Дорожные картинки правила: Картинки про правила дорожного движения

Викторина по правилам дорожного движения “Умный пешеход”

Эту увлекательную викторину в редакцию «ДДД» прислали А.А. Магильная и М. С. Чистякова, педагоги МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида № 31» г. Брянска. В этой школе обучаются «особые» дети. Такую викторину в ней проводят для учащихся 5-9 классов. Уважаемые педагоги! Данный сценарий вы можете использовать для контроля знаний учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ.




Цели:
– Проверить и закрепить знания Правил дорожного движения для пешеходов и водителей велосипедов, а также правил пользования маршрутным транспортом.
– Воспитывать у учащихся культуру поведения.



Оборудование: дорожные знаки, плакаты по Правилам дорожного движения, светофор, кружки красного, желтого, зеленого цвета, мультимедийный проектор (для показа заданий), минусовки мелодий.



Оформление: выставка тематических поделок учащихся; на доске – дорожные знаки, светофор, изображение инспектора ГИБДД.




Ход викторины:
Звучит музыка, дети рассаживаются в зале.


Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам безопасного поведения на дорогах «Умный пешеход». В нашей игре будут принимать участие команды «Светофорик» и «Пешеход».


С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов внимания и ответственности.



Выходят капитаны, одетые в форму инспекторов ДПС, читают стихи.


Капитан команды «Светофорик»:
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Капитан команды «Пешеходы»:
Правила дорожные можно не любить,
Но каждый сам решает: жить или не жить.
И, правила нарушив раз, другой и третий.
Задумайся, разве тебе плохо жить на этом свете?
Чтоб не было изломанных судеб,
Чтоб к вам не пришла беда, —
Соблюдайте правила движения,
Соблюдайте их всегда!



Ведущий предоставляет слово инспектору ГИБДД.
Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей, напоминает о правилах безопасного поведения на дорогах.



Ведущий:


Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема всем покажется известная.
Изучают все сегодня, без сомнения,
В школах Правила дорожного движения.
А вы знаете, что в России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года? Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».


Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.


Ребята, вы готовы показать нам свои знания? Вы готовы к конкурсу?


Команды хором отвечают «Да!»


Ведущий. Готовясь к викторине, каждая команда выбрала себе девиз. Сейчас ребята его нам назовут.


Команда «Светофорик» (хором): Ради жизни на Земле изучайте ПДД.


Команда «Пешеход» (хором): Знай правила движения, как таблицу умножения!



Ведущий представляет членов жюри.


1. Разминка «Разрешается – запрещается»


Ведущий: Ребята, наше первое задание называется «Разрешается – запрещается». Я буду называть различные дорожные ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни. И если пешеходу или пассажиру так разрешается поступать, то поднимите зелёный кружок, а если запрещается – то красный. Итак, начнём!


– Играть на проезжей части…(запрещается)
– Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
– Идти большой компанией по тротуару…(разрешается)
– Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
– Переходить улицу при жёлтом сигнале транспортного светофора…(запрещается)
– Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
– Идти по тротуару слева…(запрещается)
– Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
Молодцы!

2. Конкурс «Знаки».


Командам предлагается распределить знаки (они показываются на экране проектора или раздаются на карточках) по группам и записать их номера в лист для ответов.





3. Конкурс «Блиц-прос на дороге»


Каждой команде предлагается 10 вопросов, За правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, вторая команда может попытаться ответить на этот вопрос и заработать 1 балл.


Вопросы для команды «Светофорик»:


1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Транспортное средство, которое очень любят дети и для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10. Дорога для трамвая. (Рельсы.)

Вопросы для команды «Пешеход»:
1. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
2. Изгиб дороги. (Поворот.)
3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
4. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
5.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
7. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
8. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
9. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
10. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

4. Конкурс «Перевернутые слова»


Ведущий: Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке.


Аниш (шина)
Шиамна (машина)
Хоредеп (переход)
Нипскерто (инспектор)
Пеешдох (пешеход)
Сверфото (светофор)

5.Сценка для болельщиков


Пока работают команды, дети, которые не участвуют в игре, разыгрывают сценку перед болельщиками.


В троллейбус заходит девочка. У нее в руках мороженое. Девочка садится на свободное место, ест мороженое и смотрит в окошко. В салон заходит старушка с сумками. Девочка не замечает старушку.



Вопросы для болельщиков


– Как вы считаете, правильно ли поступила девочка? А как поступили бы вы? (Неправильно. Во-первых, мороженым можно испачкать других пассажиров, а во-вторых, воспитанные дети уступают место пожилым людям.)


– Как вы думаете, почему нельзя есть в транспорте? (Есть надо за столом, предварительно помыть руки. Также в транспорте можно испачкать других пассажиров.)


– Что нужно сделать, чтобы пройти к выходу?(Спросить у тех пассажиров, которые стоят ближе к дверям, выходят ли они. Если не выходят, то постараться поменяться с ними местами. Необходимо быть осторожными и держаться за поручни, чтобы не упасть.)



6. Конкурс «Разгадай фразы»


Каждая команда получает задание на карточке. Цель – разгадать цифровую головоломку. Ключ к шифру показывается на экране проектора или вывешивается на доске.


Задание для команды «Светофорик»:
16,8,18,6. 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19
(Тише едешь – дальше будешь.)
Задание для команды «Пешеходы»:
15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1. 5,12,14,12,7,11,12,4,12. 5,3,8,7,6,11,8,21.
(Соблюдай правила дорожного движения)
Ключ к шифру:
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21

7. Игра с болельщиками «Перекрёсток загадок»


Ведущий загадывает загадки. Тот болельщик, который даёт правильный ответ, получает от ведущего зелёный кружок, который в конце игры отдать той команде, которую он поддерживает. 1 зелёный кружок = 1 балл в копилку команды.


Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Есть педали, руль и спицы,
Он летит вперед, как птица. (Велосипед)
8. Автомульти «Каждый за себя»


Звучит музыка. На экране кадр из мультфильма (например, кот Леопольд на велосипеде)


Ведущий задаёт командам вопросы на знание мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Для ответа игроки поднимают руку. Правильно ответивший игрок приносит своей команде 1 балл.


На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)


Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)

9. Конкурс капитанов «Найти ошибки»


Капитанам команд предлагается найти ошибки или нарушения Правил дорожного движения на картинках с дорожными ситуациями. Картинки показываются на экране проектора или раздаются капитанам на карточках.



10. Конкурс «Один за всех и все за одного».


За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)


2) Что обозначает красный свет светофора? (Стоп.)
3) Как еще называется разметка «Пешеходный переход»? («Зебра».)
4) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги? (С 14 лет.)
5) Где могут ездить велосипедисты? (По велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов.)
6) Как пешеходу нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)
7) Как нужно обходить трамвай? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения.)
8) А автобус или троллейбус? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения. )
9) Как нужно вести себя в транспорте? (Войдя, не задерживаться у дверей, проходить вглубь салона, держаться за поручни, оплачивать проезд, не шалить, не безобразничать, уступать место пожилым пассажирам.)
10) Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц.)
11) Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком.)
12) Чем отличаются знаки 1.22 и 5.19, которые оба называются «Пешеходный переход» (показать знаки)? (Синий квадратный знак (5.19) обозначает то место, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть; треугольный с красной каймой (1.22) – предупреждает водителя, что впереди находится пешеходный переход, но он не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен.)

Заключительная часть

Выходят капитаны команд и ученица


Капитан команды «Светофорик»
Мир, в котором мы живем,
Огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.


Капитан команды «Пешеход»
Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
Тогда забудут про печаль и боль
И будут все вокруг смеяться.

Ученица читает стихотворение:

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днём машины
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи
И сегодня все клянёмся,
Что всегда, во всём, везде
Будем выполнять мы строго
Предписанья ПДД.

Ведущий предоставляет слово жюри. Члены жюри называют победителей и вручают призы и грамоты участникам игры-викторины.


Ведущий подводит итог мероприятия, задает вопросы командам и болельщикам.

– Как называлась наша викторина?
– Любого ли пешехода можно назвать умным пешеходом?
– Какие конкурсы вам понравились?
– Что нового вы узнали для себя?



Другие статьи по теме:
Для детей

 

Правила дорожного движения

ГлавнаяБезопасность Правила дорожного движения

Уважаемые родители!

Спешим напомнить, что зимний период времени осложняет ситуацию на дорогах, поэтому просим быть предельно внимательными и осторожными.

Очень простые, но важные правила:

1. Рекомендуется всем пешеходам одеваться в одежду ярких цветов и обязательно носить световозвращающие элементы. В приложении вы найдете презентацию на эту тему, просмотрите ее обязательно!
2. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. В теплой зимней одежде двигаться сложнее, и, если поскользнёшься, то можно потерять равновесие и упасть.
3. Одежда с капюшоном ухудшает боковой обзор дороги и увеличивает время реакции на оценку дорожной ситуации.
4. Будьте внимательны в местах остановки маршрутных транспортных средств, т.к. плохой обзор из-за сугробов.
5. Обратите внимание на обувь: низкие температуры, гололёд, снегопад, скользкая обувь доставляют затруднение в движении.
7. В гололедицу появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.
8. В солнечную погоду солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человека как бы «ослепляет». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
9. Если на ребёнке надеты варежки, лучше не просто крепко держать его, но и придерживать его за запястье.
10. В оттепель под лужами скрывается лёд. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе!

Переходить только шагом и быть внимательным.

В рамках пятой декады дорожной безопасности и в связи с предстоящими зимними каникулами предлагаем к просмотру

Видеообращение: https://cloud.mail.ru/public/UR9U/tn8jghP83

Родителям: https://cloud.mail.ru/public/eEka/CP4qbYKWz


СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

 


Проблема безопасности дорожного движения крайне важна. Педагоги ДОУ предлагают тестовые задания для определения представлений детей о правилах дорожного движения.  

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население городов растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей, в том числе и дошкольного возраста. Почему это происходит? Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.
Наиболее распространёнными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

 

Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

Физиологические:

1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8-1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
4. Надёжная ориентация «налево – направо» приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.
Психологические:

1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
3. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.
Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).
Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.
В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

• Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
• Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть
• Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

• Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
• Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
• На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

• Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
• Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
• Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
• Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

• Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
• Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Создание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Консультация для родителей
Безопасность детей на городских улицах.

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.
Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, – “средний случай”. Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, – и великовозрастные “ротозеи”.
Поэтому первый совет родителям – путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.
Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.

Часть первая: “Вы, ребенок и автомобиль”
Урок первый

Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия – полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации – при резком торможении автомобиля.
Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье – широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.

Урок второй

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с “законом подлости” дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая “шаловливые” ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери – в сторону дороги:
Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок третий

Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки. )
Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущего автомобиля. Ремень безопасности – не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.
Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

Часть вторая “Вы, ребенок и общественный транспорт”

Урок четвертый.

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны – поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку – вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса – это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка – это два. И самое главное – вы создаете ребенку “страшную” стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.
Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

Урок пятый

Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по “борту размазать”, и в салон внести, не “считая ступенек”. Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!
Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.
Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

10 правил, которые вы должны соблюдать в уличной фотографии

На днях я пошел на фотопрогулку с другом, который в основном снимает мероприятия и занимается клиентоориентированной работой. Большую часть времени мы просто говорили о внештатной работе, но время от времени мы видели интересную сцену и снимали ее. Мы оба снимали на зум-объективы, но когда она показывала мне свои кадры, я не мог не заметить, насколько она была увеличена.

Каждая фотография была около 70 мм… Я пропустил первые две попытки, но после попытки номер 3 сказал: «Эй, вы не должны масштабировать — это против правил!».

Она понятия не имела, о чем я говорю — я знал это, потому что она ответила: «Это правила?». Я хлопнул себя по лбу и начал перечислять несколько правил уличной фотографии. После нашего короткого разговора я заметил, что она больше не фотографировала. И в тот момент я знал, что эти правила сдерживают многих из нас.

Смотрите, что такое правила, их важно знать, но также важно их нарушать, когда это необходимо. Чтобы прогрессировать, нам иногда приходится идти против правил. Вероятно, так появились курица и вафли… или поздний завтрак в целом.

В этой статье я хочу рассказать о 10 правилах, которые, по моему мнению, должен нарушить каждый. Опять же, я не говорю вам нарушать их каждый раз, когда вы идете на съемку, но вы должны быть открыты для всего нового…

Правило №1. Стреляйте только в ручном режиме

Многие из этих правил я попрошу вас нарушить, просто чтобы быть бунтарем, но это первое правило, которое я хочу, чтобы вы нарушали каждый раз, когда собираетесь стрелять. Если вы снимаете в ручном режиме, вы просто усложняете себе жизнь. Зачем давать себе повод для беспокойства? Я не мог себе представить, чтобы менять настройки для каждой фотографии. Если вы находитесь в темном месте, вам нужно настроить ISO, если вы находитесь в ярком месте, вам нужно спешить и изменить диафрагму… Это слишком много, чтобы думать.

Лучше всего уличная фотография получается в режиме P (программа) или с приоритетом диафрагмы (мой личный фаворит). Я устанавливаю камеру на f/8, ISO на минимум 400, а скорость затвора делает свое дело. Мне никогда не приходится беспокоиться о моей камере. Если я вижу интересный сюжет, я просто сочиняю и снимаю.

Некоторые фотографы называют это «f/8 и будь там…». Вы можете называть это как хотите, просто попробуйте!

Правило №2. Не снимайте сзади

Люди будут все время говорить вам не стрелять сзади, они связывают это со страхом, а некоторые просто думают, что это не очень хорошая история… Я не согласен, все фотографии имеют потенциал чтобы рассказать историю, не имеет значения, находитесь ли вы передо мной, я позади вас или вы ниже меня… Как уличные фотографы, наша работа — рассказать эту историю.

Теперь, я не говорю идти позади людей и просто отрываться, но то, что я говорю, это давать шанс каждому моменту, если вы видите что-то интересное, не говорите себе: «Я за этим человеком, я не могу сделать эту фотографию». Я знаю, что делал это несколько раз, поэтому я прошу вас нарушить это правило, чтобы вы все не совершали одну и ту же ошибку.

Правило №3.

Не снимайте от бедра

Всякий раз, когда вы видите портрет другого уличного фотографа в действии, он, скорее всего, держит камеру у своего лица. Именно так я снимаю большую часть своих снимков, но важно попытаться получить разные ракурсы, и для этого вам нужно отодвинуть камеру от глаз. Спускайтесь низко, поднимайтесь высоко, стреляйте от бедра не потому, что вы боитесь, а потому, что это более интересная перспектива.

Связано: 5 причин, по которым вам следует отказаться от видоискателя

Правило №4. Будь невидимым

Вот кого я ненавижу! Все хотят, чтобы ты был невидим. Мы не все живем в Нью-Йорке, некоторые из нас живут в небольших городах… Где бы я ни стоял, если я сфотографирую вас с объективом 28 мм (или 35 мм), вы меня увидите! На улицах только ты и я, почти невозможно быть незаметным.

Если ваш объект вас увидит, ну и что? Большинство моих моделей смотрят на меня мертвым взглядом на моих фотографиях. Это может быть не ваша типичная откровенная фотография, это может быть против правил, но это чертовски делает мою работу проще и интереснее.

Правило №5. Не обрезать

Это правило было создано во времена кинематографа. В то время требовалось много работы, чтобы обрезать фотографию… У нас нет такой головной боли, обрезка очень проста, и вы все еще можете сохранить соотношение сторон. Если фото выглядит лучше в обрезанном виде, то обрежьте его!

Правило №6. Широкоугольная съемка

Не буду врать, если вы спросите меня, с каким фокусным расстоянием снимать, я отвечу: 28 мм. Но кто я? 35 мм — идеальная длина для уличных фотографий. Как и 50 мм… Черт, стреляйте из 70 мм, если хотите. Я попробовал.

Когда я говорю «нарушать правила», я имею в виду просто дать шанс. Вам не обязательно снимать исключительно на 70 мм, но почему бы не попробовать и не посмотреть, подходит ли он вам? Может быть, вы обнаружите, что вам больше нравится этот процесс, может быть, дополнительное сжатие придаст вашим фотографиям уникальный вид.

Я думаю, что многие люди создали эти правила, которые у нас есть сейчас, потому что они нарушили предыдущие. Я всегда буду снимать на 28 мм, но я не против и 200 мм.

Правило №7. Стреляйте простыми числами

Когда я купил свою первую камеру, я не делал никаких снимков в течение 2 месяцев, потому что я читал, что зум-объективы не одобряются в уличном сообществе. Я продал свой XF 18-55 и купил XF 18 мм, и мне абсолютно не понравилось его фокусное расстояние. Ничего страшного, может быть, это было не то фокусное расстояние для меня. Позже я инвестировал в XF 35, и он мне тоже не очень понравился, я пропустил каждый снимок, потому что он был слишком увеличен. Ни одно из этих фокусных расстояний мне не подошло, поэтому я просто продолжал продавать и покупать, теряя около 150 долларов каждый. время.

Позже, после того как я купил Fujifilm X100T, я узнал, что 35 мм был моим любимым местом. Мне очень нравилось фотографировать этой камерой, но я потратил почти год, пытаясь найти идеальное фокусное расстояние, идеальный фикс-объектив только потому, что кто-то сказал мне, что это то, что мне нужно сделать, чтобы меня воспринимали всерьез.

Если бы я использовал зум-объектив, у меня была бы возможность протестировать все эти фокусные расстояния и, возможно, я бы обнаружил, что предпочитаю 35 мм намного быстрее. Перенесемся в сегодняшний день, я снимаю все свои уличные фотографии с зумом. Я просто снимаю на широком конце (для меня это 28 мм), и я очень доволен.

Я прошел через все это только для того, чтобы оказаться там, где начал. Иногда вам нужно прочувствовать вещи и выяснить, что лучше всего подходит для вас, я думаю, что зум-объектив значительно упрощает этот процесс… Если только вы не любите тратить деньги впустую.

Связано: Использование зумов в качестве фикс-объективов: первое впечатление от Fujifilm XF 18-55

Правило №8. Правило третей

Люди всегда говорят о композиции, критикуя уличные фотографии… Я понимаю, композиция важна, но давайте не будем делать вид, будто мы фотографируем незнакомых людей. Я не могу сказать: «Эй, этот снимок выглядел бы круче, если бы ты был немного правее». Я имею в виду, что мог бы, но это, вероятно, не было бы таким великолепным изображением.

Посмотрим правде в глаза: когда вы снимаете момент, многое из того, что происходит, выходит из-под вашего контроля. Вы можете перемещать камеру, кадрировать объект как можно лучше, но люди должны перестать вести себя так, как будто у нас есть неограниченное пространство и возможности во время съемки.

Когда люди критикуют вашу композицию, они не знают, что еще происходит на этой картинке, может быть, позади вас есть здание или конструкция справа от вас. Может быть, у вас есть только 6 секунд, чтобы сделать снимок, прежде чем этот человек войдет в магазин или вытащит свой телефон. Мы контролируем только одну вещь, а именно создание чертового имиджа. Ваша задача — сделать снимок, и если вы сможете скомпоновать его идеально, отлично! Если вы не можете захватить то, что можете, идите дальше.

Одно из моих самых любимых изображений плохо скомпоновано. У нас есть пожилая женщина прямо в центре кадра с большим логотипом Verizon на заднем плане, который очень отвлекает… Тем не менее, мой объект показывает мне средний палец, и да, никто никогда не упомянул, насколько плохо он составлен. Если вы запечатлели отличный момент, кажется, что правила не так важны. Опять же, композиция важна, но никогда не жертвуйте изображением только потому, что это «не по правилам».

Правило №9. Стреляй крупным планом

Это правило, по которому я живу, есть что-то в фотографировании человека с близкого расстояния, что добавляет мне дополнительный элемент волнения, но недавно я снимал телеобъективом и смог запечатлеть несколько довольно интимных моментов. . Вам не нужно быть в чьем-то лице, чтобы сделать отличную фотографию, и если кто-то скажет вам это, дайте ссылку на эту статью.

Правило №10. Портреты — это не уличная фотография

Я делаю много уличных портретов и часто документирую этот процесс. Обычно я подхожу к кому-то, приветствую их, а затем прошу сфотографировать. Я получаю много комплиментов по поводу снимков, которые делаю, но время от времени кто-то комментирует и говорит мне, что уличные портреты — это не то же самое, что уличная фотография.

Сейчас я здесь не для того, чтобы обсуждать это, но я думаю, что этот тип документации не менее важен. Создание уличных портретов этого поколения необходимо, мир быстро меняется, и важно, чтобы мы запечатлели его нынешнее состояние… Сейчас люди могут показаться неинтересными, но через 30 лет, когда мы живем в мире виртуальной реальности, они могут. Не позволяйте чужому мнению удерживать вас от выполнения такой работы. Нет ничего плохого в том, чтобы получить разрешение кого-то сфотографировать, иногда это даже приводит к более качественному снимку.


Об авторе : Кинан Хастингс — фотограф и блоггер из Детройта, штат Мичиган. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Больше его работ вы можете найти на его сайте. Эта статья также была опубликована здесь.

Правила дороги Stock-fotos und Bilder

  • Creative
  • Редакция
  • Видео

Beste übereinstimmung

Neuestes

ältestes

ältestes

0008

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 2.

065 rules of the road Stock-Fotografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. На дороге нарисовано

линий для направления. понятие безопасности. – правила дорожного движения stock-fotos und bilderdie straße vor der geschäftsmann wehrt das verbotenen zeichen дорожного движения stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleдорожные знаки в моншике, в алгарве, рядом с портимао, португалия – правила дорожного движения stock-fotos und bilderfreigabe der straße-symbol – правила дорожного движения stock-grafiken, -clipart, -мультфильмы и -symbolea замедляют дорожные знаки на загородной дороге. – правила дорожного движения стоковые фотографии и изображенияКемперы Даниэль Бреннан, в центре, Мэдисин Тарлоу, слева, счастливы, что у них нет проблем, поскольку офицер по охране леса Чон Брибискас, справа, делает … Индонезия, Бали, Санур, вид с воздуха на машину на пешеходном переходе на дороге – правила дорожного движения сток-фотографии и изображениядвойная сплошная желтая линия дорожной разметки на асфальте, на дороге. понятие о соблюдении правил дорожного движения, безопасности. – правила дорожного движения стоковые фотографии и изображения указатели направления и желтые стоп-линии на дороге – правила дорожного движения стоковые фотографии и изображения знак ограничения скорости на дороге – правила дорожного движения стоковые фотографии и изображения Художник, одетый как “Ямарадж” , индуистский бог смерти ищет автомобилистов, нарушающих правила дорожного движения, в рамках организованной кампании «Неделя безопасности дорожного движения» … Художник, одетый как «Ямарадж», индуистский бог смерти, бежит за автомобилистом, едущим без шлема, как часть кампания «Неделя безопасности дорожного движения»… Художник, одетый как Ямарадж, индуистский бог смерти, надевает шлем на автомобилиста во время кампании «Неделя безопасности дорожного движения», организованной дорожной полицией… Художник, одетый как « Ямарадж, индуистский бог смерти, путешествует с автомобилистом, едущим без шлема, в то время как дорожный полицейский дарит ему розу в качестве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *