Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема «Дорожные знаки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 , ПГТ СЕРЫШЕВО
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Тема «Дорожные знаки»
Воспитатель МАДОУ
детский сад № 7
Абдуллина Н.А.
пгт Серышево
2017
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Тема «Дорожные знаки»
Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Задачи:
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие личностных и интеллектуальных качеств;
– развитие познавательно-исследовательской деятельности;
– расширение кругозора детей;
– формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Материалы для занятия. листы бумаги А- 4; цветные и простые карандаши, фломастеры; акварельные краски, кисти, баночки с водой; различные картины, фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений; комплект дорожных знаков или их изображений.
Рассказ воспитателя о дорожных знаках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах города.
Разные дорожные знаки расположены вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
(детям предъявляются знакомые им знаки «переход», «осторожно дети», «проезд запрещён»).
Воспитатель: Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы(красные и синие).
Почему? (ответы детей).
Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.
Посмотрите, «проезд запрещён», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён» – это самые строгие знаки.
Воспитатель: А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о какой – то опасности: «скользкая дорога», «неровная дорога», «опасный поворот».
Знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель обязан выполнять.
Воспитатель: Синие квадратные знаки информационные или указательные: «переход», «автозаправочная станция» и другие.
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные круги, дети выполняют действия по указанному цвету.
Красный цвет: дети замирают в разных позах.
Жёлтый цвет: хлопают в ладоши.
Зелёный цвет: свободно двигаются по группе.
Изображения знаков убираются.
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.
Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.
Работа детей.
Работы детей помещаются на доске. Воспитатель приглашает авторов нескольких работ по очереди, для обсуждения. Сначала, он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем, слово предоставляется автору. Он рассказывает, почему именно это изобразил, и к чему быть готовым автолюбителям.
infourok.ru
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: “Дорожные знаки” | скачать бесплатно
Лариса Александровна Бугаёва, воспитатель 1 кв.категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино
Красноармейского муниципального района Приморского края
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема «Дорожные знаки»
Цели:
Образовательные:
– Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;
-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Развивающие:
-Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа;
– Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства;
– Совершенствовать навыки выполнения изображения различными изобразительными средствами;
– Развивать умения выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.
Воспитательные:
– Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
Задачи:
«Физическая культура» – воспитание физических и личностных качеств.
«Здоровье» – сохранение и укрепление здоровья детей.
«Коммуникация» – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие личностных и интеллектуальных качеств.
«Познание» – развитие познавательно-исследовательской деятельности;
– формирование целостной картины мира;
– расширение кругозора детей.
«Художественное творчество» – развитие продуктивной деятельности.
«Безопасность» – формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Материалы для занятия.
– Листы бумаги А- 4;
– Цветные и простые карандаши, фломастеры;
– Акварельные краски, кисти, баночки с водой;
– Различные картины, фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;
– Комплект дорожных знаков или их изображений.
Ход занятия.
Часть 1
Рассказ воспитателя о дорожных знаках.
– Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах города.
Разные дорожные знаки расположены вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки? (детям предъявляются знакомые им знаки «переход», «осторожно дети», «проезд запрещён»).
– Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы(красные и синие).
– Почему? (ответы детей).
– Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.
– Посмотрите, «проезд запрещён», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён» – это самые строгие знаки.
– А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о какой – то опасности: «скользкая дорога», «неровная дорога», «опасный поворот».
– Знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель обязан выполнять.
– Синие квадратные знаки – информационные или указательные: «переход», «автозаправочная станция» и другие.
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные круги, дети выполняют действия по указанному цвету.
Красный цвет: дети замирают в разных позах.
Жёлтый цвет: хлопают в ладоши.
Зелёный цвет: свободно двигаются по группе.
Часть 2 (изображения знаков убираются).
– Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.
Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.
Работа детей.
Часть 3 (заключительная).
Работы детей помещаются на доске.
Воспитатель приглашает авторов нескольких работ по очереди, для обсуждения. Сначала, он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем, слово предоставляется автору. Он рассказывает, почему именно это изобразил и к чему быть готовым автолюбителям.
nsportal.ru
План-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме: Дорожные знаки | скачать бесплатно
Шарикова Ольга Николаевна педагог дополнительного образования(изо), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №45 «Росинка»
г.Старый Оскол Белгородская обл.
«Дорожные знаки»
в подготовительной группе.
Программное содержание:
Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.
Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.
Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.
Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отобранные ранее изобразительные навыки.
Материал:
Листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника.
Простые карандаши, фломастеры, акварельные краски и кисти, баночки с водой. Комплект дорожных знаков.
Методы и приемы:
Беседа, рассматривание знаков дорожного движения, напоминание последовательности работы, советы, поощрения, индивидуальная помощь, итог.
Предварительная работа:
Рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях, на дорогах, беседы с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Ход занятия:
– Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы с вами раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на дорогах города. Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».
– Посмотрите, почему – то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Ответы детей).
– Вот эти знаки, в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.
– А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.
– Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.
После показа все знаки убираются.
– Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.
Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе. Выполнение рисунков.
Дети рисуют под спокойную музыку.
В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Сначала детям предлагается отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука» | скачать бесплатно
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Дорожная азбука»
Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.
Задачи:
Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.
Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.
Наглядный: иллюстрации знаков и опасных ситуаций.
Практические: игра: « Цветные автомобили», рисование дорожных знаков.
Ожидаемый результат:
-Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности
-В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги “Дорожные знаки “.
Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.
Формы организации работы детей
Совместная деятельность педагога с детьми: целевые прогулки беседы, разучивание игры, чтение стихов, рассматривание плакатов.
Совместная деятельность детей: настольные игры ,рисование дорожных знаков, создание книги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.
Привет, ребята! Меня зовут Рияна. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»
-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияна придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу, к пешеходу. И увидели, что город полон неожиданностей.
– Вы сможете помочь Рияне в ее затруднении?
Дети: Постараемся.
Воспитатель: Как мы можем ей помочь, что сделать ?
Дети: Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу.
Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная- создание книги – помощницы. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? Дети: « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения».» « Дорожная азбука».
Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу « Дорожные знаки». Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Какую содержание мы включим в нашу книгу?
Дети: Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Что можно нарисовать?
Дети: Знаки, светофор, зебру и.т.д.
Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?
Дети: ДА.
Воспитатель: Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.
- Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?… ( Светофор).
- Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?… (железнодорожный переезд без шлагбаума).
- Это что за чудо- юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? ( неровная дорога).
- Предупреждает этот знак
Что у дороги здесь зиг-заг,
И впереди машину ждет
Крутой… ( опасный поворот).
- Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).
- Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стояку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)
- Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг- велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)
- Полосатая лошадка,
Ее «зебра» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!
Я предлагаю поиграть в игру « Цветные автомобили» Давайте вспомним правила игры (мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на «желтый» – шагают на месте, «на зеленый» – едут ( проводится игра)
-Я убедился что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их. Подойдите к столу (подходят к столу. Рассматривают иллюстрации знаков). Каждый рисунок будет одной из страничек книги. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.
– Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).
– Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу (рассматривают рисунки). Как скрепить листочки друг с другом?
Дети: Склеить, сшить, использовать дырокол и связать шнурком.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показываю папку с файлами и вместе с детьми вставлю рисунки в файлы). Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Рияну ?
Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Рияне в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научит эта книга Рияну? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Рияне? Мы молодцы!
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по рисованию “Дорожные знаки” | скачать бесплатно
Конспект занятия по изобразительному творчеству
в подготовительной логопедической группе.
«Дорожные знаки»
Цель. Закрепить представление детей о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения работы, используя нетрадиционный способ изображения. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
Материалы для занятия.
Различные картины, плакаты и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений.
Письмо и бандероль (эскизы плакатов – листы формата А3) от Буратино.
Клеенки, клей, кисточки, цветная манная крупа или цветной песок.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Часть 1
Рассказ воспитателя о дорожных знаках.
Воспитатель:
– Ребята посмотрите на эти картинки и иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на улицах городов.
Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?
Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».
Посмотрите, почему-то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушиваются ответы детей.)
Вот эти знаки – в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.
А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».
А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнить.
Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.
После показа все знаки убираются.
Часть 2
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо с бандеролью от Буратино.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте мои дорогие друзья!
Пишет вам ваш друг Буратино, надеюсь, вы меня не забыли. Мне очень у вас понравилось. Было весело и интересно с вами играть. А так же большое спасибо, что познакомили меня с правилами дорожного движения и дорожными знаками.
Ребята, мне нужна ваша помощь! Дело в том, что когда я в прошлый раз приходил к вам в гости, воспитатели младших групп попросили меня сделать плакаты для своих ребят: «Предупреждающие дорожные знаки», «Запрещающие дорожные знаки», «Предписывающие дорожные знаки» и «Информационные дорожные знаки». Воспитатели хотят, чтобы их дети, так же как и вы получили знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Я с радостью пообещал выполнить их просьбу и приступил к работе. Сделал наброски плакатов, но к сожалению закончить свою работу в срок не успеваю, так как заболел. Надеюсь, вы сможете мне помочь доделать плакаты.
Заранее вас благодарю! Ваш друг Буратино.
Воспитатель: – Ну что, ребята поможем Буратино? Дети: – Конечно, поможем!
Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и каждой группе выбрать плакат.
Воспитатель: – Ребята, что изображено на ваших плакатах? Дети: – На нашем плакате изображены запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Стоянка запрещена». – На нашем плакате изображены предупреждающие знаки: «Неровная дорога», «Падение камней», «Опасный поворот». – А на нашем плакате изображены информационные знаки: «Кемпинг», «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха». – На нашем плакате предписывающие знаки: «Дорога с односторонним движением», «Конец дороги с односторонним движением», «Искусственная неровность».
Воспитатель: – Дети, а что не успел сделать Буратино? Дети: – Буратино не успел раскрасить свои работы. Воспитатель: – Ребята, я хочу вам предложить вместо красок использовать клей и цветную манную крупу. (Дети знакомы с такой техникой работы: на нужный участок поверхности наносится клей, а сверху посыпается манная крупа. Через несколько секунд рабочая поверхность переворачивается и с нее ссыпается лишняя крупа.) Мне кажется, что у вас получатся яркие и интересные работы.
Часть 3
Выполнение работы. Подведение итогов.
Под негромкую музыку дети выполняют работу. После окончания работы воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок, принести получившиеся работы и повесить их на доску. После этого один представитель от команды или вся команда по очереди оценивают выполненные работ.
Готовые работы воспитатель вместе со своими детьми передает воспитателям и детям в другие группы.
nsportal.ru
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: “Дорожные знаки”
Разделы:
Работа с дошкольниками
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих,
запрещающих, предписывающих,
информационно-указательных дорожных знаках и
знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать
дорожные знаки, используя разные
изобразительные материалы (краски, цветные
карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
3. Воспитывать навыки ориентировки в
пространстве, навыки осознанного использования
знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение
детей.
Предварительная работа:
- занятия по ПДД в группе;
- дидактические игры: “Наша улица”,
“Поставь дорожный знак”, “Светофор”,
“Угадай, какой знак”; - чтение художественной литературы по теме ПДД;
- беседа “Дорожные знаки”;
- знакомство с дорожными знаками в повседневной
жизни.
Материал к занятию:
- “испорченные дорожные знаки”;
- бумага разного формата;
- краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые
ручки на всех детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В гости к детям на занятие приходит
Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за
помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране,
у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха
прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные
знаки и забросил их в глубокий овраг на краю
страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в
таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни
один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу
их вам (вывешивает “испорченные” дорожные
знаки, дается время на рассматривание знаков).
В городе стали происходить аварии, пешеходы
попадают под колеса автомобилей, автомобили не
могут переехать ЖД переезд, дикие животные
боятся переходить дорогу, проходящую по лесу,
пешеходы переругались с водителями, пассажиры не
могут понять, где “пункт питания”, а где
“пункт техобслуживания”. Ребята, помогите
нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям
Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще
раз повторим, какие дорожные знаки существуют и
что они обозначают, а Светофорик нас послушает и
скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно!
Но что же нам делать с “испорченными”
знаками?
Воспитатель: Не беспокойся,
Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе
существующие знаки и еще придумают и нарисуют
новые, которые помогут жителям Волшебной страны
в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три
группы; первая группа будет рисовать
предупреждающие знаки, вторая группа –
запрещающие, а третья –
информационно-указательные и знаки сервиса.
Дети делятся на группы и распределяют между
собой, кто какие знаки будет рисовать.
Самостоятельная работа детей, во время которой
воспитатель осуществляет индивидуальную помощь,
подсказ, напоминает о способах и приемах
рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята?
Светофорик, посмотри, справились наши дети с
заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас
ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они
придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут
жителям волшебной страны в их веселой жизни.
Дети рисуют придуманные знаки.
Светофорик: Очень интересно, а что они
обозначают?
Творческие рассказы детей о своих
придуманных знаках.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши
знаки и пожелания, мне пора. До свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали,
справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про
них понравились вам больше всего?
Анализ и самоанализ детей.
– Молодцы, понравилось вам занятие? На
следующем занятии мы продолжим с вами
знакомиться с правилами дорожного движения.
26.02.2006
Поделиться страницей:
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД рисование дорожного знака «Впереди опасность!» | скачать бесплатно
Конспект НОД рисование дорожного знака «Впереди опасность!»
Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.
Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения, аккуратность и целеустремленность.
Методическое обеспечение: демонстрационный материал; технологическая карта построения рисунка; карточки с изображением дорожных знаков; карандаши, краски, кисти, салфетки, подставка для кистей, лист бумаги 15 15 см.
Содержание
организованной деятельности
1. Организационный момент.
Вы пришли на занятие,
Будьте, дети, внимательны.
Сейчас у нас не физкультура,
А рисование с натуры.
2. Беседа по теме.
Педагог читает стихотворение И. Гуриной «Светофор»*.
Вновь светофор зеленым цветом
Путь открывает, как всегда.
Не забывай зимой и летом
Дорожных знаков никогда!
Они всегда в пути помогут,
Как будто верные друзья,
И безопасную дорогу
Нам отыскать без них нельзя!
На доске – карточки с изображением дорожных знаков.
– Ребята, какие дорожные знаки из представленных на доске вы знаете? Назовите их.
– Сегодня мы с вами нарисуем дорожный знак «Впереди опасность!». К какой группе он относится? (К группе информационных знаков.)
Анализ образца.
– Какой формы этот знак? (Треугольной.)
– Что изображено в центре знака? (Восклицательный знак.)
– Какие цвета использованы в рисунке? (Красный, желтый, черный.)
Физкультминутка
И. п.: о. с., руки на пояс.
Счет 1–8 – поворот налево; 2 – и. п.; 3–4 – то же направо.
Счет 9–12 – и. п., руки перед грудью, правое предплечье над левым; 1 – левую ногу вперед на пятку; 2–4 – покрутить носком слева направо; 4 – и. п.
Счет 12–16 – то же самое со сменой ноги.
Счет 1–2 – два хлопка слева; 3–4 – то же справа.
3. Практическая часть.
Педагог показывает порядок выполнения работы по технологической карте:
1) Проводим горизонтальную линию и определяем ее центр. Влево и вправо от центра откладываем одинаковое расстояние, отмечаем точками.
2) Полученные точки соединяем прямыми линиями – получился треугольник.
3) Строим внутри полученного треугольника треугольник меньшего размера и делаем разметку восклицательного знака на центральной оси дорожки.
4) Заканчиваем рисунок «Впереди опасность!». Раскрашиваем дорожный знак с помощью гуашевых красок.
Дети самостоятельно выполняют работу.
4. Итог занятия.
Анализ готовых работ.
– Ребята, рисунки получились четкими, красивыми. Итак, что мы рисовали? Что понравилось и запомнилось сегодня?
nsportal.ru