. Э. Хаусмана «Парень из Шропшира » (1896 г.). 4. Редьярд Киплинг, «Путь через лес». Перекрыли дорогу через лес В этом стихотворении заново открывается дорога через лес и раскрывается ее старое значение. Стихотворение Киплинга наполнено символизмом: намекает ли эта лесная дорога на связь с нашим собственным прошлым (и нашим детством) или с коллективным прошлым, к которому сейчас едва ли можно вернуться? Часть силы стихотворения заключается в его двусмысленности. 5. Роберт Фрост, «Остановка в лесу снежным вечером». Одно из самых любимых стихотворений Фроста, если не самое любимое из , «Остановка у леса», как и «Тёмный дрозд» Харди, действие которого происходит в зимний вечер, но уходит дальше в лес, чем Харди ( который просто опирался «на ворота перелеска»). Однажды зимним вечером Фрост проходит мимо леса и говорит нам, что, по его мнению, в деревне неподалеку живет человек, владеющий лесом. Так что хозяин не заметит, что Мороз заглянул понаблюдать за падающим на деревья снегом. Все тихо, кроме мягкого ветра и легкого шума снегопада. Стихотворение словно напоминает нам, что даже наша, казалось бы, самая чистая встреча с реальностью природы происходит через столь же реальный мир экономических и правовых механизмов: эти леса не просто «природа», они принадлежат кому-то. кто имеет полное право считать Фроста нарушителем. Здесь мы подробно проанализировали стихотворение Фроста. 6. Эдвард Томас, «Аспенс». Название этого стихотворения говорит нам о том, о чем оно, а именно о том, как осины качаются из стороны в сторону днем и ночью, в любую погоду. Томас видит в непрерывном движении деревьев метафору человеческих усилий: как и у осин, у нас нет другого выбора, кроме как идти вперед. В ней чудные строки: Шепот осин не тонет, Безмолвная кузница, безмолвный постоялый двор, не терпит неудачу Эдвард Томас написал «Осины» в июле 1915 года и отправил своему другу и наставнику, американскому поэту Роберту Фросту. Хотя стихотворение якобы посвящено осинам, одна из вещей, которая делает поэзию Томаса такой полезной для повторного посещения, — это то, как он тонко включает скрытые значения, едва осознаваемые глубины в то, что кажется очень простыми стихами о природе. Что значит, например, то, что Фома сказал об осинах: «пока у них и у меня есть листья». Они и я ? 7. Х. Д., «Оред». Хильда Дулиттл (1886–1961), которая публиковалась под инициалами Х.Д., когда-то была названа «совершенной имажинисткой» и воплотила в поэзии ключевые принципы и манифест недолговечного имажинистского движения. Ореад — нимфа гор и долин, и в этом коротком шедевре Х. Д. Ореады — рассказчики поэмы, романтически (эротически?) приглашающие море «закружиться» и омыть горы и скалы. Говорящий дает морским деревьям как бы: она просит морские «остроконечные сосны» кружиться над скалами, точно так же, как эти «еловые лужи» принадлежат морю, а не хвойным деревьям, уже стоящим на суше. Деревья становятся морем, а морские деревья. Союз между водой и землей, которого желает говорящая, уже произошел в ее уме и в ее образах. 8. Джойс Килмер, «Деревья». Я думаю, что никогда не увижу Дерево, чья голодная пасть перст Дерево, которое весь день смотрит на Бога, Килмера (1886-1918) больше всего помнят благодаря этому короткому стихотворению со знаменитым открывающим двустишием: «Я думаю, что никогда не см. / Поэма, прекрасная, как дерево.» Но «Джойс» на самом деле был человеком, полное имя которого было Альфред Джойс Килмер; он был убит во Второй битве при Марне 19 июля.18 лет, всего 31 год. Тон романа Джойс Килмер «Деревья» беззаботный, о чем ясно говорит заключительный куплет: стихи — глупость по сравнению с природой, но природа — воплощенная в стихотворении рядом с деревом — выше, потому что это работа Бога. Бог несколько раз упоминается в стихотворении Килмера: «только Бог может создать дерево», но ранее «Дерево, которое смотрит на Бога весь день». Бог и Природа находятся в гармонии; стихи и поэты – тривиальные вещи по сравнению с ними. 9. Филип Ларкин, «Деревья». Это впервые появилось в последнем томе Ларкина, High Windows , в 1974 году. Помимо его резких сардонических стихов о аспектах современной жизни, Ларкин был также великим поэтом-натуралистом, а «Деревья» — прекрасным кратким лириком. о смене времен года, но и о том, что каждая весна — это не только возрождение, но и напоминание о смерти. В конце концов, возраст дерева «записывается в кольцах зерна». В конце концов, деревья только кажутся что-то говорящими: Ларкин знает (он, как говорится в названии одного из его ранних сборников стихов, Менее обманутым), что он проецирует человеческие качества на нечеловеческие деревья. , и что он видит в них символ человеческого отношения к смерти, смертности и стойкости, несмотря на знание того, что мы все стареем, год за годом. Здесь мы проанализировали это стихотворение. 10. Сильвия Плат, «Зимние деревья». В этом стихотворении Плат выглядывает и наблюдает за деревьями зимой, завидуя их несложной жизни (особенно их сексуальной жизни: «аборты» и «разврат» им неизвестны, и они с легкостью размножаются) и все же не находя утешения или облегчение от собственной беспокойной жизни, наблюдая за ними. Прекрасное, мрачное стихотворение. Для более классической поэзии мы рекомендуем The Oxford Book of English Verse – пожалуй, лучшая поэтическая антология на рынке. Продолжайте исследовать мир поэзии с нашими советами по внимательному чтению поэзии, этими обязательными поэтическими антологиями и этими классическими стихами о садах. Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Среди прочего, он является автором книги «Секретная библиотека: путешествие книголюбов по историческим курьезам» . |