Конкурс рисунков – Деревья – памятники живой природы
В рамках мероприятий по конкурсу «Российское дерево года» проводится детско-юношеский конкурс рисунков среди учащихся школ и участников школьных лесничеств региона, в котором произрастает дерево-победитель. Возраст участников — от 6 до 17 лет. Тема конкурса рисунков — «Российское дерево года». Максимальный формат рисунков — А3. По условиям конкурса участники должны придумать название и описание для своих рисунков.
2021
Конкурс рисунков «Тургеневский дуб – Российское дерево года 2021» был проведен среди учащихся школ, гимназий, колледжей, в рамках завершившегося Национального конкурса. Общее руководство по подготовке конкурса было осуществлено Оргкомитетом, в который вошли представители Департамента образования Орловской области, Управления культуры и архивного дела Орловской области, НПСА «ЗДОРОВЫЙ ЛЕС» и всероссийской программы «Деревья – памятники живой природы».
Победитель Национального конкурса и номинант от России в международном конкурсе «Европейское дерево года 2022» знаменитый Тургеневский дуб, к сожалению, утраченный во время урагана 30 ноября, навсегда останется в памяти людей, как олицетворение силы, красоты и долголетия, символом любви к Родине! По легенде посаженный самим Иваном Сергеевичем Тургеневым, величественный патриарх остается живой реликвией тургеневской усадьбы, бережно хранивший тепло рук великого русского писателя. На своих рисунках дети изображали «Тургеневский дуб», сюжеты и истории, связанные с ним.
Рисунки, занявшие первые места в своей возрастной категории (младшая, средняя, старшая) были направлены для участия в муниципальном, а затем и региональном этапе конкурса, на котором определились 9 победителей.
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
2020
Конкурс рисунков «Древний платан – Российское дерево года – 2020» был проведен среди учащихся школ Республики в рамках завершившегося национального конкурса.
Победитель Национального конкурса и номинант от России в международном конкурсе «Европейское дерево года 2021» произрастает на территории древней Джума – мечети в Дербенте. Величественный патриарх украшает центральную часть культового сооружения, являясь символом силы и местом притяжения народов Дагестана и гостей Республики. На своих рисунках дети изображали «Древний платан», сюжеты и истории, связанные с ним.
Работы победителей будут направлены организаторам для демонстрации во время церемонии объявления итогов конкурса «Европейское дерево года» в марте 2021 года.
Россия будет участвовать в международном конкурсе «Европейское дерево года» в четвертый раз. Призываем всех патриотов, истинных любителей деревьев и родной природы принять участие в выборе Европейского дерева года и отдать свой голос за «Древний платан» из Дагестана – номинанта от России!
Голосование начнется 1 февраля 2021 года на сайте международного конкурса «Европейское дерево года» www.treeoftheyear.org и продлится в течение месяца.
Виртуальная выставка работ победителей
Опубликовано: 27.01.2021
Опубликовано: 27.01.2021
Опубликовано: 27.01.2021
2019
По рекомендации устроителей европейского конкурса, во всех странах-участницах проводится конкурс детско-юношеского рисунка, на котором изображается дерево – победитель национального конкурса, связанные с ним сюжеты, истории и события. В соответствии с этим на территории Республики Калмыкии, среди учащихся школ, был проведен конкурс детского рисунка «Одинокий тополь» – Российское дерево года 2019». Рисунки детей, занявшие первые места в своей возрастной категории (младшая, средняя, старшая) были направлены для участия в региональном этапе конкурса, на котором определились 9 победителей.
Торжественное награждение победителей в трех возрастных категориях состоялось 19 ноября 2019 в Доме Правительства Республики Калмыкия, г. Элиста. Работы победителей были переданы огранизаторам конкурса «Российское дерево года».
По итогам награждения детско-юношеского конкурса рисунков на сайте Всероссийской программы проводится виртуальная выставка работ-победителей.
Виртуальная выставка работ победителей
Опубликовано: 04.11.2019
Опубликовано: 04.11.2019
Опубликовано: 04.11.2019
2018
По рекомендации устроителей европейского конкурса, во всех странах-участницах проводится конкурс детско-юношеского рисунка, на котором изображается дерево – победитель национального конкурса, связанные с ним сюжеты, истории и события.
Конкурс на тему «Абрамцевский дуб, вдохновитель художников и поэтов – Российское дерево года 2018» был проведен среди учащихся школьных лесничеств и учеников школ Московской области. Организатор конкурса НПСА «ЗДОРОВЫЙ ЛЕС».
Торжественное награждение победителей в трех возрастных категориях состоялось 30 января 2019 года в Доме правительства Московской области. Три работы – лауреата в младшей возрастной группе направлены в Брюссель для демонстрации на церемонии награждения победителей международного конкурса «Европейское дерево года – 2019» 19 марта 2019 года в Брюсселе, в Европейском парламенте.
По итогам награждения детско-юношеского конкурса рисунков на сайте Всероссийской программы проводится виртуальная выставка работ-победителей.
Виртуальная выставка работ победителей
Опубликовано: 04.03.2019
Опубликовано: 04.03.2019
Опубликовано: 04.03.2019
2017
6 марта 2018 года в поселке Дубовое Белгородского района Белгородской области прошло торжественное мероприятие по награждению победителей детско-юношеского конкурса рисунков. Детям вручили почетные грамоты и подарки, а руководству Белгородской области — памятную доску с изображением Дуба. Рисунки победителей были переданы организатору, НПСА «ЗДОРОВЫЙ ЛЕС», для дальнейшего участия в выставке, которая прошла 21 марта 2018 года в Европейском парламенте (Брюссель) на церемонии награждения «Европейское дерево года». По итогам награждения на сайте Всероссийской программы проводится виртуальная выставка работ победителей.
Виртуальная выставка работ победителей
Опубликовано: 11.04.2018
Опубликовано: 11.04.2018
Опубликовано: 11.04.2018
Как лучше узнать ребёнка с помощью методики “Дом, дерево, человек”?
Определить и проанализировать основные эмоциональные и интеллектуальные характеристики конкретного человека можно разными способами. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) — интереснейший и информативнейший тест, который расскажет об участнике диагностики много важного.
1 Характеристика психологической методики «Дом, дерево, человек
2 Правильное проведение проективного рисуночного теста
3 Обработка и расшифровка результатов ребёнка
3. 1 Подсчёт и анализ баллов
3.2 Толкование особенностей рисования
3.3 Интерпретация ключевых объектов рисунка
3.3.1 Дом
3.3.2 Дерево
3.3.3 Человек
Характеристика психологической методики «Дом, дерево, человек
Каждый человек — отдельная определённая личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже и яснее проступают его самобытные черты.
Валерий Брюсов, русский поэт, прозаик и драматург
Проективный тест для получения характеристик личности «Дом, дерево, человек» был предложен в конце 40-х годов ХХ века американским нейропсихологом Дж. Буком. Первоначально он использовался для исследования пределов работоспособности индивида на производстве, а также для определения особенностей его взаимоотношений с коллективом, что на тот момент было наиболее важным. Однако со временем последователи Бука адаптировали эту методику для детей, а также несколько упростили процедуру проведения диагностики. Целями исследования является оценка:
- личностных качеств испытуемого;
- уровня умственного развития;
- социализации в кругу сверстников (особенно важно для малышей, которые поступают в детский сад).
Что касается возраста испытуемых, то впервые тест можно проводить с ребёнком после достижения им 3–4 лет, когда у малыша уже будут сформированы элементарные представления о правилах изображения объектов.
Правильное проведение проективного рисуночного теста
Ребёнок не должен испытывать ни физического, ни морального неудобства в процессе работы над тестом
Работа может проводиться и в группе, и индивидуально. Единственный нюанс состоит в том, что если приём реализуется в коллективе, то в объединении не должно быть более 4 человек. К слову, многие психологи отстаивают свою позицию относительно того, что наиболее подходящая форма работы всё же индивидуальная, так как в этом случае у экспериментатора появляется возможность задать какие-то наводящие вопросы.
Для работы испытуемый получает лист бумаги А4 и твёрдо-мягкий карандаш, чтобы в дальнейшем можно было оценить силу давления на лист. Алгоритм проведения диагностики таков:
- Экспериментатор на своё усмотрение определяет, какая модель проведения более продуктивна. Первая: ребёнок выдаётся согнутый в виде гармошки трижды лист (обычно это используется с детьми помладше). Каждый объект в этом случае будет изображаться на отдельных разворотах. Вторая модель: позволить испытуемому расположить все три иллюстрации на ровной бумаге (в этом случае для интерпретации появляется несколько новых и важных аспектов — удалённость конкретного объекта, нажим и так далее).
- Затем взрослый рекомендует: «Нарисуй дом, дерево и человека такими, как ты хочешь».
- В процессе выполнения задания организатор теста должен фиксировать все замечания, состояния и другие внешние проявления испытуемого. Особенно важным такое наблюдение будет для психолога на тот случай, если у испытуемого обнаружатся отклонения.
- После завершения работы над рисунком проводится индивидуальная беседа. Взрослый может попросить ребёнка объяснить, кого он нарисовал, а также узнать, в хорошем ли персонаж настроении, что влияет на его самочувствие и чем изображённый персонаж нравится испытуемому больше всего.
Время проведения теста ограничено лишь формально — 20–30 минут. Обычно дети справляются с поставленной задачей быстрее.
Для объективного анализа экспериментатор должен внимательно наблюдать за всеми проявлениями ребёнка в процессе рисования
Обработка и расшифровка результатов ребёнка
Подсчёт и анализ баллов
Прежде всего, экспериментатор должен оценить симптомокомплексы личности испытуемого. Для этого каждый из 8 синдромов оценивается по пунктам от 0 до 3 баллов (0 — элемент не выделен, 1 — признак проявляется частично, 2 — симптом выявляется наполовину, 3 — полное совпадение).
Симптомокомплекс | Особенность рисунка | Возможные баллы |
Незащищенность |
| 0, 1, 2, 3 0, 1, 2, 3 0, 1, 2 0, 1, 2, 3 0, 1, 2, 3 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 |
Тревожность (страх) |
| 0, 1, 2, 3 0, 1 0, 1, 2, 3 0, 1, 2, 3 0, 1 0, 1, 2 0, 2 0, 1, 2, 3 0, 2 0, 1 |
Недоверие к себе |
| 0, 2 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 |
Чувство неполноценности |
| 0, 1, 2, 3 0, 2 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 |
Враждебность |
| 0, 2 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 0, 2 0, 2 0, 1 0, 2 |
Конфликтность (фрустрация) |
| 0, 1, 2, 3 0, 1, 2, 3 0, 2 0, 2 0, 2 0, 2 0, 1 0, 1 0, 1 |
Трудности общения |
| 0, 2 0, 1 0, 2 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 0, 2 0, 2 0, 1 0, 1 0, 1 0, 1 |
Депрессивность |
| 0, 1, 2, 3 0,1 0,1 0, 2 0, 2 0, 2 |
Максимально возможные баллы:
- Незащищенность — 32.
- Тревожность — 33.
- Недоверие к себе — 8.
- Чувство полноценности — 16.
- Враждебность — 15.
- Конфликтность, фрустация — 23.
- Трудности общения — 18.
- Депрессивность — 10.
Если результат по каждому показателю превышает 50% от возможного количества баллов, то это говорит о том, что ребёнок нуждается в профессиональной помощи психолога и в подборе коррекционной программы. Нормой считается сумма набранных очков от нуля до четверти от каждого максимального значения.
Толкование особенностей рисования
Ни одна деталь в процессе анализа рисунка не может быть лишней. Вот на какие нюансы стоит обратить внимание при рассматривании изображения и толковании поведения ребёнка:
Критерий | Толкование |
Детали |
|
Стирания |
|
Линии земли | Очень важный элемент рисунка, определяющий целеустремлённость.
|
Контуры | Этот нюанс даёт информацию о способности испытуемого сохранять личностное равновесие.
|
Расположение |
|
Перспектива |
|
Пропорция | Соотношение деталей показывает, насколько сильна в ребёнке тенденция сторониться общения, а также степень его зажатости.
|
Исправления и дополнения | Если ребёнок дорисовывает элементы, не стерев предыдущие, то он склонен к внутренним и внешним конфликтам. |
Неуверенное рисование |
|
Прозрачность | Эта характеристика указывает на желание ребёнка игнорировать реальность. Но некоторые предметы, не заполненные цветом, не теряют связи с реальностью. Вот почему на такой компонент школьные психологи не обращают внимания (за исключением случаев, когда прозрачность присуща около 70% иллюстрации). |
Интерпретация ключевых объектов рисунка
Размеры объектов на рисунке показывают степень актуальности обозначаемого понятия для ребёнка
Дом
- Если постройка старая, то испытуемый показывает неприятие самого себя.
- Если дом расположен на переднем плане, то ребёнок гостеприимный, любит проводить время в кругу сверстников.
- Ступеньки, ведущие к двери, выдают рациональность мышления «художника», а вот если они упираются в глухую стену, у испытуемого проблемы с установлением коммуникативного контакта.
- Манера изображения стен указывает на способность контролировать ситуацию. Так, слишком толстые стены с чётким контуром — желание быть включённым во всё происходящее в реальном мире. А вот тонкие, почти незаметные контурные линии выдают противоположное: желание закрыться от реальности.
- Труба символизирует теплоту и уют. Её отсутствием испытуемый показывает нехватку тепла. Водосточная труба — символ мнительности.
- Искажение деталей дома выявляет враждебность испытуемого. То же самое можно сказать и об отсутствии или, наоборот, излишнем количестве дверей, окон и комнат. Чёткая линия, разграничивающая этажи помещения, свидетельствует о рациональном подходе к решению вопросов.
- Особого внимания заслуживает анализ изображения дверей. Если в доме они не обозначены, то ребёнку сложно раскрыться перед другими людьми, близкими в том числе. Наличие только боковых говорит о желании испытуемого убежать от проблем, уступить. Обратите внимание и на порядок изображения элемента: дверь, дорисованная в последнюю очередь, говорит о нежелании общаться с людьми. Незапертая дверь — символ открытости. Чем больше размер этого предмета, тем более комфортно чувствует себя ребёнок в жизни. Замок свидетельствует о скрытности и враждебности по отношению к окружающим.
- Хорошо прорисованная крыша — дань желанию быть защищённым. В старшем возрасте — проявление инфантилизма. Слишком большой навес указывает на то, что испытуемый живёт в своих фантазиях.
- Наличие пристроек может указывать на обиды или злость в адрес человека, владеющего этим домом.
- Здание в движении — показатель психофизических нарушений.
- Прорисованный интерьер жилой комнаты показывает потребность в живом общении.
- На отчуждённость и враждебность указывает отсутствие окон. На рисунках малышей часто можно заметить много проёмов. Это говорит о желании познавать мир любыми способами. Открытые ставни или занавески показывают тревожность испытуемого. Распахнутые настежь окна говорят о прямолинейности испытуемого. Замкнутые дети часто рисуют эти элементы с замками. Важно также обратить внимание на распределение проёмов. Если они сосредоточены на первом этаже, то ребёнок очень открыт; на втором — мир фантазий захватывает испытуемого сильнее, нежели реальный.
- Если дорожка к дому изображена короткая, то испытуемый предпочитает одиночество, извилистая тропинка выдаёт творческую личность, а вот прямая — рационализатора, который всегда и во всём будет искать лёгкие пути. Но если тропа сужается к дому, то ребёнок на людях весел и общителен, а дома предпочитает «подзарядиться» в тишине.
Дерево
- Листва. Округлая форма кроны указывает на излишнюю эмоциональность, а вот круглый рисунок листьев говорит о том, что ребёнок чувствует себя покинутым. Если листочки обозначены схематично, то это верный признак того, что испытуемый хочет закрыться людей. Если ребёнок нарисовал пальмовые листья, то он мечтает о путешествиях. Листья в виде сеточки — символ способности решать проблемы самостоятельно.
- Опущенные ветки — признак нежелания прилагать усилия, а вот поднятые вверх, наоборот, показывают энтузиазм. В подростковом возрасте это ещё и жажда власти. Растопыренные в разные стороны ветки свидетельствуют о поиске путей самоутверждения, а вот у малышей такое расположение говорит о растерянности.
- Хорошо прорисованная крона показывает экзальтированность, эмоциональность испытуемого.
- Ствол. Если он прорисован одной линией, то испытуемый не хочет объективно смотреть на мир, предпочитая жить в иллюзорном мире. Кривой — показатель заторможенности. Вырванное из почвы дерево указывает на отсутствие у ребёнка контакта с окружающим миром. Когда ствол расширяется книзу, это говорит о том, что ребёнок ищет сочувствия и поддержки от близких.
- Если на иллюстрации не одно, а два дерева, то, возможно, тестируемый таким образом показал себя и значимого для него взрослого (это требует уточнения в беседе).
- Изображение земли одним штрихом показывает стремление к порядку, а несколькими — желание подчиняться только своим правилам. Последний вариант чаще всего наблюдается в иллюстрациях, сделанных детьми, которые заслуживают определения «послушные».
- Небольшие корни символизируют любопытство, которое является движущей силой практически всех действий испытуемого. Две линии в качестве корней — это желание подавлять в себе какие-то проявления (не всегда плохие).
- Симметричность растения показывает тягу испытуемого быть в гармонии с окружающим миром. Также это проявление того, что ребёнок колеблется в каком-то выборе.
Малыш изобразил несколько деревьев? Возможно, он просто не следует рекомендациям по выполнению теста или же у него есть признаки умственной отсталости. Однако это не касается ситуации, когда на рисунке появляется 2 дерева.
Человек
Обычно больше всего времени у детей уходит на изображение человека. Экспериментатору важно не перебивать и не отвлекать испытуемого во время этого процесса
- Голова. Большой головой испытуемый показывает своё понимание концепта «умный человек», а также явно относит себя к этой категории. Маленькие головы, как символ интеллектуальной недоразвитости, рисуют дети в возрасте 9–16 лет, особенно имеющие проблемы в обучении. Также крошечная часть тела говорит о застенчивости ребёнка.
- Шея. Длинная — стремление контролировать всё, что происходит вокруг. Обычно этот элемент присущ рисункам очень активных детей. Толстая и коротка свидетельствует об уступчивости.
- Плечи. Широкие — признание власти силы над умом. Мелкие — символ ощущения собственной никчёмности, принижения своих достоинств. Покатый плечевой пояс — чувство вины перед близким человеком.
- Туловище. Крупное говорит о недовольстве чем-либо, а маленькое — о собственной малоценности.
- Выделенный подбородок показывает потребность испытуемого доминировать. Широкий рисуют обычно нерешительные ребята.
- Редкие или слишком тонкие брови обычно изображают дети, относящиеся к действительности с большой долей скепсиса.
- Большие уши рисуют те, кто с трудом переносит критику. Непропорционально маленькие — символ желания заглушить любые попытки повлиять на выбор или решение подростка. У малышей это не носит никакого символического значения.
- Маленькие глаза показывают замкнутость ребёнка. Пышные ресницы часто рисуют дети 10–16 лет, так как в этом возрасте просыпается желание демонстрировать себя.
- Широкая улыбка обозначает неискренность, вынужденную приветливость. Рот-чёрточка демонстрирует пассивное принятие жизни, у малышей это может быть связано с гиперопекой взрослых. Чётко нарисованные зубы присутствуют на картинках ребят, часто проявляющих агрессию.
- Чем крупнее нос, тем более весёлый нрав у испытуемого. Акцент на ноздрях делают дети, склонные к демонстрации злобы.
- Волосы и брови: чем больше заштрихованы эти элементы, тем сильнее проявления тревожности у испытуемого. Незакрашенная шевелюра, оформленная только контуром, говорит о враждебности ребёнка.
- Чем длиннее руки, тем более амбициозный ребёнок тестируется. Конечности за спиной рисуют те, кто не умеет идти на компромисс. Руки на груди рисуют мнительные дети. Слишком плотно прижатыми к телу конечности представляют неуклюжие ребята, которые постоянно слышат в свой адрес подобный упрёк. Излишне крупные руки изображают импульсивные испытуемые. Если ребёнок вообще «забыл» про конечности, то, возможно, у него есть некоторые психоэмоциональные расстройства. Руки за спиной — это желание что-то скрыть. Отсутствие ладоней может быть признаком того, что испытуемый не чувствует материнской любви. Чем больше пальцев нарисовал ребёнок, тем больше в нём амбиций. Тонкие фаланги — символ враждебности. Примитивные костяшки символизируют чёрствость, местами даже агрессию. Если пальцев меньше пяти, то испытуемый, возможно, зависим от мнения взрослых и часто чувствует своё бессилие в решении тех или иных вопросов.
- Если ребёнок начинает изображать человека с прорисовки ног, то «художник» к окружающим относится с долей робости. Неодинаковый размер этих конечностей говорит о стремлении к независимости. Акцент на ногах обычно делают испытуемые, склонные проявлять грубость. Отсутствие таких частей тела указывает на робость и замкнутость. Зависимость от авторитетных взрослых показывают непропорционально мелкие ступни. А, наоборот, слишком длинные выдают желание демонстрировать свою самостоятельность.
- Если у фигуры виден затылок, то ребёнок стремится к замкнутости. Бегущий человек символизирует желание что-то скрыть. Фигура, показанная лишь очертаниями, говорит о нежелании иметь ничего общего с окружающими. Такая ситуация может возникнуть, если у ребёнка (чаще всего подростка) проблемы и с учёбой, и с установлением контактов со сверстниками.
- Неуравновешенное в пространстве тело указывает на напряжение. Образ куклы — признание своей уступчивости. Если ребёнок нарисовал, например, Бабу Ягу, то у него явно враждебный настрой по отношению к женщинам. А вот клоун в подростковом возрасте — это символ самопрезрения.
Методика «Дом, дерево, человек» — полезное тестирование для специалиста в области психологии, работающего с детьми. Однако экспериментатору следует очень внимательно подходить к интерпретации результатов теста, подключая ещё и заметки, сделанные по ходу беседы с ребёнком, а также обращаясь к собственному опыту. Только в этом случае анализ может считаться объективным.
Учебное видео по рисованию дерева «Легко» и страница «Раскраска дерева»
1-й класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | Мелки | Рисование | Легкие уроки рисования | Растения
Ниже вы найдете простое пошаговое руководство по рисованию обучающего видео по дереву и страницы-раскраски по дереву. Это помогает учащимся увидеть, как нарисовать несколько более реалистично выглядящих ветвей.
Перейти к уроку
Видеоурок
Страница раскраски дерева
Рисование дерева, раскрашивание цветными мелками не очень практично или даже возможно для большинства студентов, изучающих элементарное искусство. Даже если бы они могли выйти на улицу, не у всех есть прекрасный вид на взрослое дерево, стоящее где-то отдельно, на которое можно сесть и порисовать. Не беспокойтесь, у деревьев есть много общих черт, поэтому, как только учащиеся узнают о них больше, они смогут начать рисовать более реалистичные деревья самостоятельно.
Большинство учеников начинают рисовать дерево с прямоугольным стволом и облачком наверху. Это здорово, когда они молоды и только начинают видеть формы. Следующий шаг, однако, состоит в том, чтобы увидеть больше системы филиалов, которая у них есть. Этот урок создан для того, чтобы показать учащимся случайность ветвей, а также своего рода формулу, которой нужно следовать. Добавление деталей к рисункам всегда поможет им стать лучше!
Начало работы с направляющими для рисования
Лучший способ подтолкнуть учащихся к хорошему началу любого урока рисования — показать им, как использовать направляющие в качестве ориентира.
Возможно, вы заметили, что все руководства на этом сайте имеют пунктирную линию, проходящую через центр каждого шага как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Если учащиеся сделают свои собственные центрированные линии на своей собственной бумаге перед рисованием, у них будет простой ориентир для подражания.
Например, как показано на шаге 1 ниже, дерево должно начинаться справа от центральной вертикальной линии. Важно сделать набросок ближе к середине, чтобы дерево оказалось в центре бумаги. Когда новички хорошо начинают рисовать, у них больше шансов, что они почувствуют себя успешными к тому времени, когда они закончат.
Значит ли это, что перед началом работы учащиеся должны взять линейку, чтобы провести большую линию по центру бумаги? Нет, это, скорее всего, будет трудно стереть и отвлечь от любого готового арта. Им просто нужно сложить лист бумаги пополам в обе стороны, сделать складку и развернуть. Прелесть в том, что к тому времени, когда рисунок будет сделан и раскрашен, складки исчезнут.
А теперь приступим к проекту рисования дерева.
Присоединяйтесь к моему списку адресов электронной почты ниже, чтобы получить эту мгновенную загрузку!
Закрепите меня на своей доске Pinterest! . Это хорошие вещи, которые можно купить оптом по хорошей цене.
Инструкции по рисованию шаг за шагом
Необходимое время: 30 минут.
Как нарисовать дерево
- Нарисуйте одну сторону дерева.
- Добавьте другую сторону.
- Придайте ветвям Y-образную форму.
- Ниже нарисуйте две большие ветки.
- Еще ниже нарисуйте две большие ветки.
- Добавить случайные короткие ветки.
- Нарисуйте неровную линию деревьев вокруг ветвей.
- Добавьте детали листьев, линию земли и облака.
- Обведите рисунок маркером и цветом.
Другие проекты по рисованию деревьев
#QR-код
Похожие сообщения
Рисование деревьев для детей – пошаговое рисование деревьев
Партнерские ссылки
Следуйте этим пошаговым инструкциям и научитесь рисовать дерево, используя ряд букв «y» и «v». Обязательно прокрутите вниз, чтобы увидеть полный видеоурок по рисованию деревьев для детей!
Материалы для этого урока рисования дерева для детей….
Часть этого урока, посвященная рисованию деревьев, может быть выполнена любыми принадлежностями для письма или раскрашивания, которые у вас есть: мелками и даже карандашами. Вам также понадобится бумага для рисования нужного вам размера.
Если вы собираетесь добавить цвет к готовому рисунку дерева с помощью метода рисования маркером, который я использую в этом посте, вам необходимо будет нарисовать ваше дерево несмываемым маркером. Это предотвратит запуск рисунка, когда вы позже добавите воду.
Если вы выполните этот шаг, вам понадобятся смываемые маркеры, такие как акварельные маркеры Crayola, вода и кисть.
Стилизованный рисунок дерева…
Если можете, начните этот урок рисования дерева, глядя на настоящее дерево в природе или на фотографиях. Будет очень полезно иметь под рукой в качестве справки или, по крайней мере, свежую память!
Идея состоит в том, чтобы уйти от рисования стилизованного дерева, которое часто выглядит как леденцы на палочке или облако на палочке. Убедитесь, что ваши ученики знают, что вы не высмеиваете эти стили деревьев. Они являются отличными отправными точками и хорошо представляют части дерева.
Но то, что, замедляя, уменьшая, глядя по-настоящему и добавляя несколько ключевых деталей, они могут рисовать деревья, которые выглядят очень реалистично!
На что похоже настоящее дерево…
Укажите, когда на ветке отрастает меньшая ветвь, если она образует букву «Y» или «V». Посмотрите, как все ветви, от ствола до самых крошечных ветвей, начинаются немного толще и становятся тоньше по мере того, как они растут вверх и вниз.
Принимая во внимание эти концепции, когда ваши ученики учатся рисовать дерево, их деревья станут намного более реалистичными!
Нарисовать ствол дерева…
Давайте начнем рисовать дерево, нарисовав ствол. Как и любая ветвь, ствол дерева будет шире внизу и станет немного уже по мере подъема.
Соедините дно неправильной волнистой линией. Продолжайте напоминать своим детям и, возможно, себе, что в природе все не идеально. Рисунки тоже не должны быть идеальными!
Сейчас самое время заполнить пространство внутри багажника чем-нибудь ценным. Добавьте какие-нибудь каракули, линии, текстуру — что угодно, чтобы заполнить пустое пространство на бумаге. Добавление цвета поможет стволу и ветвям, которые вы вскоре будете рисовать, хорошо сочетаться друг с другом!
Как нарисовать дерево буквами «y» и «v»….
Следующим дополнением к этому простому рисованию дерева является рисование 3-5 больших ветвей, которые поднимаются буквой V от основного ствола. Помните, что эти ветки сначала будут «коренастыми» и истончаются по мере того, как они тянутся вверх и наружу. Добавьте некоторое значение, чтобы заполнить пустое пространство, если ветви.
Добавьте больше букв «V» к своему простому рисованию дерева…
Этот рисунок дерева может быть как простым, так и сложным, как его захотят сделать ваши юные художники. Для каждой ветви есть меньшая ветвь, которая будет отходить от нее буквой «V», каждая ветвь идет от толстой к тонкой.
Этот рисунок может продолжаться бесконечно, пока рисунок дерева не станет идеальной формы и сложности. Нет идеального места для остановки.
Добавление цвета к вашему простому рисунку дерева….
На этом рисунок дерева завершен. Ваши ученики изучили некоторые ключевые понятия, которые облегчат рисование любого дерева!
Я решил добавить цвета нашим рисункам деревьев с помощью любимого метода, который я люблю называть рисованием маркерами. Это простой и беспроблемный способ получить вид акварельных красок. Мне нравится, как он добавляет немного цвета, но при этом позволяет просвечивать все детали рисунка дерева!
С помощью акварельного маркера, такого как обычные маркеры Crayola, добавьте несколько цветных пятен. Им не нужно быть совершенными или твердыми. В этом случае хорошо оставить немного пустого пространства.
Используя воду и чистую кисть, добавьте немного воды в окрашенные маркером области ваших рисунков деревьев. Постепенно маркер начнет разжижаться и двигаться, приобретая вид акварельной краски.