Рисунок басни крылова карандашом: Рисунок на тему басни крылова (67 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Иллюстрация к басне Крылова свинья

Крылов и. “свинья под дубом”

Свинья под дубом басня Крылова

Свинья под дубом басня Крылова

Крылов свинья под дубом басня

Иллюстрация к басне Крылова свинья под дубом

Рисунок на тему свинья под дубом

Свинья под дубом басня Крылова

Рисование свинья под дубом

Свинья под дубом басня Крылова

Крылов свинья под дубом басня

Свинья под дубом басня Крылова

Евгений Рачев иллюстрации к басням Крылова

Басня Крылова свинья и Жёлуди

Басни дедушки Крылова

Свинья под дубом

Иллюстрации Лаптева к басням Крылова

Басни Крылова Рачев

Иллюстрации художника Александра Баженова к басням Крылова

Свинья и дуб басня Крылова

Крылов свинья под дубом басня

Басни Крылова корова

Свинья под дубом художник Куприянов

Раскраска басня Крылова свинья под дубом

Иллюстрации Лаптева к басням Крылова

Раскраски домашних животных для малышей

Михалков лиса и бобер

Крылов басня пустынник и медведь

Свинья и три поросенка

Свинка с поросятами рисунок

Нарисовать свинью

Поросенок раскраска

Алексей Лаптев иллюстрации к басням

Рисунок по басне свинья под дубом

Свинья на заборе

Свинья красивая скетч

Свинья и кабан для детей

Тату свинья эскизы

Скетч поросенок

Свинья в графическом стиле

Раскраска кабанчик

Свинья за столом нарисовать

Красивый поросенок рисунок

Свинья картина

Свинья рисунок

Свинья лежит рисунок для детей

Нарисовать свинью и курицу в одном теле

Свинья скетч

Иллюстрации Евгения Рачева к басням Крылова

Свинья в апельсинах

Свинья пьет воду рисунок

Свинья на постаменте эскиз

Литография свинья

Свинья под дубом

Поросенок черно белый

Оседлала свинью рисунок

Куприянов иллюстрация к басне

Корыто для свиньи рисунок

Свинья гравюра

Собака и лошадь басня Крылова

Свинья рисунок

Свинья под дубом

Свинья под дубом

Милые рисунки животных карандашом кабанчик

Рисунок кабан под деревом

Свинья ферма гравюра

Поросенок арт карандаш

Joy Campbell картины свинья

Раскраска свинья под дубом

Лев и комар басня Крылова

Корова лежит

Поросенок карандашом цветным

Акварельный поросенок

Свинья раскраска для детей

Ирина Петелина иллюстрации к басням

Свинья рисунок карандашом

Лисица и сурок Крылов басни

Свинья для выжигания

Свинья по дубом вековым

Свинья туториал

Кисть свиньи рисунок

Свинья для выжигания

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Урок «Иллюстрация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». 2-й класс

Технологическая карта изучения темы «Иллюстрация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Тема

«Иллюстрация басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Цели

– формировать навыки исследования – целенаправленное наблюдение, раскрыть содержание понятий: иллюстрация, композиция, басня;
–  развивать умения читать, работать по плану, анализировать текст, задавать проблемные вопросы;
– продолжать обучать приёмам иллюстрирования, навыкам работы с карандашом;
– учить использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;
– воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность;
– формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Басня, иллюстрация, композиция,

Межпредметные связи

окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:
– дополнительные

– Куревина О. А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М. : Баласс. Издательство Школьный дом, 2015.-64 с., ил.
– Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса. «Разноцветный мир»/ О.А.Куревина , Е.Д.Ковалевская.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2015.-64 с., ил.
– Ожегов С.И. Словарь русского языка:/Под ред. Н.Ю.Шведовой. – М.: Рус. яз., 1989 г.;
– выставка книг с иллюстрациями животных;
памятка, как работать в группе;
– текст басни И.А.Крылова;
– карточки с деформированным текстом;
пословицы;
– листы А-4;
– план работы группы; карточки-опоры с изображением правил обсуждения ответов;
– презентация;
– приложения

Условные обозначения

 

Формы работы

фронтальная, групповая, парная

 

Этапы  урока

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня  мы поработаем над творческим проектом. Нам нужны интересные идеи, трудные вопросы и слаженная совместная работа. Что поможет  быстрее справиться  с этой задачей? (Работа в группах.)
– Поприветствуем друг друга. Пожелаем удачи всем! (Дети вскидывают руки вверх.) Повторите правила работы в группе. (Дети самостоятельно читают памятку на доске.)

  • Умей выслушать собеседника, не перебивай.
  • Не согласен – объясни, почему.
  • Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
  • Говори только по делу.
  • Работайте дружно, помогайте друг другу.

II. Актуализация знаний

Вводная беседа. Учитель открывает поговорку: «Пословица, да присказка басню красят».
– Что вы прочитали? (Поговорку)
Какие литературные жанры вы в ней увидели? (Пословицы, поговорки)
О каком жанре мы будем говорить сегодня? (О басне)
Почему народ поставил рядом в одной поговорке все три жанра? (В басне могут быть похожие на эти жанры черты). Может ли ваше предположение стать гипотезой исследования на этом уроке?(Да)
Назовём мудрое, поучительное высказывание в басне – Моралью. Гипотеза: в каждой пословице есть мораль.
Кто пишет басню? (Предположения детей) Великим русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. (Слайд1)
– Почему мы говорим о нём на уроке изобразительного искусства? (Дети выдвигают свои гипотезы.)
Когда читаем басню, ясно представляем образы, которые рисуем. Басни помогают воспитывать людей. Басни легко иллюстрировать и т.д. Мы проверим ваши предположения.
– Что же  мы будем исследовать на уроке изобразительного искусства? (Как рисовать басню.) Теперь, когда мы выбрали проблему, нам понадобится информация.
Что мы будем использовать? (Словарь, книги, тексты, учебники, тетради, презентацию.) А ещё памятки и план работы в группах. Найдите всё необходимое на ваших столах.
Изучите план работы с информацией в группах.
– Для чего нам нужна информация? (Чтобы больше знать, чтобы нарисовать свою картину. )
Правила обсуждения ответов. (Дети самостоятельно читают памятку.)
– Будьте внимательны. Представители группы отвечают, а вы слушаете и…(слышите), смотрите и…(видите), думаете и…(оцениваете).

(Карточки-опоры с изображением правил обсуждения ответов размещены на доске).

Физминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.

– Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед – то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

III. Формулирование темы урока

 

 

 

 

 

 

 

Какую басню И.А.Крылова вы прочитали на литературном чтении? (“Ворона и Лисица”.) Сформулируйте тему урока. (Иллюстрация басни И. А. Крылова “Ворона и Лисица”.) Художник должен много знать. Сегодня вы должны проникнуть в замысел писателя. Прежде всего подготовиться, узнать, что такое басня, иллюстрация и композиция.
– У каждой группы свой план. Одна группа читает, что такое иллюстрация и композиция. Другая ищет ответ на вопрос, что такое басня, и готовит чтение басни И.А Крылова « Ворона и Лисица». А ваша – анализирует выставку книг и говорит, исследуя рисунки, что можно узнать благодаря иллюстрации (названия книг закрыты). Приступайте к работе.

(Работа в группах)

Задание 1 группы
1. С помощью рисунков быстро узнайте, где книги:

  • о животных;
  • книги сказок;
  • басни;

2. Как выбирали?
3. Что в рисунках каждой группы увидели общего?
4.Какие отличия в изображении реальных животных, сказочных животных и животных в баснях
Проверка. (Слайды 2-4)
Группа объясняет свой выбор изображением на обложке, так как названия книг на выставке закрыты. Если художник рисует животных реалистично, как в жизни, то они не носят одежду, живут в лесу, а главное не разговаривают, как люди. А вот басни легко спутать со сказками. Герои-животные. Они умеют говорить. Их характеры очень похожи. Но всё же отличить можно. В сказках они добрее. В баснях у них другие позы, выражения. Они кривляются. Видны недостатки. Если сравнение басенных героев с людьми не прозвучит, учитель задаёт вопросы:
– Кого напоминают артисты – животные? (Людей.) Как они выглядят? Опишите. Каких людей они могут сыграть?
– Кому из животных вы бы дали сыграть отрицательные роли? (Высказывания детей.)
– Кому положительные роли? Приведите примеры. (Медведь косолапый, неповоротливый, осёл – упрямый, лиса притворщица, трудолюбивый муравей, ёжик и сова мудрая  и т.д.)
– С кем вы сравнили животных? (С людьми). Чьи недостатки высмеивают писатели? (Людей.)
– Как же отличить басню от сказки? (Очень трудно).
– Послушаем вторую группу.

Задание 2 группы
1. Выберите пару чтецов, кто лучше прочитает басню.
2. Исследуйте деформированный текст. Что такое басня?
3. Выберите только один ответ, самый точный.

  • Короткий занимательный, иносказательный рассказ или стихотворение, где мало описаний и много диалогов.
  • В баснях много смешного.
  • Дети любят разыгрывать басни, передавать интонацию героев, подражать их голосам, рисовать картины.
  • Басней называется некоторая поучительная история, в которой обязательно делается нравоучительный вывод.

4. Прочитайте в лицах басню И.АКрылова: «Ворона и Лисица».
Проверка. (Слайд 5)
Мы выбрали последнее предложение. Басня в словаре;
1. Краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.
2. Вымысел, выдумка.
Исполнение басни И.А Крылова. Распределили роли: автора, вороны и лисы. Остальные дети следили по тексту.
– Какая история описывается?
– Кто герои басни?
– Как вы представляете лисицу? (Вертит хвостом, встаёт на цыпочки, выгибает спинку, вытянула мордочку, но дотянутся, не может. )
– Что говорит? Что она думает? Как вы представляете основную идею? (Готова на любую ложь, чтобы добиться своего. Ложь гнусна.)
– Кого больше осуждает автор? (Ворону. От радости в зобу дыханье спёрло. Она готова ради славы на всё.) Опишите ворону из басни Крылова. (Глупая, испуганная, взъерошенная. Перья дыбом, с большим носом, с огромными вытаращенными глазами, некрасивая, высокомерная, тщеславная.) Как вы оцените исполнение басни?
– Мне тоже понравилось. С помощью интонации, ребята ясно передали образ стремящейся к славе, к почести вороне. А  так же осуждение неискренней лисы. Вспомните гипотезу с которой мы начали урок. Верна ли она. Докажите.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вы подтвердили гипотезу.

Физминутка
Руки на столе, ладонями вниз.
Поочередное продвижение вперед – то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок

Задание 3 группы
1.Изучить текст учебника с.18-19 и статью  в словаре.
2.Ответить на вопросы с помощью учебника. Прочитайте.
Что такое иллюстрация?
Что такое композиция?
Проверка (Слайд 6)

Иллюстрация – рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. (Слайд.)
– Для чего нужна иллюстрация? (Помогает лучше понять книгу.) (Слайд.)
– Что такое композиция? (В переводе с латыни означает «сочинение, составление, расположение»)
Расскажите, что вы прочитали об этом. (Когда мы решаем кого, что и где изображать – это составление, сочинение; когда мы решаем, где на листе бумаги, вверху, внизу, справа, слева будут герои, где будут детали пейзажа или фона – это расположение.)

IV. Работа по теме урока

Приступаем к работе над композицией.
Посмотрите на (Слайд 7).
– Кого, что и где изобразили художники? Где на листе бумаги, вверху, внизу, справа, слева расположили художники Ворону и Лисицу? Где детали пейзажа? Где фон?
– Удалось ли художнику передать замысел писателя? (Да.)
Рассмотрите (Слайд 8) Одни художники выбрали главной героиней лису. Высмеивают такой недостаток, как лесть. Рисуют лису красивой, улыбающейся, встающей перед некрасивой вороной на цыпочки. Другие стали рисовать глупость. Какая глупая ворона! Она будет главной.  Если художник иллюстрирует мораль басни, то изображает момент диалога.
Чтобы найти окончательную композицию иллюстрации, художники рисуют несколько её вариантов, из которых выбирают лучший. С чего начинается  работа иллюстратора? (Внимательно читает произведение. Решает кого, или что он нарисует, где расположит на бумаге). Вы читали басню, прикасались к замыслу писателя (Морали басни). Теперь вы можете, как художники, воплотить свои ощущения. Перед вами чистый лист!

План работы:
1. Кого вы хотите показать своим рисунком?
2. Как именно будете воплощать свои идеи. Где располагаются герои?
3. Какие материалы используете для этого?
4. Возьмите простой карандаш и тонкой линией отметьте границы будущих изображений. В дальнейшем именно в эти рамки вписываем своих героев. Выполняя эскиз, старайтесь несильно давить на карандаш!
5. Не волнуйтесь, если возникнут проблемы. Жанр иллюстрации позволяет художнику рисовать по-своему. Не обязательно стремиться к реалистичности.
6. Закончив с карандашным, черновым рисунком не забудьте удалить лишние линии.
7. Дальше непосредственный рисунок акварелью.

Задание.
1. Придумайте свою иллюстрацию к басне.
2. Простым карандашом выполните эскиз.
3. Выполните иллюстрацию в цвете, следуя схеме в тетради на стр. 12-13 или по технологической карте. (Слайд.9)

Группы по собственному выбору иллюстрируют басню. Момент диалога вороны и лисицы. Ворона – птица и в этот момент она сидит на дереве. То есть нам нужно нарисовать дерево, лису и ворону. Самым крупным элементом является дерево. Расположим его не в центре листа, чтобы оно не отвлекало от диалога, а справа или слева. Сдвинув его к краю листа, освободили пространство для главных героев басни. Проведите тонкую вертикальную черту, обозначающую предполагаемую область дерева. Мысленно разделите высоту листа на три части. В верхней трети листа проводим горизонтальную черту – это предполагаемая ветка . Под веткой нижнем углу очерчиваем место лисы. Отступив от начала ветки нарисуем два овала для тела и головы вороны. Осевой чертой проходящей через тело вороны, задаём правильный наклон к лисе, т.к. ворона наклонила голову. Она должна прислушиваться к тому, что говорит лиса. Расположение мордочки лисы выбираем  проводя линию, выходящую из области лисы, находящейся в нижнем углу, и ведём её по направлению на ворону с сыром. Она желает его добыть и съесть. Носик лисы располагается именно на этой линии.
Далее вписываем героев в принадлежащие им места. Теперь нужно начинать наращивать на линии – целые детали. Ветки ели и т.д. Завершив это стираем ластиком лишние линии. Готовим эскиз к этапу раскрашивания.

На следующем уроке.

Физминутка
Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Нас с тобой рисунок ждёт.

V. Итог урока

Подведём итоги. Выставка работ.
– Кто из вас смог выразить замысел писателя?
– Кто передал образы Лисицы и Вороны? (Лиса хитрая, льстивая.) (Ворона глупая, тщеславная.)
Прочитайте пословицы, выберите одну, которая больше подходит к вашей иллюстрации.
(Слайд 10)
Какие слова И.А.Крылова из этой басни стали поговорками, крылатыми выражениями. (Высказывания детей)

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

– Какую гипотезу смогли подтвердить? (Высказывания детей.)
– Полезным ли для вас оказался урок?

VI. Рефлексия(Дети встают, объединяются в большой круг с учителем и поют куплет песни «Мир похож на цветной луг».)

Ветер зовёт за собой облака
                         вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока-
                         жаль, жаль, жаль.
Пр.: Мир похож на цветной луг
        Если рядом с тобой друг,
        Друга взять не забудь в путь,
        Другом верным всегда будь.

Домашнее задание (дается на выбор)
1. Выразительное чтение басни «Ворона и лисица».
2. Чтение по ролям.
3. Выучить басню наизусть.
Наш урок окончен. Всем спасибо!

СОВКОМ — Аукционный дом

  • Аукцион сезона
    23 ноября 19:00

    Вид

  • ПРАЗДНИКИ

    Вид

    –>

Аукцион сезона
23 ноября 19:00

Посмотреть все

ТОП ЛОТ

Жуковский С. Ю.

Лот №13 | Первый лист.

Церетели З.К.

Лот №96 (λ) | Натюрморт.

Моисеенко Е.Е.

Лот №97 (λ) | Осенний пейзаж.

ВЫСТАВКА

 

Выставка Аукциона № 175 работает с 27 сентября по 22 ноября.

 

ЧАСТНЫЕ ПРОДАЖИ

НОВИНКИ

Вялов К.А.

Крымский курорт.

Боронкин П.Н.

Военно-морской парад на Неве.

Игнатьев П.М.

Салют Победы!

Разумовская СП

Розы.

Просмотреть все

Новости и

События

Итоги аукциона 20 сентября 2022 года. Продано 72 лота из 154.

Подробнее

Итоги аукциона 19Июль 2022. Продано 84 лота из 130.

Подробнее

Итоги аукциона 07 июня 2022 года. Продано 88 лотов из 156.

Подробнее

Итоги аукциона 19 апреля 2022 года. Продано 107 лотов из 157.

Подробнее

Итоги аукциона 22 февраля 2022 года. Продано 126 лотов из 157.

Подробнее

Итоги аукциона 14 декабря 2021 года. Продано 96 лотов из 155.

Подробнее

Итоги аукциона 16 ноября 2021 года. Продано 110 лотов из 155.

Подробнее

Итоги аукциона 21 сентября 2021 года. Продано 135 лотов из 173.

Подробнее

Итоги аукциона 20 июля 2021 года. Продано 108 лотов из 144.

Подробнее

Посмотреть все

Советская живопись

Советская графика

Современное искусство

улица Крылова | Список улиц | О Кобрине

улица Крылова

Кобрин → Все улицы Кобрина → Список улиц

Улица Крылова названа в честь русского писателя Крылова Ивана Андреевича. Интересно, что рядом есть улицы, названные в честь Тургенева, Достоевского и Жуковского.


Иван Андреевич Крылов
— русский писатель, известный баснописец, журналист, переводчик, статский советник, основоположник реалистической басни, творчество которого вместе с А.С. Пушкин и А.С. Деятельность Грибоедова стояла у истоков русского литературного реализма. 13 февраля (2 февраля по ст. ст.) 1769 г.он родился в семье армейского офицера, проживающего в Москве. Основным источником сведений о биографии Крылова являются воспоминания современников, документов почти не сохранилось, поэтому в биографии много пробелов.

Когда Иван был маленьким, их семья постоянно находилась в разъездах. Крыловы жили в Твери, на Урале, были хорошо знакомы с нуждой, особенно после того, как в 1778 г. умер глава семьи. Систематического образования Крылов получить не мог, к диплому его приучил отец, уроки мальчик получал у домашних учителей соседской обеспеченной семьи. В послужном списке Крылова были должности заместителя бюрократа в Калязинском нижнем земском суде, а затем тверского мирового судьи. С конца 1782 г. Крыловы живут в Петербурге, где мать успешно добивается для Ивана лучшей участи: с 1783 г. он принят в Петербургскую Государственную палату мелким чиновником. Известно, что в этот период Крылов много времени уделяет самообразованию.

В литературе Крылов дебютировал в период с 1786 по 1788 год как автор драматических произведений – комической оперы “Кофейница” (1782), комедий “Проказники”, “Безумная семейка”, “Автор в зале” и др. которые не приносят автору популярности.

В 1788 году И.А. Крылов уходит с госслужбы, чтобы не возвращаться на нее долгие годы, и посвящает себя журналистике. В 1789 году он начинает издавать сатирический журнал «Почта духов». Задействовав приемы использования в качестве персонажей магических существ, он рисует картину современного ему общества, критикует чиновников, вследствие чего журнал запрещен. В 1791 И. А. Крылов с товарищами создает издательство, в котором выпускает новые журналы — «Зритель» (1792), «Петербургский Меркурий» (1793). Несмотря на более мягкую форму обвинения, издание снова привлекло к себе внимание сильных мира сего и было закрыто, а сведения сохранились, что по этому поводу у Крылова состоялся разговор с Екатериной II.

В конце 1793 года журналист-сатирик переезжает из Петербурга в Москву. Есть сведения, что с осени 1795 г. ему не разрешали жить в этих городах; имя Крылова больше не встречается в печати. С 1797 он служит личным секретарем у князя С.Ф. Голицын, следует за его семьей в ссылке. После назначения князя генерал-губернатором Лифляндии Крылов в течение двух лет (1801-1803) работает управляющим делами канцелярии. В то же время Иван Андреевич пересматривает свою творческую платформу, разочаровавшись в идее перевоспитывать людей средствами литературы, отказывается от книжных идеалов в пользу практического опыта.

Возвращение его в литературу произошло в 1800 году с написания комической трагедии антиправительственного содержания “Подщипа, или Трумф”, которая была запрещена цензурой, но, распространяясь в списках, вошла в число самых популярных пьес. В 1806 году Крылов переезжает в Петербург.

Немалый успех имели комедии “Модная скамейка” и “Урок дочерям”, написанные для 1806-1807 годов и поставленные на московской и петербургской сцене. Но И.А. Крылов получил наибольшую славу как автор басен. Он впервые обратился к этому жанру в 1805 году, сделав перевод двух басен Лафонтена. В 1809 г. вышла первая книга басен, ознаменовавшая новый период творческой биографии, посвященный интенсивному сочинению басен. Тогда Крылов узнает, что такое истинная слава. В 1824 г. его басни в переводе издают двухтомником в Париже.

На протяжении 1808-1810 гг. Крылов служит в Денежном ведомстве, с 1812 г. становится помощником библиотекаря императорской Публичной библиотеки, а в 1816 г. назначается библиотекарем. Крылов был кавалером ордена св. Владимира IV степени (1820 г.), Станислава II степени (1838 г.). В 1830 году он получил чин статского советника, хотя отсутствие образования не давало такого права. Его 70-летие и 50-летие начала литературной деятельности отмечались в 1838 г. как официальное торжественное событие.

Будучи личностью очень оригинальной, Иван Андреевич в 20-е годы превратился в героя анекдотов, байки которых, в то же время, были неизменно мягкими. По воспоминаниям современников, Крылов не только не скрывал недостатков, например, чревоугодия, пристрастия к азартным играм, неряшливости и т. п., но и умышленно выставлял их на всеобщее обозрение. При этом Крылов до самой старости не прекращал самообразования, в частности, выучил английский и древнегреческий языки. Считали авторитетом и ценили писателя даже те писатели, чьи взгляды на творчество значительно отличались от крылатовского.

В 1841 году писатель оставил государственную службу. В 1844 г., 21 ноября (9 ноября по ст. ст.), И.А. Крылов умер; похоронен в Санкт-Петербургской Александро-Невской лавре.

Дополнительная информация:

1. 3D Круг по улице

Следующие фотографии помогут составить представление об улице:

Дома по ул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *