Русский народный костюм как рисовать: Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно

Как нарисовать русский народный костюм поэтапно

Развитие специфических черт народного костюма происходит под влиянием главным образом климатических, социально-исторических факторов и национального менталитета. Также значительную роль в формировании того или иного стилистического образа народного костюма играет соседство и взаимоотношения с другими этносами и их культурно-бытовыми особенностями жизни. В любом случае, национальная одежда представляет собой синтез народного искусства. Нарисовать народный костюм поэтапно будет неплохим способом запомнить его основные особенности. Ведь одежда является лицом этноса, зеркалом, отражающим его быт и верования.

В современном обществе, с возрастанием интереса к своей культуре, люди стремятся узнать, что представляют собой русские народные костюмы, как нарисовать их. Чтобы сполна удовлетворить свой интерес, необходимо овладеть некоторой теорией происхождения одежды. Для примера можно рассмотреть женский или мужской русский народный костюм, нарисовать его поэтапно акварелью, тем самым закрепив представленный образ на бумаге.

История возникновения русской народной одежды

История русского костюма насчитывает многие столетия. Статистические практически неизменные условия крестьянского быта, климатическая и природная среды жизни, религиозная среда и народные верования сформировали стиль одежды, максимально приспособленный к тяжелой трудовой деятельности.

Многие художники задаются вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм. Для этого следует знать специфические его особенности. Во-первых, такими особенностями является лёгкость, функциональность, простота одевания. Для каждого вида деятельности существует своя одежда – от поддёвки и казакина до длиннополого тулупа и армяка. Сама активность повседневной деятельности ставила свои рамки кройки и шитья одежды – в портки вставлялся широкий клин, а в подмышки рубахи ромбообразные ластовицы. Одежда имела широкий запах и была без пуговиц – она завязывалась кушаком, и любой член семьи мог в любой момент надеть на рубаху зипун и подзипунник или овчинный полушубок.

Конструкция сарафана, рубахи, понёвы, армяка и зипуна практически не требовала использования ножниц, а излишки материала были крайне несущественны.

Так как нарисовать русский народный костюм, руководствуясь знаниями о его модельном ряде?

Женский и мужской русские национальные костюмы

Русский народный костюм различался по полу, возрасту и территориальной принадлежности. Это надо знать, чтобы представлять, как выглядят русские народные костюмы, как нарисовать их.

Детская одежда повторяла покрой и декорирование взрослой, но шилась меньшего размера и из более дешёвой ткани. Летом дети носили длиннополые рубахи, подвязываемые поясами.

Чтобы нарисовать русский народный костюм мужской, полезно узнать, что мужская одежда отличалась однотипностью. В её комплекс входили рубаха, пояс, порты, верхний и нижний кафтан, лапти или сапоги и головной убор.

Выбор положения костюма, его особенностей покроя и цвета

Чтобы нарисовать русский народный костюм пошагово, необходимо помнить, что костюм у разных слоев населения отличался не только количеством деталей, но и разнообразием материалов, имея одинаковый покрой отдельных составляющих его частей.

Так, большое количество драпировок и складок создаёт дополнительный объём одежды, придавая ей иллюзию многослойности. Поэтому художнику следует избегать композиционной перегруженности силуэта, а если эта перегруженность всё-таки имеет место быть по покрою одежды, то необходимо минимизировать количество складок.

Ткани всегда окрашивались растительными красками – преобладание красного цвета объясняется наличием сорняка марены как красителя в каждой деревне, в то время как зелёные красители привозились исключительно из Китая. Это важно озвучить для того, чтобы показать, как нарисовать русский народный костюм.

Начертание линий манекена

Перед тем как русский народный костюм нарисовать поэтапно, необходимо определить ракурс передаваемого изображения и его технические и стилистические качества.

Для более раскрытого “панорамного” вида одежды рекомендуется изобразить его в повороте “три четверти”, для построения которого костюм будет повернут по оси “y” троичной системы координат, то есть развёрнут по отношению к наблюдателю на 95 градусов. Такой ракурс позволяет одновременно показать объект и в анфас, и в профиль. Можно скопировать русский народный костюм (фото), нарисовать его довольно просто.

С такого ракурса, как представлено ниже, будут прекрасно видны рельефы и украшения таких женских головных уборов, как кичка или кокошник.

Физиологические особенности манекена

Итак, серединная линия тела манекена будет лежать на оси “у”: по ней же стоит изображать обувь – у женщин она представлена туфлями на низком каблучке, сапожками или лаптями, у мужчин – сапогами или лаптями.

Произвольно рисуются три линии: плеч, грудной клетки и тазового пояса. Затем по поясам конечности строятся два овала – соответственно, мужской и женской анатомии. Чтобы нарисовать русский народный костюм поэтапно, необходимо дополнить женский манекен ещё одной линий – на уровне срединной линии грудной клетки – она будет обозначать угол женской груди. Затем все пояса конечностей и линия плеч соединяются контуром тела, изогнутым в произвольной талии.

Задавшись вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм пошагово, следует помнить, что из огромного разнообразия женской одежды можно выделить два: южнорусский и севернорусский.

Поэтому, для того чтобы русский народный костюм нарисовать поэтапно, сначала выбирается территориальная модель костюма: для южнорусского – вышитая рубаха, передник, пояс, клетчатая понева, укороченная наплечная рубаха, головной убор “сорока”; для севернорусского – рубаха, длинный сарафан, пояс, душегрейка, кокошник.

Способы практического декорирования русских народных костюмов

Для декорирования одежды с древних пор русскими применялись вышивка и узорное ткачество. К узорному ткачеству относится объемный узор с выпуклым (по большей части красным) орнаментом, расположенным полосами поперёк полотнища ткани.

При использовании техники узорного шитья очень тяжело передавать круглые очертания рисунка, поэтому мотивы орнамента геометритизированы и прямолинейны, а мотив круга в шитье передавался с помощью ромбов или квадратов, поставленных на угол. На комбинированной праздничной одежде выполнялся орнамент в виде прошив, вышивки, нашитых лент, мелкой аппликации, располагался по плечевым швам, швам подоплеки и тому подобного, отмечая таким образом конструктивные и функциональные элементы. Орнамент употреблялся только мелкий, геометрический, реже растительный. На нательной одежде орнамент выполнял прежде всего оберегающую функцию, построенную на народных суевериях, и покрывал ворот, обшлаги рукавов и подол рубахи.

Прорисовка декорированных частей одежды

На обоих манекенах в области плеч рисуется рубаха с длинными, спадающими вниз рукавами, обшлаги которых или сами рукава покрыты опоясывающим узором красных и белых полос. Аналогичный узор должен покрывать ворот рубахи – у женщин он круглый или мелко собранный, у мужчин косой.

На уровне женской грудной клетки рисуется лиф сарафана, лямки которого, отороченные жёлтым или красным орнаментом, рисуются к плечам. Лиф сарафана огибает округлую женскую грудь, спускается до самого низа двумя линиями. Подол сарафана может быть покрыт горизонтальным или вертикальным узорами.

Мужская рубаха продолжается до уровня талии, где перехватывается окружностью пояска, а дальше рисуется навыпуск. Её нижний край также покрыт орнаментом.

Ниже линии тазового пояса рисуются штанины портов, доходящие до уровней щиколоток.

Рубаха имеет белый цвет, сарафан чаще красный, реже – зелёный или голубой; орнамент – красный, зелёный или жёлтый, реже голубой. Порты мужские шились из серого или тёмно-коричневого сукна.

К женскому сарафану отлично подойдёт кокошник, нарисованный в форме полумесяца, декорированный произвольными гребешками и линиями, округлым или прямоугольным цветным узором. Узоры всегда должны быть мелкими и располагаться вдоль линии подола платья или рубахи.

Наложение лёгких теней

Чтобы полноценно русский народный костюм нарисовать карандашом, требуется наложить лёгкую штриховку теней. Она будет проходить по краю рубахи вдоль рукавов, единым пятном от линии груди до середины тазового пояса. Рекомендуется пустить по рукавам и вертикальным плоскостям несколько складок – там будет изгибаться рисунок и накладываться тень.

Рисунок-клетку стоит наносить на уже затонированную плоскость твёрдым карандашом. В близлежащих к зрителю плоскостях рисунок выделяется штрихами повышенной мягкости.

Живописная акварельная обработка

Цветовую насыщенность краски на кисти необходимо проверять на плоскости белой палитры перед каждым мазком. Сначала заливается необходимый цветовой отрезок, затем накладывается повторный тон для подчёркивания акцентов перспективы и цветовой насыщенности изображения.

В большинстве своём русские народные одежды выполнялись из блестящих гладких тканей, приобретающих на солнце яркие блики. Поэтому рекомендуется заранее не трогать цветом поверхности, выделяющиеся на солнце, а тон для них изготавливать кистью из краски многократным её размыванием.

Как нарисовать сарафан детям, поэтапно, легко и доступно!

Привет друзья! Вы спросили,  как нарисовать русский народный костюм поэтапно? Давайте нарисуем карандашом- сарафан. Будем рисовать вместе!

Чтобы вы знали, что надо рисовать, давайте сначала узнаем, что такое сарафан?

Что такое сарафан

Сарафан— это традиционный русский наряд, который появился много лет назад. Сарафан — это женская одежда в виде платья без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою. Платья, похожие на сарафан, носили до начала XX века крестьянки в Польше, и во всех северных странах Европы. Крой этот называется платье-рубашка. Сейчас похожие по покрою платья или сарафаны, это обязательная часть женской «народной» одежды во всех этих странах.

Сарафаны делились на праздничные и повседневные. Особенно выделялся свадебный наряд. Потому, что для невесты шили только красные, нарядные сарафаны.  Они обязательно украшались орнаментом.

 

Нарисовать девочку в сарафане и кокошнике для маленьких поэтапно

Получился рисунок девочки с косой в сарафане и кокошнике. Можно взять раскраски девочек в сарафане и раскрашивать. Смотрите ниже.

Для повседневной носки выбирали ткань попроще. Шили чаще тёмно-синие, зелёные сарафаны.

Раскраски девочки в сарафане карандашом для 5 лет

 

Пожилые дамы выбирали в основном  синие и чёрные цвета сарафанов.

 

Как нарисовать русский народный костюм- сарафан. Рисуем поэтапно — карандашом

  1. Итак,  рисуем вот такую фигуру, которая расширяется  книзу. Это будет юбка сарафана, так что оставьте немного места сверху.

2. Сделайте плавной  нижнюю линию сарафана.  Выше, добавьте линии верхней части.

 

3. От верха нарисуйте воротник сарафана. Например, квадратной формы. Потом, полоски, которые идут почти до самого низу.

4. По бокам нарисуйте пышные рукава. Кстати, их можно  нарисовать  просто прямыми.

5. Теперь  нарисуйте нижние линии и складки на юбке.

6. Нарисуйте  воротник. Кстати говоря, чтобы сарафан лучше смотрелся, нарисуйте под самим сарафаном, например, блузку или рубашку.

7. Потом на средней линии юбки можно нарисовать узоры. Например — вот такие   сердечки.

8 .  Конечно же, нижняя линия  сарафана также  украшается узорами.

9. В результате у меня получился вот такой рисунок сарафана. В итоге, осталось только раскрасить сарафан.

10. Как нарисовать русский народный костюм — сарафан? Оказалось не так сложно! В результате у меня получился вот такой сарафан. Надо сказать, что я рисовал электронным карандашом, на графическом планшете. Но это практически тоже самое, что и рисовать на бумаге   простым карандашом. Только более современный вариант.

Женский русский нарядный костюм-сарафан

Летний сарафан карандашом

Сарафан для девочки рисуют так:

 

Кстати, когда будете раскрашивать сарафан, то уделите внимание декору. Сарафан может быть раскрашен в стиле Пэчворк. Очень легко и интересно для первоклашки.

Пэчворк — это техника шитья вещей из лоскутков ткани. Кусочки сначала соединяют в небольшие блоки в виде разных геометрических фигур, а потом сшивают. В итоге получается красивый сарафан.

В другом варианте, можно нарисовать красивые нашивки в виде карманов.

 

Как нарисовать русский народный костюм поэтапно

На формирование особенностей национального костюма влияют в основном климатические, социально-исторические факторы и национальный менталитет. Также значительную роль в формировании того или иного стилистического образа народного костюма играют соседство и взаимоотношения с другими этносами и их культурно-бытовые особенности. В любом случае национальная одежда – это синтез народного творчества. Нарисовать народный костюм поэтапно будет хорошим способом запомнить его основные черты. Ведь одежда – это лицо этноса, зеркало, отражающее его образ жизни и верования.

В современном обществе с возрастающим интересом к своей культуре люди стремятся узнать, что такое русские народные костюмы и как их рисовать. Чтобы полностью удовлетворить свой интерес, нужно освоить некоторую теорию происхождения одежды. Например, можно рассмотреть женский или мужской русский народный костюм, нарисовать его поэтапно акварелью, закрепив тем самым представленное изображение на бумаге.

История возникновения русской народной одежды

История русского костюма насчитывает много веков. Статистические практически неизменные условия крестьянского быта, климатические и природные условия жизни, религиозная среда и народные поверья сформировали стиль одежды, наиболее приспособленный к тяжелому труду.

Многие художники задаются вопросом, как нарисовать русский народный костюм. Для этого нужно знать его специфические особенности. Во-первых, такими чертами являются легкость, функциональность, простота одевания. Для каждого вида деятельности есть своя одежда – от тарталетки и казака до длинноносого тулупа и армянки. Сама активность повседневных дел ставила свои пределы для одевания и шитья одежды — в карманы вставлялись широкие клинья, а в подмышечных впадинах рубашки — ромбовидные щели. Одежда имела широкий запах и была без пуговиц – завязывалась кушаком, и любой член семьи мог в любой момент надеть рубаху на молнию и подзипунник или тулуп.

Выкройка сарафана, рубашки, поновой, армяки и зипуна почти не требовала применения ножниц, а излишек материала был крайне незначителен.

Так как нарисовать русский народный костюм, руководствуясь знанием его модельного ряда?

Женский и мужской русский национальный костюм

Русский народный костюм различался по полу, возрасту и территориальной принадлежности. Это нужно знать, чтобы представлять, как выглядят русские народные костюмы, как их рисовать.

Детская одежда по крою и отделке повторяла взрослую, но шилась меньшего размера и из более дешевых тканей. Летом дети носили рубашки с длинными рукавами, подвязанные ремнями.

Для рисования русского народного мужского костюма полезно знать, что мужская одежда была однотипной. В его комплекс входили рубаха, пояс, порты, верхний и нижний кафтан, лапти или сапоги и головной убор.

Выбор положения костюма, его покроя и цветовых особенностей

Чтобы поэтапно нарисовать русский народный костюм, необходимо помнить, что костюм у разных слоев населения различался не только количеством деталей, но и разнообразием материалов, имея одинаковый крой отдельных составляющих из его частей.

Таким образом, большое количество драпировок и складок создает дополнительный объем одежды, придавая ей иллюзию многослойности. Поэтому художник должен избегать композиционной перегруженности силуэта, а если эта перегруженность все же имеет место на крое одежды, то необходимо минимизировать количество складок.

Ткани всегда окрашивали растительными красками – преобладание красного цвета связано с наличием в каждой деревне сорной подстилки в качестве красителя, тогда как зеленые красители завозились исключительно из Китая. Его важно озвучить, чтобы показать, как нарисовать русский народный костюм.

Начертание линий манекена

Прежде чем поэтапно рисовать русский народный костюм, необходимо определить ракурс передаваемого изображения и его технические и стилистические качества.

Для более открытой «панорамной» одежды рекомендуется изображать ее в повороте «три четверти», для построения которого костюм будет поворачиваться по оси «у» троичной системы координат, то есть на 95 градусов относительно наблюдателя. Этот вид позволяет одновременно отображать объект как в анфас, так и в профиль. Можно скопировать русский народный костюм (фото), нарисовать его довольно просто.

С этого ракурса, представленного ниже, будут отлично видны рельефы и орнаменты таких женских головных уборов, как кичка или кокошник.

Физиологические особенности манекена

Итак, средняя линия тела манекена будет лежать на оси ординат: на ней необходимо изобразить обувь-у женщин она представлена ​​туфлями на низком каблуке, сапогами или лапти, у мужчин сапоги или сапоги.

Произвольно нарисованы три линии: плечи, грудь и тазовый пояс. Затем на поясах конечности строят два овала соответственно мужской и женской анатомии. Чтобы поэтапно нарисовать русский народный костюм, необходимо дополнить женский манекен еще одной линией – на уровне срединной линии груди – она ​​будет обозначать угол женской груди. Затем все пояса конечностей и линию плеч соединяют изогнутым при произвольной талии контуром туловища.

На вопрос, как поэтапно нарисовать русский народный костюм, следует помнить, что из огромного разнообразия женской одежды можно выделить две: южнорусскую и севернорусскую.

Поэтому, чтобы нарисовать русский народный костюм поэтапно, сначала подберите территориальную модель костюма: для южнорусского – вышиванка, передник, пояс, клетчатая понева, укороченная плечевая рубаха, головной убор “сороковка”; Для северных русских — рубаха, длинный сарафан, пояс, январь, кокошник.

Приемы практического украшения русского народного костюма

Для украшения одежды издревле русские использовали вышивку и узорное ткачество. К узорчатому ткачеству относится объемный узор с выпуклым (преимущественно красным) орнаментом, расположенным полосами поперек ткани.

При использовании техники узорного шитья очень сложно передать округлые очертания узора, поэтому мотивы орнамента геометрические и прямые, а мотив круга в шитье передавался с помощью ромбов или квадраты, расположенные на углу. На комбинированной праздничной одежде орнамент выполнялся в виде шитья, вышивки, нашивных лент, мелких аппликаций, располагавшихся по плечевым швам, швам фона и т.п., обозначая таким образом конструктивные и функциональные элементы. Орнамент использовался только мелкий, геометрический, реже растительный. На внутреннем костюме орнамент выполнял прежде всего защитную функцию, построенную на народных поверьях, и закрывал вороты, обшлага рукавов и подол рубахи.

Чертеж декорированных частей одежды

На обоих манекенах в области плеч нарисована рубашка с длинными ниспадающими рукавами, у которой манжеты или сами рукава покрыты поясом из красно-белых полос. Аналогичный рисунок должен покрывать и воротник рубашки – у женщин он круглый или мелко собранный, у мужчин косой.

На уровне груди женщины нарисован лиф сарафана, бретели которого, обшитые желтым или красным орнаментом, доведены до плеч. Лиф сарафана огибает округлую женскую грудь, двумя строчками спускается к самому низу. Подол сарафана может быть покрыт горизонтальными или вертикальными узорами.

Мужская рубашка продолжается до уровня талии, где она перехватывается окружностью пояса, а затем вытягивается винтовка. Его нижний край также покрыт орнаментом.

Ниже линии тазового пояса расположены портреты портов, доходящие до уровня щиколоток.

Рубашка белая, платье чаще красное, реже – зеленое или синее; Орнамент – красный, зеленый или желтый, реже синий. Порты мужчин шили из серого или темно-коричневого сукна.

К женскому сарафану идеально подходит кокошник, расписанный в форме полумесяца, украшенный произвольными фестонами и линиями, с круглым или прямоугольным цветным узором. Выкройки всегда должны быть неглубокими и располагаться по подолу платья или рубашки.

Наложение светлых теней

Чтобы полностью русский национальный костюм нарисовать карандашом, нужно наложить легкую растушевку теней. Она будет проходить по краю рубашки вдоль рукавов, одним пятном от линии груди до середины тазового пояса. По рукавам и вертикальным плоскостям рекомендуется сделать несколько складок – будет изгибающийся рисунок и будет нанесена тень.

На уже тонированную плоскость твердым карандашом наносится кювета. В близких к зрителю плоскостях рисунок выделен мазками повышенной мягкости.

Scenic Watercolor Processing

Насыщенность цвета краски на кисти следует проверять на плоскости белой палитры перед каждым мазком. Сначала наливается необходимая цветовая полоса, затем накладывается новый тон, чтобы подчеркнуть перспективные акценты и цветовую насыщенность изображения.

Русские народные костюмы большей частью изготавливались из блестящих гладких тканей, ярко блестевших на солнце. Поэтому рекомендуется заранее не трогать цвет выделяющихся на солнце поверхностей, а тон им делать кистью из краски путем многократного ее промывания.

Традиционная русская мужская одежда

  1. Дом
  2. Россия
  3. Культура
  4. Мужская одежда

Традиционная русская мужская одежда была практически одинаковой по всей средневековой России. Базовый наряд состоял из штанов, рубашки, шапки и ремня.

Если женщины могли украсить даже самую простую повседневную одежду, то мужская традиционная одежда отличалась аскетизмом. Только юноши, еще не вступившие в брак, могли носить яркую и красивую одежду, включая ленты на шляпах, платки на шее, украшения и другие предметы. Например, в деревнях под Курском богатые мужчины носили серебряные браслеты, чтобы показать свое семейное богатство.

Взрослые мужчины, даже при деньгах, одеты скромно. Даже одежда для особых случаев почти не отличалась от обычных, повседневных нарядов. Основным изменением стал тип используемой ткани, так как в праздничных нарядах использовались изделия, изготовленные на фабриках.

Традиционная русская мужская одежда отличалась простым кроем. Рубаха, которую носили мужчины, имела форму туники и была сделана из основного холста, сложенного по утку. В центре куска ткани было отверстие и небольшой вырез. Чтобы сделать одежду больше, портные добавляли боковые швы и треугольные танкетки. В некоторых местах портные также добавляли разрез справа или по центру.

Воротник рубашки был невысоким, его высота не превышала 2 см (0,75 дюйма). Для закрытия воротника использовались пуговицы.

Традиционная русская одежда не только защищала от жары и холода, но и несла информацию о человеке, который ее носил. Например, холостые мужчины и юноши носили длинные рубашки выше колен. Пожилые мужчины и женатые мужчины носили рубашки, закрывавшие колени. В некоторых регионах юноши носили рубашки такой длины, что им даже не нужно было надевать штаны, хотя это было скорее исключением, чем правилом. Довольно часто первую пару штанов дарили мальчику после 6 лет9.0003

Традиционные штаны были сделаны из двух довольно тонких штанин, каждая из которых была скроена из двух кусков ткани. Подъем выполнен с ромбовидными вставками, напоминающими современные ластовицы. Так как резинки не было, штаны поддерживались специальной веревкой, которая называлась «гашник». К гашнику можно было прикрепить небольшой кармашек для расчесок, кошельков и ключей.

У крестьян традиционная русская одежда шилась из самодельной ткани, например пеньки, хлопка или льна. В 19 веке самодельные ткани были заменены более дешевыми промышленными тканями. Самодельные ткани использовались только для специальной одежды и ритуалов, таких как похоронная одежда.

Ремни

Мужчины всегда носили рубашки навыпуск, прикрывая штаны. Традиционная русская одежда требовала пояса с узлом на левой стороне. Неудивительно, что в русском языке есть поговорка, означающая «развязать себя», что означает действовать грубо или нарушать правила.

Ремни были матерчатые, вязаные или сотканные из нитей, шнуров или кусочков кожи. К началу 20 века обычные кожаные ремни уже заменили традиционные пояса в русской одежде. Традиционные пояса были наполнены смыслом еще с языческих времен и представляли собой обереги и талисманы, которые дарили на свадьбах или других церемониях. После свадьбы невеста дарила всем гостям пояса (даже если это означало раздачу более 100 поясов). Жениху преподносили пояс, который, по легенде, обладал дополнительными защитными свойствами. Кто-то вплетал в пояс имена, молитвы или отрывки из священных книг, а детей одевали в пояс на крестины.

Но погребальная одежда, также важная часть традиционной одежды русских, не имела пояса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *