ЛОГОПЕД.РУ: Логопедические игры для развития речевых и неречевых психических функций в рамках лексической темы “Овощи”.
Логопедические игры для развития речевых и неречевых психических функций в рамках
лексической темы “Овощи”.
Кондратьева Г., учитель-логопед.
I. Развитие неречевых психических функций.
1). Развитие слухового восприятия.
– Дифференциация контрастных по звучанию предметов:
- Игра: “Барабан и дудочка”.
Цель: умение дифференцировать контрастные по звучанию музыкальные игрушки.
Оборудование: барабан, дудочка, ширма.
Инструкция: У бабушки на огороде выросли большие помидоры. Но однажды подул сильный
ветер, вот так: логопед дудит в дудочку. Просит ребенка сделать тоже самое: “Подуди в
дудочку”. От сильного ветра все помидоры падали на землю, вот так: логопед ударяет в
барабан. Просит ребенка сделать тоже самое: “Ударь в барабан”.
А сейчас мы с вами поиграем с барабаном и дудочкой. Будьте и внимательны, сейчас мы
будем слушать ушками. Логопед за ширмой ударяет в барабан убирает ширму и просит ребенка
показать, что звучало. Ставит ширму и за ширмой дудит в дудочку. Убирает ширму и просит
показать, что звучало.
- Игра: “Покажи нужную картинку”.
Цель: Формирование условно-рефлекторной связи между слуховым и зрительным
восприятием при дифференциации контрастных по звучанию музыкальных игрушек
Оборудование: две игрушки: барабан, дудочка; картинки с изображением барабана и
дудочки; ширма.
Инструкция: Логопед ударяет в барабан. Просит ребенка сделать тоже самое: “Ударяя в
барабан”. Показать малышу картинку с изображением барабана: “Вот барабан!”
Логопед дудит в дудочку. Просит ребенка сделать тоже самое: “Подуди в дудочку”. Далее
ребенку предлагается картинка с изображением дудочки. Затем попросить ребенка: “Покажи на
картинке барабан”, “Покажи на картинке дудочку”.
Далее логопед говорит ребенку: “Будь внимателен, сейчас мы будем слушать ушками”.
Перед ребенком положить картинки с изображением барабана и дудочки. Далее логопед
поочередно за ширмой ударяет то в барабан, то дудит в дудочку и просит ребенка показать
соответствующую картинку.
– Дифференциация близких по звучанию музыкальных игрушек.
- Игра: “Дудочка и губная гармошка”.
Цель: умение дифференцировать одинаковые по звучанию игрушки; расширять пассивный
словарь.
Оборудование: две игрушки: дудочка и губная гармошка; ширма.
Инструкция: Жила-была девочка Оля. Летом она отдыхала в деревне. Там она помогала
бабушке собирать урожай огурцов и помидор. Бабушка ей подарила дудочку и губную гармошку.
И я вам принесла дудочку и губную гармошку. Давайте поиграем с ними. Логопед дудит в
дудочку. Просит ребенка сделать тоже самое: “Подуди в дудочку”. Логопед играет на губной
гармошке. Просит ребенка сделать тоже самое: “Поиграй на губной гармошке”. Далее логопед
говорит ребенку: “Будь внимателен, сейчас мы будем слушать ушками”. Логопед за ширмой
дудит в дудочку убирает ширму и просит ребенка показать, что звучало. Ставит ширму и за
ширмой играет на губной гармошке. Убирает ширму и просит показать, что звучало.
- Игра: “Покажи нужную картинку”.
Цель: Формирование условно-рефлекторной связи между слуховым и зрительным
восприятием при дифференциации близких по звучанию предметов.
Оборудование: две игрушки: дудочка и губная гармошка; картинки с изображением дудочки
и губной гармошки; ширма.
Инструкция: Логопед дудит в дудочку. Просит ребенка сделать тоже самое: “Подуди в
дудочку”. Показать малышу картинку с изображением дудочки: “Вот дудочка!”
Логопед играет на губной гармошке. Просит ребенка сделать тоже самое: “Поиграй на
губной гармошке”. Далее ребенку предлагается картинка с изображением губной гармошки.
Затем спросить у ребенка: “Покажи на картинке дудочку”, “Покажи на картинке губную
гармошку”.
Далее логопед говорит ребенку: “Будь внимателен, сейчас мы будем слушать ушками”.
Перед ребенком положить картинки с изображением дудочки и губной гармошки. Далее логопед
поочередно за ширмой дудит то в дудочку, то играет на губной гармошке и просит ребенка
показать соответствующую картинку.
– Определение направления звучания.
- Игра: “Бубен”.
Цель: определение направления звука: вверху, внизу.
Оборудование: бубен.
Процедура: Ребёнок сидит спинок к логопеду. Логопед ударяет в бубен
вверху, над головой ребенка, приседает и ударяет у пяток, далее ребенок показывает рукой
направление звука: вверху, внизу.
2). Развитие тактильного восприятия.
- Игра: “Чудесный мешочек”.
Цель: Определение овощей на ощупь.
Оборудование: Натуральные овощи (помидор, морковь, огурец), чудесный
мешочек.
Инструкция: Посмотри, какие овощи я тебе принесла: большой круглый
помидор (логопед дает ребенку ощупать помидор и положить в мешочек), длинный
шершавый огурец, вытянутая с острым кончиком морковка. А теперь опусти ручку в мешочек и
достань мне помидор, (морковь, огурец). Если ребенок говорящий, то задать вопрос: Что ты
достал?
3). Развитие слухозрительного восприятия.
– Развитие предметного гнозиса реальных предметов и их изображений.
- Игра: “Найди нужный овощ”.
Цель: Узнавание названных овощей по муляжам. Обучение слушать и
выполнять двухступенчатую инструкцию.
Оборудование: четыре муляжа изображающие овощи: огурец, помидор,
морковь; тарелка, корзинка. Инструкция: Логопед достает из сумки овощи при этом говорит:
“Это огурец, это помидор, это морковь.” Слушай меня внимательно и выполняй то, что я
скажу:
– Раз, два, три огурец возьми и в тарелку положи.
– Раз, два, три помидор возьми и в корзинку положи.
– Раз, два, три морковь возьми и в корзинку положи.
4). Развитие зрительного восприятия.
– Развитие умения узнавать предметы в контурном
изображении.
- Игра: “Догадайся, какой овощ”.
Цель: узнавание предметов в контурном изображении.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей: (красный помидор, зеленый
огурец, оранжевая морковь), контурные изображения овощей: огурец, помидор, морковь,
лежащих на тарелках точно таких же по форме и размеру.
Инструкция: Посмотри и догадайся, что лежит на тарелках. Найди
картинку такого же овоща и положи рядом.
– Развитие умения узнавать незаконченные рисунки предметов.
- Игра: “Гусеница – обжора”.
Цель: развивать умения узнавать незаконченные изображения овощей:
огурец, помидор, морковь.
Оборудование: Сюжетная картинка “Гусеница – обжора”. (Примерное
содержание картинки: половинки откушенного помидора, огурца, моркови, а рядом
гусеница.)
Инструкция:
1. Бабушка пришла на огород и собрала для салата овощи. Но забыла их
унести домой. Приползла гусеница и решила полакомиться этими овощами. Она попробовала
каждый овощ. Надкусила морковку, огурец, помидор. Покажи, где морковка. Покажи, где
огурец. Покажи, где помидор.
Инструкция:
2. Бабушка пришла на огород и собрала для салата овощи. Но забыла их
унести домой. Приползла гусеница и решила полакомиться овощами. Она попробовала каждый
овощ. Надкусила морковку, огурец, помидор. Логопед показывает на овощ и спрашивает: “Что
не доела гусеница?” (Помидор, огурец, морковь.)
– Развитие умения узнавать предметы в перечеркнутом изображении.
- Игра: “Какой овощ спрятался?”
Цели: Умение узнавать овощи в “зашумленном” виде.
Оборудование: натуральные овощи: помидор, огурец, морковь; салфетка из
полупрозрачной ткани.
Инструкция: Гусеница-обжора очень любит есть овощи. И мы решили овощи
спрятать от неё и прикрыли их салфеточками.
Покажи, где спрятался помидор? Что это? (Помидор.)
Покажи, где спрятался огурец? Что это? (Огурец. )
Покажи, где спряталась морковь? Что это? (Морковь.)
5). Развитие зрительного внимания.
– Развитие устойчивости внимания.
- Игра: “Четвертый лишний”.
Цель: Способность устанавливать сходство и различие между
зрительно-воспринимаемыми предметами. Учить сравнивать предметы и выделять в них
существенный признак. Закрепление атрибутивного словаря: большой, маленький, красный,
зеленый.
Оборудование: Предметные картинки: три больших красных помидора и один маленький
красный помидор; три маленьких зеленых огурца и один большой зеленый огурец;
Инструкция: Посмотри на картинку и найди лишний предмет.
– Три больших красных помидора и один маленький красный помидор;
– Три маленьких зеленых огурца и один большой зеленый
огурец;
- Игра: “Сравни”.
Цель: способность устанавливать сходство и различие, между
зрительно-
воспринимаемыми предметами.
Оборудование: Две предметные картинки: две одинаковые картинки с
изображением помидора на тарелках: на одной тарелке красный помидор, а на другой –
зеленый.
Инструкция: Маша нарисовала овощи, которые лежат на тарелках.
Посмотрите, одинаковые ли рисунки получились?
- Игра: “Узнай по силуэту”.
Цель: Уметь узнавать овощи по силуэту.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей: помидор, морковь, огурец;
предметные картинки с изображением силуэтов этих овощей.
Инструкция: Ванечка сфотографировал овощи (логопед показывает предметные картинки с
изображением цветных овощей), но фотографии получились черные. Логопед выставляет
картинки с изображением черных силуэтов.
– Покажи, где помидор? Где огурец? Где морковь?
– Покажи и назови, какие игрушки нарисовал волшебник. Подбери такие же картинки и
положи рядом.
6). Развитие пространственного праксиса.
– Развитие умения ориентироваться в пространстве.
- Игра: “Наведи порядок”.
Цель: умение различать верхнюю и нижнюю полку.
Оборудование: предметная картинка с изображением буфета с двумя
полками и предметные картинки с изображением овощей: помидор, огурец, морковь.
Инструкция: Это шкаф. Давай наведем порядок и разложим овощи на полки.
– Огурец положи на верхнюю полку. – Где лежит огурец?
(Наверху.)
– Помидор положи на нижнюю полку. – Где лежит помидор?
(Внизу.)
– Морковь положи на нижнюю полку. – Где лежит морковь?
(Внизу.)
– Где лежат огурец и лук? (Наверху.)
– Где лежат помидор и морковь? (Внизу.)
7). Развитие моторики.
– Развитие общей моторики.
- Игра: “Поход в огород”.
Цель: развитие слухового внимания, умение различать ритм звукоподражаний и
выполнять в нужном ритме движения.
Инструкция: Мы сейчас пойдем на огород, где растут овощи. Сначала мы пойдем по большой
дороге:
– Большие ноги идут по дороге: ТОП – ТОП – ТОП. (Логопед показывает и
произносит слова в медленном темпе.)
А теперь мы побежим по маленькой дорожке:
– Маленькие ножки бегут по дорожке: топ,топ,топ,топ. (Логопед показывает и
произносит слова в быстром темпе.)
Далее логопед произносит те или иные слова, а ребенок выполняет
движения в нужном ритме.
- Игра: “Зайчишка в огороде”
Зайчишка-трусишка по полю бежал, (Дети бегут по
кругу)
В огород забежал (Дети останавливаются и подпрыгивают один
раз)
Морковку нашел, (Дети наклоняются и имитируют выдёргивание морковки)
Капустку нашел, (Дети наклоняются и имитируют срывание капусты)
Сидит грызёт (Дети приседают и изображают, как они грызут морковку)
Ай, кто-то идёт! (Дети убегают и садятся на свои стульчики
“домики”)
– Развитие пальчиковой моторики.
- Игра: “Наша Зина”.
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке: (Ребенок делает ладошки
“корзинкой”)
Вот пузатенький лучок (На каждое название овоща ребенок загибает
Положила на бочок. палец начиная с мизинца.
)
Помидор, морковку
Уложила ловко.
И конечно огурец!
Наша Зина – молодец! (Ребенок показывает большой
палец.)
II. Развитие речевых психических
функций.
1). Развитие словаря.
– Развитие предикативного словаря.
- Игра: “Что делает мама?”
Цели: Обогащение и закрепление предикативного словаря.
Оборудование: серия сюжетных картинок “Что делает мама?” (Примерное содержание
картинок: 1. Мама срывает с грядки огурец. 2. Мама моет под краном огурец. 3. Мама режет
огурец. 4. Мама ест огурец.)
Инструкция: Покажи, где мама срывает огурец? Где мама моет огурец? Где мама режет
огурец? Где мама ест огурец?
Далее логопед показывает по очереди сюжетные картинки и спрашивает:
– Что мама делает? (Рвет огурец. ) (Моет огурец.) (Режет огурец.) (Ест
огурец.)
– Развитие номинативного словаря.
- Игра: “Найди нужный овощ”.
Цель: Понимать и употреблять существительные обозначающие
овощи.
Оборудование: три муляжа изображающие овощи, тарелка.
Инструкция: Логопед достает из сумки овощи при этом говорит: “Вот
огурец, вот помидор, вот морковь.” Слушай меня внимательно и выполняй то, что я скажу:
“Раз, два, три огурец возьми и в тарелку положи”. Что ты положил? (Огурец), “Раз, два,
три помидор возьми и в тарелку положи”. Что ты положил? (Помидор) “Раз, два, три морковь
возьми и в тарелку положи”. Что ты положил? (Морковь)
- Игра: “Выбери овощи”.
Цели: Закрепление номинативного словаря по теме.
Оборудование: корзина, муляжи овощей: помидор, огурец, морковь,; игрушки : пирамидка,
мячик.
Инструкция: Логопед выставляет миску с муляжами овощей (помидор, морковь, огурец).
Ребенок отбирает овощи и складывает их в корзинку. По мере выполнения задания, логопед
спрашивает: “Что ты положил в корзинку?”, “Как можно назвать одним словом?” (Овощи).
– Развитие атрибутивного словаря.
- Игра: “Что собрал зайчик?”
Цели: Обогащение атрибутивного словаря за счет слов: круглый, длинный, красный,
зеленый;
Оборудование: корзина с натуральными овощами: помидор, огурец; игрушка зайчика.
– Зайчик был у бабушки в деревне на огороде и помог собрать овощи (показать
картинку с изображением огорода и рассмотреть её).
– Что растет на огороде? (Как можно назвать, одним словом?)
– Посмотрите, какие овощи собрал зайчик (ребенок самостоятельно достает из корзины
овощи называет их). Логопед помогает обследовать овощи.
– Вот помидор. Он красный, круглый.
– Вот огурец. Он зеленый, длинный.
- Игра: “Разложи овощи по тарелкам”.
Цели: Закрепление названия цветов: красный, зеленый, желтый.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей взять из игры “Догадайся,
какой овощ”, три тарелки: красная, зеленая, желтая.
Инструкция: Посмотри, какие у нас красивые тарелочки. Какого они цвета? Ребенок
называет.
– Покажи, зеленый огурец. Какой огурец? (Зеленый.)
– Покажи красный помидор. Какой помидор? (Красный.)
Давай красный овощ положим на красную тарелочку. Зеленый на зеленую тарелочку.
Ребенок выполняет действие.
2). Развитие грамматического строя речи.
– Развитие словоизменения.
- Игра: “Поиграем в прятки”.
Цели: употребление существительных в винительном падеже. Работа над интонационной
выразительностью речи (вопросительные и побудительные интонации).
Оборудование: натуральные овощи: помидор, морковь, лук, огурец; игрушка зайчика.
Инструкция: Зайчик хочет поиграть с вами в прятки. Логопед раскладывает натуральные
овощи: огурец, помидор, морковь. Закрой глазки ладошками, зайчик спрячет что-нибудь.
(Убирается один овощ.)
– Что зайчик спрятал? (Морковку.)
– Спроси у зайчика: “Где морковка?” (Ребенок отраженно повторяет.)
– Зайчик, дай морковку! (Ребенок отраженно повторяет: “Дай морковку!”)
Логопед достает морковку, а ребенок говорит: “Вот морковка”.
- Игра: “Наведем порядок”
Цели: употребление существительных в предложено-падежных конструкциях с
предлогами – в- ; -на- .
Оборудование: корзина, тарелка, натуральные овощи: морковь, лук, помидор,
огурец.
Инструкция: Пока мы с вами играли, кто-то все овощи разбросал. Давай бабушке поможем
навести порядок в комнате.
– Положи морковь в корзину. – Куда ты положил морковь? – (В корзину.)
– Положи помидор на тарелку. – Куда ты положил помидор? – (На тарелку.)
– Положи лук на тарелку. – Куда ты положил лук? – (На тарелку.)
– Положи огурец в корзинку. – Куда ты положил огурец? (В корзинку.)
- Игра: “Сортируем овощи”.
Цель: Дифференциация в употреблении существительных единственного и множественного
числа в именительном падеже.
Оборудование: Предметные картинки: 1. Один заяц и три зайца, стоящие очень близко
рядом. 2. Одна морковка и пучок из трех морковок. 3. Один огурец и три рядом лежащие
огурца. 4. Один помидор и три рядом лежащих помидора.
Инструкция: К нам пришел в гости заяц и его друзья зайцы.
– Покажи, где заяц, а где зайцы. Далее логопед показывает на картинки и спрашивает:
“Это кто?” – (Это заяц). “А это кто?” – (Это зайцы).
– Давай угостим наших зайцев овощами. Зайцу дадим морковку, а зайцам дадим
морковки. Ребенок выполняет задания. Логопед спрашивает: “Что ты дал зайцу?”
(Огурец, морковку, помидор.)
А что ты дал зайцам? (Огурцы, морковки, помидоры.)
- Игра: “Угостим зверюшек овощами”.
Цели: согласование прилагательного с существительными в роде.
Оборудование: Лист А-4. С правой стороны листа разместить предметные картинки с
изображением любых зверей, а с левой стороны разместить предметные картинки с
изображением помидора и огурца. Для рисования вертикальных линий предметные картинки
размещаются вверху листа и внизу.
Инструкция: Посмотрите на картинку здесь зайчик и белочка. Давай мы угостим их
овощами- помидором, огурцом.
Ребенок должен провести соответствующим фломастером вертикальные или горизонтальные
линии от овощей к зверюшкам.
– Помидор какой? (Красный) и дорожка будет какая? (Красная). Ребенок
рисует красным фломастером дорожку от зайчика к помидору.
– Огурец какой? (Зеленый) и дорожка будет какая? (Зеленая). Ребенок
рисует зеленым фломастером дорожку от белочки к огурцу.
– Развитие словообразования.
- Игра: “Поможем бабушке”
.
Цели: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Оборудование: две корзины: большая и маленькая; натуральные овощи больших и маленьких
размеров: помидор, огурец, морковь.
Инструкция: Бабушка просит помочь нас собрать овощи с грядки и дала нам две корзинки:
большую корзину и маленькую корзиночку.
– Покажи, где корзина? А где корзиночка?
– Это что? (Это корзина.)
– Это что? (Это корзиночка.)
В большую корзину положим большие овощи, а в маленькую корзиночку – маленькие
овощи. Ребенок выполняет задание:
Логопед спрашивает: “Где помидор?” “Где помидорчик?”
– Это что? (Помидор.) А это что? (Помидорчик.)
Аналогично проводится работа с другими овощами.
– Формирование структуры предложения.
- Игра: “Кто что делает?”
Цели: Обучение составлению предложений с прямым дополнением.
Оборудование: Серия сюжетных картинок: “Кто что делает?” (Примерное содержание
картинок: 1. Девочка поливает морковь. 2. Мальчик собирает огурцы с грядки. 3. Мама моет
помидоры под струёй воды. 4Девочка ест морковку.)
Инструкция: Логопед показывает сюжетную картинку и задает вопрос:
– Это кто? (Девочка. )
– Девочка что делает? (Поливает.)
– Что поливает? (Морковь.)
Логопед обобщает: “Девочка поливает морковь.” Ребенок повторяет за логопедом:
“Девочка поливает морковь”.
Таким образом, составляются предложения по другим сюжетным картинкам:
Мальчик собирает огурцы. Мама моет помидоры. Девочка ест морковку.
3). Игровые упражнения по подготовке артикуляторного аппарата для произношения
звука [О].
- Упражнение: “На что похожи наши губки”.
Цель: Учить детей выдвигать губы немножко вперед, округляя их.
Оборудование: предметная картинка , изображающая бублика и картинка с изображением
хора поющих детей, рты раскрыты и напоминают также букву О.
Инструкция: Логопед показывает детям картинку с хором и говорит: “Посмотрите, здесь
дети поют песенку. На что у них похожи губки?” Если дети не ответили, то логопед
показывает картинку с изображением бублика. При этом комментирует: “Губки похожи на
бублик. Кто может губки сделать такими же круглыми, как бублик, вот такими?” Логопед
показывает. Чтобы губы были круглые, логопед про себя произносит звук [О].
Далее логопед просит ребенка сделать губки круглыми, как у детей на картинке, при этом
следит, чтобы ребенок выполнял упражнение без напряжения. Двигаются лишь губы, рот
приоткрыт.
- Игра: “Как у куклы Маши заболели зубки”.
Цель: выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука [О] –
активизация мышц нижней челюсти. Произношение звука [О] на длительном одном выдохе.
Оборудование: Предметная картинка: девочка с перевязанными зубами и со слезами на
глазах (изображение головы и плеч).
Инструкция: На руках у логопеда кукла Маша с завязанными зубами. Логопед говорит: “Я
сейчас вам расскажу историю про куклу Машу. Она жила у бабушки в деревне и ела немытые
овощи. У нашей куклы Маши заболели зубы. Ей очень больно, она вздыхает: “о-о-о”. Как Маша
вздыхает?” Ребенок повторяет: “о-о-о”. Логопед следит, чтобы звук [О] произносился на
выдохе, длительно.
- Игра: “Курочка и лошадка”.
Цель: развитие слухового внимания, развития звукоподражания, закрепление
правильной артикуляции звука [О] в звукосочетаниях.
Оборудование: картинки курочки и цыплёнка, лошадки и жеребёнка.
Инструкция: Рядом с огородом на полянке гуляли курочка с цыплятками и лошадка с
жеребенком (логопед показывает картинки). Вдруг курочка нашла червячка и стала
звать своих цыплят, вот так: “Ко-ко-ко”.
– Как курочка зовёт своих цыплят? – ко – ко – ко.
А лошадка своего жеребенка зовет вот так: “Иго – го – го”.
– Как лошадка зовёт своего жеребёнка? – иго – го – го.
Далее логопед поочередно поднимет картинки, а ребенок произносит соответствующее
звукоподражание.
- Игра: “Покатаемся на лошадке”.
Цели: Развитие динамического слуха при произношении звука [О] в
звукоподражаниях “но-но” тихим и громким голосом.
Оборудование: картинка двух лошадок: стоящей и бегущей.
Инструкция: У бабушки в деревне живет лошадка. Она помогает
возить разный груз: картошку, капусту, лук с огорода. Логопед показывает картинку и
говорит:
Вот лошадка стоит,
Копытом бьёт и говорит:
“Повезу я много овощей,
Поскачу я побыстрей”.
Когда бабушка говорит громким голосом “НО-О-О-О” – лошадка едет (логопед
показывает картинку с изображением бегущей лошадки), а если тихим голосом: “но-о-о”,
то лошадка останавливается (логопед показывает картинку с изображением стоящей
лошадки). А вы ребята, хотите покататься на лошадке? (Да.) Как нужно сказать
лошадке, чтобы она поехала? (НО-О-О-О), а что нужно сказать лошадке, чтобы она
остановилась? (Но-о-о.)
Логопед показывает ребенку картинку с бегущей лошадкой, ребенок должен произнести
громко звукосочетание: “НО-О-О”. Затем логопед показывает стоящую лошадку, а ребенок
звукосочетание “но-о-о” произносит тихим голосом.
4). Развитие фонематического восприятия.
- Игра: “Пожалей куклу Машу”.
Цель: умение выделять звук [О] из ряда контрастных по артикуляции гласных.
Оборудование: Игрушка куклы с перевязанными зубами.
Инструкция: Давай вспомним, как кукла Маша вздыхала, когда у нее болели зубки?
(Ребенок произносит звук [О]). А теперь послушай разные звуки, когда услышишь, как
кукла вздыхала – погладь её.
Логопед произносит ряд звуков: ОО – АА – ИИ – АА – ОО – ИИ – АА.
Желаем успехов!
Лексический материал. — Студопедия
Поделись
v вàза,
v калàч,
v панàма,
v кàша,
v барабàн,
v àист,
v ананàс,
v мàк,
v мàльва,
v банàн,
Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).
— Замечательно! Молодцы! Слова правильно произносили, звук «А» чётко говорили.
Речевая ситуация «Звук “А” в предложениях».
Задачи. Формировать умение детей отчётливо произносить звук «а» в предложениях, говорить спокойно, с естественными интонациями. Обогащать словарь детей новыми словами.
Игровой материал: картинка «Звук “А”», волшебная палочка.
Разговор.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Звук “А”».
— Дети, Язычок с Колобком-песенником играли, предложения сочиняли. Я предложения называю, тот, на кого волшебной палочкой укажу, предложение повторяет. Слова чётко произносит не забываем, со звуком «А» играем.
Педагог чётко с естественной интонацией произносит предложения. Дети поочерёдно повторяют предложения.
Лексический материал.
v В саду растёт мальва.
v Мама нашла мак.
v У Маши растёт ананас.
v Аня играет на барабане.
v У Саши сладкая каша.
v Ася надела панаму.
v Папа купил калач.
v Аля мыла вазу.
v Ада ела банан.
Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили слова в предложение, спокойно, с естественными интонациями (не кричали и не говорили тихо).
— Здóрово, дети! Предложения правильно повторяли, о звуке «А» не забывали.
Октябрь
Гласный звук «У»
Игровое упражнение «Язычок и Колобок “У” в городе».
Задачи. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Познакомить детей с упражнением «Дудочка». Развивать артикуляционный аппарат детей, умение вытягивать вперёд округлённые губы. Укреплять круговую мышцу рта. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «у». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.
Игровой материал: картинки «Упражнение “Дудочка”», «Язычок и Колобок “У” в городе».
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение “Дудочка”».
— Дети, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл. Этот маленький дружок – наш весёлый Язычок. Язычок упражнение выполняет, понарошку на дудочке играет.
(Упражнение «Дудочка». Тянем губы вперёд дудочкой. При произнесении звука «у» губы и язык принимают нужное положение. Подуем на свою ладошку).
— Язычку, дети помогаем, упражнение вместе с ним выполняем. Педагог показывает. Дети выполняют задание.
Губы дудочкой сложите
и вперёд тяните.
На дуде играем,
Воздух выдуваем.
Ладошку подставляем,
с ветерком играем.
Педагог контролирует, чтобы дети при выполнении «дудочки» не открывался рот, зубы почти сомкнуты.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Язычок и Колобок “У” в городе».
— Язычок Колобка-дудочника повстречал, как его имя узнал. Колобок рот приоткрывает, звук «У» напевает. Дети, споём песенку Колобка-дудочника. Руки широко раздвинули. Медленно, не спеша, соединяем руки и не громко поём песенку Колобка «У-у-у-у-у-у-у-у». Дети воздух глубоко вдыхаем, песню запеваем. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука. Педагог показывает. Дети выполняют задание.
— Самолёт летит, самолёт гудит: «У-у-у-у-у-у-у-у-у-у». Дети, споём песенку самолёта. Воздуха много вдыхаем, долго-долго летаем. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко. Педагог показывает. Дети выполняют задание.
— Паровоз бежит, паровоз пыхтит. «У», «у», «у», «у». Дети, паровозу подражаем, быстро, коротко повторяем. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко. Педагог показывает. Дети выполняют задание.
— Потрясающе! Дети, с Язычком поиграли, упражнения выполняли.
Игровое упражнение «Язычок и Колобок “У” в лесу».
Задачи. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать артикуляционный аппарат детей. Упражнять детей в изолированном произнесении звука «у». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.
Игровой материал: картинка «Язычок и Колобок “У” в лесу».
Упражнение.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл. Этот маленький дружок – наш весёлый Язычок. Язычок упражнение выполняет, понарошку на дудочке играет.
(Упражнение «Дудочка». Тянем губы вперёд дудочкой. При произнесении звука «у» губы и язык принимают нужное положение. Подуем на свою ладошку).
— Язычку, дети помогаем, упражнение вместе с ним выполняем. Педагог показывает. Дети выполняют задание.
Губы дудочкой сложите
и вперёд тяните.
На дуде играем,
Воздух выдуваем.
Ладошку подставляем,
с ветерком играем.
Педагог контролирует, чтобы дети при выполнении «дудочки» не открывался рот, зубы почти сомкнуты.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Язычок и Колобок “У” в лесу».
— Язычок и Колобок-дудочник по лесу гуляли, лесных жителей повстречали. Волки воют на луну долго-долго. Волки воют на луну грустно-грустно: «У-у-у-у-у-у-у-у-у». Дети, волшебство начинаю, в волков нас превращаю. Волчью песенку поём долго-долго, грустно-грустно. Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко с грустной интонацией.
— Сова вздыхает коротко: «У», «у», «у», «у». Сова вздыхает сердито: «У», «у», «у», «у». Дети, волшебство начинаю, в сов нас превращаю. Ухаем сердито, коротко, как сова. Педагог показывает. Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети сделали глубокий вдох перед произнесением звука, произносили звук чётко, с сердитой интонацией.
— Превосходно, дети! С Язычком поиграли, упражнения выполняли.
Игровое упражнение «Звукоподражание».
Задачи. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Упражнять детей в произнесении сочетания звуков «у», «а». Вырабатывать у детей интонационную выразительность.
Игровой материал: картинка «Уа-ау».
Упражнение.
Chepeer – Bilder und stockfotos
344Bilder
- Bilder
- FOTOS
- GRAFIKEN
- VEKTOREN
- VIDEOS
Durchstöbern Sie 34444
Durchstöbern Sie 3444
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
очиститель для труб Farbige Hintergrund – очиститель для труб со склада и фото
очиститель для труб Farbige Hintergrund
kunst und handwerk liefern am schreibtisch aus holz – очиститель для труб со склада с фотографиями и изображением
Kunst und Handwerk liefern am Schreibtisch aus Holz
pfeifenreiniger – очиститель труб стоковые фото и фотографии
Pfeifenreiniger
Bild von Rohrreinigern, die auf Weiß isoliert sind.
celebration – pipe cleaner stock-fotos und bilder
Celebration
Bouquet von Pfeifenreinigern im Hals der Weinflasche
pfeifenreiniger spaß – pipe cleaner stock-fotos und bilder
Pfeifenreiniger Spaß
bild von farbenfrohen pipe-reinigung für handwerk und kunst/kunsthandwerk – pipe очиститель стоковых фотографий и изображений
Bild von farbenfrohen pipe-Reinigung für Handwerk und Kunst/Kunsth
Junges Mädchen Macht Perlen-Armbänder – очиститель труб Stock-fotos und Bilder
Junges Mädchen Macht Perlen-Armbänder
glückliches gesicht – pipe wiper Stock-fotos 02Glütich 90 Glütich und Bilder
Happy Face aus roten Pfeifenreinigern auf Weiß
spaß haben – средство для чистки труб, стоковые фотографии и изображения
Spaß haben
pfeifenreiniger, chenille ergib sich auf rosa Hintergrund – средство для чистки труб, стоковые изображения и изображения
Pfeifenreiniger, Chenille ergibt sich auf rosa Hintergrund
Stapel von weißen rohrreinigern – очиститель труб, фото и фотографии
Stapel von weißen Rohrreinigern
Stapel weißer Drahtrohrreiniger auf grauem Hintergrund.
Metallstrohhalme für getränke – очиститель труб, фото и фотографии
Metallstrohhalme für Getränke
Wiederverwendbare Metallstrohhalme für Getränke und eine kleine Bürste in einem Glasbecher. Isoliert auf weißem Hintergrund
draufsicht auf die bunten pfeifenreiniger – очиститель труб стоковые фотографии и изображения
Draufsicht auf die bunten Pfeifenreiniger
person mit kolben in der spüle – очиститель труб стоковые фото и фотографии
Person mit Kolben In der Spüle
pfeifenreiniger, ergibt sich chenille auf weißemhintergrund. – очиститель труб с фотографиями и изображениями
Pfeifenreiniger, ergibt sich Chenille auf weißem Hintergrund.
zeichen des italienischen tabakladens – очиститель для труб, стоковые фото и изображения Auch Tabakladen, Tabakladen oder Rauchladen genannt, ist ein Einzelhändler für Tabakwaren
nahaufnahme des gießens von rohrreinigergranulat in die spüle. роррайнингунгспулвер. entfernung der verstopfung in der spüle eines speziellen mittels mit granulat. reinigen sie die blockaden im badezimmer mit chemikalien. – очиститель труб стоковые фото и изображения
Nahaufnahme des Gießens von Rohrreinigergranulat in die Spüle….
massagebürste. вектор-каракули-иллюстрации. haar-аксессуар. – Сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы для чистки труб
Massagebürste. Вектор-каракули-иллюстрация. Haar-аксессуар.
Щетка для сверления/pfeifenreiniger – очиститель для труб, стоковые фото и изображения
Щетка для отверстия/Pfeifenreiniger
Матрицы, сделанные в фото einer Handfeuerwaffenbürste im Kaliber .40, изолиерт на Вайсе, в Шварц-Вайсе. Diese Bürste wird verwendet, um eine Waffe zu reinigen, nachdem sie Munition entladen hat.
Kunst des Kindes – очиститель для труб, фото и изображения
Kunst des Kindes
Декор для Хэллоуина – очиститель для труб, стоковые фото и изображения
Kürbis для Хэллоуина, декор
Добрый день Украшение для Хэллоуина Ручная работа, например, Джек или Латерн для машины
паук для хэллоуинского ремесла, черный, оранжевый. – ершик для труб, фото и фотографии
Spider für Halloween craft, Schwarz, оранжевый.
Schwarze Spinne aus Pfeifenreinigern auf Orangefarbenem Grund. Хэллоуин Deko, Handwerk und Spaß Konzept.
grundschule kunst-klasse – очиститель труб, стоковые фото и изображения Sie lächelt in die Kamera. Neben ihr sitzen zwei Jungen.
Mehrfarbige drähte hängen an der wand – очиститель труб стоковые фото и фотографии
Mehrfarbige Drähte hängen an der Wand
2021 neujahrspostkarte mit festlichen bunten rohrreinigern. – стоковые фото и фотографии для чистки труб
2021 Neujahrspostkarte mit festlichen bunten Rohrreinigern.
2021 Neujahrspostkarte mit funkelnden bunten Zahlen, hergestellt von Pfeifenreinigern oder Pfeifenwaschmaschinen, funkelnder türkisfarbener Hintergrund mit roten festlichen Sternen. Искусство, креатив, ручная работа. Konzept für Neujahrskarte. Хохвинкелансихт.
Bunte pfeifenreiniger, chenille-stämme oder die herstellung von fuzzy-sticks – средство для чистки труб, стоковые фото и изображения
Bunte Pfeifenreiniger, Chenille-Stämme oder die Herstellung von. ..
valentine-handwerk-herzen – средство для чистки труб, стоковые фото и изображения
Valentine-Handwerk-Herzen.
pfeifenreiniger auto – pipe cleaner stock-fotos und bilder
Pfeifenreiniger Auto
menschen-ring – pipe cleaner stock-fotos und bilder
Menschen-ring
Menschenring aus mehrfarbigen Pfeifenreinigern
bündel von hellgrauen räucherpfeifenreinigern auf betonhintergrund – pipe cleaner stock-fotos und bilder
Bündel von hellgrauen Räucherpfeifenreinigern auf…
Graue Rohrreiniger
ausrüstung und selbst gemachte schutzmaske – очиститель для труб stock-fotos und bilder
Ausrüstung und selbst gemachte Schutzmaske
Getragene selbstgemachte Gesichtsschutzmaske
kleine junge konzentration auf kunst und handwerk – pipe cleaner stock-fotos und bilder
Kleine Junge Konzentration auf Kunst und Handwerk
“Stockport, UK – 3. Juni 2011: Ein kleiner Junge , der sich darauf konzentriert, einen Rohrreiniger zu schneiden. Er macht eine Krone aus Kunst- und Handwerksgeräten. Teil der Feierlichkeiten zum diamantenen Jubiläum im Stadtzentrum von Stockport».
Высокоугольный вид женщины Reinigung der Wanne – средство для чистки труб стоковые фото и изображения und bilderpfeifenreiniger – очиститель труб стоковые фотографии и изображения
Pfeifenreiniger
Nahaufnahme eines Stapels funkelnder glitzernder bunter Pfeifenreiniger / Chenille-Stängel.
сусло – очиститель труб стоковые фотографии и изображения
Wort
Küsse ”xoxo”
nahaufnahme von farbrohrreinigern – очиститель для труб stock-fotos und bilder
Nahaufnahme von Farbrohrreinigern
Nahaufnahme eines Bündels von Pfeifenurdenlegenten Farbohrdenen Farschieverdenen, горизонтальный.
ich luv u diese viel! – стоковые фото и изображения для чистки труб
Ich Luv U Diese viel!
idee – средство для чистки труб, фото и изображения
Idee
Inspiration Konzept gelber Rohrreiniger Glühbirne Metapher für gute Idee
rohrreiniger zylinderreiniger anlage — очиститель для труб, стоковые фото и изображения
Rohrreiniger Zylinderreiniger Anlage
rohrreiniger und perlen armband — очиститель для труб, стоковые фотографии и изображения
Rohrreiniger und Perlen Armband
rote abbildung moving white-box — очиститель для труб, stock-fotos290 0 und bilder fotos Rote Abbildung moving white-box
Rote Rohrreiniger Figur bewegt weißen Karton isoliert auf weiß.
сердца – очиститель труб стоковые фото и изображения
сердца
Эйн Хауфен Герцен в различных Farben mit Pfeifenreinigern mit Retro-Effekt
стоп – очиститель труб стоковые фотографии и фотографии для студентов – очиститель труб стоковые фотографии и фотографии
Lehrer hilft Studenten im художественные
chenille-blume – очиститель труб стоковые фотографии и фотографии
Chenille-Blume
schmetterlinge aus kaffeefiltern. – очиститель труб с фотографиями и изображениями
Schmetterlinge aus Kaffeefiltern.
worte – очиститель для труб стоковые фото и бильярдные карты mit strohhalmen und pfeifenreiniger auf dem tisch – очиститель для труб стоковые фото и фото
Kartoffel mit Strohhalmen und Pfeifenreiniger auf dem Tisch
Kartoffelkopf mit Strohhalmen und Pfeifenreiniger auf dem Tisch
kind craft – pipe cleaner stock-fotos und bilder
Kind craft
Isoliertes Kinder-Tonspinnenschiff
neujahrspostkarte 2022 mit festlichen mehrfarbigen pfeifenreinigern. – очиститель труб, стоковые фотографии и изображения
Neujahrspostkarte 2022 mit festlichen mehrfarbigen…
, хэллоуинские шпильки, шестнадцатеричные и черные цвета на оранжевом фоне – очиститель труб, стоковые фотографии и изображения
Хэллоуин Spielzeug, Hexe und schwarze Katze на оранжевом
Halloween-Spielzeug, Hexe aus einem Holzstapel, Seidenpapier- und Pfeifenreiniger und eine Katze aus einem alten Bleistift und Pfeifenreiniger. Концепт для Хэллоуина Basteln und Spaß mit Kindern.
Antikes Aschenbecher, Teller und Pferd — стоковые фотографии и изображения для чистки труб
Antikes Aschenbecher, Teller und Pferd
lustiges gesicht mit googly eyes — чистящие средства для труб стоковые фотографии и изображения
Lustiges Gesicht mit Googly Eyes
Lustiges Gesicht mit googly Augen auf Holzmaserungsoberfläche. iPhone (iPhone)
хэллоуин шпильцеуг паук, pfeife reinigungsmittel. – очиститель для труб, фото и фотографии
Хэллоуин Spielzeug Spider, Pfeife Reinigungsmittel.
Spielzeugspinne und das Wort Хэллоуин, alle aus Pfeifenreinigern. Апельсин, Шварц и Лила Фарбен. Bastelidee или украшения для Nicht gruseliges Хэллоуин для Kinder.
Kinder Basteln – очиститель для труб, фото и фотографии
Kinder basteln
Junges mädchen einen perlen-armreif – очиститель труб стоковые фото и изображения
Junges Mädchen einen Perlen-Armreif
rote abbildung moving white-box – очиститель труб stock-fotos und bilder
Rote Abbildung moving white-box
kindholding hausgemachte blume – очиститель для труб стоковые фото и фотографии
Kind Holding hausgemachte Blume
из 6
Опубликовано видео и дополнительная информация о расследовании самодельной бомбы 5 января — ФБР
ФБР Вашингтон
8 сентября 2021 г.
Полевой офис ФБР в Вашингтоне опубликовал новую информацию и видео о подозреваемом, который заложил самодельные бомбы в районе Капитолийского холма в Вашингтоне, округ Колумбия, в январе 2021 года, и запрашивает дополнительные советы у общественности. Выявление виновного в этой попытке нападения остается приоритетом для местного отделения ФБР в Вашингтоне и наших партнеров в Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам; Полиция Капитолия США; и Департамент столичной полиции округа Колумбия.
900:02 Новая информация включает в себя виртуальную карту, на которой отмечен маршрут, по которому подозреваемый заложил две бомбы во вторник, 5 января, примерно между 19:30 и 19:30. и 20:30 — ночь перед беспорядками в Капитолии США. Одно устройство было размещено в переулке за штаб-квартирой Республиканского национального комитета (RNC), расположенной по адресу 310 First Street SE, а другое — рядом со скамейкой в парке возле штаб-квартиры Национального комитета Демократической партии (DNC), расположенной по адресу 430 South Capitol Street. ЮВ, №3.
Новое видео, опубликованное сегодня, показывает, что подозреваемый сидит на скамейке возле DNC, в том месте, где подозреваемый позже заложил самодельную бомбу. С этой точки зрения можно наблюдать полный фронтальный вид подозреваемого.
На этой виртуальной карте показан приблизительный маршрут, по которому неизвестный подозреваемый прошел 5 января 2021 года, закладывая две самодельные бомбы в районе Капитолийского холма в Вашингтоне, округ Колумбия. На карте также есть видео подозреваемого в различных точках маршрута.
Стенограмма / Посетите источник видео
Основываясь на маршруте поездки подозреваемого в DNC и из DNC в RNC, а также на том, как подозреваемый носит рюкзак после установки самодельной бомбы в DNC, ФБР считает, что подозреваемый находился поблизости Фолджер-парка, из которого действовал человек. Обзоры поведения подозреваемого в видеозаписях и интервью с жителями района Капитолийского холма привели ФБР к выводу, что подозреваемый не из этого района.
В свете этой новой информации ФБР объявляет общенациональный запрос советов от американского народа, который на сегодняшний день оказал огромную помощь в предоставлении информации для дальнейшего расследования. ФБР просит общественность просмотреть виртуальную карту и посмотреть новое видео с подозреваемым, а также сообщить любую информацию, которую вы узнаете или помните об очках, обуви, рюкзаке этого человека или любых предметах, манерах и характеристиках в фотографии и видео, опубликованные ФБР. Всех, кто мог видеть подозреваемого или что-то необычное в Фолджер-парке вечером 5 января, также просят позвонить в ФБР.
«ФБР чрезвычайно признательно американскому народу, который уже оказал нам жизненно важную помощь в этом деле», — сказал Стивен М. Д’Антуоно, помощник директора Вашингтонского отделения ФБР. «С января ФБР провело более 800 допросов, собрало более 23 000 видеофайлов и оценило более 300 советов, связанных с этим расследованием. Эти советы помогли нам раскрыть новую информацию, которую мы публикуем сегодня и просим общественность просматривать ее и звонить нам с любой информацией, которая, по вашему мнению, может быть актуальной.
«Мы знаем, что трудно сообщить информацию о друге или члене семьи, но эти самодельные бомбы были жизнеспособными устройствами, которые могли взорваться, в результате чего невинные прохожие были серьезно ранены или убиты.