Журавль и лиса рисунок детский: Сказка лиса и журавль рисунки детей

Подарочный набор форма Соло рисунок Лиса и Журавль





КАТАЛОГ ТОВАРОВ
ПОПУЛЯРНЫЕ КАТЕГОРИИ
Детская посуда
Подарочный набор форма Соло рисунок Лиса и Журавль


Детский набор из трех предметов: чашка (210 мл), мелкая тарелка (195 мм), салатник (600 мл). Подходит для использования в микроволновой печи и посудомоечной машине.




Категории:

Детская посуда


Императорский фарфоровый завод


Теги:

детская посуда
посуда для ребенка


  • Добавить к сравнению



  • Добавить в избранное


  • Описание

  • Характеристики

  • Отзывы

Русские сказки – одна из наиболее ярких и востребованных тем в русском фарфоре XX-XXI вв. В советское время сказочные герои оживали в работах
таких крупных мастеров как А. Щекатихина-Потоцкая, Т. Беспалова-Михалева, А. Воробьевский. К сотрудничеству с Ленинградским фарфоровым заводом привлекались выдающиеся иллюстраторы Е. Чарушин и Ю.Васнецов, перенесшие знакомые образы из детских книг, выполненные в ярком авторском стиле, на фарфоровые произведения. Огромной популярностью на протяжении долгого времени пользовались детские комплекты по мотивам русских народных сказок в росписи Ю.Васнецова, выпускавшиеся в 1950-1960-х гг. Развивая добрую традицию изготовления детских фарфоровых наборов, Мария Матвеева также обращается к любимым русским сказкам: «Теремок», «Лиса и журавль», «Кот и лиса». Сказочное повествование развивается в динамике, сюжет переходит с одного предмета на другой,привлекая внимание даже самых маленьких ценителей фарфора.














Производитель

Императорский фарфоровый завод

Материал

Твердый

Вид продукции

Набор подарочный

Коллекция

Сказка

Материал

Твердый фарфор

Вес

690 г

Вид росписи

Декорирование подглазурное полихромное.

Автор рисунка

Матвеева М.Е.

Форма

Соло

Вид рисунка

Лиса и Журавль

Количество персон

1

Количество предметов

3

Рекомендуем посмотреть

  • Подарочный набор.

    ..

    3 870 Р

  • Подарочный набор…

    3 870 Р

Покупатели, которые приобрели Подарочный набор форма Соло рисунок Лиса и Журавль, также купили

  • Подарочный набор…

    3 870 Р

  • Сливочник…

    3 060 Р

  • Сервиз чайный.

    ..

    22 970 Р

  • Подарочный набор…

    3 870 Р

открытое занятие по рисованию “Лиса и журавль” | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

НОД: «роспись посуды гжельскими узорами»

Мотивация: поможем лисе и журавлю помириться.

Программное содержание:  Закреплять умение самостоятельно составлять узор из элементов гжельской росписи, украшать объемные формы (глиняная посуда). Закреплять знания русских – народных сказок.

Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, умение анализировать результат своей работы.

Воспитывать самостоятельность, любовь к рисованию росписи узоров народных ремесел.

Предварительная работа: чтение русских – народных сказок: «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Морозко»,  «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», рассматривание изделий народных промыслов, театрализованная игра: «Репка», «Теремок», рисование.

Оборудование и материалы:

глиняная посуда для росписи

Гуашь синяя

Кисть № 2

Баночки для воды

Салфетки

Подставки для кисточек

Шапочки лисы и журавля

Картинки лисы и журавля

Сундук

Кувшин и тарелка, с гжельской росписью

Стол.

 

ХОД НОД:

Организационный момент: дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на стоящий там сундук.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какой красивый  сундук. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда садитесь, будем смотреть.

Воспитатель достает фигурки лисы и журавля.

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: лиса и журавль.

Воспитатель: героями какой сказки они являются?  

Дети: «Лиса и журавль»

Воспитатель: Ребята, скажите, кто придумал эту сказку?

Дети: русский народ

Воспитатель: Верно, значит это какая сказка?

Дети: русская – народная

Воспитатель: какие еще русские – народные сказки вы знаете?

                                        Опрос детей

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас в сундуке лежат шапочки лисы и журавля. Вероника и Захар приготовили для нас  сказку «Лиса и журавль».

Сказка

Читает воспитатель, лиса и журавль – дети.

Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.

– Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши,-размазала ее по тарелке.

Подала ее и потчует:

– Покушай,  куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает.

А лисица в это время лижет себе да лижет кашу-так все сама и съела. Говорит лисица журавлю:

– Не обижайся, любезный кум! Больше угощать нечем!

– Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости!

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил  в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

– Кушай, кумушка!

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак!

И лизнет его и понюхает; толку все нет, как нет! Не лезет голова в кувшин.

А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не съел.

– Не обижайся, кума! Больше угощать нечем!

Взяла лису досада: думала, что  наестся на целую неделю, а домой пошла голодная.

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Воспитатель: ребята, лиса и журавль поссорились?

Дети: да!

Воспитатель: как вы думаете это плохо или хорошо?

Дети: плохо.

Воспитатель: давайте поможем им помириться

Дети: да, поможем.

Воспитатель: мы распишем для лисы и журавля посуду.

Ребята, для журавля  что мы можем расписать?

Дети: кувшин.

Воспитатель: почему кувшин?

Дети: он подарит его лисе, чтоб она угощала из него журавля.

Воспитатель: А для лисы что мы распишем?

Дети: тарелку.

Воспитатель: почему тарелку?

Дети: она подарит ее журавлю, чтобы он угощал из нее лису.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы немного отдохнем

Физкультминутка

Три медведя шли домой                           ходьба на месте

Папа был большой-большой                   встали на носочки

Мама с ним поменьше ростом               руки вверх

А сынок – малютка просто                       присели

Угадаем мы, немедля

Это сказка……. (три медведя)

Воспитатель: Медведи шли домой, а мы с вами пойдем рисовать.

Дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила посадки за столы и про осанку.

Воспитатель обращает внимание детей на тарелку и кувшин, используемые в инсценировке сказки.

Воспитатель: ребята, скажите, какой росписью украшены  кувшин и тарелка у лисы и журавля?

Дети: гжельской.

Воспитатель: какого она цвета?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: какие еще русские-народные промыслы вы еще знаете?

Дети: дымковские, городецкие.

Воспитатель: сегодня мы распишем посуду для лисы и журавля гжельскими узорами.

                                          Показ воспитателя

Посмотрите, как можно расписать нашу посуду.

Показать образцы  росписи на бумаге.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, какие элементы росписи здесь изображены?

Дети: цветок, завиток, волнистая линия с точками.

Воспитатель: скажите, как называется волнистая линия с точками?

Дети: бордюр.

Воспитатель: посмотрите, как можно расписать тарелку.

 Расписывать заготовку из глины.

В центре тарелки я рисую кружок кончиком кисти. За тем прикладываю  кисточку кончиком к кругу – делаю капельки-лепестки цветка. Между лепестками рисую завитки.

По краю тарелки рисую кончиком кисти волнистую линию с точками – бордюр.  

Воспитатель: теперь посмотрите, как можно расписать кувшин

Воспитатель: я беру кувшин в руку. От ручки кувшина начинаю рисовать вдоль горлышка кончиком кисти волнистую линию с точками – бордюр. Рисую по бокам кувшина такие – же цветы, как и на тарелке, чтобы наши сказочные герои не спорили, у кого узор лучше.  

Вот какие получились красивые узоры.

Сейчас мы немного поиграем.

                                              Физкультминутка

Будем пальчики считать, будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок» – румяный бок.

Есть «Снегурочка» – краса, «Три медведя», «Волк и лиса».   –   Загибаем пальцы

Не забудем «Сивку – бурку» нашу вещую каурку.

Про «Жар – птицу» сказку знаем, «Репку» мы не забываем.

Знаем «Волка и козлят» – этим сказкам каждый рад!        –      Хлопаем.

Самостоятельная деятельность детей

По окончании рисования

Воспитатель: ребята поставьте свои кувшины и тарелочки лисе и журавлю

Итог:

Воспитатель: ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: расписывали посуду для лисы и журавля.

Воспитатель: а что с ними приключилось?

Дети: они поссорились.

Воспитатель: какой росписью мы расписывали посуду?

Дети: гжельской.

Воспитатель: как вы думаете, мы помогли помириться лисе с журавлем?

Дети: да!

Воспитатель: молодцы, вы все сегодня хорошо занимались.

А теперь уберем свои рабочие места.

Искусство научиться читать с Уолтером Крейном

Уолтер Крейн (1845–1915) был художником и дизайнером, плодовитым книжным иллюстратором и ведущей фигурой движения «Искусство и ремесла». Его 175-летие 15 августа — это возможность взглянуть на некоторые примеры его работ из записей об интеллектуальной собственности, хранящихся в Национальном архиве.

Крейна больше всего помнят за иллюстрации к его детским книгам. Вместе со своими современниками Рэндольфом Калдекоттом и Кейт Гринуэй он преобразовал жанр викторианской детской книги. Его красиво оформленные, творческие, богато иллюстрированные книги стали ценными предметами для семей среднего и высшего класса, которые они могли подарить своим детям, за что он получил прозвище «академик яслей» 9.0005 1 .

Фотография Фредерика Холлиера с портретом Уолтера Крейна, написанная Джорджем Фредериком Уоттсом 22 марта 1897 года. Ссылка на каталог: COPY 1/429/369

Его дизайнерские работы также связаны с декоративным искусством керамики, обоев и вышивки, среди прочего. Он был одним из основателей и первым президентом Общества выставок искусств и ремесел (1887-90), членом и иллюстратором Социалистической лиги, вице-президентом Союза здоровой и художественной одежды, директором по дизайну Манчестерской школы искусств. Искусство (1893) и директор Королевского колледжа искусств (1898 г. ).

Как видите, запись в блоге вряд ли отразит его жизнь и карьеру, поэтому я решил сосредоточиться на образцах его работ для книги, опубликованной в 1899 году, которая использовалась для обучения новому методу обучения чтению и чтению. которые мы храним в наших записях об авторских правах.

Иллюстрации Крейна и движение «Искусство и ремесла»

В возрасте 13 лет Уолтер Крейн поступил в ученики к Уильяму Джеймсу Линтону, мастеру гравировки по дереву, а также политическому деятелю. Линтон был членом чартистов и рано повлиял на социалистическое мировоззрение Крейна.

Изучение техники гравюры на дереве означало, что Крейн мог начать карьеру в книжной иллюстрации и достичь высокого уровня мастерства в своей работе по сравнению с теми, кто использует более новые технологии. Начав как независимый иллюстратор, Крейн вскоре получил заказ от печатника Эдмунда Эванса для своей серии книг в желтом переплете, а затем, в 1865 году, Джорджа Рутледжа для создания серии игрушечных книг 2 .

Крейн не хвалил этот тип книги, написав:

‘Книги для младенцев, ходившие в то время […] более дешевого сорта, называемые игрушечными книгами, не очень вдохновляли. Как правило, это были небрежные и лишенные воображения гравюры на дереве, очень небрежно раскрашенные от руки, мазки розового и изумрудно-зеленого цвета, нанесенные на лица и платья с несколько безрассудной целью». , частично вдохновленный японскими гравюрами на дереве. Они также несли узоры и мотивы, а также дизайн интерьеров в соответствии с теми, которые продвигает движение «Искусство и ремесла».

«Лебедь, Раш и Ирис», дизайн обоев Уолтера Крейна для Jeffrey & Co., 16 августа 1877 г. Каталожный номер: BT 43/101/313051

Целями движения, возникшего в викторианскую эпоху, было восстать против товаров массового производства, вернувшись к методам производства в небольших мастерских, и поднять статус предметов повседневного обихода до уровня изобразительного искусства.

Изобразительное искусство, включая живопись и скульптуру, традиционно рассматривалось как высшая форма искусства и мастерства, способная воспитывать и направлять вкус.

В глазах Крейна и его коллег, художников и дизайнеров, такие предметы, как стул или книга, могли бы выполнять ту же роль, что и картина, если бы они были спроектированы и изготовлены в соответствии с правильными принципами.

С помощью таких издателей, как Джордж Рутледж, Макмиллан и Дж. М. Дент, Крейн трансформировал жанр игрушечных книг и превратил детские книги в произведения искусства.

Нелли Дейл и «Шаги к чтению» (1899 г.)

Книги для обучения чтению известны как буквари, а первые английские буквари существовали еще в 16 веке 4 . К викторианской эпохе буквари были основаны на алфавитной системе, в которой детям предлагалось читать вслух названия букв.

Нелли Дейл (1865–1967) была школьной учительницей из Уимблдона, которая ввела новую систему обучения детей чтению, проводя связи между визуальной и письменной формой слова.

Этот подход полностью соответствовал собственному подходу Уолтера Крейна, который верил в силу изобразительного искусства как инструмента коммуникации. Он думал, что «каждый ребенок, можно сказать, каждый человек воспринимает больше глазами, чем ушами, и я думаю, что из этого факта можно было бы извлечь гораздо больше пользы» 9.0005 5 К тому времени, когда он работал с Дейлом, он уже более 35 лет занимался созданием иллюстраций для детских книг.

Фронтиспис книги Нелли Дейл «Шаги к чтению», 1899 г. Иллюстрировано Уолтером Крейном. Авторские права зарегистрированы JM Dent. Каталожный номер: COPY 1/158

Система Дейла была разработана с использованием фонического метода цветных букв для постепенного ознакомления детей со звуками слов 6 . Этот метод можно увидеть в «Шагах к чтению» , , опубликованных как часть «Читатели Уолтера Крейна» Дж. М. Дента. Работы Крейна для книги были зарегистрированы в качестве авторских прав в 189 г.9, и его можно посмотреть в Национальном архиве в серии COPY 1/158.

Иллюстрации Уолтера Крейна к книге Нелли Дейл «Шаги к чтению», 1899 г. Авторское право зарегистрировано JM Dent. Каталожный номер: COPY 1/158

Иллюстрации в книге состоят из очаровательных пасторальных сцен с играющими детьми. Крейн, который провел живописное детство в Торки, Девон, описал похожие сцены из своих ранних лет, когда целыми днями проводил «креветок» на песке, запускал воздушных змеев, пускал в ход игрушечные корабли и ловил бабочек 7 .

Эти изображения соседствуют с более сюрреалистическими образами, такими как две свиньи, управляющие лошадью и телегой.

Дизайн фронтисписа демонстрирует понимание и опыт Крейна в книжном дизайне. Включение элементов техники обучения цветными буквами в украшение женской юбки и устройство лестницы, указывающее на продвижение ученицы, является настоящим триумфом гармонии в декоре и функции.

иллюстрации Уолтера Крейна к книге Нелли Дейл «Шаги к чтению», 1899. Авторское право зарегистрировано JM Dent. Каталожный номер: COPY 1/158

На другой странице показано, как Crane использует украшения как часть макета страницы. Стебель лилии поднимается по центру страницы, снова иллюстрируя концепцию развития или роста читателя по мере того, как он изучает новые звуки.

На этих работах вы также можете мельком увидеть подпись Уолтера Крейна. Он подписывал свои работы, используя символ маленького журавля внутри буквы «С» с прямоугольной рамкой. В некоторых случаях символ несут в клюве журавля, как букву.

Подпись Уолтера Крейна. Каталожный номер: COPY 1/158

Заключительные примечания

Позже Нелли Дейл передала публикацию серии «Читатели» компании George Philip & Son Limited, и они стали известны как «Читатели Дейла». Хотя метод Дейла по обучению детей чтению сегодня считается чрезмерно сложным, книги сохраняют свою привлекательность благодаря красивым и забавным иллюстрациям, предоставленным Уолтером Крейном 8 .

Успех Крейна в детской книжной иллюстрации сводился к его пониманию того, как все элементы книги как объекта, включая ее содержание, оформление и изготовление, способствовали ее восприятию ребенком. Он добился этого, применив принципы движения «Искусства и ремесла», где форма следовала за функцией, и используя комбинацию декоративного искусства и живописных изображений для их иллюстрации.

См. также:

Искусство и ремесла в архивах Джули Холлс 13 августа 2020 г.] ↩

  • Архив Уолтера Крейна в библиотеке Манчестерского университета, Центр архивов, [по состоянию на 13 августа 2020 г.] ↩
  • Уолтер Крейн, О декоративной иллюстрации старых и новых книг, 3-е изд. [по состоянию на 13 августа 2020 г.] ↩
  • «Английский букварь – круговое путешествие», Рита М. Бейтс, Internationale Schulbuchforschung, Vol. 19, № 3., [проверено онлайн 13 августа 2020 г.] ↩
  • Крейн, «О декоративной иллюстрации старых и новых книг» ↩
  • Брокингтон, Обзор Британской академии ↩
  • Уолтер Крейн, «Воспоминания художника» ( 1907), The Macmillan Company, стр. 22-26 ↩
  • Bates, Internationale Schulbuchforschung ↩
  • Пэтти Дьюк и Норма Крейн в постановке «Остров детей 9»0001

    Название

    Пэтти Дьюк и Норма Крейн в постановке «Остров детей»

    Имена
    Friedman-Abeles (фирма) (фотограф)
    Коллекция

    Фотографии Friedman-Abeles: [Legacy Collection]

    Productions

    ISLE of Childen

    Дата создания: 1962
    Библиотеки
    Billy Rose Theatre Division
    Полка: *T-VIM 1992-013
    Темы
    Джозеф, Роберт Л. , 1923-2002. Остров детей
    Герцог, Пэтти, 1946–2016
    Крейн, Норма, 1931–1973
    Жанры
    Фотографии
    Примечания
    благодаря щедрости Нэнси Абелес Маркс и Благотворительного фонда Джозефа С. и Дайан Х. Стейнберг.
    Тип ресурса
    Still Image
    Идентификаторы
    идентификатор каталога NYPL (B-Number): B19936079
    MSS ID: 22538
    Другой локальный идентификатор: Friedman Abeles Project
    Университетский идентификатор (UUID): UUID). 03f5-58d385a7b928
    Заявление о правах
    Публичная библиотека Нью-Йорка владеет авторскими правами на этот материал или управляет ими. Если вам нужна информация о повторном использовании этого элемента, перейдите по адресу: http://nypl.org/permissions

    Хронология событий элемента

    • 1962: Создан

    • 2013: Оцифровано

    • 2022: Найден тобой!

    • 2023

    Формат MLA

    Театральное отделение Билли Роуза,
    Публичная библиотека Нью-Йорка. «Пэтти Дьюк и Норма Крейн в постановке «Остров детей»»
    Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки .
    1962 год.
    https://digitalcollections.nypl.org/items/ab876a70-1d32-0130-6933-58d385a7b928

    Чикаго/Турабиан Формат

    Театральное отделение Билли Роуза,
    Публичная библиотека Нью-Йорка. «Пэтти Дьюк и Норма Крейн в постановке «Остров детей»»
    Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки.
    По состоянию на 12 ноября 2022 г.
    https://digitalcollections.nypl.org/items/ab876a70-1d32-0130-6933-58d385a7b928

    Формат APA

    Театральное отделение Билли Роуза,
    Публичная библиотека Нью-Йорка.
    (1962).
    Пэтти Дьюк и Норма Крейн в постановке «Остров детей»
    Получено с https://digitalcollections.nypl.org/items/ab876a70-1d32-0130-6933-58d385a7b928

    Цитата из Википедии

    {{цитировать в Интернете | url=https://digitalcollections.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *