Картинки для рассказывания сказки “Гуси-лебеди”
Как известно, восприятие информации ребенком дошкольного возраста должно подкрепляться наглядными образами. Воспроизведение информации тоже будет легче, если малыш будет опираться на картинки. Для развития памяти и речи полезно будет использовать метод мнемотехники.
Предлагаю вам иллюстрации (мнемотаблицы) к сказке «Гуси-лебеди». Для начала предложите ребенку разложить картинки по порядку. А уже потом, если необходимо, то с вашей помощью, рассказать сказку по картинкам.
stotysyhc.ru
Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрации по мотивам сказки
В детском саду, а зачастую и в школе, ребят просят проиллюстрировать сказки. А что делать, если не знаешь, какой сюжет из произведения выбрать? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем идеи того, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать картинки, читайте ниже.
Братец улетает
Как нарисовать гусей-лебедей? Делать иллюстрацию лучше всего на сюжет, где присутствуют сразу два героя. Так зрителю будет понятно, картинка к какому произведению лежит перед ним. Сказка “Гуси-лебеди” полюбилась многим детям. Как же нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно выстроить композицию. Следует определить местоположение сестрицы, братца и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Начать нужно сверху и продвигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с распахнутыми крыльями и мальчика, сидящего на ней верхом. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Внизу следует нарисовать девочку с поднятыми вверх руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация приобрела сказочный вид, следует одеть девочку в длинный сарафан и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем – лес, поля, дорогу и пригорки. Иллюстрация станет более сказочной, если выбрать яркую цветовую гамму. Не стоит бояться использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.
Сестра спасает братца
Момент, когда Машенька несет Иванушку, является одним из самых трогательных в сказке “Гуси-лебеди”. Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первым делом нужно правильно закомпоновать фигуры. В центре следует разместить главных героев, а справа лебедей, одного сверху, другого снизу. Чтобы правая часть не перевешивала, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать в иллюстрации динамику. Сначала нужно обозначить фигуру девочки. Нельзя рисовать только ее видимую часть, следует выстроить всю фигуру, чтобы она была пропорциональна. Дальше, на спину девочки усаживаем братца. Саму фигуру стоит рисовать боком, а вот лицо лучше развернуть в три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их одинаковыми не стоит. Следует верхнюю птицу, как и мальчика, изобразить боком, а вот нижний лебедь вполне может распахнуть свои крылья. Не стоит бояться детализировать рисунок. Многие начинающие художники переживают, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не будет резать глаза, и ее будет интересно рассматривать.
Нарисовать рисунок гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый проконтролирует этот процесс.
Братец летит
Детям всегда интересней изображать многофигурные композиции. Момент, когда братец улетает от сестры, довольно узнаваемая часть сказки “Гуси-лебеди”. Как нарисовать такую иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изображаем там большую птицу с распахнутыми крыльями. На спину лебедя следует усадить мальчика. Сверху этих двух персонажей можно нарисовать еще нескольких птиц. А вот снизу следует изобразить маленькие домики, луга и речки. Этот деревенский пейзаж и нарисовать просто, да и выглядит он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Краски стоит выбирать яркие, чтобы рисунок бросался в глаза и цеплял зрителя.
fb.ru
Рисуем картинки к сказке “Гуси-лебеди”
Воспитатель, МБДОУ “Детский сад №45” Аленький цветочек, г. Заволжье Нижегородская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Филичева Л.Л. Рисуем картинки к сказке “Гуси-лебеди” // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 19.04.2019).
Заказ № 47070
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (сюжетное рисование) на тему: “Рисуем картинки к сказке “Гуси-лебеди”
Цель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.
Задачи:
1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.
2. Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.
3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).
4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.
5. Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.
6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетания цветов и оттенков.
7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.
8. Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В. Васильева, В.А. Жигарева, Н. Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.
Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.
Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.
Ход ОД:
Воспитатель:
В мире много разных сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучиться-
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова
– Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?
Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
( Ответы детей).
А рассматривать картинки в книжках?
(Ответы детей).
Кто же рисует такие картинки к сказкам?
Дети: Художники- иллюстраторы.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?
(Ответы детей).
Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.
Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.
Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.
Каждый из вас нарисует один сюжет к сазкке. Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.
О чем будет, Даша, твоя картинка?
А у тебя, Илья, о чём?
(Ответы детей).
Воспитатель: У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.
С чего начнём рисовать?
Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.
Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия (лес, тропинка и др.).
Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.
Обстановку можно рисовать сразу красками.
Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, например, розового для лица и рук, как можно его получить?
Дети: Смешать краски.
Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.
Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. (Включается тихая музыка).
Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:
-Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;
-Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;
_ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;
– Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7
– Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;
– Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;
Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;
_ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;
– Как красиво нарисовал Андрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;
-Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;
– Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;
– Молодец, Денис, нарисовал избушку Бабы яги. А краски какого цвета будешь использовать при раскрашивании?
Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.
Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.
Ксюша, кто живёт в этой избе?
Ребята, заканчивайте рисовать.
В конце занятия рисунки выставляются на стенд.
Итог ОД:
Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.
– Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.
– Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» малышам?
-На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди» (Ответы детей).
– С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы).
– А что Алёнушка торопиться, бежит? (Наклонилась вперёд, руками размахивает).
– У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!
– Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.
kssovushka.ru
Раскраски Гуси-лебеди распечатать бесплатно, скачать разукрашки
Меню
- Для мальчиков
- Машинки
- Для девочек
- для взрослых
- Из мультиков
- Развивающие
- Математические
- Антистресс
ГлавнаяДля детей
Гуси-лебеди
Для детей, Из мультиков, Сказки
2raskraski.ru
Раскраски к сказке Гуси Лебеди, стихотворение про гуся
Май
15
2012
Приветствую Вас, уважаемые читатели сайта Малышата! Давайте немного отдохнем порисуем и выучим стихи. Раскраски к сказке Гуси Лебеди, стихотворение про гуся.
Раскраска – это совсем простая черно-белая картинка на заданную тему, которую малыш должен сам разрисовать, раскрасить вразные цвета радуги .Детям очень нравиться такое занятие.
- К тому же оно хорошо развивает мелкую моторику малышат, подготавливает руку ребенка к письму. прекрасно развивает фантазию, усидчивость, внимание.
У Эдуарда Успенского есть такие строки:
Сегодня возьмем раскраски к сказке Гуси Лебеди и будем рисовать. Недавно мы читали и слушали эту замечательную сказку. Вспоминаем эту сказку и рисуем ее главных героев.
Раскраски к сказке Гуси Лебеди
Вы можете распечатать раскраски к сказке Гуси Лебеди.
- Нужно нажать на картинку и в новом окне, щелкнуть по картинке правой кнопкой мышки выбрать “Сохранить как”. Дальше картинку распечатать на принтере.
А пока дети будут рисовать раскраски к сказке Гуси Лебеди мама может прочитать им стихотворение про гуся
*****
*****
Уважаемые малышата и родители, если Вам понравились Раскраски к сказке Гуси Лебеди, стихотворение про гуся, поделитесь с друзьями, нажмите на кнопочки ниже. Спасибо!
Автор Малышата
******************************************
Похожие статьи:
|
Leave a Reply
malushata.ru
Выполнение иллюстрации к русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ученики, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.
Здравствуйте ребята, меня зовут Алла Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверим, все ли готовы к уроку?
Ребята, любите ли вы сказки? Посмотрите на доску, к каким сказкам сделаны эти иллюстрации. Правильно, это иллюстрации к русским народным сказкам: « Колобок. Репка. Маша и Медведь». Ребята понравились вам эти иллюстрации?
А какая понравилась больше?
Как вы думаете, что такое иллюстрация? Молодцы.
Мы сегодня познакомимся с иллюстрацией, ее особенностями.
Иллюстрация – это вид книжной графики, ее основа.
Книжной иллюстрации приходится считаться с особенностями книги ее форматом, с характером шрифта, с качеством печатной бумаги, с цветом печатной краски.
Термин «иллюстрация» можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. В узком, строгом смысле иллюстрации — это произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящиеся в книге и участвующие в ее восприятии в процессе чтения. Иллюстрации к литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое. Книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут порой сделаться малопонятными и невыразительными. Иллюстрация имеет особенности: так как иллюстрации рассматриваются близко, поэтому рисуя иллюстрацию, художник уделяет особое внимание мелким деталям.
Как называют художника иллюстрирующего литературное произведение? Иллюстратор – художник, оформляющий книгу, раскрывающий средствами художественной графики содержание литературного произведения.
Сегодня мы будим рисовать иллюстрации к русской народной сказке «Гуси – лебеди».
Наверное, всем вам знакома эта сказка? Давайте ее вспомним.
Зачитываю наиболее яркие и подходящие для иллюстрирования отрывки из сказки: лебеди на своих крыльях уносят брата девочки; девочка просит печь, яблоньку, речку о помощи; девочка находит братца около избушки Бабы-Яги; девочка с братцем спасаются от погони лебедей и т.д.
Ребята вы наверное уже представили к какому отрывку вы будите рисовать иллюстрацию. Прошу двух—трех учеников дать словесное описание предлагаемой картины. Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке разных художников. Сравните их между собой, что вы заметили? Слушаю ответы детей.
Молодцы. Да, рассмотрев иллюстрации, мы видим, что каждый художник по-своему передал содержание сказки и его героев.
Ребята, в своих иллюстрациях вы можете использовать изображения не только гусей, но и изображение печки, яблоньки, избушки на курьих ножках.
Ребята, сначала выполнять работу, мы будим карандашом. Посмотрите на доску, (обращаю внимание детей на таблицы с поэтапным изображением гусей).
Так как гуси летают не только прямо, но и заглядывают под печку, яблоньку и т. д. то за основу мы берем 2 вида.
Затем пририсовываем шею и голову гусей, затем крылья, хвост и лапки.
Прошу детей обратить внимание детей на поэтапное изображение мальчика и девочки.
А сейчас все встали и повторяем за мной.
Жура-жура- журавель.
Облетел он сто земель. (взмахи руками).
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил. (ходьба на месте)
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края. (круговые движения головой).
Молодцы, тихо садитесь.
Ребята, откройте свои альбомы. А располагать лист вы будите в зависимости от того, что будите рисовать.
Если вы будите рисовать, например летящих гусей то лист располагаем горизонтально, а если печку или избушку, то вертикально.
Прежде чем начать рисовать еще раз представьте себе то, что будите рисовать.
Помните, что сначала рисуем линию горизонта, затем изображаем крупные предметы. Также рисовать предметы на листе надо в зависимости от их пространственного расположения. Например, то, что находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а то что дальше — меньше и выше. Одни предметы могут загораживать другие.
Теперь начинаем рисовать.
В процессе работы учащихся над композицией напоминаю, что рисовать надо очень легкими линиями, не нажимая на карандаш. Слежу за их посадкой, обращаю внимание на ошибки в рисунках детей, помогаю исправить.
Затем проверяю рисунки выполненные карандашом.
После этого переходим к работе красками.
Помогаю детям выбрать нужный цвет для работы: сначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок выполняем в цвете нарисованные предметы. При этом сначала выделяем общие цветовые пятна, затем уточняем детали.
Во время выполнения учащимися работы в цвете напоминаю им что гуашь на рисунок надо наносить ровным не очень густым слоем предварительно подобрав нужный цвет краски на палитре.
По мере того, как дети завершают работу, их рисунки вывешиваю на доске и прошу учащихся высказать о них свое мнение.
Ребята, наше занятие подходит к концу. чему был посвящён наш урок? Что вы узнали нового на уроке? Что же мы рисовали? Что такое иллюстрация, кто такой иллюстратор?
videouroki.net
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Занятие по рисованию “Путешествие в сказку “Гуси-лебеди” | скачать бесплатно
Конспект НОД
Цель: Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования в продуктивной деятельности.
2. Продолжить учить детей тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении.
Развивающие:
1. Упражнять детей в заполнении пространства на общем листе при примаки-
вании форм предмета.
2. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой и овальной формы,
проводить прямые и наклонные линии .
3. Вызвать у детей положительные эмоции, отклик к русской народной сказке «Гуси-лебеди» .
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение и сопереживание, жела-
ние работать совместно .
2. Радоваться своим рисункам.
Методические приемы: беседа, рисование нетрадиционными техниками рисования, эксперимент, сюрпризный момент (подарки в шкатулке).
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Ребенок: -Как приятно, что сегодня, гости к нам сюда пришли,
И не глядя на заботы час свободный все нашли.
Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: – Ребята, несмотря на то, что сегодня такой прекрасный день, у меня произошла небольшая неприятность. Я несла вам шкатулку с сюрпризами-загадками, только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку. Что же делать?
Ребенок: – Нужно отправиться искать вашу шкатулку.
Воспитатель: – Ну что ж, я предлагаю нам с вами отправиться в сказку «Гуси-лебеди» и поискать там мою шкатулку. С собой в дорогу мы возьмем самое необходимое – продукты, посуду.
Ребенок: – Времени терять не будем зря ,отправляемся друзья.
Звучит музыка – 1. Вступление
Воспитатель: – Вместе со мной – покружись, покружись и в сказке очутись.
Сказка двери отвори, путь дорогу покажи.
Воспитатель: – Смотрите, ребята, яблоня стоит. Спросим яблоню, может она знает, куда гуси-лебеди полетели?
Дети: – «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?!»
Звучит голос – 2. Яблоня1
Яблоня (компьютерная запись): Сильный ветер сдул мои яблоки.
Нарисуйте их– тогда скажу!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем яблоне, нарисуем ей яблоки. Но чем же мы будем рисовать, ведь у нас нет кисточек?
Ответы детей: – Можно нарисовать пальчиком.
– Можно напечатать печатками сделанными из яблок.
– Можно нарисовать с помощью крышки.
Воспитатель: – Правильно ребята, яблоки можно нарисовать разными способами. И все эти способы мы с вами знаем. Ну что ж приступим к работе. Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не напачкаться, не забывайте вытереть руки влажной салфеткой.
(Дети по очереди подходят к яблоне и разными способами рисуют яблоки)
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какие красивые получились у нас яблоки. Яблоки мы рисовали красным цветом, а как вы думаете, а что означает красный цвет?
Ребенок: – Красный цвет – это радость, красный цвет излучает тепло.
Воспитатель: – Правильно ребята, красный цвет может помочь преодолевать препятствия, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.
Звучит голос – 3. Яблоня2
Яблоня: (компьютерная запись) – Спасибо ребята, теперь у меня много
яблок! Видела, я, как гуси-лебеди полетели
к речке!
Воспитатель: – Спасибо тебе яблоня. Ребята, яблонька с нами порисовала и веточками нам дорогу к речке подсказала.
Воспитатель: – Ох, болото впереди
Как же нам его пройти
Следочки нужно тут найти
И по следу всем пройти.
Звучит музыка – 4. Аленка идет Ваню искать
(Дети проходят путь по следочкам)
Речка течет.
Воспитатель: Ребята, а вот и речка, давайте спросим речку, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: – «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Звучит голос – 5. Речка1
Речка (компьютерная запись): Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки,
чтобы они могли прятаться в них, тогда
скажу.
Воспитатель: – Ребята, мы уже с вами говорили, что у нас нет кисточек, а давайте вспомним, с помощью чего можно нарисовать травку и камушки?
Ответы детей: – Травку можно нарисовать пальчиком.
– Травку можно нарисовать палочкой.
– Камушки можно нарисовать с помощью смятой бумаги и
крупой.
– Травку можно нарисовать с помощью трубочки от сока.
Воспитатель: Правильно ребята, все эти способы мы с вами уже знаем, и нам пригодится все то, что мы взяли с собой. И трубочки от сока, и крупа. Сейчас я вам все это раздам, а вы поделитесь пополам и одна половина пройдите по мостику на другой берег. Займите удобное положение. Я вам предлагаю с помощью трубочки не просто рисовать, а выдувать из кляксы рисунок, т.е травку. А из крупы мы сделаем камушки для рыбок. Приступайте к работе, ребята.
Звучит музыка – 6. Речка.
Воспитатель: – Ребята, возвращайтесь снова по мостику к нам на берег.
Скажите мне, а каким цветом вы рисовали траву? А что означает зеленый цвет?
Ребенок: – Зеленый цвет – это цвет природы, цвет спокойствия.
Воспитатель: – Правильно, зеленый цвет – это цвет спокойствия, он вызывает чувство уравновешенности, недаром мы так замечательно чувствуем себя на природе, в лесу. Там мы расслабляемся, испытываем приток новой энергии.
– Молодцы ребята, я думаю, что речке очень понравится и травка, и камушки для рыбок.
Звучит голос – 7. Речка2
Речка: (компьютерная запись) Спасибо, ребята. Много травки и камушек
вы нарисовали для рыбок. Видела я, как
гуси-лебеди полетели к избушке в лесу.
Воспитатель: – Спасибо тебе, речка.
Ох, дорога не легка, пропасть впереди друзья.
Мы по веревочке пройдемся, но соступать с нее нельзя
В пропасть упадем друзья.
Звучит музыка – 8. Выход избушки
(идем с детьми по веревочке – змейки).
Воспитатель: – Ребята, перед нами избушка,
А в избушке старушка –
Кто она?
Дети: Баба-Яга!
Воспитатель: Ребята, (заглядывает в избушку), к счастью Бабы Яги нет и мы можем посмотреть нет ли тут моей шкатулки (берет шкатулку). Ой, ребята, здесь моя шкатулка и сейчас вы получите свои сюрпризы с загадками (открывает). Но здесь нет моих сюрпризов. Посмотрите, Баба Яга положила мне сюда яйцо, соль, воду поставила и записку оставила, ребята, а задание для меня (читает): Почему в морской воде плавать легче, чем в речной.
Докажи с помощью подсказки, если справишься, то
получишь свои сюрпризы.
Воспитатель: -Баба-Яга хитра….
Задания любит задавать она.
– Ребята, а может вы мне поможете. Что можно сделать с помощью этих предметов?
Ответы детей: можно сварить яйцо, приготовить яичницу.
Воспитатель: Нет, это слишком просто, а мы удивим сейчас Бабу Ягу, и проведем эксперимент, он называется «Эффект моря»
Нам понадобятся две баночки с чистой водой. В первую баночку с водой мы опустим яйцо. Что мы наблюдаем? Оно утонуло. Во вторую баночку с водой, мы добавим соли, затем опустим яйцо, оно всплывает на поверхность.
Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что, оно соленое, а соль держит нас на поверхности.
Воспитатель: – Ну что ж, теперь я снова загляну в шкатулку. Ой, ребята, сюрприз появился, значит, я справилась с заданием. Теперь моя шкатулка с сюрпризами-загадками у нас, и мы можем отправиться назад в детский сад.
– Вместе со мной покружись, покружись,
И в детском садике очутись.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю присесть за стол и получить свои
сюрпризы. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, нужно затонировать лист бумаги краской.
Но перед тем как рисовать, нужно пальчики размять.
Гимнастика: Точка внимания
Понемножку по ладошке | пальцы одной руки легко стучат по ладони другой |
Серединку на ладошке | то же другой рукой |
Чтоб внимательнее стать, | нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки) |
Помассировать по кругу, | круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки) |
А теперь расслабить руку. | легко пошевелить пальцами |
Давим, | крепко сжать кулаки |
Тянем, | напряженно вытянуть пальцы |
Отдыхаем. | расслабить кисть |
Мы внимательными станем! | Скрестив, руки положить на стол |
Вопитатель: – Ну что ребята, приступим к рисованию. Получайте свои сюрпризы-загадки.
Звучит музыка – 9. Дети любят рисовать.
Воспитатель: – А сейчас вы должны отгадать загадки.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное (Солнце)
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (Зонт)
Ягода приятная,
Очень ароматная.
Ты под кустик загляни-ка,
Там краснеет… (Земляника)
Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы
У него одна нога,
Но и та без сапога (Гриб)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (Груша)
Фантик яркий, золотистый
А бывает серебристый,
Развернула фантик Света
Там любимая …. (Конфета)
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вас благодарю за то, что вы мне сегодня помогли найти мою шкатулку.
Ребята, скажите, а кому мы помогали в нашем путешествии? Какое задание было самым интересным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете выполнять задание и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие и угощаю яблоками, которые прислала нам яблоня. Скажем все спасибо за внимание и до свидания!
nsportal.ru