Геометрические фигуры для 1 класса распечатать – Раскраска геометрические фигуры

Конспект урока для 1 класса “Геометрические фигуры”

1 класс – интегрированный урок (математика и трудовое обучение)

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель: закрепление знаний о геометрических, пространственных отношениях. Развивать творческое воображение учащихся

Задачи:

Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся; развить навыки работы с бумагой, клеем.

Воспитание интереса к предметам, аккуратности при выполнении практической работы, чувство дружбы.

Оборудование: геометрический материал, запись песни “Голубой вагон”, клей, альбомные листы.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Подарите улыбку себе,

Друг другу, родителям и мне.

А я дарю улыбку – вам

И радость поможет в работе нам!

2.Актуализация знаний.

– Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы совершим с вами путешествие в чудесную страну Геометрию. Что же это за страна? (Геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры по своим правилам и законам). Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие:

Что там мчится и шипит

И колесами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я по рельсам стучу (поезд)

– Правильно, на поезде! Но сказочный поезд не отправится с вокзала, пока мы не вспомним геометрические фигуры, из которых он состоит.

Р
абота с кассой цифр:

  • из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?

  • сколько их? (13)

  • на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)

  • сколько красных фигур? (5)

  • сколько синих фигур? (8)

  • сколько прямоугольников? (4)

  • на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).

– Молодцы! С заданием справились! Но прежде чем поезд тронется, я хотела вас предупредить, что поезд скорый и остановка будет только в стране Геометрии. Итак, приготовились, поехали.

Подвижная игра “Поезд” (1-ый куплет и припев “Голубой вагон”)

– А вот и владения Царицы Геометрии. Кто нам машет вслед желая счастливого пути, вы скажите сами.(Колобок ) Давайте порадуем его, покажем как мы умеем строить геометрические фигуры из палочек.

(Дети строят геометрические фигуры, рассказывая при этом, сколько палочек используют ребята в работе.)

– Там вдалеке стоят домики. Из каких геометрических фигур они построены?

– Чем домики различаются?

– А поезд наш торопится, бежит. Посмотрите, что это над поездом пролетело? (Бумажный змей)

– Из каких геометрических фигур он состоит?

– Какого цвета первый 1-ый круг?, 2-ой круг?

– Какого цвета круг находится между…, за …, перед … и т.д.

– Ехали мы ехали и наконец приехали к самой царице Геометрии. Ребята, посмотрите, кажется она чем-то расстроена? Плачет царица, заливается слезами. Ваше Величество. Что это у Вас в руках? (учитель берет из рук царицы письмо и читает):

Пропала собака по кличке Дружок

Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна

И кисточкой хвост.

– Что же нам делать? Придумала, давайте подарим собаку, мы построим её из геометрических фигур, которые лежат в волшебном конверте, (на столе у учащихся конверты с деталями аппликации)

Проверка рабочего места.

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Наши помощники – цветная бумага, клей и ваша фантазия.

Мы создадим картину, герой которой – собака, сделанная из бумаги.

Анализ фигуры собаки

Как сделать из геометрических фигур собаку?

Конструирование фигуры

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться;

Два – нагнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Самостоятельная работа. Склеивание.

Выставка, оценка работ.

Итог урока:

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи.

– О каких геометрических фигурах говорили?

– Как вы думаете, могли бы мы преодолеть все препятствия, если бы путешествовали каждый сам по себе, а не вместе?

– Давайте дальше путешествовать по стране Знаний дальше, вместе с песней «Голубой вагон»


doc4web.ru

ПЛОСКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ – МАТЕМАТИКА 1 класс

Урок 6. ПЛОСКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Цели: учить распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины; совершенствовать умения ориентироваться в тетради и находить определенный рисунок на странице учебника; развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задание на развитие внимания.

– Расскажите, что нарисовано на картинках, сравните по размеру (высота).

а)                  б) 

2. Игра «Собери бусы».

– Какую бусинку нужно надеть первой? Второй? Третьей?

3. Игра «Вставь недостающее».

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

– Нарисуйте в прямоугольнике недостающее печеньице.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Чем отличаются фигуры? (Цветом и формой.)

– Что объединяет эти фигуры? (Это все плоские геометрические фигуры.)

– Сегодня на уроке будем учиться находить такие плоские геометрические фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник.

IV. Работа по теме урока. Работа по учебнику (с. 10).

1. Задание № 1.

– Как называются геометрические фигуры, изображенные на рисунке? (Круг, треугольник, прямоугольник.)

Если кто-то из учеников обратит внимание на то, что среди прямоугольников он видит квадрат, то не следует отказываться и от термина «квадрат».

2. Задание № 2.

В этом задании от учащихся потребуется умение распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур. Особенность данной ситуации состоит в том, что предметы – трехмерные (объемные), а предлагаемые формы – плоские. Это означает, что нужно пренебречь одним измерением (толщиной) рассматриваемого предмета и условно считать его плоским. Форму предмета, который может находиться в этой рамке, определяет ее цвет.

– Назовите фигуры, изображенные вверху. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму круга. (Крышка, колесо.)

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму треугольника.

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму прямоугольника. (Зеркало, тетрадь, марка, окно.)

– Какие предметы можно нарисовать в пустой рамке?  (Солнце, пуговицу, мяч и т. д.)

3. Игра «Веселый художник».

– Помогите художнику дорисовать картинки. Например: был треугольник – получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т. д.

 Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

– Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

– Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два – и готово.

V. Работа по учебнику (с. 11).

Задание № 3.

Учащиеся будут работать не с изображениями предметов, а с изображениями геометрических фигур. Они могут попасть в ловушку там, где прямоугольник (квадрат) разделен на два треугольника. Эту ситуацию можно трактовать двояко: либо как изображение двух треугольников, либо как изображение одного прямоугольника (квадрата). Но в последнем случае ученик должен обосновать свою позицию.

– Какие фигуры встречаются в этом узоре?

– Поставьте красные фишки на круги, синие – на треугольники, желтые – на прямоугольники.

Задание № 4.

Работа в парах. Учащиеся рассказывают, из каких фигур состоят изображенные «сказочные» предметы.

Творческое задание.

Учащиеся проявляют фантазию, выполняя рисунки придуманных «сказочных человечков».

 

Образцы рисунков:

 Физкультминутка

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 4).

Учащиеся выполняют задания № 1, 2.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите известные вам геометрические фигуры.

Подарил комар печенье,

А какое – не скажу,

Лишь на место укажу.

compendium.su

Учим геометрические фигуры с малышами от 1 года | Скачать картинки

В сегодняшней статье я хотела бы рассказать о том, как легко и увлекательно можно изучать геометрические фигуры с малышом, и зачем вообще в столь раннем возрасте грузить ребенка геометрией. Какие игры будут интересны малышу от 1 года, и какие материалы вам понадобятся для занятий – обо всем этом, читайте в статье. Кроме этого, здесь вы найдете несколько полезных материалов для скачивания.

Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?

  1. Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

  2. Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
  3. На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с сортером, мозаикой, математическим планшетом, блоками Дьенеша и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах:

1. Называем геометрические фигуры всегда и везде

Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание малыша и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик – на квадрат»). Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове. Делать это можно уже до года. Поначалу указывайте только на основные фигуры (квадрат, круг, треугольник), затем, когда поймете, что малыш их усвоил, начинайте изучать и другие фигуры.

2. Играем в геометрическое лото

При помощи лото можно изучать все, что угодно: цвета, геометрические фигуры, овощи, животных и т.д. А геометрическое лото к тому же довольно легко сделать самостоятельно: на листе бумаги или картона рисуем или распечатываем два одинаковых набора фигур, один из которых разрезаем на карточки. Все готово, можно играть. Наши шаблоны лото для изучения геометрических фигур можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу. Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера. В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак – форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему.

Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), фигурки от сортера, рамки-вкладыша.

Ну и самый нехлопотный вариант — это приобрести готовое лото с геометрическими фигурами.

3. Играем с сортером

Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера (Озон, Лабиринт, My-shop) можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие. Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг – сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики. Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит.

Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы.

4. Играем с рамкой-вкладышем

Понадобится такая рамка-вкладыш, на которой представлены все основные фигуры. По своей сути игра аналогична сортеру.

5. Сортируем геометрические фигуры

Процесс сортировки предметов стал интересовать мою дочь в возрасте 1 года 4 месяцев. Мы сортировали предметы по цветам, по размеру и, конечно же, по форме. Думаю, эта игра очень нравилась Таисии, потому что мы часто привлекали в нее ее игрушечных друзей. Стоило, например, куклу Машу позвать в игру, она тут же сообщала, что любит играть только с треугольниками, а мишка говорил, что ему нравятся только прямоугольники. Вот и приходилось нам тщательно отбирать фигуры, чтобы никого не обидеть:)

6. Рисуем

Во время совместного рисования с ребенком также не забывайте произносить названия форм. «Так, нарисуем квадрат, теперь треугольник – получился домик», «Нарисуем круг, овал, палочку, палочку – получился человечек».

Примерно с 1,5 лет малышу уже можно предлагать обводить фигуры по трафаретам. Первые трафареты с геометрическими фигурами вы можете сделать самостоятельно из плотного картона, т.к. готовые трафареты, как правило, очень малы для самых первых опытов рисования. Первые трафареты для Таисии я сделала из не очень удачного набора карточек (картинки были не очень, а вот картон отличный), четырех основных фигур нам хватило за глаза (размер наших трафаретов 8×8 см).

Года в 2 Таисия полюбила рисовать по небольшим трафаретам (еще вариант), а также в этом возрасте мы начали обводить с наружной стороны блоки Дьенеша, это было не менее интересно, хотя и потруднее.

7. Клеим

Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия. Когда малыш только знакомится с клеем (на мой взгляд, знакомство хорошо проходит в возрасте от 1 года 2-3 месяцев), ему больше интересен сам процесс приклеивания, нежели создание какой-то композиции. Поэтому не стоит в первых аппликациях с малышом создавать сложные картины, начните просто с хаотичного приклеивания бумажек на листочек, а еще лучше с хаотичного приклеивания геометрических фигур! Пока малыш увлечено мажет фигурку клеем (с вашей помощью) и прикладывает ее на листочек, вы говорите ему, как она называется. При такой игре все названия очень хорошо укладываются у малыша в голове, можно сказать, прочно «приклеиваются»

Когда у крохи уже будет получаться приклеивать элементы аппликации на заданные места (примерно с 1,5 лет), можно попробовать создать простую композицию.

Вы также можете в своих занятиях использовать различные готовые пособия, например:

  • Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon, My-shop)

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop)

  • Чудесные наклейки. Веселая геометрия (Ozon, My-shop)

8. Находим сходные по форме предметы

Для малышей чуть постарше (от 1 года 6–9 месяцев) очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами. Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка – это круг, окно – прямоугольник, а песочница – квадрат и т.д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка.

Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы». Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «Найди похожую фигуру» (Лабиринт, My-shop). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

9. Учим формы по карточкам Домана

На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь по карточкам Домана, ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий. Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше). Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали. Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п. И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх. Кстати, карточки  “Геометрические фигуры” можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ, а купить ЗДЕСЬ.

О нашем опыте изучения фигур по карточкам Домана можно почитать здесь.

10. Смотрим развивающие мультфильмы

Ну и, конечно, не помешает просмотр мультфильмов на тему «Геометрические фигуры», сейчас на просторах интернета их можно найти немало. Вот некоторые из них:

Вместо заключения

Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т.е. они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный. Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!

Поэтому постарайтесь сводить проверочные вопросы к минимуму. Просто повторяйте и повторяйте изучаемую информацию, будь то названия фигур или чего-то еще. Делайте это во время игр и бесед с малышом. А то, что ребенок все усвоил, вы вскоре и сами увидите без лишних проверок.

На этом у меня все, благодарю за внимание! Буду очень рада, если вы поделитесь с нами своими идеями игр для изучения фигур.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Рекомендую также посмотреть статьи:


ГОТОВЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ



ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ



ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ


jili-blog.ru

Презентация “Объёмные геометрические фигуры” 1 класс скачать

Объёмные геометрические фигуры
Математика, 1 класс

Долгобородова Лариса Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ СШ № 8 г. Архангельска, 2016

Ребята!

Предлагаем вам познакомиться

с объёмными геометрическими

фигурами и предметами, которые

на них похожи. Вспомните, что вас

окружает, и приведите свои

примеры.

Конус

Цилиндр

Шар

Куб

Пирамида

Тор

Параллелепипед

Призма

Фон Ёлочная игрушка

Использованные источники

  • Фон Ёлочная игрушка
  • Конус Воздушный шар
  • Пирамидка Баскетбольный мяч
  • Колпак Кубики
  • Ведро Кубик Рубика
  • Барабан Квадратная коробка
  • Подарок Пирамидка
  • Цилиндр Пирамида с пальмами
  • Шар Спасательный круг
  • Куб Бублики
  • Пирамида Чемодан
  • Тор Кирпич
  • Призма Прямоугольная коробка
  • Параллелепипед Палатка
  • Геометрические фигуры Кусок торта
  • Сыр Дети с кубиками

uchitelya.com

Геометрические фигуры в картинках

Ноя 04

Изучая с малышом геометрические фигуры, вам не нужно усаживать ребенка, заставляя его их запомнить. Поиграйте с ним в игру. Посоревнуйтесь, кто больше всего найдет в комнате квадратов, прямоугольников или кругов.


Попробуйте распечатать крохе геометрические фигуры в картинках и повесить их на видном месте. Например, возле кухонного стола. В течение нескольких дней называйте ребенку каждую фигуру. Вы и не заметите, как быстро их запомнит малыш и будет легко отличать квадрат от ромба, а трапецию от квадрата.

 


 

Скачать геометрические фигуры в картинках

Для того, чтобы ваш малыш хорошо освоил геометрические фигуры, с ним можно поиграть в игру с геометрическими фигурами — паровозики.

 

Еще обратите внимания на:

Геометрические фигуры. Сложи картинку

Играем с геометрическими фигурами

Аппликации из геометрических фигур «Транспорт»

Аппликации-поделки из геометрических фигур

Рисуем мелками – изучаем геометрические фигуры

Стихи про геометрические фигуры

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Игры для детей на Хэллоуин
Как лечить больное горло во время беременности?

Оставьте свой отзыв

nattik.ru

Раскраска “Геометрические фигуры” для детей

Приветствую, друзья. Сегодня у нас тема: Раскраска «Геометрические фигуры» для детей. Вообще несколько подряд статей на блоге мы решили посвятить теме геометрических фигур. В прошлой статье у нас были карточки, на каждой из которых они были изображены в единственном числе, но большого размера и с названием на английском языке. Сегодня вашему вниманию предлагаем шаблоны плоских геометрических фигур, которые можно сначала распечатать, раскрасить разными цветами, а затем, если нужно вырезать. Размер А4 и меньше.

Карточки — раскраски сделаны разного уровня сложности. Для маленьких деток 3-4 лет на одном листе находится всего по две геометрические фигуры, но крупные. Для детей постарше изображено большее их количество и разного размера, от самых маленьких до крупных.

Еще этот набор можно использовать в качестве дидактического материала на уроках математики в детском саду, школе или дома. Можно раскрасить и вырезать в нужном количестве и решать задачки с их помощью.

Надеюсь наши раскраски понравятся детям. Не забудьте только перед тем, как сохранить картинку открыть её в полном размере. Кстати, завтра мы разместим еще один набор, но он уже будет раскрашен в различные яркие цвета. Поэтому заглядывайте к нам ещё, чтобы не пропустить обновления.

Раскраски геометрических фигур

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Загрузка…

dochkiisinochki.ru

Геометрические фигуры. Шаблоны для вырезания из бумаги: распечатать, разрезать и готово!

Здравствуйте, друзья! Как я и обещала в прошлый раз сегодня мы подготовили для детей шаблоны геометрических фигур для вырезания из бумаги. Среди них вы найдете круг, треугольник, квадрат, овал и прямоугольник. В этот раз все геометрические фигуры раскрашены в различные яркие цвета. Если вам нужны они просто белые, бесцветные, то советую посмотреть нашу прошлую статью.

Для самых маленьких деток можно распечатать крупные рисунки, по два на листике. Такие шаблоны им будет вырезать намного легче. Для детей постарше есть более мелкие изображения, которых на одном листике расположено намного больше и разного размера.

Кроме обучения детей навыку вырезания наши геометрические фигуры могут выполнять еще одну полезную функцию. Их можно порекомендовать распечатать и вырезать воспитателям, учителям или родителям для того, чтобы использовать их в качестве удобного дидактического материала при занятиях с детьми математикой. Таким образом можно решать несложные задачки складывая фигуры разных размеров и цветов.

Еще из них можно делать несложные аппликации, например, из разных зеленых треугольников можно сложить елочку, а из голубых кругов снеговика.

Для того, чтобы геометрические фигуры прослужили как можно дольше их можно вырезать и наклеить на картон и, например, обклеить со всех сторон скотчем. И как всегда напоминаю, что перед тем как сохранить шаблоны к себе на компьютер не забудьте открыть их в полном размере, кликнув по ним мышкой.

dochkiisinochki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *