Иллюстрация к сказке «Воробьишко» М. Горького
У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь — живет своим умом.
Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое божий мир и годится ли он для него?
— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.
Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:
— Чересчур черна, чересчур!
Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:
— Чив ли я?
Мама-воробьиха одобряла его:
— Чив, чив!
А Пудик глотал букашек и думал: «Чем чванятся — червяка с ножками дали — чудо!» И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!
— Чем, чем? — спрашивал Пудик.
— Да не чем, а упадешь на землю, кошка — чик! и слопает! — объяснял отец, улетая на охоту.
Так всё и шло, а крылья расти не торопились. Подул однажды ветер Пудик спрашивает:
— Что, что?
— Ветер. Дунет он на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.
Идет мимо бани мужик, машет руками.
— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!
— Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.
— Почему?
— У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?
— Зачем?
— Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…
— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
— Честь имею, имею честь…
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.
— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…
Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне! Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
— Что, что?
— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!
А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них — рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:
— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…
Воробей Пудик
Автор материала: Д. Гордон (7 класс)
Школьное чтиво: “Воробьишко”
Горький М., рассказ “Воробьишко”
Жанр: рассказы о животных
Главные герои рассказа “Воробьишко” и их характеристика
- Пудик. Желторотый воробей, самоуверенный, непослушный, наивный.
- Воробьиха-мать. Любящая, самоотверженная, бесстрашная.
- Воробей-папа. Добытчик.
- Кошка. Просто кошка.
План пересказа рассказа “Воробьишко”
- Желторотый Пудик
- Чебурахнешься
- Ветер и деревья
- Мужик и песня
- Падение
- Бесстрашная мать
- Первый полет
- Потерянный хвост
- Сожаления кошки
Кратчайшее содержание рассказа “Воробьишко” для читательского дневника в 6 предложений
- Желторотый Пудик очень интересовался, что происходит на земле.
- Родители предупреждали его, чтобы он не высовывался, но он их не слушал
- Когда Пудик пел песню про бескрылого мужика, он свалился из гнезда.
- Мать бросилась за ним и стала отгонять от птенца кошку
- Пудик взлетел на окно бани, а следом мать без хвоста.
- Кошка пожалела, что не поймала воробья, но все кончилось благополучно.
Главная мысль рассказа “Воробьишко”
Всегда слушай, что тебе старшие говорят, они плохого не посоветуют.
Чему учит рассказ “Воробьишко”
Рассказ учит быть послушным, слушаться родителей, не совершать опрометчивых поступков. Учит быть осторожным и предусмотрительным. Учит тому, что мать никогда не бросит в беде своего ребенка. Учит любить родителей.
Отзыв на рассказ “Воробьишко”
Мне очень понравился этот рассказ, особенно поведение мамы-воробьихи. Она, рискуя своей жизнью, бросилась на страшную кошку и сумела спасти своего непутевого сына. Именно так всегда поступают наши матери и потому мы должны их слушаться и очень любить.
Пословицы к рассказу “Воробьишко”
У кого детки, у того и заботы.
Материнская любовь со дна моря достает.
Больше слушай, меньше говори.
Всему сразу не научишься.
Страшнее кошки зверя нет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Воробьишко”
Жил-был в гнезде под крышей бани молоденький желторотый воробей по имени Пудик. Он еще не умел летать, но крыльями махал и на землю заглядывался. Очень ему было любопытно узнать, каков он, божий мир.
Про землю он говорил, что она чересчур черна. Про родителей говорил, что они чванятся, что червяка с ножками нашли.
А мать Пудика все время предупреждала, что он чебурахнется, да не чем, а на землю, и тогда его кошка слопает.
А потом подул ветер и мать говорила Пудику быть осторожней. Но Пудику не нравился ветер, и он хотел, чтобы деревья перестали ветками махать, тогда и ветра не будет. Он очень любил все объяснять по-своему.
Вот увидит как внизу мужик идет, руками машет, и скажет, что это кошка ему крылья оборвала. Мать пробовала объяснить Пудику, что людям крылья не полагаются, другой у них чин, но Пудик не слушал. Он считал, что все должны летать и даже сочинил про бескрылого мужика песенку:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
А пока Пудик пел свою песню он взял и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним. И кошка рыжая тут как тут. Испугался Пудик кошку, все кланяется и твердит что честь имеет. А мать бесстрашно на кошку наскакивает, кричит Пудику, чтобы тот улетал. Замахал Пудик крыльями и полетел. Сам не заметил как на окошко бани сел.
А рядом мать-воробьиха. Без хвоста, но живая и довольная, что Пудика отстояла. Клюнула его в затылок для воспитания, а Пудик извиняется, говорит, что всему сразу не научишься.
Кошка внизу смотрит на воробьев и облизывается. Жалеет, что улетел воробушек, мягонький, словно мышка.
И все кончилось благополучно, только воробьиха без хвоста осталась.
Рисунки и иллюстрации к рассказу “Воробьишко”
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.
Обучающие задачи:
– Учить внимательно слушать литературное произведение.
– Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
– Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки
Развивающие задачи:
– Создавать условия для развития логического мышления, внимания.
– Развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать интерес к художественной литературе.
– Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.
Словарная работа: Активизировать словарь
Ход занятия
Дети, пойдёмте я вам что-то покажу!
(Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт).
В: Почему воробей не улетел в тёплые страны?
Д: Потомучто он зимует вместе с нами.
В: Кто еще зимует в наших краях?
Д: Вороны, голуби, синички.
В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?
А вы как думаете, что там может быть?
Д: (Высказывают свои предположения).
В:В конверте лежит книжка «Воробьишко».
Кто на ней нарисован?
Д: Воробей
В: Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко) «Скажи ласково»
Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.
В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком. Написал этот рассказ Максим Горькии.
Итак ,рассказ «Воробьишко»
Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.
После прочтения воспитатель спрашивает.
В: Как называется рассказ, который я вам прочитала?
Д: Воробьишко
В: Кто герой этого рассказа?
Д: Маленький воробей
В: Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем)
А как называется мама воробьишки?
Д:Мама воробьиха.
В: Папа воробьишки?
Д:папа воробей.
В:А как его звали воробьишку?
Д: Пудик
В: Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?
В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!
Физкультминутка
Воробей скакал на грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки.
Не поймать меня коту,
Я проворный на лету!
(Предложить показать любимую физкультминутку)
В: Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (ВДети и воспиттатель возвращаются на свои места).
В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.
Словарная работа.
А Пудик глотал букашек, и всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
– Чадо, чадо, – беспокоилась мать, – смотри – чебурахнешься!
Идет мимо бани мужик, машет руками.
– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,- одни косточки остались!
– Это человек, они все бескрылые! Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…
– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.
Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.
Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)
Прочь –отойти от кого ни будь ,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.
В: Поиграем в игру «А что потом?»
Я начну, а вы мне помогайте
1.Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску).И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
А что ему говорила на это мама?
А что потом?
(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)
2 Подул однажды ветер – Пудик спрашивает:
– Что, что?
– Ветер дунет на тебя – чирик! и сбросит на землю – кошке! – объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
– А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил – он любил объяснять всё по-своему.
А что потом?
3 Идет мимо бани мужик, машет руками.
– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,- одни косточки остались!
– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.
4 Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут.
5 Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
– Честь имею, имею честь…
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит.
– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…
6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз и – на окне!
Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
– Что, что?
– Ну что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься!
7 А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:
– Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…
Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.
Итог занятия
В: Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?
- Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?
- Можно ли спорить с мамай?
Д: Надо любить и слушаться маму , не огорчать её по пустякам.
Самоанализ
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко».
Совершенствовать диалогическую речь: умение учавствовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Обучающие задачи:
– Учить внимательно слушать литературное произведение.
– Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
– Учить пересказывать, с опорой на картинки к рассказу.
Развивающие задачи:
– Создавать условия для развития логического мышления, внимания.
– Развивать зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать интерес к художественной литературе.
– Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».
«Социализация», «Познание», «Здоровье».
Была проведена предварительная робота: На прогулках проводилось наблюдения за зимующими птицами. На кружке «Волшебные ладошки» выполняли коллективную работу «Где обедал воробей», в свободной деятельности заучивали стихотворение про воробья, которое использовалось в физкультминутке. В совместной деятельности с воспитателем украсили уголок природы гнёздышком, где живёт воробьиная семья.
Длительность занятия соответствует нормам СанПина, это 20 минут, в середине НОД была проведена физкультминутка.
План сказки Воробьишко Горького
- Воробей по имени Пудик
- Мудрость родителей
- Песня Пудика
- Падение из гнезда
- Материнская жертва
Краткий пересказ
Жил-был один маленький воробей, по имени Пудик. Жил он в тёплом и мягком гнезде над баней. Он еще не умел летать, но все врем махал крыльями. Маленький воробей был очень любопытным, ему поскорее хотелось узнать, как там, за пределами гнезда.
Отец воробей приносил букашек, а тот глотал и все высовывался из гнезда. Все ему было интересно. Родители говорили ему, что крыльям еще нужно вырасти, что не стоит торопиться. Если ты упадешь, говорили они, на землю, кошка тут как тут.
Однажды он спросил у родителей что это дует. Они ответили, что это ветер. Что он сдует Пудика на землю, а там опасно. Пудику это не понравилось. Он сказал, что нужно что бы деревья перестали качаться и тогда ветра не будет. Любил Пудик все по-своему представлять.
Увидев человека на земле, он спросил почему он без крыльев. И на возражение мамы, что все люди живут без крыльев, он сделает так, что все будут летать, когда вырастет. Пудик не слушал маму.
Вдруг Пудик начал распевать песни собственного сочинения. Он пел о бескрылых людях. О том, как человека поедают мошки, а он поедает их. Долго пел Пудик песни, да и выпал из гнезда. Как и говорила мама, тут как тут прибежала рыжая кошка с зелеными глазами. Воробьишко то, испугался, растопырил свои маленькие крылья, только качался и жалобно чирикал. А мама воробьиха смелая и страшная, оттолкнула своего дитя, раскрыла клюв и целится выклевать глаза врагу. Мама воробьиха начала кричать Пудику, чтобы тот летел на окно. Страх сыграл важную роль, он то и приподнял Пудика с земли.
Мать поднимается к своему дитя на окно и клюет его в затылок. Кошка сидит на земле и счищает перья. Ведь радость была в том, что больше чем свой хвост, без которого осталась мать, ценнее жизнь собственного ребенка. И все кончилось хорошо, но могло бы быть все иначе. Просто было необходимо послушать свою маму.
Также читают:
Картинка к сочинению План сказки Воробьишко
Популярные сегодня темы
Sparrow изображений, стоковые фото & векторов
Вы в настоящее время используете более старый браузер, и ваш опыт может быть неоптимальным. Пожалуйста, рассмотрите возможность обновления. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial homeРазвлеченияНовостиРояльностьСпортМузыкаМузыкальный домПремиумБитИнструментыИнструменты редактора шаттеровМобильные приложенияПлагинИзображение изменения размеровФайл-конвертерКоллаж создательЦветные схемыБлог ГлавнаяДизайнВидеоКонтракторНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing
Войти в систему
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыВсе изображения
- Все изображения
- Фотографии
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакция
- Кадры
- Музыка
- Поиск по изображению
Воробей
Поиск по изображение
- Сортировать по
Наиболее актуально
Свежий контент
- Тип изображения
Все изображения
Фотографии
,
Когда я был школьным учителем, по крайней мере, один раз в день, мой ученик говорил мне: «Мне нечего писать!» Мои ученики не знали о невероятном природном ресурсе, которым они обладали: их безграничном творчестве. Наши дети – природные сказочники. Глубина их фантазии не перестает меня удивлять. И все же наши дети с трепетом подходят к пустой странице – наверняка, им нечего сказать.
Когда большинство детей начинают писать, они не думают о том, чтобы поделиться своими идеями и историями.Чаще всего они подчеркивают формирование букв и правильное написание. Когда я прошу моего 6-летнего сына написать, как правило, небольшой стон срывается с его губ. Для меня написание терапевтическое. Это волнует меня. Для него письмо – скороварка. “О чем я пишу?” “Что если я не могу что-то записать?” “Сколько предложений составляют историю?”
Однако, если я попрошу сына нарисовать картинку, он немедленно положит карандаш на бумагу и начнет воплощать свои идеи. Когда он рисует, он не может понять, что он рассказывает историю.Картины, которые рисуют наши дети, содержат так много смысла. В иллюстрации так много информации. Не веришь мне? Возьмите копию «Офицер Бакл и Глория » от Пегги Ратманн или Марка Тига «Уважаемая миссис ЛаРю . Если бы вы просто слушали чтение книги, вы, несомненно, услышали бы замечательную историю. Однако, когда вы наслаждаетесь историей вместе с иллюстрациями, история становится завершенной.
Автор во мне надеется, что однажды мой сын влюбится в акт рисования ручкой на бумаге.Пока этот день не наступит, я хочу вдохновить его творчество и подтвердить для него, что он – рассказчик. Я хочу, чтобы он (и все дети!) Знали, что им есть что сказать.
Вы можете следовать этому базовому процессу, чтобы помочь своему ребенку понять, что его / ее рисунок – это история, и что он / она – рассказчик, родившийся в природе.
1. Поговорите со своими детьми об их рисунках.
Задайте вопросы. Укажите детали. Предложите им рассказать вам о своих фотографиях. Вот несколько вопросов, чтобы задать:
- Укажите персонажей
- Как их зовут?
- На что они похожи?
- Опиши их мне.
- Укажите настройку
- Где это? или где сейчас “имя персонажа”?
- Как там?
- Спросите о “сюжете”
- Что персонаж делает сейчас? Зачем? Как вы думаете, что будет дальше?
Пусть ваши дети ведут этот разговор и отвечают на то, что они говорят. Задавайте вопросы на основе их ответов. Говоря о своих фотографиях, они рассказывают историю, предоставляя вам информацию о главных героях, обстановке и сюжетной линии.
2. Вы только что рассказали историю!
Woohoo! Ваши дети – сказочники! Дайте им знать, что они только что рассказали историю, и хвалите их за их творческие идеи. Используйте эту возможность, чтобы укрепить свою уверенность как рассказчиков и помочь им понять, что им есть что сказать.
3. Запишите это.
Если ваши дети неохотно пишут, вместо того, чтобы просить их написать историю, сделайте диктовку и напишите или напишите историю так, как они рассказывают.Смысл рисования истории не в том, чтобы практиковать написание, а в том, чтобы помочь им практиковать рассказывание историй и обрести уверенность в глубине и качестве своих идей. Дети, которые не разочарованы актом письма, а просто борются за развитие идей, могут писать самостоятельно.
Если возможно, прикрепите надпись к картинке.
4. Прочитайте свою историю.
Писатели читатели. Что-то волшебное случается, когда дети читают свои письма.Иногда вы можете почти увидеть щелчок переключателя, когда они понимают: «Я писатель!» Когда мой сын прочитал слова, которые я напечатал, его лицо озарилось. «Мама, мы можем продолжать делать это? Я мог бы нарисовать больше картинок, и мы могли бы превратить это в целую книгу!» Накануне этот же ребенок угрюмо сидел за кухонным столом, уставившись в дневник, жалуясь, что у него нет идей. Мне просто нужно было получить доступ к его творчеству по-другому.
5. Поделитесь историей.
Пусть ваши дети поделятся своими историями с кем-то еще.Попросите их прочитать их другому члену семьи или другу. Обмен своими идеями и историями с другими может невероятно подтвердить и еще больше укрепить их уверенность в том, что они являются рассказчиками, которым есть что сказать.
Воспользуйтесь идеями своих детей на этой неделе и предложите им нарисовать историю.
,
Воробей, вырезанный языком – Истории для детей
Давным-давно в Японии жили старик и его жена. Старик был хорошим, добросердечным, трудолюбивым стариком, но его жена была обычным кроссом, который испортил счастье ее дома своим ругающим языком. Она всегда ворчала о чем-то с утра до ночи.
Старик давно перестал замечать ее скрещенность. Он большую часть дня отсутствовал на работе в полях, и, поскольку у него не было ребенка, для развлечения, когда он приходил домой, он держал ручного воробья.Он любил маленькую птичку так же сильно, как если бы она была его ребенком.
Когда он возвращался ночью после тяжелого рабочего дня на открытом воздухе, ему было только приятно погладить воробья, поговорить с ней и научить ее маленьким уловкам, которые она очень быстро освоила.
Старик открывал ее клетку и позволял ей летать по комнате, и они играли вместе. Затем, когда наступало время ужина, он всегда убирал из своей еды несколько синиц, чтобы накормить свою маленькую птичку.
Однажды старик пошел рубить дрова в лесу, а старушка остановилась дома, чтобы постирать одежду.За день до этого она приготовила крахмал, а теперь, когда пришла его искать, все исчезло; чаша, которую она наполнила вчера, была совершенно пустой.
Пока она гадала, кто мог бы использовать или украсть крахмал, она упала на воробья домашнего животного и склонила свою маленькую пернатую голову – трюк, которому ее учил ее хозяин, – щебетала симпатичная птичка и сказала:
«Это это я, который взял крахмал. Я подумала, что в этом бассейне для меня приготовили еду, и я съела все это.Если я допустил ошибку, я прошу вас простить меня! чирикать, чирикать, чирикать! »
Из этого видно, что воробей был правдивой птицей, и старуха должна была сразу же простить ее, когда она так мило попросила прощения. Но не так.
Старушке никогда не нравился воробей, и она часто ссорилась со своим мужем за то, что держала в доме то, что она называла грязной птицей, говоря, что это только добавляло ей дополнительной работы. Теперь она была только в восторге, чтобы иметь какую-то причину жалобы на питомца.Она ругала и даже проклинала бедную птичку за ее плохое поведение, и не довольствуясь этими резкими, бесчувственными словами, в порыве ярости она схватила воробья, который все это время расправлял свои крылья и склонял голову перед старуха, чтобы показать, как ей было жаль, – и принес ножницы и отрезал язык бедной птички.
«Я полагаю, вы взяли мой крахмал с этим языком! Теперь вы можете увидеть, каково это обходиться без него! » И этими ужасными словами она прогнала птицу, не заботясь ни о том, что может с ней случиться, ни о малейшей жалости к ее страданиям, настолько она была недоброй!
Старушка, после того как она отогнала воробья, сделала еще немного рисовой пасты, все время ворча на неприятности, и, сложив всю свою одежду, расстелила вещи на досках, чтобы высохнуть на солнце, вместо того, чтобы гладить их, как они делают в Англии.
Прочитайте остальную часть истории из PDF выше…
>> Другие интересные рассказы для детей здесь <<
.
Наука
Даже если вы этого не знаете, возможно, всю свою жизнь вы были окружены домашними воробьями. Passer domesticus – одно из самых распространенных животных в мире. Он встречается по всей Северной Африке, Европе, Америке и большей части Азии и почти наверняка более многочислен, чем люди. Птицы следуют за нами, куда бы мы ни шли. Домовые воробьи были замечены на 80-м этаже Эмпайр Стейт Билдинг.Они были замечены, размножаясь на глубине около 2000 футов в шахте в Йоркшире, Англия. Если бы их попросили описать воробья дома, многие птичьи биологи описали бы его как маленькую вездесущую коричневую птицу, первоначально родившуюся в Европе, а затем завезенную в Америку и в другие места по всему миру, где она стала вредным организмом человека, своего рода коричневым крыса Ничто из этого не является абсолютно неправильным, но и это не совсем верно.
Часть трудности рассказа о домашних воробьях заключается в их общности.Мы склонны относиться к обычным видам плохо, если вообще. Золото драгоценно, золото дурака проклятие. Быть обычным – это, если не совсем грех, своего рода пошлость, от которой мы предпочли бы отвести взгляд. Обычные виды, по определению, являются беспокоящими, разрушительными и, по большому счету, безобразными. Даже ученые склонны игнорировать распространенные виды, предпочитая изучать далекие и редкие виды. Больше биологов изучают виды отдаленных Галапагосских островов, чем распространенные виды, скажем, Манхэттена. Другая проблема с воробьями заключается в том, что история их брака с человечеством древняя и поэтому, как и наша собственная история, известна лишь частично.
Многие полевые гиды называют домового воробья европейским домашним воробьем или английским воробьем и описывают его как родного для Европы, но на самом деле он не родной для Европы. С одной стороны, домашний воробей зависит от людей до такой степени, что было бы разумнее сказать, что он является родным для человечества, а не для какого-то конкретного региона. Наша география определяет его судьбу больше, чем какие-либо конкретные требования климата или среды обитания. Для другого, первое доказательство воробья дома не из Европы.
Клан домашнего воробья, Passer , кажется, возник в Африке. Первый намек на самого домашнего воробья основан на двух челюстных костях, найденных в слое осадка более 100 000 лет в пещере в Израиле. Птицей, которой принадлежали кости, была Passer predomesticus , или predomestic воробей, хотя предполагалось, что даже эта птица могла быть связана с ранними людьми, чьи останки были найдены в той же пещере.Тогда окаменелость остается тихой до 10 000 или 20 000 лет назад, когда птицы, очень похожие на современного домашнего воробья, начинают появляться в окаменелостях в Израиле. Эти воробьи отличались от предшественника воробья тонкими чертами их нижней челюсти, имея гребень кости там, где раньше была только бороздка.
Когда домашние воробьи стали жить среди людей, они распространились в Европу с распространением сельского хозяйства и, как они это сделали, создали различия в размерах, форме, цвете и поведении в разных регионах.В результате все домашние воробьи по всему миру, похоже, произошли от единственной, зависимой от человека линии, одной истории, которая началась тысячи лет назад. Из этой единственной линии произошли эволюции домашних воробьев, поскольку мы перенесли их в новые, более холодные, более жаркие и иные сложные условия, настолько, что ученые начали рассматривать этих птиц как разные подвиды и, в одном случае, виды. В некоторых частях Италии по мере распространения домашних воробьев они встречали испанского воробья ( P. hispaniolensis ).Они гибридизуются, в результате чего появляется новый вид, называемый итальянский воробей ( P. italiiae ).
Что касается того, как начались отношения между домашними воробьями и людьми, можно вообразить много первых встреч, много первых моментов искушения, которым уступили некоторые воробьи. Возможно, маленькие воробьи побежали – хотя «воробей» должен быть глаголом для их тонкого пранса – быстро в наши ранние жилища, чтобы украсть неиспользованную еду. Возможно, они летели, как морские чайки, за детьми с корзинами с зерном.Что ясно, так это то, что со временем воробьи стали связываться с населением и сельским хозяйством. В конце концов, домашний воробей стал настолько зависеть от нашей садовой пищи, что ему больше не нужно было мигрировать. Воробей дома, как люди, поселились. Они начали гнездиться в нашей среде обитания, в зданиях, которые мы построили, и есть то, что мы производим (будь то наша еда или наши вредители).
Между тем, хотя я сказал, что все домашние воробьи происходят из одной любящей человека линии, есть одно исключение.Новое исследование Университета Осло выявило родословную домашних воробьев, которая отличается от всех остальных. Эти птицы мигрируют. Они живут на самых диких оставшихся пастбищах Ближнего Востока и не зависят от людей. Они генетически отличаются от всех других домашних воробьев, которые зависят от людей. Это дикие, охотники-собиратели, которые находят все, что им нужно, в естественных местах. Но их жизнь оказалась гораздо менее успешной, чем успокоение.
Возможно, нам было бы лучше без воробья, животного, которое процветает, грабя нашу муравьиную трудолюбие.Если это то, что вы чувствуете, вы не первый. В Европе в 1700-х годах местные органы власти призывали к уничтожению домашних воробьев и других животных, связанных с сельским хозяйством, в том числе хомяков. В некоторых частях России ваши налоги будут снижаться пропорционально количеству воробьиных голов, в которых вы оказались. Через двести лет пришел председатель Мао Цзэдун.
Воробей дома, как люди, поселились.Они начали гнездиться в нашей среде обитания, в зданиях, которые мы построили, и есть то, что мы производим.
(Дорлинг Киндерсли / Getty Images)
Passer domesticus – одно из самых распространенных животных в мире.Он встречается по всей Северной Африке, Европе, Америке и большей части Азии и почти наверняка более многочислен, чем люди.
(Дэвид Кортни / Getty Images)
Председатель Мао Цзэдун приказал людям по всему Китаю выходить из своих домов, чтобы стучать в горшки и заставлять воробьев летать, что они и сделали в марте 1958 года.Воробьи летели до изнеможения, затем они погибли в воздухе и упали на землю.
(Предоставлено Fat Finch)
Мао был человеком, управляющим своим миром, но не, по крайней мере, в начале, воробьями.Он рассматривал воробьев как одного из четырех «великих» вредителей своего режима (наряду с крысами, комарами и мухами). Воробьи в Китае – это воробьи деревьев, которые, подобно домашним воробьям, начали ассоциироваться с людьми в то время, когда было изобретено сельское хозяйство. Хотя они являются потомками различных линий воробьев, воробьи деревьев и домашние воробьи имеют общую историю. В тот момент, когда Мао решил убить воробьев, в Китае их было сотни миллионов (по некоторым оценкам, они достигают нескольких миллиардов), но были и сотни миллионов человек.Мао приказал людям по всей стране выходить из своих домов, чтобы стучать в горшки и заставлять воробьев летать, что они и сделали в марте 1958 года. Воробьи летели до изнеможения, затем они умерли в воздухе и упали на землю, их тела все еще были теплыми от напряжения. Воробьи также были пойманы в сети, отравлены и убиты, взрослые и яйца, в любом случае, они могли быть. По некоторым оценкам, был убит миллиард птиц. Это были мертвые птицы большого скачка вперед, мертвые птицы, из которых вырастет благосостояние.
Конечно, нравственные истории сложны, и экологические истории тоже. Когда воробьи были убиты, урожайность увеличилась, по крайней мере, по некоторым данным, по крайней мере, на начальном этапе. Но со временем что-то еще случилось. Вредители риса и других основных продуктов питания извергались в плотностях, никогда не видел прежде. Урожай был срублен, и частично вследствие голода из-за неурожая погибли 35 миллионов китайцев. Большой скачок вперед, скачок назад, когда несколько ученых в Китае начали замечать статью, опубликованную китайским орнитологом, до того, как воробьи были убиты.Орнитолог обнаружил, что в то время как взрослые древесные воробьи в основном питаются зерном, их дети, как и домашние воробьи, обычно питаются насекомыми. Убивая воробьев, Мао и китайцы спасли посевы от воробьев, но, похоже, оставили их насекомым. И поэтому Мао в 1960 году приказал сохранить воробьев (заменив их в списке четырех вредителей клопами). Иногда только когда вид удален, мы ясно видим его ценность. Когда воробьи редки, мы часто видим их преимущества; когда они распространены, мы видим их проклятие.
Когда европейцы впервые прибыли в Америку, там были города коренных американцев, но ни один из видов, которых европейцы не ожидали в городах: ни голубей, ни воробьев, ни даже норвежских крыс. Даже когда города в европейском стиле начали появляться, они казались пустыми от птиц и других крупных животных. В конце 1800-х годов многие молодые провидцы, главный из которых Николас Пайк, вообразили, что не хватает птиц, которые живут с людьми и, как он думал, едят наших вредителей.Пайк, о котором мало что известно, ввел в Бруклин около 16 птиц. Они поднялись из его рук и взлетели и процветали. Каждый воробей в Северной Америке может происходить от этих птиц. Воробьев дома некоторое время смотрели благосклонно, пока они не стали обильными и начали распространяться от Калифорнии до Нью-Йоркских островов или наоборот в любом случае. В 1889 году, всего через 49 лет после появления птиц, было опрошено около 5000 американцев, чтобы узнать, что они думают о домашних воробьях.Три тысячи человек ответили, и настроение было почти всеобщим: птицы были вредителями. Эта земля тоже стала их землей, и именно тогда мы начали их ненавидеть.
Поскольку они представляют собой интродуцированный вид, который в настоящее время рассматривается как инвазивный вредитель, домашние воробьи являются одними из немногих видов птиц в Соединенных Штатах, которые могут быть убиты практически в любом месте, в любое время и по любой причине. Домашних воробьев часто обвиняют в снижении численности местных птиц, таких как синие птицы, хотя данные, связывающие численность воробьев со снижением численности синих птиц, немногочисленны.Большая проблема состоит в том, что мы заменили среды обитания синей птицы на пользу воробьев дома обитания в городах. Так что давай, бей свои горшки, но помни, что именно ты при строительстве своего дома построил среду обитания воробьев, как мы это делали десятки тысяч лет.
Что касается того, что может произойти, если воробьи станут более редкими, в Европе появился один сценарий. Домашние воробьи стали более редкими там впервые за тысячи лет. Например, в Соединенном Королевстве число домашних воробьев сократилось на 60 процентов в городах.Когда птицы стали редкими, люди снова начали скучать по ним. В некоторых странах домашний воробей в настоящее время считается охраняемым видом. Газеты выпускали сериалы о пользе для птиц. Одна газета предложила вознаграждение любому, кто мог бы узнать, «что убивает наших воробьев». Это были пестициды, спросили некоторые? Глобальное потепление? Сотовые телефоны? Тогда, как раз в этом году, кажется, появился правдоподобный (хотя, вероятно, неполный) ответ. Евразийский ястреб-перепелятник ( Accipiter nisus ), ястреб, питающийся почти исключительно воробьями, стал обычным явлением в европейских городах и питается воробьями.Некоторые люди начали ненавидеть ястреба.
В конце концов, я не могу сказать вам, хорошие ли воробьи или плохие. Я могу сказать вам, что, когда воробьи редки, они нам нравятся, а когда они обычные, мы их ненавидим. Наша любовь непостоянна и предсказуема и говорит о нас гораздо больше, чем они. Они просто воробьи. Они не милые и не ужасные, а просто птицы, которые ищут пищу и снова и снова находят ее там, где мы живем. Теперь, когда я наблюдаю за воробьем за кормушкой за своим домом, я на мгновение пытаюсь забыть, нравится мне это или нет.Я просто смотрю, как он цепляется за пластиковый насест своими тонкими ногами. Он висит там и немного трепетает, чтобы сохранить равновесие при вращении фидера. Наполнившись, он на секунду нащупывает, а затем хлопает крыльями и летит. Он может пойти куда угодно отсюда, или, по крайней мере, где-нибудь, где он найдет то, что ему нужно, что кажется нам.
Роб Данн – биолог из Университета штата Северная Каролина и автор книги «Дикая жизнь наших тел». Он написал для Смитсоновского института о хищниках наших предков, поющих мышах и открытии хомяка.
,