Рисунок к басне ворона и лисица для 3 класса: Рисунки к басне Ворона и лисица (60 картинок)

Урок И.А Крылов “Ворона и Лисица”

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Тема : И.А.Крылов басня «Ворона и Лисица»

Цель: учить видеть и чувствовать за строками художественного произведения глубокий смысл басни.

 Оргмомент.

Психологический настрой обучающихся.

Страна Литературия зовёт вас на урок!                                                                              Вы знания получите –
Они пойдут вам впрок.
Слушайте, старайтесь
И не отвлекайтесь!
Думайте, читайте,
На вопросы верно отвечайте!

Актуализация знаний.

– Сегодня мы продолжим работать над знакомым вам жанром литературы. Вспомним, что такое басня и особенности жанра. Установите соответствие понятия и его определения.

Басня – это…

Мораль – это…

Аллегория (иносказание) – это…

Олицетворение – это …

…краткий рассказ или стихотворение нравоучительного характера, обычно про животных, которые наделены человеческими качествами, созданное для исправления нравов.

…нравственный, поучительный вывод. Нравоучение, поучение.

…изображение предмета или явления, за которым скрывается другой предмет или явление.

…перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые.

– Кто является самым известным баснописцем в русской литературе? (И.А.Крылов)

– Меткие фразы басен Крылова стали крылатыми выражениями, которые используются в нашей речи, чтобы кратко и образно выразить мысль.

Сообщение биографических сведений об И.А. Крылове

Учитель: Крылов – великий русский поэт-баснописец. Крылов любил все русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство. Послушайте биографические сведения об этом замечательном человеке, которые вам расскажут ваши одноклассники.

Ученик 1. Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Иван Андреевич обладал исключительными способностями, много читал с самого детства, настойчиво и упорно занимался самообразованием, стал одним из самых просвещённых людей своего времени. Его перу принадлежит более 200 басен, написанных в стихотворной форме.

Ученик 2. Когда кто-то спросил у Крылова, почему он только басни пишет, писатель ответил: «Этот род понятен каждому: его читают и слуги и дети». Всем нам хорошо знакомы такие герои басен Крылова, как Лиса, Ворона, Медведь, Волк, Стрекоза, Муравей, Осел и другие животные, птицы, насекомые. Каждый из этих басенных героев ассоциируется у нас с такими общечеловеческими пороками, как лесть, зависть, жадность, угодничество, лень.

Ученик 3.  Есть писатели, книги которых переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится И.А.Крылов
Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых
популярных и любимых детьми авторов.

 « Ни один из поэтов не сумел сделать свою мысль такой ощутимой и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нём воедино»

Ученик 4.  Крылов скончался в возрасте 75 лет. В 1885 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен. На постаменте памятника представлены персонажи 36 басен. Этот памятник был сооружён на деньги, которые собрали по всей России.

Ученик 5. Но басни не умерли вместе с Крыловым, они живы и поныне. Басни Крылова не стареют. Они вошли в фонд национальной культуры. Строки из басен вошли в речь, стали привычными. Басни Крылова широко известны не только у нас, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков. Поэт М. Исаковский посвятил ему замечательные стихотворные строки.

Ученик 6.

Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы встречались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

Подготовка к восприятию новой басни.

На доске рисунок вороны, закрытый листком бумаги, в котором в середине вырезано отверстие. Учитель водит этим листком по всей картинке. Ученики должны догадаться, кто скрывается за листком.

– Ворону в жизни видели все. Опишите, какова ворона по внешнему виду.

– Можно ли назвать ворону самой красивой птицей леса?

– Кто слышал ворону? Какой у нее голос? Умеет ли она петь?

– О вороне мы говорим неслучайно. Может вы догадались, какую басню мы будем читать на уроке.

– Тема нашего урока: Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Приготовьтесь слушать. (На доске иллюстрация к басне.)

Первичное восприятие текста

-Просмотр мультфильма по литературного произведения Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица». просмотр мультфильм

-Подумайте над вопросом: «Почему это произведение так называется?»

Проверка качества первичного восприятия текста?

1. Почему произведение так называется?

2. Понравилось ли оно вам?

3. Чем понравилось?

4. Какие эмоции вызвало?

Словарная работа Объяснение лексического значения слов.
Толкование значения слов с помощью Толкового словаря.

Лесть – угодливое восхваление, лицемерие.
Гнусный – отвратительный, омерзительный.
Не впрок – не на пользу
Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо.
Пленить – очаровать, покорить чем – либо.
Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница.
Ангельский (голосок) – нежный, добрый.
Царь – птица – главная среди птиц.
Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.

Задание: замените следующие словосочетания из басни подходящими по смыслу:

глаз не сводит – смотрит пристально, не отрываясь; на цыпочках подходит – подходит тихо, осторожно; вскружилась голова – утратила способность здраво рассуждать; во всё горло – каркнула очень громко; была такова – исчезла, скрылась; дыханье спёрло – трудно стало дышать; бог послал – нашёл случайно, без особого труда.

Закрепление  материала.

1.Подготовка  к  выразительному  чтению по частям:

1 часть. «Вороне  где-то  бог  послал  кусочек  сыру;

  На  ель  Ворона  взгромоздясь,

  Позавтракать  было  совсем  уж  собралась,

  Да  призадумалась, а  сыр  во  рту  держала.»

  – Эту  часть  надо  прочитать  так, чтобы  голосом  охарактеризовать  призадумавшуюся  Ворону  с  ценной  находкой  во  рту.

    В  слова  «да  призадумалась» нужно  вложить  насмешку. Ворона  глупа, и  никаких  умных  мыслей  у  неё  не  было  и  не  могло  быть.

     «На  ту  беду  Лиса  близёхонько  бежала;

    2 часть:   Вдруг  сырный  дух  Лису  остановил:

     Лисица  видит  сыр, – Лисицу  сыр  пленил,

     Плутовка  к  дереву  на  цыпочках  подходит;

     Вертит  хвостом, с  Вороны  глаз  не  сводит

     И  говорит  так  сладко, чуть  дыша:»

  Эту  часть  надо  прочитать  так, чтобы  голосом  охарактеризовать  состояние  и  действия  Лисы, учуявшей запах  сыра.

   3 часть: «Голубушка, как  хороша!

      Ну  что  за  шейка, что  за  глазки!

      Рассказывать, так, право, сказки!

      Какие  пёрышки! Какой  носок!

      И, верно, ангельский  быть  должен  голосок!

      Спой, светик, не  стыдись! Что  ежели, сестрица,

       При  красоте  такой  и  петь  ты  мастерица,

       Ведь  ты  б  у  нас  была  царь  птица!»

  При  чтении  этой  части  вы  должны  передать  ласковые  слова  Лисицы, с  которыми она обращается  к  Вороне. Это  поможет  раскрыть  черты  характера  Лисы.

    4 часть: «Вещуньина  с  похвал  вскружилась  голова,

       От  радости  в  зобу  дыханье  спёрло,-

       И  на  приветливы  Лисицыны  слова

       Ворона  каркнула  во  всё  воронье  горло:»

    «Сыр  выпал – с  ним  была  плутовка  такова.»

Здесь  мы  должны  показать  Ворону  в  самом  неприглядном  виде: пришла  в  восторг  от  льстивых  речей  Лисы. Вложить в последнюю строчку насмешку автора.

    Анализ содержания басни по вопросам. Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Учитель: Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
– Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?
– Не зря Крылов назвал ее так метко – плутовка. Что это значит? Какие слова из басни раскрывают характер лисы? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов.
– Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?
– А что говорила Лиса о Вороне? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов.
– Кто слышал Ворону? Какой у нее голос?
– А что говорила о голосе Вороны Лиса?
– Как подействовали на Ворону такие ласковые слова Лисицы? Подтвердите словами из текста.
– Для чего Лиса так расхваливала Ворону?
– Если бы Лиса расхваливала так кого-либо еще, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели? Обоснуйте свой ответ.
– Почему Лисице удалось обмануть Ворону?
– Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне? Почему?

Работа над моралью басни.
Учитель: 
– В басне И.А.Крылова отсутствует мораль? Где же она?
– Чем интересна эта мораль?
– Как звучит мораль этой басни на современном языке? (Ответы детей.) 

Выразительное  чтение  басни.

 Игра  «Словарь – наоборот» (на плакате – соединить стрелками).

Дети по очереди выходят к доске.

       Говорили  не  раз – уж  сколько  раз  твердили  миру

       Не на пользу – но только всё не впрок.

       Нашёл случайно, без особого труда – Бог послал

       Очень близко – близехонько

       Смотрит, не отрываясь – глаз не сводит

       Утратила способность здраво рассуждать – вскружилась голова

       Трудно стало дышать – в зобу дыхание спёрло

       Очень громко – во всё горло

       Исчезла, скрылась – была такова

Обобщающая беседа.

– Какие чувства вызывают у вас герои этой басни? Выскажите ваше отношение.

– Как автор относится к своим героям. (Он сожалеет, что сколько раз твердили миру, да только всё не впрок.)

– Подумайте, какую сказку напоминает басня «Ворона и Лисица»? (Сказку Гаршина «Лягушка-путешественница»)

– Что общего вы заметили в этих произведениях? (В этих произведениях осуждается честолюбие. И Ворона, и Лягушка «пострадали из-за своего стремления к почестям, из-за чрезмерной любви к похвалам.)

На доске пословицы:

Верь очам своим, а не речам.

На языке – медок, а на сердце – ледок.

У лести нет чести.

– Прочитайте. Объясните, какие из них подходят басне.

Итог урока.

– Какую басню мы читали сегодня?

– Подводя итог урока, я хочу спросить: «Полезным ли для вас оказался урок? Чем?»

– Что показалось наиболее интересным?

– Нужно ли изучать басни?

– Чему они учат? (Учат узнавать самих себя, помогают увидеть свои недостатки, подсказывают, как надо поступить, учат видеть чужие ошибки.)

Стадия рефлексии.
а) Составление по желанию синквейна «Ворона» или «Лисица» (групповая работа)
(по щелчку появляется синквейн про Лисицу, а потом про Ворону)
б) Напишите телеграмму другу или соседу по парте, которая начиналась бы так… (бланки телеграмм лежат заранее на столах учащихся)
– Было интересно …
– Сегодня на уроке я узнал, что …
– Я хотел узнать ещё о баснях …

– Больше всего мне понравилось …
– Новым для меня стало …

Басня И.

А. Крылова “Ворона и Лисица”

Тема: И.А.Крылов «Ворона и Лисица».Особенности работы над басней. Характеристика персонажей басни. Выявление авторского отношения.

Цель: создать условия для обучения работе с текстом после чтения басни с применением приемов технологии смыслового чтения, развивать умение применять полученные знания на практике

Метапредметные: Приводят аргументы в пользу доказательств: Лесть-это хорошо или плохо, участвуют в работе группы, в парах, анализируют, осознанно читают текст с целью извлечения необходимой информации, работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок)

КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА: Каждому человеку приятно, когда его хвалят. Но получая комплименты в свой адрес, научитесь фильтровать услышанное, не всякий раз стоит целиком и полностью им доверять . За льстивыми речами друга могут скрываться хитрые намерения. Тот, кто льет потоки льстивых речей, скорее всего преследует личную выгоду.

Этап деятельности

Методы (способы) организации деятельности

Учебные задачи

Дидактика

Формирование потребности

Ситуативный диалог с демонстрацией

КЗ.

5.1

    Каждому нравится слышать о себе положительные отзывы, но не всякий раз стоит целиком и полностью им доверять. Тот, кто льет потоки льстивых речей, скорее всего преследует личную выгоду.

  • Я не люблю, когда меня хвалят и, уж тем более, когда мне льстят. Скажите мне, – вы можете от чистого сердца похвалить меня за это. Я хочу научиться противостоять лести и поэтому прошу вас оказать мне помощь.

    Предложите варианты помощи.

    Как вы думаете, как распознать лесть в разговоре? (ответ аргументируйте)?

В различных жизненных ситуациях каждый из нас сталкивается с лестью. Одним нравится получать комплименты, другие воспринимают их в штыки. В обоих случаях важно научиться различать искренние слова от лживой лести.

Интересно в этом разобраться?

слайд 1

Формирование образа желаемого результата

5.1

Как вы думаете, преувеличенная похвала идет во благо или же это зло? Чтобы определиться с выбором ответа, предлагаю пока остановиться на одном известном произведении. Но вначале вспомним, какой раздел мы изучаем?(Басни)

Какому же великому писателю были посвящены последние уроки литературного чтения? (И. А.Крылову)

Почему мы считаем его великим?(Великий, потому что известен во всем мире, Крылова читают, изучают и в настоящее время, его произведения актуальны ,т.е, хоть он и писал так давно, проблемы, о которых он писал, остаются актуальными по сей день)

Что такое басня?( Басня– краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл).

– Из каких структурных частей она состоит? ( Басня состоит из сюжетно-повествовательной части и морали).

– Что такое мораль? Мораль– нравственные правила, которым следуют в обществе.

– Басни И. А. Крылова знают и любят все. Многие строки его вошли в нашу жизнь как пословицы.

– Что же сделало их такими популярными?

– В чем особенности его басен, секрет их «вечной жизни»? (Басни написаны близким к разговорной речи языком. Поучительны. Интересны и доступны. Хорошо запоминаются. Воздействуют на людей, высмеивают их пороки (недостатки), нам не хочется быть похожими на героев. Под образами животных подразумеваются люди.)

– А что же мы знаем о Крылове, как баснописце?

Приём «Верные и неверные утверждения» На полоске бумаги пронумерованы вопросы. На слайде вы их видите. Вам нужно на каждый вопрос ответить «Да или нет».

Высказывание/вопрос

Ответ – да/нет

1. И. А. Крылов родился 13 февраля 1769 года

Да

2. Он родился в г. Самара

Нет

3. Семья его жила бедно.

Да

4. Иван Андреевич начал работать в Петербурге.

Да

5. Работал продавцом.

Нет

6. Выучил несколько языков

Да

7. Начал писать в 16 лет

Нет

8. Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова стали поговорками

Да

9. В первой книге Крылова были рассказы?

Нет

10. Иван Андреевич Крылов не любил людей, и поэтому высмеивал их пороки в своих баснях.

Нет

Проверка СЛАЙД.

– Кто не сделал ни одной ошибки? Встаньте.

Уточнения: 2) Родился в Твери. 5) Он работал в Публичной библиотеке Петербурга помощником библиотекаря 7) В 13 лет пишет комедии для театра, а в 20 лет комические оперы, где высмеивает пороки (недостатки) людей

Как вы думаете, для чего же он писал басни?(ответ аргументируйте) (Крылов очень любил и уважал людей, хотел, чтобы они стали лучше. Басни его высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, наглую самоуверенность и др.)

Подумайте Как нагляднее представить нам это , чтобы даже тот, кто не был на нашем уроке, смог понять о чём мы с вами хотим ему сказать?( в виде схемы, рисунка и …)

Слайд 2

Мотивация

Ситуативный диалог

3.6

Сегодня мы познакомимся с новой басней И. А.Крылова, а, значит, узнаем что-то новое и важное. Отгадайте ребус (Картинки на доске. Ворона и Лисица)

Как же называется новая басня?

А кто разрабатывает правила поведения в обществе? Ответы…Сейчас каждый из нас сможет побыть в роли человека, который разрабатывает правила поведения с собеседником. Готовы?

Целеполагание

Фронтальная беседа

3.1

Какую цель на этот урок вы ставите? ( познакомиться с особенностями басни Крылова «Ворона и Лисица»)

– Какие задачи мы будем решать на уроке? (Слова – помощники).

анализируем … содержание басни

работаем со …. . словарём

составляем …. характеристику героев (персонажей) басни

задаём… вопросы по содержанию и отвечаем на них

выполняем разные…. задания по тексту

учимся выразительно…. читать

находим… основную мысль, мораль басни

подводим… итог своей работы

– Что знаете об этих животных? (слайд 3) Перед вами Ворона и Лисица. Не читая басни, охарактеризуйте этих животных. Картинки в руках.

1) Приём «Корзина идей»

– Что вы знаете о вороне? Какая она? Напишите на листочке по одному слову.

– А какая Лисица? Напишите по одному слову.

(К ручке корзинки прикрепляются листочки на скрепки.)

2) Приём «Прогнозирование»

Попробуйте предположить, о чём будет басня? Какие пороки будут высмеиваться?

Слайд (4) Прочитаем.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

– Это начало новой басни.

– Всё ли вам понятно? Какие слова и выражения непонятны?

(Уж сколько раз говорили миру, что лесть (лицемерное угодливое восхваление) опасно и вредно, но только всё оказывается бесполезно, и в сердце льстец (лесть – неоправданная похвала) всегда отыщет уголок (место).

– Оправдались ли ваши предположения, сказанные вначале? Это басня о лести?

– Что значит ЛЬСТИТЬ? Льстить – это хвалить из лести, из корыстного желания расположить к себе, доставлять удовлетворение кому-то.(Словарь Ожегова)

Слайд 3, 4

Лист бумаги

Планирование

Метод беседы . Групповая работа

3.6

3) Слушание басни (аудиозапись).

– Какая история приключилась с Вороной?

4) «Жужжащее чтение»

Откройте стр. 44 прочитайте басню «жужжащим чтением»

5) Словарная работа.

– Вы обратили внимание, сколько непонятных слов и выражений встретилось вам в басне? Предлагаю вам провести словарную работу в группах.

– Возьмите карточки .

1 задание. Пользуясь толковым словарем стр. 123, найдите значение устойчивых с/с.

Был таков – сбежал.

Голова вскружилась – потерять разум, здравый смысл.

Не сводить глаз – смотреть не отрываясь.

2 задание. Соедините стрелками словосочетания с фразой, выражающей его значение.

Словосочетание

Значение

Глаз не сводит

Утратила способность здраво рассуждать

На цыпочках подходит

Смотрит пристально, не отрываясь

Вскружилась голова

Каркнула очень громко

Во все горло

Подходит тихо, осторожно

Была такова

Нашёл случайно, без особого труда

Дыханье спёрло

Исчезла, скрылась

Бог послал

Трудно стало дышать

Слово/фраза

Толкование (значение)

Лесть

Угодливое восхваление, лицемерие

Гнусный

Отвратительный, омерзительный

Не в прок

Не на пользу

Взгромоздиться

Неуклюже взобраться и устроиться с трудом на что-либо.

Пленить

Очаровать, покорить чем-либо

Плутовка

Хитрая, ловкая обманщица, мошенница

Ангельский (голосок)

Нежный, добрый

Царь-птица

Главная среди птиц

Вещуньина (голова)

От слова вещунья– предсказательница

Зоб

Расширенная часть пищевода, выпячивание желудка,

которое хорошо видно невооруженным глазом.

Зачитывание группами результатов словарной работы.

Слайд 5

Выполнение действий

Групповая работа, работа с текстом и рисунком (смысловое чтение), работа в парах.

5.2

6) Анализ содержания басни. Стадия осмысления. Приём «Тонкие и толстые вопросы»

А) Чтение басни по частям. Работа с учебником.

– Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

– Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона?

– Не зря Крылов назвал её метко – плутовка. Что это значит? Какие слова из басни раскрывают характер Лисицы? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов?

(Плутовка к дереву…Цыпочки _ ?, вертит хвостом… и говорит так сладко…)

– Как называет Ворону? (ласково – голубушка…)

– Что говорит Лиса о голосе Вороны? А как кричит ворона? Так ли приятен её голос?

– Как подействовали на Ворону такие ласковые льстивые слова Лисицы? Подтвердите словами басни. (И на приветливы ….горло).

– Для чего Лиса так расхваливала Ворону? Какая у неё была цель? Догадывалась ли об этом Ворона? О какой черте характера это говорит? (о её простоте, доверчивости, глупости, одним словом, простофиля).

– Почему Лисице удалось обмануть Ворону? ( Поддалась льстивым речам Лисы, лести). Значит, какой была Лисица? (льстивой, хитрой, коварной обманщицей, плутовкой.)

– Если бы Лиса расхваливала так кого – либо ещё, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели? Обоснуй свой ответ.

– Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне? (Тщеславных людей; людей, стремящихся к славе и почести, иногда того, не заслуживающих.)

– В каких словах заключена мысль басни, мораль?

Вывод: И.А.Крылов даёт возможность понять читателям, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддаётся лести и не умеет распознать льстеца. Верить льстецам нельзя. Лесть очень привлекательна, но очень обманчива и опасна (гнусна и вредна).

7) Первичное закрепление.

1) Приём «Перевёрнутые цепочки» (в парах)

Расположите цепочки в нужной последовательности.

___Ворона каркнула;
___Ворона нашла кусочек сыру;
___Лисица говорит сладкие слова Вороне;
___Лисица близёхонько бежала;
___Лисица схватила сыр и убежала;
___Плутовка подходит на цыпочках;
___Сыр выпал

Проверка (по образцу) СЛАЙД.

– Для чего мы проводили такую работу?

(Восстановить последовательность действий персонажей басни)

2) Составление характеристики персонажей басни.

Приём «Фишбоун» («Рыбий скелет»). Работа в группах.

Возьмите карточку «Рыбий скелет» и охарактеризуйте Ворону и Лисицу.

Проблемный вопрос: Кого больше всего высмеивает И.А.Крылов в басне?

Есть ли положительный герой в басне?

Ворона

Какая? ЛИСИЦА какая?

Почему нельзя подражать Лисице и Вороне?

Вывод: Чтобы не попасть в сети льстецов, надо поступать всегда по совести, не соблазняться льстивым речам, относиться к таким речам с осторожностью, уметь правильно оценивать себя.

Ворона: глупая, доверчивая, простоватая, неуклюжая, тщеславная, бездарная – простофиля.

Лисица – хитрая, ловкая. Льстивая, коварная. Предусмотрительная, лицемерная, лживая, двуличная – плутовка.

Учебник ст. 44-46

Слайд 6,7

Анализ результата

Контроль и взаимная проверка. Групповая работа.

Рефлексия

3.6

3.6

Сравнение с «Корзиной идей». Правильно ли мы мыслили в начале урока?

– Чему же учит басня?

Вывод: чтобы не попасть в сети льстецов, надо сохранять чувство собственного достоинства, копировать только хорошее поведение людей, положительные черты характера, уметь оценивать себя, не завышая требования.

3) Составление синквейна. Работа в группах.

Ворона.

Лисица.

Мораль.

Басня.

  • (Зачитывается)

4)Работа с пословицами.

Задание: как вы их понимаете и как они соотносятся с содержанием басни?

  • Верь своим очам, а не чужим речам. (Ворона должна знать, что она некрасивая. Нужно было верить своим глазам, а не льстивым речам Лисы).

  • На языке – медок, а на сердце – ледок. (Лиса говорила Вороне ласковые слова, а сама только и ждала, чтобы она каркнула, и сыр выпал)

    ВЫВОД: И.А. Крылов даёт возможность читателям понять, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддаётся лести и не умеет распознать льстеца. Верить льстецам нельзя, лесть очень привлекательна, но очень опасна

5) Рефлексия.

Приём «Комплименты» (в парах)

Глядя друг другу в глаза, похвалите друг друга за то, как вы работали на уроке и пожелайте успеха.

– Приятно? И в сердце льстец всегда отыщет уголок? Лесть – это хорошо или плохо? Отличайте лесть от похвалы.

Выполнили ли мы план урока? А достигли ли результат?

6) Итог урока.

– Было интересно …
– Сегодня на уроке я узнал, что …
– Я хотел узнать ещё о баснях …
– Больше всего мне понравилось …
– Новым для меня стало …

7) Домашнее задание :а) обязательное задание: выразительное чтение басни стр. 44-46; б) задание по выбору учащихся:

  • чтение басни по ролям;

  • инсценировка басни;

  • выучить басню наизусть

Слайд

История лисы и вороны для детей на английском языке с моралью

История напоминает о том, что нельзя обольщаться сладкими словами и доверять слепо.

Изображение: Shutterstock

Истории переносят детей в мир фантазий и развлечений. Басни Эзопа короткие, четкие и содержат ценную мораль. В этом посте мы представляем вам сказку о лисе и вороне для детей из басен Эзопа. У него есть урок, и он может быть отличным способом рассказать детям об окружающем мире. Перекусите и наслаждайтесь чтением.

Прекрасным утром лиса бродит по лесу, принюхиваясь. В поисках чего-нибудь пожевать он замечает ворону, сидящую на ветке гигантского дерева.

Кусок сыра, который ворона держит в клюве, привлекает внимание лисы.

Поначалу лиса не обращает особого внимания. Но когда он смотрит на ворону во второй раз, его хитрый ум начинает придумывать идеи, как украсть кусок сыра.

Связанный: Рассказ Лисы и Медведя

«Мне больше не нужно бродить в поисках завтрака; кому бы не хотелось кусочек вкусного сыра », – думает хитрый лис.

Он подходит к подножию дерева и пытается заговорить с вороной.

« Доброе утро, красивая ворона », — сказала лиса приятным голосом.

Ворона подозрительно смотрит на лису и крепче сжимает сыр. Она не отвечает на приветствия лисы.

Лис продолжает льстить вороне, он говорит:

«Какая ты красивая птица! Такие шелковистые и блестящие перья.

Ты птица с эффектными крыльями.

Ворона попалась на удочку.

Изображение: Shutterstock

Лисица замечает, как изменилось выражение лица вороны, и пытается еще раз ухаживать за ней, говоря:

«У такой красивой вороны должен быть приятный успокаивающий голос.

Могу я попросить королеву всех птиц, ворону, спеть для меня песню?»

Подсказка

Подберите реквизит и наряды, соответствующие сюжету, чтобы сделать время, проведённое за рассказом, более увлекательным. Теперь назначьте персонажей своим детям и разыграйте историю, чтобы повеселиться.

Сначала скептически настроенная ворона теперь забывает о своих подозрениях и польщена похвалой, осыпанной лисой. Чтобы издать самое громкое карканье, она широко и широко открывает рот.

C-C-C-C-C-A-A-A-A-A-W-W-W-W-W

Изображение: Shutterstock

Сыр падает с клюва вороны прямо в открытый рот лисы.

Лиса нахально благодарит ворону и уходит, наслаждаясь сыром.

Перед уходом он также издевается над вороной, говоря-

«Может, у тебя и приятный голос, но где ты потерял рассудок?»

Связанный: История «Жаждущая ворона для детей»

Мораль этой истории

Никогда не поддавайтесь на лестные слова. В этой истории ворона попадает под влияние лисы и ослеплена ложной оценкой. Ворона потеряла свою еду, а лиса получила ее обманом. Поэтому мы должны всегда остерегаться льстецов и никогда никому не доверять слепо.

1. Что значит мораль не верь своим льстецам?

Каждый, кто очень мил в своих комплиментах и ​​лести, может что-то скрывать от вас. В результате нам нужно быть осторожными в отношении того, кому мы доверяем. Иногда слепая вера в других может оскорбить наши чувства. Поэтому мы должны использовать мудрость и тщательно выбирать свой круг.

2. Как в рассказе описана лиса?

История описывает лису как верную своей природе — умную и хитрую. Он использует льстивые слова, чтобы обмануть ворону, которая попадается на хитрость лисы.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Автор

‎Игра «Лиса и ворона» в App Store

Описание

>>> Знаменитая басня оживает с увлекательной анимацией и потрясающими взаимодействиями
>>> HD-графика и звуки, а также бесплатные образовательные ЗАГАДКИ внутри!

«Лисица и ворона» — красивый интерактивный пересказ известной басни Эзопа, преподающий детям важный жизненный урок — не доверять льстецам. Ваши дети обязательно получат исключительный опыт чтения, поскольку они будут следовать этой замечательной сюжетной линии, которая включает в себя множество образовательных мероприятий.

Что внутри:
> Помогите лисе найти еду – интерактивное анимированное задание
> Посмотрите, как лиса льстит вороне, пытаясь получить приз
> Помогите вороне раскрыть попытки лисы обмануть его – анимированные персонажи
> Посмотрите, как ворона, наконец, сдается и бросает сыр – интерактивное задание
> Забавные задания-головоломки на многих страницах

Наслаждайтесь потрясающими интерактивными заданиями, великолепной анимацией и потрясающими звуковыми эффектами, которые обязательно понравятся вашим детям.

Этот интерактивный сборник рассказов подарит вам бесконечные часы удовольствия благодаря красивой сюжетной линии, увлекательным анимированным сценам, а также ярким и красочным анимациям и увлекательным взаимодействиям.

Особенности:
> Красивые HD-иллюстрации в сочетании с богатым повествованием на каждой странице
> Наслаждайтесь многочисленными увлекательными и забавными анимациями на каждой странице
> «Прочитай мне» — автоматически читает каждую страницу истории для вас
> «Прочитай это Сам» – позволяет контролировать чтение самостоятельно
> «Автоматическое воспроизведение» — автоматически читает вам всю историю

О TabTale
После более чем 1,5 миллиарда загрузок TabTale зарекомендовала себя как создатель новаторских виртуальных приключений, которые любят дети и родители. Приложения TabTale пробуждают детское воображение и вдохновляют творчески мыслить, развлекаясь!
Посетите нас: https://www.tabtale.com/
Поставьте нам лайк: https://www.facebook.com/TabTale
Подпишитесь на нас:@TabTale
Смотрите нас: https://www.youtube.com/Tabtale

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Дайте нам знать, что вы думаете! Вопросов? Предложения? Техническая поддержка? Свяжитесь с нами круглосуточно и без выходных по адресу [email protected]

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Играть в приложение можно бесплатно, но за некоторые внутриигровые элементы может потребоваться оплата. Вы можете ограничить покупки в приложении, отключив их на этом устройстве. Приложение может включать рекламу TabTale и определенных третьих лиц, которые будут перенаправлять пользователей на наши сайты, приложения или сторонние сайты.
Ваша конфиденциальность имеет значение. Приложение может обеспечивать сбор ограниченных пользовательских данных компанией TabTale или ее тщательно отобранными поставщиками (например, рекламными сетями и аналитикой) для ограниченных целей, описанных в нашей Политике конфиденциальности (например, для ответа на запросы в службу поддержки; включения, анализа и улучшения функций и услуг приложения; контекстные объявления и измерять их эффективность). Для получения дополнительной информации (особенно о провайдерах) ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности: https://tabtale.com/privacy-policy/. Загружая, обновляя или используя приложение, вы даете согласие (от себя и от имени других пользователей вашего устройства) на сбор и использование ограниченной информации об устройстве для показа рекламы и отчетности, а также принимаете наши Условия использования: https:// tabtale.com/условия использования/.

Версия 3.1

Компания Apple обновила это приложение, чтобы отобразить значок приложения Apple Watch.

> Политики конфиденциальности пересмотрены в связи с нормативными изменениями. Заодно мы внесли некоторые улучшения игрового процесса и исправили ошибки. Радоваться, веселиться!

Рейтинги и обзоры

1 Рейтинг

Милый

Мило, но я действительно ненавижу рекламу внизу каждой страницы. Все книги сказок с вкладками, даже если за них платить, есть более чем в половине случаев, когда они присутствуют. Очень расстраивает моих 3-летних близнецов, так как они постоянно случайно нажимают на ссылки.

Лиса и ворона

Хорошая книга

Хорошее приложение с рекламой

Графика и повествование великолепны. Однако из-за того, что на экране постоянно появляются дополнения, дети продолжают случайно нажимать на них и теряют интерес к истории. Не рекомендовал бы.

Разработчик, TabTale LTD, не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Сведения не предоставлены

Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *