Рисунок к рассказу воробьишко – Воробьишко Горький сказка с иллюстрацией

Иллюстрация к сказке «Воробьишко» М. Горького

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь — живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
— Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
— Чив ли я?
Мама-воробьиха одобряла его:
— Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!» И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!
— Чем, чем? — спрашивал Пудик.
— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер Пудик спрашивает:
— Что, что?
— Ветер. Дунет он на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:
— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.

Идет мимо бани мужик, машет руками.
— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!
— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.
— Почему?
— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
— Зачем?
— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…
— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут.

Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
— Честь имею, имею честь…

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.
— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…

Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне! Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
— Что, что?
— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:
— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…

Воробей Пудик

Автор материала: Д. Гордон (7 класс)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Иллюстрация к рассказу М. Горького «Воробьишко»

Горький М., рассказ «Воробьишко».

Трошина Виктория, 11 лет, 5а класс, МБОУ «Щельяюрская СОШ» Ижемского района Республики Коми. Иллюстрация к произведению М. Горького «Воробьишко». Учитель: Тарасенко О. В.

Гуашь, бумага, формат А 4.

Работа выполнена по впечатлениям о прочитанном рассказе, о животных. Учусь я в кадетском классе. В нашей школе все классы с буквой «А» – кадетские. Свободного времени у меня мало. Но всегда нахожу время для любимых занятий. Я люблю читать и рисовать, участвую в различных творческих конкурсах.

В детской поселковой библиотеке проводят мероприятия, где нас знакомят со старыми книгами. Показывают иллюстрации художников к этим книгам. К мероприятию, организованного творчеству М. Горького была оформлена выставка книг. В этом году писателю исполнилось бы 150 лет. И попала мне в руки старая книга, 1960 года выпуска. А в ней замечательные иллюстрации художника Э. Визина к произведению М. Горького «Воробьишко». Пришли мы в библиотеку с братом, который учится в первом классе. Старые книги не выдают из библиотеки на дом. Я прочитала этот рассказ брату в библиотеке, мы вместе рассматривали иллюстрации. Ему очень понравился Пудик.

«Воробьишко» – рассказ о животных. Главные герои – Воробьишко «Пудик», воробьиха – мама, воробей – папа и кошка. В этом рассказе говорится о непослушном желторотом воробье, который был слишком любопытным и потому в конце истории попал в неприятную ситуацию, выпав из гнезда. Хорошо еще, что мама-воробьиха была начеку и успела защитить Пудика от кошки, правда ценой своего хвоста. Но что такое хвост в сравнении с жизнью собственного ребенка?

Воробьишко не очень любил слушаться маму и папу. И как бы они его не наставляли, не предостерегали от беды, он всё же попал в неё. И маме пришлось спасать своего своенравного сыночка, что она и сделала абсолютно бесстрашно, мужественно, очень отважно, не задумываясь о последствиях. Для неё важна была жизнь Пудика.

Произведение начинается с того, что автор сравнивает воробьев с человеком, что старые люди – скучные, и говорят обо всем, а молодые живут своим умом. Над окном бани жил еще совсем маленький воробей, пробовать летать ему еще не приходилось, но он уже разминал свои крылья, и выглядывал из гнезда, пытаясь понять, что таит в себе мир. Мама говорила ему, чтоб Пудик не выглядывал с гнездышка, так как может выпасть и его съест кот, но тот не слушался.

В моем рисунке показан момент, когда Воробьишко выпал из гнезда. Мама летает, суетится, пытается помочь подняться Пудику. В этом моменте показана сила любви родителей к детям. И еще мне очень понравился эпизод в рассказе, когда воробей – папа приносит в гнездо ветки, листья – забота отца о своем сыне.

Птенец — непоседа, пытается взлететь и увидеть мир. Мать строго наказывает ему, чтобы не вылезал из гнезда, он еще маленький, а окружающий мир полон опасностей и угроз, от которых он пока не может уберечь сам себя. Но Пудик, когда родителей нет, вылетает и падает на землю. Его сразу примечает дворовой кот, который бежит к добыче. Мать едва успевает спасти птенца. Пудик понимает, что поспешил.

А еще я узнала, что рассказ о непослушном воробье написан в 1917 году. Писатель, М. Горький призывает ребенка быть внимательным к происходящему вокруг и учиться искать причины возникновения тех или иных событий. Автор в своем рассказе соединяет фантастику и реальность, когда придает животным человеческий облик.

Главная мысль рассказа “Воробьишко” в том, что непослушание может легко довести до беды.

Рассказ этот учит слушаться старших.

 

Вывод (мое мнение): Родители желают нам добра, даже когда нам кажется, что они не понимают нас, что они строги и невнимательны. Пока мы не можем решать свои проблемы, пока мы дети, нужно слушаться их, как и других близких старших. У них есть опыт — они видели эту жизнь с разных сторон, и нужно уважать их опыт и прислушиваться к нему, чтобы совершать меньше ошибок, ведь жизнь так коротка.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Школьное чтиво: “Воробьишко”

Горький М., рассказ “Воробьишко”

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа “Воробьишко” и их характеристика

  1. Пудик. Желторотый воробей, самоуверенный, непослушный, наивный.
  2. Воробьиха-мать. Любящая, самоотверженная, бесстрашная.
  3. Воробей-папа. Добытчик.
  4. Кошка. Просто кошка.

План пересказа рассказа “Воробьишко”

  1. Желторотый Пудик
  2. Чебурахнешься
  3. Ветер и деревья
  4. Мужик и песня
  5. Падение
  6. Бесстрашная мать
  7. Первый полет
  8. Потерянный хвост
  9. Сожаления кошки

Кратчайшее содержание рассказа “Воробьишко” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Желторотый Пудик очень интересовался, что происходит на земле.
  2. Родители предупреждали его, чтобы он не высовывался, но он их не слушал
  3. Когда Пудик пел песню про бескрылого мужика, он свалился из гнезда.
  4. Мать бросилась за ним и стала отгонять от птенца кошку
  5. Пудик взлетел на окно бани, а следом мать без хвоста.
  6. Кошка пожалела, что не поймала воробья, но все кончилось благополучно.

Главная мысль рассказа “Воробьишко”
Всегда слушай, что тебе старшие говорят, они плохого не посоветуют.

Чему учит рассказ “Воробьишко”
Рассказ учит быть послушным, слушаться родителей, не совершать опрометчивых поступков. Учит быть осторожным и предусмотрительным. Учит тому, что мать никогда не бросит в беде своего ребенка. Учит любить родителей.

Отзыв на рассказ “Воробьишко”
Мне очень понравился этот рассказ, особенно поведение мамы-воробьихи. Она, рискуя своей жизнью, бросилась на страшную кошку и сумела спасти своего непутевого сына. Именно так всегда поступают наши матери и потому мы должны их слушаться и очень любить.

Пословицы к рассказу “Воробьишко”
У кого детки, у того и заботы.
Материнская любовь со дна моря достает.
Больше слушай, меньше говори.
Всему сразу не научишься.
Страшнее кошки зверя нет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Воробьишко”
Жил-был в гнезде под крышей бани молоденький желторотый воробей по имени Пудик. Он еще не умел летать, но крыльями махал и на землю заглядывался. Очень ему было любопытно узнать, каков он, божий мир.
Про землю он говорил, что она чересчур черна. Про родителей говорил, что они чванятся, что червяка с ножками нашли.
А мать Пудика все время предупреждала, что он чебурахнется, да не чем, а на землю, и тогда его кошка слопает.
А потом подул ветер и мать говорила Пудику быть осторожней. Но Пудику не нравился ветер, и он хотел, чтобы деревья перестали ветками махать, тогда и ветра не будет. Он очень любил все объяснять по-своему.
Вот увидит как внизу мужик идет, руками машет, и скажет, что это кошка ему крылья оборвала. Мать пробовала объяснить Пудику, что людям крылья не полагаются, другой у них чин, но Пудик не слушал. Он считал, что все должны летать и даже сочинил про бескрылого мужика песенку:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
А пока Пудик пел свою песню он взял и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним. И кошка рыжая тут как тут. Испугался Пудик кошку, все кланяется и твердит что честь имеет. А мать бесстрашно на кошку наскакивает, кричит Пудику, чтобы тот улетал. Замахал Пудик крыльями и полетел. Сам не заметил как на окошко бани сел.
А рядом мать-воробьиха. Без хвоста, но живая и довольная, что Пудика отстояла. Клюнула его в затылок для воспитания, а Пудик извиняется, говорит, что всему сразу не научишься.
Кошка внизу смотрит на воробьев и облизывается. Жалеет, что улетел воробушек, мягонький, словно мышка.
И все кончилось благополучно, только воробьиха без хвоста осталась.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Воробьишко”




coolchtivo.blogspot.com

М.Горький «Воробьишко» – В город Изумрудный идём дорогой трудной

From:1_gera
Date:October 16th, 2009 04:14 am (UTC)
(Link)

А у меня вроде бы есть эта книга с обложкой на даче. Обложка, по-моему почти такая же, как первая страница.

Признаюсь, что я обложку, кажется, и не видел никогда 🙂

У меня где-то лежит такая с обложкой. Любимая книжка была ) Отличная книжка, и текст, и иллюстрации.

Хорошая, да 🙂

From:mar_ant
Date:October 16th, 2009 10:40 am (UTC)
(Link)

Любименькая. Любила просматривать и будучи уже в девицах…)

О! 🙂

From:mar_ant
Date:October 16th, 2009 12:16 pm (UTC)
(Link)

Ну Вы не подумайте, что это единственная книга, которую я прочитала( и перечитывала)))) У Чарушина есть чему поучиться…

🙂 Я и не думал, что единственная 🙂

Помню, читала эту книгу вслух на уроке чтения в первом классе) Все очень смеялись, потому что я читала с выражением, не хуже учительницы.
А рисунки Чарушина – это вообще моя давняя детская любовь. Спасибо!

Пожалуйста!
Возвращайтесь…

Вот спасибо! А я как раз на днях обещала подарить подруге, которая с малышней рисованием всяким занимается, найденное гнезно, и ей эту сказку рассказывала (под это гнездо). А тут и картинки материализовались!

> Вот спасибо! А я как раз на днях обещала подарить подруге, которая с малышней рисованием всяким занимается, найденное гнезно, и ей эту сказку рассказывала (под это гнездо). А тут и картинки материализовались!

Опять съелся комментарий…
Пожалуйста!

ой_)) какая прелесть! У меня такая книжка тоже есть…то ли отдельно, то ли в одном из самодельных “сборников” – когда, еще до моего рождения, отдельные маленькие книжки-тетрадки и книжки без обложек переплетались красными такими переплетами…штук пять таких, разного формата почти, и никогда не упомнишь, в какой что…

У нас тоже были переплетённые в одну несколько тоненьких книжек 🙂

chetvergvecher.livejournal.com

Персональный сайт – Воробьишко (иллюстрации Чарушина Е. И.)

Воробьишко  (иллюстрации Чарушина Е. И.)

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь — живет своим умом.

Иллюстрация Чарушина Е. И.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него?

– Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама. 
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал: 
– Чересчур черна, чересчур! 
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался: 
– Чив ли я? 
Мама-воробьиха одобряла его: 
– Чив, чив!

А Пудик глотал букашек и думал: “Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!” И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

– Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься! 
– Чем, чем? — спрашивал Пудик. 
– Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.

Так всё и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер Пудик спрашивает: 
– Что, что? 
– Ветер. Дунет он на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал: 
– А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.

Идет мимо бани мужик, машет руками. 
– Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались! 
– Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха. 
– Почему? 
– У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу? 
– Зачем? 
– Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек… 
– Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек, 
У тебя две ножки, 
Хоть и очень ты велик, 
Едят тебя мошки! 
А я маленький совсем, 
Зато сам мошек ем.

kirgorlib.do.am

Воробьишко. Сказка

Воробьишко. Сказка Максима Горького читать

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь — живет своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
— Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
— Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его:
— Чив, чив!
А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!»
И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!
— Чем, чем? — спрашивал Пудик.
— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.
Так всё и шло, а крылья расти не торопились.
Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:
— Что, что?
— Ветер дунет на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.
Идет мимо бани мужик, машет руками.
— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик,- одни косточки остались!
— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.
— Почему?
— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
— Зачем?
— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…
— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.
Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
— Честь имею, имею честь…
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.
— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…
Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!
Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
— Что, что?
— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза-и сожалительно мяукает:
— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…

 

www.miloliza.com

Максим Горький “Воробьишко”


Максим Горький

«Воробьишко»

Подготовила учитель начальных классов

Василенко Татьяна Александровна

МБОУ «Сакская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза

В. К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым






– Ребята сегодня на уроке мы будем читать сказку о птице, которая вам всем известна.


Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …

воробей




Сказка, с которой мы сегодня познакомимся, была написана в 1912 году замечательным писателем А.М.Горьким и написал он ее для своего сына.


Максим Горький

(Алексей Пешков)

1868-1936




М.Горький – человек нелёгкой судьбы. Он рано лишился родителей. У него было тяжёлое детство. Воспитывал его суровый дедушка. Он работал грузчиком, мыл посуду на пароходе, работал пекарем в булочной. Учиться не пришлось. Он рано испытал тяготы жизни, много странствовал по Руси, узнал жизнь босяков, безработных, тяжелый труд рабочих и беспросветную нищету. От всей этой бренности и появился псевдоним – Максим Горький.




Эта птица самая известная, из тех, которые обитают около жилища человека. Питаются они семенами растений.  Самец воробья отличается от самки ярким оперением. У него есть большое черное пятно, которое охватывает подбородок. Они образуют одну пару на всю жизнь.  У молодых воробышков вокруг клюва желтое оперение. Их называют «желторотиками».


Объясни смысл пословиц и поговорок.

С какими ты уже знаком?

Нет такой веточки, чтоб воробей не сидел.

Где просо, там и воробей.

Старого воробья на мякине не проведёшь.

И воробей не живёт без людей.

Вольному воробью и соловей в клетке завидует.

И воробей на кошку чирикает.

Лучше воробей в руке, нежели петух на кровле.

Сам с воробья, а сердце с кошку.


слушать












Чересчур – слишком.

Чванятся – гордятся.

Чадо – ребенок.

Чин – порядок, обычай .

Растопырил крылья – неуклюже раздвинул в стороны.

Дыбом перья – торчком, поднявши вверх.

Благополучно – удачно, успешно. Наличник –накладная планка вокруг двери или окна.


Желторотый – о птенцах: с желтизной около клюва.

Пакля – грубые нити, полученные из растений.

Чересчур –слишком.

Чадо – ребенок.

Растопырил крылья – неуклюже раздвинул в стороны.


Вопросы по первой части:

-Какой Пудик по вашему?

-Каким он показался вам?

-Можете ли вы сопоставить себя с ним свою и его жизнь? 

-Если ли сходства?

Вопросы по второй части:

Чем отличается Пудик в этой

части?

Вопросы по третьей части:

-Какие чувства вы испытали?

-«Всему сразу не научишься» – чьи это слова?


Пудик ?

маленький                   несмышленый

непослушный              послушный

хвастливый             отважный

мудрый                         глупенький

смелый                         трусливый

заботливый                 храбрый


маленький

несмышленый

отважный

мудрый

пугливый

глупенький

смелый

трусливый

Портрет

Воробьишки




-Чем понравилась сказка?

-Какой эпизод больше запомнился?

-Кто из героев вам симпатичен?

-Кому по вашему больше повезло?

-А кому не повезло?

Кому своей жизнью обязан Воробьишко?

-Почему мама не испугалась?


Тест

01. Как звали воробьишку?

  а)Чирик  б)Пудик   в)Вовик  г) Пухлик  

  02. Где было гнездо Пудика?

  а) на крыше   б) на дереве   в) на чердаке  г)  за наличником 


03. Что приносил папаша Пудику?

а) букашек  б) пироги  в)  вазу  г) новый айфон 

04.Что произойдет, если воробьишка упадет на землю?

  а) собака протопает   б) кошка слопает   в) ножку сломает   г) червячка поймает 


05.Чем махал мужик, шедший мимо бани?

  а) топорами  б) руками   в) утюгами  г)  котами 

06.Что хотел сделать Пудик, когда станет большим?

  а) что бы кошки убежали  б) что бы все упали  в) что бы все летали  г) улететь в теплые страны 


07.Что чирикал Пудик, когда испугался кошки?

  а) эй ты, давай до свидания   б) какая страшная кошка   в) честь имею  г)  не ешь меня, я не вкусный 

08.Что сделала кошка воробьихе?

  а) спела песню   б) оторвала хвост   в) уложила спать   г) предложила поиграть 


09.Что, беспокоясь, говорила мама воробьиха, когда Пудик высовывался из гнезда?

а) “Чадо, чадо, смотри, чебурахнешся!”  б) “Чудо, чудо, смотри, грохнешься!”  в)  “Чудо-юдо, смотри, вывалишься!”  г)  “Чудо, чадо, смотри, упадёшь!” 


10. Чем замахал воробей, после того, как упал на землю?

а) ножками  б) головой  в) крыльями  г) хвостиком 


Найди подмену слов.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком дома, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже хвостом махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать – что такое божий мир и годится ли он для него?

– Что, что? – спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

– Чересчур черна, чересчур!


Он сидел на самом краю крыши и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам кошек ем.


Подберите строчки из сказки к иллюстрациям.




















План

1. Жизнь маленького Пудика.

2. Заботливые родители и своенравный Пудик.

3. Пел – пел и выпал из гнезда.

4. Мать бросается сыну на помощь.

5. Всё благополучно, но воробьиха осталась без хвоста.


Кроссворд:

06.

02.

03.

01.

07.

04.

09.

05.

08.

10.


По вертикали: 01. Название сказки М.Горького.

По горизонтали: 02. Воробьишко был маленький и ….

03. … приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз и – на окне!

04. Родители в сказке пугали воробьшку (кем?)….

05. Это человек, они все …..! – сказала воробьиха.

  • Чадо, чадо, – беспокоилась мать, – смотри – …!

07. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все …

08. Чем кормили родители малыша?

09. Имя воробьишки.

10. И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без … 


Ответы:

06.

ч

02.

е

б

ж

у

е

л

р

03.

01.

07.

а

с

т

в

л

х

04.

о

т

е

н

к

р

р

е

т

09.

о

о

05.

а

08.

а

п

ш

ш

б

т

х

м

у

л

к

ы

е

ь

д

й

с

и

с

о

о

10.

и

й

я

ш

к

х

к

р

к

в

а

ы

о

м

л

с

ы

и

т

е

а




Синквейн. Воробьишко




мама




Смотреть мультфильм

http://mults.info/mults/?id=2490

https://www.youtube.com/watch?v=xb8bOJ-u9Yc


1. Воробей — это одна из самых известных птиц, обитающих по соседству с жилищем человека (отсюда её видовое название «домовый»)


2. Самец воробья отличается от самки наличием большого чёрного пятна, охватывающего подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди, а также тёмно-серым (а не тёмно-бурым) верхом головы.


3. По ряду наблюдений, воробьи образуют пары фактически на всю жизнь.


4. Жизненный цикл воробья имеет небольшую протяженность, хотя отмечались случаи и 9-ти, и 11-ти летних воробьёв, большинство их не доживает и до 4 лет. Много молодых птиц гибнет ещё в первую зиму, так что средняя продолжительность жизни воробьёв составляет 9-21 месяц.


5. Кладка воробья состоит из 4—10, чаще 5—7, белых яиц с буроватыми крапинками и пятнами, насиживание которых занимает 11—13 дней.


6. Воробьи очень плодовиты и в течение лета в северных районах выводят два а в южных три выводка. Второе откладывание яиц происходит во второй половине июня, вылет птенцов — в июле.


7. Молодых воробьёв с их жёлтым окрасом вокруг клюва в народе называют «желторотиками». В разговорной речи термин «желторотик» может означать молодого, неопытного, наивного человека.




8. Через 10 дней после вылупления птенцы воробья вылетают из гнёзда.


9. Купаясь в песке воробьи чистят перья и избавляются от паразитов. По народной примете подобная песчаная процедура предвещает дождь.




10. Известны факты установки памятников воробью, сооружённые человеком в знак благодарности за помощь со стороны этой птицы в борьбе против насекомых-вредителей. Первый такой памятник был воздвигнут в середине XIX века в Бостоне.


Самый известный и популярный в Санкт-Петербурге, обитающий на Фонтанке Чижик-Пыжик.  Установлен в 1994 году.


Беларусь. г. Барановичи.


г. Минск. Беларусь

У входа на центральный рынок Минска воробей в кампании с доброй торговкой семечками радует людей. Автор Олег Куприянов.


г. Токио . Эта стайка токийских воробушков так же греют душу, как и минская тетушка с семечками. 


Какое произведение мы с вами прочитали?

Кто автор произведения?

-Назовите главного героя сказки.

-Понравился вам или нет Пудик?

Нужно ли быть таким хвастливым как Пудик ?




Я

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


http://diafilmy.su/3689-vorobishko.html

Диафильм

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *