Трафареты перелетные птицы: Шаблоны и трафареты птиц для вырезания из бумаги

Перелётные птицы | Дошкольное образование

Автор: Осипова Ольга Владимировна

Организация: ГБДОУ №66

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Цель: Познакомить с особенностями жизни и видами перелётных птиц.

Задачи:

  • Уточнить знания о внешнем виде птиц, питании, повадках.
  • Развивать интерес к жизни птиц.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: Иллюстрации с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц, трафареты, разрезные картинки, детская литература, мяч.

Ход работы

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам придет гость, а какой, вы догадаетесь, отгадав загадку.

В небе осенью курлычут ,

За собою в небо кличут,

Долго манят нас вдали…

Кто скажите? (Журавли)

Воспитатель: Правильно, это журавли.
Журавль: «Здравствуйте ребята, сегодня я помогу вам узнать о перелетных птицах, мы с вами поиграем и выполним очень сложные задания. Как думаете, справимся?

Ответы детей.

Да.

Дидактическая Игра «У кого что?»

Я назову вам птицу, а вы должны назвать птенца этой птицы.

У кукушки – кукушонок

У журавля-журавлёнок

У гуся-гусёнок

У скворца-скворчонок

У грача-грачонок

У лебедя-лебеденок

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают в тёплые края?

Ответы детей.

Воспитать: Сегодня мы познакомимся с перелётными птицами. Посмотрите на доску. Слайды презентации. «Перелетные птицы России»

Журавль: Я приготовил для вас очень интересную игру, поиграем?

Подвижная игра: «Скворечники»

Дети получают маски перелетных птиц. На полу разложены обручи на 1 меньше количества детей. Как только заиграет музыка, птицы двигаются, летают. Как только музыка остановится, птицы занимают свои домики (обруч). Кто занял последний домик, тот и победил.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень весело играли. А сейчас проходим за столы и выполним следующее задание.

Дидактическая игра: «Накорми птиц»

Детям раздаются листочки с заданием. На листе изображены птицы и их корм. Нужно выбрать корм для птицы.

(Грач-червь, снегирь-рябина, стриж-мошка, утка-рыба.)

Физкультминутка

Птички прыгают, летают. (Махи руками и прыжки на месте)

Крошки птички собирают (Наклоны вперед)

Пёрышки почистили (Поднимаем правую руку)

Клювики почистили (Поднимаем левую руку)

Птички летают, поют (Махи руками)

Зёрнышки клюют (Наклоны вперёд)

Дальше полетели (Покружились)

И на место сели

 

Воспитатель: А сейчас послушаем стихи, которые дети подготовили дома о перелётных птицах.

Дети читают стихи:

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышко не видно,

Темны-темны ночи.

(А. Плещеев)

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

(А. Плещеев)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Давайте подведём итог сегодняшнего занятия.

Итог урока: Сегодня на занятии мы познакомились с перелётными птицами, узнали, как они готовятся к зиме. Чем питаются, как отправляются в тёплые страны.

Сейчас у вас на столе лежат смайлики, если занятие вам понравилось, поднимаем улыбающегося смайлика, если нет – грустного.

 

Список литературы:

  1. Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
  2. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
  3. Микхиева Н.Ю. Мартин И.В. «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников». Спб, Детство-пресс , 2016 г.
  4. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми». Минск: Асар, 2003
  5. Соколов Н.А. «Занимательное из жизни птиц». Минск, 1998 г.

Тамбиев А.Х. «Миграции животных». Москва –Я познаю мир.1999 г.

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,0 КБ

Опубликовано: 09.12.2021

Конспект образовательной деятельности по аппликации старший дошкольный возраст Перелетные птицы.

Конспектобразовательной деятельности по аппликации

старший дошкольный возраст

«Перелетные птицы».

Образовательные задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение работать с трафаретом.

• Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания – силуэтной.

• формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц.

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

• Развивать творческие способности.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие,

самостоятельность.

Предварительная работа:

• Беседы о птицах.

• Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.

• Прослушивание стихотворений, загадок.

• Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы», видеофильмов.

Материал/Оборудование: цветная бумага (синего цвета), полоски белой бумаги, клей, ножницы, фломастеры красного и черного цвета.

ХОД

Формирование замысла:

Воспитатель читает стихотворение:

Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели

В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.

-Наступают холода,-
Криком птицы сообщают.

-Мы летим не навсегда.

-Мы вернёмся, обещаем.

-До свиданья, край родной:

-Улетаем! Улетаем!

За небесной пеленой

В небе сером птицы тают.

Ребята, а вы знаете, как перелетают птицы?

Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином», в виде

треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию.

Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.

Показ фотографий птиц.

А каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки, скворец).

А сейчас мы с вами будем учиться делать таких красивых птиц. Сейчас послушайте внимательно загадку и отгадайте, перелёт каких из названых вами птиц мы будем делать.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Правильно, молодцы, мы с вами будем делать перелет журавлей.

Реализация замысла:

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо). Она больше похожа на небо? (да). Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы – вырезаем птиц.

Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.

Но перед тем, как приступить, подготовим наши руки к дальнейшей работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Десять птичек стайка».

Пой-ка, пой-ка,подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,

(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

(Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам!

(Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой – крыша).

Повторить с детьми правила работы с ножницами

На столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги – это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

Теперь можем приступить к работе.

Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем 5 птиц. Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе цветной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером).

Анализ детских работ:

Воспитатель: молодцы, какие красивые получились композиции. Ребята, о ком мы сегодня с вами разговаривали. А каких перелётных птиц мы называли? (перечисление). Какую из птиц мы вырезали? Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/435573-konspekt-obrazovatelnoj-dejatelnosti-po-appli

Практическое руководство. Создание оконных наклеек для предотвращения столкновений с птицами

Практическое руководство. Создание оконных наклеек для предотвращения столкновений с птицами | Одубон Нью-Йорк

Розогрудый дубонос. Фото: Jassen/Flickr (CC BY 2.0)

Сообщества, дружественные к птицам

Интересный и простой способ предотвратить попадание перелетных птиц в ваши окна.

Миграция представляет собой захватывающее время для орнитологов, но для птиц эти путешествия могут быть опасными. Одной из самых опасных угроз, с которыми сталкиваются птицы, являются столкновения с окнами. Вы можете помочь защитить наших пернатых друзей с помощью этого простого DIY!

Для изготовления оконных наклеек или «клейков» вам понадобится:​

  • Клей Элмера (или другой эквивалент белого клея)
  • Средство для мытья посуды
  • Гладкая пластиковая поверхность, например защитная пленка, пакет для сэндвичей или полиэтиленовая пленка. (Вам понадобится несколько для этого рецепта, что позволит вам производить несколько декалей!)
  • Кисть
  • Трафареты для трассировки  (необязательно — нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашими трафаретами птиц, которые можно распечатать)
  • Маркеры или другие маркеры для украшения

Пошаговые инструкции:

  1. Определитесь с дизайном! Вы можете нарисовать свой собственный рисунок, скопировать или обвести его по фотографии или обвести по одному из наших печатных листов. Или вы можете просто рисовать на своих клеевых рисунках по ходу дела.
     
  2. Налейте две столовые ложки клея в чашку, затем добавьте две капли средства для мытья посуды. Перемешивайте, пока мыло полностью не растворится.
     
  3. Поместите пластиковую поверхность на отслеживаемый дизайн. СОВЕТ: если вы используете пластиковый пакет или защитную пленку, вы можете поместить дизайн, который вы используете, внутрь,  чтобы предотвратить его перемещение.
     
  4. Используйте кисть, чтобы нанести клей на лист. Вам понадобится ровное покрытие, достаточно толстое, чтобы выдержать отрыв от листа. Убедитесь, что нет пробелов или тонких, полосатых участков. Возможно, вам придется нанести второй слой. Повторяйте по мере необходимости, пока не выйдете из клеевой смеси.
     
  5. Дайте высохнуть. Это будет зависеть от толщины клея, на котором вы рисовали, но займет не менее двух часов. Клей станет прозрачным по мере высыхания — когда он полностью прозрачен и гладок, значит, он высох.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *