Родная природа рисунки: Красота родной природы рисунки на конкурс для срисовки

Рисунок на тему природа родного края

Пейзаж родной земли

Летний пейзаж гуашью

Пейзаж для детей

Рисунок на тему мой родной край

Красота родного края

Рисунки природы

Рисунок на тему природа родного края

Рисунок на тему природа родного края

Красота родной природы карандашом

Детские рисунки природы

Пейзаж малой Родины

Пейзаж своего родного края

Рисунок на тему природа

Просторы Родины живопись

Срисовать природу

Рисование природа Кубани

Пейзаж малой Родины

Пейзаж родные просторы

Нарисовать мой родной край

Пейзаж малой Родины

Краски родного края рисование

Красота родной природы рисунки на конкурс

Пейзаж родного края

Рисунок на тему природа

Детские рисунки на тему природа родного края

Рисунки родной край 8 лет

Рисунок на тему родной край

Рисунок на тему природа

Детский рисунок родной край

Пейзаж родного края

Природа родного края рисунки

Рисование на тему природа

Зеркало природы рисунки

Рисунок экономика родного края

Рисунок на тему родная природа

Рисование на тему природа

Любимый уголок родной природы

Рисунок на тему родной край

Название рисунков о родном крае

Пейзаж для детей

Природа Башкортостана рисунки

Рисунки природы

Родные просторы рисунки детей

Рисунок на тему природа

Пейзаж родной земли

Рисование на тему природа

Родной край рисунок

Рисунок на тему красота родной природы

Природные рисунки

Природа глазами детей

Изображение Родины

Рисунок на тему мой край

Рисунок на тему родные просторы

Пейзаж природа родного края 4 класс

Природа Смоленского края рисунок

Природа родного края рисунки

Родные пейзажи рисунки

Пейзаж родного края Татарстан

Родной край рисунок

Природа Астраханского края рисунки

Рисунок на тему мой родной край

Красота родного края рисунки

Природа карандашом

Деревня рисунок

Нарисовать рисунок природа

Пейзажи родного края рисунки на конкурс

Конкурс рисунков мой Башкортостан

Мой родной край Саратов рисунки

Пейзаж мой край

Любимый уголок природы рисунок

Пейзаж родного края

Родной край рисунок

Рисунок мой родной край

Рисовать на свободную тему природа

Детские рисунки о родном крае

Пейзажи родного края рисунки детей

Пейзажи родного края рисунки на конкурс

Природный пейзаж рисунок

Рисунок природа родного края на конкурс

Рисунок на тему родные просторы

Рисунок на свободную тему красота родной природы

Красота родного края рисунки детей 7 лет

Пейзаж родного края рисунок

Родные края рисунок

Рисунок на тему мой родной край

Рисование природа Кубани

Иллюстрация Родина

Природа Красноярского края рисунки детей

Рисунок про родину на конкурс

Пейзаж родной земли

Пейзаж изо

Рисунок на тему родной край

Родной край рисунок

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж. Урок ИЗО | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему:

Изобразительное искусство

4 класс

Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников.

 Осенний пейзаж.

Цель урока:  развивать умения проводить словесное и изобразительное описание        осенней природы

Задачи урока: – ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродского,              формировать эстетическое отношение к произведениям искусства;        

– учить использовать свойства линейной и воздушной перспективы, обучать навыкам передачи настроения через цвет;

– воспитывать любовь к малой родине.

Оборудование:

                      – художественные принадлежности для рисования

                      –  репродукции картин И.И. Левитана, И.И. Бродского;

                

Оформление классной доски:


План урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы, задач урока. Словарь терминов.

III. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Золотая осень», И.И. Бродского «Опавшие листья». Беседа.

1) Беседа по репродукции картин

2) Повторение правил по линейной, воздушной, цветовой перспективам.

3) Беседа о строении деревьев. 

IV. Переход к цветовой разработке

1) Беседа

2) Уточнение задач данного этапа

3) Образец рисования дерева учителем. Приемы работы кистью.

4) Самостоятельная работа учащихся (Звучит тихая музыка для создания эмоционального настроения)

V. Детальная проработка

1) Показ слайдов «Трава». Беседа.

2)  Самостоятельная работа учащихся

VI. Практическая работа учащихся

VII. Физкультминутка

VIII. Экспресс – выставка работ учащихся и учителя

  1. Самоанализ работ

2) Анализ работ учащимися

IX. Оценка работ учителем

X. Уборка рабочих мест

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

– Ребята,какое сейчас время года? (осень)Что же такого отличительного в жто время года? (холодно,листья опадают,листья желтеют,краснеют)

– Начинаем игру «Не повторюсь». Расскажите, какая осень и почему? (Один ученик отвечает, называет имя следующего ученика, садится. Например: шуршащая (листья падают, шуршат, как бы разговаривают).

II. Сообщение темы, задач урока. Словарь терминов.

– Вы сейчас сделали словесное описание осени. Рисуя сегодня осенний пейзаж, мы будем учиться создавать образ осенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.

На доске записаны термины:

пейзаж

композиция

русская пейзажная живопись

– Что означают эти слова-термины?

(Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа.

Композиция – сочинение, взаимосвязь элементов произведения, переходящая в какую – либо идею, сюжет.

Русская пейзажная живопись – произведения русских художников-живописцев).

– Что объединяет эти термины?

(Художники – живописцы, рисуя пейзажи, работают над композицией, создают образ своего произведения.)

III. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Золотая осень», И.И. Бродского «Опавшие листья». Беседа.

1) Беседа по репродукции картин

 – В русской пейзажной живописи есть произведения, значения которых в истории нашей культуры необычайно велико. (картина)

– Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», Исаак И. Бродский «Опавшие листья». (Читаю: …В рощах желтый листопад,

                           Листья около березы

   Золотым ковром лежат…»

                        Е.Головин

Запах и шум осени!

Пейзажи Левитана чаще, чем произведения других художников, назывались пейзажами настроения.

– Какое настроение навевают эти пейзажи?

(Радостное, как будто парад красок идет.)

– Что вы отметили для себя, рассмотрев эти пейзажи?

( – Наверное, художники любили осень).

– Мне кажется, что я брожу среди этих берез и слышу, как падают листья.

– Ветер, листья, как хозяева, гуляют  на даче и др.)

2) Повторение правил по линейной, воздушной, цветовой перспективам.

 – Для нашего задания важно уметь использовать знания по линейной, воздушной, цветовой перспективе.

– Кто напомнит эти правила? (Ученики объясняют, опираясь на репродукции картин.)

Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше.

Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются.

Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тускнее.

3) Беседа о строении деревьев 

– Какую роль в пейзажах играют образы деревьев? Много ли деревьев  на улице?

(Одну из главных. В окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.)

-Что различного в строении дерева и кустарника?

(У дерева четко просматривается ствол, у кустарников несколько побегов с ветками)

Что у дерева выше: крона, верхние ветви или макушка ствола? (Крона и ветви)

– Обратите на особенности форм частей дерева.

(Показ слайдов)

-береза – ветви певучие, нежные, нужно рисовать плавными тонкими линиями;

– дуб – ветви мощные, загадочные, будем рисовать толстыми линиями, начиная от ствола;

– рябина – ветка величественная, пышная, много мелких веточек и др.;

IV. Переход к цветовой разработке

  1. Беседа

– Ребята, давайте еще раз всмотримся в пейзаж Левитана.

Осенняя пылающая листва на фоне холодного голубого неба.

– Сравните желтый цвет переднего, среднего и дальнего плана.

(На переднем плане – сочная, яркая желтизна;

на среднем – как грязно-желтая;

на дальнем – как желтая дымка)

– Сравните цвета на другом пейзаже (больше красного, коричневого цвета).

2) Уточнение задачи данного этапа

– Основная задача при выполнении ваших рисунков –  передача различных состояний природы.

– От чего это зависит? (от времени суток, условий погоды, освещения…)

Слайд.  Сравнение цвета на фотографиях нашей местности

– Добавляя черную, серую, белую краски, вы сможете создать более гармоничное сочетание красок. Как получать дополнительные цвета вы знаете, во время работы обращайтесь к таблицам.

3) Образец рисования дерева учителем. Приемы работы кистью.

– Нажим кисточки ослабевает к макушке ствола, тонкие ветки рисуем концом кисточки и т.д.

4) Самостоятельная работа учащихся. (Звучит тихая музыка для создания эмоционального настроения)

V. Детальная проработка

1)Показ слайдов «Трава»

– Трава не может быть такого же желтого или зеленого цвета, как листья на деревьях.

В солнечную погоду опавшие листья яркие, в холодную, дождливую – сырые, темные.

2)  Самостоятельная работа учащихся

– Вспомните наши экскурсии, какой цвет ствола у березки, дуба и других деревьев на солнце, в тени.

– Проверьте, ствол дерева объемный? Приглушите теневую сторону.

VI. Практическая работа учащихся.

– А теперь, мои юные художники, за работу..

(Учитель подходит к учащимся, дает рекомендации)

VII. Физкультминутка

VIII. Экспресс – выставка работ учащихся и учителя

– Кто желает показать свой пейзаж на выставке?

– Какой образ осени вы создали? Какое настроение вы хотели показать красками? (Дети по – очереди вывешивают свои рисунки, коротко рассказывают)

Все встают, рассматривают работы.

– Чьи рисунки особенно выразительно передают художественный образ осени?

IX. Оценка работ учителем

– Ребята с задачей урока вы справились. Кто оставил рисунки для доработки, можете работать самостоятельно или приходите на изостудию. После завершения работы я поставлю вам оценки. За рисунки на выставке ставлю оценку «5».  Спасибо ребятам за выставку (звучат аплодисменты).

Старайтесь видеть в окружающей нас природе удивительную красоту, и вы добрее станете к ней.

X. Уборка рабочих мест 

Индейское искусство | История, стили и факты

Керамика Хохокам

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джозеф Йоакум
Милдред Клегхорн
Оскар Хоу
Похожие темы:
Латиноамериканское искусство
Индейские религии
Американский индеец
искусство
Керамика американских индейцев

Просмотреть весь связанный контент →

Искусство коренных американцев , также называемое Искусство американских индейцев , изобразительное искусство коренных жителей Америки, которых часто называют американскими индейцами. Для дальнейшего обсуждения изобразительного искусства Америки, созданного в период после контакта с Европой, см. Латиноамериканское искусство.

Природа и элементы индейского искусства

Роль художника

Само употребление слова art предполагает одно из основных различий между европейскими или европейскими понятиями и понятиями американских индейцев. Дело не только в том, что немногие группы американских индейцев позволили искусству стать основным образом жизни, как на Западе, но во многих индейских языках даже отсутствует термин, означающий «искусство» или «художник». Если кто-то хотел сослаться на красивую корзину или хорошо вырезанную скульптуру, обычно приходилось полагаться на такие термины, как «хорошо сделанный», «эффективный» или, возможно, «мощный» (в магическом смысле). И понятие художника было в основном человеком, который просто лучше справлялся со своей работой, чем кто-либо другой. Как правило, художникам придавалось особое значение только там, где богатство было основным фактором культуры. Элита многих культур, богатая сама по себе или (чаще) достигшая высокого религиозного поста, поддерживала группы художников, создававших мемориальное и религиозное искусство.

Хотя американские индейцы, возможно, и не считали художественное мастерство призванием, разница между хорошо сплетенной корзиной и небрежно сделанным изделием или особенно искусной резьбой и грубо сделанным образцом не осталась незамеченной. Тонкое мастерство ценилось задолго до контактов с европейцами, а с появлением денежной системы оно стало цениться еще выше.

Коллективное искусство против индивидуального

Основная роль художника из числа американских индейцев такая же, как и у художника в любой культуре: вызывать эмоциональный отклик у своей аудитории. В культурах коренных американцев способность художника успешно общаться во многом зависела от признания силы традиции. Социальная организация различных племен давала меньше свободы для экспериментов, чем западные культуры, и обычно вынуждала художника работать в знакомых руслах. Тем не менее, в этих жестких рамках традиции иногда существовала удивительная степень свободы выражения. Зарегистрированы случаи, когда люди вносили значительные изменения в искусство (и экономику) своих племен. В Северной Америке, пожалуй, наиболее яркими были карьеры Нампейо, знаменитого гончара хопи, а также Марии Мартинес и Хулиана Мартинеса из пуэбло Сан-Ильдефонсо. Благодаря чистому индивидуальному таланту эти люди добились личного триумфа, разработав стиль, который не только копировали другие художники, но и со временем стал считаться «традиционным» в этой конкретной деревне. Хотя нет никакого способа узнать, как часто это происходило в прошлом, есть предположения, что это происходило в Мимбрес, среди резчиков по сланцу хайда и, вполне возможно, в некоторых районах так называемых культур строителей курганов на юго-востоке.

Происхождение рисунков

Происхождение большинства декоративных рисунков коренных американцев сегодня невозможно точно проследить; большинство из них утеряно в древности. Многие, очевидно, произошли от природных форм, в то время как другие являются простым развитием геометрических или линейных мотивов. Некоторые настолько переплелись с чуждыми понятиями — западными, после появления европейских, например, — что полностью разгадать их истоки невозможно. Однако есть свидетельства того, что некоторые из первоначальных форм были творениями отдельных художников и часто были результатом поиска видения. Для американских индейцев мир поиска видений загадочен, место, где душа может покинуть тело, участвовать во многих странных действиях и увидеть множество необычных зрелищ. Поскольку многие из увиденных рисунков или существ, встреченных во время поиска видений, считаются защитными формами или духовными существами, они должны быть тщательно воссозданы в часы бодрствования. Нехудожники иногда описывали существ своих снов назначенному художнику, чтобы их можно было записать на коже, в дереве или камне. Но поскольку эти сверхъестественные видения были исключительно личными, они обычно записывались отдельными людьми; следовательно, они сильно различаются по эстетическим качествам.

Поскольку художественные проекты считались личной собственностью, художник мог купить дизайн или получить его в подарок от его создателя, но присвоить и использовать его в своих целях было табу.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Как природа вдохновляет искусство аборигенов

Коренные жители живут с природой более 50 000 лет, поэтому она является центральной темой их культуры. Уважение к фауне и флоре лежит в основе отношений между аборигенами и окружающей их средой. В их культуре природные элементы обладают особой силой, выходящей за пределы физической. Они необходимы во «Время снов» — термин, используемый для описания историй, касающихся духовных верований аборигенов и происхождения мира.

Artiste Aborigène Glen Namundja, 2014

Традиционно аборигены занимаются охотой и собирательством, поэтому они хорошо понимают различные виды животных, их поведение и среду обитания. Они используют растения в приготовлении пищи и в лечебных целях, в зависимости от их свойств. Они доверяют звездам, которые направляют их, празднуют дождь на церемониях и считают землю священной. Их связь с природой драгоценна и глубока, поэтому неудивительно, что она является таким важным элементом в искусстве аборигенов.

Lyn Ward Napangardi, Ngapa Jukurrpa (Водные сновидения), 2019

Эта работа включает в себя множество элементов природы: звезды, рыбы, муравьи, личинки ведьм и т. д. Archer, 2016

Художники-аборигены уже давно используют природу в качестве средства для своего искусства. Их методы развивались в течение последних 50 лет, с принятием живописи на холсте и бумаге, используемой, в частности, для изображения пустынных ландшафтов и текстильной скульптуры.

Minnie Pwerle, Body Paint , 2004

Тем не менее, природные объекты остаются популярным материалом для художников. Наскальное искусство аборигенов — одна из древнейших практик в мире. Художники-аборигены используют охру для рисования на скалах, стенах пещер и коре. Они используют в своем искусстве множество природных элементов, таких как перья, камни, кости, дерево — и это лишь некоторые из них. Для своих церемоний они также раскрашивают свои тела, а также предметы, используемые во время обрядов.

Это пример рисунка, нанесенного на тела во время церемоний, здесь он нарисован на холсте известной художницей-аборигеном Минни Пверле.

#2 Животные на землях аборигенов

Зенайда Галлахер Нампийджинпа, Янкирри Юкуррпа (Сны эму), 2019

В искусстве аборигенов животные изображаются в песнях и рассказах «времени сна». Они часто упоминаются в рассказах о церемониях инициации, чтобы юные аборигены, только что ставшие взрослыми, знали, куда идти охотиться за едой.

Аборигены изображают животных в искусстве несколькими способами. Наиболее распространенная техника – рисовать их следы (в точечном искусстве Центральной Австралии). V-образные следы, за которыми следует линия, изображают кенгуру с волочащимися хвостами по песку, а следы, похожие на птичью ногу или стрелу, — у эму. Одна буква E используется для обозначения варанов, опоссумов или мелких сумчатых, но 4 буквы E подряд обычно означают динго.

Художники-аборигены также изображают животных так, как если бы они выглядели под рентгеновским излучением (в западной части Арнем-Ленда) или штриховкой (в Кунвиньку, Северная Австралия).

Наскальный рисунок в Убирре, изображающий валлаби, видимого под рентгеновским излучениемНаскальный рисунок в Убирре, изображающий тасманийского тигра Par instance, le tigre de Tasmanie, qui s’est éteint il y a 11 000 ans en Australie, apparait souvent dans l’art rupestre (dans le Pilbara, au nord de l’Australie).

#3 Растения кустарника

Аби Лой Кемарре, Лекарственные листья куста , 2014

Растения являются важным аспектом выживания аборигенов. Очень важно передавать будущим поколениям информацию о местонахождении растительности, поскольку она используется как в качестве источника питания, так и для лечения. Поскольку растения и растительность так важны для их выживания, они широко распространены в их искусстве. Таким образом, есть много картин, изображающих лекарственные растения, которые можно найти в австралийском буше, например, работы Аби Лой Кемарре.

Джуди Уотсон Напангарди, Mina Mina Dreaming, 2013

Одним из повторяющихся растений в искусстве аборигенов является ямс, растение с обширной корневой системой. Это один из основных продуктов питания аборигенов, так как и корень, и листья съедобны. Лоза нгалипи, считающаяся священной, также очень важна, поскольку используется в лечебных целях.

#4 Цвета как элементы природы

Ронни Тьямпитджинпа, Tingari Dreaming, 2014

4 священных цвета, передаваемые во время Снов: белый, черный, красный и желтый. Белый — цвет духов, а черный — аборигенов. Но красный и желтый неразрывно связаны с природой.

Красный представляет собой красную землю и появляется на церемониях, когда аборигены раскрашивают тела друг друга красной охрой. Это символизирует внутреннюю связь между аборигенами и землей. Он часто используется в произведениях искусства вместе с оранжевым и коричневым, чтобы вызвать те же чувства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *