Как нарисовать чудо карандашом поэтапно
Говоря о чудесах, в голову приходят всякие пирамиды, висячие сады и маяки Александрийские. Всего их семь, о них всем известно, тема закрыта. Но классические чудеса – это не совсем то, о чем я хочу рассказать вам. Сегодня мы поговорим о понятии современного чуда. Их множество, но выделим одно – Американская Статуя Свободы.Леди Свобода – символ неиссякаемого человеческого чувства безответственности перед природой. Американского чувства. Каким методом стоячая женщина с факелом символизирует свободу, знают только американцы. Но если заглянуть дамочке под юбку, мы увидим, что стоит она на поломанных оковах. Бедная дамочка многое пережила. Сначала она работала на Службу маяков США, отработала свое не плохо, потом карьерный рост пошел, и она перевелась в военный департамент. Но позже, кризис среднего возраста и вечные пьянки с хиппи и фанатами движения за свободу тюленей привели к тому, что связалась она со Службой национальных парков. Из прекрасной дамы превратилась в памятник. Но дамочка засветилась и не только с этой стороны:
- Фишка в том, что статуя та Французская. Подарили её лягушатники к столетию американской резни британцев революции. Французы щедры, но припасли у себя на родине 4 таких же статуи, правда, чуть меньше. А вдруг американская сломается, продадут за бешеные деньги.
- Работает дамочка круглосуточно и без выходных. И прибавки даже не просит. Закрыта была только однажды – с 11 сентября 2001 по 3 августа 2004 года. Причиной этому стали печально известные террористические акты.
- Зелёный – не натуральный цвет свободы, как вы могли подумать. Дамочка сначала была светлой, как снег, но под воздействием постоянных кислотных дождей приобрела зеленоватого оттенка.
Дамочка эта просит еще века, если террористы, или инопланетяне, не уничтожат её. Замечали, что в фильмах они уж очень любят это делать? Давайте нарисуем себе статую.
Шаг первый. Рисуем посредине листа прямоугольный высокий обелиск на платформе, немного сужая его снизу вверх.Шаг второй. Рисуем даме красивый и безопасный пьедестал. Берем её нежную, но вольную руку, и поднимаем вверх, вручая факел. В другой руке пусть подержит табличку, для вида. Шаг третий. Обводим все красиво толстой линией, на голову ставим корону. Чуть корректируем платье статуи так, чтобы выглядело, будто оно со складками и развевается на ветру. Шаг четвертый. Больше страсти, больше эмоций, больше теней на женское тело. Пьедестал должен соответствовать такой прекрасной леди – зарисовываем его не хуже самой статуи, снизу добавляем небольшой вход, чуть выше – окна. Шаг пятый. Ну, вот и все. Уберите ненужные линии, обведите аккуратно контуры, отложите инструменты, разомните руки и потрите шею. Рисунок готов. Расскажите мне, какие уроки вы бы хотели видеть на ДейФан’е – Стол заказов. Немного похожих и интересных уроков вы найдете ниже:
- Рисуем инопланетянина;
- Урок рисования самурая;
- Большой пушки;
- Трансформера;
TrustNo1
Специально для DayFun
Что такое рисунок и что такое живопись? Кто из них главней? — Megaboo
Перед тем, как мы перейдем к практическим упражнениям, будет немного теории. Она нужна нам для того, чтобы мы говорили на одном языке и понимали друг друга. И вместе представили нашу задачу и путь к ней. А наша задача – хорошо научится рисовать и писать красками. Стать Художником.
Что такое рисунок?
Принято считать, что рисунок это то, что мы своей рукой рисуем на плоскости, например, бумаге, рисуем карандашом или другим каким-нибудь графическим средством. Чаще одного условного цвета. Скажем, рисуем черным карандашом, коричневым карандашом. Можно фломастером, маркером или мелком. Всем тем, что в основе своей похоже на карандаш. Но, конечно, есть еще много и других современных графических средств, для рисунка. Например, некоторые художники рисуют только с помощью компьютера и специальных рисующих программ. Но это отдельная тема.
Сейчас мы с вами остановимся только на бумаге и карандаше. А в работе исключим пока, по возможности и стерательную резинку. Это такой первый этап. Чтобы обучить свою руку быть послушной нам, а наш глаз быть внимательным и точным, развить глазомер. Позже мы с вами будем знакомиться с разными техниками рисунка, не только с одним карандашом, и играть в них, но это позже, через несколько этапов.
Что такое живопись?
Живопись это изображение, которое мы так же своей рукой при помощи кисти и красок наносим на плоскость-основу – твердую (например, бумага, дерево) или гибкую (холст).
Значит, для рисунка нужны карандаши (угольки, мелки или маркеры), а для живописи – краски и кисть…
Самые знакомые нам живописные средства это акварельные краски, гуашь и масло.
Никаких больше отличий между понятиями живопись и рисунок нет. Живопись – это то, что сделано красками. Рисунок – это то, что сделано, каким-то графическим, материалом, хоть угольком от костра. И самое первое и знакомое нам с детства такое средство рисования это – карандаш.
Есть еще одно маленькое отличие живописи и рисунка между собой, оно в словах, которые употребляют художники, когда говорят о своей работе.
Про рисования карандашом или чем-то подобным художники говорят про свое действие – «рисовать».
А про работу с помощью красок, говорят слово «писать». Например: художник пишет картину красками. И художник рисует карандашом.
И то и другое очень интересно. И очень важно.
Добавлю. Что для художников древних времен, живущих в прошлые века, понятия живописи и рисунка и разделения между ними были просты. Рисунок рисуется карандашами , угольками… Живопись пишется красками. Потому что тогда было создано меньше различных живописных и графических средств, чем сейчас. Например, не было цифровых технологий. Теперь же материалов, при помощи которых можно рисовать, стало очень много и стало от этого немного трудно различать, где живопись, а где рисунок. И между двумя этими понятиями – живопись и рисунок появилось еще ответвление – графика, компьютерная живопись, компьютерная графика… и много еще разного. Но мы не будем пока усложнять себя. Мы с вами будем придерживаться простого деления. Если мы используем какого-то рода краски – это живопись. Если нет, и мы берем карандаш или что-то похожее на карандаш одного тона – это рисунок.
Что важнее – рисунок или живопись?
Рисунок и живопись дружат между собой… И они дружили всегда. Во все века.
Но, опять таки, в современном мире, почему-то получилось так, что большинство людей считает живопись главнее и важнее рисунка. Может быть, потому что она яркая или больше весит? 🙂 Или может потому что дороже стоит? Не знаю. Но что живопись главнее и значительнее рисунка думают многие люди, которые рассматривают картины и рисунки, но сами не создают их. Но для художника это совсем неверное мнение. Для художника рисунок самое главное и первое из двух.
Посудите сами, дружба между живописью и рисунком очень тесна… но живопись существовать без рисунка не может. Совсем не может. Без рисунка у живописи были бы только пятна краски… на холсте или на бумаге – разбрызганные, намазанные, беcформенные…. Мы обязательно должны знать, что хотим изобразить, написать красками и для этого сначала необходимо это желаемое хорошо нарисовать карандашом. Потому для художников рисунок считается важнее и ценнее для его мастерства, чем живопись. Для того чтобы живопись стала настоящей нужно уметь хорошо рисовать. Это основа. Крепкий рисунок – основа живописи. Почему тут употребляется слово «крепкий»? Это как реальный дом, который мы строим. Представьте себе, вот мы его построили, например, дом из бревен, и он должен быть крепким. Правильно выстроенным, чтобы он не развалился. Это его основа. И когда мы его потом покрасим в яркие цвета, украсим наличниками окна и повесим красивые занавески, каждый, кто посмотрит на него, увидит, что дом крепкий, мы верно и правильно его построили из наших бревен. Но если дом в основе своей построен неправильно, он разваливается, бревна находят друг на друга, и вот он перекосился в бок. Стены уже стоят не прямо, а совсем косо, дверь стала отваливаться, а окна поползи в сторону. И сколько бы мы его теперь не красили и не вешали красивые занавески на окна, каждый человек увидит, что дом не крепкий и в нем невозможно жить. Так и рисунок.
Еще один образный пример. Представим рисунок, как бы, телом человека, а живопись его одеждой. Человек может ходить голым, без одежды… он, конечно, может замерзнуть, но он спокойно может ходить без одежды там, где тепло. Значит, рисунок сам по себе может существовать и ему неплохо. Как человеку может гуляющему без одежды у теплого моря. Но одежда совсем не может ходить и гулять одна, без человека. Она может только лежать на кровати и принимать форму кровати, или висеть на вешалке, или стуле и принимать форму вешалки или стула. Или любого другого предмета, на который ее бросили. Без человека или хотя бы стула одежда – только бесформенная груда ткани. Без рисунка живопись это тоже только груда мазков и разнообразных пятен краски, как груда тряпок на диване без основы своей – человека.
Так что для художника рисунок и живопись они тесные друзья, но рисунок есть самая ценнейшая персона из двоих.
Итак, мы начнем с рисунка. И теперь понятно почему. И займемся им серьезно и последовательно. Но не ограничимся только им. Помимо этого, во время освоения «крепкого» рисунка, мы будем с вами «играть» в живопись. Играть с цветом, пятнами и красками.
Для того, чтобы учиться различать и видеть цвет, сравнивать их между собой, испытывать разные красочный материалы, их свойства и возможности. Для начала это будет бумага – акварель и гуашь.
И тогда встает вопрос, как научиться рисовать и писать?
И для того и другого нужны наши руки. И нужны наши глаза. И на следующих уроках мы будем обучать свои глаза и руки. Как?
Про глаз художника говорят «зоркий», «чистый», «цепкий», не потому что он хорошо умылся, а потому что он видит много отличий в мире, которые человек других увлечений или профессий не замечает или не успевает замечать, потому что спешит по своим делам.
А рука художника называется «крепкой» или «твердой». Не потому что он может разбивать своей твердой рукой кирпичи, а потому что он может строить такие крепкие нарисованные дома, что они не разваливаются и создавать такими реальными воображаемые миры, в которых душа человека может жить и хочет жить. Но об этом, о глазе и руке, на следующем уроке.
Что нужно к следующему занятию?
Нам понадобится простая бумага для рисования, самая дешевая, приблизительно, размером формата А4 (210х290мм) и формата А3 (297х420мм), но точного размера не придерживайтесь, это может быть для начала и обычный школьный альбом для рисования. . а также необходим простой карандаш средней мягкости.
YUDO KURITA — Ala Champ
Родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, фотограф и креативный директор. повествовательная нить природы.
В детстве, путешествуя по штату Вашингтон, и проведя последние подростковые годы на Капитолийском холме в Сиэтле, скейтбординг был в центре всего этого. Город в паре с двумя сильными женщинами в его жизни — его мамой, появившейся на нью-йоркской авангардной панк- и арт-сцене, и его сестрой из медицинской школы, борющейся в смешанных единоборствах, — оказали на него неизбежное влияние. «Сиэтл в целом показал мне, как важно придерживаться того, что вы любите, независимо от результатов или того, что о вас думает внешний мир».
Сейчас он живет в Лос-Анджелесе, работает креативным директором и фотографом: «Лос-Анджелес действительно является микрокосмосом самого мира». Найдите своих клиентов, включая Nike, Arc’teryx Veilance, Braindead – Carhartt — до основания собственной студии Relatable Content или создания редакционных статей для своего собственного журнала COMFORT, основанного совместно с сотрудником Робертом Лебланом в 2021 году — Курита снимает либо на Nikon D800, либо на Fuji GA645, но именно процесс и визуальное повествование при создании изображений являются для него наиболее привлекательными. Благодаря нетрадиционному опыту, в том числе первоначальному изучению архитектуры и предложению Парсонса изучить фотографию, профессиональному катанию на сноуборде для Salmon Snowboards, работе с создателями бренда Нином Чыонгом и Кристой Томас из WKND в Сиэтле, мы получили возможность помочь своему хорошему другу и фотографу Яну Моррисону [в то время в обмен на арендную плату], который вернул его в Лос-Анджелес и начал карьеру в области создания изображений с неограниченной творческой свободой. Найдите его, включая фотографию и творческое направление, а также живопись, коллажи и публикации. Он добавляет: «Я только что узнал, что с новым оптическим нейронным проецированием они уже могут проецировать изображения ваших снов прямо из вашей головы в лаборатории. Наверное, так я и буду делать «фотографии» в ближайшем будущем».
В конце прошлого года Курита запустил собственное печатное издание: COMFORT . Благодаря его опыту создания журналов и координации выставок в галереях, его неограниченный подход к творчеству теперь воплощен в журнале, основанном совместно с другом и соавтором Робертом Лебланом.