Рисунок кактус детский: Кактус рисунок карандашом для детей в школу и в детский садик.

Тест для диагностики личности ребенка

Изначально эта методика диагностики личности была предложена для детей 3-7 лет, но тест подходит и для работы со взрослыми…

Изначально эта методика диагностики личности была предложена М. А. Панфиловой для детей 3-7 лет, но тест подходит и для работы со взрослыми

Для выполнения теста вам понадобится:

  • чистый лист А4 формата,
  • простой карандаш средней твердости, также можно использовать и цветные карандаши.

Инструкция

«Нарисуй на листе бумаги кактус, какой ты себе представляешь».

Дальнейшие вопросы и пояснения излишни – дайте волю своей фантазии!

Далее приводятся варианты интерпретации для детей и взрослых.

Интерпретация детских рисунков

При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:

  • пространственное положение
  • размер рисунка
  • характеристики линий
  • сила нажима на карандаш


Кроме того, учитываются специфические показатели, характерные именно для данной методики:

  • характеристика «образа кактуса» ( дикий, домашний, женственный и т. д.)
  • характеристика манеры рисования ( прорисованный, схематичный и пр.)
  • характеристика иголок ( размер, расположение, количество)

По результатам обработанных данных по рисунку можно диагностировать качества личности испытуемого ребенка:

Агрессивность – наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

Импульсивность – отрывистые линии, сильный нажим.

Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа.

Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа.

Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.

Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами.

Тревожность – преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии, использование темных цветов в варианте с цветными карандашами.

Женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов.

Экстравертированность – наличие на рисунке других кактусов или цветов.

Интровертированность – на рисунке изображен только один кактус.

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.

Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – изображение дикорастущего, пустынного кактуса.

Толкование цветовой гаммы

Цвет растения говорит о том, насколько подвижной психикой обладает ребёнок:

  • зелёный символизирует постоянство и уверенность;
  • жёлтый — страх быть отвергнутым обществом;
  • синий — малышу комфортно в тех условиях, в которых он находится в конкретный период времени;
  • красный — испытуемый переживает сильное эмоциональное возбуждение;
  • серый — у ребёнка нейтральное отношение ко всему происходящему;
  • белый цвет иногда свидетельствует о том, что у тестируемого проблемы со зрением, и он не замечает, что в цветовом отношении теряет сюжет;
  • чёрный — тестируемый привык во всём противоречить близким, возможно, слишком избалован.


После завершения рисунка ребенку в качестве дополнения можно задать вопросы, ответы которые помогут уточнить интерпретацию:

  • Этот кактус домашний или дикий? Где он растет (у кого-то дома или в пустыне)?
  • Можно ли этот кактус потрогать? Колется ли он?
  • О нем кто-нибудь заботится? Ему это нравится?
  • Этот кактус растет один или с каким-то растением по соседству?
  • Когда кактус вырастет, как он изменится? (объем, иголки, отростки).

Интерпретация взрослых рисунков


Общие характеристики рисунка:

1. Положение рисунка на листе бумаги. Положение кактуса относительно горизонтальной середины листа говорит об уровне самооценки рисовавшего.

Адекватная самооценка – кактус расположен примерно посередине листа.

Люди с заниженной самооценкой, подверженные комплексам неполноценности, склонны рисовать внизу страницы.

Рисунки тех, у кого самооценка завышена, стремятся к верху.

Если кактус занимает больше левую половину листа, то это человек, скорее всего, любит сосредотачиваться на своем прошлом, предается воспоминаниям.

Люди, устремленные в будущее, с большей вероятностью нарисуют кактус на правой половине листа.

Те, кто сосредоточен на настоящем, изобразят кактус примерно по центру.

2. Размер рисунка тоже может рассказать об уровне самооценки.

Если кактус занимает менее 1/3 страницы, то этот человек, возможно, испытывает комплексы по отношению к себе.

Более 2/3 страницы кактус занимает, наоборот, у тех, кто стремиться выделиться, подчеркнуть свое превосходство, лидерство.

3. Характер линий.

Четкая, практически непрерывная линия свойствена людям с «твердой рукой» – уверенным, решительным.

Если на кактусе Вы видите штриховку, то этот человек может быть подвержен состоянию тревожности и беспокойства.

Об импульсивности может свидетельствовать нечеткая, прерывистая линия.

4. Сила нажима. Обратите внимание и на яркость линий, которыми прорисован кактус. Именно поэтому тест лучше проводить, используя простой карандаш.

Жирная, «с нажимом» линия говорит о напряжении, которое испытывает рисующий.

Обратите внимание, какая именно деталь кактуса особенно выделена? Слабые линии – индикатор низкого жизненного тонуса, упадка сил, усталости.

Особенности кактуса:

5. Иголки, их количество, форма и направление говорят об уровне агрессии.

Большие (по отношению к общим пропорциям кактуса), толстые, длинные, ядовитые, особенно подчеркнутые – такие иголки с большей долей вероятности нарисует человек, испытывающий злость, агрессию, раздражение. Она может быть выражена в его обычном поведении, а может быть и скрыта как неприемлемая форма взаимодействия.

О направленности агрессии вы можете узнать по направлению роста иголок.

  • Иголки растут вверх – агрессия направлена к людям, стоящим выше человека по статусу (родители, начальство), социальному и материальному положению;
  • в стороны – на ровесников, коллег, «равных»;
  • вниз – на более слабых, зависимых, нижестоящих по социальной иерархии (подчиненных, детей, животных).

6. Форма кактуса.

Кактус необычной формы, «креативный» – это значит, что человеку свойственна некая демонстративность, желание проявить и показать себя.

Если отростки кактуса выступают за пределы основного «тела» – то этот человек довольно открыт к другим людям, общителен.

Если дополнительные отростки сосредоточены внутри, не выступают за контур кактуса – вы имеете дело с довольно замкнутым и осторожным человеком.

7. Где растет кактус.

Домашний кактус, растущий в горшочке обычно рисуют люди, стремящиеся к защите, обретению домашнего тепла и уюта, семьи и близкого окружения.

Если кактус растет в диких условиях (в пустыне) – для таких людей характерно переживание одиночества, сосредоточенность на себе, замкнутость.

Впрочем, если по соседству с «диким» кактусом растут другие кактусы, растения, есть еще живые объекты (животные, люди), это может означать, что человек стремиться к обретению личной свободы, независимости, стремиться стать сильным и самостоятельным.

8. Дополнительные детали кактуса. Украшения, цветы, необычная окраска кактуса проявляется у тех, кто склонен к нарциссизму, проявлению женственности и кокетства.

9. Цвета и «настроение» кактуса проявляют текущее состояние человека.

Темные цвета, мелкая штриховка, общий наклон кактуса вниз (как будто он увядает, или ему не хватает воды) могут сигналить о преобладании негативных состояний, симптомов депрессии.

Радостный, светлый, крепкий кактус, тянущийся к солнцу, скорее всего, нарисует человек позитивный, легкий на подъем, открытый миру.

10. Наличие «деток» на кактусе. Есть мнение, что «детки» на кактусе обозначают в действительности детей, либо уже имеющихся, либо планируемых в будущем. Чаще всего «детки» встречаются на «одомашненных» кактусах, что уже означает стремление к созданию семьи.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Методика Кактус для младших школьников: сущность и примеры использования

Провести полноценную психологическую диагностику младших школьников помогут доступные методики, которые будут одновременно интересны детям и не приведут к чрезмерному утомлению и напряжению. В детской психологии очень популярны графические тесты, поскольку именно через рисунок ребёнок передаёт своё отношение к миру и к самому себе. Рисование, которое воспринимается ребёнком как увлекательная игра, является эффективным инструментом выявления тревожных симптомов, сигнализирующих о серьёзных проблемах. В исследовании эмоционально-личностной сферы младших школьников хорошо зарекомендовала себя методика «Кактус».

  • 1 Цель и характерные особенности графической методики

  • 2 Проведение исследования «Кактус» в младшей школе

    • 2.1 Условия правильного проведения теста

    • 2. 2 Дополнительные вопросы для уточнения толкования результатов теста

  • 3 Интерпретация рисунков младших школьников

    • 3.1 Ключи к толкованию работ

    • 3.2 Символическое значение цветов в интерпретации Люшера

    • 3.3 Пример интерпретации (рисунок девочки десяти лет)

  • 4 Мнение педагогов по поводу методики

Цель и характерные особенности графической методики

Рисуночная методика кандидата психологических наук М. А. Панфиловой «Кактус» применяется в работе с детьми старше трёх лет, с её помощью можно исследовать эмоциональный фон личности малыша, выявить наличие агрессивности, её нацеленность, а также определить степень тревожности, как инструмента самозащиты.

Рисунок — это информация, закодированная в образах. Создавая графическое изображение, человек невольно, а иногда и осознанно воплощает в нём своё мировосприятие, самооценку и эмоциональное состояние.

Создавая рисунок, ребёнок невольно воплощает в нём своё мировосприятие, самооценку и эмоциональное состояние

Что диагностирует эта графическая методика:

  • отношение ребёнка к окружающим;
  • черты характера и самооценку;
  • уровень психологической комфортности.

Вот общие преимущества всех рисуночных методик:

  • простота и быстрота организации и проведения, однако, стоит учитывать, что внешняя простота обманчива, поскольку ребёнок может находиться под влиянием сиюминутных впечатлений, например, от недавнего просмотра мультфильма или услышанной истории;
  • экономичность — можно ограничиться красками, цветными карандашами и бумагой;
  • интерпретация показателей должна опираться на два-три взаимосвязанных признака, поскольку единичный изолированный признак создаст искажённую картину итоговых выводов;
  • более реалистичное понимание психологических особенностей личности, а также диагностика проблем возможны исключительно при комплексном использовании с другими классическими тестами и исследовательскими методиками (наблюдение, эксперимент и т. д.).

Наиболее популярные графические методики для детей, позволяющие глубже и точнее диагностировать эмоциональное состояние, а также психологические проблемы:

  • «Нарисуй свою семью» — по количеству главных и второстепенных персонажей, характеру прорисовки форм и размеров, окраски фигур, дистанции между ними можно описать восприятие ребёнком членов своей семьи, понять, кто из них наиболее значим для ребёнка, особенности семейных взаимоотношений.
  • «Несуществующее животное» — нарисованный образ олицетворяет скрытое внутреннее «Я» ребёнка и открывает психологические грани личности автора рисунка (переживания, тревоги, степень уверенности в себе, склонность к ответственному или легкомысленному поведению и т. д.).
  • «Дом. Дерево. Человек» — тест помогает диагностировать самооценку, наличие неуверенности в себе, чувства незащищённости, агрессивности, уныния, проблем в общении.

Нужно меньше говорить и больше рисовать. Что до меня, так я и вовсе хотел бы отказаться от речи и, как заведено в живой природе, выражать все, что хочу сказать, картинками.

Гёте

Проведение исследования «Кактус» в младшей школе

При проведении теста используются такие материалы: стандартный альбомный лист, простой карандаш или цветные карандаши (при интерпретации результатов ориентируются на методику восьми цветов Люшера). Расшифровка рисунка на основе Люшеровской интерпретации цветов возможна в случае более глубокого понимания специфики методики, родителям достаточно использовать простой карандаш. Инструкция очень проста: «Мысленно представь себе кактус и нарисуй его таким, каким ты его вообразил».

Дети должны работать самостоятельно, не имея возможности срисовать с образца или у соседа

Условия правильного проведения теста

  • Комфортная эмоциональная обстановка.
  • Дети должны работать самостоятельно, не имея возможности срисовать с образца или у соседа.
  • Подробно объяснить инструкцию, если ребёнок задаёт вопрос, то дополнительно уточнить, что он может рисовать так, как хочет. Если его вопрос демонстрирует непонимание инструкции, то ещё раз чётко пояснить последовательность выполнения и содержание задания
  • Дополнительные пояснения и подсказки в виде вопросов не допускаются.
  • Изображения не по теме или переданные в виде стереотипного шаблона стоит перерисовать.
  • Если ребёнок не уверен в своих силах и боится выполнять задание, то стоит объяснить ему, что работа не оценивается, любой его рисунок будет интересен и важен, но он должен постараться нарисовать как можно лучше.
  • Во время выполнения задания не подсказывать и не направлять путём наводящих вопросов.
  • Не обсуждать с тестируемым итоговые выводы.Интерпретация результата.

Дополнительные вопросы для уточнения толкования результатов теста

  • Этот кактус растёт дома или в природных условиях?
  • Кактус сильно ранит, если к нему прикоснуться?
  • Кактус любит, если за ним ухаживают, удобряют и увлажняют почву?
  • Кактус растёт в одиночестве или в окружении других растений?
  • Когда кактус станет взрослым, то как он изменится (какими станут иголки, какая форма, размер)?

Интерпретация рисунков младших школьников

Трактовка изображения базируется на том, что в реальной жизни существует много разнообразных видов кактусов, которые имеют острые и мягкие, короткие и длинные, густые и редкие иглы. Интерпретация рисунка — работа тонкая и деликатная, поскольку в одном случае изображение может быть символом психологической травмы, а в другом всего лишь проявлением дорогого сердцу воспоминания. Поэтому подводить итоги и производить умозаключения должен только специалист.

Ключи к толкованию работ

  • Агрессивность — множество густых, длинных, акцентированных с помощью сильного нажима иголок сигнализируют о высокой интенсивности состояния враждебности. Иголки, направленные вверх, символизируют взрослых в мире ребёнка, прорисованные в стороны «указывают» на сверстников, нацеленные вниз — на младших. В то же время иглы символизируют защиту от внешней среды, стремление сохранить целостность личности.
  • Нестабильность, импульсивность, напряжённость — энергичные, отрывистые штрихи, нанесённые с сильным нажимом.
  • Эгоцентризм — большой рисунок (более 2/3 по высоте листа), занимающий центр листа.
  • Искренность, простодушие — прорисовка выпуклых контуров (отростков), сложная декоративная форма цветка.
  • Настороженная закрытость, замкнутость, такой малыш скрывает свои мысли, говорит гораздо меньше, чем знает — зигзаги и отростки, нарисованные внутри изображения или по контуру.
  • Оптимизм, вдохновлённость, вера в то, что события развиваются по наиболее благоприятному сценарию, чувство юмора — изображение «улыбающихся», «солнечных» кактусов с использованием ярких, жизнерадостных оттенков в цветном варианте теста.
    Изображение «улыбающихся», «солнечных» кактусов дают основания сделать вывод об оптимизме
  • Повышенная тревожность, сниженное настроение — присутствие пунктирных прерывистых линий со слабым нажимом, преобладание мрачных цветовых оттенков.
  • Мягкость, женственность, покладистость — плавные, тонкие, лёгкие, гибкие линии, графические украшения и цветы.
  • Экстравертированность (общительность) — кактус изображён в окружении других цветов.
  • Желание обрести защиту в семейном кругу, ценность домашнего очага, чувство семейного тепла и общности — изображение «окультуренного», домашнего цветка в цветочном горшке или в комнате.
    Желание обрести защиту в семейном кругу — изображение «окультуренного», домашнего цветка в цветочном горшке
  • Отсутствие потребности в семейном покровительстве, свободолюбие, независимость — рисунок дикорастущего цветка в окружении множества других растений, однако, единичный кактус на фоне пустынного пейзажа проявляет чувство одиночества.
  • Крупный размер кактуса (более 2/3 по высоте всего листа) красноречиво свидетельствует о завышенной самооценке, склонности к лидерству, доминированию, категорической убеждённости в своей правоте.
  • Маленький рисунок (менее 1/3 страницы) говорит о проблеме заниженной самооценки.
  • Рисунок в центре, занимающий примерно 2/3 по высоте листа, демонстрирует состояние удовлетворённости, наличие адекватной самооценки, постоянство, сосредоточенность на настоящем.
  • Чем выше расположен рисунок, тем выше уровень самооценки, размещение в нижней части листа означает, что стоит обратить внимание на слабый уровень уверенности в собственных силах и способностях.
  • Смещение картинки влево сигнализирует о характере интроверта, погружённости во внутренний мир и уходе в прошлое, сдвиг вправо обнаруживает склонность к экстраверсии и нацеленности на будущее.

Символическое значение цветов в интерпретации Люшера

В этически-личностных характеристиках имеет значение приоритетная цветовая окраска рисунка в целом, а не интерпретация цветового решения отдельных деталей. Цвета могут обозначать:

  • Синий — покой, зона комфорта, свобода, честность, доброта, справедливость. Преобладают внутренние ощущения психологического удовлетворения, гармонии и безопасности, отсутствует напряжение и психологический зажим. Символизирует взаимосвязь, привязанность, крепкие и прочные отношения.
  • Зелёный — самоутверждение, самоуверенность, стремление к обладанию, руководству, превосходству и власти, эмоциональная чёрствость. Поведение в стиле «зелёного» стремится к управлению и контролю над важными объектами или процессами.
  • Красный — воплощение витальной энергии и силы, стихии огня. Выражает высокую интенсивность и наполненность жизни, мужественность, стремление к успеху, победе, желание проникать, покорять, преобразовывать.
  • Жёлтый — свет, лёгкость, живость, освобождение и расслабленность, открытость, общительность.
  • Фиолетовый — волшебство, нерешительность, инфантилизм, эгоцентризм, мечтательность. Неискренность, интуитивное восприятие мира.
  • Коричневый — пассивность, зависимость, добросовестность, стремление к телесному комфорту, уюту, удовлетворённости.
  • Чёрный — символическое выражение идеи «ничто», отказ, оборона, протест, замкнутость, психологическая закрытость, упрямство, враждебность, нелюдимость.
  • Серый — бесцветность, отгороженность, нейтральность, пассивность, безответственность, безынициативность, заниженная самооценка.

Пример интерпретации (рисунок девочки десяти лет)

  • Кактус изображён по центру, занимая примерно 2/3 листа по высоте, что свидетельствует об адекватной самооценке и эмоциональном состоянии удовлетворённости и уверенности в себе.
  • Колючки небольшие, но многочисленные, со слов девочки «если дотронуться, то не ранит, но слегка колет», можно предположить, что ребёнок добродушный, но при проявлениях враждебного поведения по отношения к себе будет защищаться.
  • Кактус имеет плавные, округлые формы с прорисованными выпуклыми отростками и цветами, что раскрывает женскую природу, мягкость характера и желание привлечь к себе внимание. На рисунке цветок слегка наклонен вправо — в будущее. Таким образом, ребёнок оптимистично воспринимает перспективы дальнейшего развития и обладает целеустремлённостью.
  • Кактус растёт в горшке на фоне уютного окна с занавесками — демонстрирует значимость семейных ценностей. Других растений или живых персонажей на рисунке нет, что говорит о некоторой обособленности и сосредоточенности на себе.
  • В рисунке преобладает синий цвет — показатель умиротворённого эмоционального состояния и чувства удовлетворённости.
  • «Кактус ещё подрастёт» — ощущение себя ещё ребёнком, личностью на стадии формирования. «Возможно, у него появятся дополнительные отросточки» — можно интерпретировать как желание иметь в будущем детей.

Мнение педагогов по поводу методики

Многие психологи довольно высоко оценивают степень достоверности результатов, полученных в результате использования методики «Кактус».

Некоторые учителя и родители полагают, что предложенная методикой интерпретация показателей недостаточна, поскольку не позволяет полностью расшифровать информацию, отображённую в рисунке.

Любой метод психологического исследования не претендует на абсолютную истину, все выводы необходимо делать после всестороннего и комплексного обследования личности. Методика «Кактус» помогает получить ценную информацию о психоэмоциональном состоянии ребёнка и обнаружить склонность к агрессии. Результаты тестирования подскажут психологу, какое дополнительное обследование необходимо провести для выявления причин установленных проблем, а также понять характер и направленность коррекционных действий.

Легкий урок рисования кактусов и страница раскраски кактусов

2-й класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | Мелки | Рисование | Легкие уроки рисования | Элементы искусства | Пейзажи | Растения

Ниже вы найдете простое пошаговое руководство по рисованию кактуса и страницы-раскраски «Кактус». Немного затенения, чтобы сделать его более объемным.

  • Кактус Учебник

  • Раскраска кактуса

  • Прыжки к кактусу краски

  • MOLK & GLIE CATUS

Рисунок Cactus

Основной Saguaro Cactus в Desert Landscape – один из моих. Вот лишь несколько причин, почему:

  • Основные формы довольно просты для художников всех возрастов.
  • Они действительно начинают выглядеть объемными, когда вы добавляете ЛИНИИ (элемент искусства).
  • Они действительно выделяются, когда вы меняете ЗНАЧЕНИЕ (другой Элемент) краев, делая их темнее.
  • Разложите несколько кактусов разного размера, и у вас получится прекрасный пейзаж пустыни с SPACE.

Совет по рисованию всех этих реберных линий (чем больше, тем лучше!) состоит в том, что их легче размещать, если учащиеся рисуют их поэтапно. Например, сначала нарисовав две или три линии, равномерно распределенные, вернитесь и разделите каждую часть пополам другой линией и повторяйте, пока не останется места. Помните, что настоящие ребра не ровные, поэтому волнистые линии на самом деле лучше, чем то, что выглядит с помощью линейки.

Наконец, если вашим учащимся нравится внешний вид образца кактуса, показанного выше, он был создан путем окраски всей фигуры сначала светло-желто-зеленым цветом, а затем добавлением более темного зеленого сверху. Цель состоит в том, чтобы сделать плавный переход, и светло-зеленый цвет под всем действительно помогает.

Нажмите кнопку ниже, чтобы загрузить учебник в формате PDF.0054

Materials for Cactus Project

  • Prang Crayons (affiliate link)
  • Crayola Crayons (affiliate link)

Step by Step Directions for Cactus Project

Time needed: 1 час.

Как рисовать кактус

  1. Нарисуйте основной ствол кактуса.

  2. Добавьте две руки по бокам.

  3. Нарисуйте линии ребер в центре.

  4. Добавьте много ребер на правой руке.

  5. Нарисуйте много линий ребер на левой руке.

  6. Добавьте линию горизонта и камни.

  7. Нарисуйте маленькие кактусы и солнце.

  8. Обведите маркером и цветом.

  9. Добавьте темно-зеленый мелок на одну сторону.

Как нарисовать кактус

Вот урок по рисованию кактуса в горшке. Это отличный проект, устойчивый к акварели, поскольку линии белого карандаша выглядят точно так же, как иголки кактуса, если их закрасить акварельной краской. Для достижения наилучших результатов я настоятельно рекомендую использовать настоящую акварельную бумагу. Цвета краски станут намного богаче, а белые линии будут выделяться еще больше!

Кактус в открытом горшке PDF-учебник

Подробнее Cactus Inspiration

Еще одна забавная комбинация — клей ПВА, черная бумага и меловая пастель. Этот проект взят из моих давних архивов, еще до того, как я сделал туториалы. Проекты в основном рисуют большой кактус с помощью клея ПВА на черной бумаге, дают ему высохнуть в течение ночи, а затем раскрашивают меловой пастелью. Меловые линии остаются черными и добавляют немного текстуры рисунку! Вы можете скачать это изображение в формате PDF ниже, так как я надеюсь, что оно будет полезно для всех, кто действительно хочет попробовать это.

Open Glue & Pastel Cactus PDF

Вдохновение для изготовления кактусов из бумаги

Вдохновение из глины Cactus

Из архива: Маленький глиняный сагуаро, использующий пластиковый стаканчик для поддержки рук.

Сохраните меня на своей доске Pinterest!

Другие ландшафтные проекты

Похожие сообщения

Простое занятие по рисованию пустынных кактусов для детей!

Этому занятию по рисованию пустынных кактусов легко научить взрослых и развлечь детей. Конечным проектом будет уникальный дудл-кактус, который использует самые простые материалы, может быть выполнен на бумаге практически любого размера и создает великолепный рисунок пустынного кактуса, когда он будет завершен.

Рисование — если вы примерно моего возраста, это то, что вы делали, когда разговаривали по телефону с друзьями 🤣. Вы рисовали на обратной стороне конверта, на салфетке или на чем угодно, что лежало вокруг. В наши дни почти никто не *разговаривает* по телефону. Так что же стало с детьми, находящими время для рисования?

Сегодняшний урок даст вашим ученикам возможность сделать именно это, создавая эти простые каракули кактусы. В этом уроке используются самые простые материалы. На самом деле, во имя настоящего «рисования» вы даже можете использовать кучу старых чернильных ручек, которые у вас завалялись 😉 (нет, вы действительно можете).

Все, что вам нужно для этого урока, это бумага, карандаш и набор разноцветных ручек или маркеров. Телефон с длинным спиралевидным шнуром совершенно необязателен 🤣.

Это задание является одним из более чем 20 бесплатных уроков/учебных видеороликов, которые я создал, когда школы закрылись в 2020 году. Я хотел разработать уроки, которые учителям было бы легко отправить домой, а родителям было бы еще проще реализовать в дома. Я хотел, чтобы в этих уроках использовались простые материалы, были простые шаги, и они были интересными для детей при обучении различным элементам искусства. Этот урок дает дудлингу шанс возродиться!

Если вы хотите посмотреть обучающее видео, соответствующее этому уроку, вы можете посмотреть его здесь…

Обучающее видео о пустынном кактусе:

Я также собрал этот план урока в виде бесплатно загружаемого PDF-файла. Если вы предпочитаете читать это таким образом, вы можете получить его ЗДЕСЬ.

Пошаговые инструкции: Художественное занятие «Пустынный кактус»

Материалы :

  • Бумага (подойдет любой размер)
  • Карандаш, ластик и что-нибудь для обводки
  • Разнообразие ручек и маркеров

Прежде чем мы сможем начать рисовать и раскрашивать наши пустынные кактусы, нам нужно сначала нарисовать кактус.

Мы можем сделать это за несколько простых шагов…

Шаг № 1: Чтобы начать работу над этим проектом, вам нужно нарисовать свою первую «подушку» из кактуса опунции. Для этого возьмите карандаш и в нижней части страницы нарисуйте короткую линию, соединенную с формой арки, это будет ваша первая подушечка опунции.

Шаг #2: Затем нарисуйте еще подушечки опунции, сложенные друг на друга. Я считаю, что проще всего отметить начальную и конечную точки моих арочных форм на моем кактусе, прежде чем я начну их рисовать (вы можете лучше видеть это в видео выше). Наполните свою страницу подушечками из опунции.

Шаг #3: Как только вы нарисуете кактус так, как хотите, вы можете добавить цветы на верхушки ваших подушечек опунции. Для этого просто начните с небольшой формы «скобки» и соедините их сверху зигзагообразной линией.

Шаг #4: Теперь, когда кактус нарисован, вы можете обвести его черным маркером или другим маркером темного цвета. Выполнение этого шага поможет вашим подушечкам кактусов выделиться, как только вы начнете добавлять цвет, узоры и рисунки.

Шаг №5: Самое интересное! Начните украсить каракули на кактусе, заполнив каждую «подушечку» опунции ручками или маркерами. Вы можете рисовать, рисовать узоры и узоры или экспериментировать с некоторыми техниками рисования тушью. Это ваше время, чтобы быть настолько изобретательным, насколько вы можете быть.

Некоторые приемы рисования тушью, которые можно попробовать…

Пунктир : Пунктир — это использование чернильных точек для раскрашивания рисунка. Размещение точек близко друг к другу создаст более темные области, а размещение точек дальше друг от друга сделает области более светлыми.

Перекрестная штриховка : Перекрестная штриховка — это когда вы используете линии, пересекающиеся друг с другом в разных направлениях, чтобы раскрасить рисунок. Как и в случае с пунктиром, вы можете размещать линии ближе или дальше друг от друга, чтобы получить более темные и светлые цвета.

Как только ваш кактус раскрасится, вы можете повесить его и любоваться им. Они отлично смотрятся, когда все отображаются вместе, показывая, насколько уникален каждый из них!

Больше занятий искусством пустынного кактуса?

Если вы ищете другие художественные мероприятия на тему пустыни, не ищите дальше. Ниже приведены некоторые из моих любимых. У меня есть как групповые, так и индивидуальные занятия, благодаря чему мои ресурсы, экономящие время, отлично подходят для занятий в классе, небольших групп и детей дома!

Раскраски пустынных растений: кактус сагуаро, опунция, пальмы и многое другое!

Раскраски в стиле поп-арт «Растения пустыни» — интерактивные и заполненные узорами в комплекте + подсказки для написания. НИЗКАЯ ПОДГОТОВКА для учителей и масса УДОВОЛЬСТВИЯ для детей. Эти страницы отлично подходят для помощи с вашими классными занятиями на тему пустыни .

Этот набор включает в себя мое творение…

  • Кактус Сагуаро
  • Кактус Опунция
  • Пальма
  • Кактус Бочка
  • Agave Plant

Этот уникальный набор раскрасок поп-арта включает в себя:

  • 5 Интерактивные листы раскраски
  • 5 Заполненные шаблонами раскраски
  • Propts Preding
  • Blank Prise Paper
  • Инструкции
  • . безусловно, будет большим успехом среди ваших учеников, поскольку они вдохновляют мысли, дизайн и творчество. Они дают время успокоиться. Никакие две интерактивные раскраски никогда не получатся одинаковыми, как и дети, которые их создают!

    ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ:

    В этом ресурсе есть как интерактивные дизайны, так и раскраски с узорами. Включены два типа страниц  , чтобы помочь дифференцировать  в классе или дома со своими учениками. Даже взрослые будут любить раскрашивать эти страницы!

    Интерактивная раскраска:

    Дети много думают и обдумывают, решая, где расположить узоры в каждом дизайне. Студенты также должны раскрашивать мелкие детали, что улучшает их мелкую моторику, что помогает во многих вещах, например, в рисовании. Если бы ваши ученики сделали несколько таких (вместе с сочинениями), у них было бы красивое портфолио или доска объявлений.

    Этот ресурс содержит пошаговые инструкции с фотографиями по использованию интерактивных страниц.

    Pattern-Filled Coloring:

    Я также создал все изображения с узорами. Это легко дает вам пространство для гибкости с учащимися, которые в противном случае могли бы столкнуться с трудностями при добавлении шаблонов самостоятельно, или сэкономить время и внести разнообразие в ваш класс. Это позволит вам дифференцироваться в соответствии со способностями и потребностями вашего ученика.

    Этот ресурс содержит пошаговые инструкции с фотографиями о том, как использовать страницы с шаблонами.

    Растения пустыни Раскраски ЗДЕСЬ

    Совместный проект по мозаике кактусов.  

    В рамках этого уникального задания учащиеся будут индивидуально работать над мозаичным элементом, напоминающим кактус сагуаро. Дети будут персонализировать свое произведение, размышляя (написав) о своем учебном году и о том, как для класса важно «держаться» вместе.

    После того, как детали будут собраны и собраны, из них получится великолепная доска объявлений или дверная витрина для вашего класса. Сообщение ясно. Каждый ученик индивидуален, но когда они «держатся вместе» (поддерживают друг друга), они могут добиться многого! Это замечательный урок по построению сообщества.

    Мозаика «Мы держимся вместе»: Плакат о деятельности по созданию сообщества ЗДЕСЬ

    Раскраски Дикого Запада Страницы

    развлечение для учащихся и прекрасное дополнение к вашим урокам и книгам о юго-западе, диком западе, ковбоях и т. д. Ваши ученики могут даже рисовать свои рисунки на любой из этих страниц (на самом деле это поощряется)!

    Этот набор включает в себя четыре интерактивных дизайна и четыре предварительно заполненных шаблона. Наличие обоих вариантов делает эти раскраски отличными для классов K-8 и выше… взрослые тоже любят их раскрашивать. I have included the following images/designs in this resource:

    • Horse head
    • Cowboy/girl hat
    • Sherrif Star
    • Boots

    Western Coloring Pages HERE

    Adult Coloring Pages

    Не только дети любят рисовать, раскрашивать и рисовать. На самом деле, во взрослом возрасте раскрашивание может стать отличной терапией — способом успокоиться и погрузиться в настоящий момент. У меня есть книжка-раскраска для взрослых на Амазоне в стиле моих раскрасок для детей.

    Также я много раз писал о раскраске для взрослых. Я написал о том, как использовать раскрашивание для терапии (особенно в связи с немыслимыми школьными расстрелами) ЗДЕСЬ.

    ЗДЕСЬ вы найдете пост с 10 причинами, почему взрослым нужны собственные книжки-раскраски.

    … и я даже упоминался в других блогах по этой теме. ЗДЕСЬ вы найдете пост на сайте Лары Кэндлер о том, как использовать раскраски для взрослых в качестве арт-терапии для учителей.

    Еще рисовать? Если вы меня знаете, то знаете, что я большой поклонник работы, которую «Инструкция по мозговым волнам» проводит с учителями и детьми. У нее много ресурсов, сосредоточенных на рисовании. Эти ресурсы помогают понять, как детям нравится учиться. Посмотрите эту замечательную запись в ее блоге под названием «Простые способы заставить учащихся рисовать в классе».

    Подпишитесь по электронной почте!

    Я люблю баловать своих подписчиков по электронной почте, рассылая эксклюзивные бесплатные подарки, советы и рекомендации, а также специальные объявления о распродажах. Не говоря уже о том, что после того, как вы присоединитесь, вы получите приглашение в мою «Библиотеку подписчиков» с бесплатными предложениями. Когда вы присоединитесь сегодня, я отправлю вам по электронной почте бесплатную копию моего бесплатного ресурса доброты, чтобы вы могли начать использовать прямо сейчас! Эта бесплатная программа — отличный старт для творчества, который вы можете попробовать со своими учениками.

    Если вы решите создать какой-либо из моих художественных проектов, я был бы рад увидеть работы ваших учеников. Не стесняйтесь отмечать меня (@artwithjennyk или #artwithjennyk) в социальных сетях, чтобы я мог видеть, что они создают! Вы найдете меня в Twitter, Facebook и Instagram!

    Спасибо за чтение и за все, что вы делаете!

    Дженни К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *