Картинки для детей сравнение предметов – Сравнение предметов — Заюшка

Сравнение предметов — Заюшка

Набор карточек — обучающих картинок от Заюшки — Сравнение предметов.
Данные карточки помогут ребенку определять признаки предметов и сравнивать их.

Два дома — высокий и низкий.
Дом слева — высокий, трех-этажный, большой.
Дом справа — низкий, одно-этажный, маленький.

Два мяча — большой и маленький.
Мяч слева — большой, красный.
Мяч справа — маленький, зеленый.

Два ремня — широкий и узкий.
Ремень слева — широкий, светло-коричневый.
Ремень справа — узкий, темно-коричневый.

Два карандаша — толстый и тонкий.
Карандаш слева — толстый, зеленый.
Карандаш справа — тонкий, сиреневый.

Два шарфа — длинный и короткий.
Шарф слева — длинный, красный, яркий.
Шарф справа — короткий, голубой, клетчатый.

www.zaiushka.ru

Сравнение по признакам для детей


IQsha

Регистрация
Забыли пароль?

Тренировки
Упражнения
Награды

Отчеты

Оплата

  • Главная
  • Упражнения
  • Сравнение
  • Длинный или короткий I

  • Большой или маленький(I)

  • Высокий или низкий

  • Тяжёлый или лёгкий

  • Много или мало

  • Длинный или короткий I

  • Большой или маленький(I)

  • Высокий или низкий

  • Тяжёлый или лёгкий

  • Много или мало

  • Широкий или узкий

  • Твёрдый или мягкий

  • Длинный или короткий I

  • Высокий или низкий

  • Тяжёлый или лёгкий

  • Широкий или узкий

  • Большой или маленький(II)

iqsha.ru

Сравниваем предметы по высоте, длине, ширине, толщине

После того, как дети научились сравнивать предметы по объему в целом, необходимо научить малышей выделять признаки предмета и сравнивать их по одному из этих признаков – или только по длине, или по ширине, или по высоте, или по толщине.

 

Запоминаем обозначения

С самого начала побуждайте ребенка пользоваться точными словами для обозначения соотношений предметов по размерам:

– сравнивая длину: длиннее, короче, одинаковые (равные) по длине;

– сравнивая высоту: выше, ниже, одинаковые (равные) по высоте;

– сравнивая ширину: шире, уже, одинаковые (равные) по ширине;

– сравнивая толщину: толще, тоньше, одинаковые (равные) по толщине.

Покажите ребенку, где длина и высота у домика, ширина у машинки, толщина у пальца.

Поиграйте с ним в «Каравай»: пусть малыш выполняет соответствующие движения руками во время песенки.

Испекли мы каравай
Вот такой (руки вверх) вышины, 
Вот такой (руки вниз) нижины, 
Вот такой (руки в стороны) ширины, 
Вот такой (руки в центр) ужины!
Каравай-каравай, 
Кого хочешь – выбирай!

В дальнейшем при употреблении ребенком слов «больше» или «меньше» вместо необходимых обозначений, поправляйте его. В повседневной речи старайтесь сами пользоваться точными словами для обозначения размера предметов.

 

Учимся сравнивать

Для сравнения сначала используйте предметы, значительно отличающиеся по размеру (не менее 5 см). Покажите ребенку, как нужно правильно сравнивать. Сравнивая длину, вещи кладут рядом и подравнивают их концы с одной стороны. Если конец предмета выступает, можно сказать, что этот предмет длиннее. При сравнении предметов по ширине их совмещают по верхнему краю. Хорошо, если ребенок пальчиком будет показывать измеряемые величины. Позже ребенок научится сравнивать на глаз.

Потом усложняйте задачу, предлагая более похожие визуально предметы. Такие упражнения на сравнение полезны для развития глазомера ребенка.

 

Сравниваем, играя

Поиграйте с ребенком в простые игры. Например,: Чья ладошка шире? Чей пальчик длиннее? Какая веточка короче?

С помощью этих приемов и упражнений на IQsha малыш научится сравнивать предметы по различным признакам и подготовиться к следующему этапу развития математических навыков – измерению. 

iqsha.ru

Свойства предметов для дошкольников с заданиями

Цель упражнения — научить ребёнка выделять у предметов как можно больше свойств. Разберите каждую картинку, задавайте дополнительные вопросы ребёнку, чтобы натолкнуть его на правильные ответы. После чего попросите его описать несколько предметов из комнаты.

Широкий — узкий

Определить какая из двух дорог узкая, а какая широкая. По какой дороге едет больше автомобилей?

Высокий — низкий

Какое животное на рисунке высокое, а какое низкое?

Над какой елкой летит птица — высокой или низкой?

Длинный — короткий

Какого цвета короткий карандаш?

Большой — маленький

Кто на рисунке большой, а кто маленький?

Толстый — тонкий

Книга какого цвета толще — черного или сиреневого?

Найди на рисунке белый гриб и сравни его ножку с другими грибами? У какого гриба она толще?

Черный — белый

Что на картинке черного цвета, а что белого? Какой зверь имеет полосатую окраску?

Один — много

Кто на картинке один, а кого много? Сосчитай всех цыплят.

Далеко — близко

Какие объекты на картинке далеко, а какие близко?

Холодный — горячий

Какие предметы на рисунке холодные? Какие горячие?

Холодно — жарко

Какие вещи понадобятся в холодную погоду?

Кому из людей жарко, а кому холодно?

Твердый — мягкий

Кто сидит на твердом, а кто на мягком?

Веселый — грустный

Кто веселый, а кто грустный?

deti.sbornik-mudrosti.ru

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Тема: Начальное знакомство с математикой

Урок: Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

На данном уроке мы будем сравнивать предметы и располагать их по размеру.

Сравнить предметы – это значит найти в них сходства и различия.

I. Отгадайте загадки:

1.      В южных странах он растет,

Этот всем известный плод.

Выбирать нужно умело.

Если желтый – значит, спелый.

За деньгами  лезь в карман,

Чтоб купить себе…

Правильный ответ: Банан (рис. 1).

2.      Растет на грядке и в теплице,

В салате очень пригодится.

Зеленый, длинненький бывает.

Кто догадался – молодец!

Растет на грядке…

Правильный ответ: Огурец (рис. 1).

Рис. 1

II. Что общего у банана и огурца?

Правильный ответ: форма, размер, они съедобны.

III. Чем они отличаются?

Правильный ответ: цветом (банан  желтый, огурец  зеленый), вкусом и запахом; банан  фрукт, а огурец  овощ.

Мы сравнили банан и огурец по форме, размеру, цвету, вкусу, назначению  это все признаки, по которым можно сравнивать предметы.

1.      Рассмотрите картинки (рис. 24) и назовите общий признак группы.

 

Рис. 2

Правильный ответ: цвет (все предметы красного цвета).

 

Рис. 3

Правильный ответ: форма (все предметы круглой формы).

 

Рис. 4

Правильный ответ: материал изготовления (все они сделаны из дерева).

2.      Определите материал изготовления следующей группы предметов (рис. 5).

Рис. 5

Правильный ответ: стекло.

3.      Какой общий признак группы (рис. 6)?

Рис. 6

Правильный ответ: вкус (это сладости).

4.      Назовите общий признак следующей группы предметов (рис. 7).

Рис. 7

Правильный ответ: назначение (это школьные принадлежности).

5.      Рассмотрите предметы в таблице (рис. 8). По какому признаку расположены предметы в ряду?

Рис. 8

Правильный ответ: по назначению (первый ряд: яблоко, лимон, груша, апельсин  это фрукты; второй ряд: шорты, футболка, куртка, платье  это одежда; третий ряд: тарелка, чайник, кружка, кастрюля  это посуда).

По какому признаку расположены предметы в столбиках?

Правильный ответ: по цвету (в первом столбике  предметы красного цвета, во втором  желтого, в третьем  зеленого, в четвертом  оранжевого).

Определите предмет из таблицы по его признакам:

– Желтый кислый фрукт.

Правильный ответ: лимон.

– Зеленая керамическая посуда.

Правильный ответ: кружка.

– Красная одежда из ткани.

Правильный ответ: шорты.

Поиграем в игру. Рассмотрите картинки и скажите, что изменилось (рис. 910).

Рис. 9

Правильный ответ:

1.      Размер;

2.      Цвет;

3.      Форма.

Усложним задание.

Рис. 10

Правильный ответ:

4.      Форма и размер;

5.      Форма, цвет и размер.

1.      Рассмотрите группу предметов (рис. 11), дайте общее название группы.

Рис. 11

Правильный ответ: игрушки.

2.      Сколько полок вы видите?

Правильный ответ: 3 полки.

3.      Сколько игрушек на первой полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на первой полке?

Правильный ответ: Это динозавры зеленого цвета, одинакового размера, сделанные из пластмассы. Отличаются они формой.

4.      Сколько игрушек на второй полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на второй полке?

Правильный ответ: Это мячи красного цвета с желтыми полосками, сделаны они из резины. Отличаются размером.

5.      Сколько игрушек на третьей полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на третьей полке?

Правильный ответ: Это плюшевые медведи одинакового размера. Отличаются они цветом бантика.

6.      Что общего у всех игрушек на трех полках?

Правильный ответ: назначение и количество (всех игрушек по 4).

Сравните две пирамидки (рис. 12) по количеству деталей. У какой пирамидки деталей больше?

Рис. 12

Правильный ответ: У первой пирамидки  6 деталей, у второй  7 деталей. Значит, у второй пирамидки деталей больше.

Рассмотрите третью пирамидку (рис. 13). Все ли с ней в порядке?

Рис. 13

Правильный ответ: Нет, нарушен порядок положения колец.

Как нужно расположить кольца пирамидки?

Правильный ответ: по размеру, от большего к меньшему. Тогда первое  красное кольцо, второе – оранжевое, третье  желтое, четвертое  зеленое, пятое  голубое, шестое  синее, седьмое  фиолетовое (рис. 14).

Рис. 14

В каком порядке мы расположили детали пирамидки?

Правильный ответ: в порядке уменьшения.

1.      Рассмотрите картинки (рис. 15) и определите, на какой картинке матрешки стоят в порядке увеличения их размера (от меньшего к большему).

Рис. 15

Правильный ответ: на третьей.

2.      Перед нами животные из зоопарка (рис. 16). Назовите животных в порядке увеличения их размера.

Рис. 16

Правильный ответ: белка, обезьяна, тигр, слон.

Подберите для каждого животного подходящую по размеру клетку (рис. 17).

Рис. 17

Правильный ответ: Для слона  клетка 4, для тигра  клетка 1, для обезьяны  клетка 3, для белки  клетка 2.

На данном уроке мы научились сравнивать предметы по форме, цвету, размеру, назначению и материалу изготовления, а также распределяли предметы по размеру в порядке увеличения и уменьшения.

 

Список литературы

1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика. 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.

3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М.: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Адалин (Источник).

2. «Открытый урок» (Источник).

 

Домашнее задание

1. Укажите, какие признаки изменяются.

interneturok.ru

Сравнение предметов по разным признакам

Тема урока: Сравнение предметов по разным признакам

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности – математическом моделировании.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Психологический настрой:

Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

– На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят).

Уши внимательно слушают и все… (слышат).

Голова хорошо… (думает).

2

Актуализация знаний

Учитель. Учимся отгадывать загадки. Я буду загадывать, а вы отгадывайте.

Подвижный ребенок приглашается к доске, он будет выставлять картинки-отгадки,

– Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу.
“Кушай, мамочка!” – скажу.

Д. Яблоко.

У. Какие признаки предмета названы?

Д. Форма у яблока круглая, яблоко румяное – это цвет.

У. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?..

Д. Репка.

У. Какие признаки предмета названы?

Д. Цвет и форма.

У. Какой цвет у репки?

Д. Желтый.

У. Какие слова описывают форму?

Д. Круглый бок, колобок.

У. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.

Д. Арбуз.

У. Назовите признаки арбуза. Что общего у яблока, репки и арбуза?

Д. Круглая форма.

У. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

Д. Корова.

У. Какие признаки предметов названы?

Д. Цвет.

У. Давайте разберемся. Кто пестрая?

Д. Корова.

У. Что зеленое?

Д. Сено.

У. Что белое?

Д. Молоко.

У. Лесной зверек, длинные задние лапки, длинные уши, косые глаза.

Д. Заяц.

У. Большой дикий зверь, косматая голова, тяжелые лапы, длинный тонкий хвост.

Д. Лев.

На наборное полотно выставлены рисунки мячей 3 цветов (большие и маленькие).

Покажите синий маленький (красный большой; не синий и не красный маленький) мяч. А теперь придумайте и загадайте собственные «загадки» про мячи.

«Эстафета» Учитель, а на последующих уроках ученик, называет подряд 2 числа, затем счет продолжает следующий ученик. Эту же игру можно провести при помощи мяча или эстафетной палочки.

3

Постановка проблемы

На доске выставлены фигуры.

– Какие фигуры вы видите, как они называются. Есть ли среди них одинаковые? (уточнить по какому признаку).

Найдите и покажите среди этих фигур маленький не зеленый квадрат.

Попробуйте сами составить подобные задания.

4

Работа по учебнику

Задание № 1.

-Какие мячи изображены на рисунке?

– Какие кубы?

Задание № 2.

– Что изображено на рисунке?

– Сколько фигур на доске? Какие они? Какую фигуру держит в руках учитель?

– Опиши картинку. Посчитай все что есть на картинке.

– Сколько детей? Сколько парт? …

Динамическая пауза

На горе стоит лесок,
круговые движения руками
Он не низок не высок.
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:”Такого свиста, мы не слышали пока”
плечи поднять

5

Первичное закрепление

– Теперь выполним задание на листочке. Назовите известные вам предметы, их цвет. Есть ли предметы одинаковые по цвету и по форме? Соедините их простым карандашом. Я буду спрашивать, а вы объясняете свой выбор. (Необходимо научить ребенка давать полный ответ). Например, «-Я соединил эти фигуры потому, что это стулья, они оба одного цвета (например, зеленые). Но один из них маленький, а другой – большой».

– Молодцы, а теперь проверим, как вы научились правильно держать ручку и аккуратно обводить предложенные рисунки .

Игра “Что это?”

У. Я называю цвет, а вы подберите соответствующее слово.

Начали: “белый”.

Д. Снег, лист…

У. Черное.

Д. Море, кофе…

Д. Зеленая.

Д. Лягушка, лужайка…

У. Красная.

Д. Шапочка, роза, площадь…

У. Желтый.

Д. Лимон, цыпленок…

У. Серый.

Д. Заяц, волк…

У. Цветные.

Д. Карандаши, сны…

Динамическая пауза

6.

Самостоятельная работа.

Задание №2 выполняется самостоятельно.

Динамическая пауза.

Гимнастика для пальчиков,

Капля раз.

Капля два,

Капли медленно сперва:

кап-кап-кап,

кап-кап-кап,

а потом заторопились:

кап-кап-кап,

кап-кап-кап,

а мы зонтиком укрылись,

вот так, вот так!

7

Повторение

Проводятся игры: «Составим узор», «Отгадайте фигуру», «Найдите лишнюю фигуру» и т.д.

– Посмотрите, какое интересное задание ждет нас в тетради! Это «Волшебные картинки». Сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников, будем творить волшебство. Перед вами рисунки: квадрат, круг, треугольник. Какие предметы в жизни имеют форму круга? (часы, блюда, колёса и т.п.). А сейчас возьмите в руки свои волшебные карандаши и дорисуйте картинки так, чтобы они превратились в какие-нибудь известные предметы.

8

Рефлексия

чем занимались на уроке, что нового узнали, аккуратно ли выполнили работу в тетради, кто из детей активно участвовал на уроке?

kopilkaurokov.ru

Меньше, больше, равно — Заюшка

Меньше, больше, равно — набор обучающих карточек с картинками от Заюшки. Яркие и интересные картинки. Учимся считать и сравнивать количество предметов.

Четыре меньше пятиПять меньше шестиШесть равно шестиШесть меньше семиСемь больше пятиСемь больше шести

www.zaiushka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *