Школьные принадлежности на французском языке
Одной из важных лексических тем во французском языке для детей школьного возраста/учеников младших классов является тема «Школьные принадлежности». Представление темы в классе учителем предусматривает использование множества наглядных материалов, интерактивных досок, мультимедийных презентаций и ряда дидактических методов.
На сайте выучить слова по данной теме предлагается с помощью таблицы, содержащей слова, их перевод и транскрипцию, а также картинок с изображением школьных принадлежностей и интересных заданий, направленных на закрепление изученного материала.
Кроме того, с целью отработки произношения, навыков чтения и развития памяти вниманию учеников представлен стишок о школьных принадлежностях, который нужно прочитать, перевести и выучить наизусть.
Les matériels scolaires
Слово | Французский эквивалент | Транскрипция* |
Книга | Un livre | Ан ливр |
Тетрадь | Un cahier | Ан кайе |
Карандаш | Un crayon | Ан крэён |
Ручка | Un stylo | Ан стило |
Линейка | Une règle | Юнь рэгль |
Дневник | Un livret scolaire | Ан ливрэ сколэр |
Блокнот | Le bloc-notes | Лё блокнот |
Пенал | Le plumier | Лё плюмье |
Ластик | Une gomme | Юнь гом |
Портфель | Un cartable | Ан картабль |
Стол | Le bureau | Лё бюро |
Парта | Une table | Юнь табль |
Стулья | Des chaises | Дэ шэз |
Доска | Le tableau | Лё табло |
Карта | Une carte | Юнь карт |
Калькулятор | Un calculateur | Ан калькюлатёр |
Точилка для карандашей | Un taille-crayon | Ан тай-крэён |
Циркуль | Un compas | Ан компа |
Мел | La craie | Ля крэ |
Маркер | Le souligneur | Лё сулинёр |
*Следует отметить, что для детей, начинающих изучать французский язык, разобраться со звуками и значками транскрипции бывает очень сложно, поэтому первое время лучше письменно передавать звучание слова, используя русские буквы. Так, например, ребенок быстрее запомнит, как звучит, или читается слово un cahier, видя не настоящую транскрипцию – [kaje], а «русскую» – кайе.
Чтобы лучше запомнить новые слова и научиться правильно их произносить, выполните задание на картинке. Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто какой предмет держит.
Образец: Lucie, qu’est-ce qu’elle a dans sa main?
Elle a la loupe.
Прочитайте и переведите на русский язык стихотворение.
Le cartable
Dans un cartable d’ecolier
Beaucoup de choses on peut trouver:
Gomme, stylo, crayons, cahiers,
Regle, livre et plumier.
Теперь посмотрите на картинку и устно перечислите, что обычно находится в портфеле ученика, используя, как слова из стихотворения, так и другие слова из урока.
Устно ответьте на вопрос, используя следующие фразы:
- Qu’est-ce qu’on peut trouver dans un cartable d’ecolier?
- Dans un cartable (d’ecolier) on peut trouver…
Попробуйте рассказать стихотворение наизусть, не подглядывая!
Французский для детей
Оцените автора
Занятие по развитию речи “Школа, школьные принадлежности”
Новая парадигма педагогики смещает центр
проблем с формирования знаний, умений и навыков
на целостное развитие личности ребёнка. Как
показывают исследования различных авторов (Р.И.
Лалаева, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова),
нарушенная речевая деятельность влияет на общее
развитие детей: тормозит формирование
психических функций, ограничивает
познавательные возможности, нарушает процесс
социальной адаптации.
В настоящее время при общей отрицательной
динамике здоровья детского населения в
Российской Федерации возрастает число детей
дошкольного возраста с нервно-психическими
расстройствами, на фоне которых наблюдаются
речевые нарушения различной сложности.
Рост числа речевых нарушений обусловлен рядом
причин, в том числе наследственной
предрасположенностью, пренатальной, натальной и
постнатальной патологией, психическими и
поведенческими расстройствами.
В связи с этим встаёт задача раннего выявления,
ранней диагностики и коррекции нарушений у
дошкольников, акцентирование внимания родителей
на подготовку детей данной категории к школе.
Ребёнку с проблемами речевого развития
необходима комплексная экстренная помощь.
Результативность и качество
коррекционно-развивающей работы воспитателя во
многом определяется уровнем его
професионального развития, постоянного
повышения профессиональной компетентности и
мастерства, использования современных
технологий речевой коррекции.
Цели:
- уточнить и закрепить с детьми названия школьных
принадлежностей; - продолжать учить детей давать полные ответы на
вопросы воспитателя; - обогащать словарный запас по данной теме,
образовывать притяжательные прилагательные
множественного числа; - развивать логическое мышление;
- продолжать развивать связную речь;
- учить составлять творческий рассказ;
- воспитывать бережное отношение к школьным
принадлежностям.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, посмотрите как много у нас гостей,
поздороватейтесь с ними и больше не будем
отвлекаться.
– Прослушайте внимательно слова и выделите
лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.
- Карандаш, ручка, указка, фломастеры.
- Сумка, ранец, мешок, пакет.
- Пила, отвертка, молоток, пенал.
- Диван, кресло, табуретка, парта.
– Как можно назвать это, одним словом? (Школьные
принадлежности).
– Правильно, сегодня на занятии мы продолжим
тему о школе и о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка,
краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка,
ластик, пластилин, звонок, мел.)
– Посмотрите на картинки, которые стоят в нижнем
ряду.
– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик,
ученица, школьник, школьница)
– А как называют детей, которые учатся в одном
классе? (Одноклассники, одноклассницы.)
– А кто учат детей в школе? (Учат детей в школе
учитель, учительница. )
– За чем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе
за партами.)
– Ребята, посмотрите ещё раз на картинки в
верхнем ряду.
– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический)
А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А
ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в
линеечку.)
– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой,
толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный,
двухсторонний, если карандаш совсем маленький,
то это карандашик.)
– А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный,
вместительный.)
– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё
какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая,
тонкая.)
– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый,
жесткий, мягкий.)
– Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)
– А теперь ребята поиграем в игру «Магазин».
Будете составлять предложения по моему образцу,
слушаем внимательно.
– У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине
иного пластмассовых ручек.
– У меня один деревянный карандаш, а в магазине
много деревянных . карандашей.
– У меня один резиновый ластик, а в магазине
много резиновых ластиков.
– У меня один металлический звонок, а в магазине
много металлических звонков.
– У меня один пластмассовый пенал, а в магазине
много пластмассовых пеналов.
– У меня один кожаный портфель, а в магазине
много кожаных портфелей.
– Молодцы, ребята вы хорошо составляете
предложения, но есть дети которые не умеют
составлять предложения, вот послушайте и
исправьте предложение «Нелепицы».
- Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала
кисточкой.) - Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по
учебнику.) - Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил
пенал в портфель.) - Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой
написала письмо.) - Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)
– Молодцы, ребята умницы. А теперь все встали,
проверю, как вы знаете буквы и какие
внимательные, если покажу вот эту букву – нужно
тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О),
а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули,
успокоились сели.
– Посмотрите на серию картин. Сейчас мы с вами
будем составлять рассказ о мальчике Ване.
Поработаем с последней картиной.
– Кто изображен на этой картине?
– Как вы думаете, что происходит? (Он опоздал в
школу, учитель ругает).
– Почему учительница ругает Ваню?
– Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня
опоздал в школу».
– Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы
продолжите.
Вечером папа принес Ване новую компьютерную
игру. И сказал: «Поиграешь завтра, потому что
сегодня уже поздно». Сейчас должен собрать
портфель и лечь спать, а когда родители уснули…
– Посмотрите ребята, что же было дальше, когда
уснули родители.
– О чем расказывает первая картина? (Ваня
потихоньку включил компьютер и решил немного
поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не
заметил. Как наступила поздняя ночь.)
– Хорошо ребята посмотрите на вторую картинку,
что было дальше. О чем нам рассказывает вторая
картинка?
– А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он
даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.
– Смотрим на третью картинку.
Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и
увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня
долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в
школу, уже шел урок. А когда учительница ругала
Ваню, он подумал…
– Ребята о чем он подумал? (Что вовремя надо
собирать портфель, слушать родителей. )
– Мы к каждой картинке придумали предложения, у
нас получился рассказ.
– А теперь ещё раз послушаем начало рассказа, а
продолжит…
– А весь рассказ расскажет …
– Молодцы. Чему учились на занятии?
– О чём говорили?
Вы постарались за это вам 5 (раздать).
За что в школе ставят оценку 5?
2 200+ Школьные принадлежности Бесплатные стоковые фото
Безопасный поиск
Включать:
РФ-ЛЛ
Всеобщее достояние
Бесшовный фон «Снова в школу»
Снова в школу. блокнот с школьными принадлежностями.
Различные школьные принадлежности
Список школьных принадлежностей
Снова в школу. блокнот с школьными принадлежностями.
на черном фоне хаотично расположены школьные и офисные принадлежности.
В центре надпись BACK TO
Школьные принадлежности
Образование, Макет. Школа, студент, канцелярские товары. Канцтовары, очки, будильник, блокнот на розовом
Набор школьных принадлежностей
Канцелярские товары.
Школьные принадлежности Двойная рамка на линованной бумаге Фон
Обратно в школу Концептуальный фон 3d-рендеринга
Выборочный фокус фото различных школьных принадлежностей
Школьные принадлежности
1 сентября. изображение 1 сентября, календарь на синем фоне с канцелярскими товарами. Снова в школу, концепция
Школьные принадлежности Цветные карандаши в ряд, изолированные
Школьные принадлежности
Школьные принадлежности
Назад к школьным принадлежностям на доске
Школьные принадлежности
Иллюстрация школьного фона со школьными принадлежностями
Школьные принадлежности
Снова в школу.
черный стол со школьными принадлежностями.
Новые школьные принадлежности
Школьные принадлежности
“Назад в школу”, школьные принадлежности, печенье, упакованный ланч и коробка для завтрака на белой доске, выборочный фокус.
Рюкзак, полный школьных принадлежностей на фоне черной школьной доски
Школьные принадлежности Картинки
Школьные принадлежности
Школьные принадлежности
Школьные принадлежности
Школьная доска
Школьные принадлежности. Место для надписи. Обратно в школу.
Красочные краски Школьные принадлежности Черная классная доска Копия пространства
Набор школьных принадлежностей
Школьные принадлежности на квадратном листе
Фон школьных принадлежностей.
Школьная доска
Векторный набор школьных принадлежностей
Рюкзак со школьными принадлежностями
Школьные принадлежности
“Назад в школу”, школьные принадлежности, печенье, упакованный ланч и коробка для завтрака на белой доске, выборочный фокус.
Тележка для покупок со школьными принадлежностями
Творчество Школьные принадлежности Бесшовный фон Фон Воображение Векторная иллюстрация Абстрактные Красочные Плоские Креативные
Блокнот школьных принадлежностей
Школьные и офисные принадлежности
Школьные принадлежности
Крупный план красочных школьных принадлежностей с копией пространства на фоне доски.
Обратно в школу.
Школьные принадлежности
Снова в школу. Вид сверху на школьные принадлежности на доске
Школьная доска
Вернуться к школьным принадлежностям Векторный набор эскизных каракулей
Счастливые дети и школьные принадлежности, векторная иконка
Красочные школьные принадлежности
Школьные принадлежности
Школьные принадлежности
Снова в школу. блокнот с школьными принадлежностями.
школьных и канцелярских принадлежностей на розовом фоне, вид сверху. Назад
Школьные принадлежности
Школьные принадлежности
Школьные принадлежности
Школьная сумка и школьные принадлежности
Школьные принадлежности
Загрузить изображения