Бумажная посуда в технике аппликация
Маленькие дети познают мир на ощупь. Аппликация помогает воплотить увиденные образы и предметы на бумаге или с помощью других материалов. Для маленьких малышей бумажная посуда в технике аппликация будет хорошей возможностью выучить названия предметов. А взрослые дети оттачивают мастерство правдоподобности в поделках.
Сделать её можно из бумаги, ткани и пластилина. Посудная аппликация чаще всего простая и почти все её виды подходят дошкольникам и детсадовцам. А дополнив базовую поделку своими элементами, ребёнок отнесет поделку в школу.
Отрывная техника
А4 разрезают или рвут на кусочки и наклеивают на трафарет.
Стаканы в аппликации
Предложите смастерить ребёнку освежающий стакан лимонада. Вырежьте стакан. Кружки лимона будут из кругов и треугольников цветной бумаги. Кубики льда делают из размокших тонких салфеток. Добавьте трубочку – и поделка готова.
Изготовить летний коктейль можно с помощью цветного бумажного стакана для кофе. Разрежьте его пополам вдоль и наклейте на картон. Украсьте кружочком цитруса (зонтиком). Украсьте фон по желанию.
Чашки и чайники
В технике вырезной аппликации создайте посуду для детского чаепития. Если изделие из белого листа, то его украшают красками или фломастерами, а из бумаги для скрапбукинга сразу получится красивая чашка.
Вырежьте трафарет и сверните его пополам. Пунктирные линии – места сгибов. Склейте и чашка готова.
Делают также и чайные сервизы.
Не менее интересно выглядит композиция из пуговиц. Тут важно подобрать цветовую гамму, чтобы работа не было слишком пестрой.
Для следующего творения нужна ажурная салфетка (её можно вырезать), цветная бумага, картон, краски, ножницы и клей.
На картон клеим ажурную салфетку. Сверху вырезанную чашку. Украшаем произвольно. Рисуем или вырезаем белый пар. Дополняем чаепитие конфетой. Создать чашку можно из обложки журнала или газеты, специальной подарочной упаковки.
Вашему вниманию – чайник из ткани.
Просто вырежьте тонкую ткань и наклейте ее на картон. Серединками цветов могут быть пуговицы или бусины.
Сложное панно из кофейных зерен
А панно из кофейных зерен в виде чашки точно поразит всех. Это сложная поделка, поэтому детям потребуется помощь взрослых. Подготовьте:
- Плотный картон 2 мм (прессованный)
- Суперклей, ПВА
- Пластиковую бутылку 1,5 л
- Скотч малярный и обычный
- Молотый кофе
- Зёрна кофе
Вырезаем из бутылки такую форму.
Отрезаем горлышко и получаем половину чашки.
Приклеиваем ее на пластиковое «дно» и покрываем малярным скотчем.
Наносим клей ПВА и посыпаем молотым кофе.
Из плотного картона вырезаем блюдце, слегка сгибаем.
Его тоже покрываем клеем и обсыпаем молотым кофе.
Затем на суперклей или горячий клей наклеиваем зерна.
Приступаем к сборке панно. Возьмите опять же плотный картон или тонкий лист гипсокартона. Придумайте рамку. Фон закройте смятой бумагой (сгодится для выпечки). Края украсьте ломаными палочками корицы, сайдингом или кофейными зернами. Приклейте чашку с блюдцем. Из зерен наклейте ручку.
Также их делают из природных материалов. Можно сделать панно из листьев чая с использованием гербария из смородины, вишни, сушеных ягод.
Бумажные аппликации не всегда годятся для детских игр. Они не прочные и быстро пачкаются. Зато они станут достойным украшением интерьера или поделкой в школу. С помощью аппликаций посуды малыши учат названия посуды и ее назначение. Мастер-класс с кофейными зёрнами подойдет для детей 4-5 класса.
podelkiruchkami.ru
Аппликация посуды из разных материалов по фото МК
Чем занять малыша, когда он болеет, или какие интересные поделки для детей можно придумать воспитателю детского сада? В детском саду малыши часто выполняют различные работы, которые помогают развить мелкую моторику и воображение, используются в познавательных целях.
Чтобы научить детишек разбираться в предметах домашней утвари, и рассказать о предназначении каждого предмета, хорошим вариантом будет посуда из аппликации, которую легко выполнить с малышом любого возраста. Достаточно открыть наш мастер-класс, рассчитанный на начинающих, и пошагово следовать рекомендациям, указанным в нем.
Чайные сервизы для детишек из цветной бумаги
По теме посуды можно создавать много интересных поделок. Больше всего малышам нравятся вариации с подвижными деталями, которыми можно играть. Делать такую работу можно в младшей группе, или в средней группе – в итоге у вас должна получиться такая картинка:
Она подойдет и для дошкольников. Заварник в чайнике двигается, также ложками можно насыпать сахар и перемешивать его.
Чтобы сделать такое чудо своими руками, возьмите картон, клей, цветную бумагу и ножницы. Сначала нужно распечатать трафарет, на который будет наклеиваться сервиз, и подготовить детали из цветной бумаги – нарисовать чашки, ложки, чайник с заварником, по контуру вырезать их.Поэтапно процедура выполнения такова:
- Сделайте скатерть, наклеив красивый орнамент по краям картона;
- Намажьте заготовки клеем по краям, приклейте их к основе;
- Аккуратно вставьте заварник и ложки.
Наслаждайтесь результатом!
Яркие чашки-открытки
Есть и более интересные схемы создания чайных принадлежностей, которые подойдут для малышей от 3 лет. Им будет интересно создать, например, красивую открытку для мамы на 8 марта с аппликацией на тему посуды – в таком стиле:Чтобы сделать такую красоту, вам понадобятся: белая бумага, готовый рисунок или шаблон, ножницы, клей, цветные карандаши или краски. Дальше следуйте инструкции:
- Аккуратно вырежьте шаблон сердечка и чашки.
- Сложите чашечку пополам, и согните заготовку по двум линиями, чтобы получилось блюдце. У вас получилась красивая аппликация – чашка на блюдечке.
- Половинки блюдца намажьте клеем и зафиксируйте их.
- Сверху приклейте сердечко.
- Раскрасьте поделку – например, так, как на фото. Подарок готов!
Сделать такой сюрприз можно и для бабушки, сестры, тети или подруги – в любом случае, малышу будет приятно изготовить такую аппликацию самому.
Видео: Аппликация тарелка с геометрическим рисунком
Обрывная аппликация для развития мелкой моторики
Делаем чашечку
Среди многочисленных примеров найдутся и варианты, которые заинтересуют ребятишек постарше. В подготовительной группе, к примеру, можно выполнить такую работу – она будет способствовать развитию коммуникативных способностей у детей:Можно самостоятельно найти в интернете и распечатать готовые образцы – например, если у вас средняя группа, такой вариант предпочтительнее, ведь малышам этого возраста часто не хватает усидчивости.Раздайте детям готовые образцы, и попросите раскрасить их карандашами, фломастерами или красками. При этом можно обыграть интересную сценку с походом в гости и приготовлением стола, на котором каждого будет ждать чашка чая.
Видео: Делаем кувшин
Идеи для оформления аппликации посуды
Аппликация из кофе
Ищете варианты посложнее? Можно использовать не только бумагу – например, вот такая работа – аппликация чашки кофе из кофейных зерен:
Не совсем детская, но, если разобрать ее вместе с папой и мамой, будет интересно.
Аппликация из ткани
В старшей группе можно использовать для аппликации кусочки разноцветной ткани. Например, у вас может получиться вот такой симпатичный чайники с чаем:
Техника его изготовления проста. Достаточно подготовить ткань – подойдет любая, главное, чтобы она была цветастой и не очень толстой – и наклеить ее на трафарет по заранее прорисованному контуру.
Аппликация из цветной бумаги и ваты
Такой вид аппликации подойдёт для детей младшего возраста. Нужно сделать заготовки, которые модно разукрасить или за декорировать. Малыш собирает и приклеивает приготовленные элементы затем делает из ваты пар.
Коллективная аппликация “Чаепитие с самоваром”
Это отличная идея для коллективной аппликации, когда каждый из детей придумываем свой дизайн и оформляет чашечку.
Самовар практически не используется сегодня, это раритетный, старинный, но симпатичный предмет, в котором отобразился дух времени. Процесс создания из цветной бумаги, ткани или любого другого подручного материала вызовет у детишек удовольствие. Самовар можно объединить с чайным сервизом.
Подробное описание процесса работы таково:
- Сделайте заготовки (чашки, баранки, самовар).
- Возьмите ватман и обклейте его салфетками – получится скатерть.
- Потом разместите на нем вырезанный самовар с наклеенной связкой баранок.
- Дайте детям выбрать цвет для чашки, раскрасить их, вырезать и приклеить.
Видео: Аппликация коробка “Кружка”
Заготовки и трафареты для аппликации “Посуда”
vishivashka.ru
Трафареты посуды для вырезания из бумаги: шаблоны для кухни
В этом материале мы собрали для вас лучшие трафареты посуды для декора кухни и других поделок с силуэтами кухонных принадлежностей. Здесь вы найдёте самые популярные изображения и несколько оригинальных шаблонов. Если вы задумали какую-то тематическую поделку, и вам нужны картинки для вырезания – просмотрите эту подборку.
Мы подготовили для вас трафареты чайников, чашек, различных мисок и блюдец, кастрюль, сковородок, ложек, вилок, ножей, половников, скалки и даже мясорубки. Все шаблоны кухонной посуды подходят для вырезания из бумаги. Некоторые трафареты (например, чайники) пользуются большой популярностью, поэтому их мы подготовили в нескольких видах.
Все шаблоны вы можете использовать вместе или по отдельности. Если вам нужны крупные трафареты для вырезания из бумаги, просто сохраните изображения на компьютер и распечатайте. Если же вам необходимо использовать сразу несколько шаблонов для декора кухни, и для вас предпочтителен маленький размер, воспользуйтесь графическим редактором. Любой из представленных ниже трафаретов можно перетащить на общий лист, уменьшить и залить краской, если это необходимо.
Надеемся, вы сможете найти подходящие изображения для будущих поделок!
Просмотры:
3 311
33-podelki.ru
Аппликация Посуда
Выполним аппликацию на тему «Посуда».
Тут, понятно, возможны самые различные подходы и цели. Я планирую работать не с малышами, а с 1-2 классами. Народ уже взрослый, задания будут сложные.
Начнём с росписи одного чайника – вот раскраска:
Задание – придумать красивый узор. Причём что-нибудь типичное для посуды – цветы, ягоды или геометрический узор. Это пояснение обязательно нужнО , так как ученики, получив задание расписать посуду, начинают искать вдохновение в окружающей среде – а это, как вы понимаете, таблицы на стенах и учебники на партах. Такова современная жизнь. Так что постарайтесь удержать детей от росписей в виде прописей букв, цифр и графиков.
Но вот – чайник расписан и надо его вырезать по контуру. Тут мы повторяем способы прорезания отверстия в бумаге и сообразительность тренируем – носик, хотя он и отделён на рисунке линией от корпуса чайника, отрезать нельзя, а крышку? Крышка-то ведь съёмная! Но её вот тоже отрезать не нужно.
Следующее задание – чашечка. Её нужно расписать в том же стиле, что и чайник. Это один сервиз.
Цель – скопировать рисунок с изменением масштаба. На блюдечке можно по краю сделать каёмочку. В чашке нарисуем чай – тоже не простое дело.
Вырезать чашку тоже дело хитрое – тут и отверстие в ручке и блюдечко имеется – некоторые бездумно это блюдечко отрезают. Но мы-то действуем осознанно и семь раз отмеряем и думаем, прежде чем резать.
Сахарницу я предлагаю ученикам нарисовать самим. Форма примерно как у чайника, только без ручки и носика. Но не думайте, что это просто – ведь она симметричная! Так что придётся потрудиться, отмеряя с обеих сторон от оси равные расстояния до боков сахарницы. Но вот она готова и расписана в том же стиле, что и остальная посуда.
Теперь пора составлять натюрморт – мы добрались до заявленной в названии статьи аппликации Посуда.
Обозначаем край стола – и расставляем посуду. Тут опять же нужно сразу разъяснить, что посуда НЕ стоит на краю, а свободно распределяется – ближе и дальше от зрителя – по площади столешницы.
У меня композиция получилась вроде красивая, но … но вот незадача – чашка повёрнута ручкой к чайнику. Невелика беда, но нелогично.
Вот – аппликация посуда можно сказать, выполнена. Но картинка как-то сиро выглядит. Хорошо – займёмся развитием воображения: добавьте на стол ещё посуды и еды по своему разумению.
Я нарисовала, вырезала и приклеила ложку, вазу с фруктами и ещё одну чашку с чаем. Стол сразу стал богаче. А! Скатерть надо постелить. Цель – равномерно распределить узор по плоскости стола.
Наверное, можно было бы извлечь из темы «Аппликация Посуда» ещё больше пользы для развития рук и глазомера детей, но – уже звонок! Да и ученики устали – ведь как потрудились накрывая на стол.
Метки: аппликация из бумаги для детей, аппликация с дорисовыванием, поделки посуда
Читайте также:
handykids.ru
Конспект занятия по аппликации для средней группы “Укрась красиво чайник”
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Укрась красиво чайник»
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда.
Задачи:
Формировать у детей понятие «Чайный сервиз».
Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;
развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.
Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу
и работу товарищей.
Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.
Материал:
Шкатулка, карточки с загадками о посуде.
Чайный сервиз (чайник, чашка, блюдце, сахарница, ч/ложка).
Иллюстрации чайных сервизов.
Образцы посуды из разных материалов.
Шаблон чайника (из цв.картона) по количеству детей.
Шаблоны (цветы, листья, бабочки, фрукты и т.д.) для украшения чайника.
Клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
– Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?
(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз).
Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый – (Чайник).
Если хочешь выпить чай –
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку).
Она бывает глубока.
Но бывает мелка.
Однако, это не река. (Блюдце)
– А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, чтобы не замарать скатерть, можно положить варенье или угощенье к чаю).
Чтоб есть суп – она большая.
И для кашки, есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница).
– Молодцы, все загадки отгадали.
-Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были мои загадки? Правильно, о посуде!
-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.
– Давайте вспомним, что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай? (чашки, блюдца, чайник, чайные ложки, сахарницу).
– Правильно! Молодцы!
– Если эта посуда, предназначена для чаепития, то, как она называется одним словом? (чайная).
Совершенно верно (чайная).
К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же? (Чайный)
Посмотрите, все предметы в чайной сервизе раскрашены одинаково и все
они предназначены для чая.
Кто может сказать, как называется набор предметов с одинаковым рисунком?
Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза.
Посмотрите, что входит в чайный сервиз.
Дети рассматривают чайные сервизы (иллюстрации) и называют предметы, которые туда входят.
Вот мы с вами узнали, что посуда бывает – чайная.
Давайте вспомним, какая еще бывает посуда. (Столовая, кухонная).
Как называется посуда, из которой мы кушаем? (Столовая).
Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
Вот такая разная посуда бывает.
Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.)
А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень туго
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
-Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
– Как она называется? («Федорино горе»).
– Почему от нее ушла посуда? (Она ее не любила, била, не мыла).
– А какая посуда бьется? (Стеклянная, фарфоровая, глиняная).
– Почему? (Она хрупкая.)
– Ребята, из чего еще может быть сделана посуда?
(из фарфора, стекла, дерева, глины, металла, пластмассы).
Дети рассматривают заранее подготовленные образцы посуды из разных материалов.
– Вспомните, чем закончилась сказка про Федору (посуда к ней вернулась).
– А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора.
Загадка:
На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит
Как начнет говорить – разговаривать
Надо чай поскорее заваривать.
Что это? (Чайник).
Дети получают шаблон чайника, вырезанного из цветного картона
(см. приложение 1).
– Для чего нужен чайник? (в нем заваривают чай кипятком)
-Посмотрите, ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Воспитатель показывает готовый чайник, украшенный объемной аппликацией (см. приложение 3).
Его нужно украсить. Украшать чайник можно цветами, бабочками, фруктами
и т.д. (см.приложение 2).
Объяснение и показ.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную.
Раз, два, три – повернись и в посуду превратись.
Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)
Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)
И кружки (присесть, одна рука на поясе)
Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом»)
Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)
Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)
Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении).
Выполнение работы (под спокойную музыку) – дети украшают чайник аппликацией. Индивидуальный подход к детям при необходимости.
Анализ детских работ:
– Дети чем мы с вами сегодня занимались?
– Что мы с вами делали на занятии?
Правильно (мы украшали чайничек, аккуратно наклеивали детали).
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь-
В центр круга вас попросим!
Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно.
Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на
веселое чаепитие).
Приложение 1
Шаблон чайника
Приложение 2
Шаблоны для аппликации
Приложение 3
Образцы чайников, украшенных объёмной аппликацией.
infourok.ru
Аппликация с выдвижными деталями
Тигренок в чайникеАппликации для детей |
Тигренок в чайнике
Материалы:
Цветной картон для основы, белая альбомная плотная бумага для распечатывания чайного сервиза. Клей, ножницы.
Способ изготовления аппликации:
|
- Закрепляем крышку на чайнике с обратной стороны полоской бумаги, проверяя, чтобы крышка из чайника не выскакивала, но в тоже время могла спокойно выдвигаться. (Дополнительная полоска приклеивается под самым горлышком чайника, на давая полностью крышке выдвигаться).
- Теперь раскладываем сервиз на картоне, создавая интересную композицию и приклеиваем детали. Чайник намазываем клеем с обратной стороны не весь – только ручку и носик. Чашки приклеиваем тоже по контуру, чтобы можно было потом вложить в них бумажные ложки.
- Когда все будет наклеено, занимаемся раскрашиванием фона. Выбирайте цвета не яркие, чтобы не перебить основной сюжет композиции. Хорошо смотрится раскраска белым карандашом.
Образцы детских работ
Антураж к нашему натбрморту можно тоже выполнить в технике аппликации, используя настоящие фантики от конфет или просто цветную бумагу.
Похожие статьи:
Домик для куклы – Еще одна поделка из картона. отличная идея для детского творчества.
Пасхальная горка – Тоже поделка из гофрированного картона для игры “Катание яиц” на праздник Пасху.
www.babylessons.ru
Дочкины аппликации + заготовки для них
Поделиться:
Маша любит клеить. Несмотря на неусидчивость нам совместно удается выполнить одну аппликацию за один присест) Конечно при условии подходящего настроения.
Одна из первых ее работ. Картинка была перед ней, а я лишь в поле ее зрения. Как она клеила я не смотрела)
Маше нравится учить маленькие стишки, поэтому к некоторым аппликациям я их придумала сама. И пока шел творческий процесс стишок был выучен. А потом все это с гордостью было продемонстрировано папе)
Не очень интересно, когда кораблик плавает просто по бумаге. Поэтому я предложила дорисовать волны и облака. Дочь с удовольствием повторяла за мной.
Я приклеила лишь хвостики овощам.
Детали для гусенички очень легко заготовить без шаблона.
Цыплятки
Божья коровка
Бабочка
Куколка, выполненная полностью самостоятельно)
Пароход
У кита хвостик чуть не в ту сторону, но это не так важно)
Мышка и сова обязательно должны были взяться за руки, потому что они друзья.
Котятки
Из времен года дочь очень любит зиму, потому что “Дед Мороз приносит подарки”. Поэтому наверно “зима” вышла самая аккуратная))
Заготовка к бабочке:
Бабочка поближе
К мышке
Мышка ближе
Для божьей коровки
она же ближе
Для динозаврика
Динозаврик
Для рыбки
рыбка
Для необитаемого острова
Остров. Фото не очень качественное, но думаю, что принцип понятен.
Для попугая
попугай
Со стихами выложу отдельно, чтобы хорошо было видно
Важная тема – как переходить дорогу. К заготовкам простой и запоминающийся стишок.
И времена года:
Здесь дочкины работы при моем самом минимальном вмешательстве – на готовых работах виден усердный дочкин труд в виде размазанного клея, мятой бумаги и убраной газеты с рабочей поверхности стола. Но мы за сам творческий процесс, поэтому пока я хвалю ее за саму выполненную работу и лишь слегка обращаю внимание на аккуратность.
Хочу так же поделиться заготовками к аппликациям. Некоторые заготовки легко сделать и без шаблона, просто срисовав на картон или цветную бумагу. Их конечно масса на просторах интернета, но надеюсь кому-то пригодится.
stranamasterov.ru