Методическая разработка. “Девушка Осень”. Создание аппликации с детьми с умственной отсталостью. | Методическая разработка по аппликации, лепке:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»
Утверждаю зам. директора по УВР
_______________/Прудникова О.А./
Рассмотрено на МО протокол №__
от _______________________2021 г.
Открытое занятие
Аппликация «Девушка осень»
Составитель: Филиппова Е.Ю.
Дата проведения: 26.11.2021 г.
Место проведения: ДДИ № 4, 3 корпус
2021 г.
Санкт-Петербург
Конспект занятия
Создание аппликации «Девушка осень»
Цель: познакомить детей с аппликацией с элементами природного материала, как одним из видов декоративно-прикладного творчества.
Методическая цель: Освоить методы работы с природным материалом – сухими листьями.
Задачи:
- Формировать практические навыки работы с бумагой и природным материалом.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения рук и пространственное восприятие.
- Стимулировать речевую активность.
- Закрепить понятие «осень» и её признаки.
- Формировать представление детей об окружающем мире.
- Развитие творческих способностей путем самостоятельного подбора материала для создания аппликации
- Воспитывать интерес к созданию аппликации.
Оборудование:
Клей, цветной картон, образец аппликации, шаблон силуэт девушки, сухие листья, простой карандаш, фоторамка, музыкальная колонка, картинки с изображением осенних видов, заготовки бумажных осенних листиков для конкурса Осени.
Предварительная работа :
- Знакомство с разнообразием форм и цветовой палитры листьев осенью. Рассматривание листьев во время прогулок.
- Сбор материала для аппликации.
- Подготовка материала для создания аппликации. Сушка листьев под прессом.
Ход занятия
- Организационный момент.
(звучит песня «Листья кружатся» Е. Обуховой. На стенде висят картинки на тему осень)
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я снова рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Посмотрите пожалуйста на картинки на нашем стенде.
– Какое время года на них изображено? (дети рассматривают картинки)
– А как вы догадались, что это осень? (дети начинают говорить, что листья желтые, птицы улетают, поспел урожай и тд).
Какие вы молодцы! Наша с вами встреча не случайно началась с песни об осени. За окном у нас ноябрь, а это значит, что осень подходит к своему завершению. Листочки с деревьев почти все опали, птицы улетают на юг, животные готовятся к долгой холодной зиме. Пришло время прощаться с яркими листьями и теплым солнышком.
(звучит музыка Вивальди «Времена года. Осень»)
Воспитатель:
Ой, ребята, что случилось? Стало вдруг холодно и закружились листочки. Кто это к нам пришёл? (кружась, с листочками в руках входит Осень).
Осень:
Здравствуйте, дети. Это я – Осень. Целых три месяца я дарила вам теплое солнышко, каждый день раскрашивала листья в желтый, оранжевый и бордовый цвета, угощала вас в садах и огородах вкусным урожаем овощей и фруктов. Но моя старшая сестра Зима уже прогоняет меня со двора. И я не могла уйти, не попрощавшись с вами.
Давайте поиграем с вами в одну игру. Я вам буду загадывать загадки по приметам осени. Самый сообразительный получит от меня волшебный кленовый листок.
Дидактическая игра:
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)
- Летит, а не птица, воет, а не зверь.(ветер)
- Мочит поле лес и луг, город, дом и все вокруг
Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это …(дождь)
- На дороге, вот дела, появились зеркала,
Кто наступить захочет, тот ноги все промочит. (лужи)
- Листья желтые летят, падают, кружатся
И под ноги просто так, как ковёр ложатся.
Что за желтый снегопад? Это просто ….(листопад)
Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете все мои приметы.
Воспитатель:
Конечно, Осень, наши ребята просто молодцы! Они прекрасно знают времена года. Дети всю осень гуляли с воспитателями на улице, грелись на осеннем солнышке и собирали красивые листочки. И сегодня мы очень будем рады, если ты останешься, и сделаешь с нами аппликацию «Девушка Осень». Ребята будут делать аппликацию, а ты им будешь помогать.
Физкультминутка:
Но прежде, чем мы приступим к работе, нам надо подготовить наши пальчики, чтобы они работали четко и аккуратно. Предлагаю вам небольшую физкультминутку.
(Пальцы сжаты в кулачки)
Мы листики осенние, на ветках мы сидели.
Дунул ветер, полетели. (раскрыли ладошки).
Мы летели, мы кружились (энергично встряхнуть раскрытыми ладошками)
И на землю опустились. (свободно опустить ладошки перед собой на стол).
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю рассмотреть образец. Мы с вами должны будем сделать нашей девушке осень юбку из сухих листочков. Но помните, листочки сухие и очень капризные, требуют бережного обращения. Листочки перед нами самые разнообразные и с деревьев, и цветочные. Подумайте, какую юбку из каких листочков вы будете делать. Перед вами на столе лежит бумага-основа, шаблон девушки и разноцветные сухие листья. Сначала берем бумагу основу и приклеиваем на неё шаблон девушки. Теперь карандашом рисуем контур юбки. И из тех листочков, что вы выбрали, начиная с нижнего ряда, внутри контура начинаем приклеивать листочки. Листочки можно аккуратно подрезать, если необходимо.
(Дети по показу и в соответствии со словесной инструкцией начинают работать). Теперь, когда наша девушка готова предлагаю ее поставить в рамочку.
Анализ выполненной работы:
Осень:
Какие молодцы ребята! Как красиво меня изобразили! А теперь пришло время прощаться. Я буду по вам очень скучать. До скорой встречи через год! (прощается с детьми и уходит).
Воспитатель:
– Ребята, какое время года мы с вами сегодня повторили?
– Какие приметы осени вы запомнили?
– Вы научились работать с природным материалом – сухими листьями. А теперь предлагаю устроить выставку. (под музыку дети расставляют поделки).
Филиппова Е.Ю._______________________________
Аппликации из пластилина на картоне
С пользой занять ребенка очень просто, для этого достаточно дать ему раскраску и карандаши, но и это занятие может ему наскучить. По-настоящему увлекают маленьких непосед аппликации из пластилина, которые легко сделать, воплощая разнообразные образы и композиции. Представленный каталог идей поможет подобрать интересное решение для организации детского досуга и освоить технику создания интересных и необычных поделок для украшения дома.
Содержание
- Возможности использования техник аппликации для детей
- Аппликации из пластилина: основные техники и идеи
- Сплошное покрытие
- Квиллинг или жгутики
- Пластилиновая мозаика
- Простая объемная аппликация
- Простые советы по работе в технике пластилиновой аппликации
- Фото идеи самодельных аппликаций из пластилина
Возможности использования техник аппликации для детей
Формирование личности у детей начинается с того, что каждый ребенок формирует свои пристрастия и проявляет творческие способности. По утверждению психологов развитие мелкой моторики помогает быстрее освоить техники письма и чтения, поэтому пластилин пользуется такой большой популярностью:
- лепка и повторение привычных форм, что помогает развивать память и закреплять новые образы, постепенно изучаемые ребенком;
- проявление творческих способностей и возможность развития своей индивидуальности, создание оригинальных шедевров;
- задействование кончиков пальцев и получение новых тактильных ощущений, что стимулирует речевое развитие ребенка.
В ходе создания аппликаций можно использовать рукоделие как интересный и увлекательный процесс обучения и речевого развития малыша. Используя пластилин можно воспроизводить красивые открытки и памятные фото, подбирать и реализовывать оригинальные и увлекательные для детей идеи.
Аппликации из пластилина: основные техники и идеи
Развивая воображение и фантазия ребенка в ранние годы дошкольной жизни развивается стремительно, но даже им необходим определенный стимул. Красивые и необычные поделки, аппликации из пластилина на картонном основании можно использовать для украшения дома или на детских выставках.
Простая и легкая лепка не отнимет много времени и поможет разнообразить подготовку к школе и процесс обучения. Для реализации любой идеи можно использовать разные техники, которые доступны детям и взрослым, они не сложны в реализации и не требуют специальных навыков.
Сплошное покрытие
Интересная поделка в технике размазывания подходит для самых маленьких детей, которые только осваивают лепку из пластилина. В качестве основы используют заранее распечатанный рисунок (можно взять любую картинку из детской раскраски) а для заполнения мягкий и податливый пластилин.
Лучше всего выбрать качественный товар от известных производителей, не оставляющий жирных и цветных следов на руках малышей. Рисунок заполняется пластилином по контуру, под воздействием тепла рук и легкого нажима он должен мягко распределяться по всей площади не выходя за обрисованные контуры.
Квиллинг или жгутики
Реалистичная картина с определенным сюжетом получится, если использовать для заполнения рисунка не тонкий слой пластилина, а жгутики. Они заготавливаются заранее, для этого пластилин разного цвета скатывается в шарики, которые постепенно растягиваются в тонкие полосочки.
Заполнить любое пространство жгутиками очень просто, для этого используется прямая и обратная техника укладки. Для фигур с плавными линиями (ягоды и фрукты, фигурки животных) лучше применить технику круговой укладки, конец жгутика помещается в центр и закручивается по спирали.
Пластилиновая мозаика
Этот вид творчества очень популярен в детских садах и для него тоже потребуется шаблон с интересным для ребенка рисунком. Отдельные элементы шаблона заполняются небольшими кусочками пластилина, что помогает полностью покрыть участок и создать эффект разноцветной мозаики.
При наличии готового шаблона модно комбинировать разные цвета и оттенки пластилина, аппликации можно создавать на картоне или на стекле. В этой технике получаются красивые открытки на любые праздники, а на Новый год можно разукрасить мозаикой окна в доме, создавая неинтересные и тематические инсталляции.
Простая объемная аппликация
Используя такую технику можно сделать поделку без определенного шаблона, просто не ограничивая детскую фантазию. Комбинирование разных техник помогает развивать детское стремление к творчеству и самовыражению, создавать настоящие шедевры.
Простые советы по работе в технике пластилиновой аппликации
Оригинальный пластилиновый декор станет настоящим украшением или необычной поделкой, если использовать несколько простых советов:
- вместо картонного основания для красивых интерьерных украшений можно использовать подручные материалы, например тарелки или подносы, фоторамки и даже компьютерные диски;
- технику жгутиковой аппликации можно облегчить за счет автоматизации процесса изготовления самих жгутиков, для этого пластилин подогревают на батарее и помещают в шприц без иглы;
- классический пластилин можно заменить недорогим и более пластичной воздушной массой, после высыхания она не оставляет жирных следов, а сами поделки становятся легкими и практически невесомыми.
Выбирая любую модель для будущей поделки важно поинтересоваться, что увлечет самого ребенка и каких героев или персонажей он любит. В этом случае творческий процесс принесет маленькому мастеру немало удовольствия, поможет развить его способности и никогда не наскучит малышу.
Для реализации техники аппликации из пластилина не потребуется специальный мастер-класс или особенные навыки. Попробовав сделать первую поделку вместе с ребенком, родителям потребуется только небольшая подготовка и закупка материалов, после чего можно не ограничивать его фантазию.
Фото идеи самодельных аппликаций из пластилина
Автор статьи:
Girl Applique – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Аппликация Милая девочка – Волшебство крючком и спицами
Привет,
Я переработала одну из своих старых бесплатных выкроек под названием Аппликация Милая девочка. Внесла некоторые изменения, добавила много картинок, написала текст понятнее и все готово для вас 🙂 Сегодня без долгих разговоров и приступим к вязанию крючком 🙂
О, в конце концов я должен кое-что сказать – дизайн этой милой девочки не совсем мой. Я подогнала ее к коллекции модного бренда Next 2010. Мне и моей малышке Наталке очень понравилась эта милая девочка, поэтому я сделала ее тоже в виде аппликации крючком.
И вот, наконец, мы можем начать! 🙂
Сладкий
мастер-класс по аппликации для девочки
Возьмите крючок 3 мм и немного пряжи 100% хлопок, 5 нитей , вам также понадобится игла с тупым концом , обычная игла и швейные нитки , крошечные пуговицы и пайетки .
Б/у Материал : 100% хлопок – Catania Solids by Schachenmayr SMC
Вам понадобится небольшое количество этих цветов : 105 бежевый, 280 светло-желтый, 383 коричный, 162 коричневый, 154 коричнево-серый, 165 голубой, 114 ярко-розовый, 110 черный
Используемые сокращения:
Цепочка (CH)
Слип стежок (SLST)
Один Crochet (SC)
Половина двойного кроше (HDC)
Double Crochet (DC)
. Размер готовой аппликации Sweet girl: 6,2см высота x 2,7см ширина (также зависит от используемого материала и стиля вязания)
Инструкция
Головка
Используйте пряжу бежевого цвета. Вы будете вязать непрерывно по кругу по спирали – это означает, что вы НЕ будете соединять ряды.
Ряд 1: 2 ВП, 10 СБН во вторую петлю от крючка (10 СБН)
Ряд 2: прибавок в каждую петлю по кругу (20 СБН)
Ряд 3: 1 СБН, пр – повторять всего 10 раз (30 СБН)
Ряд 4: 5 СБН, пр – повторить всего 5 раз (35 СБН)
Ряд 5: пр в первую петлю, столбики без накида в каждую петлю по кругу (36 СК), закончить работу.
Горловина
Нитью бежевого цвета введите крючок в 12-ю петлю от конца предыдущего ряда, как показано на левом рисунке ниже, и сделайте 3 ВП, 1 СН в следующую петлю, 1 ВП для поворота работы, повернуть работу, 1 СБН в следующие 2 п. , закончить работу.
Волосы
Нитью цвета корицы сделайте начало волос: введите крючок в 8-ю петлю от горловины и сделайте 1 стбн в следующие 20 петель, закончите работу. У них останется по 7 петель бежевого цвета по бокам.
Вышивайте волосы, вам понадобится игла с тупым концом. Используйте пряжу цвета корицы и коричневого цвета. У вас будет две нити. Пожалуйста, смотрите фотографии ниже.
Сделайте вторую часть волос таким же образом, как и первую.
Шиньоны
Большой шиньон:
Используйте две нити – цвета корицы и пряжу коричневого цвета. Вы будете вязать непрерывно по кругу по спирали – это означает, что вы НЕ будете соединять ряды.
Ряд 1: 2 ВП, 6 СБН во вторую ВП от крючка (6 СБН)
Ряд 2: прибавок в каждую петлю по кругу (12 СБН)
Ряд 3: 1 СБН в следующие 3 п, пр – повторить всего 3 раза (15 СБН), закончить работу.
Маленький шиньон:
Используйте две нити – цвета корицы и пряжу коричневого цвета.
Начало: 5 ВП – соединить в круг с 1 СС
Ряд 1: 1 ВП, 9 СБН, соединить первый СБН с 1 СС, закончить работу.
Пришить оба шиньона к затылку сзади. Используйте пряжу светло-желтого цвета и сшейте маленький крестик в качестве заколки.
Вышить глазки. Используйте черную пряжу. Черными обычными нитками пришиваем ресницы и улыбку 🙂 Коричневыми обычными нитками прошиваем контур головы и шеи. В качестве щечек пришейте блестки.
Платье:
Используйте пряжу светло-желтого цвета.
Начало: 13 ВП
Ряд 1: ввести крючок в 4-ю петлю от крючка (первые 3 ВП будут 1-й ССН) и сделать 10 ПС (11 ССН), повернуть
Ряд 2: 3 ВП как первый ССН, 1 ССН в каждую петлю предыдущего ряда (11 ССН), повернуть
Ряд 3: 3 ВП как первый ССН, 1 ССН в следующие 2 петли, но вы их не заканчиваете и они останутся на крючке – провяжите их вместе, сделайте 1 СН в следующих 6 петлях, сделайте 1 СН в следующих 2 петлях – которые останутся незаконченными на крючке и провяжите их вместе; (9ДС), поворот.
Ряд 4: 3 ВП в первый ССН, 1 ССН в следующие 2 п., но вы их не заканчиваете и они останутся на крючке – провяжите их вместе, сделайте 1 ССН в следующие 4 п., сделайте 1 СН в следующие 2 петли – которые останутся незаконченными на крючке и провяжите их вместе; (7 ССН), повернуть
Ряд 5: 3 ВП как первый ССН, 1 ССН в каждую петлю предыдущего ряда (7 ССН), повернуть
Ряд 6: 3 ВП как первый ССН, 1 ССН в следующие 2 п., но вы их не заканчиваете и они останутся на крючке – провяжите их вместе, сделайте 1 СН в следующих 2 петлях, сделайте 1 СН в следующих 2 петлях – которые останутся незаконченными на крючке и вяжите их крючком все вместе; (5 ССН), 9 поворот0003
Ряд 7: 3 ВП в первый ССН, 1 ССН в каждую петлю предыдущего ряда (5 ССН)
Ряд 8: в этом ряду вы будете вязать все платье. Не поворачивая работу, сделать 13 СБН в низ, 5 ССН в одну петлю, 1 петлю пропустить, 1 СС, 5 ССН в одну петлю, 1 СС в следующую петлю, 1 петлю пропустить, 5 ССН в одну петлю, провяжите 18 СБН в направлении горловины, соедините первый СБН с 1 СС, закончите работу.
Рукава:
Левый рукав (зеркально): используйте пряжу светло-голубого цвета и провяжите 2 СБН в угловую петлю возле выреза горловины, 2 СБН, 3 СН в одну петлю, 3 СБН, 1 ПСН, 4 СН в одну петлю, 1 СН + 1 ПСН в одну петлю, закончить работу.
Рука:
Нитью бежевого цвета и крючком в следующую петлю от конца рукава: 3 ВП + 2 СН + 1 СС (все петли в одну петлю), закончить работу.
Правый рукав (зеркально): пропустить две петли горловины и отсчитать 10 петель и ввести крючок в 10-ю петлю, как показано на рисунке ниже. Используйте пряжу голубого цвета и вяжите крючком в направлении горловины: 2 ВП + 1 ВП в одну петлю, 4 СН в одну петлю, 1 ПСН в следующую петлю, 1 СБН в следующие 3 петли, 3 СН в одну петлю, 1 СБН в следующую. 2 петли, 2 СБН в одну петлю, закончить работу.
Рука:
Нитью бежевого цвета и крючком в следующую петлю от конца рукава: 3 ВП + 2 СН (все петли в одну петлю), закончить работу.
Туфли – две детали, пряжа коричнево-серого цвета.
Начало: 6 ВП
Ряд 1: ввести крючок во вторую петлю от крючка и сделать 1 СБН в следующие 3 петли, 1 ПССН в следующую петлю, 4 СН в последнюю петлю, продолжить по кругу и сделать 1 ПССН в следующую петлю, 1 СБН в следующие 3 петли, закончить работу.
Кармашки – сделать две детали из пряжи ярко-розового цвета.
Ряд 1: сделать 7 вп (первые 3 вп считать 1 стн), ввести крючок в 4-ю петлю от крючка и сделать 1 стн в следующие 4 п, закончить работу. Пришиваем карманы к платью.
Отделка:
Зачистите свободные нити. Вышейте контур карманов. Пришить маленькую пуговицу к одному карману. Пришейте туфли к изнаночной стороне платья. Сшейте голову и платье вместе. Вышейте платье и рукава, используя основные стежки для вышивания. Пришиваем блестки к платью.