Прописи для детей “Буквы” – Знакомимся, выполняем задания в картинках
Здесь вы можете бесплатно скачать и распечатать прописи для детей “Буквы” с заданиями, благодаря которым малыши смогут познакомиться с печатными буквами русского алфавита. Эти прописи мы подготовили для девочек, однако мальчикам они будут не менее интересны, ведь во время занятий ребятам предстоит выполнить множество различных заданий: раскрашивать буквы и картинки, обводить рисунки по точкам, вставлять в слова пропущенные буквы, считать и многое другое!
- Ребенок познакомится с печатными буквами русского алфавита.
- Увидит картинки, названия которых начинаются с изучаемой буквы.
- Сможет раскрасить как сами буквы, так и картинки в заданиях.
- Научится вставлять в слова пропущенные буквы.
- Обводя по линиям рисунки, освоит навыки письма.
- Логические задачи будут развивать мышление ребенка.
В следующем материале вы сможете скачать прописи с заданиями, в которых малыши познакомятся также и с прописными буквами русского алфавита, научатся правильно писать эти буквы. Узнают, какие бывают слоги и смогут выучить их, а также будут продолжать выполнять дополнительные задания: учиться вставлять в слова пропущенные буквы.
Предварительно просмотрите ниже, как выглядят прописи для детей “Буквы”, а скачать в реальном размере их можно во вложениях внизу страницы одним архивом.
Следите за обновлениями на нашем портале, ведь Лисёнок Бибуша уже готовит новые прописи с заданиями для мальчиков!
Скачать Прописи для детей – Буквы – вы можете во вложениях внизу страницы
Знакомимся с буквой А: раскрась букву А; найди среди букв саму большую букву А; вставь пропущенную букву, чтобы получилось слово “Ангел”; обведи линии в задании.
Знакомимся с буквой Б: раскрась букву Б; дорисуй бабочку по образцу; вставь пропущенные буквы, чтобы получилось слово “Барабан”; обведи барабан по линиям.
Знакомимся с буквой В: раскрась букву В; проведи дорожку – напиши указанные буквы; вставь пропущенную букву, чтобы получилось слово “Весы”, обведи рисунки по линиям.
Знакомимся с буквой Г: раскрась букву Г; сосчитай все буквы Г – обведи соответствующую цифру; обведи линии на рисунке.
Знакомимся с буквой Д: раскрась букву Д; соедини линией одинаковые буквы; вставь пропущенные буквы, чтобы получить слово: “Медведь”; обведи линии.
Знакомимся с буквой Е: раскрась букву Е; соедини точки, чтобы получилась буква Е; обведи по линиям рисунок.
Знакомимся с буквой Ё: раскрась букву Ё; соедини точки так, чтобы получилась буква Ё; вставь пропущенную букву, чтобы получить слово “Утёнок”; обведи ежика по линиям.
Знакомимся с буквой Ж: раскрась букву Ж; найди и раскрась двух одинаковых жуков; Вставь пропущенную букву в слово “Ножницы”; обведи по линиям рисунки.
Знакомимся с буквой З: раскрась букву З; подчеркни в предложении все буквы З; вставь букву в слово “Земляничка”, обведи рисунок по линиям.
Знакомимся с буквой И: раскрась букву И; раскрась шарики с буквами; вставь в слово “Кубики” пропущенные буквы; напиши буквы И и Й.
Знакомимся с буквой Й: раскрась букву Й; впиши в слова пропущенные буквы И и Й; напиши прописные буквы И, Й.
Знакомимся с буквой К: раскрась букву К; найди и раскрась одинаковые буквы К; вставь в слово “Шарики” пропущенную букву; обведи по линиям рисунки.
Знакомимся с буквой Л: раскрась букву Л; обведи и раскрась картинку; вставь пропущенную букву в слово “Золушка”; обведи линии.
Знакомимся с буквой М: раскрась букву М; раскрась картинку по цифрам; Вставь пропущенные буквы в слово “Мухомор”; обведи рисунки.
Знакомимся с буквой Н: раскрась букву Н; раскрась клетки так, чтобы получилась буква Н; вставь в слово “Мороженое” пропущенную букву; обведи линии.
Знакомимся с буквой О: раскрась букву О; соедини цифры планет с центром звезды; вставь пропущенную букву, чтобы получилось слово”Сова”; обведи рисунки.
Знакомимся с буквой П: раскрась букву П; раскрась кружочки в указанные цвета и угадай, что получилось; вставь в слово “Пылесос” пропущенную букву; обведи рисунки по линиям.
Знакомимся с буквой Р: раскрась букву Р; обведи рыбку и раскрась; вставь в слово “Торт” пропущенную букву; обведи рисунки.
Знакомимся с буквой С: раскрась букву С; раскрась букву С; закрась в каждом ряду квадрат с лишней буквой; вставь в слово “Салат” пропущенную букву; обведи буквы С.
Знакомимся с буквой Т: раскрась букву Т; найди и раскрась спрятанные буквы; обведи птичку по линиям.
Знакомимся с буквой У: раскрась букву У; напиши буквы правильно; вставь в слово “Учитель” пропущенную букву; обведи рисунки по образцу.
Знакомимся с буквой Ф: раскрась букву Ф; отметь, какая буква встречается два раза, вставь пропущенную букву в слово “Кофе”; обведи рисунки.
Знакомимся с буквой Х: раскрась букву Х; дорисуй узор ковра; вставь пропущенную букву в слово “Петух”; обведи линии.
Знакомимся с буквой Ц: раскрась букву Ц; раскрась буквы Ц, Х и И указанными цветами; вставь в слово “Заяц” пропущенную букву; обведи рисунок.
Знакомимся с буквой Ч: раскрась букву Ч; напиши под каждой картинкой букву, с которой начинается название картинки; всавь в слово “Ученица” пропущенную букву.
Знакомимся с буквой Ш: раскрась букву Ш; проведи мышке дорогу, не касаясь стенок лабиринта”; вставь пропущенную букву в слово “Нюша”.
Знакомимся с буквой Щ: раскрась букву Щ; обведи кружком все буквы Щ; вставь пропущенную букву в слово “Овощи”; обведи рисунки по линиям.
Знакомимся с буквой Ъ: раскрась букву Ъ; вставь пропущенные буквы в слова “Инъекция”, “Подъемный кран” и “Объявление”, напиши Ъ и Ь знаки.
Знакомимся с буквой Ь: раскрась букву Ь; впиши в слова “Семья”, “Ариель” и “Дональд” мягкий знак; напиши письменные Ь и Ъ знаки.
Знакомимся с буквой Ы: раскрась букву Ы; преврати букву Ь в другие буквы; вставь букву Ы в слово”Рыба”; обведи шарики по линиям.
Знакомимся с буквой Э: раскрась букву Э; отметь букву, которую заменили на картинке справа; обведи по линиям экскаватор.
Знакомимся с буквой Ю: раскрась букву Ю; угадай букву и допиши ее; вставь букву Ю в слово “Дюймовочка”, обведи линии.
Знакомимся с буквой Я: раскрась букву Я; зачеркни все буквы Я и прочти, что получилось; вставь букву Я в слова “Лосяш” и “Змея”; обведи яблоки по линиям.
Вы можете скачать и другие прописи с заданиями для распечатки:
Прописи для детей “Буквы”. Пишем буквы, учим слоги в заданиях (для девочек)
Здесь вы найдете прописи для детей “Буквы” с заданиями для скачивания от Лисёнка Бибуши, в которых ребенок будет учиться писать печатные и прописные буквы русского алфавита, учить слоги, вставлять в слова пропущенные буквы.
Также вы можете дополнить обучение чтению и другими материалами нашего сайта:
Составить слово из заданных букв – Задания в картинках
Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению – не теряйте времени напрасно – скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв.
Найти слово по буквам – Задания в картинках для детей
В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.
Тексты с картинками вместо слов для детей
В этом разделе вы найдете тексты с картинками вместо слов для детей по чтению, которые можно скачать во вложениях внизу страницы бесплатно и без использования файлообменников.
Чтение по слогам – Методика Зайцева
В этом разделе вы найдете чтение по слогам – методика Зайцева – в виде карточек в картинках для распечатки.
Единственное и множественное число имен существительных – задания в картинках
Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.
Кроссворды для детей онлайн – От 6 до 14 лет
В этом разделе вы найдете увлекательные кроссворды для детей онлайн, которые могут разгадывать дети от 6 до 14 лет.
Кроссворды – Распечатать для детей в картинках
В этом разделе вы можете скачать занимательные кроссворды, распечатать для детей на цветном принтере и разгадывать сколько душе угодно.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | Приветствует уч-ся ( стих.) |
|
2. Повторение.
а) Фонетическая разминка | – Сейчас повторим буквы. Что записано на доске?
Какой слог лишний?
Прочит. Слоги, в которых согласный звук мягкий.
Что указывает на мягкость согласного.
Прочит. Только гласные звуки.
Каким цветом их отметите.
Прочит. Согл., которые отметите синим цветом.
– Поработаем в парах. Подберите слово, чтоб оно начиналось на любой из этих слогов. (Уч-ль убирает слоги по порядку) | – Слоги
– -Ор-
– Ги-ти-ри
– Звук -и-
– И-о-и-о-о-о-и-о
– Красным
Читают твёрдые согл. в слогах
Дети работают в парах |
б) Работа в прописи (с.10) ч.2
| – Рассмотрите с. 10 внизу. Прочит. Какие слоги получились на строчке под картинками. Как получили эти слоги. Обведите эти слоги. | – Ги-пи-ти-ри
– К каждой букве согласного звука добавляли букву –и- |
| – Прочит. Соединения на нижней строке.
Что общего у слогов на нижней строчке.
Как соединяем на письме букву –о– с другой буквой. Уч-ль показывает на доске соединение. | – ог-оп-от-ор
– гласная буква –о-
Дети обводят соединения в прописях |
| – Какие картинки нарисованы?
Давайте подпишем. (уч-ль на доске) Какие подписаны.
Можно ли использовать подпись «пирог» для картинки, где нарисованы два пирога.
Как тогда подписать эту картинку.
А как быть с записью «пирог». | – рог, пироги
Дети подписывают под картинкой «рог»
– нет
– пироги
– нарисовать один пирог |
3. Знакомство со звуком [а]
а) Слого-звуковой анализ | – Посмотрите на картинку.
(Уч-ль читает четверост. на картинке)
– Произнесите слова: астра-аист-азбука-ананас-арбуз-абрикос.
Что общего у всех слов.
– Какой звук слышите первым в этих словах. |
Дети произносят слова
Начинаются на –а-
Звук -а- |
4. Открытие нового знания.
Формулирование темы урока | – Предположите, о чём сегодня будем говорить на уроке? Что нового узнаем, с чем познакомимся?
Посовещайтесь в парах. |
Дети совещаются в парах |
5. Физкультминутка
|
|
|
а) Обозначение звука буквой | – Звук –а– на письме обозначается буквой а
– Посмотрите, как выглядит печатная и письменная буква а на стр.4.2. в Букваре.
Уч-ль читает: «Шагает гордо буква а. А – алфавита голова.»
– Что значит «алфавита голова»?
– Да, первая буква, именно она начинает алфавит. |
– Первая буква в алфавите |
6. Показ презентации | Уч-ль ведёт объяснения по слайдам | Дети смотрят, слушают, рассуждают |
7. Работа в прописях ( с. 1.1.)
| Уч-ль пишет на доске
– Есть ли у буквы а знакомые элементы, элементы других букв.
– Что взяли у знакомых вам букв, чтоб получить строчную а.
– Назовём все элементы, из которых состоит буква а.
Показ написания буквы а
– Каким цветом раскрасите башмачки? Почему?
– Рассмотрите первую строчку после рамки. Что написано.
– Обведите синей ручкой все наклонные линии на строке
– Обведите букву а другим концом ручки на строке
– Обведите 3 буквы а простым карандашом
– Обведите 4 буквы а синей ручкой
– Найдите лучшую букву на строке и подчеркните простым карандашом |
– да, буквы о, и
– овал у буквы о и один элемент у буквы и
Дети прописывают в воздухе, затем в рамке
– красным, он гласный
– Буква а и наклонная прямая линия |
8. Физкультминутка |
|
|
| – обведите буквы о синей ручкой, а буквы а простым карандашом | Дети пишут самостоятельно |
9. Работа с букварём (с.4.2.)
| – Прочитайте слоги, где буква а стоит на первом месте.
– Где а стоит на втором месте
– Какой согласный в этих слогах
– Значит буква а указывает на…что? (обсудите в паре)
– Прочитаем сверху вниз оба столбика, как будто на лифте спустимся вниз.
– А теперь снизу вверх |
– твёрдый
– на твёрдость согласного |
| – Прочитайте слова про себя, приготовьтесь к чтению вслух.
– Прочитайте слова, в которых есть две одинаковые буквы. Назовите какие.
– Предположите, какое слово носит олень.
– Как называется то, во что упаковывают товары
– Какую картинку можно нарисовать к слову «пирога»
– Какие слова непонятные? |
Дети называют
– Рога
– Тара
– Узкую длин. лодку и индейцев
– отара (> стадо овец) |
| – Откройте тетради для печатания на с.10 . Прочитайте слоги в левом столбике. Работайте в паре. А теперь в правом.
– На с.4.2. Букваря внизу картинки. Какими словами можно заменить эти рисунки.
– Отступите 1 клеточку вниз, поставьте точку. Начертим схему слова «мак», «краски»
Уч-ль чертит маркером на доске. |
Мак-краски-карандаш-палитра
Дети чертят схемы в тетрадях |
10. Физкультминутка «Послушайте слова» | – Если есть в слове звук а, вы приседаете, если нет– остаётесь на месте ( арка-август-зверёк-аквариум-дети-радость-розы-зайцы) | |
11. Работа в прописях
| Уч-ль называет слово, дети выбирают и пишут соответствующее соединение (аппетит-ап, артист-ар, агроном-аг, атом-ат,) | |
| – Прочитайте слова на следующей строке. Есть ли в них наши соединения. Какие? Обведите соединение –ар простым карандашом.
– Какое соединение с буквой а в словах «игра», «рота»
Уч-ль даёт образец этих соединений.
– Диктуйте про себя и обводите вместе со мной.
| – Пар-пара, ар
– Ра, та
|
12. Итог урока. Рефлексия.
| – Что нового сегодня узнали на уроке? С какой буквой познакомились?
– С каким звуком?
– Звук а какой?
– Что научились писать? Что понравилось на уроке больше всего?
– Ребята, вы сегодня все молодцы. Все получаете смайлик.
– А теперь каждый оценит себя сам. Нарисуйте смайлик наверху слева на с.1.1. в прописи.
– Прозвенел опять звонок и закончился урок!
| – С буквой а строчной печатной и письменной
– Со звуком –а-
– гласный |
Идеальный перенос букв и изображений — простой способ
Недавно я закончил несколько проектов, и один из них включал в себя рисование дней недели на доске меню. Однажды я попытался нарисовать слова от руки на вывеске, и, скажем так, это была катастрофа, и я больше никогда не буду пробовать. Хотя у меня довольно аккуратный почерк (думаю, иногда это связано с преподавательской деятельностью), когда я пытаюсь писать крупным шрифтом и сделать так, чтобы мои буквы выглядели так, как я их себе представляю, это катастрофа. Я быстро научился переносить слова и графику, которые я распечатал, на предметы, что позволяет легко рисовать идеальные буквы.
Я упоминал эти различные методы во многих своих постах, но я подумал, что имеет смысл посвятить целую публикацию описанию трех основных способов, которые помогают мне создавать «идеально» буквенные вывески и проекты.
Меловой метод (используйте на темном фоне)
- Напечатайте свои слова или изображения, а затем протрите мелом обратную сторону изображения.
- Поместите изображение на поверхность и обведите буквы шариковой ручкой.
- Мел в местах нажатия пера остался на поверхности.
- Раскрась буквы — они будут идеально смотреться!
Карандашный метод (используйте на белом или светлом фоне)
- Распечатайте свои слова или изображения, а затем проведите карандашом по обратной стороне изображения.
- Поместите изображение на поверхность и обведите буквы шариковой ручкой.
- Карандаш остается на поверхности в местах, на которые вы нажали ручкой.
- Раскрасьте буквы — они будут идеально смотреться!
Обратная передача изображения
- Распечатайте свое изображение/слова в обратном порядке (зеркальное отображение) с помощью струйного принтера . (Лазерный принтер для этого метода не подходит.)
- Положите изображение для переноса чернилами вниз на поверхность. Затем проведите карандашом по словам.
- Чернила принтера перейдут на поверхность в местах, где вы терли карандаш.
- Нарисуйте буквы – они будут выглядеть идеально!
Я использую все эти методы, в зависимости от проекта, но больше всего мне нравится метод мела. Если моя фоновая поверхность любого цвета, кроме белого, я всегда беру мел. Недавно я пытался использовать цветной мел на белой поверхности, и он хорошо переносился, и было достаточно темно, чтобы можно было рисовать.
Как только вы попробуете этот бизнес по передаче изображений, вы найдете множество способов его использования. Вот лишь несколько проектов, в которых я использовал один из этих методов.
- Деревенский амбар, деревянное сердце
- Свечи в чашке
- Купальник и вешалка для полотенец
- Вдохновляющий знак ручной росписи
Присоединяйтесь к сообществу Refresh Living DIY & Upcycling Community
Присоединяйтесь к списку подписчиков, чтобы получать одно-два электронных письма в месяц с обновлениями из блога. ПЛЮС, вы получите доступ к моей печатной и графической библиотеке. Каждый новый дизайн, который я создаю, будет добавлен сюда, и у вас будет бесплатный доступ – навсегда!
Да, я тоже ненавижу спам и обещаю хранить вашу информацию в безопасности.
Работает на ConvertKit
Экологическая печать | Reading Rockets
Автор: Reading Rockets
Буквы вокруг нас! Вот несколько идей о том, как использовать печатные издания, встречающиеся в повседневной жизни, для развития навыков чтения у вашего ребенка.
Экологический принт – это принт повседневной жизни. Это имя, данное принту, который появляется на вывесках, этикетках и логотипах. Уличные вывески, обертки от конфет, этикетки на арахисовом масле и буква «К» в Kmart — другие примеры экологической печати. Многим начинающим читателям экологическая печать помогает установить связь между буквами и первыми попытками чтения.
Взрослые могут извлечь выгоду из всей этой печати, используя ее для разговоров о буквах, словах и печати. Подобно игре с номерными знаками во время долгой автомобильной поездки (каждый находит A, теперь B), игра с экологическим принтом может быть быстрой и легкой. Вот несколько идей:
- Коробки из-под хлопьев красочные и на них интересно смотреть. Попросите ребенка найти первую букву своего имени где-нибудь на коробке. Посмотрим, сможет ли он найти и другие буквы своего имени.
- Выберите простой знак, на который следует обратить внимание во время одной автомобильной поездки (пример: знак остановки, пешеходный переход, одностороннее движение). Предложите ребенку подсчитать количество знаков, которые он увидит на своем пути. Пусть ваш ребенок прочитает знак, заметив, что один и тот же знак каждый раз говорит одно и то же. Поговорите о звуках букв, которые вы слышите («S дает звук /ssssssss/»).
- Используйте цифровую камеру, чтобы сфотографировать различные знаки: ограничение скорости, стоп, не въезжать, выезд. Используйте эти картинки, чтобы сделать маленькую книжку, которую ваш ребенок сможет «читать».
- Вырежьте знакомые слова из коробок с хлопьями, этикетки с банок из-под супа и баночек из-под йогурта. Используйте эти отдельные слова («Cheerios», «tomato», «Dannon»), чтобы говорить о заглавных и строчных буквах. Поговорите о звуках букв («Буква Т говорит «тух»»). Предложите ребенку прочитать слова, которые вы вырезали.
После того, как вы соберете много изображений знаков и слов из предметов в доме, вы можете отсортировать эти предметы по началу буквы. Определите звуки, издаваемые буквами в логотипах. Сортируйте логотипы и слова по категориям (еда, напитки, закуски, вывески). Используя все ваши вырезки, можно создать простую азбуку, организовав все слова A, B, C и т. д.
Ваш ребенок может с удовольствием учиться читать, даже если книг нет под рукой. Экологическая печать предоставляет детям множество возможностей для взаимодействия с буквами, звуками и словами.
- Загрузите эту статью в формате PDF.
- Просмотреть эту статью на испанском языке.