Краткое содержание басни Лебедь, Рак и Щука Крылова для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
В один прекрасный день Лебедь, Рак и Щука решили вместе перевезти тележку с поклажей. Запряглись в воз они все трое, и давай тянуть со всей силы. К их большому сожалению, телега никак не могли сдвинуть с места. И ведь она была достаточно легкий, но у них не выходило его переместить с места.
Проблема Лебедя была в том, что он пытался взлететь до небес – для птицы это привычное дело. Рак умеет ползти назад, и в этот раз он пятился. Щука привыкла жить в воде, поэтому она тянула телегу в речку. Выяснить кто из них прав, а кто нет было невозможно. Ведь каждый делал, то что умеет. Но воз все еще стоит на своём месте, так и не сдвинулся с прежнего местонахождения.
Рассказ учит тому, что всё нужно делать вместе, принимать общее решение, чтоб подходило каждому. Если каждый будет делать, так как ему удобно, то из этого нечего не получится. Как говорится: «И сами мучаются, и толку нет. »
Оцените произведение:
- 3.63
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 73
Читать краткое содержание Лебедь, Рак и Щука Крылова. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Крылов. Краткие содержания произведений
- Басня Волк и журавль
- Басня Волк и ягненок
- Басня Волк на псарне
- Басня Квартет
- Басня Ларчик
- Басня Листы и корни
- Басня Мартышка и очки
- Басня Обоз
- Басня Осел и соловей
- Басня Свинья под дубом
- Басня Слон и Моська
- Басня Стрекоза и муравей
- Зеркало и обезьяна
- Лебедь, Рак и Щука Крылова
Картинка или рисунок Лебедь, Рак и Щука Крылова
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Андреев Ангелочек
Саша – это мальчик, который ведет себя очень неуклюже, и даже зло.
Он ведет себя по-хулигански, так, что все вокруг бояться его и просто не понимают. А у Сашки своя жизнь – весьма нелегкая, а потому он так и зол
- Краткое содержание Магелланово облако Лем
Действие в книге начинается в начале 32 столетия. На Земле идеализирован коммунизм, который привел культурному и научно – техническому развитию. Подобный прогресс привел к изменению климата на планете
- Краткое содержание Куприн Сапсан
История начинается с представления рассказчика, которого зовут Сапсан Тридцать Шестой, и, как мы узнаем впоследствии – является собакой. В самом начале пес рассказывает о своих благородных предках
- Краткое содержание Повелитель мух Голдинга
В результате авиакатастрофы на необитаемый остров попадают дети. Выбрав главного, которым становится мальчик по имени Ральф, они начинают думать, как же им отсюда спастись.
- Краткое содержание Прыжок в гроб Мамлеев
В одной коммунальной квартире жили не совсем обычные люди: колдун Кузьма, младенец Никифор, которому исполнилось уже три с половиной года, больная неизвестной болезнью семидесятилетняя Екатерина
- Краткое содержание Чайка Акунина
Произведение «Чайка» Бориса Акунина впервые вышла в печать в 2000 году.
Это своего рода продолжение «Чайки» А.П.Чехова, с теми же главными героями. Действия всей пьесы разворачиваются во владениях Сорина.
«Лебедь, рак и щука»
- Сочинения
- По литературе
- Крылов
- Анализ и мораль басни Лебедь, щука и рак
Иван Андреевич Крылов (13.02.1769-21.11.1844) — поэт, издатель, публицист. Известен читателям как талантливый баснописец. Из-под его пера вышли 236 басни и были изданы еще при жизни автора. Многие басни были переведены им на русский язык и переделаны на собственный лад. А басни И.А.Крылова переведены на 53 языка.
Басня «Лебедь, щука и рак» написана в мае 1814 года и напечатана в сборнике «Новые басни Крылова» в 1816 году.
Герои басни: лебедь, рак и щука — три, абсолютно разных по характеру и среде обитания персонажа, хотят делать одно важное дело. Но в их действии нет слаженности. Каждый остается верен своим интересам и пристрастиям. Стихия лебедя – небо, все мысли и действия птицы направлены ввысь. Щука инстинктивно тянется в воду. А рак, в принципе, ничего не может, кроме как, пятиться назад. И как бы они не старались, сдвинуть с места телегу они не смогут.
Мораль: В командной работе, важна не только единая общая цель, но и слаженность действий всех участников мероприятия. Даже если возникают обстоятельства, которые противоречат личным жизненным идеалам, для достижения коллективной цели, иногда нужно отступить от своих принципов и пойти на уступки, на благо общего дела. Конечно же, героям надо было договориться о роли каждого из них. Проблема еще и в том, что они не способны даже осознать в чем причина их неудачи. Так и в жизни, люди живут в своем маленьком мирке, со своими примитивными способностями. Работают в коллективе и выполняют какие-то совместные проекты, но так и остаются в рамках своих ограниченных стихий, с узким кругом способностей и умений. Пересмотреть свое отношение к жизни, к своим действиям, за гранью их разума.
Соотечественники Крылова считали, что прототипами героев произведения стали члены общественного совета. Видимо сказалась очевидность схожести ситуации с неподвижным возом и не слаженной работы.
Крылов вырос среди простого народа, и не понаслышке знал обо всех трудностях жизни обычного человека. Иван Андреевич, отличался умением увидеть суть проблемы. Прекрасно знал народную речь, поговорки и пословицы, и уместно применял их в обычном разговоре. Подмечая суть проблемы, мастерски излагал в её тексте. Поэтому его произведения не только приятны на слух, но и наполнены глубоким смыслом. Темы басен актуальны во все времена. Фразы из басен Крылова стали крылатыми выражениями и не потеряли своей актуальности и в современном мире.
Краткая история написания
Иван Андреевич Крылов, которого ласково именуют «дедушка Крылов», создавал свои произведения с ориентацией не на детей, а на взрослую публику. Поднимаемые им вопросы важны, актуальны не только для 19-го века, но и в наше время. Авторству Крылова принадлежит более 230 емких и выразительных текстов, строки из которых часто используются в повседневной жизни. О неловком неповоротливом человеке говорят «слон в посудной лавке», о человеке, отрицающем науку — «мартышка в очках».
А «Лебедь, рак и щука» — та басня, которую вспоминают при разногласиях в коллективе, мешающих нормальной работе команды. Текст написан в 1814 году и вошел в сборник «Новые басни Крылова», увидевший свет в 1816 году.
Главные герои обозначены в названии, но под масками рыбы, птицы и рака скрываются человеческие типажи. Создание сюжета велось на основе реальных событий современного писателю времени.
Есть две версии того, какие именно действия были высмеяны автором в тексте:
- Объединение России с европейскими государствами для борьбы с Наполеоном.
- Разногласия в работе Государственного совета, основного законодательного органа тех лет.
В любом случае мораль «Лебедь, рак и щука» можно сформулировать простыми словами: без объединенных усилий достижение положительного результата невозможно.
Характеристика сути произведения
Смысл басен как литературного жанра заключается в морали этих текстов. Мораль является сутью, глубинной основой текста. Именно мораль содержит поучительную часть произведения, итоги басен.
Мораль крыловской басни выражается в следующем: люди достигают успеха в определенном деле лишь тогда, когда двигаются в одном направлении.
Крылов, таким образом, пишет о согласованности действий, о единстве цели для всех участников дела. Произведение иллюстрирует ситуацию, когда люди движутся в разные стороны, тянут одеяло на себя, в данном же случае – тянут воз в противоположных направлениях. Причины – жадность, гордость, тщеславие, желание славы. Однако в такой ситуации исход один – воз не двинется с места. Это значит, что дело останется без результата.
Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!.. Обратимся к тексту басни.
Первые три строки как раз содержат центральные смыслы произведения: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука…
Крыловское творение в критике
Произведение российского писателя заинтересовало литературных критиков и литераторов. Например, поэт И. И. Хемницер тоже анализировал мораль текста. Хемницер считал, что повозка символизирует дело, герои произведения – друзей, участников некой общей затеи.
Между товарищами нет согласия. Кроме того, писатель наделяет своих персонажей разным нравом, разными целями, разным понимаем одного и того же дела. Порой товарищи проявляют нечестность, лицемерие, желают обмануть друг друга. Дело не движется, учитывая разность характеров и целей участников.
В своей легендарной басне «Волк и ягненок» Иван Крылов акцентирует свое внимание на том, что сильный герой всегда обвиняет в своих бедах бессильного, слабого. Писатель считает, что это жизненное правило насчитывает массу повторений: Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения
Дидактическая основа басни отразилась в отклике педагога Д. И. Тихомирова. Критик считает, что единственно правильный стиль поведения – это мир, согласие, дружба и взаимопонимание. Люди достигают взаимной пользы лишь в случае компромисса и учета интересов товарищей. Своекорыстие, расчет ведут к нарушению дружеских отношений. Один обман, один нечестный поступок навсегда разрушают доверие. Основа дружбы – это взаимность чувств и жестов. Единодушие, уступчивость определяют благо людей и успех общего дела.
Произведение в контексте творчества русского литератора
Крылов ставит в центр своего произведения дружбу, товарищество и согласие – вечные ценности человеческих отношений. Эти темы отображает не одна лишь эта басня. Пожалуй, дружба, взаимопомощь являются лейтмотивами многих произведений русского писателя. Автор наглядно демонстрирует последствия нарушения дружбы. Люди склонны пренебрегать дружбой и согласием, что приводит к несчастьям.
Вина персонажей басни состоит в том, что герои думают лишь о собственных интересах. Таким образом, Крылов осуждает корыстное отношение к делу и товарищам.
Особенности построения и стилистика
Не зря в качестве героев Крылов выбрал трех совершенно различных живых существ, отличающихся даже средой обитания:
- Лебедь — птица.
- Щука — рыба.
- Рак — членистоногое.
Они не похожи друг на друга по характеру, но каждый уверен в собственной правоте. Единая задача — перемещение воза — каждым из них воспринимается по-своему. Ни один не готов уступать ради общего дела, вот почему «воз и ныне там».
Таковы герои басни «Лебедь, рак и щука», мораль ее звучит так: ради успеха дела стоит иногда поступиться собственными интересами и действовать сообща. Только в этом случае удастся завершить намеченное. Использовать текст можно не только применительно к политическим проблемам России, но и в бытовых ситуациях. Например, работая вдвоем, помогая партнеру, несложно завершить дело быстро и продуктивно.
В структуре текста выделяются две части: короткое нравоучительное вступление из двух строк и основная часть. Для написания баснописец использует вольный ямб с 4 или 6 стопами.
Рисунок лебедь рак и щука, поэтапно карандашом
Лебедь.
- Для начала нарисуйте детали, символизирующие форму птицы. Начните с круга для головы и яйцевидной фигуры для тела. Соедините плавной линией.
- Прорисуйте клюв птицы он заканчивается на линии лба.
- Нарисуйте нижнюю часть клюва. Большой заметный нос.
- Изобразите глазки и мордочку лебедя. Проведите вдоль клюва горизонтальную линию, разделяющую части клюва, нарисуйте ноздри.
- Нарисуйте шею, которая утолщается постепенно от головы к туловищу. Шея должна получиться толще у основания.
- Прорисуйте туловище. Перья лебедя в данном варианте взъерошены, посему изобразите их сборками, что позволит визуально отделить крыло.
- Нарисовав крыло, приступайте постепенно к хвосту. Закончите иллюстрацию пунктирными хаотичными линиями, сделав акцент на перьях.
Рак.
- Начните рисунок сделав набросок формы головы, двух клешней и изогнутой линии хвоста.
Одна из клешней должна быть слегка больше.
- Вначале изобразите хвост, затем линиями выделите голову, а так же небольшой соединяющий хвост и туловище сегмент. Нарисуйте утолщённую форму клешней и лап.
- Изобразите маленькие передние лапы, глаза, и 4 лапы с каждой стороны.
- Прорисуйте боковые лапки. Они складываются из сегментов. Соединения изображаются кругами. Далее изобразите передние лапы, начальные контуры усов. После этого приступайте к изображению хвоста.
- Нарисуйте сложенные на спине усы рака. Детализируйте клешни, ориентируясь на образец.
Щука.
- В центре прорисуйте овал, поделите надвое горизонтальной линией.
- В середине овала нанесите тонкой линией контур формы щуки стреловидной формы. В левой части будет находиться голова удлинённой формы. С правой стороны оставьте место для хвостика и плавника.
- Сотрите овал с первого шага и горизонтальную линию.
- По нижнему и верхнему контуру прорисуйте разной формы плавники, дорисуйте хвост и плавник на нем.
- Нарисуйте жабры, глаз и рот щуки. Определите контур рисунка, сотрите лишнее.
- Детализируйте плавники, придав объем щуке.
Анализ тематики и проблематики
Подробный разбор небольшого по объему произведения следует проводить по плану:
- Тема и основная мысль.
- Образы главных героев.
- Используемые художественные изобразительно-выразительные средства.
Какова тема басни, становится понятно сразу после прочтения. Три героя пытаются переместить воз. Но, поскольку каждый из них тянет телегу на себя, результата достичь им не удается. Проблематика, мораль произведения также достаточно очевидны. Чтобы выполнить какое-то действие, важно думать не только о себе, а стараться действовать сообща.
Следующий пункт плана — характеристика действующих лиц. Это краткое описание героев. Их три. Крылов не дает подробностей, персонажи только называются. Их поведение соответствует реальным действиям животных в природе: птица стремится к полету, рак пятится, рыба жаждет плавать в воде.
Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор, немногочисленны, но каждое из них настолько емкое, что позволяет создать особое звучание. Вот какие примеры можно привести:
- Фразеологические обороты («лезть из кожи вон»).
- Однородные подлежащие создают ощущение постепенности описываемого.
- Инверсия («кто виноват из них» — нарушение порядка слов, прямой порядок звучал бы «кто из них виноват»).
- Антонимы (виноват — прав).
- Элементы разговорной речи («вон», «ходу»).
Наконец, используется ирония — «воз и ныне там», а сам текст построен на аллегории. При работе над сочинением эти примеры можно выписать, чтобы в дальнейшем использовать для иллюстрации и подтверждения своих выводов.
При изучении текста возможно выполнение и необычных заданий, например, синквейна. Это нерифмованное стихотворение по смыслу прочитанного, в котором автор коротко описывает содержание текста и свое отношение.
Несколько интересных Басен
- Басня Толстого Лев и Мышь
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить - Басня Михалкова Смешная фамилия
Басня показывает, что нельзя смеятся над фамилией человека, потому что не это его определяет. Человека определяют его поступки - Басня Эзопа Обманщик
Текст и анализ басни Обманщик - Басня Эзопа Человек с проседью и его любовницы
Текст и анализ басни Человек с проседью и его любовницы - Басня Эзопа Ласка
Текст и анализ басни Ласка
Альтернативное толкование
Рассматривая, чему учит басня «Лебедь, щука и рак», важно упомянуть, что произведения Крылова хороши тем, что в них есть не только прямой смысл, доступный при поверхностном рассмотрении, но и более глубокий. Неслучайно герои выбраны столь разноплановыми. Чтобы проиллюстрировать необходимость командной работы, можно было бы использовать более похожих персонажей, например, трех рыб или птиц. Но автор действует иначе.
Именно поэтому и возникает мысль о том, что суть басни гораздо сложнее, чем простое нравоучение. Для достижения общего итога действующим лицам нужно действовать сообща, что в принципе невозможно. Кому-то пришлось бы уступить. Птица не может плавать, щука — летать, рак же вообще не приспособлен к иной деятельности, может только пятиться. Поэтому появляется дополнительное толкование: иногда совместная работа бывает невозможной, поскольку интересы и особенности сторон настолько различны, что вместе они действовать не смогут ни при каких обстоятельствах.
Такова мораль басни «Щука, лебедь и рак» и альтернативное толкование ее смысла. Каждый читатель видит в тексте что-то свое, наполняет понимание дополнительными оттенками. Именно этим и хороши сказки-басни Крылова, многогранные и сложные при своей видимой простоте и понятности.
Возникновение
Басня – небольшое по размерам произведение, которое имеет преимущественно стихотворную форму и носит сатирический характер. Это — иносказательный жанр, что позволяет с помощью выдуманных героев (как правило, зверей) обличать нравственные и общественные проблемы.
Свою историю басня начинает в V веке до нашей эры. В то время ее создал Эзоп. Только иносказательная форма давала возможность вкладывать в произведение даже самые смелые мысли. В честь создателя она получила название «эзопов язык».
Тогда басни существовали лишь в устной форме. Записывать их стали приблизительно во II веке до нашей эры.
Как начинал писать гениальный баснописец?
Не сразу нашел жанр, в котором ему не будет равных, И.А. Крылов. Сначала он писал оперные либретто, трагедии, комедии – пьесы. В одной из комедий он сделал главным героем (под другим именем, конечно, но современникам это было понятно) известного литератора Я.Б. Княжнина. В комедии главный герой показан с иронией. Эта живая и смешная карикатура навсегда рассорила автора с драматургом. Была у Крылова неудачная попытка издавать сатирический журнал, а также он продолжал писать пьесы, эссе, памфлеты. Не осознавая, видимо, он набирался литературного опыта.
Иллюстрация к басне Ивана Крылова «Лебедь, щука и рак» — Русская Вселенная
On Сергей Армейсков
Иллюстрация к басне Ивана Крылова «Лебедь, щука и рак»
Нравится:
Нравится Загрузка…
Введите адрес электронной почты, чтобы получать обновления блога
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 15 672 другим подписчикам
Следите за Русской Вселенной на WordPress.com
#RussianSaying: Чего боятся глаза, то делают руки
Иосиф Бродский – О независимости Украины
Басня Ивана Крылова – «Четверка»
“Полет” (1970) – классический фильм по произведениям Михаила Булгакова
Александр Пушкин – Клеветникам России (1831)
КатегорииВыбрать категориюАрхитектура (8)Искусство (8)Капитан Обвиов (21)Мультфильмы (2)Теория заговора (24)Культурология (4)События (1)Выставки (7)Фильмы и актеры (9))Федор Достоевский (1)Геополитика (6)История (15)Клюквификация (25)Лонгриды (11)Мемы (5)Памятники (6)Множественные сарказмы (14)Неологизмы (2)Новости (22)Потешки (2)Фотографии Россия (39)Поэзия (11)Политика (51)Опросы (9)Популярная культура (6)Пошлость (5)Промо (1)ПРоссия (2)Эффект Pussy Riot (1)Квазиколониализм (3)Цитаты (8)Отзывы (1)Россия и Запад (22)Русализм (2)Русская архитектура (4)Русское искусство (25)Русский медведь (6)Русская культура (10)Русский фольклор (1)Русские пятницы (5)Русская история (32)Русский Праздники (3)Русская идентичность (9)Русские изобретения (1)Русский язык (23)Русская литература (10)Русские мемы (4)Русская музыка (16)Русская мифология (3)Русские художники (5)Русская пропаганда (27)Русские поговорки (31)Русские стереотипы (31) )Русские традиции (10)Русская вселенная (34)Русофобия (15)Русский вопрос (3)Без категорий (2)Синдром ушанки (1)Видео (6)Голоса со всего мира (6)Что насчет жизни (6)Слово дня (4)
Архивы
Выберите месяц Июнь 2020 (1) Декабрь 2018 (3) Июль 2018 (1) Март 2018 (1) Январь 2018 (1) Декабрь 2017 (1) Ноябрь 2017 (3) Сентябрь 2017 (1) Июль 2017 (4) Июнь 2017 ( 3) Май 2017 г. (6) Апрель 2017 г. (4) Март 2017 г. (5) Февраль 2017 г. (6) Январь 2017 г. (4) Декабрь 2016 г. (6) Ноябрь 2016 г. (4) Октябрь 2016 г. (9)) Сентябрь 2016 г. (5) Август 2016 г. (4) Июль 2016 г. (4) Июнь 2016 г. (8) Май 2016 г. (1) Апрель 2016 г. (1) Март 2016 г. (4) Февраль 2016 г. (6) Январь 2016 г. (9) Декабрь 2015 г. (1) ) ноябрь 2015 г. (8) октябрь 2015 г. (1) сентябрь 2015 г. (2) август 2015 г. (4) июль 2015 г. (3) июнь 2015 г. (3) май 2015 г. (6) апрель 2015 г. (11) март 2015 г. (8) февраль 2015 г. (9) ) Январь 2015 г. (10) Декабрь 2014 г. (9) Ноябрь 2014 г. (12) Октябрь 2014 г. (9) Сентябрь 2014 г. (8) Август 2014 г. (5) Июль 2014 г. (6) Июнь 2014 г. (6) Май 2014 г. (9) Апрель 2014 г. (5) ) март 2014 г. (4) февраль 2014 г. (3) январь 2014 г. (5) декабрь 2013 г. (2) ноябрь 2013 г. (5) октябрь 2013 г. (4) август 2013 г. (1) июнь 2013 г. (4) май 2013 г. (1) апрель 2013 г. (5) ) март 2013 (4)
Ищи:
EPS Иллюстрация – Раскройте книжную басню о лебединой щуке и раках. Векторный клипарт gg98241802
EPS Иллюстрация – Открытая книга басни о лебединой щуке и раках.
изолированные на белом векторные иллюстрации шаржа. Векторный клипарт gg98241802
Связанные ключевые слова
- открытым
- книга
- басня
- лебедь
- щука
- раки
- изолированный
- белый
- мультфильм
- сборник рассказов
- читать
- библиотека
- история
- образование
- мораль
- животное
- команда
- открытая книга басня о лебединой щуке и раке
- из
- а также
- на
- вектор
- прибыль на акцию
- клипарт
- иллюстрация
- Безвозмездная
- штриховая графика
- картинка на акцию
- значок
- иконки клип арт
- логотип
- графика
- графика
- Рисование
- рисунки
- векторное изображение
- произведение искусства
- eps вектор искусства
Больше ключевых слов
Сохранить до 50% , когда вы покупаете с Кредиты
Подробнее
СОХРАНИТЕ БОЛЬШЕ .