%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%8b PNG рисунок, картинки и пнг прозрачный для бесплатной загрузки
green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean
be careful to slip fall warning sign carefully
prohibited use mobile phone illustration can not be used
be careful to fall prohibit sign slip careful
break split orange be
be careful warning signs warning signs be
gambar waisak 2022 png dan happy vesak day 2566 be
номер 81 3d рендеринг
3d золотые числа 81 с галочкой на прозрачном фоне
номер 81 золотой шрифт
have electricity prohibit be careful be
asmaul husna 81
почерк асмаул хана номер 81
юбилей 81 год празднование логотип номер звезды роскошный стиль логотип на черном фоне
81 год лента годовщина
черный градиент 3d номер 81
81 лет подарочной коробке
3d счетное число 81 с прозрачным фоном и редактируемым
витамин b b1 b2 b3 b4 b6 b7 b9 b12 значок логотипа холекальциферол золотой комплекс с химической формулой шаблон дизайна
81 год вектор дизайн шаблона примером передового опыта
3д номер 81 90
3d числа 81 по кругу на прозрачном фоне
витамин b b1 b2 b3 b4 b6 b7 b9 b12 значок логотипа холекальциферол золотой комплекс с химической формулой шаблон дизайна
81 год лента годовщина
81 год празднования годовщины вектор шаблон дизайна иллюстрация
черный градиент 3d номер 81
корейский традиционный бордюр 81
be careful warning signs warning signs be
Творческий современный номер набор 81 85
pop be surprised female character
текстура шрифт стиль золотой тип № 81
be careful be careful meet beware
Проект линии здания ориентира Шэньчжэня набор 81 исходный файл
3d Изометрические номера 81 85
памятка be happy тюльпан
номер 81 крутой 3d градиент текстовый эффект прозрачный фон
Проект линии культового здания Шэньчжэня 81 kingkey 100
81 лет подарочной коробке
Векторный шрифт алфавит номер 81
Золотой 81 День армии
год передового опыта установлены 11 21 31 41 51 61 71 81 91 векторный дизайн шаблона иллюстрация
81 летний юбилей ленты
золото смешанное с зеленым в 3д числах 81
корпоративный современный оранжевый минимальная визитная карточка 81
81 летний юбилей ленты
warning sign beware of landslide be careful be
be careful of electric shock icons warning icons cartoon illustrations warnings
81 набор эскизов культовых зданий Шэньчжэня
глюк числа 81 вектор на прозрачном фоне
Знаковое здание Шэньчжэня Линейный проект 81 Гражданский центр
Девушка из России раскрашивает черно-белые фото для клубов и сборной Нидерландов.
Вот ее невероятная история – Пять углов – Блоги
Записал Вадим Кораблев.
Посмотрите на фотографии лучших игроков в истории Нидерландов. Абе Ленстра пытается забить Бельгии в 1959-м.
19-летний Йохан Кройфф (снизу в середине) вместе с «Аяксом» вот-вот станет чемпионом сезона-1965/1966.
А теперь добавим немного волшебства.
Автор магии – Юлия Уколова, девушка, которая родилась в Йошкар-Оле, а сейчас живет в Самаре. Она никогда не была в Европе, но ее работу ценят в Амстердаме и Роттердаме, Брюсселе и Париже. Юлия раскрашивает черно-белые фотографии клубов и сборных, которыми украшают их продукцию – от обычных сувениров до альбомов и книг.
Юлия никогда не училась графическому дизайну в университете или на курсах, просто освоила фотошоп, раскрашивала снимки для удовольствия и выкладывала в твиттер. А когда это заметили нидерландские журналисты, ее жизнь изменилась.
Мы поговорили с Юлией об удивительном пути.
Юлия влюбилась в Нидерланды после матча с Россией на Евро-2008. Чего-чего?
Я всю жизнь увлекалась футболом, потому что каждое лето приезжала в Самару к отцу (он работает врачом). А что такое лето – это чемпионаты мира и Европы. Если год без большого турнира – то чемпионат России. В 2005 году, когда мне было 8 лет, папа, всю жизнь следивший за «Крыльями Советов», предложил сходить на стадион. Играли с казанским «Рубином». Был страшнейший ливень, матч закончился со счетом 2:2, я простыла, но была очень счастлива.
С того момента я начала следить за «Крыльями». А на Евро-2008 случилась любовь к Нидерландам. Во время того самого матча вся Россия плакала от радости, а маленькая девочка Юля, которой почему-то понравилась оранжевая команда, – от горя.
Спустя два года появились все эти сайты вроде LiveTV, где можно было смотреть любые чемпионаты. К футболу России я тогда уже охладела, переживала за «Крылья», только когда находилась в Самаре. И вот я выбрала игру «Аякса», после которой поняла, что это моя команда. Он проиграл «Утрехту», но в том сезоне впервые за несколько лет выиграл Эредивизи.
По образованию я – экономист. Пошла чисто для галочки – надо же диплом получить. Экономист из меня, конечно, так себе – с цифрами я на вы. Даже не планировала, что буду работать в этой сфере. В свободное время пользовалась фотошопом, чтобы наклепать какие-то мемы, сделать коллажи, потому что в твиттере без этого никак. Но чтобы рассматривать фотошоп как инструмент для большого творчества… Это было мне даже неблизко.
Но потом я увлеклась раскрашиванием черно-белых фотографий.
Юлии написал один из главных журналистов Нидерландов и попросил раскрасить 70 фотографий «Херенвена». Она думала, что это розыгрыш
Я вела футбольный твиттер и размышляла, какой контент могу дать людям, чтобы им было интересно. Рисовать я не особо люблю. В тактику и xG тоже не лезу. И вдруг пришла неожиданная идея. У меня дома была черно-белая фотография Йохана Кройффа, я посмотрела на нее и подумала: дай-ка раскрашу старые фотографии.
Нашла обучающее видео на ютубе и начала первые попытки. Смотрела ролик, останавливала его и делала, что говорили: откройте вот этот слой, добавьте здесь, переключите здесь. Занималась этим просто для души.
В 2019 году я раскрасила групповую фотографию «Херенвена» 1970-х, и мне в личные сообщения твиттера написал журналист Йохан Маст, который живет не в Херенвене, а в соседнем городе Леуварден.
Ему понравилась фотография, он ее купил. А еще сказал, что знает одного человека, который пишет про футбольные клубы Нидерландов, и хочет нас связать. Речь шла о Матти Варкаммане, главном журналисте страны. Он пишет исторические книги про футбол, биографии игроков. Тогда я даже не уделила этому особого внимания, потому что ждала сообщения в духе: «Нам понравились ваши фотографии. Можно купим одну?»
Но Матти написал: «Мы готовим библию «Херенвена». У меня есть около 70 фотографий – общих и портреты футболистов. Не могли бы вы их раскрасить?» Я очень сильно удивилась, даже примерно не представляла, сколько это стоит, что и как. Я ведь не дизайнер с портфолио, а просто обучилась на ютубе. Но ответила: «Да, конечно, без проблем».
Сначала было ощущение, что это какая-то шутка, розыгрыш. Одно дело – красить для себя, для твиттерочка и для своей компании, которая скажет, что все замечательно. Другое – когда тебе за это заплатят и когда от тебя зависит будущее книги. Еще и появляются дедлайны. Словила предпаническое состояние.
В итоге за полгода я раскрасила 70 фотографий «Херенвена», из них 30 – портреты на обложку. Забила на университет и сидела по ночам за работой. У меня режим совы, ночное время гораздо продуктивнее: тишина, никто не пишет в соцсетях, ни на что не хочется смотреть, просто залипаешь в фотошоп. Поэтому я просыпалась в семь, восемь, десять вечера, садилась за фотографии, работала до раннего утра и ложилась спать.
Тем более родители отнеслись очень адекватно. Говорили, что это очень круто, что надо обязательно закончить. Мама работает журналистом в йошкар-олинском новостном издании, и она даже взяла у меня интервью – написала вопросы, и я на них письменно ответила.
Как строилась работа: мне присылали отсканированные черно-белые изображения, где Матти писал ручкой: «Эта полоска – синяя, шорты – оранжевые». И я выполняла конкретные задачи. Глобально никаких правок не было, разве что Матти передавал мне отзывы про уровень яркости. Но это всегда было очень вежливо: «Сделаешь, пожалуйста, здесь чуть ярче?» Ни разу мне не сказали, что я что-то сделала плохо, и надо переделать.
Даже про фотографии, которые изначально были очень плохого качества (например, отсканированное газетное изображение) и от которых у меня вытекали глаза из-за размеров пикселей, мне говорили: «Понимаем, что здесь лучше вытащить невозможно». Яркость и экспозицию на таких фотографиях они докручивали со своими художниками и дизайнерами, я им просто присылала готовый файл.
День, когда Юлия получила 5-килограммовую библию «Херенвена» со своими работами. Каким он был?
Сразу две неловких ситуации.
Первая. Посылка пришла на имя Yulhen Ukolova. Матти подумал, что ник Yulhen – мое настоящее имя. Хотя в книге все указали правильно.
Прихожу на почту и думаю, как буду выкручиваться – посылка заграничная, поэтому обязательно нужен паспорт, нельзя просто зачитать код с телефона. Я смотрю на оператора – она смотрит на меня. Тяжко вздыхаем, я показываю ей свою страницу в соцсетях с именем Yulhen и объясняю, что голландцы просто ошиблись. И она пошла навстречу.
Вторая ситуация. Выхожу деловая из почты, фотографируюсь с огромной коробкой, выставляю в твиттере. И мне пишут: «Ты работала полгода с «Херенвеном», а фотографию сделала с футболке «Аякса». Не стыдно?»
Стало очень неловко, можно же было надеть какую-то нейтральную. Но у меня в принципе четыре футболки: сборная Италии, «Аякс» и два «Марселя».
Сколько заплатили? Самая сложная фотография стоила 65 евро
В среднем одна сложная групповая фотография доходила до 50-60 евро. На одной из самых трудных, о которой тяжело вспоминать моей пояснице, было отчетливо видно трибуну, где стояли люди. Поэтому она нуждалась в тщательной прорисовке. Суммарно я потратила на нее, наверное, часов 12, если не считать перерывов на отдохнуть/поесть/размяться. За нее мне заплатили 65 евро.
Когда я сделала фотографии для первой/второй частей книги, Матти сказал, что можно взять паузу. И давал другие заказы – от «Фейеноорда», «Ден Хаага», «Виллема II» и других клубов. Всего их было около 10. «Фейеноорд», например, выпускал книгу к 50-летию победы в еврокубках, нужно было раскрасить три фотографии – одну на обложку и две в книгу.
Некоторых клубов уже не существует, некоторые переименовались. Например, я работала с фотографией «Энсхеде», хотела отметить его в твиттере, но потом до меня дошло, что это нынешний «Твенте».
Была и сборная Нидерландов, для которой Матти делал в своей печатной студии фотоальбомы, исторические книги, календари, открытки. И я красила несколько фотографий для сувенирной продукции. Тогда же мне отправили несколько снимков для сборной Бельгии.
Юлия стала звездой Херенвена. Местные писали, что находили на фотографиях соседей, а один мужчина попросил цветной снимок своего деда – на замену черно-белому
Херенвен – достаточно крупный город для Нидерландов (население – 50 тысяч человек – Sports.ru), но там все друг друга знают. Когда после выхода книги я выставляла фотографии в твиттере, было несколько интересных отзывов.
1. Один мужчина написал: «Я уверен, мой дедушка видел именно это, когда пробирался на стадион, чтобы посмотреть, как играют ребята». Видимо, я попала в цвет.
2. Другой рассказал: «Когда вы выставляли фотографии страниц книги, на одной из них был мой дедушка». Футболист Герм Хофма. Мужчина попросил отправить фотографию, потому что в их доме такая стоит в рамке – но черно-белая. И я нашла оригинал, который покрасила для книги, и отправила ему. А еще перелистала все фотографии, с которыми работала, и нашла еще одну фотографию с его дедом. Тоже отправила.
3. Было много подобных реакций: «Знаю этого человека», «Это мой сосед», «Мы с ним встречались».
Ощущение, что настоящая большая деревня.
Детальнее о процессе раскраски: нельзя ошибаться с цветом формы, состояние газона можно понять по времени года
Я прошу, чтобы мне прислали подробную разлиновку. Правая сторона формы – красная. Полоска на гетрах – такой-то толщины. Шорты – такого-то цвета. Мяч – такого-то. Бутсы – черные или не черные. Стадион – старый или не старый. Газон – грязный или не грязный.
Категорически нельзя своевольничать с формой. Болельщик может не помнить игрока, но если ему покажут даже силуэт, то по цветам формы он узнает футбольный клуб. Если сделаешь синие цвета «Аяксу» – это уже будет не «Аякс», а какой-нибудь ПСВ. Когда я работала со сборной Нидерландов, мне присылали фотографии формы, которая лежит в рамочке в музее, чтобы все было точно.
Газон менее значим. Если я знаю, что фотография сделана в середине июля, когда пекло солнце, то поле наверняка было изумрудно-зеленым. А если фотография сделана ближе к декабрю, когда уже все пожухло, газон явно выглядел не очень.
Самые большие трудности – с задним планом, с рекламой. Некоторые баннеры невозможно прогуглить, понять, какого они цвета. Если клуб это не уточняет, то выбираю наименее заметные.
Почти всегда неважно, как выглядят люди на трибуне. Потому что на итоговой фотографии в печати размер уменьшается, и людей не разобрать. Я примерно вижу очертания человека: джинсы, футболка, пиджак. И примерно подбираю цвета.
Чтобы не было вообще никакой информации о фотографии – такого не бывает. Клуб всегда хотя бы примерно представляет, как это должно выглядеть. Такое может быть [что нет информации], только если человек, не относящийся к клубу, попросит раскрасить фотографию, чтобы, например, поставить ее в рамку. При этом он понятия не имеет, как все выглядело в 40-х годах.
Да и то есть варианты. Например, как-то я решила раскрасить фотографию «Тулузы». Гуглила архивы за сезон, но не нашла описания, что футболка должна быть такого цвета, а шорты – такого. Тогда я пошла в твиттер фотоархива города: «Здравствуйте, хочу для себя раскрасить фотографию. Подскажите, пожалуйста, какие здесь цвета?» И фотооархив поднял данные об этой фотографии, все мне расписал и попросил отметить их аккаунт, чтобы посмотреть на финальный результат.
После этого мне написала мэрия Тулузы, а еще связался человек, который работает в фотоархиве. Он рассказал, что этот снимок сделал фотограф Андре Крос, он еще жив, ему порядка 95 лет. Пообещал сделать все возможное, чтобы отвезти фотографию к нему домой и показать. Он так и не ответил, удалось ли, но я знаю, что попытки были.
И да, вы все правильно поняли: на фотографии – гусыня Жанна-Мария, маскот клуба.
Сколько времени уходит на одну фотографию?
На групповую фотографию – 8-10 часов, если без перерыва. Многое зависит от формы команды. Например, на «Херенвен» нужно больше времени, чем на «Фейеноорд», потому что у него всего две широкие полоски. А у «Херенвена» нужно аккуратно прорисовывать каждую деталь, чтобы не зайти на соседний элемент.
Портреты красятся быстро. Особенно если не надо прорисовывать брови, бороду. Максимум – 5-6 часов.
На днях я красила основателя парижского «Ред Стара» Жюля Риме – понадобилось 3 часа. Седовласый мужчина, нужно было сделать только лицо и пиджак.
Игровой эпизод – тоже проще, чем групповой. Во-первых, на такую фотографию вмещаются всего несколько человек, чаще всего – два-три. Во-вторых, кто-то из них попадает в кадр не крупным планом – хватит всего пары мазков.
Как понять, что фотография раскрашена качественно?
Некачественную фотографию распознать просто: ты смотришь на нее – и понимаешь, что ее раскрасили. Очень бросается в глаза неестественность цветов. Отсутствие светотени, переходов. На хорошей фотографии ты смотришь на футболку игрока и видишь, что у нее проявляется текстура, видны швы.
Впрочем, когда спустя время я смотрю на свои фотографии, всегда думаю, что могла сделать лучше. Причем вопрос даже не в скилле, а твоих взглядах и приоритетах, которые формируются с опытом. Думаю: «Да, здесь нужно было сделать оранжевый насыщеннее» или «Надо было лучше проработать газон».
Кайф работы – в ее монотонности и новых знаниях
Я начала заниматься фотографиями, потому что это очень медитативное действие. Мне нравился сам антистрессовый процесс, когда ты сидишь, водишь электронной кисточкой вверх-вниз, закрашиваешь.
Но сейчас я могу сказать, что выражение «Сделайте хобби своей работой и тогда не проработаете ни дня» – наглая ложь. Когда у тебя дедлайны – это постоянный стресс и напряжение. Сам процесс мне до сих пор нравится, но теперь это полноценная работа со всеми издержками.
Во время работы над фотографиями я постоянно узнаю что-то новое, проникаюсь историями людей и клубов. Не могу сказать, что стала «с детства за «Херенвен», но, когда я красила их фотографии, мне настолько в сердце впали кубышки (или кувшинки) на форме… Да, это на самом деле не сердечки, а кубышки, которые держатся на воде.
Маленькая деталь, которая вроде ничего особо не значит. Но благодаря ей я начала раскрашивать фото «Херенвена».
Или вот работа с фотографией «Виллема II». На ней был чернокожий мальчишка, и Матти под звездочкой написал, что этот мальчуган – Констант Кремер, первый в истории Нидерландов чернокожий игрок, который прошел все круги ада, чтобы его приняли в обществе. Я делала про него пост для своего паблика «ВКонтакте» и начала глубоко копать, узнала всю биографию.
Еще один момент связан с Абе Ленстра. Когда слышат про футбол Нидерландов, в голову первым приходит Йохан Кройфф. Но для меня первый – это Ленстра. Если говорить с людьми из Нидерландов, то для большинства он намного значимее Кройффа. Он был одним из первых профессиональных футболистов, обладал незаурядными качествами. Председатель правления «Херенвена» Ример ван дер Велде как-то сказал: «Если бы в свое время в Амстердаме вместо Кройффа родился Абе Ленстра, именно его бы провозгласили футболистом века».
Забавная история. Как-то его хотели купить несколько клубов из Италии и Франции. Предлагали разные суммы, но он кривил нос и говорил, что стоит больше. И тут включилась «Ницца», которая настолько обнаглела, настолько хотела его заполучить, что просто прислала «Херенвену» пустой чек и попросила вписать любую сумму. Но он все равно остался. Сказал, что пустой чек ничего не доказывает.
Абе Ленстра – еще и герой моей любимой фотографии. Матч Нидерландов против Бельгии. Я абсолютно ее [фотографию] люблю, потому что получились прекрасные цвета. И эту фотографию взяли на обложку издания Leeuwarder Courant, для которого Йохан Маст (он главный редактор) делал со мной интервью. Мне не прислали саму газету, но прислали пдфку верстки. Я распечатала ее на A3 и повесила дома.
Единственное, что меня расстраивает – когда присылают фотографии плохого качества, грубо говоря, разрешения 700×600. И их абсолютно никак не получается раскрасить. Например, на днях я хотела покрасить фотографии «Крыльев Советов», но просто не нашла нормального размера. Единственная более-менее – 1200×700. Но это все равно плохо. Для меня хорошая фотография – это когда по одной стороне есть 3000 пикселей. В итоге я потратила на фотографию всю ночь, но поняла, что мне не нравится результат – мыльно, ненатурально и просто плохо.
Юлия так полюбила Нидерланды, что выучила язык. И переключилась на Францию
Когда я увлеклась «Аяксом», загорелась идеей выучить нидерландский. И сама, без репетиторов, занялась им. Не могу сказать, что я его подтянула на свободный уровень, но без проблем читала статьи, даже дала интервью. Хотя практики разговорного у меня не было.
В 2019-м я подумала, что надоело заниматься только Нидерландами, хочу что-нибудь новое. Фигурально бросила дротик в карту – попала во Францию. Мне нравился футбольный «Марсель», я увлеклась профессиональной «Дотой», хотя сама ни разу не играла, и начала следить за французским киберспортсменом. Так у меня и сместился фокус с Нидерландов на Францию.
Когда учишь язык, нужно обязательно искать подоплеку. Ты не можешь просто сказать: «Хочу выучить индонезийский». Нужно как-то связать себя с Индонезией.
При этом я никогда не была в Европе. Да и никогда особо не горела желанием поехать в Чехию, Швейцарию, Нидерланды, куда-то еще. Сейчас уже да, хотела бы и съездить, и сходить на футбол. В свое время упустила возможность открыть визу и очень страдаю, потому что хочу попасть во Францию.
Если будет возможность добраться до Херенвена, то я, естественно, и на стадион схожу, и форму куплю. Буквально на днях списывалась с Йоханом Мастом, он активно приглашает: «Ради бога, приезжай, когда будет полегче с визами. С удовольствием пообщаюсь, подарю свою книгу про Абе Ленстра».
Юлия раскрасила фотографию для парижского «Ред Стара», но не может получить деньги. Из-за отключения SWIFT
Буквально два месяца назад «Ред Стар» написал в твиттере про день рождения основателя Жюля Риме и выложил его черно-белую фотографию. Я почему-то зацепилась за этот портрет, решила, что за пару часов его быстренько покрашу. Нашла в хорошем качестве, раскрасила и отправила: «Дань уважения вашему основателю ко дню рождения». Они лайкнули, но больше никак не отреагировали. Я уже забыла, а через полторы недели они написали, что им понравилась работа. И спросили, как я отношусь к тому, что они время от времени будут использовать мои фотографии с указанием авторства. Я согласилась.
Это главное дело моей жизни, но после отключения SWIFT мне не могут платить. Сейчас я просто поддерживаю уровень, крашу фотографии для себя, делаю наброски. Возможно, обстоятельства в мире как-то разрешатся. Возможно, я смогу передислоцироваться в ту же Францию, где будет легче с оплатой.
Никогда я не слышала, что со мной не хотят работать, потому что я из России. Тот же «Ред Стар» видел, что я пишу в твиттере по-русски, и его это никак не смутило.
Заработок от фотографий не просто позволял мне жить в более спокойные времена – у меня до сих пор сохранилась финансовая подушка, которую я тогда накопила. Еще у меня есть подработка – расшифровываю видео в текст для нескольких телеканалов.
Обращались ли к Юлии российские клубы?
Нет. Наверное, потому что я не красила фотографии клубов из России. Думаю, если бы отмечала их в соцсетях, пришел бы какой-то фидбэк. Все-таки с ними намного проще связаться.
Насколько я знаю, в России эта индустрия тоже существует. Несколько лет назад твиттер сборной выложил работы колориста, который раскрашивал фотографии сборной СССР. Правда, он был не из России.
О чем Юлия мечтает в колористике?
Я бы хотела работать с большим количеством клубов. Чтобы профессия была более востребована. Не так, чтобы я раскрасила фотографию, тегнула клуб в твиттере, они заметили и написали. Хочу, чтобы ко мне обращались за длительной работой. И дело совсем не в деньгах. Мне просто нравится сам процесс. Нравится, что еще есть люди, которым важно и интересно, когда черно-белая фотография оживает.
Я с удовольствием бы поработала с любыми клубами, мне совсем не обязательно заниматься футбольными топ-странами. Польша, Чехия, Словакия, Индонезия, кто угодно. Вопрос исключительно в разношерстности.
В чем для Юлии красота?
В истории, которая стоит за фотографией.
На днях я разбирала свои архивы, нашла жесткий диск с терабайтом информации. Некоторые фотографии там были даже без названия, набор абракадабры. И я нашла фотографию, которую очень хорошо помнила. На ней в руках у вратаря – плюшевый зайчик. Форма – зелено-красная, я была уверена, что это «Ден Хааг».
Но когда решила ее немного перекрасить и добавить цветов, разобралась, что это даже близко не «Ден Хааг». Это была SVV – футбольная ассоциация Схидама (город и община на юге Нидерландов – Sports.ru). Которая уже то ли не существует, то ли выступает непонятно где. А ведь фотография – с финального матча чемпионата-1948/49. На стадионе – 69 тысяч зрителей! И эти 69 тысяч увидели, как какой-то скромнейший SVV обыграл «Херенвен» со счетом 3:0.
А ведь все началось с зайчика. Оказалось, его держали в руках на удачу.
Поэтому красота – в истории фотографии.
Подписывайтесь на твиттер Юлии и и ее группу во «ВКонтакте»
Фото: все материалы предоставлены Юлией Уколовой