Рисунок листочек для детей: Листик рисунок (69 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Техника рисования Граттаж. Рисунки граттаж своими руками. Граттаж

Я здесь:
Главная

Творчество

Уроки рисования


Граттаж — это просто и интересно!

Уроки рисования

Ты всегда мечтал нарисовать что-то необычное, уникальное, не похожее на работы Твоих одноклассников и друзей? У меня идея! Как насчет картины в технике граттаж?

68244 т.1

Граттаж (от
франц. Gratter —
скрести, царапать) —
это способ выполнения рисунка путем
процарапывания острым инструментом
бумаги или картона, залитых тушью или
черной гуашью.

Другое название
техники — воскография,
иногда ее также называют царапкой.
Рисунки, выполненные в технике граттаж,
отличаются контрастом белых линий и
черного фона, и похожи на гравюры. А если
предварительно покрасить лист бумаги
в различные цвета, то рисунок получится
очень интересным и оригинальным.

Хочешь создать
свою собственную картину в технике
граттаж? Давай попробуем!

Для работы
Тебе понадобятся:

  • два листа
    бумаги (важно: один —
    толстый (например, белый картон —
    он будет полотном для будущей работы),
    и один обычный —
    для эскизного рисунка),
  • карандаш;
  • ручка, которая
    уже перестала писать;
  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • черная тушь
    или черная гуашь;
  • свеча.

1. Возьми толстый
лист бумаги (или белый картон) и обозначь
на нем хаотичными плоскостями места,
которые потом мы закрасим в разные
цвета.

Плоскости могут
быть любых форм: в виде пятен, как у меня,
или же в виде кругов, полосок. Могут
иметь четкие контуры, или плавно
перетекать из одного цвета в другой.
Все зависит от твоей фантазии.

2. Когда плоскости
будут обозначены, разрисуй их в различные
цвета. Цветовую гамму подбирай
самостоятельно. Это могут быть только
теплые, или только холодные цвета, или
все цвета радуги, как у меня. Когда вся
бумага будет раскрашена, оставь ее до
полного высыхания.

Маленький
совет:
используй больше
светлых и ярких цветов, они делают
хороший контраст с черным цветом.

3. Если краска
высохла, можно смело переходить к
натиранию бумаги. Возьми любую ненужную
свечу и щедро натирай ней бумагу. Важно,
чтобы слой воска был толстым, тогда
царапать рисунок будет на много легче.
Если у Тебя образовался белый налет,
как на фото —
тогда все хорошо. Но перед тем, как
переходить к следующему этапу, проверь,
все ли плоскости хорошо натерты воском.

4. На этом этапе
покроем бумагу черной тушью или гуашью.
Если Ты покрываешь поверхность черной
тушью, предварительно стоит растворить
ее с мылом. Так тушь будет лучше ложиться
на восковую поверхность. Бумагу
закрашиваем плотно, не оставляя белых
пятен и разводов. Оставляем до полного
высыхания, а сами в то время приступаем
к следующему этапу.

5. Пока заготовка
под рисунок граттаж сохнет, подготовим
эскиз нашего будущего творения. Я выбрала
цветочную композицию. Для начала кругами
обозначим расположения будущих цветов
и нарисуем линии стеблей.

6. На обозначенных
плоскостях рисуем разнообразные
сказочные цветы. Их форму, размер,
листочки можешь придумать сам. Пусть
Твои цветы будут оригинальными,
фантастическими —
это придаст рисунку индивидуальности.
Прорисуй толстые стебли.

7. Добавь к цветам
сказочные листочки, а также дорисуй
детали фона: бабочек, пузырьки и любые
другие украшения.

8. Эскиз картины
готов. Осталось только перенести его
на заготовленное черное полотно. Как
это сделать? Очень просто.

Сверху на черную
бумагу ровно приложи бумагу с эскизов,
чтобы уголки листочков совпадали. Возьми
ручку, которая уже перестала писать, и
прорисуй контуры эскиза, немного
прижимая. Такой метод поможет сделать
отпечаток эскиза на черной бумаге.
Проверь, все ли контуры Ты обвел. Когда
все будет готово, сними листок, и Ты
увидишь, что контуры рисунка перебились
на бумагу, как показано на фото.

9. А теперь можно
перейти к самому интересному! Полученные
контуры начинай царапать ручкой, которая
не пишет, или острой палочкой. Если слой
воска под краской будет толстым, то Ты
убедишься, как легко и приятно царапается
рисунок.

Создавая рисунок
в технике граттаж, Ты убедишься, насколько
интересно наблюдать, как под краской
появляются различные цвета, и цветок
получает сказочную окраску.

10. Процарапай
все контуры до самого конца. Тогда у
Тебя получится такой рисунок, как у
меня. Можно оставить его так, он уже
замечательный. А можно еще добавить
различных орнаментов и штриховок для
более оригинального вида.

11. На этом этапе
добавь рисунку уникальности с помощью
различных штриховок, орнаментов.
Некоторые части можно полностью
процарапать. По желанию, добавь травку
и некоторые элементы фона. Все зависит
от твоей фантазии.

Поздравляю,
рисунок готов! Эту композицию я решила
сделать цветной, поэтому для начала
покрывала лист бумаги цветными пятнами.
Можно делать и черно-белые рисунки
граттаж. В таком случае лист бумаги не
покрывается красками, а сразу натирается
свечой, а затем — черной тушью или
гуашью.

Черно-белые
граттажи похожи на гравюры и выглядят
просто невероятно. Не бойся фантазировать
и экспериментировать. Попробуй также
рисовать без предварительного эскиза,
сразу делая царапины на готовом
полотне. Это будет прекрасно развивать
Твою фантазию!

Успехов в
творчестве!

Автор урока: Алина Монич

Читай
также:

  • Рисуем
    орнаменты и узоры,
  • Рисуем
    весенние цветы.

Теги: Мастер-класс

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Другие материалы по теме

Рисуем человека поэтапно

Школьный колокольчик из бумаги

Губка Боб и его друзья

Рисуем свинку Пеппу шаг за шаг…

Июльский гриб. Картина из соло…

Яркие браслетики из резинок

Календарь на память

Рисуем мыльными пузырями

«Осенние листья».

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие



Программное содержание: учить видеть красоту осенней природы, учить передавать в рисунке цвета осени, форму листьев разных деревьев, аккуратно закрашивать их плавно переходя от одного цвета к другому, развивать умение готовое изображение вырезать ножницами и наклеивать на бумагу, закреплять умение рисовать кистью и умение работать с ножницами. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: цветные карточки к игре «Теплый, холодный», краска, простые карандаши, шаблоны листьев различных деревьев, ножницы, бумага белого цвета ½ альбомного листа, влажные салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, сбор листьев на прогулке, рассматривание их, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети под музыку (П. И. Чайковского «Осень. Октябрь».) входят в зал.

Воспитатель. Ребята, какая музыка прозвучала, какое время года она напоминает.

Дети. Спокойная, грустная, тихая. Напоминает осень.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу, полюбоваться его красотой, собрать осенние листья. Вы согласны.

Дети. ДА! Мы согласны.

Звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво, сколько здесь разноцветных листочков.

Дети любуются красотой осеннего леса.

Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая.

Дети. В этом лесу золотая осень, много листьев на деревьях и они разноцветные.

Слышится звук сильного ветра. На экране появляется лес без листьев.

Воспитатель. Ребята, что произошло, куда подевались все листья с деревьев.

Дети. Это ветер унес все листочки.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим ветер вернуть листочки обратно.

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья.

Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет из осенних листьев.

Ветер. Какие вы хитрые, я и сам люблю поиграть, покружить их. Просто так листочки не верну, вот справитесь с моими заданиями, тогда верну листья в лес.

Воспитатель. Ребята, мы хотим вернуть лесу красивый наряд?

Попробуем выполнить задания ветра.

Дети. Да!

Ветер. Вот мое первое задание, назовите приметы осени.

Дидактическая игра: «Назови приметы осени».

Дети называют приметы осени.

Осенью становится холоднее.

Часто идут дожди.

Птицы улетают в теплые края.

Насекомые прячутся под кору деревьев.

Листья на деревьях меняют свой цвет и опадают.

Ветер. Молодцы, назовите месяцы осени.

Дети. У осени три месяца сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ветер. Молодцы, и это вы знаете. А стихи про осень знаете.

Дети. ДА! Читают стихи.

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам и нам.

И всем подряд.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой — как хорош ты лист резной.

Ветер. Стихи вы тоже знаете. Попробуйте мне назвать самый главный цвет осени.

Дети. Желтый, золотой.

Ветер. Назовите все цвета, в которые осень перекрашивает листья.

Дидактическая игра: «Теплый, холодный».

Подберите краски, в которые осень перекрашивает листья, и выложите их на магнитной доске.

На столе лежат карточки, раскрашенные в теплые и холодные тона. Дети выбирают карточки, которые подойдут осени и выкладывают их на магнитной доске.

Ветер. Ребята, вы очень много знаете осенних красок, расскажем, как они называются. (Называют, какие это цвета.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе остались еще цвета. Подойдут они для осени.

Дети.

Нет, это цвета холодные, они подойдут холодной зиме.

Воспитатель. Ветерок, ребята твои задания выполнили, верни листья лесу.

Ветер. Да, вы молодцы много знаете, я верну листья в лес.

Звук ветра, листья не возвращаются.

Ветер. Что-то у меня не получается вернуть листья обратно.

Воспитатель. Ребята, как же нам быть, нельзя лес оставлять без осеннего наряда.

Предложение детей нарисовать листочки.

Ветер. А вы рисовать умеете.

Воспитатель. Сейчас увидишь, как ребята рисуют.

Практическая часть.

Дети проходят за столы, на столах лежат краски, кисти, ножницы, клей, салфетки, шаблоны листьев с разных деревьев. Дети выбирают понравившийся листок, обводят их карандашом и раскрашивают их в цвета осени, смешивая краски на палитре. Во время работы напомнить правила рисования кистью и гуашевыми красками.

Пока краска подсыхает предложить детям немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы — листочки, мы — листочки,

Мы осенние листочки

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели.

Мы летали, мы летали-

Все листочки так устали

Перестал дуть ветерок

Все уселись мы в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги.

На экране появляется осенний лес.

Ветер. Молодцы, рисовать умеете, благодаря вам и листочки вернулись обратно.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад, а ты, ветерок, больше так не шали.

Дети прощаются с ветерком, звучит музыка, все возвращаются обратно в детский сад.

Воспитатель. Ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилась наша прогулка?

Дети. Да!

Воспитатель. Что случилось в лесу?

Дети. Ветер унес все листочки из леса, лес остался без красивого наряда.

Воспитатель. Что мы делали, что бы листья вернулись обратно в лес?

Дети. Называли приметы осени,

читали стихи про осень, называли цвета осени, рисовали осенние листочки.

Воспитатель. Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета. Если вам понравилась наша прогулка возьмите листики желтого цвета, если не очень понравилось — красные, а если совсем не понравилось — коричневые.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ветер, воспитатель, листочек, лист, осенний лес, осень, лес, ребята, детский сад.

6 Easy How Draw a Leaf Учебники с видео по рисованию листьев и страницей-раскраской

19 Easy How To Draw Учебники ко Дню Благодарения и Страницы-раскраски ко Дню Благодарения | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | Мелки | Рисование | Видео о рисовании для детей | Легкие уроки рисования | Падение | Праздничные идеи рисования | Детский сад | Растения

Ниже вы найдете 6 простых пошаговых руководств по рисованию листа, в том числе видео-урок по рисованию листа и даже страницу-раскраску листа. Рисунок осеннего листа представляет собой красивую сетку, которой ваши дети будут гордиться.

  • Перейти к уроку

  • Страница раскраски

  • Видео по рисованию листьев

Учебное видео по рисованию листьев или есть что-то, что нужно, чтобы нарисовать их на фоне

    9000 вот удобный учебник для вас. Он включает в себя шесть основных типов листьев, поэтому учащиеся могут просто начать изучать различные названия, не вдаваясь в науку.

    Мой опыт показывает, что некоторые из них легче всего рисовать, когда вы начинаете сначала с прожилок, а затем форму листа, а другие наоборот. В любом случае, я надеюсь, что этот простой учебник по рисованию листьев пригодится вам в следующий раз, когда вам понадобится какое-то разнообразие для вашего искусства осенних листьев.

    Примечание для прессы: мелки прекрасно работают, но из них также можно сделать прекрасный акварельный рисунок, как показано в моем образце справа. Я рекомендовал использовать настоящую акварельную бумагу, черный маркер Sharpie для непроницаемого рисунка и жидкую акварельную краску. Дополнительные мазки цвета вдоль прожилок помогут вам весело попрактиковаться в рисовании мокрым по мокрому.

    Присоединяйтесь к моему списку адресов электронной почты ниже, чтобы получить эту мгновенную загрузку!

    Сохраните меня на своей доске Pinterest!

    Раскраска Листья

    Раскраска Листья

    Материалы для рисования осенних листьев

    • Бумага для рисования . Это хорошие вещи, которые можно купить оптом по хорошей цене.
    • Карандаши. Мне нравится, что этот бренд всегда делает красивые темные линии.
    • Черный маркер. Перманентный маркер даст вам темно-черный цвет.
    • Мелки . Чем больше упаковка, тем лучше выбор цветов.
    • Примечание. Все вышеперечисленное является партнерскими ссылками Amazon.

    Пошаговые инструкции по рисованию листа

    Необходимое время: 45 минут.

    Как рисовать 6 разных видов листьев

    1. Лист ивы. Нарисуйте линию для стебля. Добавьте кривую слева и справа. Нарисуйте V-образные вены. Обведите маркером и цветом.

    2. Буковый лист. Нарисуйте линию для стебля. Добавьте кривую слева и справа. Нарисуйте линии для вен. Обведите маркером и цветом.

    3. Лист грецкого ореха или ясеня. Нарисуйте линию для стебля. Добавьте V-образную форму. Нарисуйте маленькие листочки вокруг концов. Обведите маркером и цветом.

    4. Лист тополя. Нарисуйте линию для стебля. Добавьте перевернутое сердце с левой и с правой стороны. Нарисуйте больше V-образных форм внутри для вен. Обведите маркером и цветом.

    5. Дубовый лист. Нарисуйте линию для стебля. Добавьте перевернутую букву V. Нарисуйте вокруг них фигуры, похожие на пальцы. Обведите маркером и цветом.

    6. Кленовый лист. Нарисуйте линию для стебля. Нарисуйте левую сторону листа, как показано на рисунке. Нарисуйте соответствующую форму с правой стороны. Нарисуйте линии для вен. Обведите маркером и цветом.

    Другие арт-проекты листьев и деревьев
    #осень#QR-код

    Похожие сообщения

    Нарисуй недостающую половину листа

    Предложите своим детям нарисовать недостающую половину листа. Веселая осенняя поделка природы и этюд листа!

    ТАКЖЕ ПОПРОБУЙТЕ : Нарисуйте недостающую половину: Цветы, Нарисуйте недостающую половину: Ориентиры, Нарисуйте недостающую половину: Транспортные средства, Нарисуйте недостающую половину: Насекомые.

    Пост содержит партнерские ссылки Amazon на продукты, которые мы использовали.

    Если бы кто-то попросил меня нарисовать лист, я бы нарисовала сердцевидную форму со стеблем. Тем не менее, каждый раз, когда приходит осень, я собираю листья, и так мало из них на самом деле , которые имеют форму . Пальчатые кленовые листья, веерообразные листья каштана и асимметричные листья вяза — все они такие разные и удивительные, особенно в своей осенней яркости. Когда я думаю об этом таким образом, это действительно несправедливо с моей стороны иметь стереотип одного листа, игнорируя все остальные.

    Но все должно было измениться, когда мы с Ансельмом решили отправиться на охоту за листьями. Когда ты маленький, лучшие занятия проходят на свежем воздухе. Мы никуда не торопились и совершили несколько экспедиций по разным паркам. Приходилось много бегать, высоко прыгать, чтобы сорвать лучший лист, а когда все другие тактики не срабатывали, даже лазить по деревьям. Потом мы приходили домой и добавляли в «нашу коллекцию» несколько новых листьев.

    Дома мы сначала кладем листики между страницами этюдника на ночь… или дольше, если забыли о них. Это помогло их растушевать. Затем мы вынимали листья, смотрели на них, определяли их наилучшим образом с помощью нашего Руководства по полям деревьев и… разрезали их пополам.

    Преимущества отсутствия половинных подсказок

    Я пробовал использовать половинные подсказки с моим сыном и видел его наблюдательность в лучшем виде. Он внимательно изучал картинку, затем дорисовывал ее недостающую половину. Это то, что мы собирались сделать с листьями. Когда кто-то рисует, нужно анализировать форму, цвета и текстуру объекта, прежде чем наносить его на бумагу. Подобно тому, как письмо помогает запоминать, я всегда чувствовал, что рисование помогает мне понять.

    Для детей это занятие подходит для:

    • Понимание билатеральной симметрии
    • Наблюдение
    • Сопоставление цветов
    • Счет
    • Навыки мелкой моторики и рисования.

    Вот почему мы все рисовали листья. Даже папа сделал!

    Сделайте свои собственные подсказки из листьев

    Чтобы сделать свои собственные подсказки из осенних листьев, вам необходимо:

    1. Соберите листья и расправьте их между страницами книги или альбома для рисования.
    2. Когда листья станут плоскими, разрежьте их пополам.
    3. Приклейте половинки к листам бумаги с помощью белого клея, такого как у Элмера.
    4. Рисуй или рисуй!

    Если сейчас неподходящее время года или мало листьев там, где вы живете, вы можете скачать и распечатать наши фото-подсказки! Внутри вы найдете фотографии листьев с десяти деревьев и кустарников: березы, дуба, конского калина, калины, вяза, клена серебристого, клена сахарного, липы, ясеня зеленого и сирени. Насколько нам известно, мы идентифицировали листья. Не стесняйтесь, дайте нам знать, если вы считаете, что мы допустили ошибку!

    Живопись

    Конечно, первое, что бросается в глаза в осенних листьях, — это цвет. Итак, каждую картину мы начинали с вопроса: «Какого цвета этот лист?» Затем подбираем карандаши нужного цвета и кладем их рядом с листиком, стараясь подобрать оттенок. Хорошо, что мы недавно получили этот набор из 72 цветных карандашей! Затем, в зависимости от листа, мы считали доли или листочки, или я указывал на них Ансельму.

    Мы занимаемся этим уже два года, и интересно наблюдать за развитием навыков Ансельма.

    Вот как он заканчивал листья, когда ему было 3,5 года. В то время как последний лист — береза ​​— был одним из наименее волнующих, на мой взгляд, Ансельма он интересовал больше всего. Он не хотел делать кленовый лист, он хотел делать «тот листочек». Как только он нарисовал ее половину, он почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы сделать ее с нуля, и это то, что вы можете видеть в правом нижнем углу.

    А это его работа на 4.5! Он пытался использовать различные оттенки, чтобы передать сложность цвета осенних листьев, и он мог назвать некоторые отдельные листья, такие как дуб и клен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *