Воробей рисунок тургенев: Тургенев воробей рисунок – 70 фото

Урок по литературному чтению по теме “И.С.Тургенев. «Воробей»”

Цели: Знакомство с творчеством И.С. Тургенева; закрепление и уточнение представлений детей о воробье: воспитание заботливого отношения к птицам; обогащение словарного запаса ребят.

Оборудование: Портрет И.С. Тургенева: выставка книг писателя; иллюстрации воробья и других зимующих птиц, звукозапись чириканья воробья; иллюстративные «кадры» к рассказу, толковые словарики.

Ход урока

Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим,

Но тихохонько сидим.

Ну-ка. проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книга и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, какое время года сейчас на дворе?

Дети. Поздняя осень.

У. Как называют птиц, остающихся на зиму?

Д. Зимующие

У. Что это за птицы, смелые да выносливые, что остаются зимовать? Вы их знаете? Назовите, (на доску прикрепляется иллюстрация зимующих птиц рисунок 1).

Рисунок 1

Д. Сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь, галка, голубь, дятел, клёст, щегол, чиж. свиристель.

У. Вот, например, кто это?

Забияка и воришка

Ношу я серое пальтишко,

На лету хватаю крошки,

Не пропущу и мелкой мошка.

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю.

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый. .. (воробей).

– Верно, а кто мне расскажет, как он выглядит? (ставит рисунок 2).

Рисунок 2

Д. Воробей-маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тонкий, твёрдый, к концу заостренный.

У. Что вы ещё знаете о воробьях?

Д. У него короткие, но сильные ножки. Хвостик держит поднятым вверх. Воробьи чистоплотные, охотно купаются в лужах, песке, пыли.

У. Какую пользу они приносят?

Д. Воробьи помогают сохранить урожай, так как поедают вредных насекомых.

У. А какой вред приносят сельскохозяйственным культурам?

Д. Поедают ягоды, зерно

У. Домовой и полевой воробей – одна из наиболее широко известных птиц, живущих по соседству с человеком.

Воробьи – очень прожорливые птички. Часто они летают по садам и полям и вредят урожаю. Само название воробья говорит об этом: «Вора бей!»- кричали крестьяне, когда видели, как воробьи уничтожают посевы. Так и зовут с тех пор.

А где же зимуют эти птички?

Д. В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах.

У. Чем питаются воробьи?

Д. Ягодами, семенами, крошками.

У. Как и чем мы можем помочь птицам зимой?

Заранее подготовленные дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Д.

Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

У. А вы слышали, какие звуки издают воробьи?

Д. «Чик-чирик».

У. Послушайте звукозапись чириканья воробья и попробуйте ответить на этот вопрос еще раз.

Д. А мы и не знали, что они могут издавать звуки « Чив-чив, чир-чир, чере-ре-ре».

У. Воробьи селятся стайками. Если воробьиный сторож заметил в небе хищника, то издаёт звук, похожий на «чрр» и вся стая улетает.

– А сейчас устроим «похвалюшки». Вы уже не ребятишки, а воробьишки. Каждый себя хвалит, рассказывая о своих птичьих достоинствах (ответы детей).

Физкультминутка

У. Давайте поиграем. Зимующие птицы все разные. Продолжите фразу, начатую мною, но не только словами, но и мимикой и жестами. У дятла клюв толстый, а у воробушка… (тонкий)

– Ворона большая, а воробьишко (маленький).

Снегирь малоподвижный, а воробьенок… (шустрый).

Игра «Кто самый внимательный?»

У. Какие однокоренные слова к слову «воробей» вы услышали?

Д. Воробушек, воробьишко, воробьенок.

У. Какие прилагательные можно подобрать к этим словам?

Д. (Какой?) маленький, шустрый, серый, молодой, старый, пугливый, проворный, драчливый, нарядный, невзрачный.

Сообщение темы урока

У. Сегодня на у роке мы познакомимся с произведением И.С. Тургенева «Воробей». Из него мы узнаем новое о поведении этих птиц.

Рассказ об Иване Сергеевиче Тургеневе

(Вывешивается портрет И.С. Тургенева).

У. Ребята, посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком?

Д. У него спокойные добрые глаза, но строгое выражение лица. На этом портрете он изображен пожилым, так как в его волосах видна седина.

У. Великий русский писатель родился в 1818 году (1818-1883) в Орле в дворянской семье. Детство он провел в поместье родителей в Спасском-Лутовинове. Московский университет, переход в Петербургский университет на философский факультет, занятия в Берлинском Университете (в Германии) – глубокое и разностороннее образование получил Иван Сергеевич Тургенев. Творческий путь в литературе Тургенев начинал с романтических произведений. Он писал о красоте русской природы, о людях, окружавших его, но делал это, как «…артист, художник и музыкант…» в одном лице.

Поэтому, еще при жизни писателя, по многим его произведениям были поставлены спектакли, а позже и сняты художественные фильмы. Язык Тургенева богат и красочен. Он не только знает природу, но и чувствует её. В своих рассказах Иван Сергеевич воспевает силу любви и жизни. Именно об этом мы сейчас и прочитаем. Но искусство чтения требует умения: быстро читать, четко понять, надежно запомнить, (эти слова записаны на доске).

Словарная работа

У. Перед чтением произведения И.С. Тургенева «Воробей» разберём слова, которые встретятся в тексте.

(Учитель открывает на доске запись слов, выбранных для словарной работы). Объяснение значений слов ученики находят в толковых словарях:

АЛЛЕЯ САДА – дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам.

ДЕТИЩЕ – то же, что ребёнок (сын или дочка) (устар.)

ЖЕРТВОВАТЬ – подвергать опасности; поступаться кем-, чем-нибудь, ради кого-, чего-нибудь.

БЛАГОГОВЕТЬ – относиться с глубочайшим почтением; очень сильно любить.

Первичное восприятие текста.

У. Сейчас я буду читать вам рассказ, а вы слушайте внимательно и скажите, где произошла встреча?

(Выразительное чтение учителем рассказа).

– Где же произошла встреча?

Д. Встреча произошла на аллее сада.

У. Какое место в рассказе вас заставило особенно сильно переживать? (Ответы детей).

– Что вам хочется сказать о взрослом воробье?

Д. Он рисковал своей жизнью, чтобы спасти от собаки своё детище.

Работа над содержанием

У. Прочитайте теперь текст самостоятельно и подумайте, почему автора восхитил поступок птицы? Но прежде настройтесь на чтение, скажите себе: «Я должен читать красиво, я буду читать правильно».

(Дети проговаривают эти слова сначала про себя, затем хором).

Дети читают текст.

У. Почему автора восхитил поступок птицы?

Д. Потому, что старый воробей мог остаться на безопасной ветке, но не усидел, хотя ему самому было очень страшно.

У. Почему собака начала «красться»? Кого она увидела раньше автора? Прочитайте ещё раз это место.

(Выборочное чтение детьми 2-го абзаца).

– Какие слова подтверждают, что это был совсем маленький птенец?

Д. Пух на голове, желтизна возле клюва ,едва прораставшие крылышки.

У. Почему птенец оказался на дороге и сидел неподвижно?

Д. Птенец выпал из гнезда, так как ветер сильно качал березы аллеи.

У. Как взрослый воробей кинулся на защиту птенца?

Д. Он камнем упал перед самой мордой собаки.

У. Как можно было сказать по-другому?

Д. Воробей резко слетел с дерева.

У. А как лучше?

Д. Когда я читал это предложение, сразу представил быстро падавшего воробья сжавшегося в комок, как камень. У И.С. Тургенева получилось лучше.

У. Как вы думаете, испытал ли воробей страх, увидев приближающуюся собаку? Какие слова это доказывает?

Дети зачитывают со слов «… и весь взъерошенный… » до слов «… он жертвовал собою

– Что бы вы пережили, если бы были в этот момент на месте воробья?

Д. Если бы я был намного меньше собаки, то я бы не просто испытывал страх, я бы чувствовал ужас!

– А я бы закрыл глаза, не смог бы смотреть на жутко острые зубы собаки.

– А я когда боюсь, не могу пошевелиться, сил бы не хватило даже слететь с ветки.

У. Почему же воробей победил свой страх и был готов пожертвовать собой? Какая сила, сильнее его воли, сбросила воробья с дерева?

Д. Любовь, которая сильнее смерти и страха смерти.

Релаксационная пауза (для расслабления мышц шеи)

У. Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Клювик- ротик вытянули вперёд, как воробушки. Сейчас мышцы шеи напряжены! Попробуйте шею справа, мышцы стали твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох-пауза, выдох-пауза. А теперь повторим эти же движения, но уже со словами:

Любопытный воробей

Смотрит влево…

Смотрит вправо

А потом опять вперед-

Тут немного отдохнет

Шея не напряжена

И расслаблена.

Определение типа текста

У. Какие типы текста вы знаете?

Д. Повествование, описание, рассуждение.

У. Подумайте, какой из трех типов текста преобладает в этом произведении?

Д. Я считаю, что это описание, так как в этом тексте даны подробные описания воробьев.

– Я не согласна, потому что в тексте-описании нет событий. Когда читаешь текстописание, то кажется, что изображение замерло.

– А мне кажется, что это текст – повествование, так как в нем рассказывается о последовательности событий. Птенец выпал, шел охотник, собака хотела съесть воробьишку, но старый воробей его спас, а собака и охотник удалились.

У. Часто в текстах описание и повествование сменяют друг друга. Автор то описывает что-то, то рассказывает, повествует о событиях. Текст – повествование – это кадры фильма, которые идут один за другим. Если бы по мотивам рассказа II.С. Тургенева «Воробей» снимали бы кинофильм, то что бы мы увидели в первом кадре?

– Сначала мы видим охотничью собаку. А ещё кого?

– Что произошло дальше? Что сделал старый воробей?

– Представьте его у морды собаки. Что случилось с Трезором? Как он себя повел? (Ответы детей).

У. Я такие кадры нарисовала сама, но готовясь к уроку, перепутала их порядок. Расставьте их правильно и докажите свой выбор (рисунок. 3-8) (коллективная работа).

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

– Что почувствовали герои этой истории – собака, писатель, молодой воробей, старый воробей? (Ответы детей).

– Попробуйте без слов (при помощи мимики и жестов) показать, как развивалось бы действие в рассказе, если бы вы были участниками событий. (Этот этап урока вызывает необычную активность детей).

Обобщение

У. А проверить, как вы надежно запомнили, поможет кроссворд.

  1. Кличка собаки охотника.
  2. Птичка – невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет.

    Хочет сделать шажок – получается прыжок.
  3. Чувство, заставившее воробья жертвовать собой.
  4. Фамилия охотника.

 

У. От чьего лица идет повествование в рассказе?

Д. От имени автора – Тургенева.

У. Какова степень родства между птенцом и старым воробьем?

Д. Я считаю, что старый воробей ему отец. Автор везде употребляет местоимение «он».

Птенец называется его детищем, т.е. сыном.

У. Как вы думаете, как сложится судьба наших героев в будущем? (Ответы детей).

– Давайте проводим воробья, а на прощание преподнесем ему подарки, объясняя (своими словами) их значение. Например, я дарю ему солнышко, пусть оно ему светит ярко- ярко, согревает его.

Д. Я подарю ему капельку воды, пусть она напоит и умоет его.

Я дарю ему кормушку с крошками. Пусть к нему прилетят много друзей — птиц.

Я дарю ему добрых людей и собак, чтобы уходили, не обижая, теплое гнездо, долгую жизнь и т.д.

Итог урока.

У. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать рассказы И.С. Тургенева, то какие основные достоинства его произведений ты бы отметил?

(Рассматривание выставки книг произведений И. С. Тургенева и ответы детей).

– Придя домой, что вы расскажете родителям о воробьях? Что нового о них вы узнали сегодня на уроке? (Ответы детей. Выставление и комментирование оценок).

Домашнее задание.

У. Прочитайте дома это произведение ещё раз, выберите понравившегося героя и перескажите от его лица (творческий пересказ от 1-го лица).

Анализ стихотворения Тургенева Воробей сочинения и текст

  • Анализ стихотворений
  • Тургенев
  • Воробей



В «Воробье» есть два главных героя, которые играют очень важную роль в раскрытии смысла произведения.
Главное действующее лицо – это охотничья собака Трезор.
Трезор сначала кажется беспощадным, не знающим жалости псом.
А оказалось, что он очень глубоко чувствует материнскую любовь.
Он ошеломлён тем, что такая маленькая птица такая смелая и гордая.
Второе действующее лицо – это мать птенчика, которая не испугалась этой огромной собаки и ринулась на помощь, рискуя своей жизнью ради своего птенчика. Она сразу, не задумываясь, бросилась защищать своего детёныша.
Этот поступок показывает, что она очень сильно любит своего птенчика.
Действие автор передаёт очень ясно и понятно, что на земле нет ничего сильнее, чем материнская любовь.
Мы видим, что в душе собаки борются два чувства: первое – это чувство гончей, увидевшей добычу, второе – признание силы материнской любви. И Трезор уходит смущённым.
Автор в этом произведении приписывает собаке человеческие качества: Трезор останавливается, пятится, смущается, признавая силу любви.
Идея стихотворения в том, что любовь сильнее смерти и страха смерти, что только её, любовью, держится и движется наша жизнь. Это чувство присуща не только людям, но и животным. Автор этим хотел сказать, что надо беречь друг друга, жалеть других и ценить любую жизнь.
Видно, что автор очень любит жизнь, природу, животных. Ведь животные – наши соседи на Земле.
Этот жанр хорош тем, что основные жизненные принципы, вопросы, проблемы даются и решаются в поучительной, лёгкой и доступной форме. Когда читаешь стихотворение в прозе, то кажется, что надо разгадать какую-то загадку.
И читателю хочется разгадать её, понять, что хотел сказать и донести до нас автор.

Более новые статьи:

Главное меню

Сочинения по русскому языку и литературе 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 класс

И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе “Воробей”

Урок-анализ стихотворения в прозе “Воробей” Ивана Сергеевича Тургенева. Рассчитан на одно занятие с использованием приемов критического мышления. Прием “Чтение с остановками” используется, чтобы заинтересовать учащегося содержанием произведения, привлечь его к осмысленному чтению.

Просмотр содержимого документа
«И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе “Воробей”»

Стихотворение в прозе «Воробей»

Воробей Воробышек Воробьишка

Чтение с остановками (часть 1)

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Работа с текстом 1 части

  • Перечислите героев этого произведения?

Молодой воробей Старый воробей Собака

Работа с текстом (часть 1)

  • Почему в описании птенца автор использует такие детали: «пух на голове, едва прорастающие крылышки»?
  • Почему рассказчик называет птенца детищем?
  • Как описаны действия старого воробья?
  • Как реагирует собака на все происходящее?

Чтение с остановками (часть 2)

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Задание: сопоставить свой вариант с авторским. Что оказалось неожиданным?

Вопрос: О какой силе пишет автор? Что это за сила-сильнее воли сбросила старого воробья с ветки, не остановила перед собакой?

Сила автора – это …

Работа с текстом (часть 3)

Я поспешил отозвать смущённого пса – и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Только ею держится и движется жизнь

Сильнее страха смерти

Автор написал о любви…

Анализ позиций на тему. Сила – это…

Задание: Показать, сравнить позиции .

Найти способы изображения позиций

  • Как автор относится к воробью? Найдите этот глагол ?
  • Какие еще слова вы можете вспомнить с этим же корнем «благ»?

(благодарить, благовест, благодарность и т. д.)

(Благоговение– это глубочайшее почтение, уважение, которое может испытывать человек к кому-либо, или чему-либо)

  • Как герои относятся к воробью?
  • Как вы относитесь к воробью?

Стихотворение в прозе

  • Ритм
  • Рифма
  • Деление на строфы
  • Монологическая речь, повествование от 1 лица
  • Повышенная эмоциональность
  • Задача слова: передать чувства
  • Отсутствие ритма
  • Отсутствие рифмы
  • Членение на абзацы
  • Диалогическая речь
  • Кульминация – повышенная эмоциональность
  • Задача слова: передать сюжет
  • Что в данном произведении характерно для прозы, а что для поэзии?
  • В чем заключаются особенности «стихотворения в прозе» как литературного жанра?
  • «Воробей», анализ произведения Ивана Тургенева

    Серия миниатюр «Стихотворения в прозе» – итог жизни писателя, философское ее осмысление, отражение сокровенных мыслей и чувств.

    Большинство произведений цикла полны грусти, одиночества и размышлений о скоротечности жизни, характерных для пожилого человека. Но миниатюра «Воробей» написана в оптимистичных тонах. В ней звучит настоящий гимн жизни и любви, перед которыми бессильно любое зло.

    В нескольких словах Тургенев обрисовывает настоящую жизненную драму. Главные ее герои – животные. Однако читатель ясно понимает, что речь идет о самоотверженной любви вообще, и не только родительской.

    Композиция произведения традиционна: неспешная завязка, стремительное развитие действия и развязка. Охотничий пес Трезор вовсе не является воплощением зла. Он больше олицетворяет судьбу, рок. Собака, подчиняясь инстинктам, хватает дичь. Ее не волнует, что это всего лишь желторотый птенчик. Для маленького воробья пес является «громадным чудовищем». Птица трепещет от ужаса, но не может «усидеть на высокой, безопасной ветке» и бросается спасать «свое детище» .

    Самоотверженность взрослого воробья заставляет собаку пятиться. Трезор ошеломлен героизмом маленькой птицы. Он уважает силу, которая заставила воробья жертвовать собой ради птенца и, пусть с «жалким писком». наступать на обидчика своего детеныша.

    Сбивчивость, взволнованность в изложении, а также прерывистые фразы создают дополнительный накал чувств, придают динамизм действию. Ярко и эмоционально описывает Тургенев состояние птицы при помощи целой серии прилагательных (взъерошенный, искаженный, отчаянный, жалкий, маленький ) и глаголов (ринулся, заслонил, замирал, жертвовал ).

    Маленькая сценка, описанная автором столь лирично и эмоционально, показывает огромную силу истинной любви, которая движет всем живым и понятна всему живому. Любовь сильнее страха смерти.

    С момента первой публикации этой трогательной и поучительной истории о храбром воробье прошло 120 лет. Но произведение до сих пор издается отдельной книжкой для маленьких читателей и заставляет задуматься взрослых. Тургенев закончил стихотворение афористично: «только любовью держится и движется жизнь». Эти слова актуальны и правдивы во все времена.

    Идейно-художественный анализ стихотворения Ивана Тургенева «Воробей»

    И.С.Тургенев – зачинатель особого жанра в русской литературе. Он назван незамысловато, даже слишком просто для того, что представляет собой – стихотворения в прозе. Вот так объединил, казалось бы, две противоположности, гений пера и слова.

    Особенностью жанра является сопоставление прозовой формы коротких зарисовок и поэтической речи, философское и романтическое направление мысли писателя. Такое единство позволяет создавать уникальные, выписанные, уточненные, где это требуется, образы. Гимном любви и самоотверженности ради жизни близкого звучит стихотворение в прозе «Воробей».

    Набросок настоящей картины о мудрости восприятия действительности человеком построен, как ни странно, на образах животных и отношениях между ними. Главными героями выступают охотничья собака Трезор, чьи инстинкты должны быть сильнее гуманности, и воробей, отчаянно бросившийся в атаку, чтобы спасти самое дорогое. Звери демонстрируют поведение, которое часто бывает недоступно людям.

    Повествование ведется от первого лица. Рассказывает охотник историю, которую ему случилось однажды наблюдать. Сюжет прост, но глубокий смысл, заложенный буквально в каждом предложении компенсирует объем сказанного писателем. Структура данного произведения такова: вначале идет экспозиция, герой вводит нас в суть дела, затем стремительное развитие событий, а потом мораль – вывод, который сделал герой из произошедшего на его глазах. Таким образом, произведение создано не только для духовного удовлетворения или дополнительной информации, но и для пользы читателя, размышлений. Писатель учит, развлекая. Немного этим стихотворения прозе напоминают басни, у которых композиционно мораль также находится после завершения фабулы.

    Внимание И.С.Тургенева к деталям передают важность конкретного события для автора. Обширные как для малого по объему произведения описания основных действующих лиц нужны для лучшего восприятия, ведь не бывает в литературном произведении что-то просто так, во всем есть смысл, но его нужно узреть и разгадать, а может даже почувствовать душою.

    Сбивчивость речи, взволнованность, переживания, а затем восхищение отражает форма записи, заключающаяся в прерывистых фразах, когда собака начала приближаться к птенцу. Раздумья и удивление передают многоточия и повторы слов. А близость к читателю, влияние на него достигается за счет конструкции «я думал» — писатель впускает в свои мысли, делится ими, и обращений к читателю.

    Многие фразы можно считать афоризмами, над ними можно долго раздумывать: «сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда» — вот она, сила любви и преданности, вот умение дорожить и ценить. «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь» — и это действительно так!

    Стихотворение в прозе И. С. Тургенева (анализ). “Воробей” Тургенева – чему нас учит это произведение?

    Предлагаем вам познакомиться с одним интересным произведением Ивана Сергеевича, провести его анализ. “Воробей” Тургенева – вот о каком тексте пойдет речь. Жанр его не совсем обычен – стихотворение в прозе. Это следует иметь в виду, проводя анализ. “Воробей” Тургенева – одна из миниатюр в прозе, созданных автором. Для начала отметим, каковы же особенности этих произведений.

    Особенности миниатюр в прозе Тургенева

    Иван Сергеевич всегда был лириком в душе, как показывает анализ прозы Тургенева. “Воробей” – далеко не единственное доказательство этого. Все созданные автором миниатюры в прозе, одной из которых является интересующее нас стихотворение, необычайно лиричны. Кроме того, в этих произведениях Тургенева (портрет его представлен выше) отражена глубокая жизненная философия автора. Они учат нас быть добрее.

    Любовь является одной из основных тем миниатюр. Однако она не интимная, чувственная, а представляет собой всепобеждающую силу, является способностью принести себя в жертву ради счастья и жизни близкого человека. Как показывает анализ, “Воробей” Тургенева – произведение, в котором представлен очень трогательный пример любви в этом понимании.

    Сюжет стихотворения

    Сюжет произведения достаточно прост. Вкратце изложим его, проводя анализ. “Воробей” Тургенева начинается следующим образом. Возвращаясь с охоты, главный герой идет по аллее. Вот он видит птенчика, выпавшего из гнезда.

    Птенец этот еще совсем слабо оперившийся. Собака главного героя чует дичь. Она хочет наброситься на птенца. Кажется, что трагический финал нам готовит Тургенев (“Воробей”). Анализ произведения не был бы столь интересным, если бы это было так. Автор использует неожиданный сюжетный ход – вдруг взрослый воробей срывается с ветки. Он самоотверженно принимается защищать свое дитя.

    В этом произведении автор очень трогательно и точно описывает состояние птицы, готовой принести себя в жертву ради спасения близкого существа. Взъерошенный воробей решается атаковать большого пса, пища жалко и отчаянно. К удивлению главного героя, его собака смущенно отступает.

    Как воробью удалось победить пса

    Конечно, маленькая птичка не может ничего сделать большому псу. Однако дело, видимо, в ее моральной, а не физической силе. Собака ощутила, насколько жертвенно и велико чувство птицы. Пес понял, что она решила бороться до самого конца, защищая маленького птенчика. И главный герой произведения отзывает собаку и удаляется вместе с ней в приподнятом настроении. Он в очередной раз убедился в том, что любовь – всепобеждающая сила.

    Персонажи стихотворения

    Продолжим анализ стихотворения “Воробей” Тургенева характеристикой персонажей. В нем представлены 4 персонажа: собака, человек, взрослый и маленький воробей. Введение их в текст неслучайно, каждый из образов обладает своей ценностью.

    Что нам известно о человеке? Это охотник, который, по сути, способен убивать ради еды птиц и животных. Однако он благоговеет, наблюдая за тем, как воробей защищает свое дитя. Человек вовсе не огорчен тем, что пес проявил слабость и не стал бороться с птицей. Напротив, он восхищается тем, что победила сила любви.

    Что касается собаки, она в произведении является не просто великой угрозой, а настоящим олицетворением рока, судьбы. Подчиняясь инстинктам, пес хватает дичь. Его вовсе не волнует, что это просто маленький желторотый птенчик. Пес для воробья – “громадное чудовище”. Казалось бы, его нельзя победить. Однако, как мы видим, сила любви настолько велика, что может даже изменить судьбу. Это выражается в том, что смущенная собака удаляется от маленькой смелой птицы.

    Маленький воробушек

    Неоперившийся воробушек из произведения является олицетворением нуждающегося в опеке беспомощного существа. Он не может противостоять угрозе, бороться с собакой, поэтому просто сидит неподвижно.

    Взрослый воробей

    Взрослый воробей представляет собой силу жертвенной всепобеждающей любви. Птица видит, насколько велика угроза, однако она все равно решает броситься “камнем” перед собакой и тем самым защитить свое дитя.

    Средства выразительности в произведении

    Взволнованность, сбивчивость в изложении, прерывистые фразы – все это придает динамизм происходящему, создает накал чувств. Эмоционально и ярко описывает Тургенев состояние птицы. Для этого он использует целую серию прилагательных (отчаянный, искаженный, взъерошенный, маленький, жалкий), а также глаголов (заслонил, ринулся, жертвовал, замирал). Маленькая сценка, столь эмоционально и лирично описанная автором, показывает большую силу любви, которая понятна каждому и движет всем живым. Она сильнее, чем страх смерти.

    Актуальность стихотворения

    Это стихотворение было создано еще в 1878 году. Более века прошло с момента его первой публикации. Однако до сих пор это произведение издается отдельной книгой для юных читателей. Анализ стихотворения в прозе Тургенева “Воробей” и в наши дни задают проводить школьникам. Оно заставляет задуматься не только детей, но и взрослых. Произведение заканчивается афористично: Тургенев отмечает, что жизнь держится и движется только любовью. Эти слова правдивы и актуальны во все времена.

    Завершая анализ стихотворения “Воробей” Тургенева, отметим, что Иван Сергеевич – великий мастер слова. Он умеет зацепить струны человеческой души, способен пробудить в людях лучшие стремления. После прочтения этого произведения появляется желание дарить настоящую любовь и творить добро. А анализ стихотворения в прозе Тургенева “Воробей” позволяет выявить основные его особенности, которые могут быть упущены при беглом знакомстве с текстом.

    4 “полезных” продукта, которые ускоряют старение организма Сейчас очень сложно питаться здоровой пищей. Однако среди полезных продуктов могут скрываться и те, которые принесут вам больше вреда, чем пользы.

    До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.

    7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

    15 самых красивых жен миллионеров Познакомьтесь со списком жен самых успешных людей мира. Они потрясающие красавицы и нередко успешны в бизнесе.

    Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

    10 распространенных симптомов рака, которые люди игнорируют Рак – это невероятно опасное заболевание, которое может привести к смертельному исходу. Но если вы вовремя обнаружите симптомы, то процесс можно будет.

    Послушать стихотворение Тургенева Воробей

    Темы соседних сочинений

    ← Весенний вечер↑ ТургеневВраг и друг →

    Картинка к сочинению анализ стихотворения Воробей

    Настроение произведения Воробей

  • «Полет воробья» Эми Белдинг Браун – приятное и познавательное

    «Полет воробья» Эми Белдинг Браун (2014) Французское название: L’envol du moineau . Перевод Синди Колин Капен.

    Flight of the Sparrow Эми Белдинг Браун появилась вместе с моей подпиской на Kube и стала нашим чтением в книжном клубе в октябре.

    Исторический роман, основанный на реальной истории Мэри Роулендсон (1637-1711). Она родилась в Англии и эмигрировала в Салем в 1650 году, прежде чем ее отец поселился в Ланчестере, штат Массачусетс. В 1656 году она вышла замуж за преподобного Джозефа Роулендсона, и у них родилось четверо детей.

    В 1676 году, во время войны короля Филиппа, она была захвачена коренными американцами во время набега под предводительством Моноко, сахема Нашуэя. Через несколько месяцев за нее выкупили, и она вернулась к своему мужу. Она написала о своем пленении в 1682 году ( Рассказ о пленении и восстановлении миссис Мэри Роулендсон ) Мы через несколько лет после сеттинга Письмо Скарлетт и за несколько лет до Салемского суда над ведьмами.

    Персонажи Полет Воробья – все исторические личности, а факты в книге реальны. Сокровенные мысли людей исходят из авторского воображения.

    В своем высоко оцененном послесловии Эми Белдинг Браун объясняет, на какие исторические источники она опиралась и где она позволила себе некоторую вольность. Она сосредоточилась на Мэри и вокруг нее на некоторых фактах, которые действительно произошли, но с другими людьми. Я могу понять этот выбор и ценю то, что он раскрыт.

    Полет Воробья дает читателю хорошее представление о жизни в Массачусетской колонии в 17 -го -го века, и я чувствовал то же, что и после завершения Алой буквы : облегчение, что я не родился в то время и в этом ригористском религиозном контексте. Но потом, когда вы выросли и родились в этой культуре, вы не знаете ничего другого, поэтому…

    Эми Белдинг Браун решила нарисовать Мэри как раннюю феминистку. Когда книга открывается, она незаметно бросает вызов авторитету своего мужа, помогая Бесс, женщине, у которой был внебрачный ребенок от Сильвануса, черного раба, в которого она влюбилась. История правдива, но правдоподобна ли открытая поддержка Марии в пуританском Массачусетсе 1676 года?

    Затем ее забирает племя нипмуков, и она следует за ними в их местонахождении суровой зимой 1676 года. Эта часть романа была интересной, так как мне понравились описания образа жизни нипмуков. Я предпочитаю верить, что информация достоверна, поскольку знаю, что Мэри Роулендсон написала об этом в своих мемуарах.

    Эми Белдинг Браун описывает медленное осознание женщины, которая не хочет играть вторую скрипку перед своим мужем, которая сомневается в своей вере, которая внутренне бросает вызов пуританскому образу мышления. Во время плена она познакомилась с другой культурой, где место женщины сильно отличалось от того, что она знала. Я могу представить, что она не вышла из плена невредимой, но действительно ли она зашла так далеко, чтобы пересмотреть все свои убеждения? Или она почувствовала большее облегчение, вернувшись к той жизни, которую всегда знала?

    Автор также представляет историю любви между Мэри и Воваусом, также известным как Джеймс Принтер. Они были современниками, он был воспитан англичанином и ходил в школу. Как переводчик, он сыграл важную роль в переговорах между коренными американцами и Англией, которые привели к освобождению Мэри Роулендсон. Отношения между Мэри и Джеймсом казались немного надуманными, но я могу себе представить, что они были вежливы друг с другом.

    На протяжении всей книги есть ветка о романтике, браке и о том, чего ожидать от партнера, и мне интересно, не является ли это немного анахронизмом. Представления людей о любви и браке отличаются от наших, но, возможно, выбор Эми Белдинг Браун правильный. Что мы действительно знаем о том, что происходило между людьми за закрытыми дверями? Что мы знаем обо всех недокументированных мыслях людей, которые были загнаны в рамки общественного приличия и подвергли себя цензуре или просто не оставили следа?

    Тем не менее, эта романтическая нить показалась мне ненужной, поскольку история Мэри Роулендсон достаточно увлекательна. Не нужно приправлять его романтикой.

    Мне понравился Полет Воробья за его историческое содержание. Я ничего не знал о войне короля Филиппа и почти ничего не знал о жизни первых поселенцев в Новой Англии. С литературной точки зрения это солидный рассказ, хорошо построенный, но не такой литературный, как мне бы хотелось. Я становлюсь все более и более требовательным с этой стороны, так что не обращайте на меня внимания. Стоит прочесть ради путешествия во времени в колониальный и пуританский Массачусетс.

    Вы читали Полет Воробья ? Если да, то насколько он вам понравился?

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Категории: 2010, 21 век, Американская литература, Белдинг Браун Эми, Историческая фантастика
    Теги: 2010-е, 21 век, Американская литература, Историческая фантастика

    Тургенев и Англия | СпрингерЛинк

    Авторы:

    • Патрик Уоддингтон
      0
    1. Патрик Уоддингтон

      1. Веллингтонский университет Виктории, Новая Зеландия

      Посмотреть публикации автора

      Вы также можете искать этого автора в

      пабмед

      Google Scholar

    • 91 доступ

    • 6
      Цитаты

    Секции

    • Содержание
    • Ключевые слова
    • Авторы и филиалы
    • Библиографическая информация

    ‘)
    var head = document. getElementsByTagName(“head”)[0]
    var script = document.createElement(“сценарий”)
    script.type = “текст/javascript”
    script.src = “https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-abe5f44a67.js”
    script.id = “ecommerce-scripts-” ​​+ метка времени
    head.appendChild (скрипт)
    var buybox = document.querySelector(“[data-id=id_”+ метка времени +”]”).parentNode
    var сейчас = новая дата().getTime()
    вар начало = 1650956400000
    вар конец = 1652338800000
    var isMeasuringTime = сейчас > начать && сейчас -1
    ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(“.опция покупки”)).forEach(функция (опция, индекс) {
    var toggle = option.querySelector(priceNS + “.buying-option-price”)
    var form = option.querySelector(“.форма-варианта-покупки”)
    var priceInfo = option. querySelector(priceNS + “.price-info”)
    если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) {
    toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь»)
    form.hidden = “скрытый”
    priceInfo.hidden = “скрытый”
    } еще {
    переключить.щелчок()
    }
    })
    }
    начальное состояниеОткрыть()
    если (window.buyboxInitialized) вернуть
    window.buyboxInitialized = истина
    initKeyControls()

    если (window.fetch && isMeasuringTime) {
    var свернутый = buybox.querySelector(“.buying-option.expanded”) === ноль
    var metricsAppendix = “”
    metricsAppendix += “&discount=” + (buybox.querySelector(“.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *