Сказка по щучьему велению с картинками читать онлайн: По щучьему веленью, читать сказку с картинками

По щучьему веленью, читать сказку с картинками

 

О сказке

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.

Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:
— Сходи, Емеля, за водой.

А он им с печки:
— Неохота…

 — Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
— Ну, ладно.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку.

Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь.

И увидел Емеля в проруби щуку. 

Изловчился и ухватил щуку в руку:
— Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом: — Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

А Емеля смеется:
— На что ты мне пригодишься?.. — Нет, понесу тебя домой.— Велю невесткам уху сварить. — Будет уха сладка.

Щука взмолилась опять:
— Емеля, Емеля, отпусти меня в воду.— Я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.
— Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука его спрашивает:
— Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?

— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась…

Щука ему говорит:

— Запомни мои слова: — Когда что тебе захочется — скажи только: 

«По щучьему веленью, по моему хотенью».

 Емеля и говорит:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — Ступайте, ведра, сами домой…

Только сказал — ведра сами и пошли в гору.

Емеля пустил щуку в прорубь.

А сам пошел за ведрами.

Идут ведра по деревне.

Народ дивится…

А Емеля идет сзади, посмеивается…

Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.

Прошло много ли, мало ли времени — невестки говорят ему:

— Емеля, что ты лежишь? Пошел бы дров нарубил.
— Неохота…
— Не нарубишь дров, братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Емеле неохота слезать с печи. Вспомнил он про щуку и потихоньку говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь…

Топор выскочил из-под лавки — и на двор, и давай дрова колоть.

А дрова сами в избу идут и в печь лезут.

Много ли, мало ли времени прошло — невестки опять говорят:
— Емеля, дров у нас больше нет. Съезди в лес, наруби.

А он им с печки:
— Да вы-то на что?
— Как — мы на что?.. Разве наше дело в лес за дровами ездить?
— Мне неохота…
— Ну, не будет тебе подарков.

Делать нечего. Слез Емеля с печи, обулся, оделся. Взял веревку и топор, вышел во двор и сел в сани:
— Бабы, отворяйте ворота!

Невестки ему говорят:
— Что ж ты, дурень, сел в сани, а лошадь не запряг?
— Не надо мне лошади.

Невестки отворили ворота, а Емеля говорит потихоньку:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, сани, в лес…

Сани сами и поехали в ворота, да так быстро — на лошади не догнать.
А в лес-то пришлось ехать через город, и тут он много народу помял, подавил.

Народ кричит: «Держи его! Лови его!»

А он, знай, сани погоняет. Приехал в лес:

— По щучьему веленью, по моему хотенью  — Топор, наруби дровишек посуше — А вы, дровишки, сами валитесь в сани, сами вяжитесь…

Топор начал рубить, колоть сухие дрова.

А дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся.

Потом Емеля велел топору вырубить себе дубинку — такую, чтобы насилу поднять. Сел на воз:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — поезжайте, сани, домой…

Сани помчались домой. Опять проезжает Емеля по тому городу, где давеча помял, подавил много народу.

А там его уж дожидаются.

Ухватили Емелю и тащат с возу, ругают и бьют.

Видит он, что плохо дело, и потихоньку:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, дубинка, обломай им бока…

Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь.

Долго ли, коротко ли — услышал царь об Емелиных проделках и посылает за ним офицера — его найти и привезти во дворец.

Приезжает офицер в ту деревню, входит в ту избу, где Емеля живет, и спрашивает:
— Ты — дурак Емеля?
А он с печки:
— А тебе на что?
— Одевайся скорее, я повезу тебя к царю.
— А мне неохота…

Рассердился офицер и ударил его по щеке. А Емеля говорит потихоньку:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — дубинка, обломай ему бока…

Дубинка выскочила — и давай колотить офицера, насилу он ноги унес.

Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу:
— Привези ко мне во дворец дурака Емелю, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа изюму, черносливу, пряников.

Приехал в ту деревню, вошел в ту избу и стал спрашивать у невесток, что любит Емеля.

 — Наш Емеля любит, когда его ласково попросят да красный кафтан посулят, — тогда он все сделает, что ни попросишь.

Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит:
— Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.
— Мне и тут тепло…

 — Емеля, Емеля, у царя тебя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.
— А мне неохота…
— Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.
Емеля подумал-подумал:

 — Ну, ладно, ступай ты вперед, а я за тобой вслед буду.

Уехал вельможа, а Емеля полежал еще и говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ну-ка, печь, поезжай к царю…

Тут в избе углы затрещали…

Крыша зашаталась…

Стена вылетела…

Печь сама пошла по улице…

По дороге, прямо к царю.

Царь глядит в окно, дивится:
— Это что за чудо?

Набольший вельможа ему отвечает:
— А это Емеля на печи к тебе едет.

Вышел царь на крыльцо:
— Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! — Ты много народу подавил.
— А зачем они под сани лезли?

В это время в окно на него глядела царская дочь — Марья-царевна.

Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — Пускай царская дочь меня полюбит…

И сказал еще:
— Ступай, печь, домой…

Печь повернулась и пошла домой.

Зашла в избу и стала на прежнее место. Емеля опять лежит-полеживает.

А у царя во дворце крик да слезы.

Марья-царевна по Емеле скучает, не может жить без него.

Просит отца, чтобы выдал он ее за Емелю замуж.

Тут царь забедовал, затужил и говорит опять набольшему вельможе:
— Ступай, приведи ко мне Емелю живого или мертвого, а то голову с плеч сниму.

Накупил набольший вельможа вин сладких да разных закусок, поехал в ту деревню, вошел в ту избу и начал Емелю потчевать.

Емеля напился, наелся, захмелел и лег спать. А вельможа положил его в повозку и повез к царю.

Царь тотчас велел прикатить большую бочку с железными обручами. В нее посадили Емелю и Марью-царевну, засмолили и бочку в море бросили.

Долго ли, коротко ли — проснулся Емеля, видит — темно, тесно:
— Где же это я?
А ему отвечают:
— Скучно и тошно, Емелюшка! Нас в бочку засмолили, бросили в синее море.
— А ты кто?
— Я — Марья-царевна.

Емеля говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — ветры буйные, выкатите бочку на сухой берег, на желтый песок…

Ветры буйные подули. Море взволновалось, бочку выкинуло на сухой берег, на желтый песок. Емеля и Марья-царевна вышли из нее.
— Емелюшка, где же мы будем жить? Построй какую ни на есть избушку.
— А мне неохота…

Тут она стала его еще пуще просить, он и говорит:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — выстройся, каменный дворец с золотой крышей…

Только он сказал — появился каменный дворец с золотой крышей. Кругом — зеленый сад: цветы цветут и птицы поют. Марья-царевна с Емелей вошли во дворец, сели у окошечка.
— Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?

Тут Емеля недолго думал:
— По щучьему веленью, по моему хотенью — стать мне добрым молодцем, писаным красавцем…

И стал Емеля таким, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

А в ту пору царь ехал на охоту и видит — стоит дворец, где раньше ничего не было.
— Это что за невежа без моего дозволения на моей земле дворец поставил?

И послал узнать-спросить: «Кто такие?» Послы побежали, стали под окошком, спрашивают.

Емеля им отвечает:
— Просите царя ко мне в гости, я сам ему скажу.

Царь приехал к нему в гости.

Емеля его встречает, ведет во дворец, сажает за стол. Начинают они пировать. Царь ест, пьет и не надивится:
— Кто же ты такой, добрый молодец?
— А помнишь дурачка Емелю — как приезжал к тебе на печи, а ты велел его со своей дочерью в бочку засмолить, в море бросить? Я — тот самый Емеля. Захочу — все твое царство пожгу и разорю.

Царь сильно испугался, стал прощенья просить:
— Женись на моей дочери, Емелюшка.— Бери мое царство! — Только не губи меня!

Тут устроили пир на весь мир.

Емеля женился на Марье-царевне.

И стал править царством.

Тут и сказке конец !

А кто слушал — молодец !

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

По щучьему веленью, фильм сказка (1938)

По щучьему веленью, диафильм (1966)

По щучьему веленью-2

По щучьему велению, спектакль сказка (1984)

По щучьему велению, диафильм (1981)

По щучьему велению, Д. Силантьев, аудиосказки

По щучьему велению, аудиосказка (1977)

По щучьему велению, аудиосказка (1970)

Незнайка в Солнечном городе

Кузнец, стихи, Самуил Маршак

Королевство кривых зеркал. Судьба героев сказочного фильма

Коммерческие сделки в сказочных историях

Емеля, диафильм (1980)

Емеля-дурак-2

ВСЕ СКАЗКИ С КАРТИНКАМИ

← Предыдущая

Следующая →

Сказка По щучьему веленью, Русская народная сказка

В одной небольшой деревушке жили три брата: Семен, Василий и третий — Емеля-дурак. Старшие братья были женаты и занимались торговлей, а Емеля-дурак все лежал на печи, перегребал сажу и спал по несколько суток непробудным сном. И вот однажды братья решили ехать в столичный город для покупки товаров. Емелю разбудили, стащили с печи и говорят ему: «Мы, Емеля, уезжаем в столичный город за разными товарами, а ты живи с невестками хорошо, слушайся их, если они тебя попросят в чем-нибудь им помочь. Если ты будешь их слушать, то мы за это тебе привезем из города красный кафтан, красную шапку и красную подпояску. А кроме того — еще много гостинцев». А Емеле всего пуще нравилась красная одежда; он обрадовался таким нарядам и от радости захлопал в ладоши: «Все, братцы, будет сделано для ваших жен, если только купите такие наряды!» Сам опять залез на печь и тут же заснул непробудным сном. А братья попрощались со своими женами и отправились в столичный город. Вот Емеля спит сутки, спит другие, а на третьи сутки невестки его будят: «Вставай, Емеля, с печи, уж, наверное, выспался, ведь спишь трое суток. Сходи за водой на реку!» А он им отвечает: «Не приставайте ко мне, я спать очень хочу. И сами не барыни, сходите по воду!» — «Ты ведь давал слово братьям, что будешь слушаться нас! А сам отказываешься. В таком случае мы напишем братьям, чтоб они не покупали тебе ни красного кафтана, ни красной шапки, ни красной подпояски, ни гостинцев».Тогда Емеля быстро соскакивает с печи, надевает опорки и худой кафтан, весь замазанный сажей (а шапку он никогда не носил), взял ведра и пошел на реку.

И вот, когда он набрал воды в проруби и хотел уже идти, увидел, как вдруг из проруби появилась щука. Он и подумал: «Хороший пирог испекут мне невестки!» Поставил ведра и схватил щуку; но щука вдруг заговорила человеческим голосом. Емеля хоть был дурак, но знал, что рыба не говорит человеческим голосом, и очень испугался. А щука ему сказала: «Отпусти ты меня в воду на свободу! Я тебе со временем пригожусь, буду исполнять все твои приказания. Ты только скажи: «По щучьему веленью, а по моему прошенью» — и все для тебя будет». И Емеля отпустил ее. Отпустил и думает: «А может, она меня обманула?» Подошел он к ведрам и громким голосом крикнул: «По щучьему веленью, а по моему прошенью, ведра, идите в гору сами, да не пролейте ни одной капли воды!» И не успел он докончить своего последнего слова, как ведра пошли.

Народ увидел и удивился такому чуду: «Сколько мы прожили на свете, не только видать, даже слыхать не пришлось, чтоб ведра ходили сами, а у этого дурака Емели идут сами, а он идет сзади и посмеивается!»Когда ведра пришли в дом, то и невестки удивились такому чуду, а он скорёхонько забрался на печь и заснул богатырским сном.
Прошло довольно много времени, у них кончился запас колотых дров, а невестки задумали печь блины. Будят Емелю: «Емеля, а Емеля!» А он отвечает: «Не приставайте ко мне… Я спать хочу!» — «Иди наколи дров и принеси в избу. Мы хотим блины печь и тебя накормим самыми масляными». — «И сами не барыни — сходите, наколете и принесёте!» — «А если мы только наколем дрова, наносим сами, то тебе ни одного блина не дадим!» Но Емеля очень любил блины. Взял он топор и пошел на двор. Колол, колол, да и подумал: «Что я колю, дурак, пусть колет щука». И сказал про себя тихим голосом: «По щучьему веленью, а по моему прошенью, топор, коли дрова, а дрова, летите сами в избу». И вот топор в один момент весь запас дров переколол; вдруг отворилась дверь и в избу влетела огромная связка дров. Невестки так и ахнули: «Что это у нас сделалось с Емелей, он прямо творит какие-то чудеса!» А он вошел в избу и залез на печь. Невестки растопили печь, напекли блинов, сели за стол, едят. А его будили, будили, так и не разбудили.  Спустя некоторое время у них весь запас дров кончился, нужно ехать в лес. Начали его будить снова: «Емеля, встань, проснись, — уж, наверное, выспался! Хоть бы ты вымыл свою страшную морду — ты посмотри, до чего измазался!» — «Умывайтесь сами, если вам нужно! А мне и так хорошо…» — «Поезжай в лес за дровами, у нас дров нет!» — «Съездите и сами — не барыни. Дрова вам принес, а блинами не кормили меня!» — «Мы же тебя будили, будили, а ты даже голоса не подаешь! Не мы виноваты, а ты сам виноват. Почему не слезал?» — «Мне на печке тепло… А вы бы взяли и положили мне блинка хотя бы три. Я бы когда пробудился, их бы и съел». — «Ты все нам перечишь, не слушаешься нас! Надо написать братьям, чтобы они тебе не покупали никаких красных нарядов и гостинцев!» Тогда Емеля испугался, надевает свой худой кафтан, берет топор, выходит во двор, заворачивает сани и берет в руки дубину. А невестки вышли смотреть: «А почему ты лошадь не запрягаешь? Как же ты поедешь без лошади?» — «А зачем бедную лошадку мучить! Я и без лошади съезжу». — «Ты хоть бы на голову шапку надел или что-нибудь повязал! А то ведь мороз, обморозишь уши». — «Если будут мои уши зябнуть, то я волосами загорожу их!» И сам сказал тихим голосом: «По щучьему веленью, а по моему прошенью, поезжайте сами, сани, в лес да летите быстрее всякой птицы».

И не успел Емеля окончить последних слов, как ворота распахнулись и сани быстрее птицы полетели по направлению к лесу. А Емеля сидит, подняв дубину кверху, и, что ни есть голоса, напевает дурацкие песни. А волосы его стоят дыбом.Лес был за городом. И вот приходится ему проезжать через город. А городская публика не успевает убегать с дороги: интересовались — едет какой-то молодец без лошади, в одних санях!

Кто хватался за его сани, того он бил дубиной — по чему попадет. Вот он город проскакал и много народу помял и многих своей дубиной поколотил. Приехал в лес и громким голосом крикнул: «По щучьему веленью, по моему прошенью, топор, руби дрова сам, а дрова, летите в сани сами!»И чуть только он успел окончить свою речь, как уж у него был полный воз дров, и увязан крепко. Тогда он сел на воз и поехал снова через этот город. А улицы так и запрудились народом. И все рассуждают о молодце, что проехал в одних санях без лошади. На обратном пути, когда проезжал Емеля с возом дров, то еще больше подавил людей и еще больше поколотил дубиной, чем в первый раз.Приехал домой, залез на печь, а невестки так и ахнули: «Что это у нас сделалось с Емелей, он прямо какие-то чудеса творит: у него и ведра сами ходят, и дрова сами в избу летят, и сани без лошади ездят! Нам с ним несдобровать. Наверно, он много народу помял в городе, и нас с ним посадят в темницу!»И решили больше его никуда не посылать. А Емеля спит себе спокойно на печи, когда же пробудится, перегребает в трубе сажу и снова засыпает. Донесся о Емеле слух до царя, что есть такой человек, у которого сани ездят сами и что очень много народу в городе он подавил. Призывает царь верного слугу и приказывает ему: «Иди и разыщи ты мне этого молодца и привези лично ко мне!»Царский слуга отправляется на розыски по разным городам, и селам, и деревням и везде и всюду получает один и тот же ответ: «Слыхать слыхали о таком молодце, но где он живет, не знаем». Вот, наконец, попадает он в тот город, где Емеля придавил много народу. А этот город от емелиной деревни находится в семи верстах, и как раз на разговор попал один человек из емелиной деревни и сказал ему, что такой молодец живет в его деревне, — это Емеля-дурак. Тогда царский слуга приходит в емелину деревню, заходит к сельскому старосте и говорит ему: «Идем возьмем мы этого молодца, который столь много народу подавил».
Когда царский слуга и староста пришли в дом Емели, то очень перепугались невестки: «Пропали мы! Этот дурак не только себя загубил, но и нас». А царский слуга спрашивает невесток: «Где у вас находится Емеля?» — «Вон на печи спит». Тогда царский слуга закричал громким голосом на Емелю: «Емеля, слезай с печи!» — «Это зачем? Мне и на печке тепло. Не приставайте ко мне, я спать хочу!» И снова захрапел крепким сном. Но царский слуга вместе со старостой захотели его стащить с печи силой. Когда Емеля почувствовал, что его стащили с печи, то закричал во всю свою дурную глотку громким голосом: «По щучьему веленью, а по емелиному прошенью, явись, дубинка, и угости царского слугу и нашего старосту хорошенько!»

И вдруг дубинка явилась — как начала бить беспощадно и старосту, и царского слугу! Они едва живые выбрались из этой избы. Видит царский слуга, что Емелю взять нет никакой возможности, отправился к царю и рассказал ему все подробно: «Вы посмотрите, ваше царское величество, как все мое тело избито». И поднял свою рубашку, а тело его было как чугунное, черное, все в ссадинах. Тогда царь призывает другого слугу и говорит: «Один разыскал, а ты иди и приведи. А если не приведешь, то я с тебя голову сниму, а приведешь — щедро награжу!» Другой царский слуга расспросил первого, где Емеля живет. Тот ему все рассказал. Он нанял тройку лошадей и поехал к Емеле. Когда приехал в емелину деревню, то обратился к старосте: «Укажи мне, где живет Емеля, и помоги мне его взять». Староста боится прогневать и царского слугу — нельзя, накажет, а емелиных побоев боится еще пуще. Он все рассказал ему подробно и сказал, что насильно Емелю взять нельзя. Тогда царский слуга и говорит: «Так как же его нам взять?» Староста говорит: «Он очень любит гостинцы: конфеты и пряники». Набрал царский слуга гостинцев, приходит в дом к Емеле и начал будить его: «Емеля, слезай с печи, тебе вот царь прислал много гостинцев». Когда Емеля услыхал это, обрадовался и сказал: «Давай, я и на печке их съем — зачем мне слезать? А потом и отдохну». А царский слуга и говорит ему: «Ты гостинцы съешь, а поедешь ли к царю в гости? Он тебе в гости велел приехать». — «Почему не съездить? Я кататься люблю». А невестки сказали царскому слуге: «Лучше отдайте ему на печь, что намерены отдать. И если он обещал приехать к царю, то он не обманет, приедет». И вот подали ему гостинцы, он их съел. Царский слуга говорит: «Ну, наелся гостинцев, теперь поедем к царю». Емеля ему в ответ: «Ты поезжай, царский слуга… Я тебя догоню: не обману, приеду», — сам лег и на всю избу захрапел.А царский слуга еще раз переспросил невесток, верно ли, если он что обещает, то после делает? Те, конечно, подтвердили, что действительно он никогда не обманывает. Царский слуга уехал, а Емеля спит себе преспокойно на печи. А пробудится — семечки пощелкает, потом снова засыпает. И вот прошло довольно много времени, а Емеля и не думает к царю ехать. Тогда невестки начали Емелю будить и ругать: «Ты, Емеля, вставай, довольно тебе спать!» Он им отвечает: «Не приставайте ко мне, я очень спать хочу!» — «Но ведь ты обещал ехать к царю! Гостинцы ел, а сам спишь и не едешь». — «Ну ладно, сейчас поеду… Подайте-ка мне мой кафтан, а то, пожалуй, озябну». — «И сам возьмешь, ведь не на печи ты поедешь! Слезай с печи да бери». — «Нет, на санях озябну; я на печке буду полеживать, а сверху кафтан!» Но невестки ему говорят: «Что ты, дурак, думаешь и делаешь? Где слыхано, чтобы люди ездили на печи!» — «То люди, а то я! Я поеду». И он соскочил с печи, из-под лавки достал свой кафтанишко, залез опять на печь, укрылся и громким голосом сказал: «По щучьему веленью, а по моему прошенью, печь, поезжай прямо к царю во дворец!»

И печь затрещала и вдруг вылетела на волю. И быстрее всякой птицы понеслась к царю. А он во все горло напевает песенки и полеживает. Потом заснул.И только въехал царский слуга во двор царя, как влетает и Емеля-дурак на своей печи. Слуга увидел, что он приехал, и побежал докладывать царю. Заинтересовало такое прибытие не только царя, но и всю его свиту и все его семейство. Все вышли смотреть на Емелю, а он сидит на печи и разинул рот. И вышла царская дочь. Когда Емеля увидал такую красавицу, то очень она ему понравилась, и он сказал про себя тихим голосом: «По щучьему велению, по моему прошению, влюбись, красавица, в меня». А царь ему приказывает слезать с печи; Емеля отвечает: «Это зачем? Мне и на печи тепло, я вас всех и с печи вижу… Что нужно, говори!» Царь ему тогда строгим голосом сказал: «Зачем ты много народа примял, когда ездил в санях?» — «А что они не сворачивают? И ты бы стоял разинув рот, и тебя бы задавил!» Царь очень рассердился на эти слова и приказал Емелю стащить с печи. А Емеля, как увидел царскую стражу, громким голосом сказал: «По щучьему веленью, по моему прошенью, печь, лети на свое место обратно!» И не успел он окончить последних слов, как печь с быстротою молнии вылетела из царского дворца. А ворота отворились сами… Приехал домой, невестки спрашивают его: «Ну что, был у царя?» — «Конечно, был. Не в лес же я ездил!» — «Ты, Емеля, творишь у нас какие-то чудеса! Почему у тебя все двигается: и сани ездят сами, и печь сама летает? А почему у людей этого нет?» — «Нет и не будет. А меня все слушается!»

И заснул крепким сном. А между тем царевна стала тосковать по Емеле так, что ей без него уж стал и не мил божий свет. И стала просить своего отца с матерью, чтобы он призвал этого молодого человека и отдал ее замуж за него. Царь удивился такой странной просьбе дочери и сильно разгневался на нее. Но она говорит: «Я больше жить не могу на белом свете, на меня напала какая-то сильная тоска — отдай меня за него замуж!» Царь видит, что дочь не поддается на уговоры, не слушает отца и матери, решил призвать этого дурака Емелю. И посылает третьего слугу: «Иди и привези его ко мне, но не на печи!» И вот царский слуга приезжает в емелину деревню. Так как рассказали ему, что Емеля любит гостинцы, то он набрал множество самых разных гостинцев. По приходу разбудил Емелю и говорит: «Слезай, Емеля, с печи и ешь гостинцы». А он ему и говорит: «Давай, я и на печи гостинцы съем!» — «У тебя уж, наверное, пролежни на боках — ты все лежишь на печи! Я хочу, чтоб ты сидел около меня, и я тебя буду угощать, как барина».  Тогда Емеля слезает с печи и надевает свой кафтан. Он очень боялся простуды. А кафтан — только что было название «кафтан» — висела заплата на заплате, весь был рваный. И вот царский слуга начинает его угощать. А Емеля скоро наелся гостинцев и уснул за столом на лавке. Тогда царский слуга приказал Емелю положить в экипаж свой и так, сонного, привез во дворец. Когда царь узнал, что Емеля прибыл, приказал выкатить сорокаведерную бочку и посадить в эту бочку царевну и Емелю-дурака. Когда посадили, бочку засмолили и опустили в море. А Емеля и в бочке спит непробудным сном. На третьи сутки стала его будить прекрасная царевна: «Емеля, а Емеля! Встань, проснись!» — «Не приставай ко мне. Я спать хочу!» Она горько заплакала из-за того, что он на нее не обращает никакого внимания. Когда он увидел ее горькие слезы, то сжалился над ней и спрашивает: «О чем ты плачешь?» — «Как мне не плакать? Мы ведь брошены в море и сидим в бочке». Тогда Емеля сказал: «По щучьему веленью, а по моему прошенью, бочка, вылети на берег и рассыпься на мелкие части!» И их моментально волной морской выкинуло на берег, и бочка рассыпалась; и этот остров так был хорош, что прекрасная царевна ходила по нему и не могла налюбоваться его красотой до самой поздней ночи.  Когда пришла к тому месту, где оставила Емелю, видит: он, накрывшись кафтаном, спит непробудным сном. Стала она его будить: «Емеля, а Емеля! Встань, проснись!» — «Не приставай ко мне! Я спать хочу». — «И я хочу спать. Да под открытым небом ночью озябнешь…» — «Я кафтаном укрылся». — «А я-то чем?» — «А мне-то какое дело?» Тогда царевна очень горько заплакала из-за того, что он на нее не обращает никакого внимания, а она его любит от всей души. Когда он увидел, что царевна плачет, то спросил ее: «Чего тебе надо?» — «Да хотя бы нам какой-нибудь сделать шалаш, а то ведь дождем замочит». Тогда он крикнул громким голосом: «По щучьему веленью, а по моему прошенью, явись такой дворец, какого еще на всем свете нет!»

И только чуть успел окончить последние слова, как на этом красивом острове появился мраморный и очень красивый дворец -такой, какого нет и не было ни в одном столичном городе! Царевна берет под руки Емелю и подходит к этому дворцу. А придворные их встречают, и широко ворота и двери им отворяют, и отдают земной поклон до сырой земли… Когда они вошли в этот дворец, то Емеля на первую попавшуюся кровать бросился спать, не сняв даже своего рваного кафтана. А царевна между тем пошла осматривать этот великолепный дворец и любоваться его роскошью. Когда пришла к тому месту, где Емелю оставила, увидала вдруг, что он горько плачет. Спрашивает его: «О чем ты, милый Емеля, так горько плачешь?» — «Как мне не реветь и не плакать? Печи-то я не нахожу, лежать-то мне не на чем!» — «А разве тебе плохо на пуховой перине лежать или на драгоценном диване?» — «Мне на печи лучше всего! А кроме того, и забавиться мне нечем: сажи тоже нигде не вижу…» Успокоила она его, он снова заснул, а она опять ушла от него. И когда нагулялась по дворцу, приходит к Емеле и удивляется: Емеля стоит перед зеркалом и ругается: «Я очень некрасивый и нехороший! Какое у меня страшное лицо!» А царевна ему отвечает: «Хотя ты нехорош и непригож, а сердцу моему очень мил, и я тебя люблю!» Тогда он сказал: «По щучьему веленью, а по моему прошенью, я должен сделаться самым красивым молодцем!» И вот вдруг перед глазами царевны Емеля изменился и в такого героя-красавца превратился, что ни в сказке сказать, ни пером описать! И с умным рассудком… Только тогда он полюбил царевну и стал с ней обращаться как со своей женой.  Спустя не так много времени вдруг слышат они пушечные выстрелы на море. Тогда Емеля и прекрасная царевна выходят из своего дворца, и царевна узнаёт корабль своего отца. Говорит она Емеле: «Иди встречай гостей, а я не пойду!» Когда Емеля подошел к пристани, царь со своей свитой уже сходил на берег. И дивится царь этому вновь выстроенному дворцу с великолепными зелеными садами и спрашивает Емелю: «Какому царству принадлежит этот драгоценный дворец?» Емеля сказал: «Это — вашему». И просит его к себе в гости попробовать хлеба-соли. Царь вошел во дворец, сели за стол, он и спрашивает Емелю: «А где ваша супруга? Или вы холостой?» — «Нет, я женатый, сейчас приведу вам жену». Сходил Емеля за женой, подходят они к царю, а царь очень удивился и перепугался, не знает, что и делать! Спрашивает: «Неужто это ты, моя дорогая дочь?» — «Да, я, дражайший родитель! Ты меня и моего супруга бросил в засмолённой бочке в море, а мы выплыли на этот остров, и мой Емельян Иванович все сам это устроил, что вы видите своими очами». — «Как же так? Ведь он был дурак и даже был не похож на человека, а скорее на какое-то чудовище!» — «Он самый, только теперь переродился и изменился». Тогда царь просит у них прощения — как у дочери, так и у любимого зятя Емельяна Ивановича; они ему вину простили. Погостивши у своего зятя с дочерью, царь приглашает их к себе в гости, чтоб повенчать их и пригласить всех родных и знакомых на свадьбу, на что Емеля дал свое согласие. Когда царь стал рассылать гонцов, чтоб приезжали все на этот великий пир, тогда Емеля тоже говорит своей прекрасной царевне: «И у меня есть родные, разрешите мне лично съездить за ними. А вы останьтесь пока во дворце». Царь и прекрасная молодая царевна хотя и с неохотой, но все же отпустили, дали ему тройку самых лучших коней, запряженных в раззолоченную карету, и с кучером, и он помчался в свою деревню. Когда стал подъезжать к родным местам, проезжая темный лес, вдруг слышит в стороне ауканье. Приказывает он кучеру коней остановить и говорит ему: «Это какие-то люди заблудились в этом темном лесу!» И начинает на их голос отвечать сам. И вот видит, подходят к нему два его родных брата. Емеля спрашивает их: «Что вы ходите, добрые люди, здесь и так громко кричите? Наверно, вы заблудились?» — «Нет, мы разыскиваем своего родного брата. Он у нас пропал!» — «Как же он у вас пропал?» — «А его увезли к царю. И мы думаем, что он от него убежал и, наверное, заблудился в этом темном лесу, потому что он был дурак» — «Так зачем же дурака вам разыскивать?» — «Как же нам его не разыскивать? Ведь он нам родной брат, и мы его жалеем пуще, чем самих себя, потому что он убогий, глупый человек!» И у братьев навернулись на глаза слезы. Тогда Емеля им и говорит: «Вот это я самый — ваш брат Емеля!» Они никак с ним не соглашаются: «Вы, пожалуйста, не смейтесь и не обманывайте нас! Нам и так тошно». Он их стал уверять, рассказал, как все с ним произошло, и вспомнил все, что знал о своей деревне. А кроме того, снял с себя одежду и сказал: «Вы знаете, что у меня на правом боку есть большая родинка, она и теперь у меня на боку». Тогда братья поверили; он посадил их в раззолоченную карету, и они поехали дальше. Проехавши лес, доехали до деревни. Емеля нанимает другую тройку лошадей и отправляет на ней братьев к царю: «А я съезжу за невестками, вашими женами».
Когда приехал Емеля в свою деревню и вошел в родной дом, то невестки очень перепугались. А он им говорит: «Собирайтесь к царю!» Те еле устояли на своих ногах и горько заплакали: «Наверно, чего-нибудь набедокурил наш дурак Емеля, и нас, наверно, царь посадит в темницу…» А он приказывает: «Как можно скорей снаряжайтесь и не берите ничего с собой!» И усадил их около себя в раззолоченную карету. И вот приезжают они к царскому дворцу, где царь, и прекрасная царевна, и царская свита, и их мужья идут навстречу им. Мужья говорят: «Что вы очень горюете? Ведь это с вами наш брат Емельян Иванович!» Говорят и весело улыбаются женам. Только тогда они успокоились, бросились в ноги Емельяну Ивановичу и стали просить прощения за плохое свое с ним раньше обращение.

Емеля все им простил и всех — как братьев, так и невесток — нарядил в драгоценные одежды. А царь пир приготовил и дал родительское благословение дочери и Емеле идти под венец. Когда обвенчались, то Емеля не стал делать в царском дворце пир, а пригласил всех в свой дворец на острове. И вся свита царская с гостями с великим удовольствием поехала посмотреть этот чудный остров и драгоценный красивый дворец. А по приезде туда задали пир на весь мир.И я там был, вино, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!

Эйприлин Пайк — мормонская художница

Фото предоставлено Джорджией Крэнстон, Gypsy Rae Photography

Как вы начали писать? Что привлекло вас к ней изначально и что заставляет вас писать?

Я пишу рассказы сколько себя помню! Не знаю, что меня в нем привлекло… Мне всегда нравились воображаемые миры. Когда я была маленькой, моя семья называла меня «Королевой Ла-Ла Ленда», потому что я проводила там больше времени, чем в реальном мире. Думаю, вполне уместно, что я сделала на этом карьеру!

В колледже я начал с предмедицинского, но получил хороший совет от профессора и переключился на творческое письмо. В основном я писала короткие рассказы, но пока мой муж работал над своим дипломом, я выполняла некоторые заказы для «Завета» и вдохновилась попробовать свои силы в романе. Я сначала не заморачивался! Но это было то, к чему я возвращался несколько раз, и в конце концов я сделал это правильно.

Воодушевление от новой идеи и свежего первого черновика — это то, что заставляет меня писать… или, по крайней мере, поддерживает мотивацию во время многочисленных исправлений. Тот факт, что сейчас я пишу для публики, тоже очень мотивирует.

Почему вы специально пишете молодежную литературу?

Я как бы влюбился в молодежную литературу, что забавно, потому что в ретроспективе это был очевидный выбор. Хотя я являюсь поклонником Мэри Хиггинс Кларк, Тесс Герритсен и других, уже много лет моей любимой книгой является « Даритель » Лоис Лоури.

Первая рукопись, которую я закончил, была романом. Затем я попробовал свои силы в высоком фэнтези. Дважды! Но когда я начал писать YA, я почувствовал, что это правильно. Естественный. Я много читаю YA (иногда мне кажется, что я мало читаю!). Там так много интересного, что я даже не надеялся все это прочитать.

Фото предоставлено Эйприлин Пайк

Расскажите нам о процессе публикации

Wings , вашего первого романа.

Ого, это очень короткий вопрос с невероятно длинным ответом! На самом деле, в мае 2006 года я начал вести блог по адресу явно aprilynne.blogspot.com. Свою первую рукопись я продал через 150 записей в блоге, а моя первая книга появилась в магазинах примерно через 120 записей после этого. В среднем я пишу в блог раз в неделю, и подавляющее большинство этих сообщений напрямую связано с моим процессом.

Короче говоря, я написал несколько книг, прежде чем у меня появилась одна достаточно хорошая, чтобы получить агента, а затем я написал еще одну, прежде чем у меня появилось что-то, что стоило бы опубликовать. А потом началась настоящая работа — я получил письмо на девяти страницах через один интервал с подробным описанием того, что не так с моей книгой, и просьбой исправить это. Это должно было быть первым из нескольких таких писем! С каждым разом моя книга становилась лучше. Иногда мне жаль, что у меня не было еще одного или двух раундов перед публикацией! Но точно так же, как дети, в конце концов вы должны отправить своих книжных младенцев в мир, и так было с Крылья .

Какова была ваша реакция, когда ваш дебютный роман занял первое место в списке

бестселлеров New York Times ?

Честно? Неверие, за которым следует ужас. Это было то, на что я никогда даже не надеялся, потому что это просто не случается с авторами-дебютантами, если только вы уже не известны. Это даже сложно объяснить, потому что я впал в почти физический шок. Я боялся рассказать кому-либо, потому что был уверен, что это окажется ошибкой или шуткой, и все будут надо мной смеяться. Это был единственный раз, когда я кричал, разговаривая по телефону со своим агентом, и я кричал: «Ты что, шутишь?» Что, конечно же, заставило моего мужа прибежать. Потом я заставила его рассказать маме, потому что я не могла этого сделать.

Иногда мне все еще трудно поверить, что это произошло. Мне нравится быть писателем. Я люблю иметь читателей. Я не чувствую себя «автором бестселлеров», но я рад, что моим читателям нравятся мои рассказы.

Ваш роман заимствован из жанра сказки, но имеет несколько поворотов, таких как идея о том, что феи связаны с растениями. Как вам пришла в голову эта идея и почему вы решили написать сказку?

Что ж, пока моя большая фантазия была на грани сдачи, я попробовала свои силы в истории о привидениях для молодёжи. Я немного углубился в это, когда увидел в блоге агента, что феи были спроектированы как следующий «тренд» в YA. Это было настоящее «ух!» момент для меня — я люблю фейри! Почему я не писал о них?

Вскоре после этого я проснулась однажды ночью с мыслью написать о готической фее, которая жила с тремя старухами и не могла выходить на улицу после полуночи, потому что не было силы солнца. В 4 утра это казалось отличной идеей, а в 8 утра — уже не так. Но идея о том, что феи могут получать свою силу от солнца, застряла во мне, и я спросил себя: «Почему бы это?» И самым очевидным ответом было то, что они использовали фотосинтез. Мы все видели фей цветов и фей природы в искусстве и скульптуре — я только что привнес их в YA.

Фото предоставлено Кеннетом Пайком

Каков ваш опыт работы с агентами? Любой совет?

Совет? Да. Получить один.

Мой агент всегда был и остается совершенно бесценным. Хороший агент знает, как помочь вам отшлифовать вашу работу, знает, в какое издательство ее послать, в каком издательстве находится нужный редактор, и — после того, как вы заключите контракт — поможет вам в карьере и выведет вас из (и сохранит) вы из) липких деловых ситуаций.

Да, берут 15%. Подробнее о субправах. Но (если заимствовать название отличной статьи на смежную тему), 15% ничего — это ничего. Мой агент много раз зарабатывал ее сокращение, и я не был бы автором, которым я являюсь, или карьерой, которую я имею, без нее.

Как ваша вера повлияла на вашу работу?

Вероятно, больше, чем я осознаю. На поверхностном уровне я стараюсь сделать свои книги доступными для широкой аудитории, в то же время сохраняя их достаточно подходящими, чтобы я мог передать их Mia Maid. На более глубоком уровне я использую свои истории, чтобы понять, что на самом деле означает быть хорошим. Иногда это означает изображать персонажей, которые не обязательно делают хорошие вещи. К счастью, я достаточно уверен в своей вере, чтобы чувствовать себя комфортно, исследуя персонажей, которые таковыми не являются.

Фото предоставлено Эйприлинн Пайк,

Кажется, немало Святых последних дней пишут детскую литературу и литературу для подростков. Как вы думаете, почему?

Во-первых, внимание нашей церкви к семье, по-видимому, удерживает взрослых, сосредоточенных на потребностях и интересах детей, дольше, чем они могли бы быть в противном случае. У нас также есть культурная близость к образованию и литературе. Еще один фактор, действующий прямо сейчас, — это преобладание «паранормальной» и «сверхъестественной» литературы для подростков, и Святые последних дней уже давно являются активными производителями и потребителями фэнтези для детей и взрослых.

Вы сказали, что по вашим книгам сняли фильм.

Есть еще новости на этом фронте? Если бы вы обратились с просьбой или предложением к киностудии, адаптирующей ваш роман, что бы это было?

Новости? Нет. А если и есть, есть большая вероятность, что вы увидите его в Интернете раньше, чем я узнаю об этом! Голливуд — интересное место, и я очень рад видеть, что Дисней делает с Крыльями , но пока мы не продвинулись дальше стадии «вариант».

Что касается предложений, то я полностью согласен с тем, чтобы балом управляли профессионалы. Что касается кино, то я любитель, и я уверен, что люди, подписавшиеся на разработку Крылья в кино сделают все, что в их силах.

Одна из главных сюжетных линий вашего дебютного сериала — любовный треугольник. Я предполагаю, что, как и во всех известных любовных треугольниках в рассказах, у вас есть читатели, которые принимают сторону в том, с кем они хотят, чтобы героиня в конечном итоге оказалась. Какие отзывы вы получили по этому поводу от читателей, и кто сейчас лидирует в опросах?

Большинство отзывов, которые я получил от читателей, были… решительными. Мои читатели очень увлечены! И я признаю, что немного гордился собой, когда после Крылья вышли, фанаты, казалось, поровну разделились по поводу того, в какой «команде» они были. Распределение сместилось примерно до 70–30, но ведь это только перерыв…

Тем не менее, четвёртая книга нарисована, и я знаю, чем закончится игра, так что, наверное, мне больше нечего об этом говорить.

Фото предоставлено Кеннетом Пайком.

. Вы упомянули, что ваш муж был резонатором многих ваших идей. Он также поддерживает ваш сайт. Как то, что ты пишешь, повлияло на твою семью? Каковы преимущества и недостатки?

Лучшее, что я написала для моей семьи, это то, что у моих детей теперь двое родителей-домохозяек. Очевидный недостаток в том, что я больше не могу проводить все свое время в роли матери — мне нужно писать книги! Но благодаря моему мужу, который иногда является лучшей женой, чем я, и моей приверженности тому, чтобы каждый ребенок проводил время один на один каждый день, я думаю, что мои дети все еще выходят вперед.

Как вы совмещаете писательскую деятельность с семейными обязанностями и другими интересами?

Двое моих старших детей ходят в школу весь день, и именно тогда я пишу (и оставляю трехлетку на попечение мужа). Но как только все возвращаются домой, наступает время детей: домашние задания, уроки игры на фортепиано и совместное приготовление ужина — это ежедневные занятия. Вечером каждому ребенку читают и уделяют мне немного времени. У меня плотный график, и его не всегда легко соблюдать, но для меня это важно. После того, как дети уложены спать, я провожу время со своим мужем — часто убирая дневной беспорядок, но нам нравятся европейские настольные игры, британское телевидение и художественные фильмы.

К этому моменту малыш как раз привязан. У меня есть слинг. Я ношу ее как кенгуру.

Фото любезно предоставлено Кеннетом Пайком

Какой совет вы можете дать начинающим писателям по развитию писательских навыков?

Читать, читать, читать! Пишите, пишите, пишите! Пересматривай, пересматривай, пересматривай!

Вспенить, промыть, повторить.

Какой совет вы можете дать начинающим писателям по поводу публикации?

Я уже упоминал о своем блоге, но о публикациях нужно знать многое. И иногда немного пугает, как многого из этого не знают даже опубликованные авторы! Есть навыки, необходимые для успеха в публикации, которые не имеют ничего общего с написанием книг. Во-первых, вы должны написать хорошие письма-запросы. Позже вы должны стать бухгалтером, экспертом по контрактам, публицистом, маркетологом… и это помимо написания романа, который можно опубликовать. Быть автором — даже если вы не занимаетесь этим постоянно — это карьера. Это займет время. Вам нужно будет учиться, и вы, вероятно, потратите много лет на неудачи. Я сделал! И эти годы научили меня тому, как добиться успеха. Вероятно, потребуется больше одной книги, и это нормально. Имейте терпение к себе и всегда, всегда находите способы учиться у людей, которые более опытны, чем вы.

У вас есть опыт работы в сфере исполнительского искусства. Как вы думаете, как это повлияло на ваше творчество?

Многие говорят мне, что мои книги читаются как кино. Я склонен думать о своих историях так, будто они разыгрываются передо мной на сцене. Из-за этого я, как правило, слишком много говорю о диалогах и мало описывающих, что требует исправления позже. Тем не менее, я думаю, что это помогает моему сюжету и моему темпу.

Однако самое большое влияние на мою карьеру, которое я имею в области исполнительского искусства, не имеет никакого отношения к писательству. Когда я гастролирую, я провожу много времени на сцене перед толпой. Часто это молодые люди, многие из которых никогда не слышали ни обо мне, ни о моих книгах и ждут, что я их развлеку. Чему, честно говоря, я рада! Но я встречал авторов, для которых выступления на публике — большое испытание. Я благодарен, что мне не пришлось преодолевать это.

Фото предоставлено Эйприлин Пайк,

. Каковы некоторые из ваших личных писательских целей?

На данный момент я достиг так много целей, что моя самая большая цель состоит в том же! Я понял, что оставаться в игре, так сказать, может быть такой же сложной задачей, как и публикация.

Мне нравится издавать по крайней мере одну книгу в год. Я никогда не нарушал дедлайн и надеюсь, что так будет и дальше. Я готовлюсь приступить к работе над второй серией, а планирование всей серии заранее — это само по себе сложная задача.

На более повседневном уровне каждая книга требует чего-то своего, поэтому я не ставлю целей по количеству слов или часов написания, как это делают многие авторы. Но когда я нахожусь в режиме черновика, мне нравится заставлять себя писать по 3000 слов в день. Часто бывает утомительно, но в то же время чрезвычайно приятно выбить этот первый набросок.

Какие проекты вы запланировали на будущее?

У истории

Лорел есть еще две части: Illusions выйдет в мае 2011 года, а окончательный том должен выйти примерно через год. В конце 2011 или начале 2012 года я выпущу свой первый самостоятельный роман. Речь идет о призраке-клептомане и мальчике, который может ее видеть.

После этого у меня законтрактована еще одна книга, и у меня много идей, куда двигаться дальше, но пока рано говорить наверняка.

классических сказок для празднования…

классических сказок для празднования… | Публичная библиотека Индианаполиса

Для детей


31.08.2021

|
Что мы читаем Дети

Ла Принцесса и горох — это пересказ классической сказки «Принцесса на горошине » из Перу. В нем подлинность принцессы проверяется ее способностью чувствовать присутствие единственной горошины под грудой матрасов, на которых ей велено спать.

Есть много историй, таких как Принцесса на горошине , которые дети могут рассказывать, даже не задумываясь – Три поросенка , Три медведя , Золушка и т. д. Некоторые из этих историй так часто говорят, что дети во всем мире знают их. Когда истории рассказываются в разных местах, они приобретают интересные отличия, отражающие страну и культуру, в которой рассказывается история.

Хуана Мартинес-Нил, иллюстратор La Princesa and the Pea , получила премию Pura Belpre Award 2018 за выдающуюся работу по передаче культурной самобытности посредством иллюстраций. Награда присуждается за лучшую работу, отражающую культурный опыт латиноамериканцев. Например, в иллюстрациях Хуаны в La Princesa and the Pea вы можете увидеть подлинное перуанское плетение, подобное плетению, которое вы видите на этих перуанских артефактах из Детского музея Индианаполиса.

Читая рассказ, внимательно смотрите на иллюстрации, чтобы увидеть все шаги, необходимые для плетения. По мере того, как раскрывается история принцессы, раскрывается перуанская обстановка и переживания молодой девушки, живущей там. Классические сказки, рассказанные таким образом, — это замечательная возможность для вас увидеть отражение своей собственной культуры в универсальной истории или увидеть культуру кого-то другого, чем вы сами. Читайте больше из списка ниже!

Используйте свою библиотечную карточку indyPL, чтобы брать книги в любом из наших офисов или брать электронные книги и электронные аудиокниги из дома прямо на вашем устройстве. Нужна помощь? Позвоните или спросите сотрудника библиотеки в любом из наших офисов или отправьте сообщение библиотекарю по номеру 317 333-6877.

20 латиноамериканских пересказов классических сказок

Вот некоторые любимые классические сказки и традиционные истории, рассказанные с деталями из культурных традиций испаноязычной страны или из традиций испаноязычных людей, живущих в Соединенных Штатах. Часто эти истории происходят на юго-западе Америки, в Мексике, Центральной или Южной Америке или в Испании. #indyplkids

История мексиканской Золушки

ДеПаола, Томи

Мексиканская «Золушка» история об Аделите, девушке, с которой плохо обращались мачеха и сводные сестры, пока она не нашла любовь на грандиозном празднике.

Полетт, Кит

Пересказ классической сказки «Джек и бобовый стебель» на юго-западе США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *