Рисунок на тему экологии для 1 класса: Рисунки на тему экология для конкурса в школу

Экология картинки рисунки – 79 фото

Экология рисунок

Экология рисунок

Экологическая тематика

Защита природы

Экологический плакат

Рисование на тему экология

Рисунок на тему экология

Рисунок на тему экология

Рисование на тему экология

Экология защита природы

Экологический плакат

Рисование на тему экология

Защита природы

Экология в картинках для школьников

Красивые рисунки на тему экология

Ринок на тему экология

Экологический плакат

Экология защита природы

Экология рисунок

Иллюстрации на тему экологии

Плакат зеленая Планета

Фото на экологическую тему

Конкурс экологических рисунков

Рисунки про экологию на конкурс

Конкурс по экологии

Сохраним планету вместе

Экологические рисунки для детей на конкурс

Экология глазами детей конкурс

Экологические проблемы рисунки

Рисунки на экологическую тему для школьников

Конкурс рисунков по экологии

Конкурс экологических рисунков

Экология глазами детей конкурс

Плакат на экологическую тематику

Плакат на экологическую тему

Конкурс экологических рисунков мир воды

Рисунки по экологии

Тема экология

Рисунок на тему экология

Рисунок на тему экология

Рисунок на экологическую тему

Рисунок по экологии 1 класс

Природа глазами детей

Детские рисунки на экологическую тему

Экологический плакат

Конкурс рисунков по экологии

Рисунок на экологическую тему

Экологический плакат

Экология родного города

Рисунок берегите природу

Мир воды рисунок на конкурс

Рисунки по экологии аниме

Экология рисунки детей

Экология города глазами детей

Экология глазами детей конкурс рисунков 2021

Рисование на экологическую тему

Рисунок на тему экология

Рисунки про экологию на конкурс

Экология города глазами детей

Берегите природу

Конкурс экологических рисунков 2021

Мир воды глазами детей

Конкурс экологических плакатов 2021

Подборка из 79 красивых картинок по теме – Экология картинки рисунки. Смотрите онлайн или можете скачать на телефон или компьютер в хорошем качестве совешенно бесплатно. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Картинки в бежевых тонах, Картинки рокси блумикс в разделе Картинки!

План работы по экологическому воспитанию учащихся 2020-2021

Планы воспитательной деятельности

План

работы по экологическому воспитанию учащихся

  на 2020-2021 учебный год

 



































Мероприятия

Участники

Сроки

Ответственный

1

Заседание организационной группы:

– распределение ответственных за   мероприятия, направленные на экологическое воспитание школьников;

– определение зоны ответственности администрации, педколлектива, ученического самоуправления.

члены педколлектива,

администрация,

председатель Совета обучающихся

сентябрь

директор

зам. по УВР и ВР

2

Заседание организационной группы:

– планирование Дней защиты от экологической опасности

члены педколлектива,

администрация,

председатель Совета обучающихся

сентябрь

зам. директора по ВР

3

Экологическая акция «Мусору нет!»

5-11 классы

сентябрь,

апрель

Совет обучающихся,

д/о «Память»

4

Экокросс

8-11 классы

сентябрь

октябрь

МО учителей физкультуры

5

Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов   на экологическую тематику “Сохраним планету!!!»

5-11 классы

сентябрь

ноябрь январь март

Совет обучающихся,

д/о «Память»

6

1. Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков).

2. Акция «Мой зеленый двор»

5-11 классы

сентябрь – октябрь,

апрель- май

кл. руководители.

7

Озеленение школьных кабинетов

1 – 11 классы

сентябрь – апрель

классные руководители,

зав. кабинетами

8

Акция «Посади и вырасти дерево»

5 – 11 классы

сентябрь,

апрель

зам. директора по АХР, кл. руководители

9

Конкурс презентаций

«Мой край родной, мой Курский край»

9-11 классы

октябрь

педагог – организатор, учителя биологии, географии,

кл. руководит.

10

Викторины:

«Эти забавные животные»,

«Ботанический сад»

1-4 классы

октябрь

ст. вожатая

учителя нач. классов

11

Экологическая игра по станциям «Тропинки здоровья»

5 классы

ноябрь

ст. вожатая,

кл. руководит.

12

Выставка поделок из природного материала

1-5 классы

декабрь

МО учителей начальных классов, ст. вожатая

13

Акция «Покормите птиц»

1 – 8 классы

декабрь – март

кл. руководители

14

Участие в городском, областном фотоконкурсе, посвященном экологической теме

5-11 классы

февраль

зам. директора ХЭЦ, ВР,

учителя биологии, географии

15

Конкурс рисунков «Осторожен будь с огнем!».

3-4 классы

март

МО учителей нач. классов, ст. вожатая

16

День знаний о лесе (игры, викторигы)

1-11 кл

21 марта

кл. руководит.

учителя- предметники

17

Конкурс рисунков «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

3 классы

к 21 марта

ст. вожатая, учителя нач. классов

18

Выращивание рассады цветочных декоративных культур

7-10 классы

март -апрель

Пирогова Л.В.

19

Конкурс стихов «Береги свой край родной».

5-7 классы

апрель

МО учителей русского языка и литературы

20

Экологическая игра «Процветай, наш Курский край»!”

8 классы

апрель

ст. вожатая,

кл. руковод. учителя биологии, географии

21

Конкурс плакатов и рисунков «Как прекрасен этот мир»

1 – 11 классы

апрель

ст. вожатая.

кл. руководит.

22

Конкурс «Сад на подоконнике»

5-11 классы

апрель

МО учителей биологии и географии, кл. руководит.

23

Распространение листовок «Спасем наш мир»

волонтеры

апрель

руководитель волонтеров

24

Уроки экологической грамотности (единый экологический час, посвященный событиям в Чернобыле)

1-11 классы

26 апреля

зам. директора по ВР, кл. руков.

25

Посадка цветов на клумбы

5 – 8, 10 классы

апрель, май

Пирогова Л.В.

26

Конкурс рисунков на асфальте по экологии «Живущие рядом».

1- 4 классы

май

ст. вожатая, кл. руководит.

27

Экологическая выставка с обзором литературы «Судьба природы – наша судьба»

1-11 классов

май

Зав. библиотекой,

учителя предметники

28

Операция «Лето добрых дел»

2-8 классы

июнь

ст. вожатая

29

Поддержание порядка на пришкольной территории

отряды по благоустройству

в течение года

Зам. директора по АХР, кл.руководит.,

30

Участие в районных, областных Всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях экологического направления

5-11 классы

в течение года

зам. директора по УВР, ВР, кл. руководит.,

учителя –предметники

 31

Экскурсии в зал природы (краеведческий музей), заповедник им. Алехина, сельскохозяйственную академию

1- 11 классы

в течение года

кл. руков.

32

Уроки экологической грамотности

1-11 классы

в течение года

кл. руков.

33

Выпуск, информационных бюллетеней, листовок по экологическим проблемам

9 -11 классы

в течение года

МО учителей биологии, географии волонтеры  

Экологические отношения | Национальное географическое общество

1. Познакомить с терминами, относящимися к экологическим взаимодействиям и симбиозу.

Объясните, что в этом упражнении учащиеся будут использовать серию видеороликов, изображений и сценариев для выявления и обсуждения примеров экологических и симбиотических отношений в океане. Напишите на доске следующие термины: конкуренция, хищничество, симбиоз, мутуализм, комменсализм, и паразитизм . Пока не включайте определения. Во-первых, попросите учащихся определить корневые слова и провести мозговой штурм, какие типы экологических и симбиотических отношений описывают эти термины. Затем просмотрите определения терминов. Укажите, что термин симбиоз является всеобъемлющим термином для обозначения мутуализма, комменсализма и паразитизма и что экологические отношения хищничество и конкуренция обычно не считаются симбиотическими.

  • конкуренция — когда два или более организмов полагаются на один и тот же ресурс окружающей среды
  • хищничество — поведение одного животного, питающегося другим
  • симбиоз — тесная связь двух непохожих друг на друга организмов
  • мутуализм — симбиотические отношения, при которых оба организма получают пользу
  • комменсализм — симбиотические отношения, при которых один организм получает пользу, а другой не получает пользы, но остается невредимым
  • паразитизм — симбиотические отношения, при которых один организм получает пользу, а другой вредит

2. Создайте фон о National Geographic Crittercam.
Объясните учащимся, что они будут смотреть кадры из проекта National Geographic под названием Crittercam. Цель Crittercam — помочь исследователям понять повседневную жизнь и экологические отношения разных видов. Ученые оснастили диких животных GPS-трекером и комбинированным видео- и аудиомагнитофоном с инструментами для измерения данных об окружающей среде для измерения таких параметров, как глубина, температура и ускорение, что позволяет изучать поведение животных без вмешательства со стороны наблюдателей. Попросите учащихся подумать о преимуществах изучения поведения животных и экологических взаимодействий без вмешательства наблюдателей.

3. Предложите учащимся использовать видео Crittercam для выявления экологических отношений.
Покажите учащимся видеоролик National Geographic «Рыбные воры похищают добычу редких тюленей» (3,5 минуты), в котором находящийся под угрозой исчезновения гавайский тюлень-монах охотится и соревнуется за рыбу и беспозвоночных на морском дне на глубине 80 метров (262 фута). Спросите: Какова экологическая связь между тюленем-монахом и осьминогом/угрем/спинорогом? (хищник/жертва) Спросите: Каковы экологические отношения между тюленем-монахом и гнездами/акулами? (конкурс) Попросите учащихся еще раз подумать и обсудить преимущества изучения поведения животных и экологических взаимодействий без вмешательства наблюдателей. Выясните у студентов, что Crittercam позволяет исследователям изучать поведение и взаимодействие морских видов, которые они обычно не могут наблюдать.

4. Предложите учащимся просмотреть видеоролики, чтобы выявить симбиотические отношения.
Покажите учащимся три видеоролика о взаимодействии различных морских организмов. После каждого видео попросите класс определить и обсудить симбиотические отношения, которые они наблюдали.

  • «Карибские уборщики» (2,5 минуты) — взаимность
  • «Купание рыб» (5,5 минут) — паразитизм
  • «Партнерство рыб-клоунов и актиний» (1,5 минуты) — взаимность

Спросите: Какой тип симбиотических отношений не был показан в видео? (комменсализм)

5. Используйте изображение National Geographic, чтобы изучить комменсализм и обсудить происхождение Crittercam.
Покажите изображение «лимонная акула» в карусели ресурсов и предложите учащимся внимательно его рассмотреть. Спросить: Кроме акулы, есть ли другие организмы, которые вы видите? Выясните у учащихся, что акула и remoras, более мелкая рыба ниже акулы, находятся в симбиотических отношениях, называемых комменсализмом , когда remoras получают выгоду от удержания акулы, но ни один из видов не страдает. Скажите учащимся, что благодаря этим комменсальным отношениям Грег Маршалл, морской биолог и кинорежиссер, изобрел Crittercam. В 1986 году во время погружения недалеко от Белиза к нему подошла акула. Маршалл заметил ремору, цепляющуюся за акулу, и, наблюдая, как акула исчезает, ему пришло в голову, что если бы он мог поставить камеру на место реморы, он мог бы увидеть, как разворачивается поведение акулы, не беспокоя акулу. Объясните, что с помощью Crittercam Маршалл узнал, что реморы прикрепляются к хищным рыбам, таким как акулы, по двум причинам: бесплатная поездка и защита из-за того, что они цепляются за опасного хищника. На акулу этот процесс не влияет, так как приморцы едят только остатки пищи от акулы.

6. Предложите учащимся прочитать утверждения и определить типы экологических взаимодействий.
Дайте каждому учащемуся копию рабочего листа «Симбиотические взаимодействия». Прочитайте вслух указания. Скажите им, что они должны иметь возможность обосновать свой выбор. Обсудите ответы в классе. Попросите учащихся объяснить, почему они отнесли разные сценарии к одному типу симбиоза, а не к другим. Спросите: Как экологические отношения формируют морскую экосистему? Почему важно выявлять и понимать эти отношения?

Неформальное оценивание

Используйте предоставленный ключ ответа, чтобы проверить правильность заполненной учащимися рабочей таблицы. Попросите учащихся устно объяснить, почему они назвали каждый мутуализм, комменсализм, или паразитизм.

Расширение обучения

Предложите учащимся найти по одному новому морскому примеру для каждого из экологических отношений, обсуждаемых в этом упражнении: хищничество, конкуренция, мутуализм, комменсализм, и паразитизм. Обсудите примеры в классе.

Предметы и дисциплины
  • науки о Земле

    • Океанография
  • География

    • Физическая география
Цели обучения

Учащиеся:

  • описывают возможные экологические отношения между видами, живущими в непосредственной близости друг от друга
  • определяют симбиотические отношения как мутуалистические, паразитарные или комменсалистические
  • классифицировать симбиотические отношения
Подход к обучению
  • Обучение для использования
Методы обучения
  • Обсуждения
  • Практическое обучение
  • Визуальная инструкция
Обзор навыков

Это задание направлено на следующие навыки:

  • Навыки критического мышления

    • Анализ

    • Применение

    • Вспоминая

    • Понимание

  • Географические навыки

    • Анализ географической информации

    • Ответы на географические вопросы

Связь с национальными стандартами, принципами и практикой

Национальные географические стандарты
  • Стандарт 8:
    Характеристики и пространственное распределение экосистем и биомов на поверхности Земли
Национальные стандарты научного образования
  • (9-12) Стандарт C-4:
    Взаимозависимость организмов
  • (9-12) Стандарт С-5:
    Материя, энергия и организация в живых системах
  • (9-12) Стандарт С-6:
    Поведение организмов
Основные принципы и основные концепции грамотности в вопросах океана
  • Принцип 5d:
    Биология океана дает множество уникальных примеров жизненных циклов, адаптаций и важных взаимоотношений между организмами (таких как симбиоз, динамика хищник-жертва и передача энергии), которые не происходят на суше.
  • Принцип 5e:
    Океан трехмерен, предлагает обширное жизненное пространство и разнообразную среду обитания от поверхности через толщу воды до морского дна. Большая часть жизненного пространства на Земле находится в океане.
  • Принцип 5f:
    Среда обитания в океане определяется факторами окружающей среды. Из-за взаимодействия абиотических факторов, таких как соленость, температура, кислород, pH, свет, питательные вещества, давление, субстрат и циркуляция, жизнь в океане неравномерно распределена во времени или пространстве, т. Е. Она «неоднородна». Некоторые районы океана поддерживают более разнообразную и обильную жизнь, чем где-либо на Земле, в то время как большая часть океана считается пустыней.
  • Принцип 5g:
    Существуют глубоководные экосистемы, не зависящие от энергии солнечного света и фотосинтезирующих организмов. Гидротермальные жерла, подводные горячие источники и холодные метановые просачивания полагаются только на химическую энергию и хемосинтетические организмы для поддержания жизни.

Что вам понадобится

Материалы, которые вы предоставите
  • Карандаши
Требуемая технология
  • Доступ в Интернет: Требуется
  • Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор, динамики
  • Плагины: Flash
Физическое пространство
  • Класс
Группировка
  • Обучение в больших группах
Другие примечания

Перед началом занятия загрузите и поставьте в очередь все видео.

Исходная информация

Симбиоз — это экологические отношения между двумя видами, живущими в непосредственной близости друг от друга. Организмы в симбиотических отношениях эволюционировали, чтобы использовать уникальную нишу, которую обеспечивает другой организм. Эти отношения основаны на преимуществах, которые можно получить, найдя и используя ранее неиспользованную нишу. Конкуренция и хищничество являются экологическими отношениями, но не симбиотическими. Хищничество не происходит в течение длительного периода времени, а конкуренция представляет собой косвенное взаимодействие за ресурсы.

Предыдущие знания

  • Нет

Рекомендуемые предварительные действия

  • Создание воображаемой морской экосистемы
  • Видео о морской экологии Scavenger Hunt

Словарь

комменсализм

Существительное

отношения между организмами, при которых один организм получает пользу от ассоциации, не нанося вреда другому.

мутуализм

Существительное

отношения между организмами разных видов, при которых оба организма извлекают выгоду из ассоциации.

паразитизм

Существительное

отношения между организмами, при которых один организм (паразит) живет или питается другим, обычно причиняя вред.

хищник

Существительное

животное, которое охотится на других животных в поисках пищи.

добыча

Существительное

животное, на которое охотятся и поедают другие животные.

симбиоз

Существительное

два или более отдельных организма, живущих вместе на благо одного или обоих.

Веб-сайты

  • Национальное географическое образование: Национальная академия лидерства учителей (NTLA)

Экосистема – определение и примеры

Экосистема
сущ. , множественное число: экосистемы
[ˈiːkəʊˌsɪstəm]
Определение: Система, включающая все живые организмы (биотические факторы) на территории, а также ее физическую среду (абиотические факторы), функционирующие вместе как единое целое.

Содержание

Определение экосистемы

Экосистема — это система, состоящая из биотических и абиотических компонентов, которые функционируют вместе как единое целое. К биотическим компонентам относятся все живые существа, а к абиотическим – неживые. Таким образом, определение науки об экосистемах влечет за собой экологическое сообщество, состоящее из различных популяций организмов, которые живут вместе в определенной среде обитания. Естественные науки, такие как экология и география, определяют экосистему как географическую область, где организмы, погода и ландшафт работают вместе, чтобы сформировать « пузырь жизни ». (Ссылка 1)

Как насчет биологии, что такое экосистема ? По сути, определение экосистемы в биологии состоит в том, что она действует как фундаментальная единица природы. (Ссылка 2) Так же, как живой организм состоит из клеток, которые действуют как структурные и функциональные единицы жизни, природа также состоит из фундаментальных единиц, называемых экосистемами .

Какое простое определение экосистемы? Экосистема — это сообщество плюс окружающая среда. Экология, которая является научным исследованием взаимодействия между популяциями или между организмами и окружающей средой, может рассматриваться на уровне человека, популяции, сообщества или экосистемы.

Экология на уровне особей занимается главным образом физиологией, размножением и развитием отдельных организмов. На уровне популяции экология имеет дело прежде всего с атрибутами и различными факторами, влияющими на популяцию. На уровне сообщества экология изучает взаимодействие между популяциями и моделями сообщества. На уровне экосистемы экология объединяет их все вместе, чтобы понять, как система работает как единое целое. Таким образом, экология экосистемы будет больше озабочена потоком энергии и циклами питательных веществ, чем отдельными видами. (Ссылка 3)

Этимологически значение и происхождение экосистемы можно проследить до древнегреческого «οἶκος» ( «oîkos» ) для «дома» и «σύστημα» ( «sústēma») для «организованного тела»

». Термин был придуман в начале 1930-х годов ботаником Роем Клэпэмом для обозначения физических и биологических компонентов окружающей среды. Однако именно британский эколог Артур Тэнсли впервые представил это понятие в своей статье, озаглавленной «Использование и злоупотребление растительными понятиями». (ссылки 4, 5)

Синонимы: окрестности; экологическое сообщество.

Структура экосистемы

Структура экосистемы состоит из двух основных компонентов:

(1) биотических компонентов

(2) абиотических компонентов

Два компонента экосистемы: биотический и абиотический

(1) биотический компоненты

К биотическим компонентам относятся все живые существа. По сути, есть два основных типа живых существ. Это эукариот и прокариот . Эукариоты характеризуются наличием мембраносвязанных органелл (например, ядра) внутри своих клеток. Прокариоты, в свою очередь, лишены связанных с мембраной органелл. О дальнейших различиях между этими двумя группами читайте здесь). Примерами эукариот являются растения, животные, грибы и протисты. Бактерии и археи представляют прокариот. Теперь у каждого из них есть « задание », которое нужно выполнить в экосистеме.

У растений, например, есть хлоропласты, которые позволяют им собирать световую энергию. Затем они берут углекислый газ и воду из окружающей среды, чтобы преобразовать их в сахар, биомолекулу, которую можно использовать для синтеза химической энергии (например, АТФ). Поскольку они способны производить себе пищу посредством фотосинтеза, их называют производители . Рядом с производителями находятся первичных потребителя . Они питаются производителями, в то время как они служат источником пищи для потребителей более высокого уровня (например, вторичных и третичных).

Животные являются примерами потребителей. Животные, которые питаются растениями, называются травоядными , а те, что питаются другими животными, называются хищниками . Затем есть те, которые питаются как растениями, так и животными. Их называют всеядными .

(2) Абиотические компоненты

К абиотическим компонентам относятся все неживые объекты, такие как горные породы, почва, минералы, источники воды и местная атмосфера. Подобно биотическим компонентам, абиотические компоненты также играют свою экологическую роль. Например, элементы и соединения служат источниками питательных веществ. Они необходимы для роста и метаболизма организма. Помимо обеспечения питательными веществами, они также обеспечивают организмам место для жизни и процветания — среду обитания 9.0008 .

Взаимодействия

Биотические и абиотические компоненты взаимодействуют друг с другом как система и связаны друг с другом через циклы питательных веществ и потоки энергии. Например, энергия и питательные вещества поступают в систему через фотоавтотрофов. Это организмы, осуществляющие фотосинтез, такие как растения и зеленые водоросли. Затем гетеротрофы, например животные, питаются фотоавтотрофами. Это заставляет энергию и питательные вещества перемещаться по системе. Смерть этих организмов вызывает разложение редуцентами. Этот процесс высвобождает питательные вещества обратно в окружающую среду для повторного использования организмами. Чтобы узнать больше об этом, перейдите к: Процессы экосистемы .

Биотические и абиотические компоненты могут также служить экологическими факторами, влияющими на экосистему. Биотические компоненты, биологическая активность которых оказывает воздействие на экосистему, называются биотическими факторами. Абиотические факторы, в свою очередь, включают неживые объекты и физические аспекты экосистемы, такие как климат, температура и рН.

Примером биотического фактора является степень хищничества в экосистеме. Если количество хищников увеличится, активность хищников, вероятно, возрастет. Это, в свою очередь, может значительно уменьшить плотность населения их добычи. Если их добыча ключевых видов , что означает, что от них зависит выживание другой группы организмов, тогда упадок (или, что еще хуже, вымирание) этих ключевых видов также может привести к упадку (или, что еще хуже, вымиранию) организмов, полагающихся на них.

Что касается абиотических факторов, то они могут регулировать размер или плотность видовой популяции. Например, кислотные дожди, представляющие собой необычайно кислотные осадки с высоким содержанием ионов водорода, могут оказывать пагубное воздействие на почву (например, выщелачивание), а также на растения и водных животных, чувствительных к низкому рН. Помимо pH, другими абиотическими факторами являются свет, соленость, воздух, почва или субстрат и температура.

Типы экосистем

Какие существуют 4 типа экосистем? Четыре типа экосистем: наземные , пресноводные , морские и искусственные . Первые три встречаются естественным образом в различных биомах. Последний создан руками человека. Экосистемы различаются по размеру — от микроэкосистем (например, экосистем деревьев) до крупнейших экосистем, таких как экосистемы океана.

(1) Наземная экосистема

Наземная экосистема происходит на суше. Примерами наземных экосистем являются лесные экосистемы, пастбищные экосистемы, тундровые экосистемы и пустынные экосистемы.

Лесная экосистема состоит из различных растений, особенно деревьев. Из-за обилия растений, которые служат производителями, эта экосистема изобилует жизнью. В лесу кишат не только растения, но и животные. Они также являются отличным источником фруктов, древесины, а также помогают поддерживать температуру земли. Они также являются основным поглотителем углерода. (Ссылка 6)

Экосистемы пастбищ обычно встречаются в тропических или умеренных регионах. Среди них преобладают злаки. Таким образом, животные, обычно встречающиеся в этом типе экосистемы, — это пасущиеся животные, такие как крупный рогатый скот, козы и олени.

Тундровые экосистемы характеризуются как безлесные и заснеженные. Снег ненадолго тает весной и летом, образуя мелкие пруды. В это время обычно растут лишайники и цветковые растения. Из-за льда, покрывающего землю в тундре, этот тип экосистемы важен для регулирования температуры земли. Он также служит резервуаром для воды (в виде льда или инея).

Пустынные экосистемы — это экосистемы, встречающиеся в пустынных местах обитания. Пустыни обычно засушливые и ветреные. Некоторые из них содержат песчаные дюны, другие, в основном, скалы. Организмы в пустыне не так разнообразны, как в лесах, но они обладают приспособлениями, которые делают их приспособленными к окружающей среде. Растения, которые обычно встречаются в пустыне, представляют собой САМ-растения, такие как кактусы. Пустынные животные включают насекомых, рептилий и птиц. (Ссылка 7)

(2)

Пресноводные экосистемы

Пресноводные экосистемы — это водные экосистемы, не содержащие соленой воды. Они являются домом для водорослей, планктона, насекомых, земноводных и рыб. Существует два основных типа: линзовидные и лотические экосистемы.

неподвижная экосистема относится к экосистемам в стоячих водах. Примеры включают следующее: пруды, лужи и озера. Озера, в частности, могут образовывать зональность. Именно тогда становится очень хорошо известно, что формируются различные зоны. Эти зоны следующие: литоральная, лимнетическая и профундальная. прибрежная зона – это прибрежная часть. Здесь свет может проникать до самого дна. Лимнетическая зона — это зона, в которую свет проникает не полностью. Часть лимнетической зоны, в которую проникает свет, называется фотической зоной , тогда как зона, в которой свет не может проникать и поэтому является темной, называется бентической зоной . Растения и животные в этих зонах различаются. Например, укореняющиеся растения встречаются в литорали, но не в лимнетической зоне. Скорее, свободно плавающие растения — это те, которые обычно можно увидеть на поверхности лимнетической зоны.

Лотическая экосистема — это водная экосистема, характеризующаяся пресноводной средой обитания со свободным течением. Это в отличие от линзы, которая почти неподвижна. Примеры включают реки и ручьи. Многие растения и животные в этих экосистемах имеют приспособления, помогающие им справляться с силой и различными условиями, которые приносит проточная вода.

(3) Морская экосистема

Морская экосистема — это водная экосистема, содержащая соленую воду. Примерами являются экосистемы морей и океанов. экосистемы океана , в частности, являются важным источником атмосферного кислорода из-за обширной популяции автотрофных водорослей, которые выделяют кислород посредством фотосинтеза. Морские экосистемы считаются самым многочисленным типом экосистем в мире. ( Ref.7 )

(4) Искусственная экосистема

Искусственная экосистема представляет собой созданную человеком систему, которую можно дополнительно классифицировать как наземную, пресноводную или морскую. Примером искусственной экосистемы является террариум . Многие искусственные экосистемы созданы в целях сохранения, эстетики и изучения биологии и экологии.

Процессы экосистемы

В экосистеме энергия течет, а материалы циркулируют. Эти два процесса связаны и необходимы для структуры, функционирования и биоразнообразия экосистемы. Давайте посмотрим на рисунок ниже, чтобы лучше понять их.

Рисунок 1: Часть энергии хранится в АТФ, другая выделяется в виде тепла. Тепло, рассеиваемое в окружающую среду, теряется в системе и не может быть повторно использовано. Это означает, что планета является открытой системой, когда речь идет об энергии. (Ссылка 3) Источник изображения: Мария Виктория Гонзага из Biology Online.

  • Поток энергии

В экологии термин продуктивность относится к скорости образования биомассы в экосистеме. Это часто выражается в единицах массы на объем в единицу времени, например. граммов на квадратный метр в сутки (г·м −2 d −1 ). Производительность может быть первичной или вторичной. Первичная продуктивность относится к продуктивности автотрофов, таких как растения, тогда как вторичная продуктивность относится к продуктивности гетеротрофов, таких как животные. (Ссылка 8)

Первичное производство биомассы часто связано с фотосинтезом растений и водорослей. Это потому, что практически вся энергия, доступная для организмов, начинается с них. (Ссылка 3) Энергия солнца улавливается хлоропластами (органеллами, содержащими хлорофилл, зеленый пигмент) внутри клеток фотоавтотрофов. Внутри хлоропласта световая энергия (в форме фотонов) управляет преобразованием неорганических субстратов в запасы энергии, такие как молекулы сахара. Как правило, у животных нет таких пигментов, которые могли бы улавливать световую энергию и обеспечивать фотосинтез. Следовательно, им приходится полагаться на автотрофов и / или других гетеротрофов в качестве пищи.

Фотосинтез — это биологический процесс, посредством которого растения производят себе пищу с помощью солнечного света и неорганических источников (например, двуокиси углерода и воды). Например, они производят молекулы глюкозы, которые позже могут храниться в виде крахмала. Растения, в свою очередь, служат источником пищи для организмов, неспособных производить себе пищу.

Питаясь этими растениями, энергия (а также питательные вещества) перетекает от производителя к потребителю. Затем они перетекают от одного потребителя к другому. Сложные органические молекулы в пище, такие как углеводы, жиры и белки, являются богатыми источниками энергии, хранящимися в их химических связях. В присутствии кислорода глюкоза (молекула сахара), например, перерабатывается для синтеза химической энергии (АТФ) посредством клеточного дыхания. Энергия, запасенная в пищевых молекулах, высвобождается в ходе ряда реакций окисления. Электроны передаются от одной молекулы к другой, пока она не достигнет конечного акцептора электронов, которым является кислород. Поскольку пищевая молекула полностью окисляется, конечным побочным продуктом является углекислый газ, который высвобождается, например, при транспирации устьиц растений и выдохе у дышащих животных. В отсутствие кислорода клетки осуществляют ферментацию, при которой глюкоза расщепляется с образованием АТФ и молочной кислоты. У животных избыточная энергия из пищевых источников хранится в богатых энергией молекулах, таких как гликоген и липиды.

Редуценты — последняя группа организмов, через которые течет энергия. Они поедают помет и трупы всех живых существ.

Посмотрите на рисунок ниже. Он показывает простую схему пищевой цепи и потока энергии и питательных веществ. Все начинается с производителей, таких как растения, которые производят пищу, улавливая световую энергию солнца. Энергия течет рядом с потребителями, в частности, с первичным потребителем (насекомые), вторичным потребителем (лягушкой), третичным потребителем (змеей) и, наконец, с четвертичным потребителем (орлом). Затем помет или тушу орла разложат разлагатели.

Рисунок 2: простая схема пищевой цепи и потока энергии и питательных веществ. Источник изображения: Мария Виктория Гонзага из Biology Online.

Элементы, такие как углерод, азот или фосфор, попадают в живой организм разными путями. Одним из примеров является то, что растения поглощают их непосредственно из своей физической среды, например, через корни, поглощающие элементы, имеющиеся в почве, и газы, поступающие через устьица. В животных эти элементы попадают с пищей. Экскременты и разлагающиеся органические вещества расщепляются редуцентами, в конечном итоге высвобождая эти элементы для круговорота питательных веществ или для использования другими живыми организмами. Этот экологический процесс, при котором редуценты разлагают органическое вещество редуцентами, называется разложением. При разложении эти материалы не теряются и не разрушаются, и поэтому планета в этом отношении представляет собой закрытая система . Элементы будут циклически перемещаться между биотическими и абиотическими состояниями в экосистеме. (Ссылка 3)

Рисунок 3: На этом рисунке показаны различные биогеохимические циклы или круговороты питательных веществ, осуществляемые редуцентами. Предоставлено: Cavicchioli, R., et al. (2019) «Предупреждение ученых человечеству: микроорганизмы и изменение климата». Nature Reviews Microbiology, 17: 569–586. doi: 10.1038/s41579-019-0222-5, CC BY-SA 4.0.

  • Динамика сообщества

Экосистемы динамичны. Их состав и структура могут меняться с течением времени, особенно при возникновении нарушений. Например, извержение вулкана — это природное возмущение, которое может создать новую землю, открытую для колонизации. Часто лишайники первыми заселяют бесплодную землю. В конце концов, их биологическая активность изменит состояние окружающей среды. Это сделает его менее суровым и более пригодным для обитания новых видов. Прогрессивная замена одного господствующего типа вида или сообщества другим называется последовательность . Эта последовательность будет продолжаться до тех пор, пока не установится кульминационное состояние, означающее, что экосистема достигла стабильности, и дальнейшие последовательности не будут происходить, если другое нарушение не нарушит экологический баланс. Например, масштабное наводнение уничтожило ранее стабильное сообщество. Земля снова будет открыта для колонизации. Правопреемство, при котором новая земля колонизируется в первый раз, называется первичной правопреемством , тогда как правопреемство на территории, которая ранее была занята сообществом, но была нарушена и заменена реколонизацией, называется .0007 вторичное правопреемство .

Взгляните на схему последовательности ниже. Вы заметите, что процесс начался как бесплодная земля с голыми камнями. Первые виды, такие как лишайники и мхи, вырастут на скалах и станут видами-первопроходцами . Затем участок заселяют травами и травянистыми растениями. Вскоре на этом участке вырастут деревья, когда их семена попадут на участок, например, ветром или птичьим пометом, содержащим непереваренные семена.

Рисунок 4: Обратите внимание на постепенную замену одного доминирующего типа вида или сообщества. Это называется экологической последовательностью.

Экосистемы отвечают за круговорот питательных веществ и за обеспечение потока энергии, например, от солнца к биотическим компонентам. Различные биологические, физические и химические системы работают вместе, поддерживая стабильность этих систем на Земле. Биоразнообразие необходимо для функционирования экосистемы. Биоразнообразие относится к биотическим компонентам. Чем разнообразнее биотические компоненты, тем « здоровее » экосистема будет. Это потому, что каждый вид играет важную роль. Чем разнообразнее виды, тем больше шансов, что экосистема сохранится и продолжит функционировать. Высокое разнообразие в экосистеме может помочь повысить продуктивность и тем самым стабилизировать функционирование экосистемы.

Примеры экосистем

Примеры описанных здесь экосистем:

  • Экосистема лиственного леса
  • Ecosystem Savannah
  • Экосистема кораллового рифа
  • Экосистема горячих источников
  • Micro-Ecosystem отрастают листья в начале нового вегетационного периода. Они сбрасывают листья в качестве адаптивного механизма к холодному сезону в регионах с умеренным климатом или к засушливым сезонам в субтропических и тропических регионах. В средних широтах преобладают дубы, буки, березы, каштаны, осины, вязы, клены и липы. (Ссылка 9) В Южном полушарии доминирующим деревом является род Nothofagus (южные буки). Обычно встречаются змеи, лягушки, саламандры, черепахи, когти, слизни, насекомые, пауки, птицы (такие как славки, совы, дятлы, ястребы и т. д.) и млекопитающие (такие как мыши, кроты, бурундуки, кролики, ласки, лисы и олени). (Ссылка 9)

    Экосистема саванны

    Саванна

    Саванны представляют собой смесь лесных и пастбищных экосистем. Широко расставленные разбросанные кроны деревьев позволяют свету проникать и достигать земли. Благодаря этому кустарнички и травянистые ярусы с преобладанием злаков также способны обильно разрастаться. Таким образом, здесь обычно встречаются пастбищные животные, такие как овцы, крупный рогатый скот и козы. Этот тип экосистемы часто служит переходной зоной между лесом и пустыней или лугами.

    Экосистема кораллового рифа

    Коралловый риф

    Коралловый риф — это экосистема, созданная рифообразующими кораллами. Рифы на самом деле представляют собой колонии коралловых полипов, таких как каменистые кораллы, которые живут вместе группами. Это одна из самых разнообразных экосистем на Земле. Поэтому их называют тропическими лесами моря . Большинство из них встречается на небольших глубинах в тропических водах. Некоторые из видов, населяющих рифы, — это моллюски, черви, ракообразные, иглокожие, губки, оболочники и рыбы.

    Экосистема горячих источников

    Горячие источники Йеллоустона

    Горячие источники — это источники с более высокой температурой воды по сравнению с окружающей средой. Вода, выходящая из источника, нагревается геотермально, то есть за счет тепла земной коры. Из-за высокой температуры это одна из экосистем, в которой очень мало видов организмов. Термофилы — это организмы, которые могут процветать при температуре от 45 до 80 ° C (от 113 до 176 ° F). Некоторые из этих организмов являются термофильными амёбами (например, Naegleria fowleri и Acanthamoeba ), термофильные бактерии (например, Legionella ) и различные археи.

    Микроэкосистемы

    Дерево с ползучим папоротником (эпифит)

    Экосистемы, ограниченные небольшими или крошечными пространствами и тем не менее определяемые специфическими факторами окружающей среды, называются микроэкосистемами. Давайте посмотрим на древесную экосистему. Дерево создает небольшую экосистему, в которой живут различные виды организмов. Например, на дереве могут быть лишайники и другие эпифиты (древесные растения), беспозвоночные (например, насекомые), земноводные и другие животные. Эпифиты сами по себе обеспечивают среду обитания для других организмов, таких как грибы, бактерии и миксомицеты. (Ссылка 10)

     

     

    Попробуйте ответить на приведенный ниже тест, чтобы проверить, что вы уже узнали об экосистеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *