Муха Цокотуха читать текст полностью с картинками
Муха Цокотуха детская сказка в стихах, которую можно слушать онлайн или читать текст полностью с картинками. Сказочный стих про Муху Цокотуху поучителен, автор Корней Чуковский осуждает фальшь, трусость и предательство друзей.
Краткое содержание для читательского дневника: Муха именинница пригласила всех Букашек и Таракашек в гости на чай. Все приходили с подарками, Блошки принесли сапожки, Бабушка – пчела мёд. Веселье было в разгаре, как вдруг Муху Цокотуху схватил злодей Паучок старичок. Муха стала просить о помощи своих гостей, но все разбежались и попрятались по углам. Только смелый маленький Комарик, который случайно пролетал мимо, убил злодея и спас Именинницу. Все Букашки повылазили из своих укрытий, стали хвалить героя. Комарик сделал Мухе Цокотухе предложение, и на такой радостной ноте, праздник продолжился дальше.
Главные герои: Муха Цокотуха – добрая, легка особа, любительница праздников. Паучок старичок – злой, недовольный жизнью. Комарик – смелый, отчаянный, честен и романтичен. Все гости – любители повеселиться за чужой счёт, не знают чувства сострадания и дружбы.
Главная мысль сказки Муха Цокотуха в том, что настоящие друзья не те, кто с тобой только в радости, а те, кто будут рядом и помогут в беде. Под видом дружбы, люди могут пользоваться вашей добротой и щедростью.
Сказка Муха Цокотуха учит детей уметь разбираться в людях, ценить настоящих друзей и самому быть верным другом. Не быт трусом, не бояться трудностей.
Очень интересно слушать аудиосказку Муха Цокотуха вместе с детьми и узнать их мнение, кто из героев заслуживает похвалы, а кто наоборот.
Муха Цокотуха слушать
Слушать Скачать
Нравится0
Не нравится0
+114 160
Муха Цокотуха читать с картинками
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки —
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей, —
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, —
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Нашли ошибку? Есть пожелания? Жми!
Прочитано 47 548 раз(а) В избранное
Чуковский / Русские писатели / Про животных / На ночь / В стихах / Советские / Для самых маленьких
Ещё сказки
05:34
+131 215
06:12
+67 93
09:35
+49 105
Загрузить ещё
Сказка Муха-Цокотуха Корнея Ивановича Чуковского текст с картинками
Русские авторы, Сказки, Сказки в стихах, Сказки для детей 3 лет, Сказки для детей 4 лет, Сказки для детей 5 лет, Сказки для малышей, Сказки Корнея Ивановича Чуковского, Сказки о животных, Сказки с картинками
17 июня 2017
2199
Комментарии к записи Сказка Муха-Цокотуха отключены
Корней Иванович Чуковский
Сказка Муха-Цокотуха краткое содержание:
Сказка в стихах «Муха-Цокотуха» о том, как однажды муха шла по полю и нашла денежку, а потом на базаре купила самовар. В этот день муха была именинницей, поэтому заварила чай и пригласила к себе разных насекомых. Она угощала их крендельками и получала подарки: сапожки с золотыми пряжками, а пчела «меду принесла». Все веселились.
Но вдруг появился «старичок паучок» и похитил муху! Муха стала звать на помощь, она просила и умоляла гостей спасти ее. Но гости испугались и разбежались кто куда и спрятались. Никто не осмелился дать отпор злодею.
Так бы и погибла именинница Муха-Цокотуха. Но появился «маленький комарик» и в своей руке он держал «маленький фонарик». Он отважно сразился с пауком-злодеем и освободил муху. На радостях комар берет муху в жены.
Эта сказка показывает малышу пример храбрости и самоотверженности, рассказывает о том, что настоящие друзья не предадут в самой сложной и опасной ситуации.
Сказка Муха-Цокотуха читать:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки-
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару-
Победителю!»Прибегали светляки,
Зажигали огоньки-
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Chatty Fly (Muha-Tsokotuha) — 1941 vs 1960
Недавно я наткнулся на настоящую жемчужину — советский мультфильм 1941 года с прекрасным художественным оформлением (навеянным американскими мультфильмами начала 1930-х) и анимацией персонажей, которая на дрожжах превосходит большинство другие фильмы молодой студии того же периода. Это первая мультипликационная экранизация известного детского стихотворения Чуковского «Муха-Цокотуха» о мухе, которая нашла монетку и пошла покупать самовар.
Наш главный герой, Болтушка Муха (Муха-Цокотуха)
Комар, который спасёт день
На Анимации. Я сделал для него, а также ремейк 1960 года (но я предпочитаю оригинал). В переводе сохранена оригинальная схема рифмовки, чем я очень горжусь.
К сожалению, мультфильм был закончен всего за несколько часов до нападения Германии на СССР и в результате практически не имел распространения. После войны, когда негатив был поврежден, а звук явно потерян, студия в конце концов решила сделать цветной ремейк. Но отдали другому режиссеру (Роману Давыдову), который внес немало правок.
Сорежиссёр фильма 1941 года Борис Дёжкин не был фанатом, хотя цвет ему нравился. Первоначальная версия 1941 года была полностью недоступна, пока ее не восстановили всего несколько лет назад с использованием саундтрека из фильма 1960 года (в котором использовались те же ноты), а также некоторых недавно записанных звуков.
Поскольку некоторые вещи в 1960 году были другими, при просмотре вы можете заметить, что некоторые звуки не соответствуют версии 1941 года. Например: слышно, как лает гусеница мухи, но на самом деле ее нет. Переход к мухе, прыгающей по цветам, немного внезапен. Возможно, наиболее очевидно, что на 2:41 голос, говорящий, что последняя строка на октаву ниже голоса мухи. Тем не менее, в целом он замечательно подходит.
Фильм 1941 года был выложен на сайте Culture.ru этой весной. Его уже нет, но его все еще можно найти в некоторых других местах (например, RuTracker).
Подробности этой реставрации, а также дополнительная информация о фильме приведены ниже в статье российского историка анимации Георгия Бородина, первоначально опубликованной в каталоге фильма «Белые Столбы» за 2019 год. фестиваль. Перевод местами корявоват, но должно быть понятно.
СУДЬБА МУХИ
Георгий Бородин
Многие источники отмечают, что фильм Владимира Григорьевича Сутеева «Болтливая муха» по одноименной сказке К. И. Чуковского, был сдан кинодирекции за несколько часов до начала Великой Отечественной войны. В документах указано, что производство фильма закончилось 17 июня 1941 года, а прокатное свидетельство (паспорт) на него датировано 23 июня. Очевидно, что широкого распространения фильм не имел — этому помешал не только десятиминутный формат, но и начавшаяся война. Однако фильм запомнился многим профессионалам — в частности, Е. Т. Мигунов вспоминал, как смотрел его в зале киностудии «Союзмультфильм»:
«…Смотрю сцену из «Болтливой Мухи»… Злодейский паук с арканом-паутиной под бешеный перкуссионный бит [венгерско-чешско-советского джазового барабанщика] Ласло Олаха пленяет и опутывает бедную Муху. Сцена безукоризненно, логически развита в полном соответствии с музыкальной канвой, лихо нарисована, исполнена широкими мазками. Контраст движений и пауз. Пронзительная динамическая схема. Ничего не тратится. Свободный рисунок, дерзость и пластика. И какая мощь!
Это была осень 41 года. Первые дни «практики» на Союзмультфильме. В перерыве между бомбежками мы сидели в маленьком смотровом зале студии.
Маленькая помощница-плановщица Варенька Шилина, “приписанная” к нам, шепчет: “Это деткинская сцена! Смотри и учись!” Я узнаю руку Дёжкина. Легендарный Дёжкин, любимец и гордость студии. Фильм был снят в довоенный год. Недавно достроен и сдан. Буквально – прямо перед войной. Я ошеломлен от восхищения…”.
Функции Бориса Петровича Дёжкина в съемочных группах довоенных фильмов В.Г. Сутеев («Мы тоже едем на Олимпиаду!», «Болтливая муха») включал, судя по всему, контроль над анимацией. Можно смело предположить, что, помимо создания собственных сцен, Дёжкин участвовал в распределении заданий, приемке и монтаже готовой работы аниматоров, отчего пластическая сторона этих фильмов заметно совершеннее и цельнее. чем во многих фильмах прошлых лет и даже в фильмах других режиссеров студии, снятых в то же время.
В 1950 году отдел контроля качества «Союзмультфильма». заявил, что негатив «Болтливой мухи» не мог быть допущен к печати из-за частичного дефекта изображения (от плохой обработки-отмывки на одном метре негатива появились желтые пятна) и отсутствия фонограммы (видимо, утраченной во время война). Фильм стал легендой, недоступным, почти потерянным.
В конце 1950-х было решено сделать цветной ремейк фильма Сутеева. Это решение было мотивировано, в частности, тем, что практически не было распространения 1941 версия. Создание новой версии было поручено художнику-аниматору Роману Владимировичу Давыдову, работавшему над первым фильмом, — режиссеру и художнику со своей графической и монтажной «подписью», отличной от Сутеева и Дёжкина. Для создания музыки к фильму была использована партитура Алексея Николаевича Соколова-Камина, сохранившаяся в архивах. Судя по всему, запись оркестра была приурочена «к образу» версии 1941 года. Цветовая гамма принадлежит Виктору Александровичу Никитину. Мультфильм частично копирует пластику довоенного фильма, но не полностью с ней совпадает.
После студийной премьеры обновленной «Болтливой мухи» Б.П. Дёжкин рассказал В.А. Никитину, что у него нет претензий к его работе, в отличие от Романа Давыдова, с которым он «серьезно поболтает».
Фильм Сутеева уже много лет судят по цветному варианту Р. В. Давыдова, завершенное в 1960 г. и получившее столь резкую оценку Б.П. Дёжкин. Однако сравнение двух вариантов показывает, что Давыдов действительно серьезно переработал исходный фильм, а художественные решения Сутеева и Дёжкина при этом были значительно изменены. Во-первых, Давыдов изменил типы многих персонажей, в том числе и самой мухи, которая в его варианте приняла совершенно иной вид. Во-вторых, в ряде мест он разбавил монтаж крупными планами, чего не было в версии Сутеева. В-третьих, во многих эпизодах Давыдов добавлял к действию новые подробности или, наоборот, отказывался от тех, которые присутствовали в 19-м эпизоде.41 фильм. Это относится как к анимации, так и к монтажу. Например, в сцене чаепития персонажи, движущиеся по нижнему слою, были заменены статичными, нарисованными на заднем плане; в финальном эпизоде добавлена тема ссоры и примирения Мухи и Комара, полностью изменена концовка и многое другое. В-четвертых, в эпизоде со сбором гостей для поздравления Мухи он поменял местами два довольно больших участка. Наконец, он полностью изменил сцену появления Паука, его выбегания из дупла, «разбивая» заданную Дёжкиным пластическую схему (двукратное повторение трех «тактов»: бег, бормотание, топот ног). ).
Идея воссоздания саундтрека к “Болтливой мухе” 1941 г. с использованием звука ремейка 1960 г. возникла накануне 100-летия со дня рождения Б.П.Дёжкина в 2014 г. Именно тогда была создана позитивная копия ” «Муха»-41, отпечатанная Госфильмофондом для киностудии «Союзмультфильм» в 1990-е годы, была оцифрована. Однако из-за препятствий, чинимых в то время некоторыми сотрудниками студии, не удалось завершить эту работу к сроку (к фестивалю «Кинопроба», проходившему в Екатеринбурге в начале декабря). Вторая попытка реализовать такой план была предпринята на рубеже 2017 и 2018 годов. Благодаря помощи Александры Евсеевой, выполнившей техническую часть этой кропотливой работы, результаты совместной работы были представлены сотрудникам «Союзмультфильма» на начало 2018 года.
Основная сложность заключалась в “подгонке” звукового сопровождения к изображению с воссозданием эффекта единства рисованного движения с музыкой. В ходе этой работы необходимо было сочетать визуальные акценты с музыкальными, сдвигая звуковую дорожку относительно изображения буквально на доли секунды. Пришлось изменить скорость звука цифровой записи (фонограмма взята с лицензионного диска, записанного по системе 25 fps). К сожалению, не удалось убрать некоторые шумы и реплики, отсутствовавшие в черно-белой версии. Звучание разных разделов, переработанное в новой версии Р.В. Давыдова, относительно легко «сшивалась» благодаря тому, что Давыдов делил сцену на две части ровно по границе музыкальных тактов. А вот для участка с появлением Паука из дупла адекватного звукового решения не нашлось. Чтобы составить представление об оригинальном музыкальном сопровождении этого фрагмента, мы обратились за помощью к художественному руководителю и главному дирижеру ВГСИ Сергея Ивановича Скрипки и постановщику концертов оркестра Сергею Капкову, благодаря которым была найдена и скопирована оркестровая партитура этого эпизода. Однако за неимением какого-либо бюджета пришлось ограничиться частичной, весьма приблизительной синхронизацией этого раздела с имеющимися фрагментами аудиодорожки, что, к сожалению, не дает четкого представления об исходном художественном решении. Сутеева и Дёжкина. Надеюсь, в будущем удастся создать более точную звуковую реконструкцию.
Тем не менее, я считаю, что мы достигли наиболее полного приближения к версии фильма, которую завершил В.Г. Сутеева в июне 1941 года. Ныне эта полуутерянная картина вновь обрела способность полноценного воздействия на зрителя и возвращается в кино, не теряя при этом своего основного качества – звукопластической цельности и лоска.
Сказка о летающем хоботе. Купеческий сын хочет принцессу.
сказка Ганса Христиана Андерсена
Оригинальный перевод
Жил-был купец, настолько богатый, что мог бы вымостить целую улицу серебром, и у него еще осталось достаточно, чтобы вымостить узкий переулок. Но ничего подобного он не сделал. Он знал лучшие способы использовать свои деньги, чем это. Если он расставался с копейками, они возвращались к нему в виде крон. Вот такой он был купец, а потом помер.
Теперь все деньги достались его сыну, и он вел веселую жизнь, каждую ночь ходил на маскарады, делал бумажных кукол из банкнот и играл на озере в уточек и селезней золотыми вместо камешков. Это заставляет деньги уходить, и его наследство вскоре кончилось. В конце концов у него осталось всего четыре гроша, пара тапочек и халат.
Теперь его бывшие друзья больше не заботились о нем, так как он больше не мог появляться с ними на публике, но один из них был настолько любезен, что прислал ему старый сундук с намеком, что он собирает вещи и уходит . Все это было очень хорошо, но ему нечего было паковать, и он сел в это сам.
Это был не обычный чемодан. Нажмите на замок, и он полетит. И это именно то, что он сделал. Взбейте! Он взлетел вверх по трубе, и над облаками, и прочь по небу. Дно его было таким скрипучим, что он боялся, что провалится сквозь него, а какой бы он тогда славный сальто сделал! О Боже! Но в конце концов он благополучно спустился в землю турок. Он спрятал свой сундук под сухими листьями в лесу и отправился в ближайший город. Он мог бы сделать это очень хорошо, потому что турки все ходят в халатах и тапочках, как и он.
Проходя мимо медсестры с ребенком, он сказал: «Здравствуйте, турецкая медсестра. Скажи мне, что это за огромный дворец на окраине города? Тот, у которого так высоко подняты окна.
«Здесь живет дочь султана», — сказала медсестра. «Было предсказано, что она будет несчастна, когда влюбится, поэтому никому не разрешается посещать ее, кроме как в присутствии ее матери и отца».
«Спасибо», — сказал купеческий сын. Вернулся он в лес, сел в свой сундук и умчался на крышу дворца. Оттуда он забрался в окно принцессы.
Она крепко спала на диване и была так хороша, что купеческий сын не мог не поцеловать ее. Она проснулась и ужасно испугалась, но он сказал ей, что он турецкий пророк, который пролетел по воздуху только для того, чтобы увидеть ее. Это ее очень обрадовало.
Пока они сидели рядом, он рассказывал ей истории о ее глазах. Он сказал, что это были прекрасные темные, глубокие озера, по которым ее мысли плавали, как русалки. Он рассказал ей о ее лбу, который сравнивал с заснеженным горным склоном с его множеством чудесных залов и картин. Потом он рассказал ей об аистике, который приносит из-за моря милых деток. О, это были такие милые истории! Затем он предложил ей выйти за него замуж, и принцесса сразу согласилась.
«Но ты должен прийти в субботу, — сказала она ему, — когда мои мать и отец будут здесь пить чай со мной. Они будут так горды, когда я скажу им, что выхожу замуж за пророка. Но убедитесь, что у вас есть действительно красивая история, чтобы рассказать им, потому что оба моих родителя любят истории. Моя мать любит, чтобы они были возвышенными и нравственными, а мой отец любит их веселыми, чтобы рассмешить его».
«Никакого другого свадебного подарка, кроме сказки, я не принесу», — сказал он ей, и так они расстались. Но сначала принцесса подарила ему золотую саблю, всю в золотых монетах, и это очень кстати.
Улетел, купил себе новый халат и пошел в лес сказку придумывать. Это было не так просто. Тем не менее, он был готов быстро в субботу. Султан, его жена и весь двор ждали его на чаепитии у принцессы. Они устроили ему великолепный прием.
«Не расскажете ли вы нам историю?» — сказала жена султана. «Тот, который поучительный и вдумчивый».
«Тот, который рассмешит и нас», — сказал Султан.
«Конечно», — сказал он и начал свой рассказ. Теперь слушайте внимательно.
«Жили-были связки спичек, и они особенно гордились своим благородным происхождением. Их генеалогическое древо, то есть большая сосна, от которой они были маленькими осколками, было большим старым деревом в лесу. Пока спички лежали на кухонной полке, они говорили о своей молодости с огнивом и старым железным котлом рядом с собой.
» «Когда мы были частью зеленых ветвей, — говорили они, — тогда мы действительно были на зеленой ветке! Каждое утро и вечер нам подавали бриллиантовый чай, который называют каплями росы. У нас было солнце весь день, и маленькие птички должны были рассказывать нам истории. Было ясно, что мы богаты, потому что одежды других деревьев хватало только на лето, а наша семья могла позволить себе носить зеленую одежду круглый год. Но потом пришли лесорубы, случилась большая революция, и наша семья распалась. Главной опорой нашей семьи стало место грот-мачты прекрасного корабля, который мог бы в случае необходимости совершить кругосветное плавание. Остальные ветки разлетелись в разные стороны, и теперь наша задача нести свет низам. Вот почему мы, уважаемые люди, пришли на эту кухню».
— Моя судьба была совсем другой, — сказал железный горшок, стоявший рядом со спичками. «С того момента, как я пришел в этот мир, я мало что знал, кроме готовки и уборки, изо дня в день. Я забочусь о солидной и существенной части и, по сути, являюсь самым важным в доме. Мое единственное развлечение приходит, когда ужин закончен. Затем, чистый и опрятный, я занимаю свое место здесь, чтобы поговорить с моими коллегами. Но кроме лейки, которая то и дело выезжает во двор, мы всегда живем в помещении. Наш единственный источник новостей — рыночная корзина, и он очень тревожно отзывается о правительстве и народе. Ведь буквально на днях старый консервативный горшок так опрокинулся, что упал и лопнул. Эта корзина либеральна, говорю вам!»
— Ты слишком много болтаешь, — в огниво засверкали искры его кремня. «Давайте проведем приятный вечер».
» «Да, давай поговорим о том, кто из нас самый аристократичный», — сказали спички.
» «Нет. Я не люблю говорить о себе, — сказал глиняный кувшин. «Давайте развлечемся сегодня вечером. Я начну. Я расскажу вам то, что мы уже знаем. Это не утомит наше воображение, и это так забавно. У Балтийского моря, у буков Дании-’
— Очень красивое начало, — застучали тарелки. «Как раз такие истории нам нравятся.»
» «Там прошла моя юность в тихом доме, где чистили мебель, подметали пол и каждый четырнадцатый день вешали свежие шторы!»
» ‘ Как хорошо ты рассказываешь, — сказала метла. «Сразу слышно, что это говорит женщина. В ней ни пылинки.
– Да, это чувствуется, – сказало ведерко и так радостно подпрыгнуло, что вода забрызгала пол.
» ‘Чувак продолжил свою историю, и конец был так же хорош, как и начало.
«Все тарелки звенели от радости. Метла сделала венок из петрушки, чтобы увенчать кувшин, потому что она знала, как это будет раздражать других. И подумала метла: «Если я ее сегодня увенчу, то она завтра увенчает меня». Да, боже мой, как она могла брыкать одной ногой в воздух! Старая крышка стула в углу треснула, чтобы его увидеть. «Ты меня тоже коронуешь?» — сказали щипцы, и они дали ей венок.
«Что за обычная толпа», — сказали спички.
» ‘Чайницу попросили спеть, но у нее насморк в горле. Она сказала, что ничто, кроме кипятка, не может заставить ее петь, но это было чистое притворство. Она хотела петь только для дам и джентльменов в гостиной.
«На подоконнике стояло старое гусиное перо, которым пользовался слуга. В нем не было ничего примечательного, кроме того, что он слишком глубоко окунулся в чернила, но этим отличием он гордился.
— Чайник может петь или не петь, как ей заблагорассудится, — заявил он. «В клетке, за моим окном, сидит соловей, который будет петь для нас. Он не репетировал по такому случаю, но сегодня вечером мы не будем слишком критичны». заварочный чайник. «Почему мы должны слушать чужую птицу? Это патриотично? Пусть рыночная корзина принимает решение.
— «Я очень раздражен», — сказала рыночная корзина. «Я раздражен больше, чем кто-либо может себе представить. Это способ провести вечер? Не лучше ли призвать дом к порядку? Каждый занимает назначенное ему место, а я буду руководить всей игрой. Это будет нечто совсем другое».
— Да. Давайте все пошумим, — кричали они.
«В этот момент слуга открыл дверь, и они замерли. Никто не сказал ни слова. Но среди них не было ни одного горшка, который бы не знал, на что он способен и насколько он квалифицирован. «Если бы я захотел, — думал каждый, — мы могли бы провести веселый вечер». Никаких вопросов!
» «Служанка взяла спички и зажгла ими свет. Мои звезды, как они трещали и вспыхивали!
» «Теперь, — подумали они, — все видят, что мы первые. Какие мы молодцы! Какой свет мы распространяем». Потом они сгорели».
— Это была восхитительная история, — сказала жена султана. «Я чувствовал себя прямо на кухне со спичками. Мой дорогой пророк, ты непременно женишься на нашей дочери.
— Да, действительно, — сказал султан. — Ты женишься на ней в понедельник. Теперь они сказали ему «Ты», потому что вскоре он должен был стать одним из членов семьи.
Итак, день свадьбы был назначен, и в предшествующий ему вечер весь город был в огне. Печенье и пирожные разбрасывали среди людей. Мальчишки на улице стояли на цыпочках. Они кричали: «Ура!» и свистели сквозь пальцы. Все было так грандиозно.
— Мне, наверное, тоже надо что-нибудь сделать, — сказал купеческий сын. Поэтому он купил петарды, и ракеты, и фейерверки всех видов, нагрузил ими свой чемодан и полетел над городом.
Поп! пошли крекеры, а галочка! пошли ракеты. Турки прыгнули так высоко, что их тапочки шлепнулись на уши. Таких падающих звезд они никогда не видели. Теперь они могли понять, что это сам пророк турок должен был жениться на их принцессе.
Как только купеческий сын спустился в лес, он подумал: «Сейчас пойду в город, послушаю, какое впечатление произвел».