Требуховский П. Ф. Детский рисунок туземных народов Сибири. — Иркутск, 1926
Детский рисунок туземных народов Сибири : 87 рисунков в тексте / П. Ф. Требуховский ; Этнологическая секция Восточно-Сибирского отдела Государственного Русского географического общества. — Иркутск, 1926. — 55 с., 87 ил.
I. Современное состояние вопроса о детских рисунках.
Если в настоящий момент мы видим большой рост специальной литературы, посвященной рисунку русских детей, основанной на глубокой заинтересованности как представителей отдельных наук, так и школы в целом, то этого мы не наблюдаем еще по отношению к рисунку детей туземных народов Сибири.
1. И. Кокуева, мальчика-карагасса, 17 л., учен. III-го отд. Схематическое изображение стоянки карагасс (юрты, олени и люди).
До настоящего времени графическое искусство детей этих народностей не привлекло еще к себе необходимого внимания. Нет еще достаточного интереса и как бы не осознана еще вся ценность его. Поэтому и в литературе вопрос этот почти не затронут, имеются только незначительные замечания и попутные указания. Нет и специальных исследований, посвященных анализу рисунка детей туземцев Сибири, подобных работам ак. В. М. Бехтерева, Ф. И. Шмидта, А. В. Бакушинского, Н. Рыбникова, А. Лепилова, А. Е. Флериной, П. Гриневича и др.,1 посвященных исследованию рисунка русских детей. В области изучения рисунка туземных детей только еще намечаются пути и делаются первые попытки; одной из последних является, между прочим, небольшая статья П. П. Хороших,2 напечатанная в „Сибирской Живой Старине“ (В III—IV).
_____________
1 Бехтерев В. М., академ. Первоначальная эволюция детского рисунка в объективном изучении. СПБ. 1910 г.
Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. М. 1925 г.
Болдырева Ю. Н. Рисунки ребенка, как материал для его изучения. „Вестн. Псих. “ СПБ, 1913.
Гриневич П. Изобразительное искусство и ручной труд в единой трудовой школе. М. 1924 г.
Киршенштейнер Г. Развитие художественного творчества ребенка. М. 1914. г.
Корнилов К. Н. Очерки психологии раннего детства. М. 1912 г. и методика исследования ребенка раннего возраста М. 1912 г.
Лай. Экспериментальная педагогика М. 1912 г. и эксперим. дидактика. М. 1917 г.
Лепилов К. Рисование и моделирование ребенка дошкольника. ЛИГ 1925 г.
Сухова В. М. Принципы и планы исследования детских рисунков. Сборн. „Детское творчество“.
Сухова В. М. Исследование рисунков детей от 1½ до 4-х лет. Сборн. „Детск. Творч.“.
Флерина Е. А. Детский рисунок. М. 1924 г.
Чада Ф. Педагогическое значение детских рисунков. СПБ 1911 г.
Шмит Ф. И. О психологии рисования. Харьков. 1919.
Шмит Ф. И. Почему и зачем дети рисуют. М. 1924 г.
2 Хороших П. П. Об изучении детских рисунков туземных племен Сибири. Издан. этнол. сек. ВСОРГО 1925.
Также не установилось еще и правильное, систематическое собирание их. Только немногие, отдельные научные работники обращают свое внимание на рисунки туземцев Сибири и приступают к их собиранию.
В своем исследовании мы пользовались материалом, собранным действительными членами ВСОРГО П. П. Хороших, Б. Э. Петри, и собранием И. Л. Копылова, а также в сравнительных целях и коллекцией рисунков городских русских детей в возрасте от 2½ до 16 лет и графически неграмотных взрослых, собранной нами в количестве до 20 тысяч рисунков и хранящейся в кабинете графических искусств Иркутского Университета.
2. Анны Коркиной, бурятск. девочки 14 л., из улуса Тогот. Изображено общественное жертвоприношение (тайлага). На дереве повешена шкура животного, принесенного в жертву (зухалэ). Около дерева с чашкой в руках стоит старик, совершающий молитву к духу. На коленях стоят буряты, участники тайлага. Слева находятся чаши, в которых варится жертвенное мясо и посуда для пищи. Тут же изображены играющие дети. В средине, около саней, стоит гость (альчин). У дерева привязана лошадь (морин).
Результаты произведенного нами исследования дают возможность провести параллели между рисунками детей-туземцев и рисунками детей-русских и сделать некоторые выводы.
3. Николая Баканаева, карагасского мальч. 15 л., уч. III отд. Схемат. изображение шамана во время камлания, исполн. цветными карандашами: красным, синим, желтым, зеленым, черным и фиолетовыми чернилами. |
Целью настоящего изложения ставится: а) указать на ценность детского рисунка туземных народов Сибири, б) обратить внимание на методы его исследования и в) подтвердить действие общего закона эволюции рисунка как первобытного человека, так современного графически неграмотного взрослого и ребенка всех народов.
4. А. Елбаскина. бурятского мальч. 15 л. с острова Ольхона. Бурятка варит тарасун. Рисунок с натуры
Все, исследованные нами, коллекции рисунков туземных детей собраны исключительно по анкетному методу. Большинство из них собрано при содействии туземных школ (рисунки детей школьников). Туземная школа, используя детский рисунок для своих обще-педагогических целей, видимо, не установила еще определенных методов собирания и хранения его. Все школьные рисунки детей недостаточно документированы, сопровождаются только самыми ограниченными сведениями, как то: имя, фамилия и возраст автора, название школы — и только. Но и эти сведения имеются далеко не на всех рисунках. Таких же важных сведений, как причины и условия воспроизведения рисунка, общее развитие, условия домашней жизни здоровье и интересы ребенка — нет.
5. Анны Анхановой бурятской девочки 10 л., из улуса Бартурки Кудинской степи. Схематическое изображение бурятки в национальном костюме. |
Подобная ограниченность сведений, сопровождающих рисунок, затрудняет исследование и значительно понижает ценность его, а иногда и совершенно уничтожает. Многие рисунки, лишенные каких бы то ни было сведений, представляют собой сорный материал, не годный к использованию. Например, рисунки 57 и 62, представляющие собой, как „схемо-каракули“, для 17-тилетнего возраста чрезвычайное, исключительное явление, не снабжены сведениями: какое имеют их авторы здоровье и умственное развитие — не дефективны ли, что вполне возможно, т. к. у нормально развитых детей таких рисунков в этом возрасте лично нам встречать еще не приходилось. Факт этот остается не освещенным и рисунки эти, в силу этого, нельзя использовать для изучения влияния дефективности на рисунок.
6. Ив. Мосоркина, мальчика якута 12 л.
Таган с чайником на костре (схема).
Сбор рисунков русских детей производился нами в дошкольных учреждениях (детдома и сады) и школах 1-й и 2-й ступени при использовании нескольких методов, принятых другими исследователями. Кроме того, нами велось в течение трех лет наблюдение над графическим развитием своего ребенка в условиях естественного самопроявления ребенка.
7. Кузьмы Семенова, якут, мальч. 14 л. Подвал с земляной насыпью и прикрытием из дерева над дверью.
8. Доржи, бурятск. мальч. 10 л. из Тункинского аймака. Бурят мнет кожи в деревянной кожемялке с помощью ворота (схема).
9. Матвея Башиева, якут. мал. 17 л., из Баягантайского улуса. Изображено якутское зимнее жилище.
10. Ивана Егорова, якут. мал. 17 л. Схематическое изображение якутского строения, видимо, жилища (не указано какого).
11. Андр. Елбаскина, бурятск. мальч. 15 л. с остр. Ольхоня. Изобр. шестистенная бурятская юрта, покрытая землей.
12. Мотвея Додоева, бурятск. мальч. 10 л. с ост. Ольхона. Изображена бурятская трубка с металлическими оправой и чубуком (с натуры).
13. Лапсондолмы, монг. девочки 15 л., из Северн. Монголии. Изображена монгольская войлочная юрта с трубой от железной печки, в которую идет дым. |
14. Ив. Мосоркина, мальчика-якута 12 л. Пила (схема).
При исследовании материал классифицировался по форме, содержанию и возрастным периодам3.
____________
3 По техническим и другим причинам расположить рисунки в соответствии с текстом не вполне представилось возможным. Распределение производилось по признаку общности содержания: человек, жилище, животные, охота и т. д. По тем же причинам вынуждены были отказаться в описании рисунков от объяснительного текста с туземными названиями. Например: конь — „морин“, мальчик — „хубун“ и т. д.
Обложка и рисунки гравированы автором на линолеуме; в зависимости от свойств этого материала (фактуры) некоторые особенности оригиналов сгладились.
15. Н. Баканаева, мальчика-карагасса 15 л. , уч. III отд.
Охотник преследует зверя (схема).
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Современное состояние вопроса … 3
II. Методы исследования … 11
III. Эволюция рисунка … 25
VI. Содержание и форма рисунка … 36
V. Значение и ценность рисунка … 45
Примеры страниц
Скачать издание в формате pdf (яндексдиск; 26,0 МБ).
Акварельная живопись. Часть 1. Начальный рисунок — Andriakalit
600.00 ₽
Начальный рисунок. – М.: Издательство Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2013. -148 с.: ил.
Первая книга из серии учебных пособий, основанных на разработанной Сергеем Андриякой методике преподавания акварели.
Учебное пособие построено по принципу обучения в Академии акварели и изящных искусств: это своего рода домашний мастер-класс, где в качестве образца представлены работы учителя, а затем даны доступные, ясные проиллюстрированные шаг за шагом описания выполнения задания.
Учебник призван показать методику и систему: от начальных школьных художественных навыков до высшего академического образования и дальнейшей профессиональной самостоятельной деятельности.
Для педагогов и учащихся художественных учебных заведений, общеобразовательных школ, изостудий, художников и всех интересующихся изобразительным искусством.
Количество
Артикул: 12413
Категория: Учебные пособия
Поделиться
- Детали
- Доставка и оплата
Детали
Доставка и оплата
Вы можете сделать заказ несколькими способами:
- В карточке товара нажать «В корзину». После чего, если Вы выбрали все необходимые товары, нажмите «Оформление заказа» если Вы хотите вернуться в каталог и продолжить покупки, нажмите «Закрыть» в правом верхнем углу «Корзины». После того как Вы положили все необходимые товары в корзину, перейдите в нее, нажав на «Корзина» в правом верхнем углу сайта. Если Вы хотите еще раз проверить свой выбор перейдите по ссылке «Просмотр корзины», если Вы готовы сделать заказ, нажмите «Оформление заказа».Введите необходимые данные, выберите способ доставки из предложенных «Яндекс.Доставкой»: курьером по указанному адресу, самовывоз с пункта выдачи, который Вы выберите или доставка Почтой России.
Проверьте, корректно ли введены данные, после чего нажмите «Подтвердить заказ». - Позвонить по номеру: +7 (495) 531-5555 и сделать заказ.
На данный момент Вы можете оплатить заказ по безналичному расчету
Введите номер карты, срок действия, имя держателя карты (латинскими буквами, как на карте) и код CVC2/CVV2
нажмите «Заплатить»
Корзина
закрыть
Авторизация
закрыть
Имя пользователя или Email *
Пароль *
Вы еще не с нами?
Создать аккаунт
Scroll To Top
Акварельная живопись.
Часть 1. Начальный рисунок
600.00 ₽
Количество
На соседнем рисунке M — середина стороны BC параллелограмма ABCD, такого что BAM DAM Докажите…
Перейти к
- Четырехугольники Упражнение 10А
- Четырехугольники Упражнение 10B
- Четырехугольники Упражнение 10C
- Системы счисления
- Полиномы
- Факторизация многочленов
- Линейные уравнения с двумя переменными
- Координатная геометрия
- Введение в геометрию Евклида
- Линии и углы
- Треугольники
- Конгруэнтность треугольников и неравенства в треугольнике
- Четырехугольники
- Площади параллелограммов и треугольников
- Круги
- Геометрические построения
- Площади треугольников и четырехугольников
- Объем и площадь поверхности твердых тел
- Средняя медиана и режим разгруппированных данных
- Вероятность
Главная >
Решения RS Aggarwal
Класс 9
Математика
>
Глава 10 – Четырехугольники
>
Четырехугольники Упражнение 10B
>
Вопрос 3
Вопрос 3 Четырехугольники Упражнение 10B
На приведенном рисунке M — середина стороны BC параллелограмма ABCD, такого что ∠ BAM = ∠ DAM. Докажите, что AD = 2CD.
Ответ:
Дано, что ABCD — параллелограмм
Итак, мы знаем, что AD || BC
Из рисунка мы знаем, что ∠ DAM и ∠ AMB являются противоположными углами.0003
∠ BAM = ∠ AMB
Из рисунка известно, что стороны, противоположные равным углам, равны
Отсюда получаем
BM = AB
Мы знаем, что противоположные стороны параллелограмма равны
AB = CD
Таким образом, мы можем записать это как
BM = AB = CD ……. (1)
Мы знаем, что M является серединой прямой BC
Таким образом, мы получаем
BM = ½ BC
Мы знаем, что BC = AD
Мы получаем
BM = ½ AD
На основе уравнения (1)
CD = ½ AD
Путем перекрестного умножения
AD = 2CD.
Таким образом, доказано, что AD = 2CD.
Связанные вопросы
На соседнем рисунке ABCD — параллелограмм, в котором ∠ A = 72. Вычислите ∠ B, ∠ C и ∠ D.
На соседнем рисунке ABCD представляет собой параллелограмм, в котором ∠ DAB = 80 и ∠ DBC = 60. Вычислите ∠CDB …
На соседнем рисунке ABCD — параллелограмм, в котором ∠ A = 60o. Если биссектрисы ∠ A и ∠ B…
На соседнем рисунке ABCD представляет собой параллелограмм, в котором ∠ BAO = 35, ∠ DAO = 40 и ∠ COD = 105. Кал…
В параллелограмме ABCD, если ∠ A = (2x + 25) o и ∠ B = (3x – 5) o, найдите значение x и меру…
Найдите углы параллелограмма, если его угол равен 4/5 угла, прилежащего к нему.
Фейсбук
Копировать ссылку
Было ли это полезно?
Упражнения
Упражнения по четырехугольникам 10A
Упражнения по четырехугольникам 10B
Упражнения по четырехугольникам 10C
Главы
Системы
Полиномы
Факторизация координации
.
Прямые и углы
Треугольники
Конгруэнтность треугольников и неравенства в треугольнике
четырехугольника
Области параллелограммов и треугольников
круги
Геометрические конструкции
Области треугольников и четырехсторонних данных
Объем и площадь поверхности
Средние и режим нероппозированных данных
Возможность
.
Курсы
Быстрые ссылки
Условия и политика
Условия и политика
2022 © Quality Tutorials Pvt Ltd Все права защищены
Поперечный
Горячая математика
В геометрии а
поперечный
это линия, пересекающая две или более других (часто
параллельно
) линии.
На рисунке ниже линия
н
представляет собой поперечные линии разреза
л
и
м
.
При пересечении двух или более прямых секущей углы, занимающие одно и то же относительное положение, называются
соответствующие углы
.
На рисунке пары соответствующих углов:
∠
1
и
∠
5
∠
2
и
∠
6
∠
3
и
∠
7
∠
4
и
∠
8
Если прямые параллельны, то соответствующие углы равны
конгруэнтный
.
Когда две прямые пересекаются секущей, пары углов по одну сторону от этой и внутри двух прямых называются углами.
последовательные внутренние углы
.
На приведенном выше рисунке последовательные внутренние углы равны:
∠
3
и
∠
6
∠
4
и
∠
5
Если две параллельные прямые пересечь секущей, то образуются пары последовательных внутренних углов.
дополнительный
.
Когда две прямые пересекаются секущей, пары углов по обе стороны от этой и внутри двух прямых называются углами.
альтернативные внутренние углы
.
На приведенном выше рисунке альтернативные внутренние углы:
∠
3
и
∠
5
∠
4
и
∠
6
Если две параллельные прямые пересечь секущей, то образованные параллельные внутренние углы равны
конгруэнтный
.
Когда две прямые пересекаются секущей, пары углов по обе стороны от этой секущей и вне двух прямых называются углами.
альтернативные внешние углы
.
На приведенном выше рисунке альтернативные внешние углы:
∠
2
и
∠
8
∠
1
и
∠
7
Если две параллельные прямые пересечь секущей, то образующиеся накрест внешние углы равны
конгруэнтный
.
Пример 1:
На приведенной выше схеме линии
Дж
и
к
разрезаются поперек
л
. Углы
∠
с
и
∠
е
находятся…
А. Соответствующие углы
B. Последовательные внутренние углы
C. Альтернативные внутренние углы
D. Альтернативные внешние углы
Углы
∠
с
и
∠
е
лежат по обе стороны от поперечной
л
и внутри двух строк
Дж
и
к
.
Следовательно, они являются альтернативными внутренними углами.
Правильный выбор
С
.
Пример 2:
На приведенном выше рисунке, если линии
А
Б
↔
и
С
Д
↔
параллельны и
м
∠
А
Икс
Ф
знак равно
140
°
тогда в чем мера
∠
С
Д
Е
?
Углы
∠
А
Икс
Ф
и
∠
С
Д
Е
лежат по одну сторону от поперечной
Е
Ф
↔
и внутри двух строк
А
Б
↔
и
С
Д
↔
.