Рисунок на тему зож 2 класс: Картинки на тему здоровый образ жизни в школу

Персональный сайт школы – Здоровый образ жизни

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа №13 имени Владимира Васильевича Козлова» 
муниципального образования Кандалакшский район

 

Меню сайта
Минпросвещения РФ
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Акция «Здоровое питание школьников»

МБОУ СОШ №13 имени В.В. Козлова н.п. Белое Море Мурманской области присоединилась к акции «Здоровое питание школьников». Главная задача акции – сформировать потребность в здоровом питании и ведении активного образа жизни у школьников и их родителей. Лидером данной акции стала ученица 8 класса Шинкарчук Арина.

В ходе подготовки к акции был оформлен стенд «Здоровое питание школьников».   19 января Арина провела урок для учащихся 7 класса по теме « Я то, что я ем», а 3 февраля – урок «Секреты правильного питания» для учащихся 2,4 классов. Во время уроков ребята познакомились основными принципами правильного питания, выяснили, какие продукты входят в пирамиду правильного питания, с  удовольствием отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

А в преддверии Нового 2022 Года для учащихся 1-4 классов была проведена «Здоровая Новогодняя елка эколят». В гости к ребятам пришли Дед Мороз, Умница и Шалун. В ходе мероприятия дети узнали, что полезно и  нужно организму человека. Дед Мороз рассказал о происхождении некоторых продуктов питания. Школьники нарядили «Елку здоровья», в качестве украшения использовали шары, на которых были изображены овощи и фрукты, зерновые и молочные продукты, мясо, рыба, орехи, сладости. Елка – это пирамида питания, а шары – элементы рациона питания.   Чем больше шар, тем он важнее, а это значит, что такой еды в рационе должно быть как можно больше. В заключении Умница и Шалун провели  викторину, а  Дед Мороз вручил всем участникам сертификаты.

Также были проведены:

  • Урок «Секреты правильного питания» для учащихся 1,3 классов. На занятии ребята повторили правило светофора и узнали, как оно связано с пирамидой здорового питания. После чего приняли участие в интерактивной игре “Секреты правильного питания” и выполнили рисунок на тему урока.
  • Урок «Я то, что я ем» для учащихся 6 класса. На занятии ребята расширили знания о здоровье, его составляющих и факторах, влияющих на него, определили свой индекс массы тела на основе данных измерения веса и роста, посмотрели мультфильм о значении витамин, разгадывали ребусы. В конце урока ученикам были вручены буклеты «Питание школьников».
  •  Интерактивная игра-викторина «Здорового аппетита» для учащихся 7,8 классов. В ходе мероприятия ребята отгадывали загадки, отвечали на вопросы.

       

 

График проветривания помещений на период эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции

   

Пропаганда здорового образа жизни – одно из стратегических направлений гигиенического обучения и воспитания.

  • образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:
  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
  • формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание.

Стартом здорового образа жизни является ежедневная гигиена, закаливающие процедуры, режим, физическая активность, в общем, все то, что в большинстве своем родители так или иначе стремятся реализовать в своей семье. Проблема начинается тогда, когда мама с папой не дают маленькому человеку достойного примера.

В процессе социализации малыша, ребенок сталкивается с общегосударственными нормами, которые нацелены на формирование у учащихся здорового образа жизни. В обязательном порядке каждый встречается с необходимостью физических упражнений, посещением специальных занятий, учится тому, что гигиена есть норма в обществе и прочее.

Первым и главным примером  являются родители. Невероятно сложно и несправедливо заставлять ребенка делать что-то, что ему не хочется, однако практически не приходится прикладывать усилия, если все происходит естественно.

Любой родитель знает, насколько легко малыш может запомнить и использовать что-то «плохое», например некультурные слова. Этот принцип актуален и здесь. Просто каждый день сами не забывайте сделать зарядку, почистить зубы и прочее, а еще периодически предлагайте своему чаду присоединится.

Почему необходимо донести до учащихся важность ЗОЖ?

Стартует формирование здорового образа жизни в семье и продолжается уже в учебных заведениях. Не все дети посещают детский сад в силу тех или иных причин, однако уже в школу подавляющее большинство просто обязано ходить. Здесь-то на формирование ценностей ребенка начинает влиять еще и коллектив вместе с учителями.

С достаточно раннего возраста стоит активно использовать принципы охраны здоровья, чтобы они стали привычками. Позже эти знания и умения будут одним из необходимых элементов общей культуры человека. Для общества формирование таких привычек крайне важно, поскольку позволяет формировать позитивное отношение к ЗОЖ у подавляющего большинства людей.

Если ребенок не научится отличать здоровое от нездорового, то в будущем это грозит серьезными проблемами с качеством жизни и даже с ее продолжительностью. Разве кто-то будет спорить, что систематическая невнимательность к потребностям организма в правильном питании, физических нагрузках, отдыхе сказывается на всех сферах жизни? Формирование здорового образа жизни у учащихся должно быть организованной, целенаправленной системой, только тогда возможно получить действительно результат, который будет приносить пользу.

 

 

 

Календарь
«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2023
Сделать бесплатный сайт с uCoz

Урок по здоровому образу жизни “Все зависит от нас” | План-конспект урока по ЗОЖ (2 класс) на тему:

Методическая разработка урока

по формирования ЗОЖ учащихся начальных классов

Пояснительная записка

Формирование негативного отношения  к наркотизации осуществляется через воспитание у младших школьников мотивации здорового образа жизни, понимания ценности и неповторимости жизни. Данная методическая разработка была апробирована с учащимися 3 класса  МОУ СОШ №4 г. Краснослободска и рассчитана на детей в возрасте 9-10 лет.

Мероприятие проводилось в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, протяжённость занятия -40 минут.

В проведённом уроке по формированию ЗОЖ органично сочетаются разнообразные формы деятельности детей: игра, обсуждение в группах, коллективно, работа в парах, обращение к разным источникам информации. Игра является доминирующей формой деятельности, что обусловлено возрастными особенностями детей. Это способствует созданию доверительного эмоционального фона, лучшей восприимчивости детей к обсуждаемым вопросам. Мероприятию предшествует диагностическая работа, по окончанию мероприятия организуется выставка рисунков детей по данной теме.

Цель: создание условий для формирования негативного отношения к наркотизации, осознания ценности человеческой жизни и здоровья.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Акцентирование внимания учащихся на ценностях жизни, здоровья, здорового образа жизни и тех факторах, которые могут им угрожать.
  • Формирование представлений о том, что путь к зависимости может очень коротким.

Воспитательные задачи:

  • Выработка у детей эмоционального неприятия к алкоголю, наркотикам, курению;
  • Формирование негативного отношения к наркотизации через воспитание у младших школьников мотивации здорового образа жизни;
  • Воспитание сотрудничества при организации групповой и коллективной работы

Развивающие задачи:

  • Развитие ассоциативного мышления;
  • Выработка навыков совместной работы в паре, группе

Оборудование

для педагога: компьютер, доска, словари, Конституция РФ, карточки, клубок ниток, мяч

для учащихся: карточки с извлечениями из Конституции РФ, словари, карточки для групповой работы, лист ватмана, маркеры

Методы и приёмы:

наглядные: показ презентации, составление коллективной схемы,

словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминание, поощрения, практические и игровые приёмы, обсуждение.

практические: самостоятельное составление схемы, работа со словарями.

Предварительная работа: изготовление наглядных пособий, раздаточного материала, проведение диагностики.

На подготовительном этапе подготовки к мероприятию необходимо провести диагностику «Самое дорогое для человека – это…»  методом незаконченного предложения в форме индивидуального письменного опроса. Цель данной диагностики: выявление главных ценностей учащихся.

Получив предварительные результаты, учитель будет иметь информацию об иерархии ценностей учащихся класса, понимание (или отсутствие понимания) ценности и уникальности человеческой жизни и здоровья.

Диагностика в исследуемом классе показала следующие результаты:

1. Семья – 9 чел.

2. Мама – 7 чел.

3-4. Здоровье – 2 чел., жизнь – 2 чел.

5. Родина -1 чел.

Вывод. Диагностика выявила преобладание у учащихся класса семейных ценностей, что обусловлено возрастными особенностями детей. Значимость мамы, семьи в данном возрасте очень велика. Учителю можно использовать это в беседе с родителями. Сообщив им о результатах диагностики, можно привлечь их (как самых дорогих, самых значимых для ребёнка) к организации работы по формированию здорового образа жизни.

Положительным моментом диагностики можно отметить выбор главных человеческих ценностей  – жизни и здоровья  (20%).

Таким образом, задачей учителя при проведении профилактического мероприятия становится акцентирование внимания учащихся на ценностях жизни, здоровья, здорового образа жизни и тех факторах, которые могут им угрожать. Вооружить их знаниями, как можно предотвратить опасные для жизни и здоровья ситуации.

Урок «Всё зависит от нас»

1. Введение в тему.

Мы живём в России. У каждого гражданина нашей страны есть права и обязанности, которые закреплены в главном законе страны – Конституции Российской Федерации.

-Как вы думаете, какое право имеет каждый человек с момента рождения? (Право на жизнь)

 Работа с карточками – извлечениями из Конституции РФ

Конституция Российской Федерации (извлечения)

Статья 20

  1. Каждый имеет право на жизнь.

Статья 41

  1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях оказывается бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов и др.

Обсуждение:

1. Как вы думаете, зависит ли от нас сохранение жизни и здоровья?

2. Что может угрожать нашей жизни и здоровью?

3. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

Помочь детям сделать вывод: жизнь человеку даётся один раз и от нас самих во многом зависит, как она будет прожита.

2 Знакомство с притчей «Всё в твоих руках»

Давным – давно жил Мастер. Всем он помогал, люди ему доверяли, очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек захотел задать вопрос, на который Мастер не сможет ответить. Он прошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал в ладонях. Он придумал следующий план: «Если Мастер скажет, что бабочка живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку, и раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что Мастер ошибся».

 Улыбаясь, подошёл он к Мастеру и спросил:

– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и готов был в любое мгновение сжать их … ради своей истины.

Не глядя на ученика, Мастер ответил:

– Всё в твоих руках.

Обсуждение:

-Какое впечатление произвела на вас притча?

-Какой вывод мы сделаем для себя?

Вывод: в жизни всё зависит от нас, от нашего выбора. Каждый в жизни делает выбор для себя, причём постоянно и в любой ситуации.

3. Игра «Волшебный клубочек»

 Из рук учителя в руки первого ученика «прыгает» клубочек из мягких, крепких нитей яркого цвета.

-Учитель: «Это волшебный клубочек. Он связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно быстро назвать вашу главную ценность».

Обойдя весь класс, клубочек опять возвращается к учителю. (6)

Цель игры:  помочь осознать детям главные жизненные ценности, акцентировать на них внимание.

Примечание. Если дети будут повторять друг за другом уже названные ценности, например, здоровье, любовь, семья, учителю, необходимо подчёркнуть, что эти ценности важны для всех, они главные, важные, поэтому их многие и называют. И в тоже время можно попросить детей подумать, что ещё можно назвать главным, самым ценным в жизни. Данная игра служит ещё одной  диагностикой о жизненных ценностях школьников. Она перекликается с диагностикой «Самое дорогое для человека – это…», которая была проведена до начала мероприятия. Таким образом, у учителя есть возможность сравнить полученные данные с новым результатом.

Вывод.  Нить жизни не должна запутываться, её надо беречь, чтобы не оборвать. Ведь жизнь нельзя прожить заново. Жизнь, здоровье – это главные ценности. Их нельзя ни с чем сравнить, их нельзя купить и продать. Государство делает всё возможное, чтобы защитить жизнь и здоровье своих граждан.

Обсуждение:

1. Что может угрожать нашей жизни и здоровью?

2. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

4. Сказка «Как чёрные братья решили мир завоевать» (2)

5. Обсуждение

  1. Что значит попасть в зависимость к чёрным братьям?
  2. В чём опасность такой зависимости?
  3.  А что такое зависимость?

6. Работа со словарями в парах, нахождение значений слов «зависеть», «зависимость»

Зависеть

  1. Находиться в подчинении, быть связанным в своих действиях, мыслях и т. д. чужой волей, влиянием
  2. Быть следствием какой-либо причины; быть обусловленным чем-либо

Зависимость

  1. Связанность явлений, предопределяющая их существование.
  2. Подчинённость другим при отсутствии самостоятельности, свободы.

7. Работа в группах. Составление схемы «От чего может зависеть человек»

     

По результатам групповой работы составляется коллективная схема. Каждая группа рассказывает о своём мнении, дополняет, уточняет мнения других групп.

Результат коллективной работы.

 Человек может зависеть от: законов своей страны, школы, компьютера, телевизора, наркотиков, курения, алкоголя, друзей, родителей, окружающих, погоды, игры, настроения.

– Какие  из указанных вами зависимостей оказывает положительное влияние на человека? (Законы – они защищают интересы всех граждан, их надо соблюдать; родители – они о нас заботятся, воспитывают, без них мы бы не смогли жить, школа – даёт знания, учит многому, приучает выполнять задания и соблюдать правила поведения)

-Какие из перечисленных вами зависимостей могут оказать вредное, пагубное воздействие на жизнь человека и его здоровье? (Компьютер, телевизор, наркотики, алкоголь. Дети отметили, что окружающие тоже могут оказывать на нас разное влияние, поэтому надо помнить, что всё зависит от твоего решения, твоего выбора)

 – А в чём опасность зависимости? ( Человек может не делать то, что надо. Например, вместо приготовления домашних заданий смотрит по телевизору интересную программу или играет на компьютере. Он может стать ленивым, слабовольным. Не сможет добиться хороших результатов.)

8. Игра «Моя мечта»

Учитель бросает мяч ученику и тот, кто его поймал говорит, кем он хочет стать, и какими качествами ему надо будет обладать, чтобы овладеть этой профессией. Когда все желающие выскажутся, учитель обращается к детям с вопросом: «А вы сможете достичь всего чего хотите, если попадёте в зависимость к курению, алкоголю, наркотикам?»

Цель данной игры: помочь детям осознать, что попадание в зависимость от курения, алкоголя, наркотиков, приводит к краху мечты, невозможности проявления своих способностей, потере здоровья.

9. Подведение итогов игры, рефлексия.

– Что же в нашей жизни зависит от нас? (От нас зависит сама наша жизнь, наше здоровье. Если мы попадём в зависимость к чёрным братьям: курению, алкоголю, наркотикам, то мы можем потерять здоровье, свои способности, свои мечты. )

В заключении проведём ещё одну игру, которая может нам подвести итог, обобщить знания по данной теме, поделиться своими впечатлениями.

10. Игра «Ассоциация»

Слово «наркотик» пишется вертикально. К каждой букве необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом «наркотик». (2)

Игра проводится фронтально. На каждую букву у детей может возникнуть разное количество ассоциаций. Все они записываются на листе ватмана.

Цель данной игры: проверить насколько восприняли дети изучаемый материал, с какими негативными ассоциациями связано у них данное слово. Игра служит своеобразным диагностическим материалом для учителя.

У учащихся получился следующий результат.

Н – неадекватность, нарушение клеток

А – агония

Р – разрушение, рак, риск, рана

К – конец, козни, капельница

О – одурманивание, опасен

Т – тупость, травма

И – инвалид, исход

К – кошмар, коварство

11. Подведение итогов урока

Перечитав все словесные ассоциации, учитель спрашивает: «Хотели бы вы, чтобы это пришло в вашу жизнь?» (Нет)

– Что же надо делать, чтобы сберечь свою жизнь и здоровье? (Не допускать зависимости от вредных привычек. Не пробовать никакие вещества, которые могут привести к зависимости. Вести здоровый образ жизни.)

– Какой делаем вывод? (Мы говорим чёрным братьям: «Нет!»)

12.  Домашнее задание

По итогам данного мероприятия детям предлагается задание: «Нарисуйте плакат или рисунок по теме нашего занятия». Цель данного задания: сохранение эффекта последействия от мероприятия,  обдумывание усвоенной информации и интерпретация её в виде рисунка во внешкольной обстановке.

Рисунки и плакаты учащихся можно использовать для организации выставки, посвящённой здоровому образу жизни.

Рисунки учащихся приводятся в приложении.

Используемая литература:

1. Конституция Российской Федерации

2. Жирова Т. М.  Твоя жизнь – твой выбор. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Психолого-педагогические рекомендации для преподавателей и родителей/ – Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007.-160 с.

3. Лапатухин М. С. и др. Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1981.-463 с.

4. Ожегов С. И. Словарь русского языка. 1984.

5. Сидоркова Л. Ф. Притчи мира. – М.: Грифон, 2009. -336 с.

6. Фалькович Т. А., Шупина Т. И. По законам добра: Изучаем Конституцию Российской Федерации.- 2-е изд.- М.: 5 за знания, 2007. – 144с. – (Методическая библиотека)

Приложение 1

Сказка

«Как чёрные братья решили мир завоевать»

С давних пор злые чародеи Алкоголь и Никотин пытаются завоевать людей, чтобы сделать их своими рабами. А началось это давным-давно. Как-то раз в стране Нездоровье, в главном его городе, собрались все злые волшебники и феи. Уселись они в огромном тронном зале, который пажи украсили паутиной, сплетённой для этого случая самыми жирными пауками королевства, и гирляндами из когтей летучих мышей. Играл оркестр из трёх слепых сов и пяти раздувающихся от натуги жаб.

На трон уселась фея Болезнь. Она взмахнула рукой и заговорила. Звуки её пронзительного голоса гулко отдавались в коридорах дворца:

– Мы собрались здесь, дорогие коллеги, чтобы решить один очень важный вопрос. Мне кажется, нам давно настала пора завоевать не только отвратительное царство Здоровье, но и весь мир!

– Как верно, как правильно! Давно надо было это сделать! – зашушукались колдуны и колдуньи.

-Но сделать это нелегко. Ведь у Здоровья сильная армия, да и людишки просто так, без боя, не сдадутся. Нужно что-то придумать, – продолжала Болезнь. И тогда вперёд выступили два колдуна, закутанные с головы до пят в чёрные плащи.

– Уважаемые дамы и господа, – начал один из них вкрадчивым голосом. – Позвольте нам, двум братьям Алкоголю и Никотину, предложить свой план. Он очень прост. Мы первыми отправляемся на завоевание человечества, чтобы сделать самое сложное – поработить людей. Затем мы пригласим и всех остальных, в первую очередь наших прекрасных дам – Болезнь, Старость, Дряхлость.

– А почему вы первыми отправитесь?- загалдели со всех сторон. – Вас, страшил в чёрных плащах, люди сразу же разоблачат.

– Не разоблачат,- вкрадчиво продолжал колдун. – Посмотрите! И два брата одновременно распахнули свои плащи. По залу пронёсся возглас изумления. Было чему удивляться: внутренняя сторона одежды колдунов была вышита изумительными шелками. Они сверкали на солнце волшебными красками, и казалось, что рисунок постоянно меняется.

– Такими одеяниями мы обманем любого. Ведь являемся мы в образе прекрасного друга, утешающего в печали, веселящего в радости. Пройдёт слишком много времени, прежде чем человек догадается, что радужная сторона плаща скрывает чёрную подкладку. А  за ней будете стоять вы, наши верные спутники – Болезнь, Нищета, Горе, – и колдун злобно захихикал.

В тронном зале царило молчание.

– План мне нравится, – в раздумье произнесла Болезнь. – Возможно, у него есть свои недочёты, но они могут быть исправлены в процессе работы. Итак, не будем терять времени. В путь!

В тот же час чёрным братьям оседлали коней, и они выехали из царства. Так началась их борьба со здоровьем и счастьем людей.

Спустя годы к ним присоединился их очень опасный третий брат – Наркотик. Даже одно-единственное знакомство с ним может стать трагичным для человека, сформирует зависимость. Однако каждый, кто хочет оставаться здоровым и счастливым, не должен поддаваться им.

Четыре веселых способа научить детей правильному питанию

Обучение детей правильному питанию и помощь в выборе здоровой пищи и напитков способствует формированию важных жизненных навыков в раннем возрасте. Обучение правильному питанию — отличный способ предотвратить детское ожирение и помочь детям оставаться здоровыми по мере взросления. Эти советы по здоровому образу жизни также можно включить в занятия в классе.

Вот пять забавных способов, которыми вы можете научить своих детей правильному питанию:

1. Играйте в игру «Вегги»

Игра «Овощи», адаптированная из задания из задания «Начинающий повар» , — отличный способ рассказать дошкольникам об овощах и познакомить их с продуктами, которые они обычно не едят.

Материалы:

  • Лоток
  • Морковь
  • Брокколи
  • Брюссельская капуста
  • Зеленый перец
  • Кочан салата
  • Лук
  • Цуккини

Указания:

  • Поместите овощи на противень
  • Познакомьте детей с каждым овощем и расскажите о каждом из них.
  • Прочитайте приведенные ниже загадки и посмотрите, смогут ли дети отгадать, какой овощ соответствует загадке.
  • После того, как дети разгадают каждую загадку, дайте детям понюхать и потрогать овощ.

Загадки:

  1. Я длинный и оранжевый, и вы можете съесть меня сырым или приготовленным.
  2. Я могу быть желтым, красным, белым или зеленым. Иногда я могу быть очень горячим. Люди часто кладут меня на свои гамбургеры.
  3. Я хрустящий и зеленый. У меня часто бывают маленькие завязки. Иногда детям нравится есть меня с арахисовым маслом.
  4. Я похож на группу маленьких деревьев со стеблями и зелеными листьями. Я очень хорош для тебя.
  5. Вы можете приготовить меня разными способами; Меня можно размять, пожарить или запечь. Я могу быть красной, белой, коричневой или даже фиолетовой, и у меня маленькие глазки на коже.
  6. Я похож на зеленую капусту, во мне полно витамина С, я очень милый и маленький.
  7. Иногда я зеленый, иногда красный, иногда желтый. Но у меня почти всегда форма колокольчика.
  8. Я длинный и зеленый. Внутри я беловатого цвета. Некоторые повара добавляют меня в хлеб или пирожные, а также в качестве овоща на ужин.
  9. Я зеленый и круглый. Люди используют мои листья для салатов и бутербродов.

Ответы: 1. Морковь | 2. Лук | 3. Сельдерей | 4. Брокколи | 5. Картофель | 6. Брюссельская капуста | 7. Перец | 8. Цуккини |9. Салат

2. Играйте в бинго «Здоровая еда»

Для учащихся от детского сада до пятого класса игра «Здоровая пища в бинго» — отличный способ узнать, как должны выглядеть правильные размеры порций. Просто сделайте свои собственные карты бинго, используя MyPlate Министерства сельского хозяйства США, и прочитайте правильный размер порции еды, которую вы называете.

3. Обсудите питание с помощью двуязычных карточек с фотографиями продуктов питания

Использование двуязычных карточек с фотографиями продуктов питания в классе — идеальный способ обсудить вопросы питания с учащимися. Мало того, что они узнают о важных привычках здорового питания, карточки научат их другому языку (карточки с надписями на испанском и английском языках) и познакомят их с рядом пищевых групп.

4. Используйте MyPlate для приготовления еды

С набором MyPlate Felt Set дети могут приготовить свои любимые блюда, используя входящие в комплект кусочки еды. Когда они закончат готовить свою идеальную еду, просмотрите ее пищевую ценность и более здоровые альтернативы.

Дополнительные ресурсы

Велнес

Элементарный

Младенцы и малыши

Получайте новые статьи на свою электронную почту.

Зарегистрируйтесь сейчас

Питание и здоровая пища для подростков

Почему дети старшего возраста и подростки нуждаются в здоровой пище и правильном питании

Подростки претерпевают большие физические изменения в период полового созревания. Им нужно дополнительное питание, чтобы питать эти физические изменения , а это значит, что им нужно есть здоровую пищу.

Уровень физической активности и стадия развития вашего ребенка точно определяют, сколько здоровой пищи ему нужно. Но вы заметите, что у вашего ребенка увеличился аппетит, так как его тело говорит ему есть больше.

Что такое здоровое питание для детей старшего возраста и подростков?

Здоровое питание для детей дошкольного и подросткового возраста включает широкий ассортимент свежих продуктов из пяти групп продуктов :

  • овощи
  • фрукты
  • зерновые продукты
  • обезжиренные молочные продукты или безмолочные заменители
  • 16
  • 16
  • белок.

Каждая группа пищевых продуктов содержит разные питательные вещества, которые необходимы организму вашего ребенка для правильного роста и нормального функционирования. Вот почему нам нужно есть целый ряд продуктов из всех пяти пищевых групп.

Фрукты и овощи

Фрукты и овощи дают вашему ребенку энергию, витамины, антиоксиданты, клетчатку и воду. Эти питательные вещества помогают защитить вашего ребенка от болезней в более позднем возрасте, в том числе от болезней сердца, инсульта и некоторых видов рака.

Поощряйте ребенка выбирать фрукты и овощи при каждом приеме пищи и в качестве перекусов. Сюда входят фрукты и овощи разного цвета, текстуры и вкуса, как свежие, так и приготовленные.

Вымойте фрукты, чтобы удалить грязь или химикаты, и оставьте съедобную кожицу, потому что кожица также содержит питательные вещества.

Некоторые подростки не любят есть много фруктов и овощей. Вы можете помочь, будучи образцом для подражания в области здорового питания. Если ваш ребенок увидит, что вы едите разнообразные овощи и фрукты, он, скорее всего, тоже их попробует. И вы можете поощрять своего ребенка делать выбор в пользу здорового образа жизни, включив много фруктов и овощей в блюда и закуски вашей семьи.

Зерновые продукты

Зерновые продукты включают хлеб, макаронные изделия, лапшу, сухие завтраки, кускус, рис, кукурузу, киноа, поленту, овес и ячмень . Эти продукты дают вашему ребенку энергию, необходимую для роста, развития и обучения.

Зерновые продукты с низким гликемическим индексом, такие как цельнозерновые макароны и хлеб, обеспечат вашему ребенку более продолжительную энергию и сохранят ощущение сытости на более длительное время.

Молочные продукты с пониженным содержанием жира и безмолочные заменители

Основными молочными продуктами являются  молоко, сыр и йогурт . Эти продукты являются хорошими источниками кальция и белка.

В период полового созревания вашему ребенку требуется больше кальция, чтобы помочь ему достичь максимальной костной массы и построить крепкие кости на всю жизнь. Поэтому поощряйте своего ребенка есть разные молочные продукты каждый день, например, порции молока, ломтики сыра, тарелки йогурта и так далее.

Если ваш ребенок не ест молочные продукты, важно, чтобы он ел  безмолочные продукты, богатые кальцием , например, тофу, капусту, китайскую капусту, орехи, семечки, рыбные консервы с костями и кальций. -обогащенные продукты, такие как хлопья, соевое молоко и хлеб. Однако не все альтернативы молочным продуктам обогащены кальцием, поэтому обязательно читайте этикетки на продуктах.

Белки

Продукты, богатые белком, включают нежирное мясо, рыбу, курицу, яйца, бобы, чечевицу, нут, тофу и орехи . Эти продукты важны для роста и развития мышц вашего ребенка, особенно в период полового созревания.

Эти богатые белком продукты также содержат другие витамины и минералы, такие как железо и жирные кислоты омега-3, которые особенно важны в подростковом возрасте:

  • Жирные кислоты омега-3 из жирной рыбы помогают развитию мозга и обучению вашего ребенка.
  • Железо способствует росту мышц вашего ребенка и увеличению объема крови. Девушкам нужно дополнительное железо из-за их менструаций.

Богатые белком продукты животного происхождения также содержат цинк и витамин B12.

Старайтесь включать несколько разных групп продуктов в каждый прием пищи и перекус. Ознакомьтесь с нашими иллюстрированными рекомендациями по питанию для детей 9–11 лет, иллюстрированными рекомендациями по питанию для детей 12–13 лет и иллюстрированными рекомендациями по питанию для подростков 14–18 лет, чтобы получить дополнительную информацию о дневных порциях и рекомендациях. Вы также можете поговорить с диетологом, если у вас есть опасения по поводу еды вашего ребенка.

Полезные напитки для подростков

Вода – самый полезный напиток для вашего ребенка. Это также самое дешевое. Большая часть водопроводной воды также обогащена фтором для укрепления зубов.

Молоко с пониженным содержанием жира также является хорошим напитком для подростков. Он богат кальцием, который полезен для развития костей.

Продукты и напитки, которые следует ограничить

Поощряйте вашего ребенка ограничивать количество пищи, которую он иногда ест. Это означает, что у вашего ребенка будет больше места для здоровой, повседневной пищи.

«Иногда» продукты включают фаст-фуд, еду на вынос и нездоровую пищу , например горячие чипсы, картофельные чипсы, дим-симы, пироги, гамбургеры и пиццу на вынос. Они также включают торты, шоколад, леденцы, печенье, пончики и выпечку.

Эти продукты могут содержать много соли, насыщенных жиров и сахара и мало клетчатки. Если подростки регулярно едят эти продукты, это может увеличить риск подросткового избыточного веса и ожирения, а также других заболеваний, таких как диабет 2 типа.

Ваш ребенок должен ограничьте сладкие напитки , такие как фруктовые соки, ликеры, спортивные напитки, ароматизированную воду, безалкогольные напитки и ароматизированное молоко. Сладкие напитки содержат много сахара и мало питательных веществ.

Слишком много сладких напитков может привести к нездоровому увеличению веса, ожирению и кариесу. Эти напитки насыщают вашего ребенка и могут сделать его менее голодным для здоровой пищи.

Продукты и напитки, содержащие кофеин , не рекомендуются детям старшего возраста и подросткам, поскольку кофеин может повлиять на способность организма усваивать кальций. Кофеин также является стимулятором, то есть дает детям искусственную энергию. Слишком много кофеина может вызвать проблемы со сном, а также проблемы с концентрацией внимания в школе.

Продукты и напитки, содержащие кофеин, включают кофе, чай, энергетические напитки и шоколад.

Здоровые альтернативы закускам и десертам
Поощряйте ребенка выбирать закуски из групп здоровых продуктов. Это могут быть такие продукты, как орехи, сыр, нежирный йогурт и свежие фрукты или овощи, например, палочки из моркови и сельдерея, рисовые лепешки или цельнозерновые крекеры с соусами, такими как хомус, гуакамоле или дзадзики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *