Человек картинка для детей: Картинки с надписью я человек для детей (48 фото) » Юмор, позитив и много смешных картинок

Методика «Рисунок человека» – отличный способ узнать ребёнка получше

Диагностическая методика «Рисунок человека» помогает оценить уровень умственного развития детей, определить побуждения ребёнка, его компенсации, тревоги и конфликты. Для этого понадобится только предложить испытуемому изобразить персонажа на альбомном листе.

  • 1 Описание проективной рисуночной методики К. Маховер

  • 2 Порядок проведения диагностики «Рисунок человека»

  • 3 Обработка и интерпретация результата теста

    • 3.1 Возрастные особенности

    • 3.2 Размер и положение

    • 3.3 Общий анализ композиции

      • 3.3.1 Файл: Особенности нарисованной фигуры, по которым производится оценка

    • 3.4 Части тела

    • 3.5 Одежда и дополнительные элементы

    • 3.6 Пример расшифровки рисунка ребёнка-дошкольника

Описание проективной рисуночной методики К.

Маховер

Основой методики «Рисунок человека» стало тестирование Флоренс Гудинаф, именно на его основе Карин Маховер в 1946 году разработала рисуночный способ оценки личности и умственного развития пациента. Фигура человека, которую необходимо изобразить испытуемому, есть не что иное, как проекция побуждений, тревог, компенсаций того или иного индивида.

Проведение исследования связано с соотнесением изображения человека с разными значениями:

  • представление о самом себе;
  • отношение ребёнка к окружающим;
  • проецирование на изображение своего идеала;
  • отражение привычных действий.

Лёгкость применения методики, которая подходит для работы даже с совсем маленькими детьми (от трёх лет), сделала эту диагностику одной из востребованных среди педагогов и психологов. Тестирование проводится с дошкольниками и младшими школьниками, но не запрещается использовать диагностику и для исследования особенностей детей старшего школьного возраста.

Карин Маховер — автор диагностического метода «Рисунок человека», созданного на основе тестирования Флоренс Гудинаф

Порядок проведения диагностики «Рисунок человека»

Рисунок выполняется испытуемым простым карандашом на обычном листе формата А4 вертикального расположения (допустимо использовать бумагу меньшего формата). Ребёнок может перевернуть лист и разместить его горизонтально, исследователь должен это подметить, но не поправлять действия тестируемого. Карандаш нужно предложить не очень жёсткий, оптимальная твёрдость — М и 2М.

Не запрещается детям пользоваться ластиком, но этот атрибут следует выбрать жёстким, тогда все стёртые линии будут различимы на листе, что пригодится педагогу при интерпретации рисунка.

Приготовив необходимые материалы и инструменты, ребёнку дают точную инструкцию: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь». Когда возникают вопросы-уточнения, то не следует их игнорировать, но и разъяснять подробным образом нежелательно. Лучше всего уклониться от прямого ответа, дав установку: «Рисуй любого». Если испытуемый совсем маленький, то можно немного «разжевать» инструкцию: «Нарисуй дяденьку как можно лучше». В случае нежелания ребёнка включаться в процесс необходимо мягко посоветовать ему хотя бы начать, убедить, что это интересно и увлекательно. Для сомневающихся в своих способностях детей подойдёт такая словесная конструкция: «Начинай рисование, и мы посмотрим, что у тебя получится. Мне интересны любые рисунки».

Подходящий вариант для анализа — изображение человека в полный рост, а не его портрет или бюстовый вариант. В ситуации с рисованием «неростового» персонажа нужно дать ребёнку ещё один шанс, предложив чистый лист бумаги и обозначив, что фигура должна быть представлена целиком.

После того как ребёнок справится с заданием, необходимо обсудить с ним изображение для получения дополнительной информации об объекте. Можно спросить у тестируемого:

  1. Какого человека он нарисовал (доброго, злого, смешного и так далее)?
  2. Что любит/не любит изображённый персонаж?
  3. Чем занимается и о чём мечтает?
  4. Какая профессия у человека?

Также можно побеседовать на следующие темы (применительно к изображённому персонажу):

  • место проживания;
  • наличие друзей;
  • характер;
  • возраст;
  • здоровье.

Полезной информацией для исследователя будет рассказ испытуемого о том, какие чувства он испытывает к нарисованному человеку, о ком думал ребёнок, когда работал над заданием, знаком ли ему этот персонаж.

Обсуждение получившегося рисунка — обязательный этап тестирования

Обработка и интерпретация результата теста

Возрастные особенности

Существуют нюансы, которые необходимо учитывать при анализе рисунка, чтобы не принять за отклонение от нормы возрастные особенности ребёнка:

  • Для пятилетних детей характерно использование двойных контуров при прорисовывании конечностей; место прикрепления рук, как правило, — середина туловища. К шести годам дети уже осознанно рисуют конечности в верхней части торса обычными линиями.
  • В пять лет малыш может проигнорировать второстепенные детали, такие как волосы, брови, ногти, ресницы и прочее. Дополнять ими образ человека дети начинают в шестилетнем возрасте, причём девочки чаще «выписывают» элементы лица.
  • В старшем дошкольном возрасте у детей формируются понятия вертикального и горизонтального, поэтому нарисованный персонаж уже не парит в наклоне, как у маленьких детей, а занимает чёткое положение.
  • Дети младшего школьного возраста (7–9 лет) переходят от схематичного рисования к более подробному и реалистичному (или же между этими двумя способами изображения соблюдается баланс). Чем старше становится ребёнок, тем менее примитивным должен становиться рисунок.

Размер и положение

Общий анализ композиции

Чтобы исключить признаки психологической патологии, нужно обратить внимание на основные моменты в изображении человека. Оценивая каждый пункт, исследователю следует добавлять по одному баллу за каждое соответствие, а затем сложить получившиеся результаты. Минимальные показатели, которые свидетельствуют о том, что ребёнок не имеет отклонений, таковы:

  • для малыша 4–5 лет — 10 баллов;
  • 6-ти — 14;
  • 7-ми — 18;
  • школьника 8 лет — 22;
  • 9-ти — 26;
  • десятилетнего и более взрослого ученика — 30 очков и больше.

Существуют некоторые детали, добавленные к нарисованному человеку, которые можно считать дополнительным бонусом при оценке умственного развития ребёнка — тросточка у пожилого человека, оружие у солдата, ранец у школьника, коньки у фигуриста и так далее. Эти элементы должны соответствовать созданному образу и не выбиваться из «темы» (неуместно ружье в руках милой принцессы, хоккейная клюшка у бабушки и прочее).

Некоторые неблагоприятные моменты развития личности ребёнка может усмотреть хороший специалист, если в рисунке человека:

  • руки изображены с отсутствующими пальцами;
  • кисти нарисованы в виде обрубков или варежек;
  • не прорисованы глаза;
  • в профильном изображении человека два глаза, а в анфас — один;
  • нет никаких намёков на принадлежность человека к тому или иному полу;
  • персонаж изображён без одежды;
  • есть явные нарушения пропорций тела.

О негативных моментах в жизни ребёнка также говорит факт рисования и стирания всей фигуры человека или отдельных её фрагментов.

Файл: Особенности нарисованной фигуры, по которым производится оценка

Список характеристик нарисованного человека для оценки

Части тела

Голова практически заменила туловище — это может быть свидетельством ослабленного интеллекта

  • Голова отражает область социальных контактов, самоконтроль. Если этой части и лбу уделено много внимания (ребёнок тщательно и долго по времени их рисовал), то это может быть показателем адаптационного неблагополучия в социальной среде. Об игнорировании умственной сферы говорит отсутствие лобной части. Взаимосвязь физического и духовного отражается на рисунке в пропорциях между телом и головой. Давление на психику, головные боли, ослабление интеллекта проявляются в изображении гипертрофированной головы. Если же она больше туловища, это означает стремление ребёнка к компенсации чего-то недостающего.

О нетерпении к другим людям, о поверхностных отношениях с близкими говорит тот факт, когда ребёнок рисует голову позднее всех остальных частей человека.

  • Раннее сексуальное созревание девочек можно «прочитать», если нарисованный человек наделяется излишне пышной и красивой причёской, длинными и ниспадающими на плечи локонами. Акцент мальчиков на волосах можно расценивать как проявление мужественности.
  • Черты лица, прорисованные слабо и без чётких линий, свидетельствуют о наличии конфликтов с окружающими, желании избежать этих проблем. Как правило, такие дети очень недоброжелательны по отношению к другим, постоянно ожидают подвоха со стороны. Враждебность и агрессия может быть буквально прорисована в лице персонажа — расширенные глаза, сильно сомкнутые верхняя и нижняя губа, раскрытый рот вкупе с неприятным оскалом. Здоровое самоуважение, внимательное отношение к своей персоне (в рамках нормы) выдают тщательно прорисованные черты. Если тестируемый закрашивает лицо, то это показатель утраты своего «я», отсутствие самоидентификации. Неблагоприятный признак — рисование морды животного, застывшей маски робота.
  • Если подбородку уделяется много внимания, это означает боязнь ответственности, нерешительность ребёнка. Он может несколько раз исправлять, стирать эту часть, использовать для её изображения слишком толстые линии. Всё это свидетельствует о поиске компенсации волевых качеств.
  • Интерпретацию бровей можно соотнести с расшифровкой изображения волосяной части головы: густые, взъерошенные — грубый, строптивый характер, несдержанность, импульсивность автора рисунка; аккуратные, приглаженные — символ спокойствия, повышенного внимания к себе; поднятые — высокомерие и надменность.
  • Если уши прорисованы очень хорошо, то это отражение упрямого нрава, неумения прислушиваться к окружающим или, напротив, зависимость от чужого мнения, излишне внимательное отношение к замечаниям.
  • Широко открытые глаза говорят о том, что автор такого рисунка любознателен; маленькие — ребёнок «смотрит» вглубь себя, он скрытен и сконцентрирован на собственных переживаниях. Тестируемый пытается отгородиться от всего, если на рисунке у человека глаза закрыты. Пустые глазницы или отсутствие зрачков свидетельствуют о том, что автор высокомерен. Желание понравиться другим легко распознать по очень красивым глазам, нарисованным с соблюдением симметрии. Много полезного можно увидеть и во взоре персонажа: прямой — открытость и общительность; скошенный взгляд — подозрительность, мнительность; пристальный — отражение агрессии.
  • Открытый рот (особенно с прорисованными зубами) – явный признак наличия у ребёнка агрессивных настроений. Не всегда они носят прямой характер, в некоторых случаях это может свидетельствовать о потребности в защите. Выделение рта служит сигналом о подавленности, неумении действовать самостоятельно. Внутреннее напряжение испытуемый спроецирует, изобразив эту части лица одной линией.
  • Дети, которые привыкли контролировать себя, нарисуют длинную шею, прямолинейные участники тестирования изобразят короткую. Если малыш «забыл» про эту часть тела, то можно с уверенностью сказать, что ребёнок незрел в интеллектуальном плане.
  • Общительный малыш обязательно нарисует руки, «готовые» для объятий, широко разведённые и немного отошедшие от контура фигуры. Замкнутый ребёнок «спрячет» конечности персонажа за спину или в карманы. Иногда о проблемах с общением говорят руки, прижатые к туловищу или повисшие вдоль тела. Согнутые или неловко вытянутые в стороны конечности — показатель неглубоких контактов с миром. Если же они пластичные и гибкие, то это знак коммуникабельности. Отсутствие ладоней свидетельствует о неверии в свои возможности, чувстве неполноценности. Об агрессивном настрое говорят длинные нарисованные пальцы с ногтями или кисти, сжатые в кулаки. Злобность ребёнка выражается также в поднятых или закрашенных конечностях, пальцах в виде когтей хищной птицы. Отсутствие рук может трактоваться по-разному: у дошкольников как робость, интеллектуальная незрелость, у детей младшего школьного возраста — чувство вины перед взрослыми за свою агрессию и враждебность. Слишком длинные конечности рисуют испытуемые с желанием контактировать с окружающими.  Когда тестируемый прорисовывает мускулы на руках, это символизирует его «преклонение» перед авторитетом силы. Тонкие конечности изображают дети, которые адекватно оценивают своё физическое состояние.
  • Когда хилый малыш рисует атлетическое тело, то таким образом он старается компенсировать свой не очень физически развитый торс. Если подобное изображает ребёнок с нормальным телосложением, то это проявление его внутренней силы, хорошо развитого эго. О прошлых переживаниях говорит слабое тело, нарисованное сильным пациентом. Некоторые дети уделяют внимание рисованию пупка: если так делает ребёнок дошкольного возраста, то это сигнализирует о его эгоцентризме; эту часть тела выводит младший школьник — можно судить о нём, как об инфантильном индивидууме, стремящемся уйти в свою «раковину». Форма тела прямоугольная, с обилием острых углов — символ мужественности, экспрессивности, избытка энергии автора рисунка; сглаженный контур — показатель спокойствия, уравновешенности. Очень неблагоприятное явление, свидетельствующее о психических отклонениях, — рисование внутренностей.
  • Изображение коротких, слабых или заштрихованных ног свойственно детям, неуверенным в себе, слабым, с упадническими настроениями. Об этом также говорит отсутствие стоп. Пропорциональные и хорошо прорисованные ноги характеризуют автора как человека с устойчивой психикой. Дети, испытывающие чувство незащищённости, часто изображают маленькие ступни без должной опоры, словно парящие в пространстве. Это говорит об их несформированности как личности.
  • Значимость изображения гениталий отметит каждый тестирующий специалист. Для детей это довольно необычное явление. В силу застенчивости, например, девочки могут рисовать сомкнутые руки внизу живота, прикрывающие интимные части тела. До двенадцатилетнего возраста (период скрытой сексуальности) испытуемые не изображают открыто пенис или вульву. Причины, подтолкнувшие ребёнка рисовать гениталии, могут быть вызваны операциями по удалению грыжи, обрезанием, случаями домогательства, ранним половым созреванием или повышенным интересом к соответствующим органам.  Как правило, изображение этих частей тела психологи связывают с поведенческими отклонениями от нормы — агрессией, фобиями.

О спутанности, неопределённости собственной сексуальной роли говорит нарисованный человек противоположного пола. Или, как вариант, это может свидетельствовать о сильной привязанности и даже зависимости от родителя другого пола.

Одежда и дополнительные элементы

Возникновение вопросов об уместности на рисунке предметов гардероба говорит о наличии у ребёнка переживаний, связанных с телом. Излишнее внимание к подробностям в одежде свидетельствует о том, что испытуемому важен собственный внешний вид. Такие дети внешне вполне коммуникабельны, но это чаще связано с желанием услышать одобрение, похвалу, а не пообщаться.

Рисование пуговиц в виде закрашивания и надавливания может быть признаком инфантильности, зависимости и даже неадекватности. Эти же качества присущи детям, которые в одежде прорисовывают карманы.

Галстук — характерный признак сексуальности, он, как правило, чаще присутствует на рисунках мальчиков. Обычно этот атрибут рисуют дети в период полового созревания.

Не должны уйти от внимания специалистов детали, изображённые рядом с фигурой человека. Дети, хорошо умеющие налаживать контакты, рисуют солнце (часто с лучами, улыбкой). Штриховка этого элемента нетипична, этот признак, а также дождевые тучи могут быть свидетельством того, что в жизни малыша есть какие-то несчастья или тревога.

Пример расшифровки рисунка ребёнка-дошкольника

Такого человека нарисовал ребёнок дошкольного возраста

Анализируя этот рисунок, можно сделать следующие выводы:

  • Испытуемый интеллектуально развит, об этом говорит хорошо прорисованная голова.
  • Мальчик, изобразивший этого персонажа, достаточно мужественен (насколько можно таким быть в его возрасте), так как волосяная часть головы выделена чётко.
  • О готовности к общению, позитивности и открытости говорят нарисованные черты лица: глаза большие, но не увеличенные, рот улыбается.
  • Уши изображены, но скрыты за волосами — это значит, что мальчик адекватно и с должным вниманием относится к замечаниям.
  • О стремлении к познанию нового, любознательности свидетельствуют глаза, обведённые несколько раз.
  • Длинная шея говорит о том, что испытуемый контролирует свои эмоции. Его телесное и разумное начала находятся в гармонии.
  • Об открытом нраве можно судить по рукам, разведённым в стороны, словно приготовленным к принятию других людей в свои объятия.
  • Но к сожалению, этот ребёнок не всегда уверен в своих силах (символ этог — маленькие ладони на рисунке), хотя это можно списать на возраст малыша. О неверии в свои возможности говорят и заштрихованные ноги.
  • Мальчик очень энергичный — это видно по телосложению в виде треугольника.

Методика «Рисунок человека» позволяет понять психологическое состояние тестируемого, особенности его отношений с окружающими, а также выявить возможные проблемы. Анализ результата поможет педагогу или психологу скорректировать работу с ребёнком, чтобы помочь избавиться от того, что мешает ему нормально развиваться.

Культ детства, или Картинка для взрослых

Одна из самых порочных идей, навязанных «европейскому человечеству» в эпоху Модерна и составляющая не обсуждаемую догму современного секулярного мировоззрения — это культ детства и, непосредственно связанный с ним, культ детей.

Причем, это тот случай, когда т. н. Просвещение и романтическая реакция работали в одном направлении: Просвещение, в первую очередь, благодаря Жану-Жаку Руссо, открыло феномен детства, а романтизм только усилил его культ, который к XX веку, с окончательным разрушением последних остатков традиционного патриархального общества, стал носить системообразующий характер не только для массовой культуры, но и для экономики потребления.

В реальности детство — это самый страшный период в развитии человека, потому что в нем уже, от зачатия, есть склонность ко греху, то есть ко злу, но еще нет полноценного осознания греха, то есть различения добра и зла, и нет достаточных внутренних сил противостоять любому соблазну. Вместе с этим у ребенка есть только одно преимущество перед взрослым — это неискушенность в грехах, которые будут привноситься в его жизнь извне, и именно это преимущество называется «детской чистотою». Однако не только с каждым годом, но и с каждым днем эти искушения все равно будут приходить, ведь детство — это недостаток, который быстро проходит.

Апологеты детства часто ссылаются на плохо расслышанные слова Христа «будьте как дети» и призыв апостола Павла «на злое быть младенцами». Приведем евангельский фрагмент полностью: «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф 18:1-6).

Спаситель призывает не впасть в детство, а умалиться до уровня детей, чтобы преодолеть свое взрослое самомнение. При этом Спаситель напоминает, что и сами дети могут соблазниться.

Утверждение апостола Павла также стоит процитировать полностью: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, но по уму будьте совершеннолетни» (1 Кор 14:20). Эти слова прямо соотносятся со словами самого Христа: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф 10:16). Быть простыми как голуби и быть младенцами на злое — это значит быть вне зла, сохранить свою непорочность, но из этого не следует, что и по умственному развитию нужно оставаться ребенком, вовсе нет: нужно быть мудрыми, как змеи, и совершеннолетними по уму.

Поэтому детство — это вовсе не то состояние, в котором нужно любой ценой задержаться, а то состояние, которое нужно преодолеть. Но другой вопрос, что это преодоление должно происходить в порядке естественного, поэтапного взросления, состоящего не в том, чтобы поддаваться максимальному количеству искушений, а в том, чтобы научиться различать добро и зло, и воспитывать свою волю для противостояния этим искушениям. Между тем, секулярный культ детства определяется двумя ложными взглядами на само детство — извне и изнутри.

Извне культ детства определяется чисто эстетически, исключительно тем умилением, которое любой психически здоровый человек испытывает к образу более-менее обаятельного ребенка, в особенности, своего ребенка. Само это умиление абсолютно оправдано, как и восторг человека перед красотою всего Божественного Творения в целом. Но грехопадение наших прародителей, да и наши грехи, способствовали многим уродствам этого мира и, в частности, тому очевидному факту, что далеко не все дети такие уж умилительные, а иные из них бывают и совсем не умилительны (как, собственно, и все взрослые люди). Утверждать, что детство — это что-то прекрасное только лишь потому, что все дети такие сказочные красавцы, можно с тем же успехом, как утверждать, что быть женщиной прекрасно, потому что все женщины красивы. Но это не так, и ценность детства не может определяться только тем, что вам лично приятно созерцать конкретного ребенка.

Изнутри самого детства его культ определяется тем псевдо-райским состоянием, которое некоторые взрослые приписывают своему собственному детству, когда они ни за что не отвечали и когда жизнь на земле казалась вечной. Отсюда постоянное желание «вернуться в детство» как в мир безответственных иллюзий, когда можно было себе позволить жить в выдуманном мире и когда все окружающие тщательно оберегали тебя от любой правды. Субъективные воспоминания о своем детстве придают ему ценность как состоянию добровольного и вполне поддерживаемого окружающими самообмана. Таким образом, секулярный культ детства от начала до конца заключается в конкретной картинке — в определенном образе ребенка и определенном образе мира с точки зрения самого ребенка.

Наглядным результатом развития этого культа оказалась известная инфантилизация современной массовой культуры и, в том числе, сетевого интернет-общения. Но это еще полбеды — главным пороком стало широко распространенное со времен Фрейда представление о том, что все проблемы человека коренятся в его детстве и зацикленности на впечатлениях детства как самых значимых во всей человеческой жизни. В итоге современный человек вместо того, чтобы идти вперед и ценить новые открытия, постоянно переживает — реальные или мнимые — факты своего далекого прошлого, причем, в чем меньшем возрасте они были, тем большее значение им придается.

Проецируя такое отношение к своему детству на других людей, современный человек воспринимает семью как сугубо детоцентрическую (педоцентрическую) структуру, где вся жизнь должна вращаться вокруг ребенка и только ради ребенка. Из этой перевернутой ценностной иерархии следуют совершенно фатальные, трагические последствия для всех членов этой семьи.

Во-первых, поскольку секулярная онтология не имеет внятного определения понятия человека, то и понятие ребенка сводится лишь к чисто внешней картинке — милого здорового пупсика из рекламы памперсов, которого, собственно, воображает себе любой будущий родитель. Если же ребенок рождается недостаточно милым или недостаточно здоровым, то такой родитель впадает в депрессию и считает, что вся его жизнь обессмыслилась, а в особенности обессмыслилась его семья: картинка не получилась. Но что еще хуже — если такой родитель заранее знает, что его ребенок будет не совсем «удачным», то он вполне готов пойти на его убийство, то есть на аборт. Культ детства требует жертв и, в первую очередь, ими оказываются сами дети.

Во-вторых, если смысл семьи состоит исключительно в рождении и культивировании ребенка, то, как только ребенок вырастает, семья обессмысливается: постаревшие родители смотрят друг на друга и не понимают, зачем они отныне друг другу нужны, и семья распадается. Попутно каждый родитель обнаруживает, что принес в жертву ребенку (а точнее, своему образу ребенка — своей картинке) «всего себя», не реализовал другие свои мечты и желания, и начинает обвинять в этом самого ребенка. В свою очередь, сам повзрослевший ребенок начинает испытывать комплекс вины за «бесцельно прожитую жизнь» родителей, и тогда их прежний ложный «рай» превращается в столь же ложный «ад». Если же культ ребенка в семье принимал экстремальные формы и способствовал его нравственному, интеллектуальному и физическому разложению, то такой ребенок становится пожизненной обузой для родителей и главной жертвой своего собственного культа.

В-третьих, именно культ детства мешает современному человеку заводить семью и рожать детей, потому что именно ложное, неадекватное представление о том, каким должен быть ребенок и как должна быть обустроена его жизнь, не позволяет многим молодым людям даже задуматься на эту тему. Как я уже сказал выше, современный культ детства представляет ребенка красивым, здоровым и веселым пупсом с рекламы каких-то специальных детских принадлежностей, который вместе со столь же глянцевыми родителями играет в своей просторной комнате, похожей на филиал детского супермаркета, где есть всё, что нужно для мимолетного детского счастья. Разумеется, у такого ребенка есть все возможности для того, чтобы стать еще более красивым, здоровым и веселым; разумеется, он имеет широко разветвленную семью состоятельных и любвеобильных бабушек, дедушек, тетушек и дядюшек; разумеется, он пойдет в самый лучший сад и закончит с золотой медалью самую лучшую школу… А иначе зачем его, вообще, рожать? И такая логика напрямую способствует абортам, когда родитель даже еще не знает, какой у него будет ребенок и какие у него будут возможности, но уже понял, что чаемую картинку он себе обеспечить не сможет. Именно себе, потому что еще ни один ребенок не родился с представлением о том, насколько дорогими должны быть его игрушки и сколько метров должно быть в его комнате.

Здесь раскрывается психологическая сущность культа детства — этот культ существует не ради самих детей, а ради своего представления о детях и детстве, ради той самой рекламной картинки. Ярким свидетельством этого родительского эгоизма служат многочисленные «аватарки» блогеров с лицами своих детей, не говоря уже о фотографиях своих чад во всех позах и видах, постоянно выкладываемых на всеобщее обозрение. Если бы такие родители действительно понимали, что их дети — это отдельные личности, проживающие собственные жизни, то они бы задумались, насколько их ребенок в будущем будет рад тому, что их любимые мама и папа изливали свои чувства и мысли в интернете под «маской» его лица, попутно делясь со всем миром каждым их шагом.

Можно быть уверенным в том, что в недалеком будущем эта проблема разрушит не одну семью, ведь уже подрастает то поколение детей, которое служило «аватарками» на юзерпики своих родителей. Другой пример — отсутствие постоянного живого общения многих из таких детей со своими родителями, буквально работающими по 24 часа в сутки — вовсе не для того, чтобы прокормить свою семью, а только чтобы поддерживать эту картинку «не хуже других». И когда такой ребенок подрастает и сталкивается с первым реальным кризисом, то он уже не может поговорить о нем со своим родителем, потому что в нарисованной родителем картинке этот кризис никак не предполагался.

Однако культ детства не существует сам по себе — он является лишь неотъемлемой составляющей всей либерально-атеистической культуры современного мира, выражая один из его многочисленных аспектов. Поэтому невозможно преодолеть этот культ, не затрагивая другие сферы нашей цивилизации. Точно так же невозможно до конца победить химеру «ювенальной юстиции», не переосмыслив основы современного подхода к праву как таковому.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Фотографии мужчин и детей | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

Фотографии мужчин и детей | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

  • A Photophotos в рамке 10K
  • Степка фотосколков 10K
  • Группа людей 0

Person

Семейство

Отец

папа и ребенок

Отцом и Child

. Люди изображения и фотографииtwinsfield

Детские изображения и фотографиипапаСемейный дом

Book images & photosreadinglearning english

silhouetteHappy images & picturesfamily beach holiday

sittingdatingthailand

father and kidsonhusband

greyhoundpetcanine

Dog images & picturesAnimals images & picturescheerful

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Семейные изображения и фоторазнообразиеАфроамериканец

Hd дети обоиродителиЛюбовь фото

Phodegirls Фотографии и изображения. Связанные коллекции

Портреты, Человеческие портреты, Лица, Люди, Женщина

1.1K Фотографии · Куратор Мэри Олуми

Black & White

410 Фотографии · Куратор Elaina

Greyscale

257 Фотографии · Куратор Benigno Hoyuela

Sunset Images и Imasourifa

1111010101011111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111101t

.

Hd дети обоиродителиЛюбовь фото

кафедраЖенщины фото и фотоСобытия фото0011

Images и Pictureshd White White Wallpapers

Greyhoundpetcanine

Семейные изображения и Photoveriversityafrican American

Отец -розетки и изображения. ДочьЧерный мужчинаHd серые обои

fullertonunited StatesTattoo images & images

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Изображения и фотографии людей близнецы

Изображения и фотографии младенцев Мэри Олоуми

черно-белое

410 фото · Куратор elaina

GreyScale

257 Фотографии · Куратор Benigno Hoyuela

Sunset Images & PictureShaifa Districthaifa

Изображения для собак и изображения PictureAnimal

Джойс Келли

Семейные изображения и фоторазнообразие афроамериканцев

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *