Маленький и большой картинки для детей: Картинки для детей “большой-маленький” (24 ФОТО) ⭐ memchik.club

Игра “Большой-маленький” для детей с речевыми нарушениями

Речевой материал подобран с учетом специфики ошибок, допускаемых детьми при образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Игровой материал представлен в виде парных карточек, изображающих предметы большого и маленького размера.

Игры, приведенные в данном пособии, можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. Пособие адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям.

В данном пособии представлен ряд игр, цель которых — сформировать у детей 5—7 лет навык использования в речи существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Данные игры предназначены в первую очередь для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (как правило, такие дети испытывают значительные трудности при овладении навыками словообразования и словоизменения).

Кроме того, использование данного пособия позволит расширить словарный запас детей и будет способствовать развитию связной речи, внимания, памяти, мышления.

Игровой материал представлен в виде парных карточек, изображающих предметы большого и маленького размера. Перед началом работы следует разрезать листы по пунктирным линиям и выбрать те картинки, которые необходимы для каждой конкретной игры. В любую из представленных игр можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

Речевой материал подобран с учетом специфики ошибок, допускаемых детьми при употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением, поэтому на одном речевом материале рекомендуется проводить несколько игр.

Игра 1. «НАЗОВИ, НЕ ОШИБИСЬ»

Оборудование: парные карточки данного пособия.

Педагог раздает детям пары картинок, изображающих большой и маленький предметы (по одной каждому ребенку) и выставляет на наборное полотно оставшиеся парные картинки. Затем педагог называет выставленные на наборном полотне картинки, выделяя голосом суффикс с уменьшительно-ласкательным значением и объясняет, что этот «кусочек слова» сделал предмет маленьким.

После этого педагог предлагает детям выйти к доске, выставить свою пару картинок и назвать их правильно (стул — стульчик, чемодан — чемоданчик).

Игра 2. «БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ»

Оборудование: парные карточки данного пособия.

Педагог выставляет картинки, изображающие большие и маленькие предметы, и напоминает детям о том, что предметы бывают большие и маленькие.

Далее педагог показывает детям пару картинок из выставленного набора и спрашивает, чем отличаются эти предметы. (Размером. Один предмет большой, а другой — маленький.)

Педагог просит детей назвать большой предмет (стол) и объясняет, что маленький предмет надо назвать ласково (столик).

Аналогичная работа проводится с другими парами картинок.

Игра 3. «ЧУДО»

Оборудование: изображения волшебника, волшебной палочки, парные карточки данного пособия.

Педагог выставляет на наборное полотно изображение волшебника и карточки, изображающие большие предметы. Затем педагог говорит детям, что они сегодня будут помогать волшебнику превращать большие предметы в маленькие.

Дети по очереди берут «волшебную палочку», дотрагиваются ею до любого предмета и называют его ласково.

Если ребенок назвал предмет правильно, педагог выдает ему соответствующее изображение. Побеждает тот, кто смог набрать больше картинок.

Игра 4. «ПОМОЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ»

Оборудование: изображение Дюймовочки; карточки с изображениями маленьких предметов: платьице, юбочка, ленточка, кроватка, одеяльце, ложечка, чашечка, сумочка, чемоданчик, зеркальце, кораблик, куколка.

На наборное полотно выставляется картинка с изображением Дюймовочки. Педагог объясняет, что все предметы, которые нужны Дюймовочке, маленькие и называть их надо ласково.

Педагог раздает детям картинки и предлагает ласково назвать предметы, которыми может пользоваться Дюймовочка, и рассказать о том, как она ими пользуется.

После этого дети по очереди выходят к доске и составляют предложения. Например: Это платьице. Дюймовочка надела новое платьице. Это кроватка. Дюймовочка заправила свою кроватку.

Игра 5. «БОЛЬШОЙ МЕДВЕДЬ И МАЛЕНЬКИЙ МИШКА»

Оборудование: изображения большого медведя и маленького медвежонка; парные карточки: изба — избушка, ковер — коврик, стол — столик, стул — стульчик, шкаф — шкафчик, ведро — ведёрко, комар — комарик, крыльцо — крылечко, гриб — грибок.

Педагог выставляет на наборное полотно изображения большого медведя и маленького медвежонка, а карточки с изображением больших и маленьких предметов раздает детям. Далее педагог объясняет, что большому медведю нужны большие предметы, маленькому медвежонку — маленькие.

После этого педагог читает начало предложения, а дети заканчивают его, подбирая нужное слово и выставляя соответствующую карточку на доску.
Маленький медвежонок живет в… (избушке).

У маленького медвежонка на полу лежит… (коврик). Маленький медвежонок сел за… (столик).

Маленький медвежонок сел на… (стульчик). Маленький медвежонок подошел к… (шкафчику). Маленький медвежонок пошел за водой с… (ведерком). Маленького медвежонка укусил… (комарик). Маленький медвежонок вышел на… (крылечко). Маленький медвежонок нашел в лесу… (грибок).
Игра 6. «НУ, ПОСАДИ!»

Оборудование: изображения волка, зайца; парные карточки: яблоня — яблонька, береза — берёзка, рябина — рябинка, сосна — сосенка, дуб — дубок.

Педагог выставляет на наборное полотно изображения волка и зайца и рассказывает детям следующую историю: «Однажды, заяц и волк решили посадить деревья. Волк сказал, что он будет большие деревья сажать, а зайцу разрешил сажать маленькие. Взялись за дело дружно. Сажают, сажают, а волк все в сторону зайца косится. «Как бы, — думает, — зайчатинки отведать?» Не выдержал волк: бросил лопату и пустился вдогонку за зайцем. Вот какой неорганизованный волк! Ребята, давайте остановим волка и зайца и поможем им закончить работу».

Педагог раздает детям парные карточки и предлагает помочь посадить волку деревья, а зайцу — деревца. Дети по очереди выходят к доске, называют свои картинки и выставляют их под изображения волка и зайца.

Игра 7. «ПРИДУМАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Вариант 1

Оборудование: пары карточек: кровать — куколка, дуб — гнездышко, изба — яблонька, сосна — гнездышко, шкаф — кроватка, стол — чашечка, дом — рябинка, береза — грибок, Дюймовочка — платьице.

Педагог выставляет на наборное полотно две картинки (например, стол — ложечка) и просит детей придумать любое предложение. Например: На столе лежит ложечка. Аналогичная работа проводится с другими парами картинок.

Вариант 2

Оборудование: карточки, изображающие маленькие предметы.

Педагог раздает детям карточки и предлагает по очереди выйти к доске, выставить карточку, назвать ее и придумать предложение с данным словом.

Игра 8. «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»

Оборудование: парные карточки данного пособия.

Педагог выставляет на доску пары картинок. Дети делятся на две команды. Педагог предлагает командам по очереди называть только маленькие картинки. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Ни одна названная картинка не убирается с наборного полотна.

Если дети одной команды дважды называют одну картинку или ошибаются при назывании маленького предмета, право следующего хода передается другой команде.

Игра заканчивается тогда, когда названы все маленькие картинки. Побеждает команда, получившая большее количество фишек.

Игра 9. «ДАВАЙ МЕНЯТЬСЯ»

Оборудование: колпак и мешочек гнома, парные карточки данного пособия.

Перед началом игры выбирается водящий — гном. Он надевает колпак, берет мешочек с картинками, на которых изображены большие предметы, и выходит за дверь. Педагог раздает каждому ребенку по 1—3 карточки с изображением маленьких предметов и говорит детям: «Гному нужны маленькие предметы, но у него в мешочке большие предметы. Давайте поможем гномику поменять большие предметы на маленькие».

После этого дети зовут гнома: «Гномик, гномик выходи, маленький предмет возьми!»

Гном выходит, наугад достает из своего мешочка картинку, показывает ее детям и называет (например, стол). Тот ребенок, у которого есть парная карточка, отвечает ласково (столик). После этого гном и ребенок меняются картинками.

Если ребенок неправильно назвал маленький предмет, то гном не будет с ним меняться. Выигрывает тот, кто первый обменяет все свои карточки у гнома.

После этого победитель становится водящим. Педагог перемешивает карточки с изображениями маленьких предметов, раздает их детям, и игра повторяется.

Игра 10. «РАССКАЖИ ПРО ГНОМА»

Оборудование: изображения гнома, Дюймовочки; карточки, изображающие маленькие предметы.

Педагог предлагает детям послушать рассказ о гноме и пересказать его. Перед началом прослушивания любого текста педагог напоминает детям, что гном по размеру маленький и все предметы, которые его окружают тоже маленькие, поэтому их надо называть ласково.

По ходу рассказывания, педагог выставляет на доску соответствующие опорные картинки*.

Текст 1. «Знакомство с гномом»

Жил-был на свете гном. Он жил в маленьком домике с крошечным крылечком. Все предметы в домике тоже были маленькие: шкафчик, кроватка, столик, стульчик. А во дворе росли два невысоких деревца: рябинка и березка. Гном каждое утро брал ведерко и шел их поливать. Гному хорошо жилось на свете, он радовался жизни и никогда не скучал. Вот такой он, наш гном.

Текст 2. «Гном идет в гости»

Однажды Дюймовочка пригласила в гости гнома на свой день рождения. Гном прекрасно знал, что на день рождения всегда идут с подарком. «Что же подарить Дюймовочке?» — подумал гном, — «Подарю-ка я ей куколку». Гном выбрал самую красивую куколку: она была одета в голубое платьице.
Опорные картинки выделены в текстах подчеркиванием.

на голове у куколки была голубая атласная ленточка. Гном положил подарок в изящную сумочку. Дюймовочка осталась очень довольна подарком.

Текст 3. «Гном делает уборку»

Наш гном — настоящий чистюля. Сегодня он навел дома образцовый порядок и очень устал. Гном подмел веником крылечко, вытер тряпочкой пыль со шкафчика, стульчика и столика. Заправил кроватку и пропылесосил коврик около нее. А еще гном помыл все чашечки и ложечки. Вот какой трудолюбивый гном. Как приятно, когда дома чистота и порядок!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка / 5. Количестов оценок

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Я играю и учусь. Картинки для развития малыша (часть 9)

Я играю и учусь. Раннее развитие малыша. Картинки с описанием. Часть 9

Как правильно обращаться с картинками.

Большой — маленький

Вы можете сказать: Какой кит? Большой! У кита на спине – фонтан. Какая рыбка? Маленькая! Рыбка и кит плавают в море.

Попросите малыша: Рассказать, что делают кит и рыбка на картинке. Кто большой, а кто маленький. Найти в комнате несколько больших и маленьких предметов.

Длинный – короткий

Вы можете сказать: Это гусеница, а это змея. Змея большая, а гусеница маленькая. У кого тело длиннее, а у кого короче? У змеи тело длиннее, чем у гусеницы.

Попросите малыша: Определить, у кого тело длиннее: у гусеницы или змеи? Сравнить по длине два карандаша. Найти в комнате длинные предметы (шарф, шнурок, нитки).

Наверху – внизу

Вы можете сказать: Где лежит юла? На полочке наверху. Где стоит неваляшка? На полочке внизу. На какой полке стоит машинка? Сколько всего игрушек?

Попросите малыша: Покружиться, как юла. Рассказать, какие предметы в комнате находятся наверху, а какие – внизу. Где растут вишенки, а где клубничка.

Далеко – близко

Вы можете сказать: Где гуляет маленький теленок? Близко! Где пасется бык? Далеко! Кто ближе – бык или теленок? Теленок ближе!

Попросите малыша: Рассказать, кто у теленка мама. Кто больше – бык или теленок. Положить одну игрушку далеко, а другую близко.

Веселый — грустный

Вы можете сказать: Это кукла веселая, а эта грустная. Веселую куклу зовут Петрушка, а грустную – Пьеро. Они выступают в кукольном театре. Как аплодируют им зрители?

Попросите малыша: Улыбнуться, как Петрушка. Рассмеяться, как Петрушка. Рассказать, кто выступает в цирке. Почему люди любят ходить в цирк.

Толстый – тонкий

Вы можете сказать: Это дуб,  а это клен. У дуба ствол толстый, а у клена – тонкий. Листики клена больше, чем листики дуба. У листиков клена заостренные края, а у листиков дуба – круглые.

Попросите малыша: Назвать деревья на картинке. Рассказать, на каком дереве растут желуди. Назвать предметы, которые могут быль толстыми и тонкими.

Светло – темно

Вы можете сказать: Днем светло или темно? Светло! А ночью? Ночью темно! Почему днем светло? Что на небе можно увидеть ночью? Что делаю люди ночью? А что днем?

Попросите малыша: Нарисовать день и ночь. Назвать предмет, который освещает улицу ночью (фонарь). Рассказать, для чего нужны лампочка и карманный фонарик.

Один – много

Вы можете сказать: Сколько больших грибов? Один! Сколько маленьких? Много! Каких грибов много, а каких мало? Сколько ягодок? Ни одной.

Попросите малыша: Рассказать, что у человека может быть только одно, а чего по два (один нос, два уха, две руки). Сосчитать, сколько пальчиков на одной руке.

Цвета и формы

Вы можете сказать: Это круг. Он абсолютно круглый. Это квадрат. У него четыре стороны и четыре угла. Все стороны у квадрата одинаковые. Это треугольник. Сколько у него сторон?

Попросите малыша: Найти на картинке предметы круглой, квадратной и треугольной формы. Нарисовать три кружочка и придумать, что из них может получиться. Нарисовать квадратики синего и желтого цвета.


Читайте также:

Warning: Use of undefined constant rand – assumed ‘rand’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/host1223460/sarapulmama. ru/htdocs/www/wp-content/themes/notepad-pink/single.php on line 31

  • Почему кусаются грудные и трехлетние дети?
  • Абрикосовое пюре с рисом для деток
  • Выбираем ходунки для ребенка: на что обращать внимание
  • Мои беременности…
  • У малыша режутся зубки

Метки: воспитание и развитие, занятия с детьми, обучающие картинки, от года до трех

Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

 

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Big Kids Picture – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.


(более 1000 релевантных результатов)

Безопасное исследование для малышей (для родителей)

В движении

Малыши — трудно придумать более подходящее название для этого этапа развития. В возрасте от 1 до 3 лет малыши буквально удирают от младенчества в поисках новых приключений. Они учатся говорить, ходить и бегать, отстаивать свою независимость. Для многих в этой возрастной группе «прогулка» и «игра» становятся обычными запросами.

Как родитель, вы заботитесь о безопасности своего малыша. Важны надзор и меры предосторожности, такие как ворота и крышки электрических розеток.

Но вы также захотите предложить своему малышу возможность исследовать мир. Это означает тщательный надзор, но с возможностью насладиться различными средами. От прогулки в лесу до похода в музей — родители могут предоставить детям пространство и свободу для исследований, что является важной частью их развития.

Зачем исследовать?

Изучение внутреннего и внешнего мира — разумеется, под присмотром — важно для эмоционального, социального и физического развития малышей. Они узнают больше о мире и о том, как он устроен. Одно дело видеть апельсин, но совсем другое — держать его в руке, чувствовать его прохладную гладкую поверхность, чувствовать его аромат, может быть, даже попробовать на вкус. Это развитие становится еще лучше, если вы задаете вопросы: Какого оно цвета? Он большой или маленький?

Исследование также дает малышам возможность поработать над важными двигательными навыками. Будь то удар по мячу или подъем по лестнице, они могут упорствовать, пока не сделают все правильно. Это не только добавляет навыков, но и повышает их чувство уверенности и компетентности. Другими словами, они начинают думать: «Я могу это сделать!»

Позволить детям исследовать мир — это один из способов убедиться, что малыши получают достаточную физическую активность в течение дня. Каждый день уделяйте ребенку достаточно времени, чтобы он был активным в течение дня.

Идеи для изучения интерьера

Возможности для домашних развлечений безграничны; вот только некоторые:

  • Зеркало, зеркало. На этом этапе дети учатся узнавать себя на картинках или в зеркалах. Надежно установите зеркало на уровне глаз и позвольте ребенку исследовать свое собственное лицо. Спросите: «Где твой нос?» или “Можешь открыть рот?” Заполните небольшой фотоальбом фотографиями родственников и друзей, которые вы можете просмотреть вместе или дать ребенку посмотреть самостоятельно. Малыши также любят подражать поведению других. Попробуйте поиграть в физические или словесные игры-имитации.
  • Шкафы для детей. Превратите несколько низких шкафов в исследовательские полки, заставленные вещами, которые малыш может вытаскивать, стучать и трясти. Выбирайте только безопасные для детей предметы и обязательно контролируйте.
  • Тактильные игрушки. Малыши любят использовать свое осязание. Дайте малышу постарше пластилин Play-Doh (купленный в магазине или сделанный своими руками), краску для пальцев или другие подходящие по возрасту материалы, которые можно безопасно сжимать, похлопывать, тыкать и подталкивать. Малышам помладше понравится оберточная бумага, вощеная бумага или текстурированные игрушки, которые приятно трогать и мять.
  • Бытовая коробка для игрушек. Чтобы развить воображение, создайте ящик для игрушек с куклами, безопасными предметами домашнего обихода, такими как чистые губки или щетки, нарядная одежда и игрушечные телефоны (без проводов). Пластиковые контейнеры с крышками, пластиковые стаканчики и тарелки, а также практически все, что можно складывать, складывать, наполнять и опорожнять или складывать друг в друга, также станут отличными игрушками для малышей.
  • Подъемная лестница. Многие малыши любят подниматься по лестнице. Поднимайтесь и спускайтесь вместе по лестнице с ковровым покрытием, но обязательно замените ворота, когда закончите. На ровной поверхности, в зависимости от возраста и способностей вашего ребенка, тренируйтесь ходить спиной вперед или на цыпочках. Подражайте животным (ходите, как пингвин, прыгайте, как кенгуру и т. д.) или танцуйте под музыку.

Изучение снаружи

  • Игра в мяч. Имейте различные мячи для игры. В дошкольном возрасте дети учатся пинать, бросать и ловить мяч.
  • Пляж ит. Даже на заднем дворе вода и песок являются прекрасными тактильными аттракционами для малышей. Создайте уровень грунтовых вод или используйте небольшой таз или ведро, чтобы плавать в лодках, используйте другие водные игрушки и плескайтесь. Создайте песочницу или отведите детей на пляж, чтобы они почувствовали песок на пальцах ног и ног. Всегда контролируйте детей у воды и выливайте воду из контейнеров, когда закончите. Обязательно накрывайте песочницы, когда они не используются, чтобы домашние и другие животные не загрязняли их.
  • Исследуй природу. Поощряйте ребенка собирать листья и камни, ощупывать кору на деревьях и собирать жуков.
  • Запишите это мелом. Тротуарный мел выпускается в больших размерах, идеально подходящих для малышей. Их «рисунки» в лучшем случае абстрактны, но они с удовольствием наблюдают, как появляются их каракули.
  • Назначь обеденное свидание. Групповые экспедиции, в которых группа малышей собирается вместе на открытом пространстве — в парке, спортзале, центре отдыха или на чьем-то заднем дворе — могут быть интересны для взрослых и дети. В этом возрасте дети могут мало общаться, но они учатся и хотят видеть другие лица и детей.

Советы по безопасному и приятному исследованию

Наблюдайте, но отступайте. Обратите внимание на свое желание помочь. Предоставив ребенку необходимые материалы, боритесь с желанием чрезмерно управлять деятельностью. Если ваш ребенок хочет стучать кубиками друг о друга, не вмешивайтесь, если нет шанса, что кто-то может пострадать.

Исправить, если необходимо.  Если вы видите, что ваш ребенок делает что-то опасное, вредное для здоровья или разрушительное — например, ходит с ручками, ест мелки или бросает камни, — мягко объясните ему, как правильно использовать предмет: «Стулья предназначены для сидения, а не для стояния» или «Вы можете стучать ложкой по горшку, но это не для того, чтобы бить людей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *