Силуэты для раскрашивания дымковских игрушек: Дымковская игрушка поэтапное рисование – 70 фото

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для знакомства детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. 

Задачи:

Образовательные

1. Расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки.

2. Формировать умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров, выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, ритм).

3. Закреплять умения правильно держать кисть, нетрадиционные средства рисования в ходе создания творческой работы; закреплять умения чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

3. Побуждать детей включаться в отбор созданных ими работ в процесс организации выставки.

Развивающие

Развивать внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, воображение

Воспитательные

  1. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве.
  2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
  4. Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности, аккуратность при работе с красками (гуашью), чувство сопереживания герою

Речевые

  1. Развивать вербальную память на основе прослушивания и запоминания маленьких стишков, отгадывания загадок.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: дымковская игрушка, роспись, умельцы, мастера.

Оборудование: дымковские игрушки, силуэты игрушек по количеству детей, ватные палочки, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки влажные для рук, салфетки для кисточек, подставки или стаканчики для кисточек, клеенки.

 

Ход ООД:

1. Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

Предложить детям посмотреть книгу про Незнайку, в которую заранее положен конверт (детей несколько, не все). Когда дети найдут конверт, обратятся к воспитателю. Воспитатель обращает внимание всех детей.

Дети, посмотрите, Паша и Саша что-то нашли в книге. Что это? (Конверт, письмо.) Кто мог оставить этот конверт? Может мы его откроем и посмотрим что в нутри.

Воспитатель достаёт и читает письмо.

– Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. На зимних каникулах, я был в селе Дымково, и узнал там очень много нового и интересного. В этом селе живут люди, которые делают очень красивые, нарядные игрушки. Эти игрушки так и называются – дымковские.

Вот вам в помощь волшебное заклинание, оно обязательно должно вам пригодится.

«Крибли, крабли бумс!»

Мотивация к деятельности

Воспитатель:

Ребята, вы хотите узнать что это за игрушки и чем отличается от остальных игрушек? Где мы можем об этом узнать? (съездить в село Дымково, сходить в музей и т. д.)

– Дети может не просто так, Незнайка написал на волшебные слова?

Воспитатель:

– А сейчас я предлагаю закрыть глаза и произнести наше волшебное заклинание.

– Крибли, крабле, бумс!

– Вот мы и очутились с вами на выставке игрушек

Дети останавливаются около выставки

Рассматривают игрушки.

Вот здесь находятся игрушки из Дымково. 
«Дымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка. Лепили игрушки из красной глины, затем просушивали (в течение 20), а после в печи обжигали. (Воспитатель показывает на картинках мастера, который лепит из глины, печь, фигурки не расписанные.) Готовые фигурки покрывали мелом, разведенным коровьим молоком, расписывали яичными красками. Вот их сколько

Эти игрушки изготовили мастера-умельцы.

– Как вы думаете, кого называют умельцами? (Ответы детей.)

– Умельцы – это люди которые хорошо знают своё дело и умело, точно выполняют свою работу, человек с умелыми рукам.

– Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных игрушек. Они радуют нас своей красотой. Эти игрушки называют дымковскими.

– Дети, почему их так называют? (Игрушки делают в селе Дымково.)

Дети:

– Такие игрушки придумали и научились делать в селе Дымково.

Воспитатель:

– На что похожа эта игрушка? (Воспитатель показывает на лошадку.)

Соня, кто это?

Физминутка

Ходит по двору индюк
(Шаги на месте.)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
(Остановиться, удивленно посмотреть вниз.)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
(Потопать ногами.)
Крыльями захлопал
(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам.)
Весь раздулся, словно шар
(Руки на поясе.)
Или медный самовар
(Сцепить округленные руки перед грудью.)
Затряс бородою
(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк.)
Понесся стрелою.
(Бег на месте.)

В виде кого остальные игрушки на выставке? (Петух, барышня, лошадка.)

Воспитатель:

– Молодцы! Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? 

Дети:

– Оранжевый, жёлтый, зелёный

Воспитатель:

– Да, цвета разнообразны: оранжевый, жёлтый, зелёный, красный, голубой, немного чёрного. Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами.

Воспитатель:

Дети, посмотрите какие интересные узоры на этих игрушках. Дымковские мастера рисовали одинаковые элементы, но располагали их на игрушке по-разному. А какие элементы рисовали мастера?

Дети:

– Круги, кольца, полоски, точки.

Где расположен узор?

Дети:

– Узор расположен вдоль ног, шеи, туловища.

– Молодцы ребята.

– Вы хотите поиграть в игру?

Дети:

– Да!

Игра называется: «Собери узор по образцу».

– Но сначала, я предлагаю вам разделится на три команды

– У меня на подносе есть фигуры, которые похожи на элементы дымковской игрушки.

Я предлагаю выбрать каждому из вас тот элемент, который больше всех понравился. А теперь подойдите к тем столам, на которых изображена точно такая же фигурка как у вас.

– Молодцы! На команды мы разделились.

-У каждой команды на столе лежит образец дымковской росписи и фигуры элементов узора дымковской игрушки.

Нужно собрать точно такой же узор и расположить фигуры точно также, как на образце.

– Молодцы! Все справились с заданием.

(На отдельном столе лежат разные силуэты дымковских игрушек.)

Воспитатель:

– Смотрите, есть силуэты игрушек.

– На кого они похожи?

Дети:

– На лошадку, барана и козлика.

Воспитатель:

– Все верно. Но они не такие красочные, как в музее. На них нет узора, мастера не успели их расписать.

Дети:

– Распишем сами!

Воспитатель:

– Ребята, я предлагаю и вам немного побыть мастерами –умельцами и раскрасить игрушку.

Воспитатель:

Я предлагаю вам выбрать силуэт игрушки и пройти за рабочее место.

(Сидим за столами, воспитатель напротив у мольберта с изображением дымковских игрушек и орнамента.)

Сначала вспомним, как будем расписывать их. Какие части мы закрашиваем полностью? Каким цветом?

Дети:

-У баранов и лошадок, закрашиваем полностью хвостик и копыта чёрным цветом.

Воспитатель:

– А Алиса запомнила, что закрашиваем полностью? Повтори. А Паша?

Где мы расположим узор?

Дети:

– Узор будет вдоль ног, шеи, туловища.

Дети:

Воспитатель:

– Какие узоры мы будем использовать для росписи игрушки?

Дети:

– Круги, точки будем рисовать.

II. Воспитатель:

Перед тем, как приступить к работе вспомним, с чего начнём расписывать их. (Воспитатель показывает на мольберте.) Сначала печатаем колечки вдоль ног, шеи, туловища. Затем ватной палочкой рисуем точки, а после закрашиваем копыта и хвост прямыми линиями сверху вниз.

– Большие круги мы сегодня будем делать с помощью пальчиков. Для этого нужно опустить указательный пальчик в гуашь и прижать её к бумаге, чтобы получился отпечаток. Круги на узоре повторяются, поэтому нужно проделать это несколько раз. Вот как я это делаю. Затем вытрем пальчик влажной салфеткой и положим ее на тарелочку, ватной палочкой рисуем точки. Пока наши круги сохнут, возьмем в руки кисти. Как мы берём кисточку? Покажите. Правильно, тремя пальчиками у «юбочки». Нам нужно закрасить хвост и копыта нашим игрушкам. Обмакиваю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю, теперь на весь ворс набираю краску – наберу краску чёрного цвета. Закрашиваю хвост. За линии не захожу.

Посмотрите, дети, теперь игрушка стала красивая и яркая.

– Теперь ваша очередь приступить к работе.

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь – индивидуальный показ на отдельном листочке.

Анализ результата деятельности

Рефлексия.

Воспитатель:

– Дети, давайте посмотрим на наши игрушки, которые вы расписали. Какие яркие, красочные узоры на них. Скажите, вам понравилось расписывать игрушки?

О каких игрушках вы сегодня узнали? Как они называются?

Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем устроить выставку дымковской игрушки.

Роспись силуэта дымковской игрушки

Конспект НОД в старшей группе

«Роспись силуэта дымковской игрушки»

Цель: развитие художественно – творческой деятельности

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как одним из видов народного декоративно – прикладного искусства

  • формировать умение выделять основные средства выразительности: яркость, нарядность, цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи, закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы ( всей кистью, концом, прикладыванием, приёмом точка)

  • закреплять умение свободно общаться, развивать воображение, чувство ритма, цвета

  • воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Материал: видеофильм « Дымковская игрушка», телевизор, слайд с фотографией дымковского коня, силуэты дымковских коней и барынь по количеству детей, кукла в русском народном костюме, клеенки на столы, гуашь, кисть № 3 , баночки с водой, ватные палочки, дымковские игрушки (оригиналы).

Методические приёмы:

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Дети,

проходите, садитесь за

столы.

В некотором царстве,

В Русском государстве,

На Вятке реке,

Да в заречной слободе,

Возле града Кирова

Есть селенье Дымково.

В той далекой стороне-

Так рассказывали мне

Там живут мастеровые

Да умелые какие!

Мастерят они игрушки.

А игрушки не простые,

Глиняные, расписные

Звонкие да яркие

Для ребят подарки!

Вот сейчас, ребята, мы посмотрим фильм об этих мастерах.

(Воспитатель на телевизоре показывает фильм « История дымковской игрушки»).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Дети: Мы будем рисовать дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно, тема нашего занятия « Роспись силуэта дымковского коня».

На этом занятии вы научитесь расписывать силуэт коня элементами дымковского узора. Расписать силуэт

коня надо так, чтобы он был таким же ярким, нарядным, как у

настоящих дымковских мастеров, которых вы видели по телевизору. А в конце нашего занятия мы сделаем выставку наших работ и посмотрим, у кого же из вас будет самая яркая, нарядная и аккуратная работа. А оценит ваши работы настоящий художник, мастер по дымковской росписи, который приехал к нам в гости. Зовут нашего мастера – Василий.

Василий: Здравствуйте, ребята. У вас в группе много дымковских игрушек. У вас есть барыни, индюк, олешек, в вот дымковского коня нет. Я решил привезти его вам в подарок. Но по дороге я попал под дождь и все узоры с коней смыло дождём. Я очень расстроился. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь Василию? Можно ли вернуть коням узоры?

Дети: Можно.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Можно расписать силуэты коней краской.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Можно расписать силуэты коней краской. Вот сегодня мы распишем силуэты наших коней дымковским узором.

Как вы думаете, что нам будет нужно для росписи?

Дети: Гуашь, кисти, баночку с водой.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Василию, какие основные элементы дымковской росписи вы знаете? Посмотрите на эти дымковские игрушки, которые мы рассматривали на прошлых занятиях. Не забывайте отвечать полным ответом.

Дети: Дымковские мастера и мастерицы украшают игрушки широкими и узкими полоскам (дорожками), кругами, кольцами, волнистыми линиями (змейкой), точками.

Воспитатель: А какие цвета используют дымковские мастера, чтобы игрушки были яркими и нарядными?

Дети: Красный, оранжевый, малиновый, синий, зелёный, золотой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, а сейчас я еще раз напомню вам, что основным отличие

дымковской игрушки является белый фон, на котором расположены такие элементы росписи, как круг, точка, волнистая линия. Кольцо, прямая линия. Элементы узора чередуются между собой. На животных элементы располагаются сверху вниз, а на юбке у барыни узоры чередуются. Точка всегда располагается между элементами или вокруг них. Однотонными остаются хвост, грива, копыта. Значение элементов: круг, кольцо – солнце, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода. Как вы думаете, что сначала мы распишем у дымковского коня?

Дети: Сначала мы распишем гриву, мордочку, хвост, а потом копыта.

Воспитатель: А почему надо начинать роспись коня с головы?

Дети: Чтобы работа получилась аккуратной.

Воспитатель: Правильно, дети. Если начать роспись с головы коня, то ваша работа будет аккуратной и мы не размажем краску. А потом мы распишем туловище. Для росписи туловища дымковского коня мы будем использовать полоски и точки. Все элементы будут чередоваться. Сначала кисточкой мы нарисуем желтые полоски, а затем на желтых полосках сделаем красные точки, которые мы будем рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой.

( Показ воспитателя). А теперь нарисуем в воздухе сухой кистью элементы дымковской росписи (волнистую линию, кольцо, точку, прямую линию).

Физминутка (проводит ребёнок)

Воспитатель: А сейчас вы можете расписывать свои игрушки самостоятельно.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель даёт указания,

делает индивидуальный показ на своём силуэте коня, напоминает о ритмичности узора и аккуратности. Когда дети закончат свои работы,

воспитатель предлагает выставить детские работы на магнитной доске.

Воспитатель: Дети, сейчас ваши яркие, нарядные дымковские кони поедут на выставку, как они будут цокать копытами?

Василий: Дети, скажите, что вы сегодня делали на занятии?

Дети: Расписывали силуэт дымковского коня.

Василий: Дети, вам понравилось расписывать коня дымковским узором? Какую игрушку вы еще хотели бы расписать? Что нового вы узнали? Как вы думаете, получилась ли у вас настоящая дымковская игрушка? Даю вам домашнее задание: расскажите своим мамам и папам что нового вы узнали о дымковской игрушке, пусть ваши родители помогут вам найти в Интернете фильмы и фотографии дымковских игрушек. А еще я хочу подарить вам силуэты дымковской барыни, а вы дома вместе с родителями распишите её дымковским узором, чтобы она стала яркой и нарядной.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Василию? Что вам понравилось на занятии больше всего? Что было для вас трудным в работе?

В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить свою работу. Что получилось у вас лучше всего? Воспитатель от имени художника Василия оценивает аккуратность работ детей, яркость и ритмичность узоров.

Российские сувенирные дымковские игрушки бесшовный узор Векторное изображение

Российские сувенирные дымковские игрушки бесшовный узор Векторное изображение

  1. лицензионные векторы

  2. шаблон векторов

ЛицензияПодробнее

Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.

Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Право собственности
Учить больше

Эксклюзивный
Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 14,99

Кредиты
$ 1,00

Подписка
9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения

Плата за изображение

$ 14,99

Одноразовый платеж

Предоплаченные кредиты

$ 1

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.

План подписки

От 69 центов

Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 39,99

Кредиты
$ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *