Облачка картинки для детей: Рисунки для срисовки облака (28 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Загадки про облако для детей

Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные загадки про облако для детей. Облака очень часто привлекают к себе внимание как детей, так и взрослых. Эта подборка загадок отлично подойдёт для проведения утренников в детском саду.

***

Бродят в поле в беспорядке
То овечки, то лошадки.
От порывов ветерка
Вид меняют…
(Облака)

***

Белые овечки
по небу гуляют.
Соберутся в стаи-
солнце закрывают…
(Облака)

***

Ходят по небу барашки-
Серебристые кудряшки.
Целый день за солнцем бродят.
Под лучами хороводят.
Тучные свои бока
Греют нежась…
(Облака)

***

В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?…
Облака

***

Без крыльев летят,
Без ног спешат,
Без паруса плывут…
(Облака)

***

Ветер гонит белых Птиц
Через тысячи границ.
Удивительные Птицы
Рады каплями пролиться…
(Облака)

***

Если это — белое,
То тень собою делает.
Если чёрною бывает,
Дождь, как слёзы, проливает.
(Облако и туча)

***

Словно белый самолет.
Вата белая плывет.
(Облака)

***

Виден в небе гриб, дракон,
И лошадка, даже слон:
То плывут издалека
В белых клочьях…
(Облака)

***

Меняясь каждую минуту,
Летят куда-то, вдаль спеша,
За горизонт плывут к кому-то,
Так плавно, будто не дыша.
(Облака)

***

Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые…
(Облака)

***

Беленькие гуси
по небу летят.
Беленькие гуси
Солнце скрыть хотят…
(Облака)

***

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)

***

Что за чудо? В нашей речке
Отражаются овечки
Белоснежные бока?
Проплывают…
(Облака)

***

Они бывают перьевыми,
Смотри, как белое перо,
Они бывают кучевыми.
А ну-ка,
Выгляни в окно.
На небо быстро посмотри.
И их скорее назови.
(Облака)

***

Белые Мишки
Бросают ледышки.
По небу скачут
Бывает и плачут…
(Облака)

***

Белоснежным покрывалом
Они небо закрывают.
Легкие, воздушные,
Ветру сильному послушные.
Что это за покрывало,
Что небо часто закрывает?
(Облака)

***

Ваты белые клубки
В небе, словно мотыльки.
С ветерком они резвятся.
Упасть на землю не боятся…
(Облака)

***

В голубой бездонной речке
Тридцать три плывут овечки.
Удивляться только надо-
До чего послушно стадо…
(Облака)

***

Несут дожди посевам хлеба,
На землю смотрят свысока,
Плывут по голубому небу,
Гонимы ветром…
(Облака)

***

Мы, к небесам подняв глаза,
Глядим, оцепенелые —
Там по пустыне голубой
Идут верблюды белые…
(Облака)

***

Над землёй они летают,
На вершинах отдыхают.
Льётся с них дождём вода,
Снег и льдинки иногда.
Жизнь прекрасна и легка,
Если жить на…
(Облаках)

***

Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата…
(Облака)

***

Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Облако)

***

Ветер гонит сто заплат
Из заплат и дождь и град…
(Облака)

Про маленькое Облачко

Про маленькое Облачко Терапевтическая сказка

 Возраст: 5-10 лет.
Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя «белой вороной».
Ключевая фраза: «Я не такой, как все. Со мной никто не дружит!».

Далеко-далеко, за морями и горами, в царстве Неба (по соседству с Солнцем и Луной) жил маленький ребенок — Облачко, которого звали Пуфик. Он был очень веселым и беззаботным. Пуфик любил гулять по небу вместе со своей доброй и мягкой мамой — Кучевой Тучкой и сильным большим папой Громом, которые его очень любили. Часто втроем они катались по всему небу и любовались сказочной природой.

Однажды Пуфик полетел гулять без родителей. Ему было весело и радостно смотреть сверху вниз на таких же маленьких детей, как он сам. Они смеялись и радовались хорошей солнечной погоде. Но неожиданно Пуфику стало грустно. Ему захотелось вместе с ними беззаботно радоваться солнышку, ловить солнечных зайчиков, бегать и играть в прятки. И он решил подойти, чтобы познакомиться с ними.

— Здравствуйте, меня зовут Пуфик, я живу на небе. Давайте играть вместе. Мне хотелось бы с вами дружить.

— А что ты можешь? — спросили дети.
— Я не знаю,— растерянно произнесло Облачко.
— Ты можешь играть в салки? — спросили дети.
— Нет, не могу,— ответило Облачко.
— А в мячик?
— В мячик? — переспросило Облачко.— Ой, тоже не могу, у меня нет рук, как у вас.
— А во что же ты будешь с нами играть? — недоуменно спросили дети.— Ты же ни во что не умеешь играть. Нет,— сказали дети,— мы не будем с тобой дружить. Ты нехороший, ты загораживаешь нам солнце. Ты не такой, как мы, и не сможешь с нами играть. Уходи, мы не будем с тобой дружить,— еще раз повторили дети.

И Облачко улетело. Ему было очень плохо. Оно чувствовало себя никому не нужным и покинутым.

— Меня никто не любит,— сквозь слезы всхлипывало оно.— Со мной никто не хочет играть, я ничего не умею. Почему я не такой, как эти дети?
Ему захотелось улететь далеко-далеко, чтобы его никто не видел.
— Если меня никто не любит, тогда зачем я здесь нужен, зачем мне жить,— думал маленький Пуфик.— И родители меня, наверное, тоже не любят, они меня просто жалеют, потому что я ничего не умею, у меня ничего не получается.

Так облачко долго плыло по небу, пока не прилетело в пустыню, где ему настолько стало горько, что оно расплакалось еще сильнее, и его маленькие слезинки, горько падая на землю, образовали красивое синее озеро. А облачко все плакало и плакало, пока не услышало голоса животных и птиц, растений и деревьев. Эти голоса, доносившиеся с земли, благодарили его за то, что оно утолило их жажду и наполнило их новой жизнью.

И в этот момент маленькое беспомощное облачко с красивым и нежным именем Пуфик поняло, что оно тоже что-то умеет, что-то значит в этой жизни и может дарить радость окружающим. А главное — оно поняло, что любит все, что его окружает, и почувствовало, что и он кому-то очень нужен, его любят, ждут, на него надеются.

От всего этого ему вдруг стало очень весело и легко. Все звери и птицы стали восхвалять маленькое Облачко:

—Да здравствует Облачко! — кричали они.—Ты самое лучшее Облачко на свете! Ты такое красивое, легкое и пушистое, мы тебя очень любим и хотим, чтобы ты стало нашим другом!

Пуфик был счастлив! Он вновь полетел на свою полянку, где резвились дети, которые его так обидели. Но он на них уже не обижался, так как многое понял. Светило солнышко, было очень жарко и всем хотелось летней прохлады. Тогда Пуфик решил порадовать всех и пролил на землю летний ласковый дождик. Дети в восторге запрыгали по лужам и протянули ручки к Небу. И тут они увидели на Небе то самое маленькое Облачко, которое доставило им такую радость.

— Милое Облачко,— закричали они.— Не уходи, давай поиграем с тобой в прятки. Давай мы будем с тобой дружить!

Для маленького Пуфика это было самой большой наградой за его труды. Он понял, что надо только постараться — и тогда обязательно найдешь много хороших друзей.

Светило солнышко, была прекрасная погода, по Небу весело плыло маленькое белое пушистое облачко, а внизу по травке бежали дети, пытаясь догнать своего нового друга. Они долго кружили в хороводе и пели Пуфику свои любимые песни.

Вопросы для обсуждения
Почему Пуфик думал, что его никто не любит?
От чего стало Пуфику весело и легко? Что он понял?
С тобой когда-нибудь происходило что-нибудь похожее?

 

Занятие для детей 2-3 лет «Снеговик и облачко» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:

Занятие для детей  2-3 лет «Снеговик и облачко»

Цель: развитие умения детей  скатывать пластилин в комочек,  развитие умения ориентироваться  в пространстве: изображать лицо «облака».

Образовательные:

-развивать умение правильно изображать лицо «облака»: приклеивать глаза и рот;

-развивать умение скатывать пластилин в комочек.

Развивающие:

– развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, внимание;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-развивать ориентирование в пространстве при нахождении частей тела у себя и на игрушке.

 

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе;

-воспитывать культуру поведения;

-поддерживать интерес к творчеству.

Оборудование: игрушка Слонёнок, платочки (по количеству детей), картинки «Весна», картинка к сказке «Снеговик и облачко», лицо «Солнышка» (по количеству детей),  макеты «Облака» из картона (по количеству детей),   глазки для облака ( по количеству детейХ2), рот для облака из красной цветной бумаги ( по количеству детей), магнитофон, электронный носитель с музыкальными произведениями.

  1. Приветствие: «Здравствуйте, ладошки!
  2. Зарядка: «Прятки с платочком». Муз. произведение «Малыши – розовые щёчки!»
  3. В гости пришёл Слонёнок. Рассматриваем Слонёнка, называем части тела Слонёнка. Слонёнок принёс сказку «Снеговик и облако». Воспитатель рассказывает сказку детям по картинке. Дети отвечают на вопросы: «Где Снеговик?», «Где облачко?»,  «Что случилось со снеговичком?».
  4. Физ. минутка – муз. произведение «Облака – белокрылые лошадки».
  5. Воспитатель показывает картинки про весну, дети называют что там изображено или отвечают на вопросы и показывают на картинке: «Где сосульки?», «Где снег?», «Что происходит со снегом весной?», «Почему снег тает?». Воспитатель предлагает сделать «Комочки снега» из пластилина.
  6. Игра «Сделаем солнышко»
  7. Физ. минутка муз.  произведение  «Мы попрыгаем»
  8. Творческая работа «Сделаем облачко». Воспитатель раздаёт шаблоны облачка. Дети приклеивают глаза ( на пластилиновые шарики) и рот на бумажный клей – карандаш.
  9. Прощание: муз. произведение «По небу летит самолет»

Охота на облака :: Это интересно!

Нигде больше не увидишь такого огромного неба, как в степи и на море. Там где мы отдыхаем с одной стороны степь, с другой – море. Поэтому огромный купол неба мы наблюдаем постоянно. Каждый день с утра до ночи перед нами разыгрывается грандиозное представление. Закаты и восходы, звездная россыпь и парад облаков. Небо завораживает своею переменчивостью. Мы с детьми особенно любим следить за облаками. Ими можно любоваться бесконечно. А еще их можно изучать и с ними играть.

Помните, для “Клуба почемучек” я отвечала на вопрос “Из чего сделаны облака”, где рассказывала и о видах облаков? Сейчас нам представился случай в полевых условиях наблюдать все эти виды. Мы собрали практически полную коллекцию фотографий различных видов облаков. А чтобы было легче с определением, я попросила Витю сделать рамку-искатель.
На ней он нарисовал 8 основных видов облаков и подписал их названия и примерную высоту, на которой они располагаются. В середине отверстие, чтобы через него наблюдать облака и сразу же сверяться с теорией. Эту идею я видела на нескольких англоязычных сайтах – там продавались готовые пособия. Мы же решили сделать все своими руками.
Ниже я привожу ссылку на бесплатное скачивание нового дополненного и исправленного варианта рамки. 

Рамка-искатель для определения видов облаков

Из картинки видно, как сделать такую рамку – квадратный кусок картона разлинован на квадраты (у нас это 3х3, но для того, чтобы поместились все 12 видов облаков, надо перечертить). Центральный квадрат вырезан. В остальных квадратах нарисованы характерные представители каждого вида облаков. Для большей практичности я сверху “заламинировала” рамку скотчем.

Рамка-искатель

P.S. Позже я сделала более полный вариант такой рамки, который можно скачать и распечатать совершенно бесплатно вот ТУТ

Кстати, а вот тут есть еще одна рамка: рамка-определитель соцветий

Рамка для распечатки

Вот что у нас нашлось (за точность не ручаюсь – я точно могу определить лишь основные виды: слоистые, кучевые и перистые, а вот с переходными у меня сложности):

Перистые облака

Кучево-дождевые облака на фоне слоистых облаков

Кучевые облака

Высоко-кучевые облака

Перисто-кучевые облака

А если вы хотите глубже изучить типы облаков, то загляните в мой лэпбук “Домашняя метеостанция” – там есть все необходимые материалы для наблюдения за погодой и природными явлениями.

Все виды облаков по-своему прекрасны. Но особое очарование в кучевых облаках. Именно из них строятся небесные замки, рождаются удивительные пейзажи и животные. Как и многие дети, мои любят придумывать, на что похоже то или иное облако. А тут нам пришло в голову наши фантазии визуализировать. Сначала мы устроили охоту на облака. Сколько снимков было сделано, сколько всего нафантазированно! На пляже было некогда лежать – приходилось каждую минуту вскакивать и скорее фотографировать очередную облачную птичку или монстра. Дома осталось только все это нарисовать, чтобы и остальные смогли увидеть то же самое. Для этого мы воспользовались стандартным графическим редактором Paint. Работа в нем проста даже для Кати – открываем фото, рисуем мышкой нужную картинку и сохраняем. Очень увлекательное занятие, даже я присоединилась к детям и порисовала немного. Вот что у нас получилось:

Грифон (рисовала я)

Медуза (рисовала Катя)

Страус (я)

Мухомор (Катя)

Динозавр (я)

Лебедь (Катя)

Ворона (Катя)

Динозавры (я)

Акула и трицератопс (Витя)

Щенок (Витя) и Крокодил (Катя)
НЛО (Витя)

Что такое облака? Основные виды облаков и их характеристика

Автор Карина ПанченкоВремя чтения 5 мин. Просмотры 1.3k.Опубликовано Обновлено

Облака летают по небу, высоко над нашими головами. Они часто приковывают к себе взгляды взрослых и детей. Нет ничего удивительного в том, что у вас может возникнуть множество вопросов о том как появляются облака, из чего они состоят, как парят в небе, какие бывают и т.д. В этой статье вы получите ответы на все эти вопросы и сможете удовлетворить свое любопытство.

Из чего состоят облака?

Облака состоят из множества крошечных капелек воды или кристалликов льда, парящих в небе на разных высотах.

Как формируются облака?

Поскольку Солнце нагревает воду, она превращается в газ, называемый водяным паром. Этот процесс называется испарением. Когда водяной пар поднимается к небу, он охлаждается. Чем выше, тем прохладнее воздух. В конце концов, пар становится достаточно прохладным и конденсируется в капельки воды образовывая облака, которые мы наблюдаем на небе.

Как облака парят по небу?

Облака легче, чем окружающий воздух. Это означает, что они могут буквально плыть по небу. При этом потоки воздуха способны увеличивать их скорость.

Когда облака накапливают много влаги, и становятся тяжелыми, начинается дождь, град или снег.

Где встречаются облака?

Схема основных слоев атмосферы Земли

Все основные типы облаков парят в тропосфере; это самая низкая часть атмосферы, наиболее близкая к Земле. Над тропосферой находится стратосфера, а выше — мезосфера, термосфера и экзосфера.

Почему облака разные?

Существует 10 основных видов облаков:

Кучевые облака

Они выглядят как пушистые шарики из ваты. Как правило, кучевые облака встречаются в спокойные ясные дни и указывают на хорошую погоду. Однако при определенных условиях они могут стать грозовыми.

Слоистые облака

Это плоские, серые, безликие слои, которые часто находятся близко к поверхности Земли, скрывая облака выше. Иногда они могут вызвать легкий дождь. Туман — это просто слоистое облако, которое опустилось до уровня поверхности земли. И когда вы идете в туманную погоду, вы фактически проходите через облака.

Слоисто-кучевые облака

Слоистые облака могут распадаться, образуя кучевые облака. Или несколько кучевых облаков способны соединяться вместе, образуя слои. Расстояние между ними характеризует этот тип, как слоисто-кучевые облака.

Высокослоистые облака

Высокослоистые облака находятся в середине тропосферы. Они обычно тоньше и легче, чем слоистые. Если внимательно посмотреть на небо, сквозь такое облако можно увидеть солнечные лучи.

Высококучевые облака

Подобно высокослоистым, высококучевые облака находятся в середине тропосферы. Однако есть разница, высококучевые облака значительно меньше кучевых и состоят как из кристаллов льда, так и капелек воды.

Перистые облака

Перистые облака — это облака самого высокого уровня, состоящие целиком из кристалликов льда. Это тонкие облака, которые выглядят как хвост лошади.

Перисто-кучевые облака

Это кучевые облака на высоте перистых. Перисто-кучевые облака состоят исключительно из кристалликов льда. Они похожи на маленькие рыбные чешуйки в небе.

Перисто-слоистые облака

Перисто-слоистые облака находятся высоко в небе. Они могут вызвать прекрасные оптические феномены, такие как Гало. Солнце по-прежнему сияет ярко сквозь эти слои, несмотря на то, что небо может быть полностью ими покрыто.

Слоисто-дождевые облака

Слоисто-дождевые облака производят длительный дождь или снег, который может быть легким, или умеренным. Эти высокие слоистые облака существуют на низких и средних уровнях тропосферы.

Кучево-дождевые облака

Также известные как «короли облаков», кучево-дождевые облака несут ответственность за очень сильный дождь и град. Осадки выпадают за короткий промежуток времени.

Это также единственные облака, которые могут генерировать молнию и гром. Кучево-дождевые облака очень высоки и часто распространяются на разных слоях неба.

Как различить в небе кучевые, высококучевые и перисто-кучевые облака?

Различить эти типы облаков можно с помощью руки. Протяните руку в сторону облака и сожмите пальцы в кулак. Если облако будет больше, чем кулак — это кучевое облако.

Если облако меньше, чем кулак, отведите в сторону большой палец. Когда облако больше пальца — это высококучевое, а если оно меньше — это, скорее всего, перисто-кучевое облако.

Почему облака белые?

Облака белые, потому что капли внутри них больше, чем частицы в синем небе вокруг. Это делает капельки облаков способными рассеивать и разбивать свет на различные цвета, которые затем объединяются в белый цвет.

Облака выглядят серыми, когда становятся достаточно плотными, чтобы не пропускать солнечные свет.

Что такое конденсационный след от самолета?

Конденсационный след образуется, когда самолеты проходят через прохладный воздух. Выброс теплого, влажного воздуха из выхлопной трубы самолета вызывает на своем пути облачную тропу.

Как определить погоду по облакам?

Сложно точно предсказать погоду с помощью облаков, однако по некоторым признакам это можно сделать! Если облака высокие, темные и покрывают все небо, дождь будет продолжительный. В случае, когда большая часть неба голубая, можно ожидать небольшой дождь.

Если кучевые облака становятся все выше и выше, вы можете наблюдать резкие ливни вечером или даже гром и молнию. Однако это зачастую происходит в жаркие и влажные дни.

Мне нравится5Не нравится

Не все нашли? Используйте поиск по сайту ↓

10 оснований взглянуть вверх

10 ОСНОВАНИЙ ВЗГЛЯНУТЬ ВВЕРХ

Джон Дей, “человек облаков”

 

Со временем я стал ощущать различие между понятиями «смотреть» и «видеть» или между «видеть» и «ВИДЕТЬ», т.е. между поверхностным и глубинным виденьем.   Это различие относится к любому предмету. В моем случае, в частности, к облакам. Я живу в их мире сознательно (до определенной степени) большую часть своей жизни. После выхода на пенсию последние два десятка лет я по-прежнему преподаю метеорологию, фотографирую облака и восхищаюсь ими. Теперь я не смотрю на облака, а ВИЖУ их. И акт этого видения питает мою душу.

 

Кто-то может спросить: “Что особенного в облаках? Они всегда вокруг.” В этом-то всё и дело.. Для многих людей, возможно для большинства, облака – это своего рода видимый аналог музыкального шума. На них смотрят, не видя, подобно тому как слушают, не слыша, «законсервированную» музыку. Для многих облака – лишь часть зрительного фона.

 

Вот 10 причин, по которым стоит присмотреться к облакам:

 
 1. Облака – это величайшее бесплатное зрелище на Земле. Взглянуть вверх и порадовать взор не стоит ни гроша.

 

 2. Облака никогда не остаются одними и теми же. Они никогда не бывают скучными, даже несмотря на существование серого осенне-зимнего облачного покрывала. Представьте себе музыкальный фрагмент с базовой темой. На ее основе композитор может построить множество вариаций и аранжировок. Точно также существуют несколько основных типов облаков, развивая и комбинируя которые, Природа сочиняет бесконечные небесные симфонии.

 

3. Видеть облака иногда стоит просто оттого, что они бывают удивительно красивыми. Совершенная красота! И нет иного способа сказать это. Комбинации форм, положений, цвета, переходов света и тени радуют глаз и невольно заставляют думать: “Великий мастер работает!”

 

4. Облака – это своего рода предвестник грядущих перемен. Так как погода воздействует на жизнь человека миллионом разных путей, то интересоваться завтрашней погодой просто естественно. Из-за этого интереса и появилась профессия прогнозиста. Появление определенных видов облаков связано с действием вполне определенных факторов. Факторов, порождающих завтрашнюю погоду. В прошлом, в век парусов некоторые мореплаватели удивительно точно читали эту «небесную доску объявлений». Этим достойным искусством сегодня владеют немногие. Однако это умение можно развивать и получать огромное удовлетворение оттого, что ваши собственные прогнозы оправдываются.

 

5. Привычка наблюдения за небом дает чувство связи с Природой. Это особенно важно в нашем все более технологическом обществе. Не стоит забывать, что наши корни – в Природе (Подходящее сравнение – растущие и сорванные цветы).

 

6. Наблюдение за облаками способствует развитию глобального сознания. Часто, просматривая вечерние новости, мы воспринимаем спутниковые снимки облачности и прогнозы погоды по огромным территориам как нечто само собой разумеющееся. Если же задуматься, что за этим стоит, то этот триумф технологий заслуживает глубокого восхищения.

 

7. Планета Земля уникальна благодаря наличию водной субстанции и тому, что 93 000 000-мильное расстояние от Солнца позволяет воде пребывать во всех трех ее состояниях (пара, жидкости и льда). Одновременно! Астронавты, которым довелось видеть Землю из космоса, были поражены красотой бело-сине-зеленого нимба, окружающего нашу планету, на фоне черноты космоса.

 

8. Вода – это удивительная субстанция. Она имеет замечательные тепловые свойства. Эта комбинация из двух атомов водорода и атома кислорода – основа нашей жизни. Земля – это водная планета. Без воды Земля была бы безоблачна и безжизненна.

 

9. Наблюдение за облаками – это противоядие от скуки. В этом мире много скучающих людей. И в этом им не помогут дорогие лекарства., но может быть полезен атлас облаков с изображениями их основных и необычных форм, названиями и описанием. Познакомьтесь с небом ближе, наблюдайте за облаками систематически, и в вашей жизни останется меньше места для скуки.

 

10. Облака в небе – это волшебное зрелище. Водная субстанция постоянно появляется и исчезает. Откуда облако пришло и куда направляется? Как специалист по физике облаков я понимаю ту последовательность причин, которые порождают облака и заставляют их растворяться. Лишь немногие специалисты понимают физику облачных преобразований. Но все, и непрофессионалы и специалисты, могут наблюдать этот процесс с благоговением и удивлением. Как, например, я.

 

Итак, вот мои 10 причин причин присоединиться к Обществу наблюдателей за облаками. Здесь нет вступительных взносов и ежегодных сборов, нет служащих, нет управляющего Совета. Только хорошие вещи войдут в вашу жизнь. На всю жизнь. Как говорится, беспроигрышная позиция!

 

Об авторе

 

“Человек облаков”, профессор Джон Дей тихо ушел из жизни 21 июня 2008 года в своем доме в штате Орегон. Он преподавал метеорологию больше 40 лет и имел страсть делиться своим удивлением и восхищением облаками. И в 95 лет он продолжал писать, учить и вдохновлять людей любого возраста по всему миру. “10 причин взглянуть вверх” – это частичка его энтузиазма и его жизни.

 

При использовании информации этой страницы в других источниках гиперссылка на meteoinfo.ru обязательна

Шесть типов облаков, которые нужно знать – и что они рассказывают о погоде / Хабр

Современные прогнозы погоды основаны на сложных компьютерных симуляциях. Эти симуляции используют физические уравнения, описывающие атмосферу, включая движение воздуха, солнечное тепло, формирование облаков и дождя. Постепенное улучшение прогнозов со временем означает, что сегодняшние пятидневные прогнозы настолько же точны, насколько 20 лет назад были точны трёхдневные.

Но вам не нужен суперкомпьютер для предсказания того, как изменится погода у вас над головой в ближайшие несколько часов – подобные приметы известны в разных культурах уже много тысяч лет. Следя за небом и обладая некоторыми знаниями по формированию облаков, можно предсказать, будет ли дождь.


Более того, небольшое понимание физики формирования облаков подчёркивает сложность атмосферы и проливает свет на причины того, почему предсказание погоды на срок, больший, чем несколько дней, оказывается такой сложной задачей.

Вот шесть видов облаков, которые можно увидеть, и то, как они могут помочь вам понять погоду.

1) Кучевые облака

Небольшие белые пушистые облака

Облака появляются, когда воздух охлаждается до точки росы, температуры, при которой воздух уже не справляется с содержащимся в нём водяным паром. При этой температуре водяной пар конденсируется и формирует капельки жидкой воды, которые мы видим, как облако. Чтобы это произошло, воздух необходимо заставить подняться в атмосфере, или же влажный воздух должен войти в контакт с холодной поверхностью.

В солнечный день лучи греют землю, которая греет воздух, расположенный прямо над ней. Нагретый воздух благодаря конвекции поднимается вверх и формирует кучевые облака. Эти облака «хорошей погоды» похожи на вату. Если посмотреть на небо, заполненное кучевыми облаками, можно увидеть, что у них плоское дно, расположенное на одном уровне для всех облаков. На этой высоте воздух, поднявшийся с уровня земли, охлаждается до точки росы. Из кучевых облаков дождь обычно не идёт – а значит, погода будет хорошей.

2) Кучево-дождевые облака

Небольшие кучевые облака дождём не проливаются, но если они увеличиваются и растут по высоте, это признак того, что скоро будет сильный дождь. Это часто случается летом, когда утренние кучевые облака днём превращаются в кучево-дождевые.

Недалеко от земли кучево-дождевые облака чётко оформлены, но с высотой они начинают становиться более дымчатыми по краям. Такой переход указывает на то, что облако состоит уже не из капель воды, а из кристаллов льда. Когда порывы ветра выдувают капли воды за пределы облака, те быстро испаряются в более сухом окружении, из-за чего у водяных облаков очень резко очерчены края. Ледяные кристаллы, выносимые за пределы облака, не испаряются так быстро, из-за чего края такого облака выглядят более дымчатыми.

Кучево-дождевые облака часто имеют плоскую верхушку. Внутри такого облака происходит конвекция воздуха, и он постепенно охлаждается, пока не достигнет температуры окружающей атмосферы. В этот момент он теряет плавучесть и уже не может подниматься выше. Вместо этого он распространяется в стороны, образуя характерную форму наковальни.

3) Перистые облака

Перистые облака могут знаменовать приближение тёплого фронта и дождя

Перистые облака формируются в очень высоких слоях атмосферы. Они дымчатые, поскольку полностью состоят из кристаллов льда, падающих в атмосфере. Если перистые облака переносят ветра, движущиеся с разными скоростями, они приобретают характерную загнутую форму. И только на очень больших высотах или на высоких широтах перистые облака выдают дождь, достигающий земли.

Но если вы заметили, что перистые облака начинают покрывать большую площадь неба, становятся ниже и толще, то это верный признак приближения тёплого фронта. В тёплом фронте встречаются тёплые и холодные воздушные массы. Более лёгкий тёплый воздух поднимается над холодным, что приводит к формированию облаков. Опускание облаков говорит о приближении фронта, и о том, что в следующие 12 часов пойдёт дождь.

4) Слоистые облака

Слоистые облака: мрачно

Слоистые облака – низко расположенная, непрерывная облачная простыня, покрывающая небо. Слоистые облака формируются медленно восходящим воздухом или несильным ветром, покрывающим влажным воздухом холодную землю или поверхность моря. Слоистые облака тонкие, поэтому, несмотря на мрачную картину, дождь из них вряд ли пойдёт, максимум небольшая морось. Слоистые облака идентичны туману, поэтому, если вы когда-нибудь шли по горной местности в туманный день, вы находились внутри облака.

5) Лентикулярные облака

Два последних типа облаков не помогут вам предсказывать погоду, но дадут первичное представление о чрезвычайно сложных движениях атмосферы. Гладкие и линзообразные лентикулярные облака формируются, когда воздух выдувается вверх и через горную гряду.

Перевалив через гору, воздух спускается до прежнего уровня. В это время он разогревается и облако испаряется. Но он может проскочить и дальше, в результате чего воздух вновь поднимется вверх и сформирует ещё одно лентикулярное облако. Это может привести к появлению цепочки облаков, простирающихся далеко за границы горной гряды. Взаимодействие ветра с горами и другими особенностями поверхности – одна из множества деталей, которые необходимо учитывать в компьютерных симуляциях для получения точных предсказаний погоды.

6) Кельвина — Гельмгольца

И, наконец, мои любимые. Облака Кельвина – Гельмгольца напоминают ломающуюся океанскую волну. Когда воздушные массы на разных высотах двигаются по горизонтали с разными скоростями, их состояние становится нестабильным. Граница между воздушными массами начинает покрываться рябью и формирует крупные волны.

Такие облака встречаются довольно редко – лично я видела их единственный раз над Ютландией, западной Данией – поскольку мы можем наблюдать этот процесс в атмосфере, только если в нижней воздушной массе есть облако. Тогда оно может обрисовать ломающиеся волны и обнаружить запутанные движения, происходящие у нас над головой, которые обычно не видны.

Облако мероприятий для детского сада и виды занятий с облаками

Вы когда-нибудь проводили день, бездельничая, глядя на небо со своими детьми? Если да, то вы знаете, что облака великолепно заставляют нас использовать наше воображение и мыслить творчески. Есть много разных типов облаков. Вы можете использовать эти распечатанные задания Clouds for Kindergarten и Early Elementary Kids, чтобы узнать все об облаках в этом году.

Облачные занятия для детского сада

Эти рабочие листы с облаками идеально подходят для изучения, изучения облаков и развлечений с ними в классе детского сада или на уроках домашнего обучения.Продолжайте читать, чтобы узнать о множестве замечательных занятий с облаками и советов по использованию этих рабочих листов по облакам с вашими детсадовцами в этом году.

партнерских ссылок можно бесплатно найти в этом блоге.

Чему мы можем научиться у облаков?

Проведите день в солнечный день, глядя на небо, заполненное облаками, вместе с воспитанниками детского сада. По очереди обращайте внимание на облака в небе. Спросите своих первых учеников начальной школы, что они видят. Вы видите лошадей, бегущих по небу?

Неужели это облако действительно слон? Попробуйте придумывать глупые истории о фигурах в облаках.Облака могут научить нас мыслить творчески.

Используйте послеобеденное время, проведенное за созерцанием облаков или изображениями облаков, как написание подсказок для ваших детсадовцев, чтобы научиться писать короткие предложения об облаках.

Облачная деятельность для начальной школы и детского сада

Детсадовцы и младшие школьники также могут использовать рабочий лист «Погодное отслеживание» в этом пакете облачных рабочих листов, чтобы практиковать навыки предварительного письма и укреплять пальцы для лучшего почерка в дальнейшем.

Изучение занятий с облаками, подобных тем, что описано в этом сборнике для печати, также является интересным способом познакомить детей с уроками о погоде. Продолжайте читать, чтобы узнать, что входит в этот набор забавных облачных мероприятий.

Погодные развлечения для детей

Рабочие листы для печати облаков

В этом пакете заданий по облакам так много забавных распечатываемых листов с облаками, чтобы воспитанники детского сада могли изучить и узнать об этих причудливых погодных талисманах.

Вот что включено:

Заполните пустые листы с облаками

Эта форма для заполнения пустого листа с облаками идеально подходит для тренировки навыков почерка и понимания прочитанного с учащимися детского сада. Дети могут использовать банк слов внизу страницы, чтобы помочь им выбрать правильные ответы для изучения облаков на этой странице занятия.

Рабочие листы для детей “Типы облаков”

Готовы исследовать все виды облаков вместе с воспитанниками? Эта страница для печати помогает ученикам начальных классов практиковать важные навыки, такие как вырезание и вставка, когда они работают, чтобы сопоставить тип облака с его описанием и изображением с помощью этого рабочего листа облаков.

Наблюдение за облаками, страница

Это упражнение с облаками для печати идеально подходит для детей дошкольного возраста, когда вы на улице наблюдаете за облаками в небе. Дети могут рисовать то, что видят, и учиться записывать свои наблюдения точно так же, как это сделали бы метеоролог или метеоролог. Кроме того, это отличное введение в научный метод для детсадовцев.

Лист наблюдений за погодой

Хотите попрактиковаться в наблюдении за погодой со своими воспитанниками? Попробуйте узнать об облаках, притворившись настоящими метеорологами, которые наблюдают и записывают свои выводы с помощью этого распечатываемого листа наблюдений за погодой, включая столбцы для детей, чтобы отмечать дату, погоду на улице и типы наблюдаемых облаков.

Действия по отслеживанию погоды, страница

Как я упоминал ранее, эта страница отслеживания погоды – интересный способ для учащихся начальной школы развить мелкую моторику во время изучения облаков. Вы можете использовать эту страницу активности по отслеживанию погоды как часть исследования облаков.

Кроме того, этот рабочий лист идеально подходит для включения детей младшего возраста в уроки домашнего обучения, давая им эту страницу, чтобы они могли рисовать и раскрашивать, пока ваши первые ученики начальной школы исследуют облака с помощью страниц наблюдения.

Облака: практическая работа

Рабочий лист облаков

Использование листов с несколькими вариантами ответов может помочь воспитанникам научиться выбирать лучший ответ из заданного набора. Это отличная практика для стандартизированного тестирования в последующие годы.

Вы можете использовать эту таблицу с множественным выбором облаков для проверки понимания и усвоения знаний в конце ваших занятий и уроков в облаке.

Как облака формируют активность Страница

Этот лист с облаками представляет собой красочную печатную форму, которая поможет вашим детсадовцам понять, как формируются облака. Это отличное дополнение к любому изучению облачности или погоды с учащимися начальных классов.

Дети могут раскрашивать и отслеживать эту страницу с заданием, чтобы больше узнать об облаках и их образовании.

Изучение деятельности в облаках

Типы облаков Рабочий лист и действия

Ищете практические занятия по работе с облаками, которые можно было бы включить в изучение облачного модуля или уроки погоды для детсадовцев в этом году? Вам понравятся эти забавные облачные занятия для детей младшего возраста.

Ознакомьтесь с предложениями книг, видео и действиями, связанными с каждым типом облака ниже.

Cirrus

Эти белые перистые облака самые высокие в небе. Их иногда называют «конскими хвостами» из-за их длинного тонкого вида. Попробуйте эти упражнения, чтобы узнать больше о перистых облаках:

  • Наблюдение за движением перистых облаков может сказать вам, с какого направления идет погода. Чтобы испытать подобное явление с вашими детсадовцами, попробуйте сделать эти «воздуходувки» из крепированной бумаги и бумажных трубок: Patriotic Kids Blower.

Stratus

Эти серые облака известны тем, что покрывают все небо. Если вы когда-нибудь смотрели в пасмурный день и задавались вопросом, куда уходило солнце, вы, вероятно, смотрели на слоистые облака. Эти «высокие туманные» облака не достигают земли и часто приносят друзей: изморось и туман. Вот как узнать о них больше со своими детсадовцами:

  • Создайте собственное дождевое облако в банке, чтобы дети могли наблюдать и делать прогнозы с облаком в банке, экспериментируя, пока они вместе узнают все о слоистых облаках.

Облачная научная деятельность

Слоисто-кучевые облака

Слоисто-кучевые облака по цвету похожи на слоистые облака, но они свисают намного ниже земли. Эти облака также любят оставлять места, где можно увидеть голубое небо, и не приносят с собой дождя или мороси. Слоисто-кучевые облака низкие и пухлые.

Узнайте о них больше, выполнив следующие действия:

  • Чтобы создать свои собственные слоисто-кучевые облака вместе с детсадовцами, приклейте ватные шарики к плотной бумаге, чтобы сформировать форму облака.Затем предложите детям использовать серый маркер или акварельную краску, чтобы «раскрасить» свои хлопковые облака серыми слоисто-кучевыми облаками.
  • Узнайте больше о различных типах облаков с помощью шоу доктора Бионика на YouTube от Peekaboo Kidz.

Кучевое облако

Эти белые пушистые облака выглядят как ватные шарики, плывущие по небу. Густые облака обычно означают хорошую погоду. Они идеально подходят для того, чтобы после обеда любоваться облаками вместе с воспитанниками детского сада. Хотите узнать больше? Попробуйте эти задания:

  • Примите участие в сенсорном обучении, создавая свои собственные красивые облака с помощью крема для бритья и воды в прозрачной пластиковой ванне. Наполните ванну водой примерно на ½. Затем попросите ваших воспитанников создать наверху скопившиеся облака с помощью крема для бритья.

Кучево-дождевые облака

Эти грозовые тучи приносят снег, ветер и проливной дождь. Кучево-дождевые облака являются причиной всех видов осадков. Вы можете изучить эти увлекательные облака с помощью упражнений с облаками для учащихся младшего возраста:

  • Ролевая игра в костюмах грозовых облаков, включающая звуки дождя или шторма, а ваши воспитанники передвигаются по комнате, притворяясь кучево-дождевыми облаками во время задания.

Рабочий лист “Облака”

Как вы будете использовать занятия с облаками и этот комплект рабочих листов для печати по облакам, чтобы научить своих детсадовцев и младших школьников всему о погоде в этом году?

Действия для печати в облачной теме

Нажмите кнопку ниже, чтобы получить эти печатные формы деятельности на тему «Фантастические руки на облаках», которые будут доставлены вам мгновенно за 2 доллара США.

Делитесь своими собственными идеями о погоде и планами уроков в комментариях.

Я не могу дождаться, чтобы прочитать о вашем путешествии по обучению!

Погодные тематические мероприятия

Исследования показали, что если вам это нравится, вам понравятся и следующие статьи. Я собрал их для вас прямо здесь!

Эксперимент «Торнадо» Веселые занятия по изучению погоды для детей

Занятия с водным циклом для детей

Занятия в облачной теме, выполненные Джин Уоррен

БЫСТРЫЙ НАЧАЛО ОБЛАКА
ФОТОГРАФИИ БЕЛОГО ОБЛАКА

Раздайте детям листы голубого картона размером 8 ½ «x 11 дюймов».
Положите немного клея и несколько белых ватных шариков.
Покажите своим детям, как растянуть мяч в форме облака, а затем как намазать клеем бумагу и разместить форму облака сверху.

Вариант: Для серых дождевых облаков попросите детей слегка провести черной маркерной ручкой по нижней части облаков.

CRAYON RESIT CLOUDS

Белым мелком нарисуйте облака на белых листах бумаги.
Разложите немного синей краски (разбавленной краски) и несколько кистей.
Попросите детей взять бумагу с облаками и нанести синюю краску на бумагу, открывая белые облака.
ОБЛАКА РАЗРЫВА

Разложите листы белой плотной бумаги.
Предложите детям разорвать бумагу на облака различной формы.

Повесьте синюю бумагу на стену или доску объявлений.

Добавьте формы белого облака ваших детей, чтобы изобразить небо.

СООТВЕТСТВИЕ ОБЛАКАМ
Это забавное занятие на фетровой доске.

Соедините два небольших квадрата из белого фетра и вырежьте облако.
Сделайте еще четыре-шесть наборов облаков различной формы.
Поместите по одному облаку каждого набора на фетровую доску синего цвета.
Разложите оставшиеся войлочные облака и попросите детей по очереди складывать одинаковые фигуры друг на друга.
Вариант: Смешайте все формы войлока и пусть ваши дети найдут подходящие наборы.

КАКИЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ?

Вырежьте облака из плотной белой бумаги.

Постарайтесь сделать так, чтобы они отдаленно напоминали животных или предметы.

Поместите фигуры в коробку или сумку.
Попросите детей по очереди нарисовать форму облака и рассказать остальной группе, как, по их мнению, оно выглядит.
СЧЕТНЫЕ ОБЛАКА

Разложите шесть листов синей бумаги.

Напишите цифру (от одного до шести) внизу каждого листа.

Выложите коробку из 21 ватного шарика.
Пусть ваши дети по очереди кладут ватные шарики на листы (для облаков), соответствующие числам, написанным на каждом листе.

ОБЛАКА ДУВА
Для этого упражнения вам понадобятся две пластиковые соломинки для питья и одно большое «облако» из ватных шариков.

ОБЛАЧНАЯ РИМА

Формы попкорна – в небе.
Высококучевые облака – проплывают мимо.

Рассеянные тонкие формы – в небе.
Перистые облака – проплывают.

Длинные плоские формы – вверх в небо.
Слоистые облака – проносятся мимо.

Большие, пухлые формы – вверх в небо.
Кучевые облака – проплывают мимо.

Низкие темные фигуры – в небе.
Нимбослоистые облака – с дождем проходят.

Высокие темные фигуры – в небе.
Кучево-дождевые облака – гром.
Жан Уоррен

ОБЛАЧНЫЕ ИСТОРИИ
Найдите в своей библиотеке книги об облаках.
Маленькое облако Эрика Карла
Маленькое Облако Томи де Паола
Нимби, Джаспер Томпкинс,
Нимби от Джека Рида

ВИДЫ ОБЛАК

Используйте «Рифму с облаками» в разделе «Языковые задания» в качестве начала для изучения различных типов облаков в небе.
Поговорите о дождевых облаках (Nimbostratus), как они покрывают небо и затемняются водой, которую они держат. Как, когда они становятся такими тяжелыми от воды, вода падает с неба.
Расскажите о больших белых пухлых облаках (кучевые облака), о том, что они белые и поэтому не содержат дождя. Как они постоянно меняют свою форму.Как они часто выглядят как объекты в небе.

ЧТО МОГУТ ПРИВЕСТИ НАС ОБЛАКА?
Обсудите с детьми различные типы погоды, возникающие из-за облаков. Такие как дождь, снег, мокрый снег и град. Поговорите о каждом из них, о том, как они думают, что он образован и почему некоторые виды осадков сильные, как дождь, а некоторые легкие, как снег.

ЧТО ТАКОЕ ОБЛАКО?
Обсудите с детьми процесс испарения и того, как, когда вода нагревается, она превращается в пар и поднимается в воздух, а когда достигает холодного воздуха высоко в небе, она конденсируется, образуя пары облаков.

ВЗБИТЫЕ СЛИВКИ

Сверху чашки для желе с облаками взбитых сливок.
Сверху фруктовые чашки с облаками из взбитых сливок.
Верхнее голубое печенье с облаками из взбитых сливок.
ДРУГИЕ ОБЛАЧНЫЕ ОБЛАСТИ

Верхний лимонный пудинг с облаками безе.
Верхнее печенье с белой глазурью.
Топ горячего шоколада с облаками зефира.
Я МАЛЕНЬКОЕ ОБЛАКО
Мелодия: «Я маленький чайник»

Я маленькое облачко в небе.
Вы можете найти меня высоко.
Иногда я опух, а иногда растягиваюсь.
Я просто люблю плавать.
Жан Уоррен

КОГДА Я ВИЖУ ОБЛАКА В НЕБЕ
Мелодия: «Моя Бонни лежит над океаном»

Когда я вижу облака в небе,
Все большие, пышные и белые,
Когда я вижу облака в небе,
Погода солнечная и ясная.

Белые облака, белые облака,
Белые облака в небе.
Белые облака, белые облака,
Белые облака, пухлые и сухие.

Когда я вижу облака в небе,
Все большие, твердые и серые,
Когда я вижу облака в небе,
Погода весь день дождливая.

Серые облака, серые облака,
Серые облака в небе.
Серые облака, серые облака,
Падает дождь с высоты.
Жан Уоррен
(Вы также можете спеть о серых снежных облаках, если хотите.)

ЧТО ПЛЕТЕТ?

Что пушистое, белое и высоко парит,
Как куча хлопка в небе?
И когда дует сильный и сильный ветер,
Что очень мягко плывет?

Что приносит дождь, что приносит снег,
Что обрушивается на нас внизу?
Когда смотришь высоко в небо,
Что это за штука, мимо которой вы видите?
Адаптированный традиционный

ОБЛАКА ПРОХОДИТ
Мелодия: «Фермер в лощине»

Облака проходят,
Проходят облака,
Хей-хо, просто смотри, как они уходят,
Проходят облака.

Облака проходят,
Высоко в небе.
Иногда быстро, а иногда медленно,
Проходят облака.
Жан Уоррен

РИФМ ОБЛАКА ДОЖДЯ
Дождевые облака, дождевые облака в небе,
Я очень надеюсь, что вы проходите мимо.
Но на случай, если ты останешься здесь,
Я просто пойду домой поиграть!
Жан Уоррен

C L O U D Y
Мелодия: «Бинго»

Сегодня облака в небе
И погода пасмурная.
C L O U D Y
C L O U D Y
C L O U D Y
И погода пасмурная.
Адаптированный традиционный

Интересные факты об облаке для детей

  • Облако – это большая группа крошечных капель воды, которые мы можем видеть в воздухе.

  • Облака образуются, когда вода на Земле испаряется в небо и конденсируется высоко в более прохладном воздухе.Узнайте больше о круговороте воды.

  • Дождь, снег, мокрый снег и град, падающие с облаков, называются осадками.

  • Большинство облаков формируется в тропосфере (самая нижняя часть атмосферы Земли), но иногда они наблюдаются до стратосферы или мезосферы.

  • Облака могут содержать миллионы тонн воды.

  • Существует ряд различных типов облаков, к основным типам относятся слоистые, кучевые и перистые.

  • Слоистые облака плоские и невыразительные, выглядят как слоистые листы.

  • Кучевые облака пухлые, как хлопок, плывущий по небу.

  • Перистые облака тонкие и тонкие, появляются высоко в небе.

  • Существует множество разновидностей этих трех основных типов облаков, включая слоисто-кучевые, альтослоистые, высококучевые, перисто-слоистые и перисто-кучевые.

  • Туман – это слоистое облако, которое появляется очень близко к земле.

  • Облака также могут быть сделаны из других химикатов.

  • На других планетах нашей Солнечной системы есть облака.На Венере толстые облака из сернистого ангидрида

  • , в то время как Юпитер и Сатурн имеют облака аммиака.

  • Посмотрите это видео об основах работы с облаками, чтобы узнать больше

  • GIA Publications – Cloud Pictures

    Облачные картинки

    из пяти детских песен

    Майкл Хеннагин

    © 2018 Уолтон Музыка