Осень щедра красками, а русская земля талантами | Методическая разработка (3 класс) на тему:
«Осень щедра красками, а русская земля талантами»
внеклассное мероприятие
Копыльцова Светлана Ивановна
МБОУ «СОШ № 3 г. Новый Оскол»
Белгородской области
Цели: 1. Формирование краеведческой и этнокультурной компетентности
школьников; формирование знаний о традициях и культуре
народного быта; формирование художественного вкуса.
2. Развитие интереса учащихся к произведениям народного искусства;
3. Воспитание национальной гордости и верности русским традициям.
Оборудование: иллюстрации изделий народных промыслов, рисунки детей, «осенние» листики из цветной бумаги, диск с презентацией, экран, компьютер, выставка поделок уч-ся, фонограммы., народные костюмы.
Ход мероприятия
У каждого ученика по бумажному цветному осеннему листику разной формы.
– Посмотрите на листик и скажите, что вы представляете, глядя на них? (Осень, осенний лес, шелест листьев под ногами и т. д.)
– А почему именно осень? (Потому что осенью можно увидеть многоцветие красок)
– Да, действительно, только осенью можно увидеть все многообразие красок. Точно также как осень щедра красками, так и русская земля богата талантами, мастерами- умельцами. Это тема нашего мероприятия. (слайд 1)
Ведущий 1. Удивительная пора! Кажется, что природа целый год собирала, копила в себе силы, чтобы осенью отдать их людям в виде богатого урожая и поразить всех разноцветьем и щедростью красок, недаром к этому времени года обращались в своем творчестве многие русские поэты: Пушкин, Некрасов, Блок.
Унылая пора, очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса…
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит,
Лед неокрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар лежит,
Около леса как в мягкой постели
Выспаться можно покой и простор! Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные тихие дни…
Нет безобразия в природе
И кочи, и моховые болота и пни –
Все хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю.
Ведущий 2. Русь, Россия, Родина – эти понятия неотделимы. Родина у каждого из нас одна – она дана нам судьбой, завещана нашими предками.
Ведущий 1. Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи.
Ведущий 2. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой русской природы, сквозь душу пропустить трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей и монастырей, послушаешь знаменитые ростовские звоны и прикоснешься сердцем к прекрасным творениям простого русского народа.
Ведущий 1. И сегодня мы хотим воспеть и восславить «сердце доброе, щедрость да разум, руки искусные»
Ведущий 2. Вот в гости к нам пожаловала дымковская игрушка.
Ученик. В Дымково любили песни, пляски,
В селе рождались чудо сказки
Вечера зимою длинные,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые
А волшебно- расписные
Ученик. И пошла о Дымке слава
Заслужив на это право
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Это село стоит на реке Вятке, что приток Камы. В 19 – начале 20 веков в Дымково жил ремесленный люд: рыбаки, кузнецы, сапожники, гончары и игрушечницы. Какую бы из игрушек вы не взяли, сразу видно – это неповторимая дымковская. Нарядные важные барыни, няньки с детьми – это удивительные произведения искусства.
Ученица. Наши руки крендельком Щеки будто яблоки,
С нами издавна рядком Весь народ на ярмарке.
Ученица Мы игрушки расписные
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские
Кумушки посадские
Ученица Дымковские барыни
Всех на свете краше
А гусары – баловни
Кавалеры наши
Ученица Мы игрушки знатные
Складные да разные
Мы повсюду славимся
Мы и вам понравимся
Ведущий1. Честь и хвала дымковским мастерицам!
Ведущий 2. Устали? Давайте отдохнем. Русские умелицы не только работали, но и пели народные песни, танцевали.
(выступление танцевального коллектива «Кадриль»)
Ведущий 1. К нам пожаловали Палехские шкатулки.
Ведущий 2. На холме между реками Палешкой и Люлехом раскинулось это село. С глубокой древности оно славится художниками. В старые времена здесь писали иконы. А когда отпала нужда в иконах, стали расписывать шкатулки.
Ученик. Не печалься, древняя земля!
Ты богата сказами да былью…
Русские иконные края
Палеха не сломленные крылья!
Сколько здесь оставлено сердец,
Сколько тут написано шкатулок! Да и сам-то Палех, как ларец, Сохраняет таинства святыни.
Ведущий 1. Издавна на Руси принадлежностью женского костюма был платок. Крестьяне ткали платки, украшали их вышивкой, набивали на них плотный узор.
Ведущий 2. В 19 веке в России возникло производство платков и шалей. Мода на них пришла из Франции. Она жива и поныне. В Павловском Посаде, что под Москвой, мастера изготовляют прекрасные шали и платки, которые пользуются спросом как у нас в России, так и за рубежом.
(выступление танцевального коллектива – «Танец с платками»)
Ведущий 1. А сейчас отгадайте загадку:
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе живут.
Как же их зовут? (матрешки)
Первая матрешка появилась почти 100 лет назад. Игрушечный мастер Звездочкин из Сергиева Посада сделал разбирающуюся куклу, а художник Сергей Лизлютин раскрасил ее. Сейчас матрешек делают в городах Семенов и Полховский Майдан в Нижегородской области.
Ученица. Я – бабушка Матрешка,
Несу грибов лукошко.
За мной идут внучки
Идут, сложивши ручки.
Ученица. И все мы – Матрешеньки,
И все мы – милашеньки,
Все с аленькими щечками,
Под пестрыми платочками,
Ученица. Нарядные, пригожие,
На бабушку похожие.
У каждой по корзинке:
Набрали вам малинки.
Песня «Матрешки»
Ученик. Кто матрешку создал? Я не знаю,
Но известно мне, что сотни лет
Вместе с Ванькой – встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал искусный мастер
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.
Ученик. На щеках навел зари румянец,
Неба синь плеснул в ее глаза
И, пустив в неповторимый танец,
Он должно быть весело сказал:
«Ну и пой, гуляй себе по свету,
Весели себе честной народ!»
И матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет.
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице
И летит о ней по миру слава
О безвестном мастере – творце.
Ведущий 2.А теперь мы узнаем о творениях хохломских умельцев.
Ведущий 1. Откуда появилось это удивительное хохломское искусство? Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился за Волгой веселый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе кашу и птицам пшено насыпал. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и ее угостил. И вдруг Птица -жар прикоснулась своим крылом к чашке, и чаша стала золотой.
Ведущий 2. Это, конечно, сказка, легенда. А как же это на самом деле? Промысел этот возник в 17 веке в Лесном Поволжье. Мода на раскрашенные изделия распространилась быстро. Продавать свозили в село Хохлому. Так от названия села произошло название посуды. Изготовление хохломы – очень сложное и трудоемкое занятие. Каждое изделие проходит через 523 операции, и не мудрено – ведь из чурбачка липы, осины или березы должна получиться горящая на солнце чаша или солонка.
Ученица. – Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи – перелески,
Шелковые всплески
Солнечно- медовой
Золотой листвы.
Ученица. Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий.
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома.
(Исполнение народной музыки на гармошке).
Ведущий 1. Есть такие промыслы, которые можно встретить в любом уголке России – это вышивка, кружево, вязание. Эти промыслы считаются дамским рукоделием.
Кружевоплетение появилось в России в 17 веке.
Кружева использовались при оформлении костюмов и предметов быта. Ручное вязание – прекрасное, древнее, но не стареющее рукоделие. Это такое же увлекательное занятие, как и вышивание. Вышивка в прошлом была присуща каждому народу, как наиболее доступный способ создания вручную в домашних условиях красивых вещей.
Ведущий 2. Много народных искусств есть в нашей Белгородской области: глиняная игрушка, вышивка, плетение лаптей, изготовление шкатулок, ткачество, кружево. И наш район славится мастерами – ремесленниками, народными промыслами. Так в 19 веке в селе Великомихайловка занимались изготовлением хромовых сапог. Знаменитые михайловские сапоги были известны по всей России. Они были великолепно изготовлены, долговечны, поставлялись царскому двору. По качеству не уступали европейским образцам. Особых успехов достигли и наши гончары, изделия которых экспонировались на Всероссийской кустарной выставке в Санкт-Петербурге.
Наш край славится не только народными промыслами, знатными мастерами, но и певучими, звонкими голосами.
(выступление фольклорного коллектива учащихся – старинная песня Новооскольского района «Во саде»)
Ведущий 1. Мы побывали лишь в некоторых уголках России, где ярко светит
сине-голубое небо, волшебное перо Жар – птицы. Трудно перечислить все
золотые россыпи народного искусства нашей страны. Знакомясь с ними, мы
становимся духовно богаче, человечнее.
А теперь обратимся опять к нашим листикам.
– Можно ли по одному листику судить о многообразии красок осенней природы? (нет)
Дети передают листики ведущим.
– А теперь что вы можете сказать? (о многообразии и щедрости красок)
– Да, природа многообразна, сказочна. Каждый промысел по-своему неповторим, но все вместе они составляют единое целое богатство нашей страны, богатство талантов мастеров – умельцев земли Русской.
Ведущий 2. И недаром говорится «Осень щедра красками, а русская земля талантами». И у нас в школе есть таланты. Обратите внимание на выставку поделок, которые сделаны вашими руками, а также учащимися школы. Наши ученики занимают призовые места на районных и областных олимпиадах по технологии. Может через несколько лет мы о них услышим как о знаменитых мастерах – умельцах.
Ученица. Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.
Ученица. Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра
Это позабудется едва ли
И навек останется святым
Землю ту, что Родиной назвали
Коль придется, сердцем защитим!
– Что же нового вы узнали на нашем мероприятии?
Предлагаемое занятие вызвало большой интерес у учащихся, принявшим в нем участие и способствовало формированию краеведческой и этнокультурной компетентности школьников, знаний о традициях и культуре
народного быта, художественного вкуса. Подобранные нами материалы и использованные в ходе мероприятия содействовали развитию интереса учащихся к произведениям народного искусства, истории страны, родного края, воспитанию национальной гордости и верности русским традициям.
На таких занятиях дети не перестают восхищаться красотой изделий народных мастеров – умельцев, каждый раз удивляются, как богата русская земля талантами, мы видим, как светятся их глаза при каждой встрече, предвкушая узнать что-то новое, необычное из истории родного края. Чувствуется большой интерес к прошлому России в душе каждого ученика.
Несмотря на все трудности нашей жизни, хочется, чтобы наши ученики уважали и ценили традиции и обычаи родной страны, чтобы не пропадал у них интерес к прошлому своего народа.
Использованные источники.
- Виктор Овчинников. Новооскольский край: земля и люди России. 2002г.
- Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки. Вып.1. – 2-е изд./Авт. – сост. В. Н. Щербакова, Н. Н. Солдатенкова. – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.
- Романова А. Ф. Нестандартные уроки. География. Народные промыслы России. – Волгоград. Учитель, 2003 г.
- Туранина Н. А. Краеведческая и этнокультурная направленность в обучении русскому языку. Учебно – методическое пособие. – Белгород, 2006.
- Черная З. Ю., Туранина Н. А. Этнохудожественная направленность в формировании языковой личности (программа) – Белгород: Изд-во БелГУ, 2004 г.
- Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Внеклассные мероприятия – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2005 г.
«Он придумал 3D ещё до создания 3D!» – режиссер Александр Мирошниченко о загадках картин вологодского художника Георгия Попова
Мультимедийная выставка «Жизнь как она есть», посвященная творчеству вологодского художника Георгия Попова, открылась в арт-пространстве FABRICA в Вологде 12 июля.
Об особенностях создания такого проекта NewsVo побеседовал с режиссером выставки Александром Мирошниченко.
– Мы привыкли, что на художественной выставке зритель просто подходит к картине и рассматривает её. Мультимедийная выставка работ – это целое представление, в котором могут быть задействованы свет, звук, видео и другие компоненты. Расскажите, как вы работали над этим проектом, как подбирали материал, как выстраивали сценарий и что нас ждёт на выставке «Жизнь как она есть».
– Мы начали с того, что нам прислали изображения картин Георгия Попова из собрания Вологодской картинной галереи и Тотемского музейного объединения. Там было много натюрмортов и пейзажей, и мы поняли, что в сюжет это можно объединить, показав времена года, потому что для Георгия Ивановича это была важная и близкая тема. Он и в музыке очень любил цикл «Времена года», и написал свой цикл «Времена года» – по картине на каждый месяц. Да и для крестьянина круг года очень важен, все изменения в природе подчинены этому кругу. Поэтому еще на начальном этапе мы решили, что проект у нас пойдёт по движению года, начиная с зимы.
Георгий Иванович Попов (15 сентября 1939 – 11 февраля 2018). График, живописец, член Союза художников СССР.
Работал в технике масляной живописи в жанрах пейзажа, натюрморта, сюжетно-тематической и бытовой картины, а также в графике, в технике рисунка карандашом и тушью.
Произведения Георгия Ивановича хранятся в фондах Вологодской областной картинной галереи, Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Тотемского музейного объединения, краеведческих музеев Вологодской области, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
Его известный натюрморт «Щедрая земля», на котором изображен стол, плотно заставленный посудой с дарами северной природы: лесными ягодами, грибами и овощами, стал своеобразным символом Вологодской области.
Проекции картин на стенах в пространстве FABRICA. Фото автора.
– Кто вам помогал сориентироваться в творчестве Георгия Попова?
– Чтобы разобраться, что к чему, мы читали статьи Ирины Балашовой (искусствовед, постоянный куратор выставок Георгия Попова – ред). Она прекрасно писала про Георгия Ивановича. А ещё нам очень помогла Ираида Копьёва, с которой мы делали прошлый проект. В этот раз она выступила как шеф-редактор, помогала нам с художественной точки зрения подобрать, какие картины встанут рядом по цвету, свету и настроению так, чтобы они вместе создали один целый мир.
Черновик сценария мы показали Сергею Попову, сыну Георгия Ивановича. Он сказал: «Всё хорошо, но хочется больше картин». Тогда мы стали созваниваться с другими музеями. Так, например, выяснилось, что пять картин купил Евгений Ройзман и передал их в музей наивного искусства в Екатеринбурге. Мы связались с ними, и они любезно предоставили нам изображения.
Вместе с этим я сфотографировал работы, которые были в семье у Георгия Ивановича Попова. Потом его сын Сергей подсказал, что есть несколько картин в Вологодском государственном музее-заповеднике. И они тоже охотно откликнулись и предоставили изображения для этой выставки. Получилось, что много времени заняла работа по сбору картин.
Александр и Георгий Мирошниченко на открытии выставки. Фото предоставлено Александром Мирошниченко.
– Сколько времени занял весь процесс подготовки выставки?
– Тут сложно сказать, потому что нашу работу затормозил карантин. Только начали со всеми музеями общаться, тут все музеи и закрыли. Пришлось ждать. В целом, у нас было месяца два плотной работы.
Есть ещё большая коллекция работ Георгия Попова в Санкт-Петербурге – порядка 80 работ. Но мы не включили их в проект, они уже не влезали в хронометраж. Владельцы коллекции только что издали альбом, посвященный творчеству Георгия Ивановича, он, правда, пока ещё нигде не продаётся.
Проекции картин на выставке. Фото автора.
– То есть работы для показа собирали по частям?
– Да. Ещё мы ездили в село Красное в Тотемском районе, где жил и работал Георгий Иванович. Там сохранился дом, в котором его сын Сергей создаёт музей и бережно хранит рабочее место художника. Оттуда мы ещё ездили в село Никольское, на родину Николая Рубцова, потому что там была временная экспозиция работ Попова. И там я тоже несколько работ сфотографировал.
То есть вот, помимо анимации проекта, нам пришлось проводить ещё такую “разведку боем”. Для анимации на экранах и для проекции работ на стены нужны фотографии в большом разрешении, поэтому мы старались по максимуму отснять их сами.
Параллельно с тем, как мы добывали фотографии картин, Гоша (Георгий Мирошниченко, младший брат Александра, моушн-дизайнер – ред.) начал анимировать. Мы смотрели картины и обсуждали, какое движение можно сделать в ней, не нарушая гармонии, которая есть у Попова. Потому что в его статичных работах уже есть движение. Он всегда ловил такую особую паузу, в которой можно и задумчивость какую-то увидеть, и праздник. Там даже анимировать ничего лишнего не нужно, потому что уже вся картина как будто бы полна движения. Где-то люди дерутся, где-то танцуют, где-то гармонисты играют. Мы очень старались тонко подойти к анимации, чтобы не нарушить композицию.
– Что вас самого больше всего удивило и заинтересовало в процессе работы над выставкой?
– Оказалось, что у Георгия Ивановича есть картины-загадки, там, где с первого раза вообще и не поймёшь, в чём дело. Например, есть такой рисунок «Детство в Красном», на котором изображено село Красное и его жизнь в 50-е годы. Тогда в деревне было много событий, все работали, грузили лес, техники было много. На рисунке изображена рабочая деревенская жизнь. Но при этом, когда смотришь на него, не сразу понимаешь, что здесь сломано пространство. Почему здесь берег переходит в небо, потом в реку, потом в горизонт, а потом опять в берег – получается закольцованное пространство. Как мне кажется, это моя догадка, Георгий Иванович придумал, что он хочет создать трехмерное пространство. Он придумал 3D ещё до создания 3D! Развернул трехмерное пространство на плоскости рисунка!
А ещё вглядываешься в этот рисунок и видишь, что там везде есть одинаковый мальчик в красной рубахе – мальчик в красном – и ты понимаешь, что он не только пространство сплющил, он ещё и время сплющил. Потому что это один и тот же мальчик в разное время на одной и той же картине. Художник совместил время и пространство на плоскости рисунка. Когда мы приехали в село Никольское, директор музея Рубцова обратила наше внимание на него: «А вы видели «Детство в Красном»? Я когда её впервые увидела, сказала: «Ну-ка, дайте мне этот рисунок, по нему очень удобно показывать, что в деревне происходило». Так рисунок оказался ещё и полезным для музея.
Георгий Попов. Переправа (Детство в Красном). 1970-е. Бумага, тушь, перо, карандаш цветной. Из собрания Тотемского музейного объединения.
– Как вы решили представить эту картину на выставке?
– С этим рисунком мы сделали отдельную главу проекта. То есть у нас идёт «Лето» и вдруг заканчивается музыка и начинается путешествие по этому рисунку, где мы показываем отдельно каждое событие мальчика в красном. Здесь он качается на качелях, здесь катит обруч, тут он сидит на пароме и болтает ножками. Скорее всего, это сам Георгий Иванович в своем детстве в красной рубахе. События происходили одно за другим, но на рисунке они располагаются вместе. Нам показалось интересным передать это не музыкой, а особым ощущением села того времени. Мы подумали, вдруг там был репродуктор на столбе, который транслировал на всё рабочее село передачи. И мы попытались придумать, какие это могли быть передачи. Решили не использовать настоящих радийных передач, а записали свои, чтобы не было проблем с авторскими правами, и чтобы создать свой мир. Мы записали свои позывные «Маяка», свою зарядку: «Мы начинаем утреннюю гимнастику! Подтянитесь! Руки на ширине плеч!» С такой атмосферой у нас идёт показ этого рисунка.
– Расскажите ещё про картины-загадки!
– Заканчиваем проект автопортретом Георгия Ивановича, в котором тоже есть загадка. Когда смотришь на этот автопортрет, первое, что бросается в глаза – это блики на его очках. Там сидит Георгий Иванович, позади него поля, но блики на очках такие яркие и они по форме как оконные рамы. А когда у тебя в очках могут отражаться оконные рамы?
– Когда сидишь у окна?
– Именно! Ты сидишь дома, а перед тобой яркие окна. Но тут ты понимаешь, что что-то не так! У него яркие окна на очках, хотя он сидит в поле. Перед ним стоит стол, на нём – цветы, какие-то горшочки, и вдруг этот стол резко переходит в поле. То есть вот идёт скатерть-скатерть-скатерть, а затем резко – поле. И понимаешь, что он так придумал, будто он сидит в доме и при этом не в доме. Это тоже загадка, в которую постепенно вглядываешься и думаешь: «О-о, что придумал-то Георгий Иваныч!» Эти открытия удивительные! Как будто бы ты с ним связываешься в какой-то момент его жизни, когда он ходил по деревне и это придумывал, и от этого у тебя внутри какая-то совершенная магия случается. До мурашек пробирает, когда происходит такой контакт с художником!
Георгий Попов. Автопортрет. Снимок картины предоставлен Сергеем Поповым.
– Помимо картин Попова, что зрители ещё увидят на выставке?
– Все его картины – это село Красное. Когда мы приехали туда к Сергею Попову, то я почувствовал, будто в картины вхожу! Точно так же течёт река Сухона, так же в неё впадает река Толшма. Так же все эти избы стоят по берегу. Даже когда мы пошли в лес и вышли на берег реки, там на берегу были такие же остатки костра, как будто тут только что ушли рыбаки и оставили кострище и жердочки для котелка. Те же костры есть на картинах Георгия Ивановича, те же леса и пейзажи. Мне захотелось передать это зрителям, поэтому я снимал саму деревню, и на выставке есть фрагмент с видео.
– Выставки картин в пространстве FABRICA всегда сопровождаются особенным звукорядом. Какие звуки сопровождают выставку работ Георгия Попова?
– Звук в этом проекте, пожалуй, даже бОльшая часть дела. Как я уже говорил, для картины «Детство в Красном», например, мы создали своё радио. Помимо этого, мы взяли записи песен на стихи Николая Рубцова в исполнении вологжанина Владимира Громова. Это записи 80-х годов, они были сделаны для фильмов Александра Сидельникова, петербургского режиссера-документалиста. Он делал документальные фильмы вместе с Анатолием Ехаловым: «Компьютерные игры», «Вологодский романс». Фильмы снимались в Вологодской области, и для них он записывал певцов с песнями на стихи Николая Рубцова. Знаю, что Георгию Ивановичу нравились стихи Рубцова, он был с ним знаком и они практически земляки. Мне показалось, что это важно. Плюс к этому мы записали вологодскую певицу Марину Кулакову, которая исполнила две народные песни. А Марина Кулакова тоже родом из села Красное! Плюс к этому мы записали, как играет на гармони Виктор Германович Соловьев, преподаватель народной культуры, песни, игры и пляски из Череповца. Он исполнил традиционные наигрыши северных территорий. А начинает проект композиция «Зима» Анатолия Дзюбы. Это вологодский композитор, с которым мы делаем все наши проекты. Звук мы тоже хотели вплести в повествование, сделать его естественным, чтобы не нарушить гармонию Попова.
Слева направо: Александр Мирошниченко – режиссер проекта, Антон Ефимов – звукорежиссер, Георгий Мирошниченко – моушн-дизайнер. Фото предоставлено Александром Мирошниченко.
Мультимедийная выставка «Жизнь как она есть: Георгий Попов» работает в арт-пространстве FABRICA по адресу: Вологда, Благовещенская, 53, третий этаж по вторникам, четвергам и воскресеньям с 13.00 до 18.00.
Вход на выставку бесплатный. Возрастных ограничений нет.
В связи с эпидемиологическими ограничениями, которые сейчас действуют в регионе из-за коронавируса, посетить выставку можно только в медицинской маске и по предварительной записи. Записаться можно через специальную форму на сайте арт-пространства.
Проект «Сокровища земли вологодской» реализуется при поддержке правительства Вологодской области.
Рисование и открытие | Щедрое видение: творческая жизнь Элейн де Кунинг
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicШирокое видение: творческая жизнь Элейн де КунингИстория АмерикиСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicШирокое видение: творческая жизнь Элейн де КунингИстория АмерикиСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Curtis, Cathy,
‘Drawing and Discovering’
,
щедрое видение: творческая жизнь Элейн де Кунинг
, Культурные биографии
(
, Нью -Йорк,
2017;
(
, Нью -Йорк,
2017;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 24 августа 2017 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780190498474.003.0001,
, по состоянию на 18 ноября 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicШирокое видение: творческая жизнь Элейн де КунингИстория АмерикиСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicШирокое видение: творческая жизнь Элейн де КунингИстория АмерикиСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Мать Элейн де Кунинг повлияла на ее жизнь, познакомив ее с искусством и литературой в раннем возрасте. Диковинная, деспотичная личность ее матери — и ее помещение в лечебницу из-за отсутствия заботы о детях, когда Элейн было шесть лет, — также послужили предостерегающим примером. Учителя хвалили Элейн за ее навыки рисования и активное участие в школьных спортивных состязаниях с раннего возраста. После отличной успеваемости в средней школе Эразмус Холл в Бруклине, Нью-Йорк, она поступила в Хантер-колледж. Но вскоре она уехала учиться в художественную школу на Манхэттене. Ее бойфренд, художник Милтон Резник, призвал ее перейти в более радикально прогрессивную школу американских художников. Другой бойфренд художника познакомил ее с Виллемом де Кунингом, эмигрировавшим из Нидерландов. Элейн сразу же была поражена им и его картинами.
Ключевые слова:
Виллем де Кунинг, Милтон Резник, Бруклин, Манхэттен, Американская школа художников, искусство, литература, спорт
Предмет
История АмерикиСоциальная и культурная история
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Щедрая глиняная глиняная посуда
- Керамические кружки
| - Плавленое стекло
| - Керамика
|
- Все
- Керамические кружки
- Плавленое стекло
- Керамика
Быстрый просмотр
Ряд рождественских елок из плавленого стекла
60,00 $
Быстрый просмотр
Плавленое стекло «Сад»
50,00 $
Быстрый просмотр
Пара чашек для рамена с палочками для еды
50,00 $
Быстрый просмотр
Подставка для посуды Firebrick Red
$50.