Конспект занятия по рисованию | План-конспект занятия по рисованию (младшая группа):
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Светит солнышко»
Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
– Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
– Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).
– Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой
гаммы (желтый, красный цвета)
– Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко- ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.
Словарная работа: тёплые цвета, два, много.
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Полину, Данила, Рому,
Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из потешки: Савелий, Юля.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»
Ход занятия:
В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» – Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».
– Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
– Нет, не видно, говорит воспитатель.
– А давайте мы с вами его позовем!
-Воспитатель проговаривает потешку:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!»
– Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
– Ребята, все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку
Воспитатель: – А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:
– Солнце низенько, так и вечер близенько.
– Солнце встанет, так и утро настанет.
– Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Воспитатель: – Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: – Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: – Да!
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).
Солнце просыпается ( дети потягиваются)
Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: – А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: – краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: – Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: – Желтой, красной.
Воспитатель: – Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет? Дети: – лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: – А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Дети: – нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?
Дети: – нет.
Воспитатель: – Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем – тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: – А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: – Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: – Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко
(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко вверху, а потом нарисуем кому наше солнышко светит.
Воспитатель: – Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: – Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: – Да! (Дети приступают к работе.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: – Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые
пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе. )
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: – У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
– Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: – много!
Воспитатель: – Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: -. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, красным или желтым цветом
Дети: – Да!
Воспитатель: – У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи? Дети: – Да!
Воспитатель: – посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: – Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: – Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: – Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель- Ребята дополним наш рисунок. Нарисуем, кому наше солнышко светит?
Воспитатель: – Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: – рисовали солнышко и лучики
– Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: – много
– А какого цвета солнышко? Дети: – жёлтого
– А какого цвета лучи у солнца? Дети: – желтые и красные.
– кому наше солнышко сегодня светит?
Воспитатель: – Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. – Солнышко говорит вам “спасибо!”
Важным для психического здоровья ребенка является психологический климат семьи. Он существенно влияет на ребенка, вызывает состояние комфорта или дискомфорта. Очень важно, чтобы родители могли своевременно реагировать на изменения психического здоровья дошкольника, например, с помощью его рисунков. Психологи уже давно говорят о важности детского рисования – не только как пути психического развития, но и как средства диагностики психического состояния. В рисунке ребенок воспроизводит окружающую действительность, представляет в отображаемом личностный смысл. Детское рисование – это особый вид языка, позволяющая рассказать о предмете и содержании детской жизни через призму мышления, чувств, воображений. Многие детские психологи предлагают давать детям достаточно оригинальные задания: «Нарисуй, каким был бы мир, если бы он был таким, как тебе хочется», «Нарисуй, что ты чувствовал, когда поссорился с братом», «Нарисуй свой самый счастливый момент в жизни» и т.д. Пусть ребенок рисует и красками, и карандашами, и фломастерами, и цветными мелками. Не надо мешать, если он захочет что-то дорисовать шариковой ручкой на акварели или разрисовать гуашью найденный на улице булыжник. Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных жизненных ситуациях или ежедневно рисует свои страшные сны – это сигнал о его неблагополучном эмоциональном состоянии. Иногда рисунки могут рассказать насколько комфортно чувствует себя маленький человек в окружающей среде. По мнению психологов и психотерапевтов, перенося на бумагу свои страхи и переживания, ребенок помогает себе справиться с непростыми жизненными проблемами. Так, дети, чувствующие себя неуверенно, создают рисунки, похожие на схемы метро, системы водопроводов с кранами или географические карты, – словно пытаясь упорядочить изменчивый и шаткий мир взрослых. Подвергшиеся сильному испугу, повторяют страшные фрагменты в каждом следующем рисунке. Ведь это – самый действенный для ребенка способ разобраться, что его пугает. Чаще всего щекотливая тема понемногу сходит на нет, и у ребенка появляются новые сюжеты. Очень красноречивыми являются изображения отдельных фигурок. Например, если ребенок постоянно рисует одиноких «героев», может быть, ему не хватает внимания и любви взрослых или общения со сверстниками – детям свойственно мыслить «семейными» категориями. Человечек с поднятыми или опущенными вниз сжатыми кулачками свидетельствует о пессимистическом настроении или агрессивности автора. Большие глаза с прорисованными зрачками или без зрачков – символ страха или тревоги. О неуверенности говорят ноги, которые не имеют ступней. При нормальном состоянии рисованные герои и героини имеют устойчивую опору – ступни или широкий подол длинного платья. Конечно, уравновешенный ребенок обычно концентрирует изображение в центре листа, используя жирные четкие линии. Цвет используется как средство характеристики персонажа и своего отношения к нему. К тому же, содержание детского рисунка зависит от общей умственной активности его автора. Ведь ребенок – социальное существо, и его волнуют все проявления человеческой жизни. Рисунки отражают ориентации семьи и всей социальной среды, влияющей на ребенка, а также его внутренние позиции. В рисунках семьи, ребенок, испытывает эмоциональное благополучие, изображает, как правило, всех членов семьи, объединенных совместной деятельностью, яркими цветами. Положительное отношение выражается в чистых, ярких красках – желтой, красной, голубой, оранжевой, зеленой. Хорошими, по мнению детей, являются орнаменты, удивительные явления природы, симпатичные животные, положительные поступки окружающих и т.д.. Досадное, непривлекательное изображается темными цветами (черный, коричневый, фиолетовый). Ученые уже давно заметили, какое значение для характеристики ребенка и его психического состояния имеет выбор того или иного цвета. Белый – цвет мечты, чистоты, светлых чувств. Серый – нейтральность, сокровенность; если серый цвет не нравится – это показатель импульсивности, легкомыслия. Голубой – стремление к психическому равновесию, верность, уязвимость, чистота чувств. Синий – цвет неба, духовности, чувство уверенности, меланхолии, ребенок, которому нравится этот цвет, хочет чаще отдыхать, потому что быстро устает. Ребенок, которому этот цвет не нравится, – нерешительный, нелюдимый. Зеленый – постоянство в чувствах, нежелание каких-либо изменений, символ стабильности, уверенности, потребность самоопределения, склонность к лидерству, прямолинейность, бескомпромиссность. Ребенок, которому этот цвет не нравится, чувствует себя обиженным, одиноким. Желтый – создает хорошее настроение, это – спокойствие, интеллигентность, общение с окружающими, стремление к независимости, надежда. Если цвет не нравится – депрессия, чувство неуверенности, опасности. Оранжевый – интуиция, мечтательность; если не нравится – лицемерие и коварство. Розовый – цвет жизни, всего живого; добро, любовь, покой, чистые чувства: не нравится – волнение, раздражительность. Красный – стремление к успеху, активность, драматизация переживаний, деятельность, смелость, воля, лидерство, раздражительность. Если не нравится – комплекс неполноценности, страх перед ссорами. Фиолетовый – тревожность, ребенок легко попадает под влияние окружающих, чувство страха, обиды, стрессовая напряженность. Коричневый – уязвимость, болезненность, ценность традиций семьи. Если не нравится – самолюбие, эгоизм, скрытность. Черный – символ отречения, мрачное восприятие жизни, неуверенность в себе, склонность к стрессу, депрессии. Итак, цвета рисунков могут свидетельствовать об эмоциональном состоянии ребенка, отношении к близким, семье. Для того, чтобы выявить, хватает ли ребенку семейного тепла, можно использовать цветной тест. Дайте ребенку лист белой бумаги и предложите представить, что с ним хочет подружиться какое-то странное и доброе животное. Какой вид оно будет иметь? Какого цвета будет? Пусть ребенок нарисует его цветными карандашами. Затем можно толковать рисунок, обращая внимание на некоторые особенности. Предпочтение не отдано ни одному цвету: ультрамарин, красный, красно-оранжевый или пурпурный. Ребенку нужно сильное и хорошее руководство. Он уютно чувствует себя в родительском доме и легко находит друзей. Если преобладают нежные и теплые тона, особенно – розовый, пурпурный, желто-зеленый или небесно-голубой, – ребенок чувствует себя несколько одиноко, и доброе животное представляется ему чем-то вроде желаемого подарка. Такому ребенку необходимо больше любви, и, кроме этого, вы должны позаботиться, чтобы он нашел себе новых друзей. Преимущество коричневых тонов означает, что ребенок нуждается в защите. Впрочем, возможно, что просто она натуралистично изобразила обычный цвет меха животных – об этом можно судить осторожно. Много контрастов: красный, красно-оранжевый в сочетании с черным, коричневым – ребенок стремится к самостоятельности, проявляет упрямство. Своего «приятеля» он представляет как существо, навевающее страх. Много красного и красно-оранжевого – ребенок хочет отстоять свое место, сейчас он несколько подавлен. Преимущество желтых тонов – почти всегда означает, что ребенок очень нервный, не может сосредоточиться на чем-то конкретном. Возможно, он одарен, но эту одаренность следует развивать и углублять. Много серого – ребенок боится, что ему откажут. Много черного-страх перед неизвестным. Ребенок нуждается в защите и теплоте. Много белого – неосознанное проявление страха перед объединением со своим жизненным миром (вместо телевизора ребенку нужны сказки, возможность что-то мастерить). Многие пурпурного – страх перед посторонним влиянием. Много розового – страх быть одиноким. Много зеленого и травы – какие-то психологические барьеры, часто проявляется как чрезмерная обидчивость. Отношения с реальностью нередко нарушены (мечтатель). Если главный цвет – ультрамарин, речь может идти об определенном болезненном состоянии, характеризующемся избыточным беспокойством, страхом за свое здоровье, а также о том, что ребенок боится собственного дома. Если преобладают фиолетовый и пурпурный – то, при наличии естественной жизненной силы, это свидетельствует о магических потусторонних страхах (возможно, дома есть старые больные родственники). Но не следует, взглянув на произведение своего ребенка, сразу отчаиваться или ставить диагноз – вполне возможно, что вы не учли всех нюансов и неправильно интерпретировали «шедевр». Полную картину детского психического и эмоционального состояния может дать только квалифицированный детский психолог.
|
Children of the Sun – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Что на самом деле означают детские рисунки – SheKnows
В жизни ребенка много раз бывает, что он не хочет или не может выразить нам, взрослым, то, что он чувствует внутри – и это понятно. Тем не менее, родителям может быть неприятно чувствовать, что вы делаете все возможное, чтобы понять эмоциональное состояние вашего ребенка, только для того, чтобы продолжать сталкиваться с одной и той же кирпичной стеной. Но если ваши дети любят рисовать, может быть выход.
Связанная история
«Какую планету я могу винить в этом?» Ваш путеводитель по астрологии и вибрациям на декабрь 2022 года
Многие специалисты в области психического здоровья, работающие с детьми, используют произведения искусства, чтобы лучше понять своих маленьких пациентов и раскрыть некоторые чувства, которые дети не могут выразить словами. При этом эти профессионалы обнаружили, что даже самые творческие дети, как правило, рисуют одни и те же типы объектов или используют одинаковые цвета, когда испытывают определенные эмоции.
Но не увлекайтесь и не начинайте анализировать каждую строчку, кружок и точку, которые ваши дети наносят на бумагу. Доктор Кристофер Гастингс, психолог, который проводит психологическую оценку детей и подростков более 10 лет и часто использует проективные рисунки для облегчения интерпретации, предостерегает родителей от того, чтобы они не отделяли рисунки своего ребенка от своего ребенка и от того, кем является ребенок как личность. .
Подробнее: 11 Весёлые летние поделки и занятия для детей
«При интерпретации рисунков детей очень важно получить некоторый контекст от ребенка», — говорит Гастингс. «В то время как некоторые дети могут бояться определенных монстров, таких как вампиры, некоторые могут этого не бояться. Дети, которые недавно смотрели детский фильм с вампиром в главной роли, могут относиться к ним положительно, но если они недавно смотрели фильм ужасов с вампиром в роли плохого парня, то рисунок будет означать совсем другое».
Если вы изо всех сил пытаетесь понять своего ребенка, эти пять обычных детских рисунков могут многое рассказать об их страхах, надеждах и характере.
Монстры
«Вообще говоря, вампиры и монстры представляют собой могущественных существ, — говорит Гастингс. «Если персонаж находится в центре рисунка, это может означать, что ребенок хочет, чтобы его считали сильным, но также может представлять некоторые серьезные проблемы с тревогой.
«Еще один момент, который следует учитывать, — это то, что ребенку было приказано нарисовать», — продолжает Гастингс. «Если ребенку сказали нарисовать человека, а он нарисовал монстра, это могло быть негативным представлением о себе. Если ребенок просто рисует для собственного развлечения, это можно рассматривать как желание быть более сильным или пугающим».
Дома
Гастингс говорит, что существует множество теорий о том, что дети хотят выразить, когда рисуют дома и другие неодушевленные объекты, такие как радуга и солнце. Однако фигурка домика — один из первых рисунков детей.
«Вообще, мне кажется, когда ребенок рисует дом, он изображает то, как он видит свою домашнюю жизнь», — говорит Гастингс. «Дома могут быть элементами стабильности и структуры, но для детей, выросших из негативного семейного опыта, дом может представлять собой тюрьму. По мере развития дети будут добавлять к дому больше деталей и в конечном итоге нарисуют трехмерный дом, а не двухмерный рисунок.
«Ребенок 6 лет, скорее всего, нарисует типичный квадратный дом с треугольной крышей, тогда как подросток, скорее всего, нарисует дом в более конкретном стиле и, возможно, сделает его трехмерным, показывая также и боковую сторону дома», — говорит Гастингс. «Подростки, которые рисуют двухмерный дом, могут быть эмоционально заторможенными и могли пережить какую-то травму, мешающую их дальнейшему психологическому развитию».
Если вы внимательно посмотрите на иллюстрацию дома вашего ребенка, количество (или отсутствие) окон может дать вам больше информации.
«Чрезмерное количество окон может означать открытость для общения с людьми, но также может быть желанием ребенка, чтобы другие могли «видеть», что происходит в доме», — говорит Гастингс. «Дети, которые открыты для других и имеют здоровые социальные взаимодействия, скорее всего, нарисуют типичную дорожку к входной двери, тогда как дети, которые закрыты, могут даже не нарисовать такой путь к своей двери. Более обычные детали дома обычно означают более позитивное отношение к своему дому и семье».
Солнце
Рисунок смайлика желтого солнца может означать счастливое, удовлетворенное состояние, но не все солнца созданы одинаковыми.
«Обычно детям нравится объяснять свои рисунки, поэтому человек может получить невероятную информацию, просто спросив детей, что означает каждый элемент», — говорит Гастингс. «В целом, изображение полного солнца [является признаком] того, что ребенок счастлив и позитивно смотрит на мир. Частичное солнце, нарисованное в верхнем углу рисунка, могло указывать на признаки беспокойства по поводу авторитетных фигур. Солнце, едва выглядывающее из-за облачного неба, может указывать на признаки депрессии и, возможно, даже чувство безнадежности в их ситуации».
Подробнее: Летние ночные развлечения, которые понравятся всей семье
Радуги
Хорошие новости: Гастингс говорит, что разноцветные радуги, как правило, являются позитивным посланием и включаются в рисунки детей, которые имеют позитивные точки зрения.
Тревожные фотографии членов семьи
Несколько детских рисунков согревают сердце так, как ряд улыбающихся членов семьи, держащихся за руки. Но когда на кухонном столе появляется изображение папы или мамы, объятых пламенем или тонущих в бассейне, это может быть очень тревожным.
«Рисунки, изображающие определенную сцену с членами семьи (например, утопление), могут быть очень тревожными, и о них нужно узнать», — говорит Гастингс. «Ребенок может нарисовать горящего или тонущего члена семьи, если он недавно смотрел телепередачу или фильм, изображающий это. Это может указывать на то, что у ребенка есть уровень беспокойства по поводу трагической потери члена семьи. Скорее всего, это будет сопровождаться ночными кошмарами и некоторой тревогой разлуки с данным членом семьи.
«Однако бывают случаи, когда ребенок испытывает негативные чувства по отношению к члену семьи, а рисунки трагического события символизируют исполнение желаний от имени ребенка», — говорит он. «Опять же, здесь можно спросить детей о рисунке, чтобы понять».
Чрезмерное использование одного цвета
Увидев полностью черный рисунок вашего 5-летнего ребенка, вы можете задаться вопросом, не обнаружил ли он Лекарство на 10 лет раньше срока. Преобладающее использование или чрезмерное использование одного определенного цвета может многое рассказать нам о настроении наших детей.
«Синий цвет предполагает депрессию, красный — гнев, но это не всегда так», — говорит Гастингс. «Некоторые дети отдают предпочтение определенному цвету и могут использовать его для замены других естественных цветов. Обеспокоенность должна возникнуть, если вы видите монохромные рисунки, особенно в оттенках серого.